Jump to content

Бохор (Ксенакис)

Глупый
Яннис Ксенакис
Составленный 1962
Выполненный 15 декабря 1962 г.
Продолжительность 21 : 30
Движения 1
Подсчет очков Электроакустическая музыка

Bohor (также известный как Bohor I ) — электроакустическая композиция Янниса Ксенакиса , написанная в 1962 году.

В 1954 году Ксенакис присоединился к группе Пьера Шеффера Groupe de Recherches Musicales и в следующем году начал работать в их студии. [1] Во время своего проживания он написал ряд электроакустических композиций, в том числе Diamorphoses (1957), Concret PH (1958) и Orient-Occident (1960). [2] К 1962 году, когда он сочинил «Бохор» , музыкальные интересы Ксенакиса начали расходиться с интересами Шеффера: в то время как интересы Шеффера вращались вокруг изучения « звуковых объектов », Ксенакис хотел сосредоточиться на архитектурных и математических подходах к музыке. [3] Несмотря на это, Ксенакис решил посвятить Бохора Шефферу. [3] хотя позже в том же году он покинул GRM. [4]

«Бохор» был написан в период, когда Ксенакис интересовался исследованием постепенной трансформации чрезвычайно богатых звуков. [5] Он заявил: «Вы начинаете со звука, состоящего из множества частиц, затем смотрите, как вы можете заставить его незаметно меняться, расти, меняться и развиваться, пока не получится совершенно новый звук». [5] Он сравнил этот процесс с медленным наступлением безумия, «когда человек внезапно осознает, что среда, которая казалась ему знакомой, теперь изменилась в глубоком, угрожающем смысле». [5]

В отличие от других произведений того периода, таких как «Герма» для фортепиано, Ксенакис «не делал расчетов» при сочинении «Бохора» , а вместо этого полагался на «новую интуицию, сформировавшуюся в пылу действия». [6] Он использовал четыре источника звука: лаосскую губную гармонику (замедленную), металлические византийские украшения (усиленные), кроталы и удары молотком внутри фортепиано. [7] [8] Музыка была записана на студии GRM на восьми каналах, которые для коммерческого релиза были сведены до двух. [9] Название отсылает к одному из рыцарей Круглого стола . [9]

Материал и форма

[ редактировать ]

Ксенакис описал Бохора как «мониста с внутренней множественностью, сходящимся и сжимающимся, наконец, в пронзительный угол конца». [9] Продолжительностью почти 22 минуты, это, по сути, единая, медленно меняющаяся, сложная масса звука; [3] [8] музыковед Макис Соломос сравнил это с «опытом прослушивания звона большого колокола изнутри колокола». [10] Существует два основных типа текстур: низкие, медленные, устойчивые гудящие звуки, которые постепенно появляются и исчезают, и быстро движущиеся металлические лязг и грохот. [3] Они развиваются одновременно и независимо, при этом несколько слоев каждого типа текстур появляются с разной степенью плотности. [3] В последние минуты звук сужается до полосы шума, интенсивность и амплитуда которого увеличивается, пока внезапно не обрывается. [3] [5]

Автор и композитор Джонатан Крамер предположил, что форма Бохора иллюстрирует то, что он назвал «вертикальным временем», поскольку в ней «не хватает внутренней дифференциации фраз», используя звуковой материал, который «практически не меняется на протяжении всего времени». [11] Общий эффект таков: «единое настоящее, растянутое на огромную продолжительность, потенциально бесконечное «сейчас», которое, тем не менее, ощущается как мгновение». [11] Писатель Агостино Ди Сципио отметил, что на момент написания « Бохор » был «одной из самых радикальных попыток аннулировать линейную артикуляцию в западной музыке». [12] поскольку оно «лишено узнаваемого логического развития». [13]

Премьера и прием

[ редактировать ]

