Кончерти гросси, соч. 3 (Торговля)

Концерты гросси, соч. 3 , HWV 312–317, представляют собой шесть концертов гросси Джорджа Фридриха Генделя, собранных в сборник и опубликованных Джоном Уолшем в 1734 году. Музыковеды теперь согласны с тем, что Гендель не имел первоначальных знаний об издании. Вместо этого Уолш, стремясь воспользоваться коммерческим успехом Concerti Grossi Корелли , соч. 6 просто объединил несколько уже существующих произведений Генделя и сгруппировал их в шесть «концертов». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Движения
[ редактировать ]ХВВ | Нет. | Ключ | Движения |
---|---|---|---|
312 | 1 | Си-бемоль мажор | я. Аллегро – ii. Ларго – iii. Аллегро |
313 | 2 | Си-бемоль мажор | i. Vivace – ii. Largo – iii. Allegro – iv. Moderato – v. Allegro |
314 | 3 | соль мажор | . Ларгетто и стаккато – Аллегро – ii. Анданте – iii. Жизнерадостный |
315 | 4 | Фа мажор | . Анданте – Аллегро – ii. Анданте – iii. Аллегро – IV. Менуэт |
316 | 5 | Ре минор | . Широкий – ii. Побег, веселый – iii. Адажио – IV. Весело, но не слишком – см. Жизнерадостный |
317 | 6 | ре мажор | . Живой – ii. Жизнерадостный |
Старший брат. Б 319 | 4а или 4б | Фа мажор | . Широкий – ii. Аллегро – iii. Широкий – IV. Жизнерадостный |
Музыкальная структура
[ редактировать ]Структура соч. 3 несколько необычен. В шести концертах есть от двух до пяти частей, но только один из них содержит обычные четыре части. Лишь изредка инструментальные силы устанавливаются в традиционной манере концерто гроссо: группа тутти и контрастирующая солистская группа концертино. Однако концерты наполнены виртуозными сольными пассажами как для струнных, так и для деревянных духовых инструментов, что позволяет сохранить форму концерта гроссо, несмотря на отсутствие традиционных контрастных сил. [ 4 ]
Нет. 1, ХВВ 312
[ редактировать ]Первый и, вероятно, самый ранний концерт из набора написан для двух блокфлейт, двух гобоев, двух фаготов, струнных (с разделенным альтом) и континуо. [ 3 ] Он необычен тем, что только первая его часть находится в тонической тональности си-бемоль мажор, а две другие - в относительном миноре, соль минор.
- Аллегро
- Длинный
- Аллегро
Нет. 2, шоссе 313
[ редактировать ]Второй концерт содержит четыре части си-бемоль мажор и одну (вторую) соль минор. Вступительная часть пятичастного концерта тесно связана со « Страстями по Броке» Генделя 1716 года. Необычно то, что концерт завершают две танцевальные части, менуэт и гавот. [ 4 ] Последний гавот очень похож на «Король возрадуется» из « Коронационных гимнов» Генделя . Концерт написан для двух гобоев, одного фагота, струнных и континуо. [ 3 ]
- Живой
- Длинный
- Аллегро
- Умеренный
- Аллегро
Нет. 3, шоссе 314
[ редактировать ]Третий концерт соль мажор снова состоит из трех частей (вступительное Ларго слишком короткое, чтобы его можно было считать частью). Нет никаких сомнений в том, что этот концерт был составлен Уолшем из ряда произведений Генделя. Концерт написан для одного гобоя (можно заменить и поперечной флейтой), одного фагота, струнных и континуо. [ 3 ]
- Ларго и стаккато — Аллегро
- Анданте
- Аллегро
Нет. 4, ВГВ 315
[ редактировать ]Четвертый концерт фа мажор - единственное произведение в сочинении, построенное по четырехчастной схеме. Хотя компоновка этого произведения не отражает типичного концерта гроссо, поскольку музыка была взята прямо из увертюры 1716 года к опере 1715 года «Амадиджи ди Гаула» , [ 4 ] это произведение уникальным образом отображает многие аспекты стиля концертного гроссо Генделя. Произведение написано для двух гобоев, одного фагота, струнных и континуо. [ 3 ]
- Анданте – Аллегро
- Анданте
- Аллегро
- Менуэт
Уолш также опубликовал «Нет. Концерт 4b по ошибке был назван Генделем, но через несколько месяцев он был отозван, возможно, по просьбе Генделя. [ 3 ]
Нет. 5, шоссе 316
[ редактировать ]Несмотря на отсутствие разделения на тутти и концертино и добавление дополнительной части аллегро в самом конце, пятый концерт ре минор наиболее точно следует традиционной итальянской модели из всех соч. 3 работы. [ 4 ] Сначала Уолш опубликовал только первые две части, но, поскольку произведение уже было известно полностью, вполне вероятно, что Гендель попросил опубликовать его полностью. Произведение рассчитано для двух гобоев (первоначально одного), одного фагота, струнных и континуо. [ 3 ]
- Длинный
- Побег, веселый
- Адажио
- Весело, но не слишком
- Аллегро
Нет. 6, шоссе 317
[ редактировать ]
Шестой и последний концерт ре мажор состоит всего из двух частей: Vivace, музыка которого взята из оперы 1723 года «Оттон» ; и «Аллегро», которое также является первым опубликованным произведением Генделя для органа с оркестром. [ 3 ] и взято из увертюры к опере 1712 года «Пастор Фидо» . [ 4 ] Произведение написано для двух гобоев, одного фагота, струнных и континуо. [ 3 ] Аллегро концерта было также объявлено Уолшем «коммерчески» как часть предстоящего издания сочинения Генделя. 4 : шесть концертов для камерного органа (или клавесина).
