Комбо
Комбо | |
---|---|
Яннис Ксенакис | |
![]() Яннис Ксенакис ок. 1970 год | |
Период | Современная музыка |
Жанр | Стохастическая музыка |
Составленный | 1981 |
Преданность | Элизабет Хойнака и Сильвио Гуальда |
Выполненный | 21 декабря 1981 г. Мец : |
Продолжительность | 17 минут |
Подсчет очков | Ударные и клавесин |
Комбой ( греч . Комбои , Узлы ) — стохастический индикатор 1981 года. [ 1 ] Композиция для усиленного клавесина и ударных греческого композитора Янниса Ксенакиса . Это одно из двух произведений для клавесина и ударных, написанных Ксенакисом, второе — «Оофаа» .
Состав
[ редактировать ]Ксенакис сочинил Komboï после долгого сотрудничества с клавесинисткой Элизабет Хойнака и перкуссионистом Сильвио Гуальда , которые в то время сформировали дуэт и заказали произведения для обоих инструментов другим композиторам. Поскольку Ксенакис ранее работал с обоими музыкантами (он также написал «Хоаи» для Хойначки в 1976 году и «Псапфу» для Гуальды в 1975 году), композитор был гораздо больше сосредоточен на изучении тембральных возможностей обоих инструментов путем создания однородной звуковой текстуры. [ 2 ] Он действительно посвящен Гуальде и Хойнаке, последнему посвящены все пять сочинений для клавесина Ксенакиса. Премьера состоялась 22 декабря 1981 года на фестивале Rencontres Internationales de Musique Contemporaine в Меце . [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Композиция состоит всего из одной части и занимает около 17 минут. Он рассчитан для одного клавесина, одного вибрафона , двух деревянных блоков , двух бонгов , трех конг , четырех тамтамов , одного большого барабана и семи терракотовых цветочных горшков . По словам Ксенакиса, Комбой исследует «неоктавные гаммы», его ритм исследует «антиферез» (смещение ударения), а его тембры используют «антитезы или гомеофании усиленного клавесина и перкуссии». В этом смысле Комбой означает узлы , как «узлы ритмов, тембров, структур и индивидуальности», переплетающиеся друг с другом. Чтобы инструменты сливались более эффективно, Ксенакис во всех своих произведениях для клавесина использовал усиление. [ 4 ]
Композицию можно разделить на пять разделов, в которых также присутствуют интермедии и вариации . Во вступительной части используется остинато, исполняемое на бонго, в то время как клавесин воспроизводит в основном группы восходящих тонов . В этом случае ударение бонго бьется неравномерно, создавая ощущение «антифереза». Здесь Ксенакис исследует соотношение звучности между несколько упорядоченной перкуссией и кластерами, играемыми на клавесине. Вторая часть, обозначенная как Crystalline , сочетает в себе клавесин и вибрафон, и отношения между этими двумя инструментами, кажется, сливаются более эффективно. После этого вибрафон заменяется деревянными блоками, а затем клавесин начинает продолжительное соло. [ 2 ]
Затем к звуку цветочных горшков присоединяется перкуссия, которая сливается с «игольчатым» звуком клавесина, использующего остинато из семи аккордов. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луке, Серджио (2006). Стохастический синтез: истоки и расширения (PDF) . Гаага: Институт сонологии Королевской консерватории Гааги. п. 13.
- ^ Jump up to: а б с Харли, Джеймс . «Яннис Ксенакис Комбой, для ударных и клавесина» . Корпорация Рови . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Соломос, Макис (2008). «ЗАМЕЧАНИЯ ОБ ЭЛИЗАБЕТЕ ХОЙНАКЕ И ЛОШАДИНЫХ ЗАВОДАХ КСЕНАКИСА» (PDF) . Вокруг современного клавесина. Посвящение Элизабет Хойнацке . Дань уважения (2): 3 . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Флере, Морис (2007). Ксенакис – Флегра · Вехи · Таллейн · Хоаи · Комбой и т. д. (Коллекция Apex 2564 64202-2 Примечания на вкладыше) . Компания Warner Music Group. стр. 6–7.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Харли, Джеймс (2004). Ксенакис: Его жизнь в музыке . Рутледж . стр. 123–125. ISBN 1-13-587495-6 .