Jump to content

Рэймонд Хэнсон (композитор)

Рэймонд Чарльз Хэнсон
Рожденный 23 ноября 1913 г.
Сидней , Австралия
Умер 6 декабря 1976 г. ) ( 1976-12-06 ) ( 63 года
Национальность австралийский
Род занятий Композитор, педагог

Раймонд (Чарльз) Хэнсон А.М. (23 ноября 1913 — 6 декабря 1976) был австралийским композитором и преподавателем композиции в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс, ныне известной как Сиднейская музыкальная консерватория . Высоко ценимый учитель и наставник многих выдающихся австралийских музыкантов. [ 1 ] таких как Дон Берроуз , Ларри Ситски и Роджер Вудворд , сам Хэнсон был в значительной степени самоучкой. [ 2 ]

Как композитор, Хэнсон не следовал господствующим тенденциям, и, следовательно, его музыка была немодной и игнорировалась многими другими композиторами. Однако в конце жизни его особый личный стиль начал получать большее признание, и после его смерти его работы пользовались большим уважением у некоторых критиков. [ 3 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Хэнсон родился в пригороде Сиднея Бервуд 23 ноября 1913 года и был младшим из пяти детей в семье инженера-железнодорожника австралийского происхождения Уильяма Хэнсона и его жены английского происхождения Лилиан, урожденной Беннетт. Брак распался, когда Хэнсон был совсем молод. В детстве Хэнсон был болезненным, страдал от бронхиальных заболеваний и повторяющейся ушной инфекции, из-за которой он был почти глухим на левое ухо. Он начал экспериментировать с музыкальной композицией с восьми лет, вдохновленный игрой на фортепиано своей старшей сестры. Мать Хэнсона воспитала его как баптиста , и хотя позже он оставил веру, он на всю жизнь сохранил интерес к духовности .

Хэнсон учился в средних школах Бервуда и Форт-Стрит , но ушел, не закончив третий год обучения. Однако он продолжал брать уроки игры на фортепиано при помощи учительницы Энн Спиллейн, которая любезно предоставила ему бесплатные уроки, поскольку его семья была слишком бедна, чтобы платить за них. Таким образом, в 1930 году, в возрасте семнадцати лет, он смог получить лицензию (фортепиано) Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ . С 1930 года до начала Второй мировой войны в 1939 году он зарабатывал на жизнь преподаванием игры на фортепиано и выполнением различных черных работ.

Хэнсон смог дать несколько концертов своих собственных сочинений в конце 1930-х годов и получил возможность получить некоторое формальное обучение композиции после того, как получил стипендию Гордона Викерса в Музыкальной консерватории штата Новый Южный Уэльс . К сожалению, его учеба в консерватории продлилась всего два месяца, прежде чем ее прервала война.

Он вступил в армию в 1941 году и в конечном итоге дослужился до звания сержанта Службы армейского образования. Во время войны он познакомился с джазовой музыкой и у него развился устойчивый интерес, интерес, который оказал некоторое влияние на его собственное творчество. Покинул армию в 1946 году. [ 1 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Получив стипендию по композиции, Хэнсон после войны смог возобновить учебу в консерватории. После года обучения, которое он провел у Алекса Бернарда , Консерватория предложила Хэнсону место в штате, и он согласился. Он стал преподавателем слухового тренинга, в котором его считали своего рода новатором, а позже преподавателем гармонии и композиции, контрапункта и эстетики музыки. Он также принимал активное участие в разработке учебных программ и помогал во введении степени бакалавра музыкального образования.

Как преподаватель Хэнсон отличался добрым, вдумчивым и неприхотливым поведением, что ценилось учениками, а его способности и целеустремленность пользовались большим уважением. Он стал учителем и наставником многих будущих австралийских композиторов и музыкантов, таких как Найджел Баттерли , Ричард Мил и Барри Конингем , а также таких известных исполнителей, как джазовый кларнетист Дон Берроуз и пианист- виртуоз Роджер Вудворд . Помимо работы в консерватории, он также давал частные уроки, которые нередко заканчивались долгими дискуссиями о философии или политике.

