Jump to content

Айрат Ихмуратов

Айрат Ихмуратов
Айрат Ишмуратов
Ичмуратов дирижирует Лондонским симфоническим оркестром во время записи своего фортепианного концерта 19 апреля 2022 года, собор Святого Луки, Лондон, Великобритания.
Рожденный
Ихмуратов Айрат Рафаилович

( 1973-06-28 ) 28 июня 1973 г. (51 год)
Казань
Россия
Гражданство Канада, Россия
Альма-матер Казанская государственная консерватория
Род занятий Дирижер , Композитор , Клезмерский кларнетист
Годы активности 1994 – настоящее время
Веб-сайт www.airatichmouratov.com

Айрат Рафаилович Ихмуратов ( русский : Айрат Рафайлович Шишмуратов , татарская кириллица : Айрат Рафаилович улы Шишмурат ), родился 28 июня 1973 года, татарин, волжский русский / канадский композитор . [ 1 ] дирижер и клезмерский кларнетист. Он является одним из основателей и кларнетистом отмеченной наградами клезмерской группы Kleztory из Монреаля. [ 2 ] и приглашенный профессор Университета Лаваля [ 3 ] в Квебеке , Канада .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ичмуратов родился и вырос в Казани , столице и крупнейшем городе Республики Татарстан , Россия . Он второй ребенок Разимы Ичмуратова (Гатины) и Рафаила Ихмуратова. Айрат Ихмуратов – представитель известной татарской театральной династии. [ 4 ] Его дед, Риза Фахрутдинович Ишмурат (Ишмуратов), был драматургом, общественным деятелем, публицистом, режиссером. Он был Заслуженным артистом РСФСР (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики). [ 5 ] Его бабушка, Рашида Абдулазьяновна Зиганшина, была актрисой Татарского академического театра имени Галиаскара Камала , общественным деятелем, драматургом , народной артисткой Республики Татарстан и Российской Федерации. [ 6 ]

Казанская государственная консерватория, которую Ичмуратов окончил в 1996 году.

В 7-летнем возрасте Ихмуратов начал свое музыкальное образование в Казанской детской музыкальной школе №3. [ 7 ] имени Рёстама Яксина . [ 8 ] Там он начал учиться игре сначала на блокфлейте, а к 10 годам освоил еще и кларнет. Его первым учителем был Ильдус Алмазов, Заслуженный деятель культуры Татарстана. [ 9 ] Продолжил образование в Казанском музыкальном училище имени И.В. Аухадеева. [ 10 ] [ 11 ] и Казанскую консерваторию , которую окончил в 1996 году. [ 12 ] [ 13 ] В 1993 году, получив должность младшего кларнетиста Татарстанского театра оперы и балета и Государственного симфонического оркестра Татарстана, он отправился в обширные гастроли по Европе.

Композитор Айрат Ихмуратов с канадским виолончелистом и дирижером Юлием Туровским и его женой, скрипачкой Элеонорой Туровской, лето 2001 г.

В 1997 году Ихмуратов поехал в Канаду для участия в качестве студента в фестивале Орфордского центра искусств. [ 14 ] где он встретил известного советского происхождения канадского виолончелиста , дирижера и музыкального педагога. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Юлий Туровский , которого Ихмуратов считал наставником [ 18 ] и с которыми неоднократно сотрудничал. В 2004 году Туровский пригласил клезмерскую группу Ихмуратова «Клезторы» для записи компакт-диска с камерным оркестром I Musici de Montreal (Chandos Records). [ 19 ] [ 20 ] «Фантастические танцы» Ичмуратова для кларнета, виолончели и фортепиано со струнными и ударными были заказаны и записаны Юлием Туровским и I Musici de Montreal. Премьера работы состоялась в Поллак-холле 20 декабря 2007 года. [ 21 ]


В 1998 году Ихмуратов навсегда переехал в Монреаль, Квебек , Канада, где получил степень магистра в Монреальском университете . [ 22 ] и где он учился у Андре Мойсана. Затем он основал Трио Мучинского. [ 23 ] с Луо Ди-Виолончель и Евгенией Кирьнер на фортепиано, завоевавшей 1-ю премию и Гран-при Национального музыкального фестиваля (Канада, 2002 г.) и 1-ю премию на 8-м Международном конкурсе камерной музыки в Кракове (Польша, 2004 г.). [ 24 ] По прибытии в Канаду, чтобы выжить, Ичмуратов был вынужден играть на улицах и станциях метро в течение первых четырех лет. [ 25 ] В интервью «Вечерней Казани » он рассказал о приобретении ценных навыков у других уличных музыкантов, включая импровизацию, джаз, клезмер и народную музыку. Учитывая необходимость исполнять все, что было востребовано, этот опыт значительно укрепил его самооценку и сыграл важную роль на его пути к карьере дирижера. [ 26 ] В другом интервью Кристофу Гусу из Le Devoir Ихмуратов упомянул, что стал композитором почти случайно. В 2000 году он начал обучение на дирижёра в Монреальском университете. Во время учебы он записался на класс оркестровки к Алану Белкину (у которого Ичмуратов позже изучал композицию). [ 27 ] ), где студентам было поручено сочинить и оркестровать мелодию тремя разными способами. Ичмуратов был очарован этим упражнением. Первоначально сочинив восемь тактов, он обнаружил, что не может остановиться. В конце концов он сочинил свой первый опус - струнный квартет продолжительностью 45 минут. Начав уличным музыкантом, Икмуратов сегодня является дирижером оркестра, клезмерским кларнетистом и классическим композитором, написавшим значительное количество композиций. [ 28 ]

Первая дирижерская работа Ичмуратова после получения докторской степени по оркестровому дирижированию в Монреальском университете (2005 г.) была с камерным оркестром Les Violons du Roy в Квебеке , где он был помощником дирижера специалиста по барочному и классическому репертуару, канадского дирижера Бернара. Лабади. [ 29 ] Концерт Les Violons du Roy 5 декабря 2008 года «Русские впечатления» под руководством Ихмуратова, представивший также мировую премьеру его собственного Концерта для виолончели, получил премию Opus Prize в номинации – лучший концерт года. [ 30 ] Ичмуратов был назначен постоянным дирижером Симфонического оркестра Квебека с 2009 по 2011 год. [ 31 ] где он ассистировал израильскому дирижеру и композитору Йоаву Талми . заменив Юлия Туровского В 2011 году, в кратчайшие сроки , Ихмуратов дирижировал I Musici de Montréal Chamber Orchestra на гастролях в США. [ 32 ] Бразилия [ 33 ] и Перу. [ 34 ] В 2018–2021 годах Ихмуратов работал композитором и дирижером Симфонического оркестра Лонгёя. [ 35 ] Он выступал в качестве приглашенного дирижера с несколькими оркестрами по всему миру, включая Государственный симфонический оркестр Измира. [ 36 ] (Турция), Симфонический оркестр Свободного государства [ 37 ] (ЮАР), Национальный симфонический оркестр Татарстана [ 38 ] (Россия), Оркестр Национального Центра Искусств , [ 39 ] Столичный оркестр [ 40 ] и Les Grand Ballets Canadiens [ 41 ] (Канада). В мае 2022 года Ихмуратов дирижировал Лондонским симфоническим оркестром во время записи своих собственных концертов для фортепиано и альта для Chandos Records. [ 42 ]

Монастыри

[ редактировать ]
Клезторы на выставке Rideau, 18 февраля 2015 г., Квебек, Канада.

Ичмуратов присоединился к клезмерской группе Kleztory в 2000 году. В 2004 году Клезторы записали альбом Chandos Records (Великобритания). [ 43 ] Диск с Камерным оркестром I Musici de Montréal и Юлием Туровским . [ 44 ] В 2007 году альбом Клезтори Nomade получил премию Opus. [ 45 ] В 2014 году «Arrival» был номинирован ADISQ как лучший альбом года в категории «Традиционная музыка». [ 46 ] В 2018 году Kleztory выиграли приз Opus в категории «Лучший концерт мировой музыки года в Квебеке для Mundial Tour». [ 47 ] и в 2022 году в категории «Лучший мировой музыкальный альбом года» в Квебеке по версии журнала Momentum . [ 48 ]

Вместе с Клезторами Ихмуратов выступал в качестве солиста с несколькими оркестрами, включая Монреальский симфонический оркестр , [ 49 ] Симфонический оркестр Квебека , [ 50 ] Камерный оркестр I Musici de Montréal , Les Violons du Roy [ 51 ] и Брюссельским камерным оркестром и интенсивно гастролировал в Канаде, США, Нидерландах, Франции, Германии, Австрии, Бельгии, Румынии, Бразилии, Мексике, Норвегии, Швейцарии, Венгрии, Коста-Рике и Китае. [ 52 ]

Композитор

[ редактировать ]

