Jump to content

Бетон PH

Concret PH (1958) — музыкальная конкретная пьеса Янниса Ксенакиса , первоначально созданная для павильона Philips (спроектированного Ксенакисом в качестве ассистента Ле Корбюзье ) на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года ( Экспо 58 ) и слышанная, когда зрители входили и выходили из здания. (PH = параболоиды гиперболические , бетон = железобетон / конкретная музыка). Эдгара Вареза . «Электронная поэма» Когда они вошли в здание, заиграла

«Concret PH» продолжительностью 2,5 минуты и ориентированный в первую очередь на плотность был создан в офисе Philips в Париже (Варез имел эксклюзивный доступ к студии с возможностями пространственного определения, установленными в исследовательских лабораториях Philips в Эйндховене) или в Groupe de Музыкальные исследования . Единственный источник звука — горящий уголь , разрезанный на односекундные фрагменты. [1] с многочисленными транспозициями и наложениями , зернистой текстурой, из которой Ксенакис создает континуум. Основными приемами с использованием небольших манипуляций были сращивание , изменение скорости ленты и микширование . [1] Произведение было составлено интуитивно, а не под руководством математических процессов. [1] В павильоне Philips проецировалось более 425 динамиков через 11-канальную звуковую систему. Ксенакис описал этот эффект как «звуковые линии, движущиеся по сложным траекториям от точки к точке в пространстве, словно иглы, летящие отовсюду». [2]

Начните со звука, состоящего из множества частиц, затем посмотрите, как можно заставить его незаметно меняться, расти и развиваться, пока не получится совершенно новый звук... Это было вопреки обычной манере работы с конкретными звуками. Большая часть конкретной музыки, созданной до "Concret PH", полна множества резких изменений и наложенных друг на друга частей без переходов. Это произошло потому, что исходно записанные звуки, использованные композиторами, состояли из блока одного звука, затем блока другого и не выходили за пределы этого. Я ищу чрезвычайно богатый звук (много высоких обертонов), который будет длительным, но с большим количеством внутренних изменений и разнообразия. Кроме того, я исследую царство чрезвычайно слабых звуков, сильно усиленных. Обычно исходный звук не подвергается электронным изменениям, поскольку такие операции, как фильтрация, уменьшают богатство звука.

- Ксенакис, Программные примечания, цитируется не такая запись H-71246. [1]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Дороги, Кертис (2004). Микрозвук , с. 64–65. ISBN   9780262681544 .
  2. ^ Роуэлл, Льюис (1985). Размышления о музыке: введение в философию музыки , с. 241. ISBN   9780870234613 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ди Сципион, Агостино (1998). «Композиционные модели в электроакустической музыке Ксенакиса». Перспективы новой музыки 36, вып. 2 (лето): 201–243.
  • Норман, Кэтрин (2004). Звучит искусство: восемь литературных экскурсий посредством электронной музыки , с. 22–25. ISBN   9780754604266 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dec0f03097b6f56f861dbc8ae3d29acf__1716645240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/cf/dec0f03097b6f56f861dbc8ae3d29acf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concret PH - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)