Батумский морской порт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2021 г. ) |
Порт Батуми | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Грузия |
Расположение | Батуми , Аджария |
ООН/ЛОКОД | ПУШИСТЫЙ [ 1 ] |
Подробности | |
Владелец | KazTransOil |
Статистика | |
Годовой тоннаж груза | 700 000 тонн (2013 г.) |
Годовой контейнера объем | 100 000 ДФЭ (2013 г.) |
Пассажиропоток | 180,000 (2013) |
Веб-сайт www.batumiport.com |
Батумский морской порт ( грузинский : ბათუმის საზღვაო პორტი , латинизированный : batumis sazghvao p'ort'i ) — морской порт Грузии. Это крупнейший морской порт в Грузии для контейнерных, паромных и генеральных грузов . Расположен в городе Батуми , на юго-восточном побережье Черного моря . Порт также используется как крупный транзитный порт для переработки нефти в Казахстане и Азербайджане . Батумский порт имеет возможность удовлетворить требования клиентов к различным грузам, судам и пассажирам. Порт имеет пять терминалов: нефтяной терминал, сухогрузный терминал, контейнерный терминал, железнодорожно-паромную переправу и пассажирский терминал. Данные терминалы оснащены соответствующими кранами, что способствует своевременной и качественной обработке грузов и отвечает требованиям клиентов порта. [ 2 ]
История
[ редактировать ]История Батумского морского порта восходит к Римской империи, когда во времена правления Адриана порт Батуми был одним из важнейших пунктов римской торговой сети.
Батумский порт отличался и до сих пор отличается своими геостратегическими и природными преимуществами. В частности, порт расположен на естественной глубоководности, что позволяет принимать суда большого тоннажа. Кроме того, для входа в порт не обязательно пересекать канал, что освобождает владельца от уплаты сбора за канал. При формировании современной мировой экономической сети во второй половине XIX века вышеуказанные преимущества привели к тому, что порт Батуми получил статус «Порто-Франко» (свободный порт) с 1878 по 1885 год. Главный фактор В развитие города Батуми и порта шла нефть, транспортировавшаяся по железной дороге из Баку в Батуми. Наряду с переработкой нефти возросли и различные потребности, что привело к улучшению инфраструктуры города. Об этом свидетельствует тот факт, что нефтепровод Баку-Батуми был построен в 1900 году. Это был один из первых нефтепроводов в мире.
В своей книге «Премия» Дэниел Ергин , президент Cambridge Energy Research Associates , отмечает, что из-за геостратегического положения и преимуществ порта нефть впервые была отправлена из порта Батуми в августе 1892 года на танкере «Мюрекс», который также был первым танкер. Суэцкий канал 22 августа того же года.
Авторами этого проекта были такие видные личности, как Нобель, Ротшильд, Самуэль (основатель фирмы « Шелл »), Манташев и другие. Так, порт Батуми уже давно известен как важнейшая часть евразийского и международного транспортного коридора. Сегодня порт Батуми представляет собой соединительную транспортную линию, соединяющую Европу с Азией и наоборот. со странами Кавказа, Средней Азии , Россией и Турцией. Порт связан автомобильным и железнодорожным сообщением [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "UNLOCODE (GE) - ГРУЗИЯ" . service.unece.org . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Батумский морской порт» .
- ^ «Порты Грузии» . 8 октября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]