Jump to content

Приватизация воды в метро Манилы

Приватизация водоснабжения в Маниле когда тогдашний президент Филиппин Фидель началась , Рамос поручил правительству в 1994 году решить то, что он назвал водным кризисом в Маниле, путем взаимодействия с частным сектором . В 1997 году после открытого конкурса были заключены два концессионных контракта на восточную и западную части метро Манилы. Концессионеры представляют собой самую многочисленную группу населения, обслуживаемую частными операторами в развивающемся мире. [1] : 114  [ не удалось пройти проверку ] Обе компании-победители, Maynilad Water Services в Западной Маниле и особенно Manila Water в Восточной Маниле, подали заявки с чрезвычайно низкими тарифами на воду . Тарифы оказались слишком низкими для финансирования инвестиций, необходимых для повышения производительности, особенно после финансового кризиса в Восточной Азии и девальвации филиппинского песо .

Майнилад расширил доступ, но, не сумев сократить потери воды, прекратил платить концессионные сборы правительству и обанкротился в 2003 году. Он был временно передан правительству, продан новым инвесторам в 2007 году, и с тех пор производительность улучшилась. увеличила свою договорную норму прибыли Поначалу компания Manila Water испытывала трудности, но в 1998 году через арбитраж , улучшила показатели, а в 2003 году Международная финансовая корпорация (IFC) предоставила кредит и взяла долю в компании, после чего было проведено первичное публичное размещение акций (IPO). ) акций на Манильской фондовой бирже в 2004 году и продажи облигаций в местной валюте в 2008 году.

Ни одна из компаний не достигла своих договорных целей по расширению доступа. Улучшение доступа и качества услуг в первые годы шло медленно, особенно в Западной Маниле. Прогресс в области водоснабжения и санитарии был намного ниже договорных целей по доступу к канализации: с менее чем 10 процентов до 66 процентов в Западной Маниле и 55 процентов в Восточной Маниле до 2021 года.

Тарифы в обеих половинах агломерации сначала были снижены, но затем существенно выросли. После поправки на инфляцию в 2008 году средние тарифы в Западной Маниле были на 89 процентов выше, чем до приватизационные тарифы 1997 года, и на 59 процентов выше в Восточной Маниле.

Финансовые договоренности

[ редактировать ]
Хайме Аугусто Зобель, председатель корпорации Ayala и заместитель председателя Manila Water, дочерней компании Ayala Corporation, владеющей концессией на воду в Восточной Маниле.

По концессионному соглашению частные компании собирают и владеют доходами от тарифов на воду . Взамен им придется оплатить операционные расходы, инвестиции и, в случае с Манилой, концессионный сбор филиппинскому правительству для оплаты унаследованного долга и относительно скромных затрат на содержание регулирующего офиса. [ нужна ссылка ]

Инвестиции в рамках манильской концессии финансировались за счет долга, акционерного капитала и нераспределенной прибыли . В первые годы действия концессий компании столкнулись с трудностями в получении кредитов из-за финансового кризиса в Восточной Азии . В 2003 году Manila Water получила кредит в размере 30 миллионов долларов США от Международной финансовой корпорации (IFC), за которым последовали еще два кредита на ту же сумму. IFC инвестировала 15 миллионов долларов США в Manila Water в рамках подготовки к первичному публичному размещению (IPO) своих акций на фондовой бирже Манилы в 2005 году. [2] [3] В результате IPO было привлечено около 100 миллионов долларов США. [4] и Manila Water выпустили несколько облигаций в местной валюте, начиная с облигаций на сумму 4 миллиарда (почти 100 миллионов долларов США), выпущенных в 2008 году. [5]

Инвестиции в санитарию финансировались частично за счет кредитов Всемирного банка правительству при реализации MWSS. [6] За первые 15 лет своего существования компания Manila Water инвестировала 1,2 миллиарда долларов США в замену 85 процентов существующей сети, ее расширение, модернизацию водоочистных сооружений и строительство очистных сооружений . [7]

