Автобусы в Праге
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Автобусные перевозки в Праге предоставляют ряд транспортных операторов, руководителем которых является Dopravní podnik hlavního města Prahy, as ( Пражское столичное городское транспортное предприятие). Почти все городские и пригородные автобусы (а также городские линии метро и трамвая , влтавские паромы и фуникулер ) ходят в составе сети Pražská integrovaná doprava (PID – Prague Integrated Transport ) под управлением региональной организаторское агентство РОПИД. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первые автобусы в Праге были запущены экспериментально в 1908 году в районе Мала Страна , но из-за ненадежной в то время технологии через 20 месяцев пробная эксплуатация была признана неудачной. Регулярные рейсы возобновились только 20 июня 1925 года, но с этого момента продолжают работать постоянно.
В 1990-х и 2000-х годах городская система была расширена и интегрирована с пригородным транспортом под названием «Пражский интегрированный транспорт» (PID), хотя некоторые районы остаются за пределами этой системы.
Автобусы выполняют множество различных функций в системе общественного транспорта Праги. Многие линии служат связующим звеном между метро , трамваями и железнодорожными системами и отдаленными жилыми районами. Существуют также планы постепенного внедрения магистральных услуг, аналогичных системам скоростного автобусного сообщения в Латинской Америке .
Основные остановки столичных автобусов находятся рядом со станциями метро: Черный Мост, Зличин, Гае, Летняны, Новые Бутовице, Желивского, Ческоморавска, Качеров, Будейовицка, Депо Гостиварж, Дейвицка, На Книжеци (Андел), Скалка, Пальмовка, станция Голешовице, Флоренц и т. д. . На этих станциях останавливаются некоторые пригородные и междугородние автобусы. Основные станции междугородних автобусов — Флоренц , Черный Мост и Зличин.
С 2008 года РОПИД реализует план по дифференциации лучевых линий с малыми интервалами и сочлененными шинами. Некоторые телематические системы широко внедрены (GPS-мониторинг, предпочтение сигналов светофора).
С 2016 года автобусы в Праге имеют среднюю скорость 25,3 км/ч. [ 2 ]
С 2022 года автобусная сеть пополнилась троллейбусными линиями.
Номера маршрутов
[ редактировать ]Линии шины, принадлежащие системе PID, нумеруются в пределах числовых серий:
- 100-250: дневные городские маршруты (по техническим причинам маршрут 100 имеет внутренний операционный номер как маршрут 299)
- 251-275: школьные маршруты
- 300-398: дневные пригородные маршруты.
- 421-499 и 601-671: дневные региональные маршруты (за пределами центра города).
- 901-915: ночные городские маршруты.
- 951-960: ночные пригородные маршруты.
- специальные автобусные маршруты для людей с ограниченными возможностями: отмечены символом инвалидной коляски и цифрами 1, 2, 3 (также H1, ранее H2 и H3, внутренние номера - 799 (H1), 798 (H3) и 797 (H2).
- буква X с номером трамвайной линии (X-9, X22) или буква линии метро (XA, XC) используются для периодических замещающих линий. Внутренний номер серии 800 (809, 822...). Некоторые заменяющие линии пронумерованы в серии 700.
- AE: Airport Express (внутренний номер 790)
- 700-я серия: некоторые временные местные линии с нестандартным финансированием (финансируются не самим городом, а районами города и т. д.).
Вне системы ПИД:
- Серия 700: специальные линии (транспорт на ярмарки, футбольные матчи и т. д.)
- торговые линии: обозначены разными способами (логотипы, буквы, названия магазинов и т. д. – IKEA, IKEA2, GLOBUS, OCL, T, E, S, C, O, BBC, OUTLET), все бесплатно
- Очередь ZOO с символическими тарифами
- другие линии вне интегрированных систем, в основном междугородние и междугородные линии общего пользования, имеющие небольшое значение для городского транспорта
- линии необщего пользования (специальные) (для рабочих, инвалидов и т.п.)
Операторы
[ редактировать ]- Транспортная компания гл. м. Праги а.с. (ДПП), большинство городских линий ПИД и несколько десятков пригородных линий ПИД. DPP имеет 5 крупных автобусных парков в Праге: Кличов (Просек), Вршовице (Михле), Качеров (Михле), Гостиварж (Малешице), Ржепы (Ржепы).
- Arriva Transport Česká republika, as: около 9 городских линий PID и 50 пригородных линий PID, несколько линий SID и неинтегрированные линии. Главный автобусный парк находится во Вршовице.
- АО «ЧСАД Стршедни Чехи»: 31 пригородная линия PID
- ЧСАД ПОЛКОСТ, ООО. s ro: городская линия ПИД №. 232 и 11 пригородные линии ПИД
- ČSAD MHD Kladno, as: 9 пригородных линий PID и несколько пригородных линий SID
- Мартин Ухер, spol. с ро: 6 пригородных линий ПИД
- STENBUS sro: городские линии 269, 263, 206, 562, 564.
- О КОМПАНИИ sro: микроавтобусы городских маршрутов 295, 296, 297, H2
- Ярослав Штепанек: городские линии PID 110 и 557, пригородная линия PID 302.
- PROBO BUS as (Abellio Group): 5 пригородных линий PID
- Районный автобусный транспорт Колин, о.о.: 2 пригородных маршрута до Праги (и 14 региональных маршрутов PID в Колинском районе)
- Hotliner sro и Cityliner sro: некоторые торговые линии за пределами PID и некоторые случайные линии, заменяющие трамвай.
- Libor Valenta: несколько торговых линий Tesco Letňany (за пределами PID)
- CEDAZ sro: маршрутные микроавтобусы в аэропорт, за пределами PID
- ČSAD Benešov as: торговая линия OUTLET Štěrboholy, за пределами PID
- многие другие операторы системы СИД и неинтегрированных пригородных и междугородных линий связи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интегрированный транспорт: будущее легкорельсового транспорта и современных трамваев в Соединенном Королевстве; Десятый отчет сессии 2004-05 гг . HC (Серия) (Великобритания. Парламент (сессия 2004-05 гг.). Палата общин). Канцелярский офис. 2005. с. 128. ИСБН 978-0-215-02573-9 . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . www.dpp.cz. Архивировано из оригинала (PDF) 14 января 2018 года . Проверено 12 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )