Jump to content

Фортепианный концерт (Ичмуратов)

Концертное фортепиано
Айрат Ихмуратов
Концерт для фортепиано с оркестром Айрата Ихмуратова, партитура (первая полоса)
Опус 40
Составленный 2012-2013  ( 2012-2013 )
Преданность Жан-Филипп Сильвестр
Записано Chandos Records - CHAN 5281 (выпущен в июне 2023 г.), фортепиано Жана-Филиппа Сильвестра, Лондонский симфонический оркестр
Продолжительность 38 минут
Движения три
Премьера
Дата 1 мая 2024 г.
Расположение Дворец Монкальм, Квебек
Дирижер Айрат Ихмуратов
Исполнители Жан-Филипп Сильвестр, фортепиано, Симфонический оркестр Квебека
Мировая премьера Фортепианного концерта Айрата Ихмуратова, фортепиано Жана Филиппа Сильвестра, Симфонический оркестр Квебека, Дворец Монкальм, Квебек, 1 мая 2024 года

Фортепианный концерт , соч. «40» — произведение для фортепиано с оркестром, написанное Айратом Ихмуратовым в период с 2012 по 2013 год. Композиция оставалась нетронутой в течение десяти лет, пока пути композитора не пересеклись с солистом, пианистом из Монреаля Жаном-Филиппом Сильвестром. Острый энтузиазм Сильвестра по поводу исполнения концерта в сочетании с его способностью «отдать должное и добавить последние штрихи», как описал композитор, привели к возрождению произведения. [ 1 ] Фортепианный концерт был записан Чандосом 19–20 апреля 2022 года в церкви Святого Луки в Лондоне с Жаном-Филиппом Сильвестром в качестве солиста и Лондонским симфоническим оркестром под управлением композитора. [ 2 ] Его первое публичное выступление состоялось 1 мая 2024 года во Дворце Монкальм в Квебеке с Сильвестром в качестве солиста в сопровождении Симфонического оркестра Квебека под управлением Ихмуратова. [ 3 ]

Структура

[ редактировать ]
Внешний звук
Исполняет Жан-Филипп Сильвестр с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Айрата Ихмуратова.
значок аудио I. Анданте ласковый
значок аудио II. Могила Торжественная
значок аудио III. Аллегро модерато

Концерт состоит из трёх частей . Типичное представление длится около 38 минут. [ 4 ]

  1. Анданте ласковый
  2. Могила Торжественная
  3. Аллегро модерато

Ихмуратов, признанный на международном уровне значимой фигурой в современной неоромантической музыке. [ 5 ] и его часто называют выдающимся русским музыкальным деятелем в Квебеке, [ 6 ] открыто признает влияние на свою музыку таких уважаемых русских композиторов, как Чайковский , Рахманинов , Прокофьев , Мусоргский и Шостакович . [ 7 ] Это влияние проявляется в его типичном стиле, характеризующемся неоромантизмом, в данном случае в фортепианном концерте, отличающемся мелодичным и гармонически богатым содержанием, пропитанным элементами русской народной музыки. [ 5 ]

По словам Джеффа Пирса из Classical Music Daily [ 8 ] композиция разворачивается в трех отдельных частях. Этот музыкальный стиль, обладающий романтическим чутьем, отличается виртуозностью и несколько восторженным характером. Наполненный обильной энергией, он включает в себя частую смену настроения. Первая часть отражает суть всего произведения и может эффективно функционировать как самостоятельное произведение. Он пересекает спектр эмоций: от пылко виртуозных пассажей до моментов драматической интенсивности и безмятежных размышлений. Оркестровые части демонстрируют умелую композицию, а сольные отрывки требуют значительного технического мастерства инструментов, особенно деревянных духовых. Партия фортепиано соответствует традициям русских фортепианных концертов конца XIX века. Атеш Орга упоминает в своей статье о «Колонне Колина» форму концерта, называя ее «эпизодическим обходом». Он описывает Фортепианный концерт как эпизодическое путешествие, проходящее через контрастные по темпу разделы. Идеи, однажды высказанные, пересматриваются в различных формах — иногда сокращенно, с намеками или даже оставляются нерешёнными, — что отражает непредсказуемый характер подхода Ихмуратова к клавишам. «Когда я сочиняю, я руководствуюсь определенной тональностью и просто слежу за ее ходом, часто приводящим к неожиданным ключевым связям», — объясняет композитор. [ 9 ] Майкл Черч из журнала BBC Music Magazine также называет форму Ихмуратова в фортепианном концерте «эпизодической». [ 1 ]

I. Анданте ласковое – Аллегро оживленное – Анданте кантабиле – Аллегро живое

[ редактировать ]

С самого начала литавры чередуются между тоникой и доминантой, как это наблюдается в анализе Артура Каптайниса. Фортепиано вступает с задумчивой мелодией ре минор, мягко артикулированной по октавам. Эта тема гармонично развивается и переходит в Allegro vivace, где вступают в игру фортепиано и деревянные духовые инструменты. Жизнерадостная атмосфера постепенно угасает, когда фортепиано вводит благородную тему Andante cantabile посредством короткого речитатива соль минор. Грандиозная кульминация с участием всего оркестра сменяется фортепианной каденцией. Хотя перепросмотр первоначально возвращается к ожидаемой домашней тональности ре минор, в конечном итоге он заканчивается решительным завершением соль минор, подчеркнутым напористым двойным фортиссимо солиста. [ 7 ]

Основная тема первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.

мм. 3–6

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative a'' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
    \tempo "Andante affettuoso" 4=76 r8.. _\mp ^\markup{ \small {Фортепиано
            соло} } \stemDown a32 (\stemDown e2 \stemDown f4) | % 2
    r8.. \stemDown a32 ( \stemDown e4.. \stemDown d16 ) \times 2/3 {
        \stemDown a8 ( [ \stemDown d8 \stemDown f8 ) ] }
    | % 3
    \stemDown c'8.. ( [ \stemDown bes32 ) ] \stemDown e,2 \stemDown d16
    ( [ \stemDown e16 \stemDown f16 \stemDown g16 ) ] | % 4
    \stemDown c8.. ( [ \stemDown a32 ) ] \stemDown d,2 r4 \bar ""
    }
    \new Staff \relative a' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
    r8.. \stemUp a32 (\stemUp e2 \stemUp f4) | % 2
    r8.. \stemUp a32 ( \stemUp e4.. \stemUp d16 ) \times 2/3 {
        \stemUp a8 ( [ \stemUp d8 \stemUp f8 ) ] }
    | % 3
    \stemDown c'8.. ( [ \stemDown bes32 ) ] \stemUp e,2 \stemUp d16 ( [
    \stemUp e16 \stemUp f16 \stemUp g16 ) ] | % 4
    \stemDown c8.. ( [ \stemDown a32 ) ] \stemUp d,2 r4 \bar ""
    } >> }

Тема Allegro vivace в первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.

мм. 16–17

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative d' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
    \tempo "Allegro vivace" 4=152 \stemUp d16 ( [ ^\markup{ \small
        {Соло на фортепиано} } \stemUp cis16 \stemUp d16 \stemUp e16 ] \stemUp f16
    [ \stemUp e16 \stemUp f16 \stemUp g16 ] \stemUp gis16 [ \stemUp a16
    \stemUp bes16 \stemUp cis16 ] \stemDown d16 [ \stemDown e16
    \stemDown f16 \stemDown g16 ) ] | % 2
    \stemDown gis16 ( [ \stemDown a16 \stemDown bes16 \stemDown a16 ]
    \stemDown g16 [ \stemDown f16 \stemDown e16 \stemDown d16 ]
    \stemDown g16 [ \stemDown f16 \stemDown e16 \stemDown d16 ] \stemUp
    c16 [ \stemUp bes16 \stemUp a16 \stemUp g16 ) ] }
    \new Персонал \relative d {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
    \stemUp <df a>8 _. [ ^\mp r8 r8 \stemUp <fa d>8 _. ] \stemUp <g
        bes d>8 _. [ r8 \stemUp <bes d g>8 _. ] r8 | % 2
    \stemUp <df a>8 _. [ r8 r8 \stemUp <df a>8 _. ] \stemUp <например, лучше>8
    _. r8 r4 } >> }