Частным компаниям разрешено получать норму прибыли на общий капитал в соответствии с их соответствующими финансовыми предложениями, называемую в их контракте « средневзвешенной стоимостью капитала » или «соответствующей рыночной ставкой дисконтирования ». Доходность предложения Manila Water составила всего 5,2 процента. На этом основании она предложила очень низкий тариф, что позволило ей выиграть концессию. В 2001 году Manila Water добилась увеличения своей нормы прибыли до 9,3 процента после международного арбитража. Предложение Maynilad с самого начала имело более реалистичную норму прибыли в 10,4 процента. [8] Рентабельность собственного капитала превышала рентабельность всего капитала. В случае с Manila Water рентабельность капитала составила 18-20 процентов, начиная с четвертого года работы. [7]

По состоянию на 2011 год Тарифы на воду в Маниле устанавливаются Советом MWSS по рекомендации его регулирующего органа и на основе четырех механизмов: [9]

  • Во-первых, тарифы корректируются автоматически на основе колебаний обменного курса, применяемого к долгу компании. Этот механизм не зависит от доходов. Первоначально этот механизм применялся с опозданием, но после внесения изменений в контракт теперь применяется каждые три месяца.
  • Во-вторых, тарифы ежегодно корректируются с учетом инфляции (индексация по индексу потребительских цен).
  • В-третьих, тарифы корректируются каждые пять лет, чтобы гарантировать определенную норму прибыли для частного концессионера (перебазирование ставок). При определении тарифа также учитывается эффективность деятельности компании по отношению к нормативным целям.
  • В-четвертых, также могут быть предоставлены чрезвычайные корректировки цен, но только в особых обстоятельствах, таких как изменение законодательства или форс-мажорные обстоятельства .

Обе частные компании изначально должны были внести гарантийные обязательства, которые MWSS могла бы потребовать, если бы компании не выполнили свои обязательства. Maynilad внесла 120 миллионов долларов США из-за своей большей доли как в концессионной территории, так и в старых долгах MWSS, а Manila Water внесла 80 миллионов долларов США. [10]

Водные ресурсы

[ редактировать ]
Река Ангат является основным источником питьевой воды для метро Манилы.

98 процентов воды, используемой в метро Манилы, поступает из плотины Ангат, расположенной примерно в 40 км к северо-востоку от Манилы, многоцелевой плотины, которая также используется для орошения и производства гидроэлектроэнергии. От плотины Ангат вода течет через реку Ангат к гораздо меньшей плотине Ипо, откуда она отводится через туннели в бассейны Ла-Меса . Из этих бассейнов около 60 процентов воды поступает в Западную Манилу и 40 процентов в Восточную Манилу, где соответствующие водные компании очищают сырую воду. В Западной Маниле компания Maynilad перерабатывает до 2,4 миллиона кубических метров в день на своих очистных сооружениях Mesa 1 и Mesa 2. В Восточной Маниле компания Manila Water очищает до 1,7 миллиона кубических метров воды в день на своей очистной станции в Баларе. [11]

За исключением периодов длительной засухи, плотина Ангат поставляет 4,1 миллиона кубических метров воды в день в метро Манилы. Потребление воды на душу населения в Метро Маниле составляет около 100 литров в день. [12] Даже если предположить, что потери воды при распределении воды составят 50 процентов, плотина Ангат может снабжать водой более 20 миллионов жителей по сравнению с нынешним населением в 12 миллионов. Однако во время сильных засух запасы воды недостаточны. Например, во время засухи 1998 года подачу воды в метро Манилы пришлось сократить на 30 процентов, а подача воды для орошения была полностью прекращена. [13] : 127  Поэтому с середины 1990-х годов MWSS приступило к строительству новой плотины Лайбан для снабжения Манилы водой. Помимо необходимости застраховаться от риска засухи, это оправдывается прогнозируемым увеличением внутреннего спроса на душу населения, а также прогнозируемым увеличением коммерческого и промышленного спроса на воду. Группы гражданского общества выступают против строительства плотины, заявляя, что в ней нет необходимости, она нанесет социальный и экологический ущерб. [14] [15] и что MWSS «одержима» плотиной. Строительство плотины неоднократно откладывалось из-за отсутствия финансирования. [12]

Спутниковый снимок Манилы: слева виден Манильский залив, а справа озеро Лагуна.

