Jump to content

Барокко скрипка

(Перенаправлен из барокко -лука )

Скрипка в барокко - скрипка, созданная в манере барокко музыки . Термин включает в себя оригинальные инструменты, которые выжили немодифицированные с момента периода барокки, а также более поздних инструментов, скорректированных на установку барокко, и современные реплики. Скрипки барокко стали относительно распространенными в последние десятилетия благодаря исторически информированным выступлениям : скрипачи возвращаются к более старым моделям инструмента для достижения подлинного звука.

Барочная скрипка Джейкоба Стинка Стины с 1658 г.

Различия между скрипкой барокко и современным инструментом включают размер и природу шеи , гриф , мост , бас -бар и хвостовую часть . Скрипки барокко почти всегда оснащены кишечными струнами, в отличие от более распространенных металлических и синтетических струн на современном инструменте, и играют с луком, сделанным на модели барокко, а не на современном турте . Скрипки барокко не оснащены подбородским отдыхом и играют без отдыха на плече .

Характеристики

[ редактировать ]

Развитие скрипки началось в 16 веке. «Скрипки Ренессанса» этого периода имеют широкий спектр размеров, от небольших похеттов до инструментов по сценту, тройным и тенора, в качестве супруга . Около 1610 года Джованни Паоло Сима написал первые сонаты для скрипки, отметив начало ее использования в качестве сольного инструмента. [ 1 ] Размер и широкий дизайн скрипки стали довольно последовательными к началу периода барокко, примерно в 1660 году. [ 2 ] В последующие века произошло ряд постепенных изменений в скрипке и луке. Основным эффектом этих изменений было увеличение общего звука и объема инструмента, повысить производительность инструмента в более высоких регистрах и обеспечить более длительные фразы легато. Сегодняшние скрипки барокко настроены как можно дальше в виде скрипок, используемых с 1650 по 1750 год.

В период барокко не было единой стандартной модели скрипки. Затем, как и сейчас, инструменты были сделаны отдельными мастерами, в разные моды. Инструменты, используемые для работы с работой Клаудио Монтеверди в самом начале периода в барокке, несколько отличались от последних композиторов в барокко. В результате современный игрок, который играет в репертуаре со всего периода барокко, но может позволить себе только один инструмент, обязательно должен пойти на компромисс с инструментом, который имеет узнаваемые характеристики барокко, но соответствует инструментам любой части барокко несовершенно. [ 3 ]

Шея барочной скрипки может быть под более мелким углом к ​​телу инструмента, чем в современной скрипке, но опять же, было много вариаций. Угол шеи может привести к меньшему давлению на мосту от струн. Старая шея также была приклеена к ребрам скрипки и прибила от внутреннего верхнего блока через более толстый, более мягкий . наклон [ 4 ] Мост, в свою очередь, формируется по -разному, с меньшей массой и большей гибкостью в верхней половине из -за высокого размещения его «глаз» - с обеих сторон.

Гиг на скрипке барокко также короче, чем на современной скрипке. В период барокко использование более высоких позиций на скрипке увеличивалось. В 1600 году самая высокая нота в регулярном использовании была C выше E-String, в то время как к 1700 году одна октава выше E-стринг была относительно распространенной (например, самая высокая нота, используемая в музыке скрипки Баха). [ 5 ] Виртуозные скрипачи на протяжении всего периода продолжали раздвигать границы возможности, когда Локателли, по общему мнению, играл на 22 -й позиции.

Скрипки барокко, как правило, натянуты с помощью кишечника, а и D струн, и простая кишка G, либо металлическая кишка G. [ 6 ] Рассматриваемые кишки-это овцы, растущие в материал, исторически называемый «кошачьей линией», а иногда (если неточно) называют кошками.

