Jump to content

Генрих фон Герцогенберг

Генрих фон Герцогенберг

Генрих Пико де Пеккадюк, фрайгерр фон Герцогенберг (10 июня 1843 — 9 октября 1900) — австрийский композитор и дирижёр, происходящий из французской аристократической семьи.

Он родился в Граце и получил образование в иезуитской школе в Фельдкирхе , а также в Мюнхене , Дрездене и Граце, прежде чем изучать право, философию и политологию в Венском университете . Вскоре он обратил свою энергию на музыку и до 1864 года посещал классы композиции Феликса Отто Дессоффа . Вначале его привлекала музыка Рихарда Вагнера , но после изучения произведений И.С. Баха он стал приверженцем классической традиции и пропагандистом. на музыку Брамса . В 1866 году он женился на Элизабет фон Штокхаузен , ученице Брамса по игре на фортепиано; Письма Брамса к обоим Герцогенбергам и от них составляют один из самых восхитительных разделов его переписки. Они жили в Граце до 1872 года, когда переехали в Лейпциг . В 1874 году вместе с ученым Баха Филиппом Спиттой Герцогенберг основал Лейпцигское общество Баха-Verein , которое занималось возрождением кантат Баха . Герцогенберг был его художественным руководителем в течение десяти лет, в течение которых Этель Смит была одной из его учениц по композиции. С 1885 года он был профессором композиции в Высшей школе музыки в Берлин . Именно в этом качестве он посоветовал молодому Ральфу Воану Уильямсу учиться у Макса Бруха . Он внезапно умер в Висбадене в возрасте 57 лет; в последние годы жизни он передвигался в инвалидной коляске из-за некроза суставов.

Герцогенберг был хорошо образованным композитором с определенными дарованиями. В 1876 году он написал серию вариаций на тему Брамса (его ор.23, для фортепиано в четыре руки, на песню Брамса Die Trauernde , ор.7 №5), но, несмотря на уговоры Элизабет, Брамс почти никогда не выражал одобрения его работы. Было высказано предположение, что Брамс был задет тем, что Герцогенберг женился на Элизабет, которую он сам очень любил. К концу своей жизни Брамс неохотно несколько смягчился, написав: «Герцогенберг способен сделать больше, чем любой другой».

Хотя Герцогенберга характеризуют как простого эпигона Брамса, многие из его сочинений практически не демонстрируют явного брамсовского влияния: например, его два струнных трио Op.27 №№ 1 и 2; в то время как некоторые ранние сочинения, написанные до его знакомства с Брамсом, имеют общие черты с композитором старшего возраста.

