Фортепианный концерт (Ичмуратов)
Концертное фортепиано | |
---|---|
Айрат Ихмуратов | |
![]() Концерт для фортепиано с оркестром Айрата Ихмуратова, партитура (первая полоса) | |
Опус | 40 |
Составленный | 2012-2013 |
Преданность | Жан-Филипп Сильвестр |
Записано | Chandos Records - CHAN 5281 (выпущен в июне 2023 г.), фортепиано Жана-Филиппа Сильвестра, Лондонский симфонический оркестр |
Продолжительность | 38 минут |
Движения | три |
Премьера | |
Дата | 1 мая 2024 г. |
Расположение | Дворец Монкальм, Квебек |
Дирижер | Айрат Ихмуратов |
Исполнители | Жан-Филипп Сильвестр, фортепиано, Симфонический оркестр Квебека |

Фортепианный концерт , соч. «40» — произведение для фортепиано с оркестром, написанное Айратом Ихмуратовым в период с 2012 по 2013 год. Композиция оставалась нетронутой в течение десяти лет, пока пути композитора не пересеклись с солистом, пианистом из Монреаля Жаном-Филиппом Сильвестром. Острый энтузиазм Сильвестра по поводу исполнения концерта в сочетании с его способностью «отдать должное и добавить последние штрихи», как описал композитор, привели к возрождению произведения. [ 1 ] Фортепианный концерт был записан Чандосом 19–20 апреля 2022 года в церкви Святого Луки в Лондоне с Жаном-Филиппом Сильвестром в качестве солиста и Лондонским симфоническим оркестром под управлением композитора. [ 2 ] Его первое публичное выступление состоялось 1 мая 2024 года во Дворце Монкальм в Квебеке с Сильвестром в качестве солиста в сопровождении Симфонического оркестра Квебека под управлением Ихмуратова. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]Внешний звук | |
---|---|
Исполняет Жан-Филипп Сильвестр с Лондонским симфоническим оркестром под управлением Айрата Ихмуратова. | |
![]() | |
![]() | |
![]() |
Концерт состоит из трёх частей . Типичное представление длится около 38 минут. [ 4 ]
- Анданте ласковый
- Могила Торжественная
- Аллегро модерато
Ихмуратов, признанный на международном уровне значимой фигурой в современной неоромантической музыке. [ 5 ] и его часто называют выдающимся русским музыкальным деятелем в Квебеке, [ 6 ] открыто признает влияние на свою музыку таких уважаемых русских композиторов, как Чайковский , Рахманинов , Прокофьев , Мусоргский и Шостакович . [ 7 ] Это влияние проявляется в его типичном стиле, характеризующемся неоромантизмом, в данном случае в фортепианном концерте, отличающемся мелодичным и гармонически богатым содержанием, пропитанным элементами русской народной музыки. [ 5 ]
По словам Джеффа Пирса из Classical Music Daily [ 8 ] композиция разворачивается в трех отдельных частях. Этот музыкальный стиль, обладающий романтическим чутьем, отличается виртуозностью и несколько восторженным характером. Наполненный обильной энергией, он включает в себя частую смену настроения. Первая часть отражает суть всего произведения и может эффективно функционировать как самостоятельное произведение. Он пересекает спектр эмоций: от пылко виртуозных пассажей до моментов драматической интенсивности и безмятежных размышлений. Оркестровые части демонстрируют умелую композицию, а сольные отрывки требуют значительного технического мастерства инструментов, особенно деревянных духовых. Партия фортепиано соответствует традициям русских фортепианных концертов конца XIX века. Атеш Орга упоминает в своей статье о «Колонне Колина» форму концерта, называя ее «эпизодическим обходом». Он описывает Фортепианный концерт как эпизодическое путешествие, проходящее через контрастные по темпу разделы. Идеи, однажды высказанные, пересматриваются в различных формах — иногда сокращенно, с намеками или даже оставляются нерешёнными, — что отражает непредсказуемый характер подхода Ихмуратова к клавишам. «Когда я сочиняю, я руководствуюсь определенной тональностью и просто слежу за ее ходом, часто приводящим к неожиданным ключевым связям», — объясняет композитор. [ 9 ] Майкл Черч из журнала BBC Music Magazine также называет форму Ихмуратова в фортепианном концерте «эпизодической». [ 1 ]
I. Анданте ласковое – Аллегро оживленное – Анданте кантабиле – Аллегро живое
[ редактировать ]С самого начала литавры чередуются между тоникой и доминантой, как это наблюдается в анализе Артура Каптайниса. Фортепиано вступает с задумчивой мелодией ре минор, мягко артикулированной по октавам. Эта тема гармонично развивается и переходит в Allegro vivace, где вступают в игру фортепиано и деревянные духовые инструменты. Жизнерадостная атмосфера постепенно угасает, когда фортепиано вводит благородную тему Andante cantabile посредством короткого речитатива соль минор. Грандиозная кульминация с участием всего оркестра сменяется фортепианной каденцией. Хотя перепросмотр первоначально возвращается к ожидаемой домашней тональности ре минор, в конечном итоге он заканчивается решительным завершением соль минор, подчеркнутым напористым двойным фортиссимо солиста. [ 7 ]
Основная тема первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.
