Jump to content

Кукольные люди

(Перенаправлено с Ваянг Оранга )
Кукольные люди
Типы Традиционный
Искусство предков яванский
Потомки искусства Балийский
Зародившаяся культура Индонезия
Три жанра традиционного танца на Бали
Страна Индонезия
Ссылка 617
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2015

Священные танцы Вали (Реджанг, Сангхьянг Дедари , церемония Барис ), Бебали полусвященные танцы ( Топенг Сидхакарья/Топенг Паджеган , танцевальная драма Гамбу , танцевальная драма Ваянг Вонг), Балих-Балихан развлекательные танцы ( Легонг Кратон , Джогед Бумбунг , Баронг Кет )

Ваянг вонг ( яванский : ꦮꦪꦁ ꦮꦺꦴꦁ ), также известный как ваянг оранг (буквально «человеческий ваянг »), представляет собой разновидность классического яванского и балийского танцевального театрального представления на темы, взятые из эпизодов Рамаяны или Махабхараты . Спектакли стилизованы под яванскую придворную культуру:

Танцевальная драма Ваянг Вонг в центральном яванском Кратоне (королевском дворе) Джокьякарты представляет собой воплощение яванского эстетического единства. Это тотальный театр, включающий танец, драму, музыку, изобразительное искусство, язык и литературу. Высококультурное чувство формальности пронизывает каждый аспект его презентации. [ 1 ]

Несмотря на тесную связь с яванской и балийской традициями, варианты танцевальной драмы ваянг вонг также можно найти в соседних яванских этнических традициях, включая сунданскую традицию.

Барельефные панели девятого века храма Прамбанан изображают эпизоды эпоса Рамаяна . Адаптация эпизодов Махабхараты была интегрирована в яванскую литературную традицию со времен Кахурипана и Кедири , с такими яркими примерами, как «Арджунавиваха» , написанная Мпу Канвой в 11 веке. Храм Пенатаран темы Рамаяны и Махабхараты на Восточной Яве изображает на своих барельефах яванская танцевальная драма, связанная с Ваянга эпическими темами из Рамаяны и Махабхараты . К тому времени уже существовала .

Ваянг на языке кави ( старояванский ) означает «тень», а вонг — «человек». Ваянг Вонг представлял собой выступление в стиле ваянг кулит (театр теней Центральной Явы), где роли марионеток исполняли актеры и актрисы. Первое письменное упоминание об этой форме содержится в каменной надписи Вималарама из Восточной Явы, датированной 930 годом нашей эры. [ 2 ] В настоящее время этот жанр реализуется в замаскированных и немаскированных вариациях на Центральной Яве, Бали и Чиребоне, а также в Сунда (Западная Ява). [ 3 ]

Ваянг вонг тесно связан с яванской культурой . Первоначально оно проводилось только как аристократическое развлечение в четырех дворцах Джокьякарты , Пакуаламана , Суракарты и Мангкунегарана . С течением времени оно также превратилось в популярную и народную форму. Спектакли яванского ваянг вонга регулярно ставятся на сцене под открытым небом Тримурти Рамаяна в храме Прамбанан , входящей в состав балета Рамаяна , в культурном зале Пурависата в Джокьякарте, в парке Шриведари в Соло , а также в Нгести Пандава в Семаранге .

Вариации

[ редактировать ]

Помимо яванской танцевальной традиции, варианты танцевальной драмы ваянг вонг также можно найти в других традициях, в том числе в балийских и сунданских традициях.

Балийские куклы

[ редактировать ]
Балийский ваянг вонг Рамаяна в саду Сарасвати в Убуде.

Ваянг вонг Бали — это балийская версия танцевальной драмы ваянг . Его современное представление обычно включается в танец кечак , где фрагменты или эпизоды из Рамаяны исполняются среди поющих танцоров кечак . Однако балийская версия ваянг вонг , в которую не входят танцоры кечак , также существует, особенно в Убуде. Ваянг Вонг Бали обычно ассоциируется с районом Булеленг . [ 4 ]

Ваянг из Чиребона

[ редактировать ]

