Jump to content

Руанский трамвай

Руанский трамвай
Обзор
Родное имя Руанское метро
Местный Руан , Нормандия , Франция
Тип транзита Трамвай
Количество строк 1
Количество станций 31
Ежедневное количество пассажиров 67,000 (2010) [1]
Годовой пассажиропоток 18,85 миллиона (2018) [2]
Операция
Начало работы 16 декабря 1994 г. [2]
Оператор(ы) TCAR
Технический
Длина системы 15,1 км (9,4 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта системы
Карта системы общественного транспорта Руана, включая трамвайные пути (синим цветом).

( Руанский трамвай французский : Tramway de Rouen , известный как «Метро де Руан») — сеть трамвая и легкорельсового транспорта в городе Руан , Нормандия , Франция . Строительство началось в 1991 году, а сеть открылась 17 декабря 1994 года.

Современная сеть

[ редактировать ]

Трамвай состоит из двух линий, которые имеют общий маршрут на севере и расходятся на две южные ветки, ведущие к Сент-Этьен-дю-Рувре и Ле-Гран-Кевийи . Самый северный участок линии в центре Руана проходит через участок подземного метро длиной 1,7 км (1,1 мили) в центре Руана, охватывающий станции Жоффр-Мутуалите через Бувуазин. На станции Théâtre des Arts скоростного автобуса можно осуществить пересадку между трамваем и тремя линиями Руана (T1-T3); а пересадки между трамваем и железнодорожной линией SNCF происходят на станции Gare – Rue Verte. Остальная часть трамвая к югу от подземной части проходит по поверхности дороги и по зарезервированным путям .

Учитывая тот факт, что новый вид транспорта технически представляет собой легкорельсовый транспорт/трамвай, жители Руана и его пригородов повадились называть его «метро». В сентябре 1997 года трамвай был продлен до Technopôle du Madrillet . [3]

Технические данные

[ редактировать ]
  • Длина сети: 18,2 км (11,3 мили)
  • Количество остановок : 31
  • Количество трамвайных вагонов: 28
  • Вместимость трамвая: 178
  • Средняя коммерческая скорость: 19,125 км/ч (11,9 миль в час).
  • Максимальная скорость: 80 км/ч (50 миль в час)
  • Ежедневный трафик: 65 000 поездок.
  • Часы работы: с 5:00 до 23:30.
  • Частота обслуживания: каждые 3 минуты (пиковая нагрузка); каждые 20 минут (вне пика)

Подвижной состав

[ редактировать ]

Первоначальным подвижным составом, использовавшимся в системе до 2012 года, был GEC Alsthom Tramway Français Standard (TFS). [4] идентичны тем, которые использовались на трамвае Гренобля (1987 г.) и парижской трамвайной линии 1 .

В январе 2010 года Alstom получила контракт на сумму 90 миллионов евро на поставку 27 трамваев Citadis 402 в 2011–2012 годах для замены вагонов TFS. [4] Все трамваи TFS были выведены из эксплуатации в 2012 году и впоследствии отправлены в Газиантеп , Турция, в качестве пополнения парка для недавно построенной трамвайной линии в этом городе. [5]

Бывший трамвай

[ редактировать ]
Старый стандартный трамвай на мосту Жанны д'Арк

Первый трамвай паровой, открытый в 1874 году, принадлежал Густаву Палмеру Хардингу. Компания Compagnie des Tramways de Rouen (CTR) была создана 11 сентября 1878 года. Паровые перевозки прекратились в 1884 году из-за роста затрат и неэффективности системы, тогда трамваи были конными.

19 июня 1892 года открылся фуникулер, связавший Руан с Бонсекуром . Два года спустя, в 1894 году, было принято решение запустить все трамваи на электричестве.

Вторая компания, Compagnie Générale de Traction (CGT), была создана в 1895 году и открыла линии в Бапом, Амфревиль-ла-Ми-Вуа и Бихорель . CTR электрифицировала свою трамвайную сеть с 22 марта 1896 года, к Колониальной выставке 1896 года, организованной в Руане .

CGT и CTR были дополнены третьей трамвайной компанией, Compagnie du Tramway de Bonsecours, которая в 1899 году открыла линию от Руанского моста Корнель до Бонсекура . Чтобы добраться до Бонсекура , линии пришлось подняться по крутому спуску, достигая 60 мм/м (6%) и 80 мм/м (8%). В результате общая длина сети составила 38 км. В 1906 году открылась недолговечная линия, соединяющая Трианон с Форе-дю-Рувре, которая закрылась в 1908 году.

В 1910 году CGT, Compagnie du Tramway de Bonsecours, объединилась с CTR. Два года спустя трамвай продлили до Буа-Гийома . Последняя линия была открыта 1 августа 1915 года, она простиралась между Руаном и Гран-Кевийи , ее цель заключалась в том, чтобы связать военные лагеря с центром города. 30 ноября 1921 года в депо Трианон вспыхнул пожар.

В 1930 году первая автобусная линия начала курсировать между площадью Бовуазин и Северным кладбищем. В том же году произошло первое закрытие трамвайной линии, и ее заменили автобусы.

Троллейбус Мон незаметно появился в 1933 году во время испытаний, первая линия открылась в 1937 году и связала -Сен-Эньян с городом.

На шесть лет, с 9 июня 1940 г. по 20 апреля 1946 г., переправа через Сену была прервана из-за боевых действий во время Второй мировой войны . Линия на Амфревиль была закрыта и заменена автобусами в 1948 году.

28 февраля 1953 года закрылась последняя трамвайная линия, а в 1970 году — последний троллейбус.

Трамвайную систему эксплуатировали три компании, каждая из которых использовала 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма ) . стандартной колеи трамваи

Компания Compagnie des Tramways de Rouen (CTR) хранила свой подвижной состав в трех трамвайных депо;

  • Трианон, расположенный на южном берегу реки Сены.
  • Bonsecours , расположенный на вершине одноименного склона.
  • Маромме , расположенный на севере города.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SNCF – Horaire, Train, Info Trafic, Services et Groupe International» . Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Годовой отчет о трамвайном парке, дорожном движении и эксплуатационных событиях за 2018 год» (PDF) (на французском языке). СТРМТГ - Техническая служба подъемников и управляемого транспорта. 20 декабря 2019 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 21 апреля 2021 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  3. ^ «Открытие Парижа запускает следующий раунд французских трамвайных проектов» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 1 августа 1997 года . Проверено 24 мая 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Руан приказывает трамваям увеличить пропускную способность» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 5 января 2010 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г. Проверено 24 мая 2011 г.
  5. ^ Барроу, Кейт (05 марта 2014 г.). «Бывшие руанские трамваи отправлены в Турцию» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 ноября 2017 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 233e947e5d133c67f1c512882113c5f5__1721989440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/f5/233e947e5d133c67f1c512882113c5f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rouen tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)