Руанский трамвай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Руанский трамвай | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Родное имя | Руанское метро | ||
Местный | Руан , Нормандия , Франция | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 31 | ||
Ежедневное количество пассажиров | 67,000 (2010) [1] | ||
Годовой пассажиропоток | 18,85 миллиона (2018) [2] | ||
Операция | |||
Начало работы | 16 декабря 1994 г. [2] | ||
Оператор(ы) | TCAR | ||
Технический | |||
Длина системы | 15,1 км (9,4 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
( Руанский трамвай французский : Tramway de Rouen , известный как «Метро де Руан») — сеть трамвая и легкорельсового транспорта в городе Руан , Нормандия , Франция . Строительство началось в 1991 году, а сеть открылась 17 декабря 1994 года.
Современная сеть
[ редактировать ]Трамвай состоит из двух линий, которые имеют общий маршрут на севере и расходятся на две южные ветки, ведущие к Сент-Этьен-дю-Рувре и Ле-Гран-Кевийи . Самый северный участок линии в центре Руана проходит через участок подземного метро длиной 1,7 км (1,1 мили) в центре Руана, охватывающий станции Жоффр-Мутуалите через Бувуазин. На станции Théâtre des Arts скоростного автобуса можно осуществить пересадку между трамваем и тремя линиями Руана (T1-T3); а пересадки между трамваем и железнодорожной линией SNCF происходят на станции Gare – Rue Verte. Остальная часть трамвая к югу от подземной части проходит по поверхности дороги и по зарезервированным путям .
Учитывая тот факт, что новый вид транспорта технически представляет собой легкорельсовый транспорт/трамвай, жители Руана и его пригородов повадились называть его «метро». В сентябре 1997 года трамвай был продлен до Technopôle du Madrillet . [3]
Технические данные
[ редактировать ]- Длина сети: 18,2 км (11,3 мили)
- Количество остановок : 31
- Количество трамвайных вагонов: 28
- Вместимость трамвая: 178
- Средняя коммерческая скорость: 19,125 км/ч (11,9 миль в час).
- Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль в час)
- Ежедневный трафик: 65 000 поездок.
- Часы работы: с 5:00 до 23:30.
- Частота обслуживания: каждые 3 минуты (пиковая нагрузка); каждые 20 минут (вне пика)
Подвижной состав
[ редактировать ]Первоначальным подвижным составом, использовавшимся в системе до 2012 года, был GEC Alsthom Tramway Français Standard (TFS). [4] идентичны тем, которые использовались на трамвае Гренобля (1987 г.) и парижской трамвайной линии 1 .
В январе 2010 года Alstom получила контракт на сумму 90 миллионов евро на поставку 27 трамваев Citadis 402 в 2011–2012 годах для замены вагонов TFS. [4] Все трамваи TFS были выведены из эксплуатации в 2012 году и впоследствии отправлены в Газиантеп , Турция, в качестве пополнения парка для недавно построенной трамвайной линии в этом городе. [5]
Бывший трамвай
[ редактировать ]
Первый трамвай паровой, открытый в 1874 году, принадлежал Густаву Палмеру Хардингу. Компания Compagnie des Tramways de Rouen (CTR) была создана 11 сентября 1878 года. Паровые перевозки прекратились в 1884 году из-за роста затрат и неэффективности системы, тогда трамваи были конными.
19 июня 1892 года открылся фуникулер, связавший Руан с Бонсекуром . Два года спустя, в 1894 году, было принято решение запустить все трамваи на электричестве.
Вторая компания, Compagnie Générale de Traction (CGT), была создана в 1895 году и открыла линии в Бапом, Амфревиль-ла-Ми-Вуа и Бихорель . CTR электрифицировала свою трамвайную сеть с 22 марта 1896 года, к Колониальной выставке 1896 года, организованной в Руане .
CGT и CTR были дополнены третьей трамвайной компанией, Compagnie du Tramway de Bonsecours, которая в 1899 году открыла линию от Руанского моста Корнель до Бонсекура . Чтобы добраться до Бонсекура , линии пришлось подняться по крутому спуску, достигая 60 мм/м (6%) и 80 мм/м (8%). В результате общая длина сети составила 38 км. В 1906 году открылась недолговечная линия, соединяющая Трианон с Форе-дю-Рувре, которая закрылась в 1908 году.
В 1910 году CGT, Compagnie du Tramway de Bonsecours, объединилась с CTR. Два года спустя трамвай продлили до Буа-Гийома . Последняя линия была открыта 1 августа 1915 года, она простиралась между Руаном и Гран-Кевийи , ее цель заключалась в том, чтобы связать военные лагеря с центром города. 30 ноября 1921 года в депо Трианон вспыхнул пожар.
В 1930 году первая автобусная линия начала курсировать между площадью Бовуазин и Северным кладбищем. В том же году произошло первое закрытие трамвайной линии, и ее заменили автобусы.
Троллейбус Мон незаметно появился в 1933 году во время испытаний, первая линия открылась в 1937 году и связала -Сен-Эньян с городом.
На шесть лет, с 9 июня 1940 г. по 20 апреля 1946 г., переправа через Сену была прервана из-за боевых действий во время Второй мировой войны . Линия на Амфревиль была закрыта и заменена автобусами в 1948 году.
28 февраля 1953 года закрылась последняя трамвайная линия, а в 1970 году — последний троллейбус.
Трамвайную систему эксплуатировали три компании, каждая из которых использовала 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) . стандартной колеи трамваи
Склады
[ редактировать ]Компания Compagnie des Tramways de Rouen (CTR) хранила свой подвижной состав в трех трамвайных депо;
- Трианон, расположенный на южном берегу реки Сены.
- Bonsecours , расположенный на вершине одноименного склона.
- Маромме , расположенный на севере города.
Карта сети
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Трамваи в Руане
- Руан: Транспорт
- Трамваи во Франции
- Список систем городского трамвая во Франции
- Трамвай Эльбеф
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SNCF – Horaire, Train, Info Trafic, Services et Groupe International» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Открытие Парижа запускает следующий раунд французских трамвайных проектов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 1997 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Руан приказывает трамваям увеличить пропускную способность» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Барроу, Кейт (05 марта 2014 г.). «Бывшие руанские трамваи отправлены в Турцию» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Réseau Astuce - официальный сайт (на французском языке)
- Руан на UrbanRail.net (на английском языке)
- Веб-сайт Совета по туризму долины Сены в Руане