Уильям Тент
Уильям Бабель (или Бабель ) (ок. 1690 г.) [ 1 ] — 23 сентября 1723) — английский музыкант , композитор и плодовитый аранжировщик вокальной музыки для клавесина .
Жизнь
[ редактировать ]Музыкальное образование он получил у своего отца, Шарля Бабеля, фаготиста оркестра Друри-Лейн , Иоганна Кристофа Пепуша и, возможно, Георга Фридриха Генделя . Он играл на скрипке в частном оркестре Георга I и выступал как клавесинист с 1711 года, часто выступая с Уильямом Корбеттом , Джеймсом Пейзиблом и позже Мэтью Дюбуром . Он был связан с театром Lincoln's Inn Fields . С ноября 1718 года и до своей смерти он был органистом в All Hallows, Bread Street , и его сменил Джон Стэнли .
Он написал множество клавишных обработок арий из популярных опер своего времени. Они были опубликованы во Франции , Нидерландах и Германии , а также в Англии и легли в основу его музыкальной репутации. На его стиль сильно повлияло близкое знакомство с Генделем. Иоганн Маттесон думал, что превзошел Генделя как виртуоз органа, но историк музыки Чарльз Бёрни раскритиковал его манеру игры аранжировок, заявив, что он:
приобрел большую известность благодаря тому, что превратил любимые песни оперы Ринальдо и других того же периода в эффектные и блестящие уроки, которые заключались в простом быстроте воспроизведения отдельных звуков без помощи вкуса, выражения, гармонии или модуляция, дававшая возможность исполнителю поразить невежество и с небольшими затратами приобрести репутацию великого исполнителя... Господин Бабель... одновременно удовлетворяет праздность и тщеславие.
Несмотря на критику Бёрни, его коллега-историк музыки сэр Джон Хокинс считал, что они «настолько преуспели… что сделали из нее книгу уроков, которую мало кто мог бы извлечь, кроме него самого, и которая уже давно заслуженно прославляется». Транскрипция Бабелла арий из оперы Генделя «Ринальдо » включает «Vo' Far guerra», которую Гендель задумал использовать как образец своей игры на клавесине и которая весьма примечательна своей виртуозностью; Транскрипция Бабелла была сделана на основе его воспоминаний о том, как Гендель импровизировал в спектаклях. [ 2 ] [ 3 ] В 1894 году Фридрих Хрисандер опубликовал аранжировку Бабелла «Vo' Far guerra» в 48-м томе Общества Генделя .
Бабель также написал оригинальные сонаты для скрипки или гобоя и континуо , концерты и другие произведения, в том числе Оду ко Святой Сесилии дню , ныне утерянную. Его медленные движения кажутся [ кем? ] продемонстрировать ценную информацию о практиках украшения и импровизации начала 18 века. Шесть концертов op.3 в 7 частях были опубликованы в 1726 году Джоном Уолшем , через три года после смерти композитора. По-разному они предназначены для одной или нескольких шестых флейт или блокфлейт-сопрано in d». Запись всех шести песен Анны Стегманн и ансамбля «Одиссей» вышла в 2016 году. [ 4 ]
Его раннюю смерть объяснили «несдержанными привычками». Он умер в Кэнонбери , Ислингтон , и был похоронен в церкви Всех Святых на Бред-стрит. [ 5 ]
Печатные работы
[ редактировать ]- Третья книга женских развлечений, или Музыкальный банкет [аранжировки для клавесина] (1709)
- 4-я книга дамских развлечений [аранжировки для клавесина] (1716)
- Костюмы самых знаменитых уроков [аранжировки Генделя для клавесина, некоторые оригинальные материалы] (1717 г.), переизданы как Костюмы клавесина и уроков спиннета (1718 г.)