- мм. 3–6
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative a'' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
\tempo "Andante affettuoso" 4=76 r8.. _\mp ^\markup{ \small {Фортепиано
соло} } \stemDown a32 (\stemDown e2 \stemDown f4) | % 2
r8.. \stemDown a32 ( \stemDown e4.. \stemDown d16 ) \times 2/3 {
\stemDown a8 ( [ \stemDown d8 \stemDown f8 ) ] }
| % 3
\stemDown c'8.. ( [ \stemDown bes32 ) ] \stemDown e,2 \stemDown d16
( [ \stemDown e16 \stemDown f16 \stemDown g16 ) ] | % 4
\stemDown c8.. ( [ \stemDown a32 ) ] \stemDown d,2 r4 \bar ""
}
\new Staff \relative a' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
r8.. \stemUp a32 (\stemUp e2 \stemUp f4) | % 2
r8.. \stemUp a32 ( \stemUp e4.. \stemUp d16 ) \times 2/3 {
\stemUp a8 ( [ \stemUp d8 \stemUp f8 ) ] }
| % 3
\stemDown c'8.. ( [ \stemDown bes32 ) ] \stemUp e,2 \stemUp d16 ( [
\stemUp e16 \stemUp f16 \stemUp g16 ) ] | % 4
\stemDown c8.. ( [ \stemDown a32 ) ] \stemUp d,2 r4 \bar ""
} >> }](http://upload.wikimedia.org/score/r/w/rw507vkc1t74j9rrz2v8lzlnq3kwxse/rw507vkc.png)
Тема Allegro vivace в первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.
- мм. 16–17
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative d' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
\tempo "Allegro vivace" 4=152 \stemUp d16 ( [ ^\markup{ \small
{Соло на фортепиано} } \stemUp cis16 \stemUp d16 \stemUp e16 ] \stemUp f16
[ \stemUp e16 \stemUp f16 \stemUp g16 ] \stemUp gis16 [ \stemUp a16
\stemUp bes16 \stemUp cis16 ] \stemDown d16 [ \stemDown e16
\stemDown f16 \stemDown g16 ) ] | % 2
\stemDown gis16 ( [ \stemDown a16 \stemDown bes16 \stemDown a16 ]
\stemDown g16 [ \stemDown f16 \stemDown e16 \stemDown d16 ]
\stemDown g16 [ \stemDown f16 \stemDown e16 \stemDown d16 ] \stemUp
c16 [ \stemUp bes16 \stemUp a16 \stemUp g16 ) ] }
\new Персонал \relative d {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key d \minor | % 1
\stemUp <df a>8 _. [ ^\mp r8 r8 \stemUp <fa d>8 _. ] \stemUp <g
bes d>8 _. [ r8 \stemUp <bes d g>8 _. ] r8 | % 2
\stemUp <df a>8 _. [ r8 r8 \stemUp <df a>8 _. ] \stemUp <например, лучше>8
_. r8 r4 } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/7/z/7zb32mrpb0lwqg2898tksugd9sbbjp6/7zb32mrp.png)
Тема Andante Cantabile в первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
- мм. 155–158
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative g'' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 2/2 \key d \minor | % 1
\tempo "Andante cantabile" 2=58 g1 ^ " " ^\markup{ \small {Фортепиано
соло} } _\pp | % 2
\times 2/3 {
\acciaccatura { \stemUp g16*3/2 ( } \stemDown f2 ) ( \stemDown e2
\stemDown d2 }
| % 3
г1 ~ | % 4
\stemDown g2 \stemDown d2 ) }
\new Staff \relative a' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 2/2 \key d \minor | % 1
r4 \stemUp a4 (\stemUp f4 \stemUp a4) | % 2
\stemUp g4 ( \stemUp f4 \stemUp e8 [ \stemUp f8 ] \stemUp d4 ) | % 3
\stemUp e4 ( \stemUp c4 \acciaccatura { \stemUp c16 } \stemUp a'4 )
\stemUp g8 [ \stemUp f8 ] | % 4
\stemUp g4 ( \stemUp f4 \stemUp e16 [ \stemUp f16 \stemUp e16
\stemUp f16 ] \stemUp d4 ) } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/9/t/9taxq2qnbubrcnprfoce6qdripsm4sk/9taxq2qn.png)
II. Могила Торжественная