Майнилад начал диверсифицировать свои источники воды, подключившись к озеру Лагуна , большому, но загрязненному озеру к востоку от Манилы. В феврале 2011 года президент Филиппин Бениньо Акино открыл многоступенчатую очистную станцию ​​производительностью 0,1 миллиона кубических метров в день, первую установку по очистке питьевой воды, которая берет воду из озера. Завод намеревался обеспечить снабжением 1,2 миллиона жителей юга мегаполиса. [16] Компания Manila Water также планировала подключиться к озеру, чтобы дополнить водоснабжение быстрорастущего района Ризал на севере. Это было представлено как мера по адаптации к изменению климата , поскольку это уменьшит зависимость от реки Ангат, которая уязвима к засухе. В то же время совместно с неправительственными организациями компания Manila Water посадила деревья на более чем 300 гектарах земли в водоразделах рек Ипо и Марикина, чтобы защитить свой основной текущий источник воды. [17]

Развитие концессий

[ редактировать ]

До приватизации

[ редактировать ]
Президент Фидель Рамос предложил решить то, что он назвал «водным кризисом» в Метро Маниле, с привлечением частного сектора.

До приватизации [ когда? ] Городская система водоснабжения и канализации (MWSS) обеспечивала водой в среднем 16 часов каждый день две трети метрополитена Манилы. [18] Кроме того, он был неэффективен, имел раздутый персонал и страдал от очень высоких потерь воды. По данным Азиатского банка развития , количество недоходной воды (NRW) (вода, подаваемая, но не подлежащая оплате, например, из-за утечек и незаконных подключений) составляла более 60 процентов; это было намного выше, чем в Сеуле (35 процентов), Куала-Лумпуре (36 процентов) и Бангкоке (38 процентов), и сопоставимо только с Джакартой . [19] Тарифы были низкими, а MWSS зависело от субсидий, которые правительство стремилось отменить. Утилита была оседлана [ когда? ] с долгом в 800 миллионов долларов США перед Азиатским банком развития , Всемирным банком и Японским банком международного сотрудничества . [20] Жители Манилы уже привыкли к плохому водоснабжению в Маниле и не испытывают сильного желания [ по мнению кого? ] изменить ситуацию, тем более что тарифы на воду были очень низкими.

Согласно книге Марка Дюмоля, старшего государственного служащего, ответственного за приватизацию, президент Фидель Рамос в 1994 году настаивал на том, что в Маниле существовал «водный кризис» в то время, когда никто больше не говорил о водном кризисе. Рамос начал убеждать других в том, что существует водный кризис, что усилило политическую поддержку приватизации. [13] : 9–11 

Подготовка к приватизации (1994–97).

[ редактировать ]

Правительство Корасона Акино инициировало широкомасштабную программу приватизации, продав 122 компании за 2 миллиарда долларов США в 1986-1992 годах. Когда Фидель Рамос сменил ее, он расширил программу приватизации на инфраструктуру, разрешив энергетический кризис за счет быстрых частных инвестиций в электростанции в 1992-94 годах. Основываясь на этом предполагаемом успехе, Рамос попросил своего министра общественных работ и транспорта Грегорио Виджилара применить тот же подход для решения водных проблем Манилы. [13] : 3–5 

В июне 1994 года британская компания Biwater и малазийская фирма обратились к Рамосу с незапрошенным предложением купить MWSS. Правительство отказалось, поскольку по закону MWSS не могло быть продано; он был открыт для идеи государственно-частного партнерства, такого как концессионный договор , по которому правительство сохраняло бы право собственности на активы. Правительство Филиппин хотело выбрать частного партнера на конкурсной основе. [13] : 9–11  Среди заинтересованных компаний были две крупнейшие французские международные компании по водоснабжению: Conpagnie Générale des Eaux и Lyonnaise des Eaux. Посольство Франции и Lyonnaise des Eaux сообщили правительству о том, что они представили как успех приватизации воды в Буэнос-Айресе , где Lyonnaise выиграла концессию в 1993 году, а конкурсные торги первоначально снизили тарифы на воду ниже их предыдущего уровня под управлением правительства. Компания Lyonnaise привела правительственных чиновников в Макао , где удалось сократить потери воды. Чиновники также посетили Францию ​​и Англию. [13] : 12–15 

