Jump to content

Фортепианный концерт № 3 (Метнер)

Фортепианный концерт No. 3 ми минор «Баллада» , соч. «60» было одним из последних крупных произведений Николая Метнера , завершенным в 1943 году, когда ему было 63 года. Оно было заказано пианистом Бенно Моисейвичем , который был одним из первых поборников Метнера. [ 1 ]

Беда
Фортепианный концерт Николая Метнера.
Ключ Ми минор
Опус 60
Период Модерн - Современный
Составленный 1940-1943
Преданность Джаячамараджа Вадияр , махараджа Майсура
Продолжительность около 36 минут
Движения Один (разделен на три поддвижения)
Премьера
Дата 19 февраля 1944 г. ( 19.02.1944 )
Расположение Королевский Альберт-Холл , Лондон
Дирижер Адриан Боулт

Метнер и его жена Анна жили в Лондоне, когда блиц в сентябре 1940 года всерьез начался . Его преданная защитница, английская пианистка Эдна Айлс , переехала в дом своих родителей в Бирмингема , пригороде Мозли , и Метнеры остались там. слишком. После того, как дом был разбомблен, они вместе с Илесами переехали в вустерширскую деревню Уитхолл . Позже они переехали в уединенный дом недалеко от Вуттона-Уавена , недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне в Уорикшире . [ 2 ] Именно в этой сельской местности и был закончен Третий концерт.

Однажды Метнер дал Эдне Айлс рукопись первой части, сказав ей, что никогда раньше не раскрывал часть произведения до его завершения. Они попрактиковались в игре на двух фортепиано, и когда она была завершена, он подарил ей всю партитуру. [ 3 ]

Метнер сказал в частном порядке, что первая часть концерта была вдохновлена Михаила Лермонтова ​​балладой «Русалка » о водяной нимфе, чьи соблазнительные ухаживания не смогли разбудить спящего рыцаря. Он расширил стихотворение Лермонтова на остальные части: рыцарь (олицетворяющий человеческий дух) пробуждается и поет песню, которая превращается в гимн, символизирующий его победу над искушением и достижение им искупления и вечной жизни. [ 1 ] [ 4 ]

Метнеры вернулись в Лондон в апреле 1943 года. [ 4 ]

Премьера

[ редактировать ]

Премьера Третьего концерта состоялась в Королевском Альберт-холле 19 февраля 1944 года под управлением Адриана Боулта и самого Метнера за фортепиано. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Метнер посвятил Третий концерт Джаячамарадже Вадияру , махарадже Майсура , который поддержал его и основал Общество Метнера при Филармоническом концертном обществе . В посвящении было написано «с глубокой благодарностью за высокую оценку и содействие моей работе». [ 5 ] Запись всех своих основных произведений он посвятил махарадже, одновременно играя партии на фортепиано.

Он продолжал делать записи, пока его здоровье не ухудшилось за два года до его смерти в 1951 году, но 1944 год был последним годом, когда он выступал публично, и это событие было одним из его последних выступлений. [ 8 ]

После его смерти, в 1951 году, Анна предложила украинскому пианисту Дмитрию Паперно , которому было всего 22 года, возможность дать российскую премьеру Третьего концерта, но отказалась. Третий концерт позже был исполнен на трибьют-концерте под управлением Анатоля Фистулари по просьбе Анны; Солистом был Колин Хорсли , пианист новозеландского происхождения, который также посмертно исполнил премьеру Фортепианного квинтета. [ 9 ]

Произведение имеет подзаголовок «Баллада» и состоит из одной части, разделенной на три части, хотя центральная интерлюдия очень короткая и длится менее двух минут. Вся работа длится около 36 минут, все движения связаны между собой.

  • I: Con moto largomento – Allegretto con moto (16 минут)
  • II: Интерлюдия. Аллегро, очень продолжительное, загадочное (под строгостью времени) (2')
  • III: Финал. Очень веселый. Пробуждение, героическое – Andante con moto quiet – Allegro tanto – Coda: Maestoso, ma страстный (19 минут).

Согласно анализу статьи, опубликованной Университетом Айовы , [ 10 ] первая часть представляет собой вариацию и имеет 4 темы и «роговой мотив», который действует как ритурнель . Однако другие анализы, в том числе анализ, написанный в 1948 году для Общества Метнера, пришли к выводу, что на самом деле в нем есть три темы; 3-я и 4-я темы очень похожи. На протяжении всей первой части Метнер представляет четыре темы и создает вариации на темы в, казалось бы, случайном порядке. Вторая часть, согласно анализу, в основном имеет бинарную форму , но не повторяет раздел B. Во второй части партия фортепиано находится в размере 2/4, а партия оркестра - в размере 3/4. Во второй части используются три темы из первой части и вводится новая тема. Третья часть может быть либо в форме сонаты-аллегро , либо в форме ABA, и автор исследования, опубликованного Университетом Айовы, считает, что она находится в форме сонаты. В 3-й части используется первая тема 2-й части и вводится в экспозицию 1 новая тема. В разделе «Разработка» представлены 4 новые темы, 3 из которых основаны на более ранних темах, не входящих в 3-ю часть.

Метнеру никогда не нравилось писать для оркестра; ему это показалось трудным и утомительным, и его три концерта - единственные три из его более чем 60 опубликованных произведений, в которых вообще участвовал оркестр. [ 4 ] Озвучка Третьего концерта предназначена для:

  • фортепиано соло, 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, литавры и струнные.

На сегодняшний день сделано семь записей произведения, начиная с собственного рассказа композитора в 1947 году:

  1. ^ Перейти обратно: а б Престо Классик
  2. ^ «Британско-российское общество» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  3. ^ Гиперион Отчеты
  4. ^ Перейти обратно: а б с Симфонический оркестр Торонто. Архивировано 16 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Перейти обратно: а б Гиперион Отчеты
  6. ^ Лоуренс Бадмен
  7. ^ Мартин, Барри (1995). Николас Метнер: его жизнь и музыка . Олдершот: Scolar Press. ISBN   0 85967 959 4 . стр. 243.
  8. ^ Музыкальная сеть International
  9. ^ Дэвид К.Ф. Райт, Потерянное поколение пианистов
  10. ^ Сюй, Шу-Хао (декабрь 2012 г.). «Фортепианный концерт № 3 Николая Метнера, соч. 60» : 16. doi : 10.17077/etd.zk59it5x . Проверено 14 января 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  11. ^ medtner.org
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ad90f111263de46a64ef86552de622f__1720609080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/2f/5ad90f111263de46a64ef86552de622f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto No. 3 (Medtner) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)