Ихмуратов известен своим стилем, в котором замысловато переплетаются нити русского романтизма, татарского наследия, франко-канадского фолка и еврейской клезмерской традиции. [ 42 ] Его композиции отражают разнообразные влияния, отсылая к таким русским композиторам, как Шостакович и Прокофьев. Его работы часто включают в себя сочетание инструментов, предлагая сочетание элементов классической, народной и мировой музыки. Это объединение культурных влияний приводит к своеобразному и мультикультурному звучанию, которое выделяет Ихмуратова среди современных композиций. Среди его сочинений опера , симфония , восемь увертюр , тональные поэмы , восемь концертов , концерты гросси , многочисленные произведения для камерных ансамблей, сольных инструментов, клезмерского оркестра и сочинения, специально созданные для детей. В 2017 году Ихмуратов получил степень магистра музыки в Университете Монреаля по специальности «Композиция». [ 53 ]

Музыкальный стиль

[ редактировать ]

Музыку Ихмуратова принято относить к неоромантике . [ 27 ] Фредерик Карден, рецензировавший запись Чандо его концертов для фортепиано и альта с Лондонским симфоническим оркестром, назвал его «лидером современной неоромантической музыки во всем мире». [ 54 ] В интервью журналу la Scena Musicale , который назвал его «романтиком XXI века», [ 27 ] Ихмуратов упоминает, что его предпочтительный репертуар включает произведения таких известных русских композиторов, как Чайковский , Рахманинов , Шостакович , Прокофьев , Мусоргский и Бородин . Ихмуратов, выросший в России, выразил свою связь с этим музыкальным наследием. Он также восхищается такими немецкими композиторами, как Малер , Штраус и Вагнер , находя их композиции особенно вдохновляющими. [ 21 ] Некоторые рецензенты заявили, что музыка Ихмуратова тональна, хорошо оркестрована, ее часто сравнивают с музыкой Хачатуряна , Калинникова , [ 55 ] Рахманинов, [ 56 ] и Прокофьев. [ 57 ] Кэтрин Купер из PrestoMusic упомянула в своем обзоре, что, слушая произведения Ихмуратова без предварительного знания, она могла бы догадаться, что большая часть его оркестровой музыки возникла в первой половине двадцатого века. [ 58 ] По словам Янника Незе-Сегена , который несколько раз исполнял музыку композитора, [ 59 ] Ихмуратов превосходен как коммуникатор в прямом смысле этого слова. Незе-Сеген утверждает, что произведения композитора мгновенно захватывают слушателя, отправляя его в путешествие, наполненное повествованием, пейзажами и эмоциями. [ 60 ] Есть высказывания о музыкальном языке композитора, которые противоречивы. Майкл Уилкинсон из Music Web International в своем обзоре охарактеризовал Симфонию Ихмуратова как скучную, выразив трудности с определением в ней отличительного голоса. [ 61 ] Дэвид Найс из BBC Classical Music написал, что «Молодежная увертюра Ихмуратова» имеет «жутко странную контртему и широкую синтетическую мелодию». [ 62 ] Между тем, Атеш Орга из Classical Source утверждает, что Ихмуратов обладает безупречным мастерством, безупречным чувством оркестровки и богатой тонально-ладовой мелодией. [ 63 ] Ихмуратова Майкл Черч из BBC Classical Music отметил вторую часть Альтового концерта № 1 : музыка «великолепна и очень выразительна». [ 56 ] Британника утверждает, что эпоха музыкального романтизма характеризовалась акцентом на индивидуальность, личное эмоциональное выражение и свободу формы. [ 64 ] Все эти элементы мы можем увидеть в музыке Ихмуратова сегодня, в 21 веке. Композитор в интервью La Presse говорит о собственной музыке:

...Моя музыка – лучший способ выразить то, что я чувствую в своем сердце. Это эмоция, которую я трансформирую в язык, понятный во всем мире. [ 65 ]

оркестровка

[ редактировать ]
Ихмуратов, Увертюра «Миф о соколе» , мм 1–4, Первая страница партитуры демонстрирует полноразмерную оркестровку.

По разным данным, Ихмуратов признан компетентным дирижером. [ 66 ] [ 60 ] Большинство его оркестровых композиций, включая оперы , симфонии , увертюры и концерты, написаны для полноразмерного оркестра, напоминающего конец 19-го - середину 20-го века, и часто включают в себя в среднем от 80 до 100 исполнителей с разнообразный набор инструментов. [ 67 ] В своей магистерской диссертации в Монреальском университете , где он рассказывает о своей увертюре «Юность», композитор отмечает свое восхищение искусными оркестровками Чайковского, Шостаковича и Рахманинова:

... На оркестровку моей увертюры повлияли великие русские композиторы: Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Дмитрий Шостакович. Меня всегда восхищало оркестровочное мастерство этих композиторов. Я заметил и использовал идею Чайковского, который в кульминациях часто использует медные гармонические педали с небольшими паузами между ними. Это придает большую ясность мелодии и гармоническим изменениям. Мне очень нравится, когда Рахманинов использует всю струнную часть для одновременного исполнения мелодии в сопровождении духовых и духовых инструментов, поэтому я решил использовать аналогичную оркестровку для появления второй темы. Вступительные фанфары Шостаковича в «Праздничной увертюре» послужили источником вдохновения для оркестровки вступительных и средних фанфар моей увертюры. [ 68 ]

Мотив «Судьба»: восходящая седьмая часть (A – C – G ♯)

[ редактировать ]
А.Ичмуратов, Три альтовых романса Op.22, III мв. мм 11-13. Пример мотива «Судьба»

В своем интервью Киту Хорнеру, когда он работал над своей первой записью на Chandos тональной поэмы «Письмо неизвестной женщины» [ 69 ] композитор упоминает мотив «Судьба», характеризующийся восходящей септимой (A – C – G ♯). Этот мотив представляет собой повторяющуюся музыкальную фигуру, имеющую глубокое тематическое значение в его композициях. Мотив возник из скачка септимы в соло английской валторны в последней части Четвертой симфонии Шостаковича. Ихмуратов слегка модифицировал этот мотив, введя минорную треть вместо идеальной кварты в мажорной септиме, отметив его эволюцию и интеграцию в различные произведения, такие как «Три альтовых романса», соч. 22 (2009), Струнный квартет № 4, соч. 35. (2013), Концерт для виолончели № 2 Op.57 (2018), Concerto Grosso N2 Op.60 (2018), тональные стихотворения для струнных инструментов, такие как «Письмо неизвестной женщины» Op.56 (2017) и «Девятый вал» Op.61 (2019), Концерт для скрипки и виолончели Op.66 (2020), Концерт для флейты Op.64 (2020) и Опера «Человек, который смеется» Op.75 (2023). Этот мотив, часто связанный с темами судьбы и настойчивости, принимает в его музыке разнообразные выражения: от острых моментов до сильного диссонанса. Его постоянное присутствие в многочисленных композициях подчеркивает художественное исследование Ихмуратова и тематическую связность его обширного творчества. [ 70 ]


Дань уважения Квебеку

[ редактировать ]
Внешний звук
Квебекский фолк-фрагмент из увертюры «Космополитический город» Op.29

Парфюмировано L'Orchestre Métropolitain под управлением Ихмуарова.

Монреальский симфонический дом, 26 января 2012 г.
значок аудио Праздничное веселье

21 октября 2020 года Ихмуратов принял Чарльза Биддла. [ 71 ] [ 72 ] Премия. Премия Чарльза-Биддла подчеркивает исключительный вклад людей, иммигрировавших в Квебек и чьи личные или профессиональные обязательства способствуют культурному и художественному развитию Квебека. [ 73 ]

Некоторые сочинения Ихмуратова черпают вдохновение из истории и народных традиций провинции Квебек, где композитор проживает с 1998 года. [ 60 ] Увертюра «Cosmopolitan City» op.29 была написана по заказу Янника Незе-Сегена, премьера которой состоялась под управлением композитора с оркестром L'Orchestre Métropolitain 12 января 2012 года в Монреале. [ 74 ] Увертюра представляет собой праздник космополитической природы города Монреаля. В музыке можно наблюдать элементы квебекского фольклора, а также фрагменты армянской, русской, еврейской и традиционной татарской мелодии, культурного происхождения Ихмуратова. В 2020 году фрагмент увертюры, вдохновленный квебекским фолком, был представлен во время церемонии открытия «Национального дня Квебека» в исполнении Янника Незе-Сегена и L'Orchestre Métropolitain. [ 75 ] Кроме того, в августе 2022 года тот же оркестр представил Увертюру на базе Mont Royal в Монреале, покорив 50 000 зрителей. [ 76 ] [ 77 ]

Руины форта Лонгёй, вдохновившие Ихмуратова на создание Симфонии ля минор «На руинах древнего форта», картина Джона Пода Дрейка.

