Вот и все
Вот и все | |
---|---|
Яннис Ксенакис | |
Период | Современная музыка |
Повод | Двухсотлетие Французской революции |
Составленный | 1989 |
Преданность | Трио Круг -Вилли Кокийя -Жан-Пьер Друэ -Гастон Сильвестр |
Выполненный | 1989 |
Опубликовано | 1989 |
Издатель | Салаберт |
Продолжительность | 13 минут |
Подсчет очков | Три джембе и большой африканский мембранофон. |
«Охо» — композиция для трёх перкуссионистов Янниса Ксенакиса, написанная в 1989 году.
Фон
[ редактировать ]За несколько месяцев до создания «Охо» Ксенакис провел некоторое время с другими перкуссионистами, такими как Жан-Пьер Друэ , который впервые представил джембе и зарб в своей студии. За это время Ксенакис и другие перкуссионисты работали над различными техниками игры на некоторых африканских инструментах. Название «Охо» , в отличие от многих других названий из произведений Ксенакиса, представляет собой чистую комбинацию фонем и не имеет никакого значения. [1] Произведение было заказано Осенним фестивалем в Париже и Caisse des Dépôts et Consignations при поддержке правительства Франции по случаю празднования двухсотлетия Французской революции . Поскольку в партитуре используются три джембе и африканский большой барабан, некоторые ученые подчеркнули возможную ироническую отсылку к французскому колониализму, хотя в прессе таких упоминаний явно не было. [2] [1]
«Охо» Оно было посвящено ударному трио Le Cercle , сформированному Вилли Кокийя , Жан-Пьером Друэ и Гастоном Сильвестром , которое дало премьеру в том же году на церемонии, посвященной Революции . В конечном итоге в том же году он был опубликован издательством Éditions Salabert . [3]
Структура
[ редактировать ]Охо оценивается за три джембе и большой африканский мембранофон, на которых можно играть руками, если не указано иное. Из-за сложности некоторые ансамбли ударных инструментов предпочитают играть это произведение палочками и барабанами с разной высотой звука. Всего в нем 138 тактов примерной продолжительностью 13 минут.
Звуки
[ редактировать ]Как это принято в других работах Ксенакиса, «Охо» представляет собой серию заранее определенных звуков, определяемых как положением рук на джембе, так и различными способами игры для каждой из этих позиций. Ксенакис использует до шести различных звуков:
- Bord clair : удар по ободу для получения чистого звука, играемого меццо-форте.
- Bord clacké sec : резкая трещина на ободе, игра форте.
- Резонансная трещина на краю : Резонансная трещина на ободе, играемая фортиссимо.
- Basse étouffée : приглушенный бас, играемый меццо-форте.
- Bassenormale : Обычный бас, сыгранный в сильной форме.
- Басовый треск : громкий треск на басу, играемый фортиссимо.
Эти шесть звуков следует интерпретировать как разные высоты звука, и Ксенакис далее определил три разных высоты звука для борд-клера в трех дополнительных разделах: тактах 25–32, 52–54 и 56–57. Ксенакис также использовал акценты , чтобы еще больше различать некоторые громкие звуки, и призывал играть определенные отрывки ногтями и запястьями ( расширенная техника ), чтобы получить глиссанди . На большом барабане играют только дважды на протяжении всего произведения, и он указан в партитуре как бас-профонд . [3]
Разделы
[ редактировать ]Пьеса отлита одним движением, и в партитуре нет явных обозначений секций. Однако в нем много изменений темпа, и некоторые ученые согласны с тем, что формально произведение можно разделить на пять частей. Первая часть представляет собой канон между тремя музыкантами, отмеченный «♪ = 120 environ». В нем используется ритмический рисунок, который Ксенакис в своих эскизах называл «Титити тата». Однако, начиная с 13-го такта, процесс разработки был автоматизирован с использованием программы, которую Ксенакис разработал на протяжении всей своей карьеры для создания своего музыкального языка под названием GENDY (GEN для «поколения» и DY для «динамического») или GENDYN . В такте 25 Ксенакис меняет темп на ♪ = 56, а затем чередует оба темпа каждые несколько тактов. Ксенакис назвал эти перемежающиеся участки «χάος» (хаос). [4] [2]
Вторая часть начинается с 59-го такта, где темп меняется на ♪ = 80. Здесь Ксенакис разрабатывает модели, основанные на ряде Фибоначчи . Например, первый перкуссионист начинает паттерн с 21 тридцатисекундной ноты , затем повторяет паттерн с 13, затем 8 и так далее, пока в серии не останется больше цифр, где он использует перекат («волнообразность»). или глиссандо запястьем), чтобы перевернуть ряд (сначала 1, потом 2, потом 3, потом 5...). Одно из двух упоминаний африканского большого барабана происходит ближе к концу этого раздела. [4] [2]
Третий раздел начинается с третьей доли такта 80, отмеченной ♪ = 66. Здесь Ксенакис требует, чтобы перкуссионисты использовали палку для высоких звуков и руку для низких звуков. Он использует «мелодико-ударный ритм», который также использовался в «Идмен Б» . [4]
Четвертый раздел начинается со второй доли такта 104, отмеченной ♪ = 92. Материал этого раздела разработан с использованием тех же средств, что и автоматизированный материал из первого раздела. [4]
Последняя часть начинается с такта 117. Хотя изначально Ксенакис использовал ♪ = 70, позже он передумал и использовал более медленный темп, ♪ = 56. По словам Ксенакиса, материал, использованный в этом разделе, является точной копией использованной музыки. в одной из других своих пьес для ударных, Rebonds A , написанной в том же году. Композитор использовал разные ритмы, сыгранные квинтулями, и имел две части с полиритмическими линиями в темпе ♪ = 60 (такты 124–126 и снова 130–132). Ксенакис также использовал этот метод в По . Пьеса заканчивается на ♪ = 56 громким ударом большого барабана. [2] [1] [4]
Записи
[ редактировать ]Ниже приводится список некоторых из наиболее известных записей этого произведения.
Перкуссионисты | Звукозаписывающая компания | Год записи | Формат |
---|---|---|---|
Педро Карнейро , Мэтью Рич и Стивен Джон Гибсон | Зигзагообразные территории | 2004 | компакт-диск [5] |
красная рыба синяя рыба ( Терри Лонгшор , Бретт Рид и Дэвид Шайвли ) | Режим записи | 2006 | компакт-диск [6] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Соломос, Макис (2005). Вкладыш Zig-Zag Territories ZZT 040901 . Париж: Зигзагообразные территории.
- ^ Jump up to: а б с д Харли, Джеймс (2004). Ксенакис: его жизнь в музыке . Рутледж. ISBN 978-1135874940 . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Ксенакис, Яннис (1989). Охо: для трёх джембе и большой африканской головы: 1989 год . Париж: Éditions Salabert . Проверено 19 августа 2020 г. ИСМН 9790048058163 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Jump up to: а б с д и «Мезоструктура | Живые результаты обучения» . www.living-scores.com . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Яннис Ксенакис — Педро Карнейро, Мэтью Рич, Стивен Джон Гибсон — Псаппа, Ребондс А и Б, Охо для троих джембесов» . Дискогс . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Яннис Ксенакис - Ударные работы Ксенакиса» . www.moderecords.com . Проверено 19 августа 2020 г.