Ваянг вонг Чиребон относится к традиции танцевальной драмы ваянг в городе Чиребон , Западная Ява. Чиребон имеет два стиля ваянг вонг . Первый - это простонародная или деревенская версия, в которой исполнители находятся в масках. Второй вариант дворца Чиребон, где исполнители танца разоблачены. Чиребонский ваянг развился в начале девятнадцатого века и оказал влияние на ваянг вонг Прианган . к концу того же века [ 3 ]

Мужская марионетка

[ редактировать ]

Ваянг вонг Прианган относится к сунданской версии танцевальной драмы ваянг , разработанной в регионе Прианган в центре Западной Явы. Ваянг вонг Прианган развивался в конце девятнадцатого века, достиг своего пика в регентствах Бандунг, Сумеданг, Гарут и Сукабуми в период перед Второй мировой войной и отступил к концу 1960-х годов, когда аудитория пошла на убыль. [ 3 ] В суданской традиции наиболее распространенной традицией ваянга является ваянг голек , кукольное представление с деревянными прутьями. Тем не менее, существуют также танцевальные драматические представления на тему ваянг , которые обычно исполняются в традиционной суданской драматической форме сандивара .

Гедог марионетка

[ редактировать ]
Ваянг гедог , ваянг в маске в Сурабае ок. 1905 год

Ваянг гедог (букв. « Ваянг в маске »), еще одна форма исполнения ваянг вонг , обычно считается чем-то средним между ваянг вонг и танцем топенг . Эти представления взяты из сюжетов цикла Панджи о королевстве Джанггала . Игроки носят маски, известные как ваянг топенг или ваянг гедог . Слово гедог происходит от слова «кедок» , что, как и топенг, означает «маска». Основная тема — история любви принцессы Чандры Кираны из Кедири и Радена Панджи Асмарабангуна , наследного принца Джанггалы. Чандра Кирана был воплощением Деви Ратих (индуистской богини любви), а Панджи был воплощением Камаджаи (индуистского бога любви). Рассказ Чандры Кираны получил название « Смарадахана » («Огонь любви»). В конце сложной истории они наконец женятся и рожают сына. Панджи Асмарабангун правил Джанггалой под официальными именами «Шри Камешвара», «Прабу Сурьовиссо» и «Хино Кертапати».

Танцевальный стиль

[ редактировать ]

Ваянг Вонг имеет фиксированные модели движений и костюма:

Для исполнителей-мужчин:

  • Alus : очень медленное, элегантное и плавное движение. Например, танец Арджуны , Пунтадевы и всех других утонченных и стройных кшатриев . Есть два типа движения: ланьяп и лурух .
  • Гага : более мужественное и мощное танцевальное движение, обычно используемое для ролей крепкого телосложения кшатриев , солдат и генералов.
    • Камбенг : более мощный и спортивный танец, используемый в ролях Бимы , Антареджи и Гхатоткачи .
    • Бапанг : лихой и грубый для воинов-антагонистов, таких как Каурава .
    • Каланг кинантанг : находится где-то между алусом и гагахом , его танцуют высокие, стройные танцоры в ролях Кресно или Сутеджи .
  • Касар : грубый стиль, используемый при изображении злых персонажей, таких как Ракшасы , огры и демоны .
  • Гекул : забавный придворный шут и простолюдин, изображающий понокавана и кантрика .

Для женщин-исполнителей:

Движения, известные как нггруда или нгенсенг энкот в классическом высоком стиле танца, состоят из девяти основных движений ( джогед покок ) и двенадцати других движений ( джогед губахан и джогед вирого ) и используются при исполнении бедойо и сримпи .

Сегодня ваянг вонг , следуя стилю Гаграк в Суракарте , танцуют женщины. Они следуют движениям алус , связанным с кшатрием , напоминающим Арджуну . В стиле Гагкра из Джокьякарты танцор использует те же движения алуса , чтобы изображать принцев и генералов. Существует около 45 различных типов персонажей.

Спектакли

[ редактировать ]
Пандава и Кришна в спектакле «Ваянг Вонг »

Спектакли ваянг вонг регулярно проводятся в яванских культурных центрах, придворных городах Джокьякарта и Суракарта (Соло). В столице страны Джакарте также проводятся представления ваянг вонг , хотя они не всегда широко освещаются в прессе.

