Эдвард Митчелл (пианист)
Эдвард Митчелл (1891–1950) был британским пианистом и композитором, наиболее известным своими интерпретациями русской фортепианной музыки 1910-1940-х годов. После Первой мировой войны он стал помощником органиста Вестминстерского собора . [ 1 ] Он преподавал в Королевском музыкальном колледже с 1921 года до своей смерти в 1950 году.
Митчелла Все сольные концерты Скрябина в 1920-х и 1930-х годах пользовались большим уважением - однажды он провозгласил Скрябина «величайшим композитором со времен Бетховена ». [ 2 ] – и он часто превращал их в лекции-концерты, чтобы сделать сложную музыку более понятной публике. [ 3 ] Иногда он говорил о пьесе и играл ее дважды, как это было с Сонатой, соч. 64 в Мортимер-холле, Нью-Бонд-стрит, 22 марта 1921 года. [ 4 ] Он составил каталог фортепианной музыки Скрябина. [ 5 ]
Митчелл исполнил первое полное исполнение в Метнера Сонаты-триады Великобритании в Эоловом зале 3 февраля 1922 года вместе с первым исполнением своей собственной Сонаты-фантазии . [ 6 ] Он также был одним из первых сторонников музыки Сергея Ляпунова , исполняя и транслируя его «Douze études d'Exécution Transcente» . [ 7 ] Митчелл иногда включал в свои концерты фортепианные композиции Джона Айрленда . [ 8 ]
Самым большим успехом как композитора Митчелла стала 13-минутная увертюра-фантазия для оркестра с шестью валторнами, которая впервые была исполнена в 1922 году. Она получила награду Фонда Карнеги и была опубликована как часть Сборника британской музыки Карнеги . Другие произведения (сейчас полностью забытые) включают оркестровую увертюру « Дух молодости » и фортепианные произведения, такие как « Соната-фантазия» (1922), «Шесть этюдов» , «Поэма: Осень» , «Вальс Серьез» (опубликовано «Элкин», 1921), «Танец ведьм» и « Два наброска». «Мечтательность» и «Танец-фантазия» (издание Элкин, 1921). [ 9 ] [ 10 ] Также было несколько песен, в том числе Clouds и Yet Look on Me (постановка Шелли ). [ 11 ] Увертюра -фантазия была возрождена для своего первого современного исполнения в 1995 году Концертным оркестром BBC под управлением Барри Вордсворта . [ 12 ] Архивная запись существует.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Sunday Times , 4 января 1920 г., стр. 12.
- ^ Руббра, Эдмунд. «Возрождение Скрябина», в «Слушателе» , 26 февраля 1970 г.
- ^ Баллард, Линкольн и Бенгтсон, Спутник Александра Скрябина (2017), стр. 70
- ↑ Sunday Times , 27 марта 1921 г., стр. 4.
- ^ Скрябин: Полный каталог его фортепианных сочинений с тематическими иллюстрациями . Хоукс и сын, 1927 год.
- ↑ Music News and Herald , 11 февраля 1922 г., стр. 182.
- ↑ Radio Times , выпуск 183, 3 апреля 1927 г., стр. 10.
- ^ «Неделя современной фортепианной музыки» в The Manchester Guardian , 7 февраля 1928 г., стр. 6.
- ^ Музыкальные новости и вестник , 15 апреля 1922 г.
- ↑ Musical Times , 1 ноября 1921 г., стр. 781.
- ↑ Radio Times , выпуск 55, 12 октября 1924 г., стр. 105.
- ↑ Radio Times, выпуск 3744, 19 октября 1995 г., стр. 128.