Фридрих Гернсхайм

Фридрих Гернсхайм (17 июля 1839 — 11 сентября 1916) — немецкий композитор, дирижёр и пианист.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гернсхайм родился в Вормсе . Свое первое музыкальное образование он получил дома под присмотром матери, а затем, начиная с семилетнего возраста, под руководством музыкального руководителя Вормса Луи Либе , бывшего ученика Луи Шпора . Его отец, известный еврейский врач, после революции 1848 года перевез семью во Франкфурт-на-Майне , где он учился у Эдварда Розенхайна, брата Якоба Розенхайна . [ 1 ] Он впервые выступил на публике в качестве концертирующего пианиста в 1850 году и гастролировал в течение двух сезонов, затем поселился с семьей в Лейпциге, где с 1852 года учился игре на фортепиано у Игнаца Мошелеса. 1855–1860 годы он провел в Париже, встречаясь с Джоаккино Россини . Теодор Гуви , Эдуард Лало и Камиль Сен-Санс .
Карьера
[ редактировать ]После этого его путешествие привело его в Саарбрюккен, где в 1861 году он занял должность дирижера, освобожденную Германом Леви ; в Кёльн, где в 1865 году Фердинанд Хиллер назначил его в штат Консерватории (его учениками там были Энгельберт Гумпердинк и Карл Лахмунд ); затем он работал музыкальным руководителем Роттердамской филармонии с 1874 по 1890 год. В последнем году он стал преподавателем в консерватории Штерна в Берлине, а в 1897 году переехал туда, чтобы преподавать в Прусской академии художеств , где он был избран в сенат в 1897 году. В 1877 году он женился на Хелен Хернсхайм из Карлсруэ.
Гернсхайм был плодовитым композитором, особенно оркестровой, камерной и инструментальной музыки и песен. Некоторые из его произведений имеют еврейскую тематику, но Гернсхайм редко делал явные ссылки в своей музыке на еврейское наследие. Его третья симфония, например, была основана на легенде о « Песне о Мириам» , но вдохновлена исполнением « Израиля» Генделя в Египте . Его более ранние работы показывают влияние Шумана , а с 1868 года, когда он впервые подружился с Брамсом , влияние Брамса становится очень ощутимым. Четыре симфонии Гернсхайма (первая из которых была написана до публикации Первой симфонии Брамса ) представляют собой интересный пример восприятия брамсовского стиля отзывчивым и талантливым современником. Последние работы Гернсхайма, особенно его драма «Зу эйнем» (1902), показывают, что он отходит от этого к чему-то более личному. Он умер в Берлине.
Из-за его еврейского происхождения его творчество было запрещено в нацистской Германии , а его статьи и биография, написанные о нем Карлом Холлом, были удалены из музыкальных библиотек. [ 2 ]
Стиль
[ редактировать ]По мнению тех немногих, кто изучал музыку Фридриха Гернсхайма, его обычно относят к композитору-романтику, находящемуся под сильным влиянием Иоганнеса Брамса. Хотя он, безусловно, учился у великого композитора, Гернсхайм начал свою композиторскую карьеру еще до того, как услышал Брамса, и его влияние было обнаружено только позже. Кристофер Файфилд предполагает, что Гернсхайм обязан своими «инструментами, тематическими формами, аккомпанементом и оркестровой текстурой» как Брамсу, так и Максу Бруху . [ 3 ] Фактически, некоторые считают, что симфоническое произведение Гернсхайма больше напоминает Бруха, чем Брамса, но в его музыке присутствует дань уважения обоим мастерам. Однако, в отличие от Бруха, Гернсхайм описывается как обладатель собственного «личного мелодического языка» и более смелый в своей гармонии, тогда как Бруха во многом вдохновляли народные песни.
После премьеры первой симфонии Гернсгейма, предшествовавшей первой симфонии Брамса, темы Гернсгейма хвалили за «обилие прекрасных деталей», многие из которых проходят мимо слушателя незамеченными при первом прослушивании. [ 3 ] Тот же критик утверждал, что его обработка инструментов «выявляет очень талантливую руку», и многие слушатели предпочитали симфонии Гернсхайма симфониям Брамса. Брух, например, считал первую симфонию Гернсгейма произведением, которое «без сомнения входит в число лучших, написанных в этом жанре в наше время». Он даже назвал симфонии Брамса переоцененными и согласился с критиками в том, что Гернсгейм продемонстрировал большое преимущество перед симфониями своих современников: «отличная оркестровка».
С другой стороны, некоторые критики Гернсхайма и даже его учитель Игнац Мошелес говорили, что он попал в ту же ловушку, что и Брукнер, сочиняя короткие мелодии или темы, которые уже были слишком сложны для дальнейшего развития. Конечно, некоторые темы Гернсхайма могут показаться мимолетными и бессвязными, поскольку он часто вставляет короткие переходные мотивы, но он достигает высокой степени контраста между темами за счет использования переходов и молчания. Мошелес также признался, после игры в первом фортепианном квартете Гернсхайма, что он сочинял «с большой ловкостью в манере Шумана» и в романтическом стиле того времени, но считал, что его ясные мотивы часто приносились в жертву «искусственному контрапункту». Многие теоретики и музыкальные критики сегодня согласны с такой оценкой композитора, заявляя, что его симфонии и другие произведения имеют тенденцию быть дискурсивными, но все восхищаются его оркестровочным талантом и достижениями в камерной музыке. В камерной обстановке он особенно хорошо писал для струнных инструментов и представлял свои наиболее целенаправленные идеи и логические разработки. Его поздние оркестровые произведения, такие как его четвертая симфония и тональная поэма. Zu einem Drama демонстрирует зрелость, достигнутую в его камерной музыке, но в более широком масштабе.
На протяжении всей своей карьеры Гернсхайм проявил себя несколько консервативным композитором и преданным учеником классической формы. [ 4 ] Он сочинял, исходя из убеждения, что всякая мера должна быть «необходимой и неизбежной», что, несомненно, присутствует в его более поздних произведениях. Дискурсивные идеи с небольшим развитием, вызвавшие его критику, часто используются для внесения разнообразия в традиционные структуры. Например, его музыка, которая следует форме сонаты-аллегро, обычно включает в себя как минимум три экспозиционные темы, которые устанавливают структурные закономерности и позволяют ему разрушать их. Однако в его многочисленных темах можно проследить общие нити и связи, и Гернсхайм использует их для достижения определенного баланса в своей музыке. Александр Рингер называет эту добродетель «Gediegenheit», или «порядочностью и солидарностью», принципом, который служил постоянным ориентиром в музыкальной и личной жизни Гернсхайма. [ 5 ]
Избранные работы (выдержки из рабочего списка)
[ редактировать ]Из музыки Гернсхайма — симфонии, концерт для виолончели, первая соната для виолончели, фортепианные трио, два фортепианных квартета, два фортепианных квинтета, скрипичные сонаты, [ 6 ] и записан второй струнный квартет.
Оркестровые произведения
[ редактировать ]Симфонии
[ редактировать ]- Детская симфония для струнных, фортепиано и детских инструментов (1851) [ 7 ]
- Симфония ми ♭ мажор (завершена в 1857 г., Париж. 291 стр., неопубликованная рукопись). [ 7 ]
- Симфония № 1 соль минор, соч. 32, 1875 г.
- Симфония № 2 ми ♭ мажор, соч. 46, 1882 г. [ 8 ]
- Симфония №. 3 до минор («Мириам» или «Мирьям»), соч. 54, 1887 г.
- Симфония № 4 си ♭ мажор, соч. 62, 1895 г. [ 9 ]
Другие оркестровые произведения
[ редактировать ]- 2 увертюры для оркестра (1849, 1854) [ 7 ]
- Свадебное путешествие Вудраффа , Увертюра, соч. 13 (изд. 1873 г.) [ 10 ]
- Zu einem Драма , соч. 82 (выпущен на лейбле Sterling в исполнении Клауса Арпа и оркестра SWR Radio).
Концертные произведения
[ редактировать ]- Концерт для фортепиано с оркестром до минор, соч.
- Пьеса-фантазия для скрипки с оркестром, соч. 33
- Концерт № 1 для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 42
- Дивертисмент ми мажор для флейты и струнного оркестра (или камерного ансамбля), соч. 53
- Концерт для виолончели ми минор, соч. 78 (довольно популярен в начале 20-го века, много упоминаний в Neue Zeitschrift в качестве доказательства, и играл на радио SWR2 31 января 2005 года виолончелистом Александром Хюльсхоффом, Государственная филармония Рейнланд-Пфальц, под руководством Ари Расилайнена . Записано и выпущен британским лейблом Hyperion [ 11 ] в серии «Романтический концерт для виолончели» в исполнении Берлинского симфонического оркестра Rundfunk под управлением Ханну Линту с Альбаном Герхардтом в качестве солиста.)