В 1995 году был принят «Закон о водном кризисе», обеспечивший правовую основу для государственно-частного партнерства, которое должно было принять форму концессионных контрактов. [21] территория водоснабжения в Маниле была разделена на две зоны, чтобы облегчить сравнение производительности («бенчмаркинг»), на основе модели Парижа, который в то время обслуживался двумя частными компаниями водоснабжения. Были дебаты по поводу решения о разделении зоны обслуживания, поскольку она была сложной, включая персонал, активы и базу данных клиентов. По словам одного из ведущих переговорщиков правительства Марка Дюмоля, это принесло пользу и вызвало «огромные осложнения». [13] : 45–49 

Два концессионных контракта были заключены на 25 лет и включали целевые показатели, касающиеся покрытия и качества услуг. Одна цель заключалась в увеличении охвата водой в метро Манилы до 96 процентов к 2006 году, другая - в увеличении доступа к канализации до 66 процентов в Западной Маниле и 55 процентов в Восточной Маниле к концу действия концессий. Не было никаких договорных целей по повышению эффективности; Финансовые модели компаний, использованные для установления тарифов в их заявках, предполагали быстрое сокращение потерь воды и сокращение штата сотрудников. Два концессионера должны были унаследовать долг MWSS; долг не был разделен поровну между двумя концессиями. Поскольку западная концессия считалась более густой и процветающей, на нее было передано 90 процентов долга. Концессии были предоставлены на основе международных конкурсных торгов, при этом Международная финансовая корпорация (IFC) Группы Всемирного банка консультировала правительство по вопросам разработки и проведения торгов по двум концессионным контрактам. [22]

Ожидалось, что концессионеры будут регулироваться недавно созданным регулирующим органом MWSS, но его роль оставалась неоднозначной. Хотя некоторые члены офиса рассчитывали активно отслеживать и контролировать частные компании, его первый руководитель Рекс Тантионгко настаивал на том, что он является частью коммунального предприятия и выполняет решения, согласованные между Попечительским советом MWSS и концессионерами. [23] В состав регулирующего органа в основном вошли сотрудники бывшего государственного и контролируемого предприятия. [ нужна ссылка ]

В августе 1996 года тарифы были увеличены на 38 процентов, чтобы установить их на «правильный уровень» перед приватизацией. Повышение было отложено по политическим причинам и осуществлено во время визита мексиканской певицы Талии известной на Филиппинах . Внимание средств массовой информации к Талии было настолько интенсивным, что жалоб на увеличение не было. [13] : 42–44 

Зоны метро Манилы, отведенные для Maynilad Water (красный) и Manila Water (синий).

Концессионные премии (1997)

[ редактировать ]

Уступки будут предоставлены участникам, прошедшим предварительную квалификацию и представившим самый низкий тариф, т.е. конкурсные торги. Правительство Филиппин ожидало, что повышение эффективности будет настолько большим, что тарифы на воду снизятся, основываясь на опыте концессии в Буэнос-Айресе в 1993 году, несмотря на необходимость финансирования огромных инвестиций и обслуживания унаследованного долга. Снижение тарифов было важно для политического признания, и правительство включило положение, согласно которому тарифы в заявках не должны быть выше тарифов, существовавших на тот момент. [13] : 42–44  Четыре участника, прошедших предварительную квалификацию, подали восемь заявок, каждая из которых претендовала на обе концессии. Каждый участник торгов представлял собой совместное предприятие международной и местной компании. Если одна и та же компания представила самую низкую цену на обе концессии, другая зона достается участнику, предложившему вторую наименьшую цену. 23 января 1997 г. были открыты финансовые предложения, и один участник представил чрезвычайно низкую цену - всего 26 и 29 процентов тарифов в Восточной и Западной Маниле соответственно. Оценщики спросили компанию, была ли заявка серьезной, что подтвердила компания Manila Water , возглавляемая филиппинской Ayala Group . Manila Water была единственной компанией, подавшей более низкую цену на Восточную Манилу, чем на Западную Манилу. Группа Айала владела значительной недвижимостью в Восточной Маниле и, возможно, хотела наверняка получить восточную концессию. Три другие компании подали заявки в диапазоне 50-60 процентов от доприватизационных тарифов с несколько более низкими тарифами для Западной Манилы по сравнению с Восточной Манилой, отражая их предположение, что эксплуатация Западной Манилы более выгодна, несмотря на то, что 90 процентов на него был передан наследственный долг. [13] : 95–98, 133 