[ редактировать ]Артур Каптаинис отмечает, что Ихмуратов рассматривает центральную часть, Grave solenne, как личное размышление, охватывающее «мои мысли, мои чувства, мою ностальгию, мою печаль и мое счастье». Оно начинается торжественным хоралом для струнных, вызывающим душевные переживания, напоминающие заключительную часть Третьей симфонии Малера. Хотя изначально песня была написана в до мажор, атмосфера передает отчетливую меланхолию, большая часть движений происходит в до минор. Фортепиано вступает тихо под нежный, похожий на часы пульс арфы. Поначалу духовые в равной степени разделяют центр внимания, но постепенно солист берет на себя все более напористые аккорды. За драматической кульминацией до мажор следует часть, в которой фортепиано вступает в деликатный диалог с деревянными духовыми инструментами и на этот раз с ритмичным пульсом глокеншпиля. Наконец, мягкий аккорд фортепиано разрешает тональный спор в пользу минорного лада. [ 7 ]
Тема Grave Solenne во второй части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
- мм. 464–467
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative g'' {
\clef "treble" \time 3/4 \key c \minor | % 1
\tempo "Grave solenne" 4=34 \stemDown g32 ( [ ^\markup{ \small
{Соло на фортепиано} } _\pp \stemDown as32 _\markup{ \italic {dolce} }
\stemDown f16 \stemDown es16 \stemDown d16 ] \stemDown es4. )
\stemDown c16 ( [ \stemDown d16 ] | % 2
\stemDown es16 [ \stemDown f16 \stemDown g16 \stemDown as16 ]
\stemDown g4 ) \stemDown bes4 ( | % 3
\stemDown g2 ) \stemDown as32 ( [ \stemDown bes32 \stemDown g16
\stemDown f16 \stemDown es16 ] | % 4
\стемВниз f4. ) \stemDown d16 [ \stemDown es16 ] \stemDown f16 [
\stemDown as16 \stemDown g16 \stemDown f16 ] }
\new Персонал \relative c' {
\ключ "бас" \time 3/4 \key c \minor | % 1
Р2.*2 | % 3
\stemDown c2 \stemDown c4 | % 4
\stemDown <лучше d>2. } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/9/l/9lt2ogl686fldykls0p4cx1k23132u2/9lt2ogl6.png)
III. Аллегро модерато - Анданте - Темп I
[ редактировать ]Финал принимает обнадеживающий поворот: Allegro moderato начинается взрывом оркестрового величия. Среди суматохи фортепиано начинает энергичную мелодию си-бемоль, за которой следуют другие инструменты, включая ксилофон. Трели приводят к вступлению гобоя второй темы Анданте, разделяя фирменную восходящую тройную фигуру с предыдущей темой. После некоторого развития, включая возвращение фанфар, основная тема вновь появляется в си-бемоль минор после энергичного раздела, отмеченного «кон-сарказмом». Затем струнные вступают во владение более длинными пассажами, играемыми на фоне беспокойного пульса. Окончательное исполнение основной темы отклоняется от ожидаемого си-бемоль мажора до до мажор, тональности, символизирующей надежду в медленной части. [ 7 ]
Тема Allegro moderato в третьей части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
- мм. 551–554
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative bes' {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key bes \major | % 1
\tempo "Allegro moderato" 4=100 \stemDown bes8 ^. [ ^\разметка{\small
{Соло на фортепиано} } _\mf \times 2/3 {
\stemDown d16 (\stemDown f16 \stemDown bes16) ] }
\stemDown d8 ^. [ \acciaccatura { \stemUp d8 ( } \stemDown cis8 ) ^.
