Трамваи в Тбилиси
Трамваи в Тбилиси | |
---|---|
Обзор | |
Местный | Тбилиси , Грузия |
Тип транзита | Широкая колея (с 1930-х годов) Трамвайная линия |
Количество строк | 21 |
Операция | |
Начало работы | 3 апреля 1883 г. |
Завершена операция | 4 декабря 2006 г. |
Количество автомобилей | 174 (1927) 299 (1965) 15 (2006) |
Технический | |
Длина системы | 54 км (34 мили) (1986) |
Ширина колеи | 1524 мм ( 5 футов ) |
Сеть тбилисского трамвая ( грузинский : Тбились трамвай ) действовала в столице Грузии Тбилиси в период с 1883 по 2006 год. В 1986 году она расширилась до 105 км (65 миль) (единственных) путей, охватывающих 12 различных маршрутов.
История
[ редактировать ]Трамвайное сообщение было открыто в апреле 1883 года на конной тяге . Он был электрифицирован в период с июня 1904 года по август 1905 года, а система, которая первоначально была создана как частное предприятие, была передана в управление муниципалитету в 1915 году. Первоначальная колея метровой колеи была заменена между 1933 и 1942 годами на широкую колею . [ 1 ] что соответствовало советскому стандарту .
В начале послевоенного периода произошло дальнейшее расширение: протяженность сети достигла 105 км (65 миль), а в эксплуатации находилось до 300 трамвайных вагонов. В последнее время в системе использовались РВЗ-6 трамваи Рижского железнодорожно-трамвайного завода и российские КТМ-5 . Однако после 1960-х годов трамвайная сеть города пришла в упадок и сократилась из-за конкуренции со стороны нового Тбилисского метрополитена и нехватки денежных средств для инвестиций и обслуживания инфраструктуры. В то время как трамвайные линии в центре города одна за другой демонтировались, сеть расширялась во вновь построенных пригородах до 1986 года. К 2000 году работало только 8 трамвайных линий, а к 2003 году их количество сократилось до 2. К 2005 году работала только одна линия (Маршрут 12), а он оставался в эксплуатации почти до конца 2006 года.
4 декабря 2006 года трамвайная система вместе с троллейбусной была закрыта, большая часть оставшихся трамвайных путей Тбилиси, а также троллейбусная инфраструктура города были демонтированы за несколько лет.
Остатки
[ редактировать ]Несколько изолированных трамвайных путей остались на месте, а также часть воздушной проводки. Многие опорные столбы нашли альтернативное применение в качестве опор для уличных фонарей. Некоторые исторические трамваи используются как уличные кафе. В Авчале, недалеко от Загеси, есть заброшенное трамвайное депо.
Будущее
[ редактировать ]Когда-то существовали планы по возобновлению работы тбилисской трамвайной сети путем строительства новых участков выделенных путей для современной системы легкорельсового транспорта. [ 2 ] Однако трамваи в Тбилиси сегодня уже не обсуждаются ни одной политической партией.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Тбилиси (узкоколейный трамвай) / Tbilisi (narrow-gauge tram) " (in Russian). Горэлектротранс / Gorelectrotrans . Retrieved 3 July 2015 .
- ^ Презентация реактивации