Концессии были предоставлены следующему совместному предприятию , вступившему в силу в августе 1997 года:

Финансирование в значительной степени зависело от ожидаемого потока денежных средств и долга с низкой долей собственного капитала. Марк Дюмол подсчитал, что из 7 миллиардов долларов США инвестиций только 200 миллионов долларов США, или менее 3 процентов, должны были быть профинансированы за счет акционерного капитала. Поскольку территория обслуживания была разделена на две части и иностранные партнеры взяли на себя большую часть акций, местные фирмы очень заинтересовались участием, когда им рассказали об этой договоренности: «Можете ли вы себе представить, что у вас есть значительная доля в компании, которая поставляла воду в метро? Маниле всего за 10 миллионов долларов?», — спросил Дюмоль. Остается неясным, как была рассчитана эта небольшая сумма, поскольку она неявно предполагает, что иностранный партнер получит 90 процентов акционерного капитала, а местный партнер получит необычно низкие 10 процентов акционерного капитала. [13] : 80–84 

Перспективы побудили некоторых участников торгов взять на себя большую финансовую ответственность, чем они могли вынести. Benpres Group, филиппинский партнер Maynilad, на момент заключения контракта находилась в отчаянном финансовом положении, что не обеспечивало никакой поддержки в первые трудные годы, когда требовалось гораздо больше акционерного капитала, чем ожидалось. Согласно исследованию британской неправительственной организации , WaterAid обе компании «по всей видимости, сделали особенно низкие предложения на слабом фундаменте, предполагая, что они изменят условия контракта, как только он будет выигран». Lyonnaise des Eaux категорически отрицает это, заявляя, что ее предложение было намного выше, чем чрезвычайно низкое предложение, представленное Ayala, и что его предложение было очень близко к двум другим предложениям. [24]

Первые пять лет (1997-2001)

[ редактировать ]
Вид на бульвар Роксас , где расположен деловой центр города Манила. Город Манила является частью Западной водной концессии.

После вступления контракта в силу базовые тарифы первоначально существенно снизились с 8,6 песо/м3 во всех районах до 5 песо/м3 в западной зоне и всего до 2,3 песо/м3 в восточной зоне. В первые годы концессионеры столкнулись как с сильной засухой, так и с азиатским финансовым кризисом . Их долг увеличился вдвое из-за быстрой 50-процентной девальвации их доходов в песо, а унаследованные долги были номинированы в иностранной валюте. [18]

Компания Maynilad понесла большие расходы, отчасти потому, что заключила контракты с филиалами Suez без проведения конкурсных торгов. Он также привлек новых сотрудников из своей материнской компании Benpres, которые не имели опыта в сфере водоснабжения, что привело к напряженности и снижению мотивации действующего персонала. Таким образом, Майнилад инвестировал в расширение доступа в западную зону, но из-за своей бизнес-модели и большого бремени унаследованного долга в иностранной валюте вскоре столкнулся с финансовыми трудностями. [18] Оно замедлило инвестиции и в апреле 2001 года вообще прекратило платить государству концессионную плату. [22] Чтобы избежать банкротства, правительству пришлось предоставить MWSS промежуточное финансирование от государственных филиппинских банков. Международные банки не желали кредитовать Майнилад после финансового кризиса, а владельцы не желали вкладывать больше капитала. [20]