] \stemDown d8 ^. [ \stemDown bes8 ^. ] \acciaccatura { \stemUp d16
( } \stemDown c16 ) [ \stemDown bes16 \stemDown a16 \stemDown g16
] | % 2
\stemDown f8 ^. [ \times 2/3 {
\stemDown d16 ( \stemDown f16 \stemDown c'16 ] }
\stemDown bes8 ) ^. [ \times 2/3 {
\stemDown d,16 (\stemDown f16 \stemDown c'16) ] }
\times 2/3 {
\stemDown bes,16 ( [ \stemDown f16 \stemDown es'16 }
\times 2/3 {
\stemDown d16 \stemDown bes16 \stemDown g'16 ] }
\times 2/3 {
\stemDown f16 [ \stemDown d16 \stemDown c'16 }
\times 2/3 {
\stemDown bes16 \stemDown f16 \stemDown es'16 ] }
\перерыв | % 3
\times 2/3 {
\stemDown d16 [ \stemDown bes16 \stemDown g'16 }
\times 2/3 {
\stemDown f16 \stemDown d16 \stemDown c'16 ) ] }
\stemDown bes32 ( [ \stemDown a32 \stemDown g32 \stemDown f32
\stemDown es32 \stemDown d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 ]
\stemDown a32 [ \stemDown g32 \stemDown f32 \stemDown es32 \stemDown
d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 \stemDown a32 ] \once \omit
ТуплетБрекет
\times 8/9 {
\stemUp g32 [ \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
\stemUp bes32 \stemUp a32 \stemUp g32 \stemUp f32 ] }
| % 4
\stemUp es8) _. r8 r4 r2 }
\new Персонал \relative bes {
\clef "treble" \numericTimeSignature\time 4/4 \key bes \major | % 1
\stemUp bes8 _. [ \times 2/3 {
\stemUp d16 (\stemUp f16 \stemUp bes16) ] }
\stemDown d8 ^. [ \acciaccatura { \stemUp d8 ( } \stemDown cis8 ) ^.
] \stemDown d8 ^. [ \stemDown bes8 ^. ] \acciaccatura { \stemUp d16
( } \stemUp c16 ) [ \stemUp bes16 \stemUp a16 \stemUp g16 ] | % 2
\stemUp f8 _. [ \times 2/3 {
\stemUp d16 ( \stemUp f16 \stemUp c'16 ] }
\stemUp bes8 ) _. [ \times 2/3 {
\stemUp d,16 ( \stemUp f16 \stemUp c'16 ) ] }
\times 2/3 {
\stemUp bes,16 ( [ \stemUp f16 \stemUp es'16 }
\times 2/3 {
\stemUp d16 \stemUp bes16 \stemUp g'16 ] }
\times 2/3 {
\stemUp f16 [ \stemUp d16 \stemUp c'16 }
\times 2/3 {
\stemUp bes16 \stemUp f16 \stemUp es'16 ] }
\перерыв | % 3
\times 2/3 {
\stemDown d16 [ \stemDown bes16 \stemDown g'16 }
\times 2/3 {
\stemDown f16 \stemDown d16 \stemDown c'16 ) ] }
\stemDown bes32 ( [ \stemDown a32 \stemDown g32 \stemDown f32
\stemDown es32 \stemDown d32 \stemDown c32 \stemDown bes32 ] \stemUp
a32 [ \stemUp g32 \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
\stemUp bes32 \stemUp a32 ] \clef "bass" \once \omit TupletBracket
\times 8/9 {
\stemUp g32 [ \stemUp f32 \stemUp es32 \stemUp d32 \stemUp c32
\stemUp bes32 \stemUp a32 \stemUp g32 \stemUp f32 ] }
| % 4
\stemUp es8) _. r8 r4 r2 } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/l/o/loeq3yysssonrwmwx1fdqgkpil47m0p/loeq3yys.png)
Тема Presto Impetuoso, отмеченная как con Sarcasmo в третьей части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано.