Симфония ля минор Ичмуратова «На руинах древнего форта» ор.55 — еще один пример преданности композитора культуре и истории Квебека. Вдохновленный Лонгёй историей города и характером Шарля ле Муана де Лонгёя , он был заказан и исполнен франко-канадским дирижером Марком Давидом и Симфоническим оркестром Лонгёя. [ 78 ] В своей «Симфонии» композитор стремился возродить яркость Лонгёя. [ 79 ] город, расположенный на южном берегу реки Святого Лаврентия , прослеживающий свою историю от его происхождения как форпоста Новой Франции (от которого остались только фундаменты форта Лонгёй) до наших дней. [ 80 ] Симфония ля минор была записана Жаном-Филиппом Трамбле и L'Orchestre de la Francophonie и выпущена Chandos в августе 2019 года. [ 81 ]

La Chasse-galerie Анри Жюльена , 1906, Национальный музей изящных искусств Квебека , Народная история, вдохновившая Ихмуратова Увертюра "La Chasse-Galerie" Op.70

В 2021 году Ихмуратов сочинил увертюру «Заколдованная каноэ» ор.70, вдохновленную народной сказкой «La Chasse-galerie», которая представляет собой известную франко-канадскую сказку, изображающую лесорубов из лагерей, действующих вокруг реки Гатино . [ 82 ] В этой истории лесорубы заключают сделку с дьяволом, изображая вариант Дикой Охоты . Самая известная интерпретация этой сказки была написана Оноре Бограном (1848–1906). [ 83 ] Эта сказка появилась в книге Эдварда К. Вудли франко-канадских сказок под названием «Легенды французской Канады». Книга была первоначально опубликована в 1931 году, а затем переиздана в 1938 году. [ 84 ]

Премьера увертюры состоялась Симфоническим оркестром Лонгёя в декабре 2021 года, а в августе 2023 года ее дирижировали Ален Трудель и Оркестр Национальной академии Канады . [ 85 ]


Пример вдохновения из франко-канадской традиционной народной темы Алуэтта в увертюре Ихмуратова «Заколдованное каноэ», соч.70

мм. 7–8

{ \new PianoStaff << \relative fis {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key f \major | % 1
    \tempo «Адажио без тропы» 4=63 R1 | % 2
    \once\omit TupletBracket
    \times 4/6 {
        \stemUp <fis d'>16 _. [ _\f ^ "Кларнеты" \stemUp <g dis'>16 _.
        \stemUp <gis e'>16 _. \stemUp <a f'>16 _. \stemUp <лучшие результаты'>16
        _. \stemUp <b g'>16 _. ] }
    \stemUp <c gis'>4 \times 2/3 {
        \grace { \stemUp e'16*3/2 ( [ \stemUp f16*3/2 \stemUp g16*3/2 )
            ] } \stemDown as8 ^. ^
        "Флейты" [ \grace { \stemUp g16*3/2 ( [ \stemUp
            as16*3/2 \stemUp bes16*3/2 ) ] } \stemDown b8 ^. ] d,8 \rest }
    \acciaccatura { \stemUp <f d'>16 ( } \stemDown <as e'>8 ) ^> r8 \bar
    "|."
    }
    \new Staff \relative bes' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key f \major | % 1
    \stemDown bes8. ( [ _\mf ^ "Труба" \stemDown c16) ] \stemDown d8
    ^. [ \stemDown d8 ^. ] \stemDown c16 ( [ \stemDown bes16 \stemDown c16
    \stemDown d16 ) ] \stemUp bes8 _. [ \stemUp f8 _. ] | % 2
    \stemUp <fis c'>8 _> _\f r8 r4 \times 2/3 {
        \stemDown <как'>8 ^. [ ^ "Ул." \stemDown <b b'>8 ^. ] d8
        \отдых }
    \stemDown <f as d f>4 ^ "Арфа" \bar "|."
    } >> }

Клезмерские влияния

[ редактировать ]
Ичмуратов, кларнетист и композитор клезмерского ансамбля «Клезторы», апрель 2017 г.

Клезмер — инструментальная музыкальная традиция, происходящая от евреев-ашкенази Центральной и Восточной Европы. Основные компоненты этой традиции включают танцевальные мелодии, ритуальные мелодии и виртуозные импровизации, предназначенные для прослушивания. Обычно эти элементы исполняются на таких мероприятиях, как свадьбы и другие общественные мероприятия. [ 86 ] [ 87 ] Имею большой опыт в клезмерской музыке. [ 88 ] проработав более 23 лет кларнетистом, композитором и аранжировщиком в клезмерском ансамбле «Клезторы», Ихмуратов сочинил и записал с «Клезторами» множество произведений в традиционном клезмерском стиле. [ 89 ] [ 90 ] Кроме того, он часто включал в свои классические композиции элементы клезмерского фольклора. [ 88 ] [ 91 ]

Впервые мы можем наблюдать клезмерское влияние в классическом сочинении Ихмуратова в 2006 году, когда Центральный оркестр Вооружённых сил Канады заказал, представил и записал «Фантазию на клезмерские темы» Op.13 для кларнета и концертного оркестра. [ 92 ] [ 93 ] Затем, в 2007 году, мы можем увидеть вдохновленную клезмерами тему во второй части «Фантастических танцев» для кларнета, виолончели и фортепиано со струнными и ударными Op.15. [ 94 ]

Клезмерская тема во второй части «Фантастических танцев» Ихмуратова Op.15, партия фортепиано

мм. 177–184

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative e'' {
    \clef "treble" \time 2/4 \key e \minor | % 1
    \tempo "Аллегро" 4=132 \stemDown e8. [ _\mf \stemDown fis16 ]
    \stemDown g8 ^. [ \stemDown e8 ^. ] | % 2
    \stemDown bes'8 ^> [ \stemDown bes8 ^> ] \stemDown bes8 ^> r8 | % 3
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown b16 ]
    \stemDown bes8 ^. [ \stemDown g8 ^. ] | % 4
    \stemDown bes16 ^> [ \stemDown bes16 ^> \stemDown bes16 ^> \stemDown
    bes16 ^> ] \stemDown bes8 ^> r8 \break | % 5
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown b16 ]
    \stemDown bes16 [ _\< \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown b16 ]
    | % 6
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown b16 ]
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown bes16 ]
    -\! | % 7
    \stemDown <gb d>8 ^. [ \stemDown <dg b>8 ^. ] \stemDown <bd g>8
    ^. [ \stemDown <gb d>8 ^. ] | % 8
    \stemUp <dgb d>8 _. r8 r4 \bar "|."
    }
    \new Staff \relative e,, {
    \ключ "бас" \time 2/4 \key e \minor | % 1
    \stemUp e8 r8 r4 | % 2
    \stemUp e8 r8 r4 | % 3
    \stemUp e8 r8 r4 | % 4
    \stemUp e8 r8 r4 \break | % 5
    \stemUp e8 r8 \stemDown bes'''16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16
    \stemDown b16 ] | % 6
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown b16 ]
    \stemDown bes16 [ \stemDown b16 \stemDown cis16 \stemDown bes16 ] | % 7
    \stemDown b8 ^. [ \stemDown g8 ^. ] \stemUp d8 _. [ \stemUp b8 _. ]
    | % 8
    \stemUp <g, g'>2 ^\f \bar "|."
    } >> }

Мировая премьера «Фантастических танцев», заказанная и записанная Юлием Туровским и камерным оркестром I Musici de Montréal, состоялась в Поллак-холле 20 декабря 2007 года. Эти три танца были вдохновлены одноименными сюрреалистическими картинами Наташи Туровской. [ 95 ] Затем, в 2011 году, мы можем ясно наблюдать клезмеровские темы в его Concerto Grosso N1 Op.28 для кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и струнного оркестра с ударными. Композиция посвящена Юлию Туровскому, с которым он неоднократно сотрудничал. В 2004 году Туровский пригласил клезмерскую группу Ихмуратова «Клезторы» для записи компакт-диска с камерным оркестром I Musici de Montreal (Chandos Records). [ 96 ] [ 97 ] который стал важной вехой в карьере группы.

