Jump to content

Эльбейф трамвай

Эльбюфский трамвай был введен в службу в 1898 году в южной части отделения по соенам (ныне соена), чтобы облегчить движение жителей текстильного города Эльбюф и его пригородов рабочего класса. Благодаря четырем стандартным линиям измерения каждые девять километров и расходящиеся от Place du Calvaire, сеть транспортировала до 1,5 миллиона человек в 1899 году в начале операции.

Управление и финансовые трудности операционной компании представляли собой предупреждающие сигналы еще до Первой мировой войны . Конфликт, который нарушил сеть и конкуренцию со стороны других способов транспорта в начале 1920 -х годов, ухудшил кризис этого трамвая , который пережил раннее закрытие в 1926 году.

Исторический фон

[ редактировать ]

Проект Риддера

[ редактировать ]

Расположенный на 20 километров вверх по течению от Руан , а его агломерация распространяется на обоих берегах Сены , текстильный город Эльбюф считал себя игнорированным железной дорогой, так как линия Париж-Руэна , открытая в 1843 году, обошла ее. Новый способ связи появился в этой агломерации с населением 40 000 человек, только в 1865 году во время строительства линии Oissel to Serquigny , которая позволила прямую связь между Руан и Каен . Несколько лет спустя, в 1883 году, Elbeuf был связан с поперечной линией Rouen-Orléans с завершением секции между его станцией и пети-квилли , но это не решило проблему городского транспорта. [ 1 ]

Однако в 1877 году Теодор де Риддер, представляющий общую компанию узкокотативных железных дорог в Брюсселе , представил амбициозный проект по обслуживанию агломерации Elbeuf с сетью трамваев парового и лошади для пассажирских и грузовых транспортных средств. [ 2 ]

Был представлен набор из шести звездных линий с общей длиной 33,8 километров (с площадью Кальвэр в Эльбеуфе). Три пригородных паровых маршрута соединили бы центр Эльбеуфа с агломерацией руан для одного из них, с Сен-Пьер-лейс-эльбюфом для двух других. Основная линия пересекла бы Сену, проходила через Сен-Абин-лейс-Эльбейф и подключилась к сети трамваи Руэна на сети Трампа в Sotteville-Lès-Rouen после покрытия 18,300 км, прежде чем добраться до станции Rouen-Martainville через раздел с тремя градами. Полем Вторая линия 3,700 км закончилась бы в месте, называемом «Pont d'oison» через центр Caudebec-lès-Elbeuf . Третья линия, длиной 4 км, привела бы к Путс-Метро через зеленые ворота, проходящие через деревушку Лос-Анджелеса возле Сены. Три конные линии служили бы центру города, используя его узкие улицы и соединяя оси Сен-Пьер-Соттевиль со станциями Эльбеуф-Сен-Абин и Элбеуф-Виллин. Седьмая линия, исключительно для груза, состояла бы из различных промышленных ветвей, проходящих через узкие средневековые улицы, а также доки и улицы Боуфса, Дю Хавра, Роберта, де ла Порте-Руж, двоюродного брата, Святого Аванда и и ДеВа, таким образом, служа большинству заводов. [ 2 ] [ 3 ] Учитывая узость некоторых улиц, предусмотренное датчик составлял 1,90 м, а самые жесткие кривые, в строке 7, были всего лишь 20 м радиусом, что привело к использованию сочлененных локомотива. Флот состоял из 16 смешанных локомотивов, 8 локомотивов весом от 16 до 18 тонн, 21 двухэтажного автомобиля, 12 смешанных автомобилей, 50 крытых вагонов и 100 угольных вагонов, а также 70 лошадей, распределенных в 5 складах. [ 4 ]

Несмотря на то, что энтузиазм населения был великим, о чем свидетельствуют многочисленные петиции в пользу сети и многочисленных наблюдений, сделанных во время коммунального расследования, проводимых в 1879 году, линии, которые были объявлены в коммунальном предприятии по указу в 1882 году, [ 5 ] никогда не были построены из -за отсутствия финансовой поддержки со стороны промышленников, враждебности от западной железнодорожной компании, которая опасалась конкуренции со стороны линии Руан, и экономическое замедление, связанное с Великой депрессией 1882 года . [ 2 ]

Создание сети

[ редактировать ]