Политическая деятельность

[ редактировать ]

Сам Хэнсон стал активным в политических вопросах, когда в начале 1950-х годов он присоединился к Австралийскому движению в защиту культуры, которое стремилось защитить австралийскую культуру от затопления иностранными влияниями, особенно Соединенными Штатами и американизацией . Однако в преобладавших тогда настроениях движение было изображено как левое и прокоммунистическое и быстро распалось. Хэнсон считал, что его связь с этим движением, а также членство в Обществе австралийско-советской дружбы были одним из факторов, сдерживающих его профессиональную карьеру. [ 1 ]

Хотя его педагогические способности были широко признаны, Хэнсон на протяжении большей части своей карьеры изо всех сил пытался добиться признания своего композиторского таланта, поскольку его музыка часто была непопулярной среди публики в то время, а также немодной. Ему было пятьдесят четыре года, когда он получил свой первый заказ на музыкальное произведение. [ 2 ] и многие из его произведений оставались неисполненными в течение многих десятилетий. Частично проблема заключалась в его независимости ума. Хэнсон игнорировал преобладающие тенденции в поисках своей музы . В 1940-х и 1950-х годах австралийские современники считали его работы слишком авангардными , но к 1960-м годам их стали отвергать как недостаточно авангардные. Отказ Хэнсона от сериализма , ответственный за последнее увольнение, в конечном итоге был подтвержден историей, но это оправдание пришло в конце его карьеры.

В 1971 году он выиграл Композиционную премию Альберта Х. Мэггса .

Уникальные качества Хэнсона как композитора были рано замечены английским критиком Невиллом Кардусом , который после посещения концерта с участием произведений Хэнсона в 1941 году почувствовал «оригинальность, избегающую англоцентризма ». [ 4 ] Его музыку также описывают как «стиль, который обычно не ассоциируется с австралийской композицией». [ 5 ] Сам Хэнсон сторонился понятия об исключительно «австралийском» стиле, но некоторые, тем не менее, слышали в его работах «безошибочное» влияние австралийского пейзажа. [ 6 ] Другие, напротив, обнаружили следы английского скотоводства. [ 1 ]

Особенно важными для Хэнсона были сочинения и педагогические теории Пауля Хиндемита («Я все еще думаю, что у Хиндемита есть ответы на многие вещи… Если вы хотите, чтобы вас не поняли, идите и получите это. Я не знаю»). [ 7 ] Другой фигурой, оказавшей мощное влияние на философию Хансона, был индийский поэт и музыкант Рабиндранат Тагор . Глубокая духовность Хэнсона (когда-то он подумывал о том, чтобы стать миссионером в Индии) сыграла заметную роль в его творческом мировоззрении. Его любовь к джазу проявляется в чувстве спонтанности и ритмической плавности, которые он стремился привнести в свои произведения. [ 6 ] Он обладал даром импровизации и часто сочинял музыку прямо за клавиатурой .

С технической точки зрения, Хэнсон отверг сериализм с его жесткими правилами развития, но сохранил увлечение двенадцатинотной гаммой и ее полными возможностями. [ 1 ] Однако это не следует понимать как указание на то, что он презирал мелодию. Напротив, его описывают как «лирического композитора, который естественно мыслил развивающимися линиями». [ 6 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

15 сентября 1956 года Хэнсон в возрасте 43 лет женился на 23-летней студентке консерватории Мойре Уинифред Янг в англиканской церкви Св. Мэтью в Мэнли . Брак оказался очень счастливым союзом, несмотря на нестандартность разницы в возрасте. В течение следующих нескольких лет пара несколько раз переезжала, поскольку до того, как Хэнсон получил зарплату, весь преподавательский состав Con был игроками по контракту. Здоровье Хэнсона ухудшилось, и в 1967 году у него случился сердечный приступ. Янг умер в 1975 году, и после того, как в январе 1976 года он был назначен членом Ордена Австралии (AM), он [ 8 ] Сам Хэнсон умер от инфаркта миокарда позже в том же году, 6 декабря. У пары остались три дочери. [ 1 ]

В течение своей жизни Хэнсон иногда говорил о своей гордости тем, что родился в течение 24 часов после рождения своего музыкального героя Бенджамина Бриттена . [ 9 ] Его смерть также наступила всего через два дня после смерти Бриттена.

Работает

[ редактировать ]

Хэнсон оставил после себя более 100 крупных произведений, в том числе симфонию , четыре концерта , балет , оперу , ораторию , кантаты , камерные произведения и фортепианную музыку. Он также писал музыку для фильмов, телевидения и радио , а также джазовую музыку и аранжировки .

Среди наиболее известных работ — его Концерт для трубы 1948 года , выпущенный по всему миру на лейбле RCA , технически сложная Соната для фортепиано (составленная между 1938 и 1941 годами и отражающая его чувства по поводу падения Франции ), Прелюдии для фортепиано и Концерт для скрипки . Хэнсон также положил на музыку многие стихи Тагора, его самой амбициозной работой в этом отношении стала оратория 1976 года « Бессмертное прикосновение» . Многие произведения Хэнсона, такие как Скрипичный концерт , долгие годы не исполнялись, а его Соната для фортепиано 1941 года была наконец опубликована только в 1976 году, в день его смерти.