В последней части первой части мелизматический кларнет Дойна становится отличительным музыкальным элементом. Вступительная фраза этой дойны играет центральную роль в композиции, выступая основным музыкальным мотивом, из которого Ихмуратов развивает весь концерт. Истоки дойны можно проследить до румынских народных музыкальных традиций, но теперь они прочно укоренились в клезмерском стиле музыки. [ 98 ]


А.Ичмуратов Concerto Grosso N1 II мв. Партия кларнета, пример клезмерского влияния в музыке Ихмуратова, кларнет Дойна

мм. 318–321

    \относительный с' {
    \clef "treble" \time 3/4 \key d \major \tempo "Adagio" 4 = 66 \transposition bes (^"Clarinet"\p | % 1
    \stemUp a16 [ ^\markup{ \bold {at lib.} } \stemUp b16 \stemUp c16
    \grace { \stemUp b16 ( [ \stemUp c16 ) ] } \stemUp b16 ^\trill ]
    \stemUp a16 [ \acciaccatura { \stemUp d16 ( } \stemUp b16 )
    \acciaccatura { \stemUp d16 ( } \stemUp c16 ) \stemUp cis32 (
    \stemUp e32 ) ] \stemUp d8 [ \acciaccatura { \stemUp g16 ( } \stemUp
    d8 ) ] | % 2
    \acciaccatura { \stemUp g16 ( } \stemUp d2 ) ^\fermata \stemUp d4
    _\< \break | % 3
    \stemUp g4 ^\fermata -\! \grace {\stemUp f16 ( [ \stemUp a16) ] }
    \stemUp f16 ( [ \stemUp e16 ) \acciaccatura { \stemUp f16 ( }
    \stemUp e16 ) ( \stemUp d16 ) ] \acciaccatura { \stemUp e16 ( }
    \stemUp d16 ) ( [ \stemUp c16 ) \acciaccatura { \stemUp d16 ( }
    \stemUp c16) (\stemUp b16)] | % 4
    \numericTimeSignature\time 4/4 \grace { \stemUp b16 ( [ \stemUp d16
        ] } \stemUp c8 ) [ \acciaccatura { \stemUp d16 ( } \stemUp c8 )
    ] \acciaccatura { \stemUp d16 ( } \stemUp c2 ) ^\fermata r4 _\> -\!
    \бар "|."
    }

Одним из наиболее заметных проявлений клезмерского влияния является композиция Ихмуратова «Один день почти обычной жизни» для кларнета и струнного квартета или струнного оркестра Op.47, написанная в 2015 году. Она была заказана, премьера и записана франко-канадским кларнетистом. Андре Мойсан и струнный квартет Молинари из Монреаля. [ 99 ] Композиция, написанная в традициях классических концертных произведений, демонстрирует сольный кларнет, который при желании может сочетаться с бас-кларнетом, в трех связанных друг с другом частях. На протяжении всего произведения мы можем различить различные элементы, заимствованные из традиционной клезмерской музыки, такой как дойна и фрейлех, [ 100 ] Самый распространенный и простой тип клезмерского танцевального напева, для которого характерна 2
4-х
тактовый размер и предназначен для групповых хороводов. В качестве основной темы второй части Ихмуратов использовал традиционную клезмерскую мелодию - Ди Сапожкелех.

Влияние мировых культур

[ редактировать ]
Памятник Давиду Сасунскому в Ереване, главному герою армянского национального эпоса «Сасунские сорвиголовы», вдохновившего Ихмуратова на одноименную симфоническую фантазию. [ 101 ]

Помимо черпания вдохновения в традиционной клезмерской музыке и народных темах Квебека, Ихмуратов часто исследует фольклор различных других мировых культур, в том числе венгерский - Увертюра «Миф о соколе», Op.65 (2020), армянский - «Давид Сассунский» - Симфоническая фантазия. по мотивам армянского эпоса Op.11 (2006), русских - Увертюра «Петр Великий» Op.62 (2019), Увертюра «Коляда» Op.67 (2020), Увертюра «Масленица» Op.36 (2013), музыкальная сказка «Шабарша» для чечетки и струнного оркестра Соч.39 (2013), 3 стихотворения А. Пушкина, соч.34 для сопрано и камерного оркестра (2012), японский – Трио для арфы, альта и флейты «Сон Фуджина» соч.58 (2018), хорватский и сербский – Трио для Кларнет, скрипка и аккордеон «Сказки Динаридов» Op.48 (2016). [ 102 ] [ 67 ]

Пример вдохновения из венгерской традиционной народной темы «Marosszéki kerek erdő» в увертюре Ихмуратова «Миф о соколе», Op.65.

мм. 31–34

{ \new PianoStaff << \relative bes' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key e \minor \tempo "Allegro maestoso" 4 = 110 | % 1
    \stemDown bes4 ^ "Гобои" _\f \stemDown es4 \acciaccatura { \stemUp es16
        ( } \stemDown d8 ) \stemDown es4. | % 2
    \grace { \stemUp as16 ( [ \stemUp g16 \stemUp ges16 ) ] } \stemDown
    f2 \grace { \stemUp g16 ( [ \stemUp gis16 \stemUp as16 ) ] }
    \stemDown bes2 | % 3
    \stemDown as8. [ \stemDown g16 ^. ] \stemDown f8 ^. [ \stemDown g8
    ^. ] \stemDown f8 ( \stemDown es4 ) \stemDown g16 ( [ \stemDown f16
    ) ] | % 4
    \stemDown лучше всего, 4. \stemDown as16 ( [ \stemDown c16 ] \stemDown bes2 )
    \бар "|."
    }
    \новый персонал \относительно лучше,, {
    \clef "бас" \numericTimeSignature\time 4/4 \key e \minor | % 1
    <bes f'>1 ^ "Фаготы" | % 2
    <bes f'>1 | % 3
    <bes f'>1 | % 4
    <bes f'>1 \bar "|."
    } >> }

Критический прием

[ редактировать ]

Общий прием его работ был в целом положительным. Тем не менее, некоторые композиции Ихмуратова получили в рецензиях самые разные описания: от прекрасных и выразительных до критических замечаний, указывающих на моменты, которые воспринимаются как скучные и лишенные оригинальности. Эта обратная связь охватывает весь спектр оценок. Дэвид Найс из журнала BBC Music Magazine написал: «Мне пришлось заставить себя дослушать конец Симфонии ля минор, скорее симфонической тональной поэмы в четырех очень традиционных частях». [ 62 ] Гай Рикардс из Gramophone написал: «Симфония красочная и выразительная… Привлекательная, если не великолепная музыка». [ 103 ] Майкл Чёрч из музыкального журнала BBC написал о Концерте N1 Ихмуратова для альта: «Его медленная часть великолепна». [ 104 ] Грегор Тэсси из MusicWeb International написал: «Вступление альта на завораживающе красивую тему». [ 105 ] Фредерик Карден из Panm360 писал: «...богат мягкими гармониями и оркестровым муаром». [ 106 ]

Ichmouratov's music has been performed by Maxim Vengerov , [ 107 ] Янник Незе-Сеген , [ 108 ] [ 109 ] Джонатан Кроу , Алексис Хаузер , Александр Гилман [ 110 ] и Молодые солисты LGT, Робер Ланжевен , [ 111 ] Ален Трудель , [ 112 ] Макс Поллак , Стефан Тетро , ​​Евгений Бушков и Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» , [ 113 ] Лондонский симфонический оркестр , [ 114 ] Квебекский симфонический оркестр , [ 115 ] Столичный оркестр , [ 116 ] Тайбэйский симфонический оркестр , [ 117 ] Агнешка Дучмаль и Камерный оркестр «Амадеус» Польского радио, [ 118 ] Les Violons du Roy , Лондонский оркестр , Струнный квартет Нью-Орфорда , [ 119 ] Юлий Туровский и Монреальские музыканты , Алькан-квартет, [ 120 ] Молинари Квартет [ 121 ] Симфония Торонто, [ 122 ] в концертных залах, таких как Венский Музикферайн , [ 123 ] Берлинский концертный зал , [ 124 ] Эльбская филармония , [ 125 ] Тонхалле Цюрих , Сиднейский оперный театр , [ 126 ] Монреальский симфонический дом , [ 115 ] и другие.

Ихмуратов был назван постоянным композитором 2012 года на Concers aux iles du Bic (Канада). [ 127 ] в 2013 году «Композитор лета» в Центре искусств Орфорда (Канада). [ 128 ] и в 2015 году «Летний композитор» на 17-м фестивале Classique des Hautes-Laurentides (Канада). [ 129 ] С 2010 года Ихмуратов является ассоциированным композитором Канадского музыкального центра. [ 130 ]

