Jump to content

Уфаа

Уфаа
Камерная музыка Янниса Ксенакиса
Яннис Ксенакис в 1975 году
Составленный 1989
Выполненный 17 сентября 1989 г ( 1989-09-17 ) .: Варшава
Опубликовано 1989 ( 1989 ) : Париж
Подсчет очков Усиленный клавесин и перкуссия

Oophaa — композиция для усиленного клавесина и ударных инструментов Янниса Ксенакиса , законченная в 1989 году.

Oophaa была написана вскоре после завершения «Охо» и ознаменовала возвращение Ксенакиса к необычному камерному ансамблю клавесина и ударных инструментов после «Комбои» . [1] По мнению Ксенакиса, его название основано не на лексических корнях , а скорее взято из отдельных фонем . [2] Ученый Андреас Коурас утверждает, что это могло быть «греческое восклицание, используемое во время танцев и празднования». [3] Премьера состоялась 17 сентября 1989 года. [4] на Варшавском осеннем фестивале , [5] место, которое часто посещал композитор, где также состоялись премьеры ряда его предыдущих произведений. Впервые его исполнили посвященные пьесе перкуссионист Сильвио Гуальда и клавесинистка Элизабет Хойнака . [6] которые в то время выступали дуэтом на многих фестивалях современной музыки и заказали для них много композиций после «Комбои» . он был опубликован издательством Éditions Salabert . Позднее в том же году [5] [6]

Структура

[ редактировать ]

Уфаа состоит из одного движения и имеет общую продолжительность около девяти минут. Общая длина пьесы составляет 81 такт, а темп начинается с отметки 60 восьмых в минуту, хотя на протяжении пьесы темп меняется несколько раз. [6] Он написан для усиленного клавесина и перкуссиониста, играющего на семи керамических цветочных горшках. [2] и семь скин-инструментов ( бонго , три том-тома и два больших барабана ), предназначенных для размещения в широкой веерообразной компоновке. [6] Ксенакис уточнил, что ударные инструменты должны располагаться как можно дальше друг от друга, чтобы разница в качестве звука была отчетливо слышна. [6] С точки зрения инструментовки, Оофаа ударная партия имеет высокую степень сходства с другими камерными пьесами с ударными, такими как Dmaathen , Kassandra , Rebonds или Plektó , что позволяет исполнителям иметь возможность использовать одну и ту же раскладку при исполнении нескольких партий Ксенакиса. кусочки живые. [7] Партия клавесина состоит из трех слоев аккордовых звуков. [2]

Несмотря на то, что это последняя пьеса для клавесина, написанная Ксенакисом, [1] это одно из наименее сложных его произведений для клавесина: это одно из произведений для камерного ансамбля с наименее полиритмическими структурами (со стороны ударных можно обнаружить только шесть полиритмических ячеек 3:4), ритм практически устойчив на протяжении всего пьеса (с изменением темпа), а партия клавесина включает только аккорды. [7] Как и в Комбое , различные аккорды и ударные комбинации одновременных звуков призваны дополнять друг друга, создавая насыщенность звука и сложный, наложенный ритмический материал. [7]

В произведении также есть несколько сольных отрывков, как для клавесина, так и для ударных. [2] Перкуссионисту также предлагается сыграть некоторые фрагменты кожных инструментов как руками, так и молоточками. Практика, которая была обычным явлением среди многих произведений Ксенакиса, «Оофаа» была написана в виде рукописи, без особого внимания к тому, как музыка будет исполняться с точки зрения практичности. Это заставило клавесинистку и частую соратницу Элизабет Хойнацку заявить, что для того, чтобы сыграть это произведение, нужно иметь «исключительно» большие руки, и наиболее распространенным способом исполнения произведения было бы, если исполнитель разделил несколько аккордов и сыграл их. обеими руками или вообще переписать аккорды. [6] Хойначка также заявила, что, берясь за произведение, она предпочла не принимать во внимание множество изменений регистра, указанных в партитуре, и что клавесинист должен свободно черпать из них вдохновение при попытке сыграть произведение, поскольку выбор должен быть исполнителю решать, играть их или нет, учитывая чрезвычайную сложность произведений Ксенакиса. [6]

«Оофаа» не привлекла особого внимания с момента своей публикации, вероятно, потому, что она менее сложна с технической точки зрения, чем другие пьесы для клавесина, а ее структура намного проще и лишена драматизма. Критик Джеймс Харли охарактеризовал тембральные и гармонические аспекты Oophaa как « подобные гамелану », отметив интерес Ксенакиса к яванской музыке : [1] отмечая при этом « Гарри Партча звучность керамических цветочных горшков, напоминающую », впервые использованную в Комбои . [2] С другой стороны, ученый и клавесинист Андреас Скурас считает, что этой пьесе немного не хватает «воображения и вдохновения» и что « Оофаа, вероятно, самая заброшенная» из пьес Ксенакиса для клавесина. [3]

Записи Oophaa редки. Ниже приводится список известных записей произведения:

  1. ^ Jump up to: а б с Харли, Джеймс . «Уфаа, для клавесина и… | Подробности» . Вся музыка . Проверено 29 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Харли, Джеймс (2 августа 2004 г.). Ксенакис: его жизнь в музыке . Рутледж. ISBN  978-1-135-87495-7 . Проверено 29 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Скурас, Андреас (2011). Клавесинные произведения Янниса Ксенакиса: высший вызов в забытом репертуаре (PDF) . Мюнхен: Университет музыки и исполнительских искусств . Проверено 29 мая 2021 г.
  4. ^ Соломос, Макис (2008). «Заметки о Элизабет Хойнацке и клавесинных произведениях Ксенакиса» . Дань уважения (2): 51–58 . Проверено 29 мая 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Оофаа - Яннис Ксенакис» (на французском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Ксенакис, Яннис. Уфаа: клавесин и перкуссия . Салаберт . Проверено 29 мая 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Сильва Перейра, Лусио (2014). Особенности многократной перкуссии в сольной и смешанной камерной музыке Янниса Ксенакиса (PDF) . Гояния: Федеральный университет Гояса . Проверено 29 мая 2021 г.
  8. ^ Примечания к Accord 205652 . Согласие. 1996.
  9. ^ Шик, Стивен (2006). Примечания к режиму 171/73: Xenakis - Percussion Works . Нью-Йорк: Mode Records.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 659085232a2cbd49a39d410a59a38f19__1623854580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/19/659085232a2cbd49a39d410a59a38f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oophaa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)