С другой стороны, Manila Water изначально не инвестировала в расширение системы в своей восточной зоне. [25] Он сосредоточился на сокращении недоходов от воды и первоначально занимал лишь небольшие суммы в местной валюте. Оно провело конкурсные торги и завоевало доверие бывших сотрудников MWSS, прошедших обучение в соответствующих областях. Лишь несколько высших должностей были заполнены аутсайдерами, прикомандированными из материнской компании Ayala или ее иностранных партнеров. Manila Water использовала подход «управления территорией» для сокращения недоходной воды, согласно которому децентрализованные операционные подразделения отвечали за решения о соответствующих действиях. Оценка и вознаграждение сотрудников были связаны с их работой. [18] [26] Несмотря на успешное управление, концессия Manila Water не смогла выжить из-за чрезвычайно низких тарифов, которые она обязалась взимать. Еще в 1998 году компания Manila Water потребовала повышения нормы прибыли на 5,2 процента, которую она включила в свою заявку для расчета тарифа. Регулирующее управление MWSS отказалось предоставить повышение. Затем компания Manila Water обратилась в международный арбитраж. Комиссия согласовала повышение до 9,3 процента, что привело к существенному повышению тарифов. Группы гражданского общества раскритиковали это решение, заявив, что оно подрывает целостность первоначального предложения за счет клиентов и конкурентов. [20] Manila Water получила прибыль уже в 1999 году, завоевала доверие банков и смогла постепенно увеличивать свои заимствования. [18]

Повышение тарифов и снижение целевых показателей (2001-02 гг.)

[ редактировать ]
Аяла-авеню в деловом районе Макати , Восточная Манила, названа в честь семьи Аяла, владеющей конгломератом, которому принадлежит Manila Water.

В 2001 году разразился конфликт между различными членами регулирующего органа MWSS. Глава офиса Рекс Тантионгко подал в отставку в июле 2001 года после того, как ему не удалось заручиться поддержкой других членов офиса для одобрения нового повышения тарифов после того, которое было предоставлено Арбитражной комиссией. Его преемник Герман Чимафранка назвал офис «беззубым бумажным тигром». Он заявил, что компания не играет никакой роли в утверждении повышения тарифов, о чем свидетельствует более раннее обращение с просьбой повысить норму прибыли в арбитражную комиссию, а не в регулирующий орган. [23] В октябре 2001 года Совет МВСС утвердил первую поправку к концессионным договорам. Это позволило быстро менять тарифы в результате колебаний обменного курса вместо того, чтобы возмещать убытки от колебаний обменного курса только за счет постепенной корректировки. Это привело к очередному немедленному повышению тарифов. [20] : 1–4 

В 2002 году было проведено первое очередное «перебазирование ставок». Концессионный договор предусматривал корректировку тарифа на воду каждые пять лет с учетом изменений взвешенной стоимости капитала и инвестиционных потребностей. В результате в 2002 году тарифы на воду для обеих концессий были существенно повышены. Новые тарифы превысили доприватизационный уровень, измеряемый в текущих песо, но были значительно ниже в долларовом выражении из-за девальвации 1997 года. К 2003 году тарифы достигли 11,4 песо в западной зоне и 10,1 песо/м3 в восточной зоне. Первоначальные целевые показатели, касающиеся охвата и недоходной воды, также были скорректированы в сторону понижения с согласия регулирующего органа. [18] Критическое исследование двух концессий в 2002 году пришло к выводу, что они обе были «провалом» и «корпоративной неразберихой, в результате чего предполагаемые выгоды от участия частного сектора исчезают, а правительство и государственные администраторы, по-видимому, не могут это предотвратить». [24] После повышения тарифов в 2001 году Manila Water начала инвестировать в расширение сети водоснабжения, в том числе в бедных кварталах, и добилась значительного увеличения доступа. [25] [ не удалось пройти проверку ]

Банкротство Майнилада, процветание Manila Water (2003–2008 гг.)