Головы трех скрипков. TOP: в конце 18-го века в стиле турте. Середина: Лебедь-Билл Глава длинной модели 18-го века. Внизу: щука модели 17-го века

Барочные луки обычно выглядят прямыми или слегка согнутыми в середине, с элегантной заостренной головкой. Они обычно сделаны из сильного, тяжелого змеиного дерева . Напротив, современный лук изготовлен из Pernambuco и имеет заметный изгиб внутрь, особенно когда волосы расслаблены, и у него есть голова «топора» на правых уголках к палке.

Луки претерпели больше изменений в период барокко, чем скрипки. Боуты более раннего 17 -го века использовались взаимозаменяемыми между скрипками и скрипкой . Они были особенно короткими и легкими, и хорошо подходили для танцевальной музыки. Итальянская музыка первой половины 18 -го века, например, работы Аркангело Корелли , была сыграна с более длинным луком, лучше подходящим для длинных, поющих нот. Именно в ответ на это продолжающееся желание на предмет дольше, больше игр Легато, игра, внутренняя кривая была представлена ​​в середине 18-го века, и современный лук происходит от дизайнов, сделанных Франсуа Турте в более позднем 18-м веке. [ 7 ]

Механизм винта для изменения натяжения волос впервые упоминается в французском магазине 1747 года. Он не был общепринятым в течение более десяти лет, так как игроки были совершенно довольны моделями "Clip-in": съемная лягушка, удерживаемая на месте натяжением волос в в Вторжение, вырезанное в палке, его натяжение регулируется протиками между волосами и поверхностью лягушки. Тем не менее, луки в стиле барокко, произведенные сегодня, почти повсеместно принимают механизм винта.

Луки были сделаны из волос хвоста лошади.

Техника и производительность

[ редактировать ]

Как правило, на скрипке барокко играют «историческим образом», используя технику и музыкальный стиль, предназначенный для того, чтобы напоминать фактическое выступление в барокке, насколько это возможно. Поскольку этот стиль выпал из использования задолго до того, как была изобретена технологии записи, современные исполнители в значительной степени полагаются на документальные доказательства, чтобы воссоздать технику в стиле барокко. Затем они применяют эту технику к музыке того периода, в частности, обращаясь к факсимильным или критическим изданиям музыки для игры, так как многие более поздние издания включают в себя редакционные «улучшения», которые отходят от практики барокко.

Удерживая инструмент и левую технику

[ редактировать ]

Ранние скрипки и альты обычно держались против левой груди, под плечом. К 18 веку типичная позиция была немного выше, на вершине плеча, а подбородок иногда вступал в контакт с скрипкой. Подбородки и подбороды не используются-подбородок, который повсеместно используется на современной скрипке, не был изобретен до начала 19-го века, хотя Abbe Fils использовал какое-то устройство для аналогичной цели. Плековые отдыха отсутствовали, будучи изобретением 20-го века. [ 8 ]

Положение скрипки влияет на способность игрока сдвигаться, и поэтому диапазон инструмента. В положении груди легко играть в первом положении, но трудно много сдвинуть. Легче сдвинуться, когда скрипка удерживается на воротничке, и вполне вероятно, что движение скрипки поднимает тело и развитие репертуара в более высоких и более высоких положениях пошло рука об руку. [ 8 ]

Даже в более позднем положении барока, когда скрипка опирается на кость воротника, смещение является более сложным, чем на современном инструменте, так как поддержка левой руки необходима, чтобы удержать скрипку в положении. (Напротив, современная техника обычно имеет скрипку, твердо втиснутую между плечом и подбородком, сохраняя ее положение, даже когда левая рука отсутствует). В частности, переключение между позициями сложнее.