- Живой
- Аллегро
Избранная дискография
[ редактировать ]- Шесть концертов гросси, Op.3, Оркестр Бойда Нила , реж. Бойд Нил , Decca Records , 1955.
- Кончерти гросси, соч. 3, Concentus Musicus Wien , реж. Николаус Арнонкур , «Старая работа» , 1981.
- 6 Concerto Grossi, Op.3, «Английский концерт» , реж. Тревор Пиннок , Archive Production , 1984.
- Кончерти гросси, соч. 3, «Общество Генделя и Гайдна» , реж. Кристофер Хогвуд , «Уазо-Лира» , 1989.
- Кончерти гросси, соч. 3, 1–6, Tafelmusik , реж. Жанна Ламон , Sony Classical , 1993.
- Кончерти гросси, соч. 3, «Бранденбургская супруга», реж. Рой Гудман , Hyperion Records , 2001.
- Кончерти гросси, соч. 3, Академия старинной музыки , реж. Ричард Эгарр , Harmonia Mundi , 2007.
- «Большие концерты», соч. 3, «Музыканты Лувра» , реж. Марк Минковски , Erato Records , 2010.
- Кончерти гросси, соч. 3, «Солисты Берлинского барокко», реж. Райнхард Гебель , Hänssler Classic , 2019.
- Кончерти гросси, соч. 3, Бизантинская академия, конд. Оттавио Дантоне , HDB Sonus, 2022 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэди 1972 .
- ^ Берроуз 1997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гудман 2001 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джонстон 2013 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бест, Теренс (1993). «Рецензия на Six Concerti Grossi Op.3 Джорджа Фридриха Генделя, Бранденбургской супруги, Роя Гудмана и Tafelmusik, Жанны Ламон» (PDF) . Ранняя музыка . 21 (4): 649–652.
- Берроуз, Дональд (1993), Concerti Grossi Op 3, Tafelmusik, Жанна Ламон (буклет) , Sony Classical , стр. 7–9 , 01-052553-10
- Берроуз, Дональд (1997), Кембриджский компаньон Генделя , Кембриджские компаньоны по музыке , Cambridge University Press , стр. 193–207, ISBN 0521456134 , «Гендель как композитор концертов», глава 13 Дональда Берроуза
- Эгарр, Ричард (2007). «Concerti Grossi Op 3, Sonata a 5 (буклет)» (PDF) . Гармония Мунди . Проверено 17 декабря 2007 г.
- Гебель, Рейнхард (2019), Concerti Grossi, Op. 3, Солисты берлинского барокко (буклет) (PDF) , перевод Джанет и Майкла Берриджей, Hänssler Classic , стр. 9–15
- Гудман, Рой (2001). «Handel Concerti Grossi Op. 3 (буклет)» (PDF) . Гиперион Рекордс . Проверено 17 декабря 2021 г.
- Джонстон, Блэр (2013). «Concerti Grossi (6), Op.3, HWV 312–17» . Вся музыка .
- Сэди, Стэнли (1972). Гендельские концерты . Музыкальные гиды BBC. Би-би-си . стр. 10–20. ISBN 0563103493 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кончерто гроссо, соч. 3, № 4 фа мажор, HWV Anh. B 319 , переписчик Ричард Фосетт (?), Колледж Корпус-Кристи, Оксфорд
- 6 Concerti Grossi, Op.3 в IMSLP