- мм. 637–641
![{ \new PianoStaff << \new Staff \relative bes' {
\ключ "скрипичный" \time 3/4 \key bes \major | % 1
\tempo "Presto impetuoso" 4=176 \stemDown bes8 ( [ ^\markup{ \small
{Соло на фортепиано} } ^\markup{ \small\italic {импетуозо, с сарказмом}
} _\mp \stemDown des16 \stemDown f16 ] \stemDown a8 ) [
\stemDown a8 ] \stemDown a8 [ \stemDown a8 ] | % 2
\grace { \stemUp bes,16 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] } \stemDown
a8 ) [ \stemDown bes8 ] \stemDown bes8 [ \stemDown f8 ]
\acciaccatura { \stemUp ges16 ( } \stemDown f8 ) [ \stemDown des8 ]
\перерыв | % 3
\stemDown c16 ( [ \stemDown bes16 \stemDown c16 \stemDown des16 ]
\stemDown e16 [ \stemDown f16 _\< \stemDown g16 \stemDown a16 ]
\stemDown bes16 [\stemDown c16 \stemDown des16 \stemDown es16) ]
-\! | % 4
\stemDown e8 [ \ottava #1 \stemDown bes'8 ] \stemDown bes8 [
\stemDown as8 ] \acciaccatura { \stemUp bes16 ( } \stemDown as8 ) [
\stemDown g8 ] | % 5
\stemDown f8 \ottava #0 r8 r4 r4 }
\new Персонал \relative bes {
\ключ "скрипичный" \time 3/4 \key bes \major | % 1
\stemUp bes8 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] \stemUp a8 ) [ \stemUp
a8 ] \stemUp a8 [ \stemUp a8 ] | % 2
\grace { \stemUp bes,16 ( [ \stemUp des16 \stemUp f16 ] } \stemUp a8
) [ \stemUp bes8 ] \stemUp bes8 [ \stemUp f8 ] \acciaccatura {
\stemUp ges16 ( } \stemUp f8 ) [ \stemUp des8 ] \break | % 3
\stemUp c16 ( [ \stemUp bes16 \stemUp c16 \stemUp des16 ] \stemUp e16
[ \stemUp f16 \stemUp g16 \stemUp a16 ] \stemDown bes16 [ \stemDown
c16 \stemDown des16 \stemDown es16 ) ] | % 4
\stemDown e8 [ \stemDown bes'8 ] \stemDown bes8 [ \stemDown as8 ]
\acciaccatura { \stemUp bes16 ( } \stemDown as8 ) [ \stemDown g8 ] | % 5
\stemDown f8 r8 r4 r4 } >> }](http://upload.wikimedia.org/score/k/e/ke4xwksh7ggwdlkjt8d9t0bk5sjr4bh/ke4xwksh.png)
Инструментарий
[ редактировать ]
Фортепианный концерт написан для следующего оркестра (ударные инструменты в исполнении 3 музыкантов): [ 10 ]
- 2 флейты
- 2 гобоя
- 2 кларнета B ♭
- 2 фагота
- 4 валторны фа фа
- 2 трубы B ♭
- 3 тромбона : тенор , бас
- Комната
- Литавры
- Треугольник
- Тарелки
- Малый барабан
- Большой барабан
- Трубчатые колокола
- Там, там
- куранты
- Ксилофон
- Арфа
- Струны
Запись
[ редактировать ]- Отчеты Chandos : CHAN 5281 - Ихмуратов: Концерт для альта № 1/Концерт для фортепиано с оркестром; Лондонский симфонический оркестр , фортепиано Жан-Филипп Сильвестр, дирижер Айрат Ихмуратов [ 11 ]
Критический прием
[ редактировать ]Мировая премьера Фортепианного концерта состоялась при аншлаге [ 12 ] и получил в целом положительные отзывы. Эммануэль Бернье из Le Soleil писал: «Фортепианная секция дает исполнителю значительные преимущества, показывая двойные октавы и обширные, гармонически богатые аккорды. Ихмуратов, демонстрируя искусные навыки оркестровки, объединяет оркестр как равноправного партнера со своим собственным отчетливым голосом». [ 3 ]
Запись Фортепианного концерта получила отзывы от средних до положительных. Майкл Чёрч из журнала BBC Music Magazine написал: «Ичмуратову явно нравится то, что он может делать в обстановке пианиссимо , дразня слушателя, заставляя его следовать запутанными путями». [ 1 ] Грегор Тэсси из MusicWeb International отметил: «Ичмуратов - талантливый оркестратор, но его музыка лишена оригинальности». [ 13 ] Фредерик Карден из Panm360 записал: «...