Jump to content

Большой концерт

(Перенаправлено с Концертино (группа) )

Концерт гроссо ( произносится [konˈtʃɛrto ˈɡrɔsso] ; -итальянски По большой концерт(о) , множественное число концерти гросси [konˈtʃɛrti ˈɡrɔssi] ) — форма музыки в стиле барокко , в которой музыкальный материал передается между небольшой группой солистов ( концертино ) и полным оркестром ( рипьено , тутти или концерто гроссо). ). В этом отличие от сольного концерта , в котором используется один сольный инструмент с мелодической линией в сопровождении оркестра. [ 1 ]

Форма возникла в конце семнадцатого века, хотя название сначала не использовалось. Алессандро Страделла , кажется, написал первую музыку, в которой характерным образом сочетаются две группы разного размера. Это имя впервые использовал Джованни Лоренцо Грегори в сборнике из десяти композиций, опубликованном в Лукке в 1698 году. [ 2 ]

Первым крупным композитором, использовавшим термин концерто гроссо, был Арканджело Корелли . После смерти Корелли сборник из двенадцати его концертов был опубликован . Вскоре после этого такие композиторы, как Франческо Джеминиани , Пьетро Локателли , Джованни Бенедетто Платти и Джузеппе Торелли, написали концерты в стиле Корелли. Он также оказал сильное влияние на Антонио Вивальди . [ 3 ]

Существуют две различные формы концерто гроссо :

  1. церковный концерт
  2. концерт да камера (камерный концерт)

В концерте da chiesa чередовались медленные и быстрые части; Концерт да камера имел характер сюиты , начинавшийся прелюдией и включавший популярные танцевальные формы. (См. также «Сонату» , где обсуждаются сонаты da camera и da chiesa .) Эти различия со временем стираются. [ 4 ] Корелли сочинил 48 трио-сонат , 12 сонат для скрипки и континуо. [ 5 ] и 12 больших концертов.

Шесть наборов из двенадцати сочинений, опубликованных между 1888 и 1891 годами Фридрихом Крисандером , вместе с несколькими другими произведениями достоверно приписываются Корелли.

  • Опус 1: 12 церковных сонат (трио-сонаты для 2-х скрипок и континуо ) (Рим, 1681)
  • Опус 2: 12 сонат да камера (трио-сонаты для 2-х скрипок и континуо) (Рим, 1685 г.)
  • Опус 3: 12 церковных сонат (трио-сонаты для 2-х скрипок и континуо) (Рим, 1689 г.)
  • Опус 4: 12 сонат да камера (трио-сонаты для 2-х скрипок и континуо) (Рим, 1694 г.)
  • Опус 5: 12 Suonati a violino e violone o cimbalo (6 церковных сонат и 6 камерных сонат для скрипки и континуо) (Рим, 1700 г.) Последняя соната представляет собой набор вариаций на тему «Ла Фолиа» .
  • Опус 6 : 12 концертов Гросси (8 церковных концертов и 4 камерных концерта для концертоно для 2-х скрипок и виолончели , струнных ufficio и континуо) ( Амстердам, 1714 г.)

Корелли Группа концертино состояла из двух скрипок и виолончели, а струнная секция называлась рипиено группой . Оба сопровождались бассо континуо с комбинацией клавесина, органа, лютни или теорбы . [ 4 ] Георг Фридрих Гендель написал несколько сборников концертов гроссо ( соч. 3 и соч. 6 ), а несколько Бранденбургских концертов Иоганна Себастьяна Баха также во многом следуют форме концерта гроссо .

Форма концерто гроссо была заменена сольным концертом и концертной симфонией в конце восемнадцатого века, и новые образцы формы не появлялись более столетия. В двадцатом веке концерт гроссо использовался такими композиторами, как Игорь Стравинский , Эрнест Блох , Ральф Воан Уильямс , Богуслав Мартину , Малкольм Уильямсон , Генри Коуэлл , Альфред Шнитке , Уильям Болком , Эйтор Вилла-Лобос , Андрей Эшпай , Эйно Тамберг , Кшиштоф Пендерецкий , Жан Франсэ , Айрат Ихмуратов , Филип Гласс и Пол Бен-Хаим . Хотя Эдварда Элгара можно считать современным композитором, его романтическое «Введение» и «Аллегро» сильно напоминали инструментальную настройку концерта гроссо. [ 6 ]

Концертино

[ редактировать ]

Концертино , буквально «маленький ансамбль». [ 7 ] группа солистов в концерте гроссо. [ 8 ] Это противоположность рипьено и тутти , которые представляют собой более крупную группу, контрастирующую с концертино.

Хотя концертино — меньшая из двух групп, его материал, как правило, более виртуозен, чем материал рипиено. Кроме того, концертино не имеет общего тематического материала с рипиено, но представляет уникальные идеи. Этот контраст маленькой группы с большой группой и одной тематической группы с другой очень характерен для идеологии барокко — подобно террасной динамике, где идея представляет собой значительный контраст.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Барокко-Большой концерт» . Проверено 6 октября 2016 г.
  2. ^ Треккани Биографический словарь
  3. ^ «Кончерто гроссо» . Британника . Проверено 6 октября 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Кончерто гроссо» . Проверено 6 октября 2016 г.
  5. ^ DD Boyden: «Сольные скрипичные сонаты Корелли, одобренные Дюбуром», Festskrift Jens Peter Larsen , изд. Н. Ширринг, Х. Глан и К. Э. Хэттинг (Копенгаген, 1972 г.)
  6. ^ «Элгар – Интродукция и Аллегро для струнных» . Проверено 6 октября 2016 г.
  7. ^ Гринберг, Роберт (2006). Как слушать и понимать великолепную музыку (3-е изд.). Великие курсы. п. 75. ИСБН  9781598032703 .
  8. ^ Хатчингс, Артур. «Концертино» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 14 апреля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт, Р. (1995). Исследование музыкальных стилей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2166e9c924e40e84feb066126f5ded29__1723723500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/29/2166e9c924e40e84feb066126f5ded29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concerto grosso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)