В результате игроки выбирают пальцы, которые приводят к небольшим сдвигам или небольшим «ползучим» сдвигам. Они выбирают свои моменты для тщательного смены, используя открытые струны и точки артикуляции в музыке, где изменения позиции в левой руке могут быть сделаны безумно. В то время как в романтическом периоде часто используются слышимые сдвиги ( Portamento и Glissando ), они отсутствуют в барокко. Некоторые источники в барокке указывают на преднамеренное использование более высокой позиции на более низкой строке, обычно для эффекта фортепиано или мистереозо, но низкие позиции в целом предпочтительны для большей звукости. [ 9 ]

Общепринято, что вибрато использовался гораздо более экономно в игре в барокке, чем типично для романтического репертуара, и что использование вибрато непрерывно датируется после начала 20 -го века во время Фрица Крейслера . [ 10 ] Согласно этой точке зрения, вибрато использовался для эффекта в период барокко, на длинных или стрессовых нотах, но никогда не на коротких нотах или в конце оскорбления. [ 11 ]

В главе 11 своего трактата по игре на скрипке Леопольд Моцарт пишет:

Tremolo [Vibrato] - это украшение, которое возникает из самой природы и которая может быть очаровательно использовать на длинной ноте, не только хорошими инструменталистами, но и умными певцами ... теперь, потому что Tremolo не играет чисто на одной ноте, но звучит волнительно, Так было бы, если бы каждая нота была сыграна с тремоло. Исполнители, которые постоянно дрожат на каждой ноте, как будто у них был паралич. Тремоло должно использоваться только в местах, где сама природа будет производить его ....

[ 12 ]

Эта вера была поставлена ​​под сомнение музыкологами, которые считают, что не было универсального соглашения о значении вибрато или степени, в которой его использование было уместным. [ 13 ] [ 14 ]

Влиятельный скрипач барокко Франческо Геминиани рекомендовал, чтобы вибрато применялось непрерывно, даже на короткие ноты.

Близкого встряхивания. Это не может быть описано заметками, как в прежних примерах. Чтобы выполнить его, вы должны сильно нажать пальцем на строку инструмента, и медленно и в равной степени перемещать запястье [...]. И по этой причине это следует использовать как можно чаще.

Композитор Жан-Жак Руссо написал вибрато, следует использовать «во всех контекстах, где допускает длина заметки»

Даже авторы, критиковые к использованию постоянного вибрато, признали, что это была обычная практика. Например, Роберт Бремнер пишет:

Многие джентльмены на Bow Instruments настолько превышают любить тремоло, что они применяют его, где бы они ни могли.

Дебаты об использовании вибрато осложняются непоследовательной терминологией и разногласиями даже по механизму вибрато в трудах эпохи. [ 10 ]

В настоящее время в целом признается, что вибрато широко использовался в барокке, не исключительно для украшения, а в том, что степень, в которой он использовался, значительно варьировалась по региону, индивидуальному вкусу и быстро меняющемуся моде. [ 15 ] [ 16 ] [ 14 ]

Поклонившись

[ редактировать ]

Барочные луки, как правило, удерживаются так же, как и современные луки, а большой палец на нижней стороне палки к лягушке, хотя в более ранний период барокки «французская ручка» с большим пальцем, расположенной на волосах лука, также использовалась Полем [ 17 ]

Важным, но часто завышенным аспектом игры в барокко является «правило пухового лука», в котором говорится, что любой стрессовый ритм-и, в частности, первый ритм бара-должен быть сыгран с внизу. Вниз, естественно, сильнее, чем повышение благодаря действию гравитации, и эта тенденция еще более верна для барокко-лука, который жесткий к дну, среднему и слабую к кончику. В романтической и поздней игре на скрипке эта естественная тенденция выровняется как можно больше с целью создания четких мелодичных фраз. Тем не менее, много музыки в барокко опиралась на сильный ритмический акцент, делая контраст между вверх и вниз подать добродетель. [ 18 ]

Оркестр Лулли , в частности, принудил строгую дисциплину в лук в соответствии с правилом вниз, что было задокументировано Муффатом . Хотя это важно в исполнении танцевальной музыки, правила подачи становятся менее важными при работе с контрапунтальными немецкими и итальянскими композициями.

Барочные луки имеют гораздо более узкий диапазон техники, чем современные луки. В частности, быстрые удары в верхней половине ( отделение и мартеле ), удары, которые начинаются с высоким уровнем напряжения между луком и стрункой ( Collé ), и намеренно отскакиваемыми ударами ( Spiccato и Ricochet ) - это более поздние изобретения, которые трудно достичь С барокко -луками и недостоверны для исторического выступления.

