Jump to content

Автобусы в Праге

Автобус Пражский SOR NB 18 ДПП
Solaris Urbino 18 Мартина Угера
Irisbus Citelis 18 из Арривы

Автобусные перевозки в Праге предоставляют ряд транспортных операторов, руководителем которых является Dopravní podnik hlavního města Prahy, as ( Пражское столичное городское транспортное предприятие). Почти все городские и пригородные автобусы (а также городские линии метро и трамвая , влтавские паромы и фуникулер ) ходят в составе сети Pražská integrovaná doprava (PID – Prague Integrated Transport ) под управлением региональной организаторское агентство РОПИД. [ 1 ]

Первые автобусы в Праге были запущены экспериментально в 1908 году в районе Мала Страна , но из-за ненадежной в то время технологии через 20 месяцев пробная эксплуатация была признана неудачной. Регулярные рейсы возобновились только 20 июня 1925 года, но с этого момента продолжают работать постоянно.

В 1990-х и 2000-х годах городская система была расширена и интегрирована с пригородным транспортом под названием «Пражский интегрированный транспорт» (PID), хотя некоторые районы остаются за пределами этой системы.

Автобусы выполняют множество различных функций в системе общественного транспорта Праги. Многие линии служат связующим звеном между метро , ​​трамваями и железнодорожными системами и отдаленными жилыми районами. Существуют также планы постепенного внедрения магистральных услуг, аналогичных системам скоростного автобусного сообщения в Латинской Америке .

Основные остановки столичных автобусов находятся рядом со станциями метро: Черный Мост, Зличин, Гае, Летняны, Новые Бутовице, Желивского, Ческоморавска, Качеров, Будейовицка, Депо Гостиварж, Дейвицка, На Книжеци (Андел), Скалка, Пальмовка, станция Голешовице, Флоренц и т. д. . На этих станциях останавливаются некоторые пригородные и междугородние автобусы. Основные станции междугородних автобусов — Флоренц [ cs ] , Черный Мост и Зличин.

С 2008 года РОПИД реализует план по дифференциации лучевых линий с малыми интервалами и сочлененными шинами. Некоторые телематические системы широко внедрены (GPS-мониторинг, предпочтение сигналов светофора).

С 2016 года автобусы в Праге имеют среднюю скорость 25,3 км/ч. [ 2 ]

С 2022 года автобусная сеть пополнилась троллейбусными линиями.

Номера маршрутов

[ редактировать ]
Midibus Solaris Urbino 8,9 LE , линия 148 в центре города
Автобусы Karosa и SOR на автовокзале Смиховске надражи

Линии шины, принадлежащие системе PID, нумеруются в пределах числовых серий:

  • 100-250: дневные городские маршруты (по техническим причинам маршрут 100 имеет внутренний операционный номер как маршрут 299)
  • 251-275: школьные маршруты
  • 300-398: дневные пригородные маршруты.
  • 421-499 и 601-671: дневные региональные маршруты (за пределами центра города).
  • 901-915: ночные городские маршруты.
  • 951-960: ночные пригородные маршруты.
  • специальные автобусные маршруты для людей с ограниченными возможностями: отмечены символом инвалидной коляски и цифрами 1, 2, 3 (также H1, ранее H2 и H3, внутренние номера - 799 (H1), 798 (H3) и 797 (H2).
  • буква X с номером трамвайной линии (X-9, X22) или буква линии метро (XA, XC) используются для периодических замещающих линий. Внутренний номер серии 800 (809, 822...). Некоторые заменяющие линии пронумерованы в серии 700.
  • AE: Airport Express (внутренний номер 790)
  • 700-я серия: некоторые временные местные линии с нестандартным финансированием (финансируются не самим городом, а районами города и т. д.).

Вне системы ПИД:

  • Серия 700: специальные линии (транспорт на ярмарки, футбольные матчи и т. д.)
  • торговые линии: обозначены разными способами (логотипы, буквы, названия магазинов и т. д. – IKEA, IKEA2, GLOBUS, OCL, T, E, S, C, O, BBC, OUTLET), все бесплатно
  • Очередь ZOO с символическими тарифами
  • другие линии вне интегрированных систем, в основном междугородние и междугородные линии общего пользования, имеющие небольшое значение для городского транспорта
  • линии необщего пользования (специальные) (для рабочих, инвалидов и т.п.)

Операторы

[ редактировать ]
Линия экспресса в аэропорт
  • Транспортная компания гл. м. Праги а.с. (ДПП), большинство городских линий ПИД и несколько десятков пригородных линий ПИД. DPP имеет 5 крупных автобусных парков в Праге: Кличов (Просек), Вршовице (Михле), Качеров (Михле), Гостиварж (Малешице), Ржепы (Ржепы).
  • Arriva Transport Česká republika, as: около 9 городских линий PID и 50 пригородных линий PID, несколько линий SID и неинтегрированные линии. Главный автобусный парк находится во Вршовице.
  • АО «ЧСАД Стршедни Чехи»: 31 пригородная линия PID
  • ЧСАД ПОЛКОСТ, ООО. s ro: городская линия ПИД №. 232 и 11 пригородные линии ПИД
  • ČSAD MHD Kladno, as: 9 пригородных линий PID и несколько пригородных линий SID
  • Мартин Ухер, spol. с ро: 6 пригородных линий ПИД
  • STENBUS sro: городские линии 269, 263, 206, 562, 564.
  • О КОМПАНИИ sro: микроавтобусы городских маршрутов 295, 296, 297, H2
  • Ярослав Штепанек: городские линии PID 110 и 557, пригородная линия PID 302.
  • PROBO BUS as (Abellio Group): 5 пригородных линий PID
  • Районный автобусный транспорт Колин, о.о.: 2 пригородных маршрута до Праги (и 14 региональных маршрутов PID в Колинском районе)
  • Hotliner sro и Cityliner sro: некоторые торговые линии за пределами PID и некоторые случайные линии, заменяющие трамвай.
  • Libor Valenta: несколько торговых линий Tesco Letňany (за пределами PID)
  • CEDAZ sro: маршрутные микроавтобусы в аэропорт, за пределами PID
  • ČSAD Benešov as: торговая линия OUTLET Štěrboholy, за пределами PID
  • многие другие операторы системы СИД и неинтегрированных пригородных и междугородных линий связи
  1. ^ Интегрированный транспорт: будущее легкорельсового транспорта и современных трамваев в Соединенном Королевстве; Десятый отчет сессии 2004-05 гг . HC (Серия) (Великобритания. Парламент (сессия 2004-05 гг.). Палата общин). Канцелярский офис. 2005. с. 128. ИСБН  978-0-215-02573-9 . Проверено 30 января 2017 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.dpp.cz. ​Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2018 года . Проверено 12 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aa15b65059b3c008f1679887041c869f__1705589700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/aa/9f/aa15b65059b3c008f1679887041c869f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Buses in Prague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)