Музыка Ихмуратова очень доступна, хорошо написана и часто замечательно оркестрована». [ 5 ] Барри Форшоу из Classical Cd Choice написал: «Канадец волжско-татарского происхождения Айрат Ичмуратов умело дирижирует Лондонским симфоническим оркестром». [ 14 ] Джефф Перс из Classical Music Daily охарактеризовал музыку Ихмуратова как «красочную и свободную от притворства». [ 8 ] Жан Лакруа из журнала Crescendo Magazine писал: «...неоспоримые качества в области оркестровой обработки: демонстрация и пышность, живость и торжественность, выразительность и мелодичность». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Черч, Майкл (8 августа 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта № 1» . classic-music.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Бернье, Эммануэль (9 июня 2023 г.). «Айрат Ихмуратов: о неравных интересах» . Ла Пресс (на французском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Бернье, Эммануэль (2 мая 2024 г.). «L'OSQ праздник Ихмуратов» . Ле Солей (на французском языке) . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для альта № 1» . prestomusic.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Карден, Фредерик (16 июня 2023 г.). «Жан-Филипп Сильвестр; Эльвира Мисбахова: Лондонский симфонический оркестр - Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром; Концерт для альта N1» (на французском языке). panm360.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Гус, Кристоф (20 марта 2020 г.). «Айрат Ихмуратов, русский музыкальный голос Квебека» (на французском языке). Ле Девуар –ledevoir.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Капитанис, Артур. «Айрат Ихмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром, Концерт для альта № 1» . highresaudio.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Пирс, Джефф (5 мая 2023 г.). «Красочный и свободный от притворства; Джефф Пирс исследует музыку Айрата Ихмуратова» . Классическая музыка ежедневно . classicmusicdaily.com . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Орга, Атеш (1 ноября 2023 г.). «Чандос освобождает Айрата Ихмуратова, дирижирующего ЛСО, в его Концертах для фортепиано и альта с Жаном-Филиппом Сильвестром и Эльвирой Мисбаховой» . Колонна Колина . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Ичмуратов, Айрат: Концерт для фортепиано с оркестром, op.40» . daniels-orchestral.com . Оркестровая музыка Дэниэлса онлайн . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Ичмуратов: Концерт для фортепиано с оркестром / Концерт для альта №1» . chandos.net . 1 июня 2023 г. Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Кадрин, Беатрис (1 мая 2024 г.). «Новости | Ихмуратов и Сильвестр на OSQ: завершено!» . www.ludwig-van.com/montreal . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Тэсси, Грегор (24 июля 2023 г.). «Ичмуратов: Концерты для фортепиано и альта (Чандос)» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Форшоу, Барри (19 июня 2023 г.). «Новые классические диски от Chandos, BIS и LSO» . Выбор классического компакт-диска — cdchoice.co.uk . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ Лакруа, Жан (15 сентября 2023 г.). «Концерты Айрата Ихмуратова гордо предполагают свой романтизм» (на французском языке). стр. Журнал Crescendo — crescendo-magazine.be . Проверено 5 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Айрат Ихмуратов - композитор, официальный сайт
- Жан-Филипп Сильвестр - пианист, официальный сайт
- Полная запись Фортепианного концерта Жан-Филипп Сильвестр, фортепиано; Лондонский симфонический оркестр; Дирижер Айрат Ихмуратов – Дата выхода: 16 июня 2023 г.