Лишь в 1894 году был представлен новый проект муниципалитету Эльбеуфа Эдуардом Cauderay от имени Общей тяжестей. [ 1 ] Последний предложил конструкцию пяти стандартных линий датчиков, в том числе одна с вытягиванием лошади, общей длиной 9800 метров, все еще сосредоточенных вокруг Place du Calvaire. [ 6 ] На этот раз проект встретился с единодушным одобрением, и после того, как в июне 1897 года была проведена расследование коммунального предприятия, проведенное в феврале 1896 года, работа может начаться в июне 1897 года, даже до того, как была обнародована объявление коммунального предприятия. [ 7 ]

Начало трамвая и первоначальные трудности

[ редактировать ]

Составленная сеть должна была быть сформирована следующими строками: [ 6 ]

  • Линия №. 1: Elbeuf - Place du Calvaire - Place du Coq -Rouvalet - Orival Terminus (3,265 м)
  • Линия №. 2: Elbeuf - Place du Calvaire - Caudebec - Saint -pierre Terminus (3670 м)
  • Линия №. 3: Elbeuf-Place du Calvaire-Due de Paris-Rue de la république-saint-aubin-jouxte-boulneng Station (1800 м)
  • Линия №. 4: Elbeuf-Place du Calvaire-Elbeuf-ville Station (545 м)
  • Линия №. 5: Rue de Paris - Champ de Foire - порт (520 м), с этой последней частью зарезервирована для грузового транспорта.

К концу 1897 года работы были практически завершены, проложены следы и электростанция, поставляющая сеть. 9 февраля 1898 года первые трамвамы работали по сети, ограниченной четырьмя линиями и длиной 9 280 метров, потому что № линия. 5 С Торжкой лошади, наконец, не была построена из -за операционных трудностей, связанных с трафиком повозки на одной дорожке, высокой стоимостью поддержания стабильной и присутствия проигрывателя в центре города. [ 8 ]

Поскольку власти не спешили выпускать свое разрешение, г -н Каудерай от имени компании Elbeuf Electric Tramway, дочерней компании General Traction Company, решил ввести трамвайные пути на свой собственный риск. Официальная инаугурация состоялась 26 мая 1898 года; [ 9 ] Приглашение было предоставлено бывшему министру общественных работ, г-ну Дюпюй-Дайпсу, чье влияние правительства было известно, возможно, для ускорения декларации коммунального процесса, который, наконец, произошел 28 октября 1898 года с концессией 50 годы. [ 10 ] [ 11 ]

Еще в 1898 году служба была организована вокруг двух основных отей, каждая из которых была образована комбинацией двух линий: линии 1 и 2 сформировали «главную линию», соединяющую Сен-Пьер-лейс-эльбейф и Orival за 32 минуты для путешествия Почти семь километров, в то время как строки 3 и 4 составляли «линию станции», короче (2,3 км), начиная с станции Элбеуф-Виль и заканчиваясь на станции Сен-Абин-лейс-Эльбейф, со временем в пути 12 минут. Частота шаттла была соответственно 20 и 12 минут. [ 12 ] Интересно, что оператор не планировал соединения между ними, когда они пересекались в Place du Calvaire. Тем не менее, трамвай был очень популярен; В 1899 году, в первый год полной работы, количество транспортируемых пассажиров достигло 1 450 000. [ 13 ] Тем не менее, эта хорошая статистика трафика в течение длительного времени не скрывала финансовых и оперативных трудностей.

С самого начала операции были отмечены многочисленные дефекты в установлении линии, таких как невозможность двух трансляций, пересекающихся в Place du Calvaire из -за недостаточной ширины дорожки (эта проблема была быстро решена - см. Иллюстрация напротив - без Зная точную дату, вероятно, до второй четверти 1899 года). [ 7 ] Но это была в основном операция сети, которая оказалась падающей. В первые годы службы сгорания и несчастные случаи были обычным явлением. Из -за ограниченной скорости конвоя в центре города (максимум 12 км/ч) и для соответствия расписаниям, которые никогда не уважались, груз подтолкнул свои машины к концам линий, игнорируя все правила безопасности. Не без преувеличения, местная пресса сообщила о многочисленных несчастных случаях, вызванных этим пренебрежением в отношении безопасности, заявив, что инвалиды и пожилые люди были испуганы трамваями. [ 10 ] Единственной записью, хранящейся в сети, была смертельная несчастные случаи. [ 10 ] В дополнение к этим проблемам безопасности было отсутствие пунктуальности трамчан, особенно на линии станции, которая пропустила свои связи с поездами на станциях Elbeuf-ville и Saint-Aubin-Lès-Elbeuf ; Тем не менее, руководство объяснило это неисправностью часов на станциях Западной железнодорожной компании. [ 10 ] Управление сетью оказалось одинаково проблематичным, потому что, несмотря на хорошие результаты трафика, сеть была в дефиците с 1899 года и никогда не получает прибыль до ее закрытия. [ 13 ]