Дискография

[ редактировать ]
  • Клезмерская музыка, Клезторы (2002)
  • Барбер, Копленд, Бриттен, Брух, Казанский камерный оркестр Ла Примавера – Ак Барс (2002) [ 131 ]
  • Клезмер, Клезторы, Юлий Туровский и Камерный оркестр I Musici de Montreal Chandos Records (2004) [ 132 ]
  • Номаде, Клезторы, обладатель премии Opus Award 2007 - Amerix (2007) [ 133 ]
  • Шостакович, Вайнберг, Ихмуратов, Камерный оркестр I Musici de Montreal – Аналекта (2008) [ 134 ]
  • Symphonique, Le Vent du Nord и Симфонический оркестр Квебека - CBC (2010) [ 135 ]
  • Открытка, Alcan Quartet – ATMA Classique (2011) [ 136 ]
  • Бетховен, Концерт для скрипки с оркестром (каденции Ихмуратова), Симфония № 7, Александр да Коста , Симфонический оркестр Тайбэя Warner Classics (2013) [ 137 ]
  • Прибытие, Клезторы – Америкс (2014) [ 138 ]
  • Сказки Динаридов, Майкл Бридж, Гийом Тардиф, Корнел Волак – Институт Вирта (2017) [ 139 ]
  • Klezmer Dreams, Андре Муазан, Жан Солнье и квартет Молинари – ATMA Classique (2017) [ 140 ]
  • Нигун, Клезторы – Америкс (2017) [ 141 ]
  • Мелодии наций, Romic - Дуэт Мойнихана - Hedone Records (2017)
  • Письмо неизвестной женщины, Три романса для альта, Concerto Grosso № 1 – Белорусский государственный камерный оркестр, Евгений Бушков – Чандос (2019) [ 142 ]
  • Увертюра «Молодежь», Увертюра «Масленица», Симфония, Op.55 «На руинах древнего форта» – Оркестр Франкофонии, Жан-Филипп Трамбле – Чандос (2020) [ 143 ]
  • Импульс, Клезторы – Чандос (2020) [ 144 ]
  • Джулия Маклейн, Прелюдии – Аналекта (2022) [ 145 ]
  • Ихмуратов: Концерт №1 для альта / Фортепианный концерт - Лондонский симфонический оркестр, дирижер Айрат Ихмуратов - Чандос (2023) [ 146 ]
  • Место встречи, Клезторы – Америкс (2023) [ 147 ]
  • Трагические судьбы, Монреальские музыканты, альт Эльвиры Мисбаховой – ATMA Classique (2023) [ 148 ]

Список композиций

[ редактировать ]

Концерты с оркестром

[ редактировать ]
  • Концерт для альта № 1 с симфоническим оркестром, соч. 7 (2004)
  • Концерт для альта № 2 со струнным оркестром и клавесином (в стиле барокко), соч. 41 (2015)
  • Концерт для гобоя и струнных с ударными, соч. 6 (2004)
  • Концерт для флейты и симфонического оркестра, соч. 64 (2020)
  • Концерт для виолончели № 1 со струнным оркестром и ударными, соч. 18 (2009)
  • Концерт для виолончели № 2 с симфоническим оркестром и ударными, соч. 57 (2018)
  • Концерт для фортепиано с оркестром, соч. 40 (2014)
  • Двойной концерт для скрипки и виолончели со струнными, фортепиано и ударными, соч. 66 (2020)
  • Concerto Grosso No. 1 для кларнета, скрипки, альта, виолончели, фортепиано и струнного оркестра с ударными, Op.28 (2011)
  • Concerto Grosso № 2 для скрипки, флейты (блокфлейта) и арфы со струнным оркестром, Op.60 (2018)
  • Кончерто гроссо № 3 «Лихтенштейн» для 2-х скрипок, альта, виолончели и струнного оркестра, соч. 68 (2021)
  • Фантазия для альта с оркестром на тему оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда», соч. 12 (2006)
  • Три романса для альта, струнных и арфы, соч. 22 (2009)
  • Каприччио Рустико для виолончели с оркестром, соч. 26 (2010)
  • «Поездка виолончели» Велло Буффон для виолончели с оркестром, соч. 27 (2010)
  • «Фантастические танцы» для кларнета, виолончели и фортепиано со струнными и ударными, соч. 15 (2007)
  • Финальное шествие для кларнета, виолончели и фортепиано со струнными и ударными, соч. 37 (2013)
  • «Прибытие в город» для кларнета, виолончели и фортепиано со струнными и ударными, соч. 38 (2013)
  • Шабарша для чечетки и струнного оркестра, соч. 39 (2013)
  • Элегия для скрипки и струнного оркестра, соч. 32 (2012)
  • Адажио и Аллегро con brio для скрипки и струнного оркестра, соч. 43 (2015)
  • «Ловец ветра» для кларнета и струнного оркестра, соч. 17 (2008)
  • Фантазия на клезмерские темы №1, соч. 13 (2006)
  • Сарасатиана для 5 скрипок и струнного оркестра, соч. 20 (2009)


Камерная музыка

[ редактировать ]
  • Трио «Сказки Динаридов» для скрипки, кларнета и аккордеона, соч. 48 (2016)
  • Трио для кларнета, альта и фортепиано, соч. 61 (2019)
  • Трио для арфы, альта и флейты «Сон Фуджина», соч. 58(2018)
  • Трио «Ноктюрн» для сопрано, виолончели и фортепиано, соч. 71 (2023)
  • Струнный квартет № 1, соч. 1 (2003)
  • Струнный квартет №2, соч.5 / Камерная симфония №2 для струнного оркестра, соч. 5А (2009)
  • Струнный квартет №3, соч.25 / Камерная симфония №3 для струнного оркестра, соч. 25А (2010)
  • Струнный квартет № 4, соч. 35 / Камерная симфония № 4 для струнного оркестра, соч. 35А (2013)
  • Квинтет деревянных духовых инструментов, соч. 63 (2019)
  • 12 прелюдий для квинтета деревянных духовых инструментов, соч. 8 (2005)
  • Соната для кларнета и фортепиано «Колокола», соч. 9 (2005)
  • Две пьесы: Альт и фортепиано. Оп. 10 (2005)
  • Фантазия на клезмерские темы №2 для кларнета, фортепиано и струнного квартета, соч. 16 (2008)
  • Ларго для Санджи для гобоя и фортепиано, соч. 46
  • Один день из почти обычной жизни для кларнета и струнного квартета, соч. 47 / Кларнет и струнный оркестр, соч. 47А (2015)
  • Струнный октет «Письмо неизвестной женщины» по повести Стефана Цвейга «Письмо неизвестной женщины», соч. 56
  • «Девятый вал», тон-поэма для струнных, соч. 61(2019)
  • 3 стихотворения Александра Пушкина для сопрано и камерного оркестра, соч. 34 (2012)
  • Ноктюрн для сопрано, виолончели и фортепиано, соч. 71 (2023)
  • Lux Aeterna для альта, виолончели, арфы и хора, соч. 76 (2023)

Музыка для детей

[ редактировать ]
  • Вариации на детскую тему для струнных и арфы, соч. 23 (2010)
  • «Шляпа чародея», музыкальная сказка по рассказу Туве Янссон, соч. 24 (2010)
  • Камерная сюита из оперы «Шляпа чародея», соч. 24А (2010)
  • «Шубурчунчики», соч. 19 (2010)
  • Музыкальная сказка «Когда земля стала водой» с Театром кукол и Камерным оркестром по книге Ниты Премчанд (2019)
  • Жираф для струнного оркестра, соч. 48 (2016)
  • Музыкальная сказка «Шабарша» для чечётки и струнного оркестра, соч. 39 (2013)
  • «Арес — бог войны», пьеса для молодежного оркестра, соч. 59 (2019)

Скрипка одна

[ редактировать ]
  • Клезмерские каденции для скрипичного концерта Бетховена Op.33 (2012)

Виолончель одна

[ редактировать ]

Соло фортепиано

[ редактировать ]
  • 6 прелюдий для фортепиано, соч. 44 (2015)
  • «Еврей в Рио» для клезмерского оркестра, соч. 2 (2000)
  • Болеро для клезмерского оркестра, Op.3 (2000)
  • Песня Мертвого моря для клезмерского оркестра, соч. 4 (2006)
  • Кларнет Дойна Для кларнета, клезмерского оркестра и симфонического оркестра, соч. 30 (2012)
  • Гут Йонтев Для клезмерского оркестра и симфонического оркестра, соч. 31 (2012)
  • Нигун моей матери для клезмерского оркестра, соч. 45 (2015)
  • Маленький Хосидл для клезмерского оркестра, соч. 46 (2016)
  • Хора соль мажор для клезмерского оркестра, соч. 49 (2016)
  • Черчилль-стрит Гора для клезмерского оркестра, соч. 51 (2016)
  • Фрейлах для клезмерского оркестра, соч. 52 (2016)
  • «Родственная душа» для клезмерского оркестра, соч. 53 (2016)
  • Вальс для клезмерского оркестра, соч. 54 (2016)
  • «Чудотворец» для клезмерского оркестра, соч. 71 (2022)
  • Фрейлах для клезмерского оркестра, соч. 72 (2022)

Личная жизнь

[ редактировать ]

Ичмуратов женат на альтистке и скрипачке Эльвире Мисбаховой , у них две дочери.

