Jump to content

Эвряли

Эвриали (от греч . Εὐρυάλη Euryale ) — пьеса для фортепиано соло, написанная Яннисом Ксенакисом в 1973 году. Она основана на технике, изобретенной Ксенакисом в начале 1970-х годов, называемой древовидностью — разрастанием мелодических линий, созданных из генеративного контура. [1] Название относится к имени одной из сестер Горгоны и по- гречески означает «открытое море» . [ противоречивый ]

Написанный в 1973 году, «Эвряли» стал вторым крупным произведением Ксенакиса для фортепиано соло после «Гермы» , написанным в 1961 году. «Эвряли» был написан для пианистки Мари-Франсуазы Бюке и посвящен ей . По ее словам, представляя ей партитуру, Ксенакис сказал: «Вот пьеса. Посмотрите на нее, и если вы думаете, что можете с ней что-то сделать, сыграйте ее». [2] На протяжении всей партитуры используются традиционные обозначения; однако вместо того, чтобы использовать два или три нотоносца, как это принято для фортепианных партитур, Ксенакис часто использует четыре или пять нотоносцев. Многочисленные отрывки невозможно сыграть так, как они написаны, либо потому, что физически невозможно дотянуться до нот, либо, в одном случае (до-диез в предпоследнем отрывке древовидных [ нечеткий ] ), поскольку письменная нота недоступна на большинстве фортепиано (эта конкретная трудность была устранена в более позднем издании работы). Поэтому исполнителю приходится сокращать произведение, опуская одни ноты, транспонируя другие и т. д., чтобы сделать его играбельным. [3] Ссылаясь на эти и другие трудности Эвриали , пианист-композитор Марк Куру сравнивает исполнителя с «воином» из книг Карлоса Кастанеды : столкнувшись с произведением, надо оставаться «осознанным» и выбирать, «какие аспекты [произведения] необходимы и должны быть сохранены», и которыми необходимо пожертвовать. [4]

Музыка почти полностью состоит из ограниченного числа различных видов текстур. На самом базовом уровне их можно выделить пять: фиксированные ритмические пассажи, стохастические облака, полифонические разветвления, монофонические волны и тишина. [5] [6] Чанг предлагает разные названия текстур, но по сути одно и то же содержание). Более сложный анализ, предложенный музыковедом Рональдом Сквиббсом, показывает, что у Эвряли есть четыре различных «типа конфигурации». Первый основан на применении теории множеств к временным последовательностям, каждая из которых затем присваивается определенной высоте звука. Это тип конфигурации, с которого начинается работа. Второй тип генерируется стохастическими методами, третий тип — древовидные, и, наконец, четвертый тип конфигурации — тишина. [7] имеется пятьдесят сегментов Согласно этой классификации, всего в Эвряли : 23 для временных последовательностей, 4 для стохастического материала (появляющихся только в двух точках работы, оба раза в виде последовательных пар), 20 для древовидностей и 3 — молчание. В партитуре паузы указаны в секундах.

Приняв единый темп, Эвряли уникален в творчестве Ксенакиса для фортепиано соло. [7]

Эвряли связан с более ранними работами, в частности с Synaphaï (1969), отдельные части которых привели к созданию техники древовидности. [1] Несколько отрывков из Эвряли позже были повторно использованы с некоторыми изменениями в камерной работе «Дихтас» (1979). [8]

  • Бюке, Мари-Франсуаза (1981). «Южная Евразия ». В Хьюге Герхарде (ред.). Смотрит на Янниса Ксенакиса . Париж: Фондовый. стр. 219–226.
  • Куру, Марк (1994). «Укрощение дикого моря: Размышления об Эвряли Янниса Ксенакиса» . Схема . 5 (2): 55–67. дои : 10.7202/902107ар .
  • Харли, Джеймс (2004). Ксенакис: его жизнь в музыке . Рутледж. ISBN  0-415-97145-4 .
  • Хилл, Питер (1975). «Ксенакис и исполнитель». Темп . 112 (112): 17–22. дои : 10.1017/S0040298200018830 . S2CID   145327857 .

Сноски

  1. ^ Jump up to: а б Харлей 2004 , с. 72.
  2. ^ Буке 1981 , с. 220, переведено в Harley 2004 , с. 80.
  3. ^ Hill 1975 , стр. 18–9; Харлей 2004 , с. 80.
  4. ^ Куру 1994 , стр. 64–5.
  5. ^ Харли 2004 , с. 80.
  6. ^ Чунг, Иммин (2003). Математические и архитектурные концепции, проявленные в фортепианной музыке Янниса Ксенакиса (Диссертация). Техасский университет в Остине. п. 102. HDL : 2152/511 .
  7. ^ Jump up to: а б Сквиббс, Рональд Джеймс (1996). Аналитический подход к музыке Янниса Ксенакиса: исследования последних произведений (Диссертация). Нью-Хейвен: Йельский университет.
  8. ^ Харли 2004 , с. 127.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e2fc137d2e81c969ab49ac82ac8399d__1696111920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/9d/0e2fc137d2e81c969ab49ac82ac8399d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Evryali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)