Раннее закрытие

[ редактировать ]

Изменения в основном акционере - центральная компания железных дорог и трамваев, ставшая материнской компанией Société Des Tramways électriques d'elbeuf 1 октября 1906 года, заменив общую компанию Traction - ничего не изменила в ситуации. [ 13 ] Плохо обученный персонал был плохо оплачен и, следовательно, нестабилен (в 1907 году половина ваттменов имела менее шести месяцев старшинства). Частые напоминания о дисциплине были необходимы, поэтому в 1908 году оно было предусмотрено в правилах, даваемых водителям трамвай Перед временем отправления трамвая было запрещено быть пьяным, курить и плюнуть во время службы. [ 14 ]

Отсутствие квалификации сотрудников Elbeuf заставило компанию призвать персонал со второй сетью трамваев в Руан, не улучшая качество обслуживания. [ 13 ] В то время как в остальной части отдела трафик увеличивался в различных сети трамвайных путей, трамвая, трамтивное, с начала столетия трамвайное число продолжало терять пассажиров с начала столетия, в 1912 году число перевезенных пассажиров сократилось до 1170 000. [ 15 ] В этих условиях проекты по расширению трамвайного пути от Place du Calvaire для размещения дю Тиволи через Cours Carnot (строка 5), от Рю де Париса до церкви Сен-Жан (строка 6), или, даже более амбициозно -lès-elbeuf в Руан через правый берег Сена и Амфривилль -Ла-Ми-Вуи остался без последующего наблюдения. [ 16 ]

Чтобы восстановить свою прибыльность, компания, которая, по -видимому, была связана с компаниями по производству электроэнергии, решила продать часть своего производства электроэнергии еще в 1902 году, что сбалансировало бюджет на 1904 год, но в следующем году газовая компания выровняла свою Ставки, и Сти снова и окончательно, в дефиците. [ 17 ] [ 18 ] Это привело к трудностям для трамвая, который не был приоритетом по сравнению с другими подписчиками, и чья операция была прервана в период с 9 марта по 6 апреля 1911 года, после избытка электрического производства. [ 17 ]

Первая мировая война увидела, как трафик прервался в течение первых недель конфликта, но трафик возобновился 10 сентября 1914 года, хотя и уменьшенным образом. Линия № 4 была закрыта, сначала только одна моторная машина работала по трем линии, а затем две с конца года. Сеть была в состоянии работать, каждое утро и вечер между Плейс Дю Кальвэр и Сен-Пьер -м-Эльбейф, рабочим поездом, состоящим из четырех прицепов, окруженных двумя автокарами. [ 19 ] Но операция пережила дальнейшее деградацию, как наняла компания из -за отсутствия доступной рабочей силы, молодых сотрудников (некоторым ваттменам было менее шестнадцати лет), которые не проходили обучение и остались на своих собственных устройствах. Молодые трамвайные водители ехали по их собственным прихотям, сожгли стоп -посты, отказались вносить изменения, оскорбили пассажиров на моторных системах. [ 16 ] Иногда, даже когда они достигли конца линии, сотрудники не тратили время, чтобы маневрировать прицепами и, таким образом, оттолкнули вагоны, сидя в пассажирском отделении моторных штук, смутно контролируя работу трамваев между остановками. [ 19 ]

Эти неустойчивые поведения прекратились с возвращением демобилизованных сотрудников в начале 1919 года, но оборудование, плохо обслуживаемое, было на последних ногах. С 9 февраля 1919 года операция была поставлена ​​под муниципальным контролем, был проведен ремонт, а тарифы были подняты. [ 16 ] Разочарование пассажиров, конкуренция со стороны дорожных услуг (фабрики предпочитают транспортировать своих сотрудников по грузовикам , тогда на автобусах) привела к увеличению дефицита, в то время как акционеры только думали о том, чтобы избавиться от этого финансового бремени.