  1. ^ «Письмо неизвестной женщины, ор.56а | Ихмуратов, Айрат» . Оркестровая музыка Дэниэлса онлайн . Проверено 14 октября 2023 г.
  2. ^ Хизер Соломон (17 апреля 2017 г.). «Клезторы играют, чтобы успокоить обеспокоенный мир» . Монреаль: Канадские еврейские новости . Проверено 17 сентября 2023 г.
  3. ^ «Айрат Ихмуратов | Факультет музыки Университета Лаваля | ULaval» . www.mus.ulaval.ca (на французском языке) . Проверено 14 октября 2023 г.
  4. ^ Мамаева, Татьяна (16 December 2011). "Наш человек в Монреале. Представитель известной театральной династии – восходящая "звезда" дирижирования" . e-vid.ru (in Russian). Время и Деньги – Культура . Retrieved 3 November 2023 .
  5. ^ "Риза Фахрутдинович Ишмурат" . «Большая Советская Энциклопедия». 1969. Archived from the original on 26 February 2014 . Retrieved 7 November 2015 .
  6. ^ "Рашида Абдуллазяновна Зиганшина" . kino-teatr.ru (in Russian) . Retrieved 3 November 2023 .
  7. ^ Рахматуллина, Назира (22 February 2005). "Концерт для гобоя с оркестром" . rt-online.ru (in Russian). Газета Республика Татарстан . Retrieved 8 November 2023 .
  8. ^ "Школа имени Рустема Яхина" . millattashlar.ru (in Russian) . Retrieved 8 November 2023 .
  9. ^ "The director of the Kazan Music School Ildus Almazov" . business-gazeta.ru (in Russian). Газета Бизнес Online. 28 August 2019 . Retrieved 8 November 2023 .
  10. ^ Мигдисова, Светлана. "Айрат Ишмуратов" . montreal-live.ca (in Russian). pp. 14 February 2017 . Retrieved 8 November 2023 .
  11. ^ «Композитор Айрат Ишмуратов отмечает свое 50-летие» . tatarlar.info . 27 июня 2023 г. Проверено 8 ноября 2023 г.
  12. ^ Чеснокова, Евгения (5 April 2022). "Музыка – это универсальный язык, понятный любому" . rt-online.ru (in Russian). Газета Республика Татарстан . Retrieved 8 November 2023 .
  13. ^ Кадырова, Айсылу (22 October 2022). "Выпускник Казанской консерватории Айрат Ишмуратов получил канадскую премию Prix Charles Biddle" . idelreal.org (in Russian) . Retrieved 8 November 2023 .
  14. ^ Дости, Али (11 ноября 2020 г.). «Россия в Квебеке и мире» . lecourrierdusud.ca (на французском языке) . Проверено 8 ноября 2023 г.
  15. ^ Капитанис, Артур (15 января 2013 г.). «Туровский основал I Musici de Montréal» . Газетт (Монреаль) . Проверено 16 января 2013 г.
  16. ^ «Монреальский виолончелист Юлий Туровский скончался в 73 года» . Новости ЦБК . 16 января 2013 года . Проверено 16 января 2013 г.
  17. ^ Турбиде, Надя. «Юлий Туровский» . Канадская энциклопедия . Архивировано из оригинала 22 августа 2012 года . Проверено 16 января 2013 г.
  18. ^ Соломон, Хизер (9 марта 2016 г.). «Клезмерский оркестр оживляет концерт Камерного оркестра МакГилла» . Канадские еврейские новости . Проверено 23 сентября 2023 г.
  19. ^ Турбиде, Надя (28 июня 2011 г.). «Музыканты Монреаля» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 23 сентября 2023 г.
  20. ^ «Клезмер: еврейская музыка – CHSA 5027» . www.chandos.net . Март 2004 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Фоли, Дэниел (25 февраля 2009 г.). «Шостакович; Вайнберг; Ихмуратов I Musici de Montreal; Юлий Туровский Аналекта АН 2 9899» . www.thewholenote.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
  22. ^ Жюли Фортье (28 марта 2005 г.). «Когда фольклор встречается с классикой» (на французском языке). Монреаль: Форум (Монреальский университет) . Проверено 7 августа 2015 г.
  23. ^ «Художник Аналекта: Трио Мучинского» . Монреаль: Analekta.com . Проверено 7 августа 2015 г.
  24. ^ «VIII Международный конкурс современной камерной музыки, Краков 2004» (на польском языке). Краков: Culture.pl. 30 апреля 2014 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  25. ^ «Айрат Ихмуратов: уличный музыкант – дирижер оркестра» . globalnews.ca . Глобальные новости. 31 августа 2017 года . Проверено 9 ноября 2023 г.
  26. ^ Kadyrova, Aisylu. "Айрат Ишмуратов: "У уличных музыкантов я многому научился" " (in Russian). Вечерняя Казань. pp. 2 February 2013 . Retrieved 9 November 2023 .
  27. ^ Перейти обратно: а б с КИРСТЕН ВАН ВЛИЕТ (1 сентября 2017 г.). «Айрат Ихмуратов: романтик XXI века» . Монреаль: myscena.org . Проверено 2 февраля 2020 г.
  28. ^ Гус, Кристоф (21 марта 2020 г.). «Айрат Ихмуратов, русский музыкальный голос Квебека» (на французском языке). Ла Пресс . Проверено 18 октября 2023 г.
  29. ^ Ричард Буасверт (5 декабря 2008 г.). «Айрат Ихмуратов. Немного нервничаю...» (на французском языке). Квебек: Ле Солей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  30. ^ «Les Violons du Roy получают награду Opus 2008–2009» . Квебек: violonsduroy.com/архивы. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  31. ^ Изабель Уд (27 мая 2010 г.). «Этим летом симфонический оркестр Квебека выйдет в эфир» (на французском языке). Квебек: Ле Солей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  32. ^ Тимоти Макдональд, специально для The Star (8 апреля 2011 г.). «Обзор – I Musici di Montréal, представленный серией Harriman-Jewell» . Канзас, США: Звезда Канзас-Сити. Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  33. ^ Кларисса Коли (21 августа 2011 г.). «Музыкальный обмен» (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Диариу-ду-Вале. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  34. ^ «Филармония Лимы: 104 августовских годовщины» (на испанском языке). Лима, Перу: sociedadfilarmonica.com.pe. 5 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  35. ^ Джули Вован (14 апреля 2018 г.). «Сезон 2018–2019 годов станет последним для Марка Дэвида на OSDL и обещает быть насыщенным и разнообразным» . Монреаль: Людвиг ван Монреаль . Проверено 28 августа 2019 г.
  36. ^ «Измирский государственный симфонический оркестр 15 ноября» . Biletinial.com (на турецком языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  37. ^ «Международный конкурс деревянных духовых инструментов в Южной Африке» . iwwc.co.za. ​Проверено 3 ноября 2023 г.
  38. ^ "Музыка – это универсальный язык, понятный любому" . kazan-news.net (in Russian). Новости Казани. 5 March 2022 . Retrieved 3 November 2023 .
  39. ^ Макфарлейн, Клэр (1 декабря 2022 г.). «В фокусе: Щелкунчик возвращает волшебство праздника в Национальный центр искусств» . www.capitalcurrent.ca . Проверено 3 ноября 2023 г.
  40. ^ Роджерс, Кэролайн (28 февраля 2016 г.). «Оркестр Метрополитен: идиш и симфония» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
  41. ^ «Айрат Ихмуратов» . grandsballets.com . Проверено 3 ноября 2023 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б Орга, Атеш (1 ноября 2023 г.). «Чандос освобождает Айрата Ихмуратова, дирижирующего ЛСО, в его Концертах для фортепиано и альта с Жаном-Филиппом Сильвестром и Эльвирой Мисбаховой» . Colinscolumn.com . Колонна Колина . Проверено 3 ноября 2023 г.
  43. ^ «Чандос Клезторы» . Колчестер, Великобритания: chandos.net . Проверено 7 августа 2015 г.
  44. ^ Бруно Дешен (1 июля 2008 г.). «Клезторы: душа клезмерской музыки Квебека» (на французском языке). Монреаль: Музыкальная сцена - Том. 13 . Проверено 7 августа 2015 г.
  45. ^ Лиз Рэймонд Коммуникейшнс (27 января 2008 г.). «Гала-концерт Opus Award 2006–2007» (PDF) (на французском языке). Монреаль: Пресс-релиз / cqm.qc.ca. Проверено 7 августа 2015 г.
  46. ^ «ADOSQ / Альбом года 2014 – Традиционный» . Монреаль: adisq.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  47. ^ Музыкальный совет Квебека (21 ноября 2018 г.). «Список победителей 22-го гала-концерта Opus Awards сезона 2017–2018 гг.» (PDF) . : cqm.qc.ca. Монреаль Проверено 11 августа 2023 г.
  48. ^ Лента новостей (6 марта 2022 г.). «Лента новостей: 25-я церемония вручения наград Opus Awards: И победителями стали…» . Монреаль: myscena.org . Проверено 11 августа 2023 г.