Тема Andante Cantabile в первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано

мм. 155–158

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative g'' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 2/2 \key d \minor | % 1
    \tempo "Andante cantabile" 2=58 g1 ^ " " ^\markup{ \small {Фортепиано
            соло} } _\pp | % 2
    \times 2/3 {
        \acciaccatura { \stemUp g16*3/2 ( } \stemDown f2 ) ( \stemDown e2
        \stemDown d2 }
    | % 3
    г1 ~ | % 4
    \stemDown g2 \stemDown d2 ) }
    \new Staff \relative a' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 2/2 \key d \minor | % 1
    r4 \stemUp a4 (\stemUp f4 \stemUp a4) | % 2
    \stemUp g4 ( \stemUp f4 \stemUp e8 [ \stemUp f8 ] \stemUp d4 ) | % 3
    \stemUp e4 ( \stemUp c4 \acciaccatura { \stemUp c16 } \stemUp a'4 )
    \stemUp g8 [ \stemUp f8 ] | % 4
    \stemUp g4 ( \stemUp f4 \stemUp e16 [ \stemUp f16 \stemUp e16
    \stemUp f16 ] \stemUp d4 ) } >> }

II. Могила Торжественная

[ редактировать ]

Артур Каптаинис отмечает, что Ихмуратов рассматривает центральную часть, Grave solenne, как личное размышление, охватывающее «мои мысли, мои чувства, мою ностальгию, мою печаль и мое счастье». Оно начинается торжественным хоралом для струнных, вызывающим душевные переживания, напоминающие заключительную часть Третьей симфонии Малера. Хотя изначально песня была написана в до мажор, атмосфера передает отчетливую меланхолию, большая часть движений происходит в до минор. Фортепиано вступает тихо под нежный, похожий на часы пульс арфы. Поначалу духовые в равной степени разделяют центр внимания, но постепенно солист берет на себя все более напористые аккорды. За драматической кульминацией до мажор следует часть, в которой фортепиано вступает в деликатный диалог с деревянными духовыми инструментами и на этот раз с ритмичным пульсом глокеншпиля. Наконец, мягкий аккорд фортепиано разрешает тональный спор в пользу минорного лада. [ 7 ]

Тема Grave Solenne во второй части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано

мм. 464–467

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative g'' {
    \clef "treble" \time 3/4 \key c \minor | % 1
    \tempo "Grave solenne" 4=34 \stemDown g32 ( [ ^\markup{ \small
        {Соло на фортепиано} } _\pp \stemDown as32 _\markup{ \italic {dolce} }
    \stemDown f16 \stemDown es16 \stemDown d16 ] \stemDown es4. )
    \stemDown c16 ( [ \stemDown d16 ] | % 2
    \stemDown es16 [ \stemDown f16 \stemDown g16 \stemDown as16 ]
    \stemDown g4 ) \stemDown bes4 ( | % 3
    \stemDown g2 ) \stemDown as32 ( [ \stemDown bes32 \stemDown g16
    \stemDown f16 \stemDown es16 ] | % 4
    \стемВниз f4. ) \stemDown d16 [ \stemDown es16 ] \stemDown f16 [
    \stemDown as16 \stemDown g16 \stemDown f16 ] }
    \new Персонал \relative c' {
    \ключ "бас" \time 3/4 \key c \minor | % 1
    Р2.*2 | % 3
    \stemDown c2 \stemDown c4 | % 4
    \stemDown <лучше d>2. } >> }

III. Аллегро модерато - Анданте - Темп I

[ редактировать ]