Премьера фильма «Бохор» состоялась на фестивале Гравезано в Париже 15 декабря 1962 года. [14] и это привело к скандалу, отчасти из-за высокой громкости звуковой системы. [15] По словам Ксенакиса, приверженец Бохора Пьер Шеффер ненавидел это произведение: [16] а сам Шеффер писал: «Это была огромная волна взрывов... оскорбительное скопление стрельчатых ударов в ухо на максимальной громкости». [3] Последующие выступления, как правило, вызывали сильную, интуитивную реакцию. На концерте, состоявшемся в Париже в октябре 1968 года, некоторые зрители кричали во время выступления, а другие стояли и аплодировали. [9] Во время выступления 1971 года в Музее Уитни в Нью-Йорке «одна женщина в зарезервированном зале кричала последние несколько минут и — что невероятно — заставила себя услышать». [17] Выступление в Fillmore East («в Jefferson Airplane »). томе [18] ) было самым громким произведением, которое можно было услышать на концерте, и оно было встречено «восторженными криками». [19]

Критические отзывы были неоднозначными. В обзоре High Fidelity Альфред Франкенштейн заявил, что Бохор «в целом имеет больше разнообразия, цвета, формальной изобретательности и гениальности, чем практически все другие известные электронные произведения, вместе взятые», и заметил: «Поставьте эту работу рядом с Пеллеасом. « «Весна священная» , Лунный Пьеро » — это одна из партитур, по которым будет измеряться музыка нашего столетия». [20] В статье для The New York Times Донал Хенахан описал эту работу как «22-минутную скуку… намекающую на то, что слышишь, когда оказываешься на банкете слишком близко к комнате для мытья посуды». [21] В отдельном обзоре Хенахан назвал Бохора «одним длинным, экспоненциально расширяющимся крещендо, ведущим в небытие и возможным повреждением мозга». [17] Критик Джон Роквелл предположил, что Бохора можно услышать как часть континуума электронных произведений, включающих произведения Ла Монте Янга и Джона Кейла , а также Лу Рида Metal Machine Music . [22]

Отношение к более поздним электронным произведениям

[ редактировать ]

Бохор ознаменовал конец сотрудничества Ксенакиса с GRM, и он больше не работал с записанными на пленку звуками до 1967 года, когда он создал музыку для Polytope de Montréal, используя заранее записанные оркестровые звуки. [3] Однако его интерес к звуковому миру Бохора сохранялся на протяжении многих лет; музыка, которую он сочинил для « Многогранника Персеполя» (1971), напоминает Бохора в использовании шумных, многослойных звучностей и волн интенсивности, [23] [24] в то время как музыка для Политопа Клюни (1972) первоначально называлась Bohor II . [25] [26]

  1. ^ Харли 2004 , с. 17.
  2. ^ Харли 2004 , с. 17–18.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Харлей 2004 , с. 19.
  4. ^ Варга 1996 , с. 44.
  5. ^ Jump up to: а б с д Холмс 2008 , с. 367.
  6. ^ Тернер 2015 , с. 102.
  7. ^ Тернер 2015 , с. 103.
  8. ^ Jump up to: а б Дороги 2015 , с. 100.
  9. ^ Jump up to: а б с д Броды 1970 .
  10. ^ Соломос 1997 .
  11. ^ Jump up to: а б Крамер 1988 , с. 55.
  12. ^ Ди Сципион 1998 , с. 239.
  13. ^ Ди Сципион 1998 , с. 203.
  14. ^ «Бохор» . iannis-xenakis.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  15. ^ Харли 1998 , с. 75.
  16. ^ Варга 1996 , с. 42.
  17. ^ Jump up to: а б Хенахан 1971 год .
  18. ^ Саймон 2003 .
  19. ^ Русскол 1972 , с. 154.
  20. ^ Франкенштейн 1970 , с. 116.
  21. ^ Хенахан 1970 .
  22. ^ Роквелл 1975 .
  23. ^ «Многогранник Персеполя» . iannis-xenakis.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  24. ^ Харли 2004 , с. 63.
  25. ^ «Многогранник Клюни» . iannis-xenakis.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  26. ^ Тернер 2015 , с. 97.

Источники

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd494f073c24891d46287516feeaa52b__1697677320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/2b/fd494f073c24891d46287516feeaa52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bohor (Xenakis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)