Частота обслуживания на линиях еще более сократилась в начале 1920 -х годов , плохо оплачиваемый персонал вызвал удар 8 января 1926 года, который сигнализировал об окончании сети. [ 16 ] Автомосы никогда не должны были циркулировать снова, несмотря на предложение двух промышленников Elbeuf, которые планировали отремонтировать сеть и приобрести использованное оборудование у трамваев Руан. Наконец, в 1927 году трамвай был заменен автобусом, который быстро снизился и прекратился в 1936 году. [ 20 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Маршруты

[ редактировать ]

Статья 2 спецификаций, прикрепленных к указу от 19 октября 1898 года, внося в поправки в декларацию общественности в 1882 году на трамвайном пути, говорится: говорится: [ 11 ]

"Сеть будет включать следующие строки и будет использовать общественные дороги, обозначенные ниже:

Строка № 1 - От Place du Calvaire до Оривала, проходящего по улицам Барриеты, Република, Сент -Жюен и Руан (основной маршрут коммуникации № 132). В муниципалитете Ориваль: «Маршрут де Руан» (основной маршрут коммуникации № 132).

Линия №. В муниципалитете Caudebec-Lez-Elbeuf: Rue de la république (основной маршрут коммуникации № 144). В муниципалитете Сен-Пьер-Лез-Эльбейф: Рю де Лувиерс (основной маршрут коммуникации № 144).

Строка № 3 - От Place du Calvaire до Сен -Абин (станция на линии Руан до Серквиньи), через Рю де Париса (основной маршрут коммуникации № 144). В муниципалитете Сен-Абин-Жукте-Булленг: через Рю де ла-Рупублик (основной маршрут коммуникации № 144) и Доступная дорога до станции. Линия № 3 заканчивается во дворе.

Строка № 4 - От Place du Calvaire до станции на Руан до линии Чартрса, через Rue du Neubourg (основной маршрут № 132), Rue de L'Oun (Urban Road) и через Rue Saint -Jacques и Avenue Гамбетта (расширение основного коммуникационного маршрута № 132). Линия № 4 заканчивается во дворе.

Строка № 5-От станции Элбеуф-Сен-Абин до размещения Du Champ-De-Foire, используя линию № 3 до Rue Thiers, затем проходя через Рю Тирс и Рю Солфрино (Urban Road). Линия № 5 заканчивается в чемпионате Форе и набережных ".

Отслеживать

[ редактировать ]

Все линии была установлена ​​в качестве одиночной дорожки, в основном вдоль сторон улиц, за исключением центра города Эльбеф, где ширина проезда позволила создать центральную дорожку с наличием длинных гаражей. Чтобы обеспечить пересечение автокаров, было установлено четырнадцать подходов (девять на главной линии, пять на линии до станций).

Используемые рельсы . первоначально были типом Broca весом 44 кг/м (большая часть дорожек была обновлена ​​в 1913 году с рельсами того же типа, но весом 36 кг/м) Сеть имел легкий профиль, треки, как правило, были проложены на уровне поверхности, за исключением выхода Elbeuf на линии № 1 около Оривала или недалеко от станции Elbeuf-ville на трассе № 4, где склоны достигли более 50 разделы. [ 21 ]

Трек был обновлен в 1912/1913 годах за 80 % своей длины. [ 22 ]

Различные остановки были отмечены белыми столбами, пассажиры приобрели свои билеты у бортового персонала трамвая. [ 21 ]

Единственного здания было достаточным для работы сети и размещало офисы компании, депо и мастерскую для ремонта оборудования, а также электростанцию, поставляющие линию. [ 23 ] Этот обширный комплекс (расширенный в 1910 году) был расположен на территории муниципалитета Сен-Абин-лейс-Эльбейфа , недалеко от Сены, в районе, ограниченном улицами Ниверт, Сен-Луи и Кэролайн. [ 24 ]

Power Production

[ редактировать ]

У Сти была установлена ​​собственная электростанция в области депо в Сен-Абине. года был заказан новый Несмотря на увеличение пропускной способности и, учитывая электрическую энергию, проданную отдельным лицам или предприятиям, этот завод оказался неадекватным, а в июне 1913 , оснащенный 4 турбинами из 7500 л.с. [ 22 ] Предназначен для обеспечения новой сети трамвайных путей между Руан и Эльбеуфом. Он был связан с трамвайным путем Эльбеуфа кормушкой между Гранд-Кевилли и Гранд-Коуронной через Руврейский лес , а затем достиг Оривала до подстанции, расположенной на Рю Чанзи. Другая фидер снабжала сеть трамвайных путей . В ожидании ввода в эксплуатацию этого завода Sree управляла заводом своего бывшего соперника, газовой компании Elbeuf. [ 17 ] В 1913 году другой фидер соединил подстанцию ​​на Rue Chanzy и Place du Coq.