Финал принимает обнадеживающий поворот: Allegro moderato начинается взрывом оркестрового величия. Среди суматохи фортепиано начинает энергичную мелодию си-бемоль, за которой следуют другие инструменты, включая ксилофон. Трели приводят к вступлению гобоя второй темы Анданте, разделяя фирменную восходящую тройную фигуру с предыдущей темой. После некоторого развития, включая возвращение фанфар, основная тема вновь появляется в си-бемоль минор после энергичного раздела, отмеченного «кон-сарказмом». Затем струнные вступают во владение более длинными пассажами, играемыми на фоне беспокойного пульса. Окончательное исполнение основной темы отклоняется от ожидаемого си-бемоль мажора до до мажор, тональности, символизирующей надежду в медленной части. [ 7 ]

Тема Allegro moderato в третьей части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано

мм. 551–554

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative bes' {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key bes \major | % 1
    \tempo "Allegro moderato" 4=100 \stemDown bes8 ^. [ ^\разметка{\small
        {Соло на фортепиано} } _\mf \times 2/3 {
        \stemDown d16 (\stemDown f16 \stemDown bes16) ] }
    \stemDown d8 ^. [ \acciaccatura { \stemUp d8 ( } \stemDown cis8 ) ^.
    ] \stemDown d8 ^. [ \stemDown bes8 ^. ] \acciaccatura { \stemUp d16
        ( } \stemDown c16 ) [ \stemDown bes16 \stemDown a16 \stemDown g16
    ] | % 2
    \stemDown f8 ^. [ \times 2/3 {
        \stemDown d16 ( \stemDown f16 \stemDown c'16 ] }
    \stemDown bes8 ) ^. [ \times 2/3 {
        \stemDown d,16 (\stemDown f16 \stemDown c'16) ] }
    \times 2/3 {
        \stemDown bes,16 ( [ \stemDown f16 \stemDown es'16 }
    \times 2/3 {
        \stemDown d16 \stemDown bes16 \stemDown g'16 ] }
    \times 2/3 {
        \stemDown f16 [ \stemDown d16 \stemDown c'16 }
    \times 2/3 {
        \stemDown bes16 \stemDown f16 \stemDown es'16 ] }
    \перерыв | % 3
    \times 2/3 {
        \stemDown d16 [ \stemDown bes16 \stemDown g'16 }
    \times 2/3 {
        \stemDown f16 \stemDown d16 \stemDown c'16 ) ] }
    \stemDown bes32 ( [ \stemDown a32 \stemDown g32 \stemDown f32
    \stemDown es32 \stemDown d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 ]
    \stemDown a32 [ \stemDown g32 \stemDown f32 \stemDown es32 \stemDown
    d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 \stemDown a32 ] \once \omit
    ТуплетБрекет
    \times 8/9 {
        \stemUp g32 [ \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
        \stemUp bes32 \stemUp a32 \stemUp g32 \stemUp f32 ] }
    | % 4
    \stemUp es8) _. r8 r4 r2 }
    \new Персонал \relative bes {
    \clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key bes \major | % 1
    \stemUp bes8 _. [ \times 2/3 {
        \stemUp d16 (\stemUp f16 \stemUp bes16) ] }
    \stemDown d8 ^. [ \acciaccatura { \stemUp d8 ( } \stemDown cis8 ) ^.
    ] \stemDown d8 ^. [ \stemDown bes8 ^. ] \acciaccatura { \stemUp d16
        ( } \stemUp c16 ) [ \stemUp bes16 \stemUp a16 \stemUp g16 ] | % 2
    \stemUp f8 _. [ \times 2/3 {
        \stemUp d16 ( \stemUp f16 \stemUp c'16 ] }
    \stemUp bes8 ) _. [ \times 2/3 {
        \stemUp d,16 ( \stemUp f16 \stemUp c'16 ) ] }
    \times 2/3 {
        \stemUp bes,16 ( [ \stemUp f16 \stemUp es'16 }
    \times 2/3 {
        \stemUp d16 \stemUp bes16 \stemUp g'16 ] }
    \times 2/3 {
        \stemUp f16 [ \stemUp d16 \stemUp c'16 }
    \times 2/3 {
        \stemUp bes16 \stemUp f16 \stemUp es'16 ] }
    \перерыв | % 3
    \times 2/3 {
        \stemDown d16 [ \stemDown bes16 \stemDown g'16 }
    \times 2/3 {
        \stemDown f16 \stemDown d16 \stemDown c'16 ) ] }
    \stemDown bes32 ( [ \stemDown a32 \stemDown g32 \stemDown f32
    \stemDown es32 \stemDown d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 ] \stemUp
    a32 [ \stemUp g32 \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
    \stemUp bes32 \stemUp a32 ] \clef "bass" \once \omit TupletBracket
    \times 8/9 {
        \stemUp g32 [ \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
        \stemUp bes32 \stemUp a32 \stemUp g32 \stemUp f32 ] }
    | % 4
    \stemUp es8) _. r8 r4 r2 } >> }