Джокьякарта

[ редактировать ]

Серия известных драматических ежемесячных вечерних представлений ваянг вонга из Рамаяны проводится круглый год в храме Прамбанан недалеко от Джокьякарты . Самый полный Рамаяна-вайанг, в котором принимают участие более сотни танцоров, художников и музыкантов-гамеланов, исполняется только в сухой сезон (обычно с мая по октябрь) на большой открытой сцене на фоне храмов Прамбанан Тримурти. Однако во время сезона муссонных дождей спектакль переносится в небольшой крытый театр неподалеку. В центре Джокьякарты, на восточной стороне Кератона Джокьякарты , Рамаяна Ваянг Вонг также исполняется каждый вечер, начиная с 20:00 в театре Пурависата, Джалан Бригджен Катамсо, Джокьякарта.

Суракарта

[ редактировать ]

Эпизоды из Махабхараты и Рамаяны часто исполняются ежедневно в театре Ваянг Оранг Шриведари в парке культуры Шриведари по адресу Джалан Сламет Рияди 275, город Суракарта , Центральная Ява. Это ежедневное представление начинается в 20:15 каждый вечер, кроме воскресенья.

Джакарта

[ редактировать ]

В Джакарте группа ваянг-оранг-бхарата , одна из старейших групп ваянг-оранг-бхарата , существующих в Джакарте, обычно каждую субботу вечером ставит спектакли в театре Бхарата к северу от Пасар Сенен, недалеко от центра города. [ 5 ] Театр Бхарата, вмещающий около 300 человек, был отремонтирован на средства правительства города Джакарты в начале 2000-х годов. [ 6 ] Спектакли часто основаны на историях конфликтов между кланами, взятых из Махабхараты . Презентации включают традиционные яванские танцы, стилизованные бои и периоды диалога, сопровождаемые музыкой мощного оркестра гамелана. [ 7 ] Актеры, изображающие известных клоунов Пунокавана , в том числе всеми любимого Семара , обычно участвуют в действии, часто высмеивая самодовольную жизнь, которую ведут принцы и знатные воины. [ 8 ] Цены на билеты относительно скромные: даже лучшие места в театре Бхарата обычно стоят (начало 2013 года) менее 10 долларов США на человека.

Помимо еженедельных представлений Бхараты вонг в районе Сенен, Джакарта иногда устраивала специальные ежегодные представления ваянг оранга в Гедунг Сени Джакарта недалеко от Пасар Бару в Центральной Джакарте, Таман Исмаил Марзуки или в Гедунг Певаянган Каутаман, недалеко от Таман Мини Индонезия, Инда . Это не рутинные выступления; Расписание следует узнавать заранее в этих театрах. В Джакарте есть несколько трупп ваянг вонг , такие как Сваргалока, Сенаванги, Пуспобудойо и Секар Будая Нусантара.

Телевидение

[ редактировать ]

Выступления ваянг-вонг иногда транслируются по телевидению, например, на TVRI и World of Wayang на Kompas TV .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарретт Кам (весна 1987 г.). « Ваянг Вонг при дворе Джокьякарты: непреходящее значение яванской танцевальной драмы». Азиатский театральный журнал . 4 (1): 29–51. JSTOR   1124435 . {{cite journal}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  2. ^ Соедарсоно, 1997: 4-6.
  3. ^ Jump up to: а б с Используйте русский язык. «Танцевальная драма Западной Явы» (PDF ) Gamelan.org .
  4. ^ «Танцевальные выступления» . Окончательный Бали .
  5. Эдна Тариган, «Выживший кукольный спектакль» , The Jakarta Post Travel , 24 марта 2014 г. См. также Марию Юниар, «Моя Джакарта: Виджарно, танцор ваянг-оранг» , The Jakarta Globe , 13 октября 2010 г.
  6. Ани Сусванторо, «Ваянг Вонг Бхарата выживает благодаря любви и преданности» , The Jakarta Post , 9 марта 2008 г.
  7. Новиа Стефани, «Звезда Вян Оранг наслаждается своим вторым актом» , The Jakarta Post , 24 января 2012 г.
  8. ^ Ани Сусуванторо, «История Гатутка Лувенга» , The Jakarta Post , 9 марта 2008 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ваянгом Вонгом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c6dafcf302d63093838a334aed58ac4__1715288280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/c4/8c6dafcf302d63093838a334aed58ac4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wayang wong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)