- Мастер клавесина улучшенный… с избранным сборником новейших и самых воздушных уроков (1718)
- Трио разных авторов, выбранные и аранжированные г-ном Бабелем [аранжировки для клавесина] (1720)
- XII Соло… с должным изяществом, адаптированным к каждому адажио , книга 1 (скрипка/гобой, клавесин) (ок. 1725)
- XII Соло… с должным изяществом, адаптированным к каждому адажио , книга 2 (скрипка/гобой/флейта, клавесин)
- Концерты в 7 частях для скрипки и малой флейты, или шестой флейты (флейта-сопрано ре мажор ), соч. 3 (ок. 1726 г.)
- Чары Марианы ранили мое сердце. Новая песня для Spinnet от WB
- Не могли бы вы эту вещь обнаружить? Песня. Предназначен для пения... в третьем акте пьесы под названием «Хорошо, если потребуется», слова г-на Теобальда и т. д. (1720?)
Работает в рукописи
[ редактировать ]- Увертюра ля мажор, для двух скрипок соло, виолончели соло, оркестра и континуо, с сольной партией цембало в последней части.
- Добавлять. MS 71209, содержащий оригинальную и аранжированную музыку для клавесина, написанную рукой Бабелла. Среди произведений — аранжировка аллегро из оперы Генделя «Пастор Фидо» с указаниями на струнный аккомпанемент, а также две аранжировки арий, каждая с оригинальной прелюдией. Первая ария - Caro bene из пастиччио Клотильды (аналогичная аранжировка в GB-Lfom, Coke 1257), а вторая - ранняя версия аранжировки Бабелла арии Генделя Vo 'far guerra от Ринальдо, найденной в Костюмах самых знаменитых уроков .
- ГБ-Лфом, Кокс 1257; содержит сборник прелюдий и аранжировок, похожих на « Костюмы самых знаменитых уроков» Бабелла , причем некоторые из них имеют оригинальные прелюдии, уникальные для этого сборника.
- I-BGi, Ms XIV 8751 H.1 (рукопись Бергамо) содержит одиннадцать токкат, две сюиты, семь прелюдий, одну аллеманду и фрагментарную аранжировку «Салли в нашем переулке» Генри Кэри. Некоторые совпадения предполагают авторство Бабелла большей части, если не всей музыки в рукописи.
Источники и ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Гиффорд (с Теренсом Бестом): «Babell [Babel], William», Grove Music Online изд. Л. Мэйси, http://www.grovemusic.com/ (по состоянию на 1 мая 2007 г.)
- Дж. А. Ф. Мейтленд, «Бабель, Уильям (1689/90–1723)», ред. К.Д. Рейнольдс, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004, http://www.oxforddnb.com/ (по состоянию на 1 мая 2007 г.)
- ^ Гиффорд, Г., и Бест, Т. (2001). Бабель [Бабель], Уильям. Гроув Музыка онлайн. Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «В обзоре Ринальдо Филиппа Жено упоминаются транскрипции Бабелла» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Питер Холман: Гендель изобрел английский клавишный концерт? - содержит информацию, касающуюся транскрипций Бабелла Генделя.
- ^ Уильям Бабель: Концерты соч. 3 , Пан Классика PC10348 (2016)
- ^ «Регистры всех святых, Хлебная улица» . Проверено 8 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б. Густавсон: Наследие инструментальной музыки Чарльза Бабеля, плодовитого переписчика музыки Люлли
- Г. Понт: Рукопись музыки клавесина начала XVIII века: Уильям Бабель и Vo 'far guerra Генделя , British Library Journal, xxi (1996), 176–83
- Ф. Палмер: Двадцать четыре сонаты для гобоя Уильяма Бэбелла , Double Reed, iv/2 (1981), 23
Результаты
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Уильяма Бэбелла в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Произведения для органа и клавесина : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур - транскрипции Генделя в полном издании Генделя (включая «Vo 'far guerra»).
- Рождения в 17 веке
- 1723 смерти
- Английские композиторы эпохи барокко
- Английские композиторы-классики
- Английские классические скрипачи
- Британские скрипачи-мужчины
- Английские классические органисты
- Британские клавесинисты
- клавишники XVIII века
- Композиторы-классики XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Мужские классические скрипачи
- Английские классические органисты мужского пола