Избранный список основных работ

[ редактировать ]

Драматический

Дхугор (балет), 1945 г.
Три в одном (партитура к фильму), 1955 год.
Потерянный ребенок (радио или телепередача), 1958 год.
Серфинг (партитура к фильму), 1958 год.
Капитан Кук (Путешествие Кука) (партитура к фильму), 1959 г.
Искушение (партитура к фильму), 1960
Джейн Грир (опера), 1964 г.
Также другие ноты к фильмам

Оркестровый

Концерт для скрипки с оркестром , 1946 год.
Новеллетта , 1947 год.
Увертюра к королевскому случаю , 1948 год.
Концерт для трубы , 1948 г.
Симфония , 1952 год.
Концерт для тромбона , 1955 г.
Сахар , 1968 год.
Движение «Посвящение Альфреду Хиллу» , 1969 год.
Фортепианный концерт , 1972 г.
Фанфары , 1973

Вокал

Мне снилось, что она сидела у моей головы (Тагор), для меццо/баритона и фортепиано, 1935 г.
Fallen Veils (Д. Г. Россетти), для сопрано и фортепиано, 1938
Это моя радость (Тагор), сопрано и фортепиано, 1941 г.
Спиндрифт (М. Память), меццо/баритон и фортепиано, 1946
Не держи в себе (Тагор), голос и фортепиано, 1952
Моя любовь, однажды (Тагор), 1960
Сеть соткана (Т. Грей), 1968 г.
Ферн Хилл (Д. Томас), скрипка с оркестром, 1969 г.
«Бессмертное прикосновение» (Тагор), скрипка с оркестром, 1976 г.
Многие другие

Камерный и сольный инструментал

Соната для фортепиано , 1938–40, переработка 1963 г.
Прокрастинация , фортепиано, 1939 год.
Соната для скрипки , скрипка и фортепиано, 1939 г.
Киззик , фортепиано, 1940 г.
Прелюдии , 1941 год
Соната для флейты , флейта и фортепиано, 1941 год.
Идиллия , 1942 год.
Фортепианный квинтет , 1944 год.
Фантазии , скрипка и фортепиано, 1946 год.
Легенда , скрипка и фортепиано, 1946 год.
Эпизоды о Тэрри Тросерсе , фортепиано, 1948 год.
Пять портретов , фортепиано, 1948 г.
Сонатина для фортепиано , 1949 год.
Морской пейзаж , скрипка и фортепиано, 1953 год.
Сонатина , 1956 год.
Still Winds , флейта, гитара, контрабас и вибрафон, 1956 год.
Струнный квартет , 1967 год.
Офорт , скрипка и фортепиано, 1969 г.
Дивертисмент , духовой квинтет, 1972 г.
Посвящение , 2 флейты, кларнет, 1973 г. [ 4 ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Австралийский биографический словарь в Интернете.
  2. ^ Jump up to: а б Австралийский музыкальный центр.
  3. ^ Обзор: Центр исследований австралийской музыки , номер 20, октябрь 2005 г. См. статью Ситски.
  4. ^ Jump up to: а б Словарь Нью-Гроува.
  5. ^ Австралийская программа цифровых диссертаций , Библиотека Университета Вуллонгонга.
  6. ^ Jump up to: а б с Сицкий и Мартин.
  7. ^ Мердок, Джеймс (1972), Современные композиторы Австралии (Мельбурн: Macmillan), 112.
  8. ^ Это честь: AM
  9. ^ «Композитор получает новое слушание» , Винсент Плюш, The Australian , 22 ноября 2012 г. (требуется подписка)

Источники

  • Рэймонд Хэнсон , сайт Австралийского музыкального центра
  • Хэнсон, Раймонд Чарльз , Австралийский биографический онлайн-словарь
  • Онлайн-словарь музыки и музыкантов New Grove. Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine (требуется подписка).
  • Ситски, Ларри; Мартин, Рут Ли (2005): Австралийская фортепианная музыка двадцатого века , Greenwood Publishing Group, стр. 35–42, ISBN   0-313-32286-4 . Извлекать .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22353e34d0e49b1ac60f8680eb562ff0__1711961640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/f0/22353e34d0e49b1ac60f8680eb562ff0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raymond Hanson (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)