Тема Presto Impetuoso, отмеченная как con Sarcasmo в третьей части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.

мм. 637–641

{ \new PianoStaff << \new Staff \relative bes' {
    \ключ "скрипичный" \time 3/4 \key bes \major | % 1
    \tempo "Presto impetuoso" 4=176 \stemDown bes8 ( [ ^\markup{ \small
        {Соло на фортепиано} } ^\markup{ \small\italic {импетуозо, с сарказмом}
        } _\mp \stemDown des16 \stemDown f16 ] \stemDown a8 ) [
    \stemDown a8 ] \stemDown a8 [ \stemDown a8 ] | % 2
    \grace { \stemUp bes,16 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] } \stemDown
    a8 ) [ \stemDown bes8 ] \stemDown bes8 [ \stemDown f8 ]
    \acciaccatura { \stemUp ges16 ( } \stemDown f8 ) [ \stemDown des8 ]
    \перерыв | % 3
    \stemDown c16 ( [ \stemDown bes16 \stemDown c16 \stemDown des16 ]
    \stemDown e16 [ \stemDown f16 _\< \stemDown g16 \stemDown a16 ]
    \stemDown bes16 [\stemDown c16 \stemDown des16 \stemDown es16) ]
    -\! | % 4
    \stemDown e8 [ \ottava #1 \stemDown bes'8 ] \stemDown bes8 [
    \stemDown as8 ] \acciaccatura { \stemUp bes16 ( } \stemDown as8 ) [
    \stemDown g8 ] | % 5
    \stemDown f8 \ottava #0 r8 r4 r4 }
    \new Персонал \relative bes {
    \ключ "скрипичный" \time 3/4 \key bes \major | % 1
    \stemUp bes8 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] \stemUp a8 ) [ \stemUp
    a8 ] \stemUp a8 [ \stemUp a8 ] | % 2
    \grace { \stemUp bes,16 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] } \stemUp a8
    ) [ \stemUp bes8 ] \stemUp bes8 [ \stemUp f8 ] \acciaccatura {
        \stemUp ges16 ( } \stemUp f8 ) [ \stemUp des8 ] \break | % 3
    \stemUp c16 ( [ \stemUp bes16 \stemUp c16 \stemUp des16 ] \stemUp e16
    [ \stemUp f16 \stemUp g16 \stemUp a16 ] \stemDown bes16 [ \stemDown
    c16 \stemDown des16 \stemDown es16 ) ] | % 4
    \stemDown e8 [ \stemDown bes'8 ] \stemDown bes8 [ \stemDown as8 ]
    \acciaccatura { \stemUp bes16 ( } \stemDown as8 ) [ \stemDown g8 ] | % 5
    \stemDown f8 r8 r4 r4 } >> }

Инструментарий

[ редактировать ]
Запись фортепианного концерта Айрата Ихмуратова с Жаном-Филиппом Сильвестром и Лондонским симфоническим оркестром на студии Chandos Records, собор Святого Луки в Лондоне

Фортепианный концерт написан для следующего оркестра (ударные инструменты в исполнении 3 музыкантов): [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Мировая премьера Фортепианного концерта состоялась при аншлаге [ 12 ] и получил в целом положительные отзывы. Эммануэль Бернье из Le Soleil писал: «Фортепианная секция дает исполнителю значительные преимущества, показывая двойные октавы и обширные, гармонически богатые аккорды. Ихмуратов, демонстрируя искусные навыки оркестровки, объединяет оркестр как равноправного партнера со своим собственным отчетливым голосом». [ 3 ]