В то время STEE поставила сеть трамвай, муниципальные сети Сен-Абин и Эльбеуф, а также газовую компанию Elbeuf, которая распространяла электроэнергию в Caudebec и Saint-Pierre, благодаря своей подстанции на Rue Du Neubourg в Elbeuf. [ 25 ]

Операция

[ редактировать ]

С 1898 года сеть работала на двух линиях: основная линия между Сен-Пьер, Caudebec, Elbeuf и Orival, охватывающей 6,935 километров за 32 минуты. Объединенные маршруты 3 и 4 сформировали линию станции, которая имела длину 2,345 километров и была покрыта за 12 минут. Эти две линии пересекались на Place du Calvaire, не обеспечивая связи между ними. На открытии частоты были один трамвай каждые 12 минут на линии станции и каждые 20 минут на главной линии. [ 26 ]

Линия станции была по контракту обязана обеспечить связи с поездами с 5:05 до 20:25, но это обязательство, редко выполняемое, привело к многочисленным жалобам. [ 26 ]

В 1900 году, чтобы избежать недостаточного использования трамваев в конце линии, на главной линии была создана услуга трансфера, указанная белой пластиной с красной точкой, между Les Rouvalets и Caudebec-Assemblée на частоте 8 минут, С остальной частью линии подается каждые 16 минут. [ 27 ] Этот шаттл исчез на зимнем службе 1901-1902 годов, с частотой основной линии увеличилась до 12 минут, а на линии станции-до 8 минут. [ 18 ]

На открытии линии тарифы составляли 15 сантимм для 1 -го класса и 10 сантимимов для 2 -го класса. Из-за слияния линий путешествие от Сен-Пьер в Оривал стоил 30 и 20 сантимимов. Билеты на обратном пути также существовали, на 20 и 15 сантимсах за участок. В 1899 году была создана еженедельная карта для подписок работников, позволяющих путешествовать с 5 до 7 часов утра, а также возвращаться с 18:00 до 7:00 за 70 сантимов. Карта для 1,25 FRF позволила дополнительное путешествие с 11 до 13 часов. [ 28 ]

Чтобы попытаться восстановить первоначальный трафик сети, компания создала переводную плату между двумя линиями в 15 и 10 сантиме между Les Rouvalets, L'Assemblée, Saint-Aubin и Elbeuf-ville в 1901 году. [ 18 ]

Чтобы попытаться компенсировать экономические сбои военного и послевоенного периода, тарифы были увеличены 18 сентября 1916 года, а карточка подписки выросла до 1 FRF, затем до 1,05 FRF 8 декабря 1917 года, 1,10 FRF 3 декабря, 1918, 1,30 FRF 29 марта 1919 года и 1,50 FRF 16 ноября 1920 года. Трансферный тариф был отменен 18 сентября 1916 года, а пассажиры должны были заплатить второй билет при смене строк. [ 29 ]

Статистические данные

[ редактировать ]

В 1899 году сеть транспортировала 1 443 899 пассажиров, что является значительной цифрой для населения 40 000 человек, что принесло ежедневный доход в 50 франков. [ 30 ]

В 1900 году ежедневный доход был сокращен до 48 франков, с расходами 210 875 FRF и доходом 188 333 FRF, что привело к дефициту 22 542 FRF. [ 30 ] Общее расстояние, пройденное всеми автомобилями, составляло 601 108 км и 24 970 км для трейлеров. [ 22 ]

К 1904 году бюджет был сбалансирован благодаря продаже электрической энергии. Однако в 1906 году Stee сообщила о дефиците 40 176 FRF с доходом 180 953 FRF. [ 18 ]

В 1912 году, год значительных работ, выручка составила 208 275 FRF с расходами 211 627 FRF и 1172 560 пассажиров. [ 22 ]

В 1921 году автомобили трамваев покрывали только 397 708 км, что принесло доход (скорректирован для инфляции) 470 213 FRF и дефицит 23 481 FRF. [ 29 ]

Персонал

[ редактировать ]

Было получено несколько подробностей о количестве сотрудников, нанятых компаниями, которые эксплуатировали трамвай в течение почти тридцати лет. В 1900 году персонал состоял из пятидесяти сотрудников, распределенных следующим образом: [ 13 ]

  • Два члена среди административного персонала.
  • Тридцать два члена среди сортировщиков: менеджер депо, сотрудники депо, Wattmen.
  • Четырнадцать среди операционного персонала: офисные сотрудники, сборщики билетов.
  • Два члена персонала трека: работники по техническому обслуживанию.

