Кекропс
Кекропс | |
---|---|
Яннис Ксенакис | |
Жанр | Современная музыка |
Форма | Концертное фортепиано |
Выполненный | 13 ноября 1986 г Нью-Йорк .: |
Опубликовано | 1987 Париж : |
Подсчет очков | Фортепиано и оркестр |
«Кекропс» ( греч . Κέκροψ , также неправильно названный композитором Κεqροψ , что можно перевести как «плетение» ) — сочинение для фортепиано с оркестром греко-французского композитора Янниса Ксенакиса . Из-за выдающейся роли солиста-фортепьяно его часто классифицировали как фортепианный концерт . Оно было завершено в 1986 году.
Состав
[ редактировать ]Композиция была заказана Финеей Паруфакис и Питером Паруфакисом из Австралии для пианиста Роджера Вудворда . [1] Нью -Йоркской филармонии и дирижера Зубина Мехты , который дал первое исполнение 13 ноября 1986 года в Линкольн-центре в Нью-Йорке . Композиция была опубликована издательством Éditions Salabert в 1987 году. [2] [3]
По словам композитора, название композиции, как и большинства других его произведений, представляет собой соединение других греческих слов и корней: креку ( древнегреч . κρικόω , «замыкать или соединять с помощью «κρίκος» [кольца])». и опсид ( древнегреческий : ὄψις зрение, видение»). Ксенакис перевел название как . Однако Ксенакис придал названию второе значение. плетение , « вид , Саис в Египте , который за 50 лет правления принес цивилизацию в Аттику , укрепил Афинский Акрополь и разделил народ на четыре племени. [3]
Структура
[ редактировать ]Композиция состоит из одной части и длится примерно 16 минут. Он написан для фортепиано соло и большого оркестра, состоящего из четырех флейт, четырех гобоев, четырех кларнетов си-бемоль, четырех фаготов, четырех валторн фа фа, четырех труб до мажор, четырех тромбонов, одной тубы, одной арфы и литавр. , секция ударных, состоящая из двух бонгов, трех том-томов и одного большого барабана, а также большая струнная секция, состоящая из шестнадцати первых скрипок, четырнадцати вторых скрипок, двенадцати альтов, десяти виолончелей и восьми контрабасов. Инструментам не разрешается играть вибрато на протяжении всей композиции. Темп композиции ♩ ≙ 48 мм, как указано в партитуре. [3]
В этом произведении фортепиано и три семейства оркестра (то есть струнные, деревянные духовые и медные духовые) являются равноправными звеньями всей композиции. В отличие от типичного фортепианного концерта, в структуре произведения отсутствуют сегменты ритурнели и диалог между оркестром и фортепиано-солирующим. Ксенакис использовал большие группы тонов . В некоторых случаях целые мелодические фразы воспроизводятся как «кластерные линии», когда игроки берут одну и ту же мелодию на один полутон отдельно от соседней. [4]
Прием
[ редактировать ]В обзоре для Tempo закончена Нурица Матосян высоко оценила «блестящую звучность, блестящие и прозрачные цвета» произведения и прокомментировала: «Я никогда не слышала работы Ксенакиса, которая бы так решительно утверждала свою сущность от начала до конца. В тот момент, когда она была Я хотел услышать это снова». [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вудворд, Роджер (2010). «Покорение Голиафа: подготовка и исполнение Кекропса Ксенакиса». В Канахе, Шарон (ред.). Исполнение Ксенакиса . Пендрагон. стр. 129–155. ISBN 9781576471913 .
- ^ Симеоне, Найджел (2013). «Музыка, яркая для глаз и звучная для ушей» (Примечания Янниса Ксенакиса - Синафаи (Decca 478 5430)) . Лондон: Decca Music Group Limited. п. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с Ксенакис, Яннис (1987). Кекропс . Париж: Éditions Salabert.
- ^ Харли, Джеймс (2001). «Яннис Ксенакис Кекропс, для фортепиано и 92 музыкантов» . allmusic.com . Корпорация Рови . Проверено 16 мая 2015 г.
- ^ Матосян, Нурица (март 1987 г.). « Кекропс в Нью-Йорке» . Темп . Новая серия (160): 56.