К концу своей жизни он сосредоточился на создании музыки для общинного богослужения в Лютеранской евангелической церкви в Страсбурге под влиянием Фридриха Спитты , брата Филиппа Спитты , который был там профессором богословия, хотя сам Герцогенберг оставался католиком. Его образцами в этих произведениях были оратории и страсти Баха с хоралами, предназначенными для пения прихожан и исполнения лишь небольшим инструментальным ансамблем. Он также написал масштабную мессу в память о Филиппе Спитте, текст для которой подобрал Фридрих Спитта. Считалось, что некоторые из основных работ Герцогенберга были уничтожены во время Второй мировой войны , но вновь появились в 1990-х годах. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]
Хоровые произведения
  • Лидер для смешанного хора, соч. 10 [ 1 ]
  • Колумб , соч. 11, Кантата (издана в Лейпциге, 1872 г.). [ 2 ] [ 3 ]
  • Псалом 116 , соч. 34 (напечатано Hänssler Musik Verlag, 1990 г.) [ 4 ]
  • Клаге Нанны для сопрано, альта, небольшого хора и оркестра, соч. 59 (Лейпциг: Ритер-Бидерманн, 1887) [ 1 ]
  • Реквием, соч. 72 (опубликовано в Лейпциге, 1891 г.) [ 1 ] [ 3 ]
  • Кантата «Похороны» , соч. 80 (1893) (либретто брата Филиппа Спитты, Фридриха)
  • Месса ми минор для солистов, хора и оркестра, соч. 87 [ 4 ] (опубликовано Carus-Verlag в Штутгарте, 2002 г.)
  • Оратория «Рождение Христа» , соч. 90 (1894)
  • Страсти , соч. 93 (1896)
  • Праздник урожая , соч. 104 (издано Лейпцигом: Ритер-Бидерманн, 1899 г.) [ 4 ]
Вокальные произведения
  • Пять песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 29 (опубликовано в Лейпциге и Винтертуре, 1881 г.) [ 3 ]
  • Пять песен для высокого голоса и фортепиано, соч. 30 (опубликовано в Лейпциге и Винтертуре, 1881 г.) [ 3 ]
  • Geistliche Gesänge для высокого голоса, скрипки и органа, соч. 89 [ 1 ]
Оркестровые произведения
  • Девять симфоний:
    • Симфония ре минор, WoO 1 (неопубликовано, 1866 г.)
    • Симфония ми минор, WoO 2 (неопубликовано, 1871?)
    • Одиссей , соч. 16 (опубликовано в Лейпциге, 1873 г.) [ 3 ] [ 4 ]
    • Симфония фа мажор, WoO 25 (неопубликовано, 1870–71) [ 5 ]
    • Симфоническая пьеса, WoO 26 (неопубликовано, 1872-73?)
    • Симфония, WoO 28 (неопубликовано, 1875 г.)
    • Симфония до минор, WoO (1878; возможно, идентична симфонии до минор, соч. 50)
    • Симфония №. 1 до минор, соч. 50 [ 2 ]
    • Симфония №. 2 си мажор, соч. 70 [ 2 ]
  • Концерт для виолончели, WoO.30 (1880) (утерян)
  • Серенада, флейта, гобой, кларнет, 2 фагота, 2 валторны и струнные (1879)
  • Концерт для скрипки ля мажор Джозеф Иоахим Гевидмет , WoO 4 (1889) [ 6 ]
  • Рондо для скрипки с оркестром (Транскрипция рондо К511 Моцарта для фортепиано соло) [ 7 ]
Камерная музыка
  • Фортепианный квинтет до мажор, соч. 17 (1875) [ 8 ] (Лейпциг: Breitkopf & Härtel , 1876 г.) [ 1 ] [ 3 ]
  • Струнный квинтет до минор (2 скрипки, 2 альта, виолончель), соч. 77 (Лейпциг: Ритер-Бидерманн, 1892 г. - дата составления и публикации) [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 9 ]
  • Фортепианные трио до минор, соч. 24 (1875-6, впервые опубликовано в 1877 году Ритер-Бидерманном) и ре минор, соч. 36 (1882 г., впервые опубликовано в 1884 г. Ритер-Бидерманном) (оба переизданы Carus-Verlag , 2001 г.)
  • Струнные трио, соч. 27 нет. 1 в А (1879 г.) и нет. 2 в F [ 10 ] (из записей cpo)
  • Пять струнных квартетов, соч. 18 ре минор, [ 3 ] оп. 42 шт. 1–3 (соль минор, ре минор и соль мажор), посвященные Иоганнесу Брамсу (издание Лейпциг: Rieter-Biedermann, 1884), [ 2 ] [ 4 ] оп. 63 фа минор, посвященная Йозефу Иоахиму [ 11 ]
  • Квинтет для духовых инструментов и фортепиано, соч. 43 ми мажор [ 12 ]
  • Трио для фортепиано, гобоя и валторны, соч. 61
  • 2 фортепианных квартета, соч. 75 и 95 (посвящены Брамсу)
  • 3 Legends (3 легенды) для альта и фортепиано, соч. 62 (1889) [ 4 ]
  • Сонаты, в том числе
    • Соната для скрипки соч. 32 в Йозефе Иоахиме Гевидмете [ 2 ] [ 13 ] [ 14 ] (Лейпциг: Ритер-Бидерманн, 1882 г.)
    • Соната для скрипки, соч. 54 в E (опубликовано в Лейпциге, 1887 г.) [ 3 ]
    • Соната для скрипки, ор. 78 ре минор (Лейпциг: Ритер-Бидерманн, 1892) [ 1 ]
    • Соната для виолончели No. 1 ля минор, соч. 52 (около 1886 г.) [ 2 ] [ 15 ]
    • Соната для виолончели No. 2 ре мажор, соч. 64 (1890) [ 4 ]
    • Соната для виолончели No. 3 ми мажор, соч. 94 (около 1895 г.) [ 15 ] (Лейпциг: Дж. Ритер-Бидерманн, 1897 г.) [ 2 ]
Фортепианная музыка
  • Восемь вариаций, соч. 3 [ 4 ]
  • Четыре фэнтези-пьесы, соч. 4 (издано в Лейпциге около 1866 г.) [ 3 ]
  • «Фантастические танцы» , соч. 9 (опубликовано около 1870 г. в Вене) [ 3 ]
  • Темы и вариации, соч. 13 для 2-х фортепиано (Вена: Готард, 1872) [ 1 ]
  • Вариации на тему Иоганна Брамса для четырех рук, соч. 23 (Грефелинг: В. Волленвебер, 1998)
  • Аллотрия для фортепианного дуэта, соч. 33
  • Пять фортепианных пьес, соч. 37 (опубликовано около 1879 г. в Лейпциге) [ 3 ]
  • Вальсы для фортепианного дуэта, соч. 53
  • Вариации на тему менуэта из оперы «Дон Жуан» , соч. 58
  • Каприччио , соч. 107
Органные произведения
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Баварская библиотека OPAC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г. Проверено 11 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Библиотека Конгресса OPAC» . Проверено 10 августа 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Британская библиотека OPAC» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Поиск ГН» . Проверено 17 сентября 2007 г.
  5. ^ «Страница о симфонии фа мажор» . Классика. Декабрь 2006 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  6. ^ «Объявление о запланированной премьере скрипичного концерта Герцогенберга на 1 мая 2008 г.» . Проверено 17 ноября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ Деннис Пажо, Рондо ля минор для скрипки с оркестром - подарок Йозефу Иоахиму
  8. ^ «Анонс записи квинтета EDA» . Рекордс Интернешнл. Ноябрь 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  9. ^ «Сканирование струнного квинтета до минор в BSB» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2020 года . Проверено 27 января 2009 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Принстон ОПАК» . Проверено 10 августа 2007 г.
  11. ^ «Международный Бодензеефестиваль 2007» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  12. ^ «МИРЛИН ОПАК» . Проверено 10 августа 2007 г.
  13. ^ «Страница о Первой скрипичной сонате» . Классика. Сентябрь 2003 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  14. ^ «Описание Первой сонаты с тональностью» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2007 г. Проверено 18 ноября 2007 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Анонс о записи сонат для виолончели» . Рекордс Интернешнл. Июль 2001 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
  16. ^ «WorldCat OPAC» . Проверено 17 сентября 2007 г.
  • Иоганнес Брамс. Переписка Герцогенберга под редакцией Макса Кальбека в переводе Ханны Брайант (Лондон, 1909 г.)
  • Коббетта Циклопедический обзор камерной музыки , 2-е издание, Oxford University Press, 1963 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed2df7b39a1dfea35d21c51e77ac29a6__1721870580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/a6/ed2df7b39a1dfea35d21c51e77ac29a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich von Herzogenberg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)