Как и в других небольших сетях, рекламируемые задачи не всегда соответствовали фактическим функциям персонала, поскольку они могли занимать несколько должностей по мере необходимости. Более того, случайная занятость персонала со второй сети трамваев в Руэне (также управляемой г -ном Каудерай) в начале операции и сезонных работников (около десяти летом) затрудняют оценку количества трамвая сотрудники. [ 13 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Бертин (1994 , стр. 210)
  2. ^ Jump up to: а беременный в Bayeux (1969 , стр. 27)
  3. ^ Лами (1987 , стр. 11-12)
  4. ^ Лами (1987 , стр. 12)
  5. ^ «Указ от 8 февраля 1882 года, в котором говорится о коммунальной коммунальной службе о создании трамвайной сети в городе Эльбеуф и ее пригородах (а также ретроцессионном договоре и спецификациях концессии)». Бюллетень законов Французской Республики (по -французски) (692): 524–539.
  6. ^ Jump up to: а беременный Bayeux (1969 , стр. 28)
  7. ^ Jump up to: а беременный Bayeux (1969 , стр. 29)
  8. ^ Бертин (1994 , стр. 210-211)
  9. ^ Курант (1982 , стр. 50)
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бертин (1994 , стр. 211)
  11. ^ Jump up to: а беременный «Указ от 19 октября 1898 года о создании трамвайной сети в городе Эльбеф и его пригородах (а также соглашении между городом и департаментом, договором ретроцессии и спецификациями концессионной концессии)». Бюллетень законов Французской Республики (2035): 883–900.
  12. ^ Bayeux (1969 , стр. 34)
  13. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Bayeux (1969 , стр. 35)
  14. ^ Маркиз (1983 , стр. 112)
  15. ^ Bayeux (1969 , стр. 36)
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бертин (1994 , стр. 212)
  17. ^ Jump up to: а беременный в Лами (1987 , стр. 26)
  18. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лами (1987 , стр. 25)
  19. ^ Jump up to: а беременный Bayeux (1969 , стр. 37)
  20. ^ Bayeux (1969 , стр. 38)
  21. ^ Jump up to: а беременный Bayeux (1969 , стр. 31)
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лами (1987 , стр. 27)
  23. ^ «Эльбейская электростанция» .
  24. ^ «Заявление трамвая» .
  25. ^ Лами (1987 , стр. 27-28)
  26. ^ Jump up to: а беременный Лами (1987 , стр. 22-23)
  27. ^ Лами (1987 , стр. 23-24)
  28. ^ Лами (1987 , стр. 23)
  29. ^ Jump up to: а беременный Лами (1987 , стр. 29)
  30. ^ Jump up to: а беременный Лами (1987 , стр. 24)

Библиография

[ редактировать ]
  • Бертин, Херве (1994). Маленькие поезда и трамвай с высоким нормским (по-французски). Cenomaniac. ISBN  2-905596-48-1 .
  • Bayeux, Jean-Luc (1969). Общественный транспорт города Эльбеф (1872-1936) (по-французски). Региональные и городские железные дороги. ISSN   1141-7447 .
  • Лами, Ален (1987). Эльбейф трамвай: с 1872 по 1936 год (на французском языке). Издания Libre Time. ISBN  2-9501670-1-2 .
  • Банаудо, Хосе (2009). На Нормандии Рейлс (по -французски). Кабри издания. ISBN  978-2-914603-43-0 .
  • Current, René (1982). Время трамваев (по -французски). Кабри издания. ISBN  2-903310-22-х .
  • Маркиз, Жан-Клод (1983). Маленькая история проиллюстрирована с транспортом в Сене-Инферере в 19 веке (на французском языке). CRDP Editions.
  • Общая транспортная энциклопедия: железная дорога (по -французски). Полет. 12. éditions de l'ormet. 1994. ISBN  2-906575-13-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4eb93ec266d96b4683b623fb7ae33df__1715640420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/df/a4eb93ec266d96b4683b623fb7ae33df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elbeuf tramway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)