Два основных удара лука засвидетельствованы в трактатах того времени. В быстрых пассажах Allegro, особенно там, где между заметками появляются скачки, игроки в барокке использовали короткий удар в лук с явно отстраненными нотами. Тартини посоветовал корреспонденту практиковать воспроизведение полукваров в качестве демисемикверов, за которым следует отдых, постепенно создавая темп, но поддерживая разделение между нотами. В отличие от этого, в более медленных кантабильных отрывках должно быть небольшое разделение между нотами, но игрокам рекомендуется начать каждую ноту мягко и разрабатывать ее для эффекта, например, используя Messa di Voce . [ 19 ]

Трактаты

[ редактировать ]

Есть несколько руководств по музыке барокко, играющих музыку. Среди наиболее важных - Франческо Геминиани , искусство игры на скрипке [ 20 ] (Лондон, 1752; Fast. Rpt. London: Oxford Univ. Pr., 1952) и Versuch Ener grundlichen Violinschule (Augspurg 1756; Trans. От Editha Chocker : трактат о фундаментальных принципах игры на скрипке [Лондон: Оксфордский университет Press, 1937, 1948 и т. Д.]). Исследователи в исторически информированном исполнении также находят соответствующую информацию в переписке музыкантов в то время, а также руководства, направленные на игроков других инструментов. Тем не менее, использование этих источников далека от без проблем. Источники иногда противоречат друг другу и, возможно, оставили неучтенные «очевидные» точки.

Народные скрипки сохраняют характеристики барокко скрипки

[ редактировать ]

Немецкие барочные скрипки/виоты и виола да Аморес все еще были сделаны немецкими производителями в 19 веке; Семинар Иоганна Хайнла в Бомене выпустил традиционную старую немецкую версию типичной барочной альты в 1886 году. В этом традиционном стиле виола в основном был сыгран местные немецкие народные музыкальные группы. Другая интересная особенность этого инструмента заключается в том, что он имеет тюнеры, похожие на мандолиновую, а не печь. Барокко-барокко играет с хорошим объемом, а также хорошо подходит для оркестра. Он может быть оснащен виотной струной и настроен на GDAE и играет так же, как и скрипка.

Он был оснащен съемными ладами, чтобы его можно было играть как виола да Гамба . Он также может поддерживать отдых подбородка и играть в качестве альты да Браччио , или он может быть установлен и играть как на столовой виоте. Грифка короче, что типично для барокко -инструмента и мелодий для CGDA, как и современная альта, но имеет более глубокий, более богатый звук, совершенно уникальный сам по себе.

Были другие немецкие производители скрипок того же периода, что и Иоганн Хайнл, которые продолжали производить старые немецкие барокко инструменты для музыканта, который особенно хотел традиционную немецкую скрипку. Один интересный тип старого немецкого рисунка, сделанный Грюнвальдом, имеет тело одинаковое по размеру с современной скрипкой, но с грифом на полтора дюйма длиннее, чем сегодня. Это изменение длины гриба, позволяющее натянуть инструмент как скрипка с настройкой струн на gdae или в качестве альты, заставляя настройки струн на CGDA или более короткий хвостовой клад. играл как скрипка среднего размера. Лады часто были установлены и могли быть легко удалены и переоборудованы в соответствии с предпочтением игрока. Скрипка Грунвальда в 1929 году имеет семь специальных резонансных стержней, которые прикреплены к нижней стороне верхней пластины, чтобы вызвать симпатический резонансный эффект, который значительно усиливает звук, больше похожий на то, что можно ожидать от 16- или 17-дюймового альты. Примерно в этот же период сам Чарльз Мэнби изобрел настольное настольное гриф для его бренда «скрипок нового стиля», которая была идеей, рожденной из этих скрипок в конце 19 -го века, у которых были инновации и вариации в барокко в их дизайне. Другим известным дизайном скрипки, который включает в себя в его дизайн аспектов вариации периода барокко, является Гусето, который является рисунком из барокко, и общий более современный рисунок скрипки женат вместе, создавая совершенно уникальную скрипку само по себе.