- Концерт для скрипки № 2 фа мажор, соч. 86 [ 12 ]
- In Memoriam: Плач для струнного оркестра и органа , соч. 91 (1915)
Камерная музыка
[ редактировать ]- Интродукция и страстное аллегро, соч. [ 13 ]
- Струнное трио соль мажор, 1900 (первое издание Amadeus Verlag, 2013)
- Струнный квартет № 1 до минор, соч. 25 (cpo 777 387-2, Квартет Диогена, 2019)
- Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 31, 1875 г. (записано на Аудите)
- Струнный квартет № 3 фа мажор, соч. 51, 1886 (cpo 777 387-2, Квартет Диогена, 2019)
- Струнный квартет № 4 ми минор, соч. 66
- Струнный квартет № 5 ля мажор, соч. 83 (Недавно переиздано Вальтером Волленвебером-Верлагом, паб. Первоначально около 1911 г.) [ 14 ]
- Фортепианный квартет No. 1 ми ♭ , соч. 6
- Фортепианный квартет № 2 до минор, соч. 20 (исполнено в 2003 году. [ 15 ] Паб. что. 1870.)
- Фортепианный квартет No. 3 фа мажор, соч. 47, 1883 г.
- Фортепианный квинтет № 1 ре минор, соч. 35
- Фортепианный квинтет № 2 си минор, соч. 63, паб. ок. 1897 г. (определенно к 1898 г. – см. обзор) [ 16 ] )
- Струнный квинтет № 1 ре мажор, соч. 9
- Струнный квинтет № 2 ми ♭ мажор, соч. 89 (премьера состоялась в феврале 1916 года и упоминается в том же году в Neue Zeitschrift. Квинтет двух виолончелей. Его современная премьера состоялась в 2003 году вместе со струнным трио, ор. 74. [ 15 ] ) [ 14 ]
- Соната для скрипки № 1 до минор, соч. 4, паб. ок. 1864 г.
- Соната для скрипки № 2 до мажор, соч. 50, паб. ок. 1885 г.
- Соната для скрипки № 3 фа мажор, соч. 64, паб. ок. 1898 г.
- Соната для скрипки № 4 соль мажор, соч. 85
- Ранняя соната для скрипки (ми минор, 1857) [ 7 ]
- Фортепианное трио № 1 фа, соч.
- Фортепианное трио № 2 си-бемоль, соч. [ 17 ]
- Два других фортепианных трио в рукописи (поиск на сайте Трио Альтенберга. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine . Трио си мажор, соч. 37 находится в их репертуаре).
- Соната для виолончели № 1 ре минор, соч. 12
- Соната для виолончели № 2 ми минор, соч. [ 18 ]
- Соната для виолончели № 3 ми минор, соч. 87 (1914) [ 19 ]
Хоровые произведения
[ редактировать ]- «Вехтерлиед» для хора и оркестра, соч. 7 [ 20 ]
- «Саламин» , для мужского хора и оркестра, соч. 10 [ 13 ]
- «Возвращение Нибелунгов» , соч. 73
- Норн Колыбельная , соч. 65
- Агриппина , соч. 77
Фортепианные пьесы
[ редактировать ]- Соната для фортепиано фа минор, соч. 1 (опубликовано в 1860 г.)
- Сонаты для фортепиано ре минор, ре минор и ми ♭ (1854, 1858, 1859) [ 21 ]
Органные пьесы
[ редактировать ]- Фантазия и фуга для органа, соч. 76 [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питт, Лаванда. Музыкальный мир в Google Книгах . Выпуск от 1 августа 1874 г. Дж. Новелло. том. 52, с. 512.
- ^ «Вармайса» .
- ^ Jump up to: а б Файфилд, Кристофер. Фридрих Гернсхайм в Google Книгах . «Немецкая симфония 1870–1876» в книге «Немецкая симфония между Бетховеном и Брамсом: падение и расцвет жанра». Фарнем, штат Вирджиния. Ashgate Publishing Co: 2015. стр. 254.