  49. ^ Жоселин Туранжо Сыновья (18 марта 2005 г.). «Детские игры / Борщ и другие гастрономические изыски» (на французском языке). Монреаль: Планета Квебек. Архивировано из оригинала 6 октября 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  50. ^ Ричард Буасверт (7 февраля 2012 г.). «Симфонический оркестр Квебека нарушает тишину» (на французском языке). Квебек: Ле Солей. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  51. ^ «Les Violons Sur Le Toit» (на французском языке). Квебек: violonsduroy.com. 4 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. . Проверено 7 августа 2015 г.
  52. ^ «Смотрите Momentum, концерт, посвященный 20-летию Клезтори» . www.westmountmag.ca . 19 марта 2021 г. Проверено 9 ноября 2023 г.
  53. ^ Ихмуратов, Айрат (5 октября 2017 г.). «Музыкальный факультет – Диссертации и диссертации» . papyrus.bib.umontreal.ca . Университет Монреаля . Проверено 3 ноября 2023 г.
  54. ^ Карден, Фредерик (16 июня 2023 г.). «Жан-Филипп Сильвестр; Эльвира Мисбахова; Лондонский симфонический оркестр – Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта № 1» . panm360.com . Проверено 13 октября 2023 г.
  55. ^ Рикардс, Гай (8 августа 2020 г.). «Ичмуратовская симфония «На руинах древнего острога» » . Граммофон . Проверено 14 октября 2023 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Михаил, Церковь (8 августа 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта № 1» . www.classical-music.com . Классическая музыка BBC . Проверено 7 октября 2023 г.
  57. ^ Соларе, Карлос Мария (25 сентября 2019 г.). «Амбициозные, привлекательные работы сочетают в себе постмодернизм и нотки Прокофьева» . СТРАД . Проверено 14 октября 2023 г.
  58. ^ Купер, Кэтрин. «Ичмуратов: Симфония 'На развалинах древнего острога' и увертюры – Рецензии» . prestomusic.com . Проверено 14 октября 2023 г.
  59. ^ Бернье, Эммануэль (30 июля 2022 г.). «Квебекская скобка в международном лете» (на французском языке). lapresse.ca . Проверено 18 октября 2023 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б с Тэсси, Грегор (24 июля 2023 г.). «Ичмуратов: Концерты для фортепиано и альта (Чандос)» . musicwebinternational.com . Проверено 17 октября 2023 г.
  61. ^ Уилкинсон, Майкл (3 августа 2020 г.). «Ичмуратовская симфония ЧАН20172» . www.musicweb-international.com . Проверено 14 октября 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Найс, Дэвид (6 августа 2020 г.). «Айрат Ихмуратов: Симфония; Увертюры» . classic-music.com . Проверено 18 сентября 2023 г.
  63. ^ Орга, Атеш (1 сентября 2019 г.). «Айрат Ихмуратов – Письмо неизвестной женщины [Чандос]» . classicsource.com . Проверено 14 октября 2023 г.
  64. ^ Люберинг, Ж. Э. «Музыка» . britannica.com . Британника . Проверено 18 октября 2023 г.
  65. ^ Гус, Кристоф (21 марта 2020 г.). «Айрат Ихмуратов, русский музыкальный голос Квебека» (на французском языке). Ла Пресс . Проверено 18 октября 2023 г.
  66. ^ Пирс, Джефф (5 мая 2023 г.). «Красочный и свободный от притворства, Джефф Пирс исследует музыку Айрата Ихмуратова» . classicmusicdaily.com . Сидней, Австралия . Проверено 19 октября 2023 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Произведения Ихмуратова, Айрата» . daniels-orchestral.com . Проверено 19 октября 2023 г.
  68. ^ Ихмуратов, Айрат (5 ноября 2017 г.). "Диссертация - Сравнительный анализ первой сцены Пролога "Бориса Годунова" Мусоргского в оркестровках Мусоргского и Шостаковича, а также изложение собственных сочинений: Увертюры "Юность" и Альтового концерта N2" . papyrus.bib.umontreal.ca . Монреаль: Монреальский университет – Библиотека: 28 . Проверено 17 октября 2023 г.
  69. ^ Хорнер, Кейт (2 августа 2019 г.). «Ичмуратов: Оркестровые произведения» . chandos.net . Чандос Рекордс . Проверено 20 октября 2023 г.
  70. ^ Хорнер, Кейт (2 августа 2019 г.). «Письмо неизвестной Эльвиры Мисбаховой, Белорусского государственного камерного оркестра и Евгения Бушкова» . highresaudio.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  71. ^ «Приз Шарля-Биддла – издание 2020» . Монреаль: www.quebecinterculturall.gouv.qc.ca. 21 октября 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  72. ^ «Приз Чарльза-Биддла» . Монреаль: Culturepourtous.ca . Проверено 5 ноября 2020 г.
  73. ^ «Премия Чарльза Биддла» . quebec.ca (на французском языке). Правительство Квебека . Проверено 8 ноября 2023 г.
  74. ^ Ричиньуоло, Клаудио. «Увертюра «Ville Cosmopolite» (отрывок)» . orchestremetropolitain.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  75. ^ Бле, Стефан (23 июня 2020 г.). «Национальный праздник: празднование культуры Квебека» (на французском языке). lapresse.ca . Проверено 18 октября 2023 г.
  76. ^ Кадрин, Беатрис (14 мая 2022 г.). «Оркестр Метрополитен возвращается к своим главным летним концертам» (на французском языке). Людвиг-ван.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  77. ^ «Две женщины в центре внимания во время бесплатного концерта OM у подножия горы Роял» . радио-канада.ca. 1 августа 2022 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  78. ^ «Мать Мари-Роуз вдохновляет композитора Айрата Ихмуратова» . mail.snjm.qc.ca. ​Сайт СНЖМ . Проверено 18 сентября 2023 г.
  79. ^ «Добро пожаловать в Лонгёй!» . longueuil.quebec (на французском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
  80. ^ «Ичмуратов; Увертюры/Симфония – ЧАН 20172 – Ноты» . chandos.net . Чандос Рекордс . Проверено 18 сентября 2023 г.
  81. ^ «Чандос – Каталог – Ихмуратов; Увертюры/Симфония» . www.chandos.net . Проверено 18 сентября 2023 г.
  82. ^ «Французско-канадские легенды — ведьмовское каноэ» . AllSands.com. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 февраля 2009 г.
  83. ^ Галлант, Сорая (4 апреля 2018 г.). «Оноре Богран издает «Оборотней» » . editions.covecollective.org . Проверено 2 января 2023 г.
  84. ^ Эдвард Каррутерс Вудли (1931). Легенды Французской Канады . Б. Блом. ISBN  0405091028 . Проверено 7 мая 2013 г.
  85. ^ Турневичюс, Леонард (10 августа 2023 г.). «Керсон Леонг соло в Скрипичном концерте Чайковского» . Гамильтон Зритель . Проверено 18 октября 2023 г.
  86. ^ Береговский, Мойше (1982). «4. Еврейская инструментальная народная музыка (1937)». В Слобине, Марк (ред.). Старинная еврейская народная музыка: сборники и сочинения Моше Береговского . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. стр. 530–48. ISBN  081227833X .
  87. ^ Рубин, Джоэл Э. (2020). Нью-йоркский клезмер в начале ХХ века: музыка Нафтуле Брандвейна и Дэйва Тарраса . Рочестер, Нью-Йорк: Бойделл и Брюэр. п. 29. ISBN  9781580465984 .
  88. ^ Перейти обратно: а б Соломон, Хизер (9 марта 2016 г.). «Клезмерский оркестр оживляет концерт Камерного оркестра МакГилла» . Канадские еврейские новости . Проверено 23 сентября 2023 г.
  89. ^ Томас, Филип. «Клезторы: Импульс» . www.folkradio.co.uk . Проверено 23 сентября 2023 г.
  90. ^ Блэкберн, Роджер. «Клезмер – Премьерные записи» . www.musicweb-international.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
  91. ^ Барбер, Стивен. «Клезмерские мечты» . www.musicweb-international.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
  92. ^ «Маска Центрального оркестра канадских вооруженных сил майора Джерри Хеслипа (командир / дирижер)» . floriusmusic.com . Проверено 20 октября 2023 г.
  93. ^ Трелфолл, Джон (19 марта 2018 г.). «Большой «финал» маэстро духовой симфонии Джеральда Кинга» . Finearts.uvic.ca . Университет Виктории . Проверено 20 октября 2023 г.
  94. ^ Фоли, Дэниел (25 февраля 2009 г.). «Шостакович; Вайнберг; Ихмуратов I Musici de Montreal; Юлий Туровский» . thewholenote.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  95. ^ Маркоу, Роберт (16 сентября 2008 г.). «Шостакович, Вайнберг, Ихмуратов» . outhere-music.com . Проверено 18 октября 2023 г.
  96. ^ Турбиде, Надя (28 июня 2011 г.). «Музыканты Монреаля» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 23 сентября 2023 г.
  97. ^ «Клезмер: еврейская музыка – CHSA 5027» . www.chandos.net . Март 2004 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  98. ^ «Дойна – Жанр» . musicbrainz.org . Проверено 23 сентября 2023 г.
  99. ^ Барбер, Стивен (2 мая 2018 г.). «Клезмерские мечты ACD22738» . musicweb-international.com . Проверено 19 октября 2023 г.