Барокко скрипки сегодня

[ редактировать ]

Скрипки барокко являются частью расширяющегося интереса к аутентичным результатам , которые начались в 1950 -х годах и увеличились в 1970 -х и 1980 -х годах. Их использование отражает попытку заново открыть стиль скрипки, лучше всего подходит для музыки их периода. Многие Лютицы сегодня предлагают инструменты на скрипке в ранней установке, хотя многое до сих пор неизвестно, учитывая относительный дефицит неизменных оригинальных инструментов для обучения. Как правило, игроки с инструментами периода пытаются выучить стиль и эстетику, соответствующую музыке и инструментам в трактатах на периоде и факсимильных изданиях. Эта практика называется исторически информированной деятельностью (HIP).


Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Манзе, с.70
  2. ^ Тарлинг, с.235
  3. ^ Тарлинг, с.234
  4. ^ Предмет тщательно изучен в: Уильям Л. Моничный, «Форма барокко: историческое развитие инструментов с луком» (Нью -Йорк: Американская федерация скрипков и лука, 1989). Ранее, менее точная информация появляется в: Дэвид Д. Бойден: История игры на скрипке от ее происхождения до 1761 года (Лондон: Оксфордский Univ. Pr., 1965).
  5. ^ Манзе, с.67
  6. ^ Тарлинг, P244-5.
  7. ^ Тарлинг, с.241-3
  8. ^ Jump up to: а беременный Тарлинг, с.63-69
  9. ^ Тарлинг, P73-79
  10. ^ Jump up to: а беременный «Wibrato Wars» Ранняя музыка Америка » . Ранняя музыка Америка . Получено 2020-05-27 .
  11. ^ Тарлинг, с.58-60
  12. ^ Цитируется в Тарлинг, с.59
  13. ^ 2015-02-20T00: 00: 00+00: 00. "Использовали ли ранние струнные игроки непрерывного вибрато?" Полем Страд . Получено 2020-05-27 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Jump up to: а беременный Нейман, Фредерик (1991). «Споры вибрато» . Обзор практики производительности . 4 : 14–27. doi : 10.5642/perfpr.199104.01.3 - через стипендию @ claremont.
  15. ^ Стоуэлл, Робин (27 июля 1990 г.). Техника скрипки и практика производительности в конце восемнадцатого и начала девятнадцатого веков . Кембридж, Великобритания: издательство Кембриджского университета. п. 211.
  16. ^ Hithbach, Susie Puyear (1 мая 1999 г.). «Вибрато в скрипке музыки периода барокко» . Американская ассоциация учителей струн . 49 (2): 76–81. doi : 10.1177/000313139904900212 . S2CID   194788178 .
  17. ^ Тарлинг, с.83-4
  18. ^ Тарлинг, с. 88–90
  19. ^ Тарлинг, с.134-136
  20. ^ «Геминиани - искусство игры на скрипке» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Получено 2 августа 2012 года .
  • Манзе, Эндрю. «Строки», в руководстве исполнителей по музыке периода барокко , изд. Энтони Бертон. Abrsm (Publishing) Ltd, Лондон, 2002. ISBN   978-186096-19-2-2
  • Тарлинг, Джуди. Барочная струна играет для гениальных учеников . Corda Music, St Albans, Herts, 2001. ISBN   978-0-9528220-1-1
  • Селетски, Роберт Э. "Новый свет на старый лук", ранняя музыка , вып. 22, май 2004 г., с. 286–301 [пт. 1] и XXIII, август 2004, с. 415–426.
  • Барочная скрипка: больше, чем струны Catgut
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e4b54a80d63c7a0592cdec2e48a538e__1724347080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/8e/1e4b54a80d63c7a0592cdec2e48a538e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baroque violin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)