- ^ Джонс, Гейнор Г. (2001). «Гернсхайм, Фридрих». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.10950 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Рингер, Александр Р. «Фридрих Гернсхайм и потерянное поколение». Музыка иудаики . 1980–81, вып. 1, т. 1. 3, с. 4. JSTOR 23687477 .
- ^ «Страница выпуска скрипичных сонат Гернсхайма и других скрипичных произведений» . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рукописи в архиве Гернсхайма Национальной библиотеки Израиля.
- ^ Основная музыкальная газета в Google Книгах . Сер. 3 в. 17, 1882. с. 190 уведомление о раннем исполнении Симфонии № 2 в Роттердаме.
- ^ [1] Архивировано 31 января 2004 г. на Wayback Machine на сайте home.wanadoo.nl.
- ^ ИМЛП.
- ^ на Hyperion Records CDA67583
- ↑ Немецкий лейбл cpo выпустил в 2015 году запись двух скрипичных концертов.
- ^ Jump up to: а б с «Dreilanderkatalog im Gateway Bayern OPAC» . Архивировано из оригинала 4 марта 2011 года . Проверено 25 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Записано Квартетом Диогена в 2020–2021 годах для cpo.
- ^ Jump up to: а б Добро пожаловать в Klassik Today. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine на сайте www.klasseik-heute.de.
- ^ Исходное предложение, Антон (27 октября 1898 г.). «Рецензия: Фридрих Гернсхайм, Второй квинтет для фортепиано и струнных инструментов, соч. 63, Берлин, Н. Симрок» . Музыкальный еженедельник . 29 (44). Э.В. Фрич: 617–619. OCLC 297294425 . . Хофмайстер дает конец 1897 года ( ИСБ ).
- ^ Доступно на YouTube в концертной записи Atlantic Trio здесь .
- ^ Оценка рукописи в Государственной библиотеке Берлина и в IMSLP. Это не аранжировка современного концерта для виолончели в той же тональности (соч. 78) – совсем другая структура движений и заканчивается не мажором, а минором.
- ^ Этот номер опуса отличается от номера в Гернсхайме в «Списке сочинений для виолончели и фортепиано» , информация которого основана на «Лексиконе Мюллера-Рейтера» (который относится ко 2-й сонате выше и Op.79). Некоторая путаница, похоже, возникла из-за того, что авторы концертной брошюры, возможно, забыли о существовании 2-й сонаты, когда давали премьеру или современную премьеру этой 3-й сонаты 1914 года.
- ^ См . публикацию справок HMB .
- ^ См., например ОСЛК 875090322 , ОСЛК 875090302 , OCLC 875090391 – рукописи в Национальной библиотеке Израиля, «Архив Фридриха Гернсхайма».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин, Джанет М. и Жозефина Тралл (2016). «Фридрих Гернсхайм», в: Американская история и энциклопедия музыки , Vol. 9, с. 908.
- Холл, Карл (1928). Фридрих Гернсхайм: Жизнь, внешний вид и творчество . Берлин: Breitkopf & Härtel.
- Кох, доктор. Ганс-Оскар. Примечания к записи на Arte-Nova Полного собрания симфоний Фридриха Гернсхайма.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Фридриха Гернсхайма в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Новая международная энциклопедия . 1906. .
- Струнного квартета № 2 Фридриха Гернсхайма, Фортепианного трио № 2 и Фортепианного квинтета № 1 с обсуждением произведений Звукозаписи
- Подробная биография и рабочий список на странице ассоциации еврейской культуры в его родном городе (на немецком языке, ср. там №2)
- Подробная биография, рабочий список и дискография Франсуа-Эммануэля де Вассейжа на французском сайте musicologie.org (на французском языке)
- Еврейской энциклопедии Биография
- 1839 рождений
- 1916 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Немецкие композиторы-романтики
- Немецкие мужчины-дирижеры (музыка)
- немецкие классические пианисты
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Немецкие евреи XIX века
- Еврейские композиторы-классики
- Люди из Вормса, Германия
- Немецкие музыкальные преподаватели
- Люди из Рейнского Гессена
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие композиторы XX века
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- немецкие пианисты
- Немецкие пианисты-мужчины
- Немецкие дирижеры ХХ века (музыка)
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века