Джон Уолш (принтер)
Джон Уолш — это имя отца и сына, двух печатников и издателей нот, действовавших в Лондоне с конца 17 века и до первой половины 18 века. Они опубликовали много важной музыки в стиле барокко , в том числе произведения Уильяма Бабелла и Джорджа Фридриха Генделя .
Джон Уолш старший
[ редактировать ]Джон Уолш (1665 или 1666 – 13 марта 1736) был английским музыкальным издателем, возможно, ирландского происхождения, основанным на Стрэнде в Лондоне ок. 1690. В 1692 году он был назначен ординарным мастером музыкальных инструментов при короле .
Уолш начал публиковать музыку в 1695 году с книги «Самоучитель игры на скрипке, или искусство игры на этом инструменте, улучшенное и упрощенное с помощью простых правил и указаний» . В это время в музыкальном издательстве только что произошли серьезные изменения: появилась гравюра на меди вместо подвижного шрифта . Гравированную музыку было легче читать, и она позволяла издавать дрожащие звуки. Его широко использовал Джон Плейфорд , который начал публиковаться в 1647 году. Ко времени Джона Уолша фирма Плейфорда находилась в упадке при его сыне Генри . Уолш воспользовался ситуацией и начал печатать ноты в масштабе, ранее неизвестном в Англии. Большая часть его ранних работ была опубликована совместно с Джоном Хэром, а затем с его сыном Джозефом. К 1700 году Уолш отказался от публикации небольших репетиторов и опубликовал работы Уильяма Крофтса и Бонончини. [ 1 ]
Гравированные публикации Уолша не были такими аккуратными, как можно было бы предположить о работах ведущего гравера того времени Томаса Кросса. Позже Уолш также использовал более дешевый подход: штамповал ноты в олове с помощью стальных штампов. Уолш скопировал работы амстердамского издателя Эстьена Роджера , обширный каталог которого включал все работы Корелли . В это время стала популярной итальянская опера, и Уолш опубликовал множество таких опер, как полностью, так и в виде отдельных песенников - новую и очень популярную форму музыкального издания. [ 1 ]
Уолш получил права на » Генделя « Ринальдо , заработав на сделке 1500 фунтов стерлингов. Считается, что Гендель заметил, что Уолшу следует написать следующую оперу, а Гендель ее опубликовал. Гендель получил патент на авторское право в 1720 году, защищая свою работу в течение четырнадцати лет, в течение которых ее могли публиковать только Уолш и Джозеф Хэйр. [ 1 ]
Он также выпустил два периодических издания: «Ежемесячная маска вокальной музыки» и «Англиканская гармония» . Примерно с 1716 года он начал сотрудничать с Этьеном Роже в Амстердаме. Уолш также был дистрибьютором изданий Роджера, многие из которых сохранились под лейблом Уолша (Kidson et al. 2001a). В 1726 году Уолш опубликовал «Шесть концертов» ор.3 в 7 частях Уильяма Бабелла , через три года после смерти композитора. [ 2 ] После своей смерти в 1736 году Уолш оставил поместье стоимостью 30 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Джон Уолш младший
[ редактировать ]Примерно в 1730 году его сын Джон (1709–1766) взял на себя управление бизнесом и с этого времени отвечал за развитие отношений фирмы с Генделем. Около половины произведений Уолша составляли сочинения Генделя (Kidson et al. 2001b).
В публикации сольных сонат Генделя в 1732 году на обложке было напечатано следующее: «Напечатано и продано Джоном Уолшем в «Арфе и Хобое» на Кэтрин-стрит на Стрэнде». На обложке также были изображены другие произведения Генделя, напечатанные Уолшем, и цены на эти публикации.
В 1738 году Уолш опубликовал сборник клавирных концертов — органные концерты Генделя, соч. 4 . В 1739 году ему была предоставлена монополия на музыку Генделя сроком на 14 лет.
Наследие
[ редактировать ]Сборник нот, напечатанный Уолшем и его сыном, включая Арканджело Корелли сонаты церковного трио , соч. 1 и Аттилио Ариости « опера Веспасиано » были показаны во дворце Лобковиц в Праге в 2015 году. Во время своего путешествия по Англии Фердинанд Филипп, шестой принц Лобкович , приобрел большую подборку нот, напечатанных Уолшем.
Источники
[ редактировать ]- Хантер, Дэвид. 2002. «Георг Фридрих Гендель как жертва: отношения композитора и издателя и музыковедческий дискурс». В Encomium Musicae: Очерки памяти Роберта Дж. Сноу под редакцией Дэвида Э. Кроуфорда и Джорджа Грейсона Вагстаффа, 663–92. Серия Festschrift, № 17. Hillsdale: Pendragon Press. ISBN 0-945193-83-1 .
- Кидсон, Фрэнк, Уильям К. Смит, Питер Уорд Джонс и Дэвид Хантер. 2001а. «Уолш, Джон (я)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Кидсон, Фрэнк, Уильям К. Смит, Питер Уорд Джонс и Дэвид Хантер. 2001б. «Уолш, Джон (II)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
- Смит, Уильям Чарльз (1948). Библиография музыкальных произведений, изданных Джоном Уолшем в 1695–1720 годах . Лондон: Библиографическое общество.
- Смит, Уильям Чарльз; Хамфрис, Чарльз (1968). Библиография музыкальных произведений, изданных фирмой Джона Уолша в 1721–1766 годах . Лондон: Библиографическое общество.
- Свак, Жанна. 1993. «Публикации Джона Уолша сонат Телемана и подлинность соч. 2». Журнал Королевской музыкальной ассоциации 118, вып. 2:223–45.
См. также
[ редактировать ]- Сольные сонаты Генделя (издание Уолша)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кидсон, Фрэнк (июль 1920 г.). «Издатель Генделя, Джон Уолш, его преемники и современники» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 6 (3): 430–450. дои : 10.1093/mq/VI.3.430 . JSTOR 737971 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Уильям Бабель: Концерты соч. 3 , Пан Классика PC10348 (2016)