  100. ^ Мазор, Яаков. «Фрейлехс» . еврейская-музыка.huji.ac.il . Еврейский музыкальный исследовательский центр . Проверено 19 октября 2023 г.
  101. ^ Бедевиан, Рут (15 февраля 2007 г.). «Ерванд Кочар – несравненный талант, пробудивший национальный дух Армении» . Армянская новостная сеть / Грунг . Университет Южной Калифорнии . Проверено 19 октября 2023 г.
  102. ^ «Айрат Ихмуратов – композиторская витрина» . Collections.cmccanada.org . Канадский музыкальный центр . Проверено 19 октября 2023 г.
  103. ^ Рикардс, Гай (1 августа 2020 г.). «ИХМУРАТОВА Симфония «На развалинах древнего острога» » . Журнал «Граммофон» . Проверено 18 сентября 2023 г.
  104. ^ Черч, Майкл (8 августа 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта № 1» . classic-music.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
  105. ^ Тэсси, Грегор (24 июля 2023 г.). «Ичмуратов: Концерты для фортепиано и альта (Чандос)» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 22 сентября 2023 г.
  106. ^ Карден, Фредерик (16 июня 2023 г.). «Жан-Филипп Сильвестр; Эльвира Мисбахова: Лондонский симфонический оркестр – Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта N1» . panm360.com . Проверено 22 сентября 2023 г.
  107. ^ Кристоф Гус (26 октября 2010 г.). «Классические концерты – Стефан Тетро затмевает всех (на французском языке)» . Монреаль, Канада: Ле Девуар . Проверено 7 августа 2015 г.
  108. ^ Стефан Бле (23 июня 2020 г.). «Национальный день: празднование культуры Квебека» . Монреаль, Канада: Канадская пресса . Проверено 6 февраля 2020 г.
  109. ^ Бернье, Эммануэль. «Янник Незе-Сеген весь вспыхнул у подножья Мон-Руаяля» . plus.lapresse.ca (на французском языке). Пресса . Проверено 7 октября 2023 г.
  110. ^ «Молодые артисты VC Молодые солисты LGT представят новую симфонию Филипа Гласса» . theviolinchannel.com . Скрипичный канал. 17 августа 2021 г. Проверено 7 октября 2023 г.
  111. ^ «15 лет от Алена» . Placedesarts.com . 2 ноября 2021 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  112. ^ Гус, Кристоф (3 ноября 2021 г.). «Трудель-Лаваль: 15 лет под фанфары» . www.ledevoir.com (на французском языке). Ле Девуар . Проверено 7 октября 2023 г.
  113. ^ "Спектакль «Когда суша станет водой» в Театре кукол имени Сергея Образцова" . moscowseasons.com (in Russian). Moscow Seasons. 6 October 2019 . Retrieved 7 October 2023 .
  114. ^ «Шостакович, Вайнберг, Ихмуратов» . outhere-music.com . Проверено 23 сентября 2023 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Жозанна Деслог (25 января 2011 г.). «Игрок в Дудук (на французском языке)» . Квебек, Канада: Ле Солей. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  116. ^ Клод Гинграс (31 июля 2012 г.). «Последняя многообещающая неделя в Ланодьере (на французском языке)» . Монреаль, Квебек, Канада: La Presse . Проверено 7 августа 2015 г.
  117. ^ Морин Буджа (26 апреля 2015 г.). «Каденции последнего слова и творчество» . interlude.hk . Проверено 3 сентября 2015 г.
  118. ^ «Диван Культуры на концерте Amadeus Orchestra» . radiopoznan.fm (на польском языке) . Проверено 18 октября 2023 г.
  119. ^ Марианна Дандюран (2 августа 2013 г.). « «Вау» на Орфордском фестивале (на французском языке)» . Магог, Канада: Le Reflet du Lac – Журнал Magog. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  120. ^ Джулан Хейлок (12 марта 2012 г.). «Открытка. Музыка Брандао, Аннунциаты, Евангелисты, Дель Агилы, Николау, Д'Риверы и Ихмуратова» . Квебек, Канада: Страд. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  121. ^ «Концерт «Вокруг кларнета» (на французском языке)» . Лонгёй: Путешествия культуры. 26 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  122. ^ «Центр искусств Торонто / Симфония Торонто / Виртуозность» . Торонто: www.tocentre.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
  123. ^ «Новая Стеклянная Симфония получила признание в музыкальном клубе» . Puls24.at . Пульс 24. 21 сентября 2022 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  124. ^ «Молодые солисты LGT Международный фестиваль молодых солистов LGT, 11 августа 2021 г., Концертхаус, Берлин» . young-euro-classic.de . Молодая Евро Классика . Проверено 19 октября 2023 г.
  125. ^ «Молодые солисты ЛГТ — «Высокоодаренные молодые международные струнные солисты» » . theviolinchannel.com . Скрипичный канал. 13 июня 2021 г. Проверено 19 октября 2023 г.
  126. ^ «Айрат Ихмуратов: Метро к Сиднейскому оперному театру» . www.limelightmagazine.com.au . Журнал «Лаймлайт». 4 декабря 2019 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  127. ^ «11-й сезон концертов на островах Бик (на французском языке)» . Римуски, Канада: bicmusique.com. 11 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  128. ^ Клод Гинграс (15 мая 2013 г.). «Когда Орфорд объявил немного о Ланодьере… (на французском языке)» . Монреаль, Канада: Ла Пресс . Проверено 7 августа 2015 г.
  129. ^ «Лаврентийский классический фестиваль 2015: Композитор в резиденции (на французском языке) . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  130. ^ "Витрина А.Ичмуратова" . Монреаль, Канада: Канадский музыкальный центр. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  131. ^ «Барбер, Копленд, Бриттен, Брух/ Дискография, Ла Примавера, Казанский камерный оркестр» . Казань, Россия: la-primavera.org. 11 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 г. Проверено 9 августа 2015 г.
  132. ^ «Я Музыки Монреаля» . Монреаль, Квебек, Канада: Канадская энциклопедия. 28 июня 2011 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  133. ^ «Клезторы выпускают» . Монреаль, Квебек, Канада: Kleztory.com . Проверено 9 августа 2015 г.
  134. ^ «Шостакович, Вайнберг, Ихмуратов / I Musici de Montreal; Юлий Туровский» . Торонто, Онтарио, Канада: www.thewholenote.com . Проверено 9 апреля 2023 г.
  135. ^ «Le Vent du Nord Symphonique (на французском языке)» . Монреаль, Квебек, Канада:archambault.ca. 16 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  136. ^ "Дискография/Carte Postale" . Монреаль, Квебек, Канада: quatuoralcan.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 9 августа 2015 г.
  137. ^ «Скрипичный концерт Бетховена с клезмерскими каденциями Ихмуратова» . США: lwarnerclassics.com. 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2015 года . Проверено 3 сентября 2015 г.
  138. ^ «Приход, Клезторы» . Канада: apple.com. 4 марта 2014 года . Проверено 16 октября 2023 г.
  139. ^ «Сказки Динаридов, Михаила Бриджа, Гийома Тардифа, Корнеля Волака» . Канада: apple.com. 4 ноября 2017 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  140. ^ «Клезмерские мечты, Андре Муазан, Жан Солнье и квартет Молинари» . Канада: www.thewholenote.com. 31 октября 2017 года . Проверено 31 декабря 2017 г.
  141. ^ «Нет, Клезторы » Канада:ledevoir.com. 17 марта 2017 года . Получено 31 декабря.
  142. ^ chandos.net — каталог . Проверено 9 мая 2020 г.
  143. ^ «Ичмуратов; Увертюры/Симфонический оркестр и Концерты Чандос» . Чандос Рекордс . Проверено 14 октября 2023 г.
  144. ^ «Клезторы – Моментум Чандос» . Чандос Рекордс . Проверено 14 октября 2023 г.
  145. ^ «Прелюдии Джулии Маклейн сочетают в себе Баха и современные произведения для виолончели» . Журнал «Струны» . 4 апреля 2022 г. Проверено 14 октября 2023 г.
  146. ^ «Ичмуратов: Концерт №1 для альта/Фортепианный концерт для струнных фортепиано Chandos» . Чандос Рекордс . Проверено 14 октября 2023 г.
  147. ^ «Клезмеры выпускают новый альбом: Meeting Point» . Канада: Журнал TED. 21 сентября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  148. ^ «Destins Tragiques, I Musici de Montreal, Эльвира Мисбахова» . Канада: Apple Music. 13 октября 2023 г. Проверено 16 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6acbcaad79508bd48ff93ee71a7f84b4__1715097900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b4/6acbcaad79508bd48ff93ee71a7f84b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airat Ichmouratov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)