Запись Фортепианного концерта получила отзывы от средних до положительных. Майкл Чёрч из журнала BBC Music Magazine написал: «Ичмуратову явно нравится то, что он может делать в обстановке пианиссимо , дразня слушателя, заставляя его следовать запутанными путями». [ 1 ] Грегор Тэсси из MusicWeb International отметил: «Ичмуратов - талантливый оркестратор, но его музыка лишена оригинальности». [ 13 ] Фредерик Карден из Panm360 записал: «...Музыка Ихмуратова очень доступна, хорошо написана и часто замечательно оркестрована». [ 5 ] Барри Форшоу из Classical Cd Choice написал: «Канадец волжско-татарского происхождения Айрат Ичмуратов умело дирижирует Лондонским симфоническим оркестром». [ 14 ] Джефф Перс из Classical Music Daily охарактеризовал музыку Ихмуратова как «красочную и свободную от притворства». [ 8 ] Жан Лакруа из журнала Crescendo Magazine писал: «...неоспоримые качества в области оркестровой обработки: демонстрация и пышность, живость и торжественность, выразительность и мелодичность». [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Черч, Майкл (8 августа 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта № 1» . classic-music.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  2. ^ Бернье, Эммануэль (9 июня 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: о неравных интересах» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б Бернье, Эммануэль (2 мая 2024 г.). «L'OSQ праздник Ихмуратов» . Ле Солей (на французском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
  4. ^ «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для альта № 1» . prestomusic.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Карден, Фредерик (16 июня 2023 г.). «Жан-Филипп Сильвестр; Эльвира Мисбахова: Лондонский симфонический оркестр - Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта N1» (на французском языке). panm360.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  6. ^ Гус, Кристоф (20 марта 2020 г.). «Айрат Ихмуратов, русский музыкальный голос Квебека» (на французском языке). Ле Девуар –ledevoir.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Капитанис, Артур. «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для альта № 1» . highresaudio.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б Пирс, Джефф (5 мая 2023 г.). «Красочный и свободный от притворства; Джефф Пирс исследует музыку Айрата Ихмуратова» . Классическая музыка ежедневно . classicmusicdaily.com . Проверено 5 мая 2024 г.
  9. ^ Орга, Атеш (1 ноября 2023 г.). «Чандос освобождает Айрата Ихмуратова, дирижирующего ЛСО, в его Концертах для фортепиано и альта с Жаном-Филиппом Сильвестром и Эльвирой Мисбаховой» . Колонна Колина . Проверено 5 мая 2024 г.
  10. ^ «Ичмуратов, Айрат: Концерт для фортепиано с оркестром, op.40» . daniels-orchestral.com . Оркестровая музыка Дэниэлса онлайн . Проверено 5 мая 2024 г.
  11. ^ «Ичмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром / Концерт для альта №1» . chandos.net . 1 июня 2023 г. Проверено 5 мая 2024 г.
  12. ^ Кадрин, Беатрис (1 мая 2024 г.). «Новости | Ихмуратов и Сильвестр на OSQ: завершено!» . www.ludwig-van.com/montreal . Проверено 5 мая 2024 г.
  13. ^ Тэсси, Грегор (24 июля 2023 г.). «Ичмуратов: Концерты для фортепиано и альта (Чандос)» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 5 мая 2024 г.
  14. ^ Форшоу, Барри (19 июня 2023 г.). «Новые классические диски от Chandos, BIS и LSO» . Выбор классического компакт-диска — cdchoice.co.uk . Проверено 5 мая 2024 г.
  15. ^ Лакруа, Жан (15 сентября 2023 г.). «Концерты Айрата Ихмуратова гордо предполагают свой романтизм» (на французском языке). стр. Журнал Crescendo — crescendo-magazine.be . Проверено 5 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bbb936fa6b72422d304b623c96bf06e__1718567340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/6e/9bbb936fa6b72422d304b623c96bf06e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Ichmouratov) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)