Бетон PH
Concret PH (1958) — музыкальная конкретная пьеса Янниса Ксенакиса , первоначально созданная для павильона Philips (спроектированного Ксенакисом в качестве ассистента Ле Корбюзье ) на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 года ( Экспо 58 ) и слышанная, когда зрители входили и выходили из здания. (PH = параболоиды гиперболические , бетон = железобетон / конкретная музыка). Эдгара Вареза . «Электронная поэма» Когда они вошли в здание, заиграла
«Concret PH» продолжительностью 2,5 минуты и ориентированный в первую очередь на плотность был создан в офисе Philips в Париже (Варез имел эксклюзивный доступ к студии с возможностями пространственного определения, установленными в исследовательских лабораториях Philips в Эйндховене) или в Groupe de Музыкальные исследования . Единственный источник звука — горящий уголь , разрезанный на односекундные фрагменты. [1] с многочисленными транспозициями и наложениями , зернистой текстурой, из которой Ксенакис создает континуум. Основными приемами с использованием небольших манипуляций были сращивание , изменение скорости ленты и микширование . [1] Произведение было составлено интуитивно, а не под руководством математических процессов. [1] В павильоне Philips проецировалось более 425 динамиков через 11-канальную звуковую систему. Ксенакис описал этот эффект как «звуковые линии, движущиеся по сложным траекториям от точки к точке в пространстве, словно иглы, летящие отовсюду». [2]
Начните со звука, состоящего из множества частиц, затем посмотрите, как можно заставить его незаметно меняться, расти и развиваться, пока не получится совершенно новый звук... Это было вопреки обычной манере работы с конкретными звуками. Большая часть конкретной музыки, созданной до "Concret PH", полна множества резких изменений и наложенных друг на друга частей без переходов. Это произошло потому, что исходно записанные звуки, использованные композиторами, состояли из блока одного звука, затем блока другого и не выходили за пределы этого. Я ищу чрезвычайно богатый звук (много высоких обертонов), который будет длительным, но с большим количеством внутренних изменений и разнообразия. Кроме того, я исследую царство чрезвычайно слабых звуков, сильно усиленных. Обычно исходный звук не подвергается электронным изменениям, поскольку такие операции, как фильтрация, уменьшают богатство звука.
- Ксенакис, Программные примечания, цитируется не такая запись H-71246. [1]
Источники
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дороги, Кертис (2004). Микрозвук , с. 64–65. ISBN 9780262681544 .
- ^ Роуэлл, Льюис (1985). Размышления о музыке: введение в философию музыки , с. 241. ISBN 9780870234613 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ди Сципион, Агостино (1998). «Композиционные модели в электроакустической музыке Ксенакиса». Перспективы новой музыки 36, вып. 2 (лето): 201–243.
- Норман, Кэтрин (2004). Звучит искусство: восемь литературных экскурсий посредством электронной музыки , с. 22–25. ISBN 9780754604266 .