[ редактировать ]

Однако Майнилад не был удовлетворен результатом первой поправки к концессионному договору. Она по-прежнему отказывалась платить MWSS концессионные сборы, необходимые последнему для погашения своего унаследованного долга. Сумма невыплаченных концессионных сборов достигла 5 миллиардов песо. В конце концов, в декабре 2002 года Майнилад потребовал досрочного расторжения контракта. Несмотря на повышение тарифов и снижение целевых показателей, «Майнилад» обанкротился в 2003 году. Правительство не потребовало гарантийного обеспечения «Майнилад», а взяло три новых кредита в иностранной валюте на общую сумму 431 миллион долларов США для финансирования обслуживания долга MWSS. Правительство согласилось конвертировать небольшую часть невыплаченных концессионных сборов, 22,67 миллиона долларов США, в 84-процентную долю акций Майнилада. Основная часть невыплаченных пошлин должна была быть погашена в течение более длительного периода. [27]

Правительство Филиппин не вернуло Западную Манилу государственному управлению и не приняло предложение Manila Water взять на себя управление всей столичной территорией, а предложило свою долю в Майниладе на продажу. В декабре 2006 года консорциум филиппинской строительной компании DM Consunji Holdings, Inc (DMCI) и филиппинской телекоммуникационной компании и компании по недвижимости Metro Pacific Investments Corporation (MPIC) купил его по низкой цене продажи в 503,9 миллиона долларов США. Хотя многие государственные тендеры предусматривают высокий уровень акционерного капитала, в данном случае дело обстоит иначе. Кроме того, для участия в тендере требовались знания только в сфере управления коммунальными предприятиями, включая телекоммуникации и энергетику, а не конкретно в сфере управления водными хозяйствами, что позволило принять участие более широкому кругу претендентов. [28] [29] По состоянию на 2011 год Suez продолжала владеть 16-процентной миноритарной долей в Maynilad. [30] К январю 2008 года новые владельцы погасили долг правительству в размере 240 миллионов долларов США. [31]

Manila Water улучшила свои показатели и завоевала все большее доверие инвесторов, а в 2003 году Международная финансовая корпорация (IFC) предоставила кредит и приобрела долю в компании. Это помогло провести первичное публичное размещение (IPO) акций компании на фондовой бирже Манилы в 2004 году, первое IPO после восточноазиатского финансового кризиса 1997 года. В 2008 году Manila Water выпустила первые облигации в местной валюте после кризиса. [ нужна ссылка ]

Продление контракта, ремонт Майнилада и очистка Манильского залива (2009–2012 гг.)

[ редактировать ]

В 2009 году концессия Manila Water была продлена до 2037 года, а не только до 2022 года. [32] Новые владельцы Майнилада начали вкладывать больше средств. В период с 2007 по сентябрь 2011 года численность обслуживаемого населения увеличилась с 6,4 до 7,8 миллионов человек, доля потребителей с постоянным водоснабжением увеличилась с 46 до 82 процентов, а доля недоходной воды снизилась с 67 до 47 процентов. [33] В апреле 2010 года концессия Майнилада также была продлена до 2037 года. [34] В июне 2010 года генеральный директор Maynilad Рохелио Сингсон , который руководил ее улучшением с 2007 года, стал министром общественных работ и автомобильных дорог. [35]

В декабре 2008 года Верховный суд Филиппин обязал ряд правительственных учреждений, включая MWSS и, соответственно, двух концессионеров, очистить Манильский залив . Суд назвал залив «грязным и медленно умирающим пространством, главным образом из-за жалкого официального безразличия людей и учреждений». [36] По решению суда концессионеры разработали амбициозные инвестиционные планы по очистке канализации и сточных вод. В мае 2012 года Всемирный банк утвердил кредит в размере 275 миллионов долларов США на проект управления сточными водами метро Манилы. Кредит был передан двум концессионерам через Земельный банк Филиппин . [37]

Споры о повышении тарифов (2012-2015 гг.)

[ редактировать ]

В рамках «процесса изменения ставок» на 2013–2017 годы компании потребовали повышения цен. Однако в сентябре 2013 года регулятор MWSS обязал обе компании снизить тарифы. Manila Water и Maynilad было приказано снизить тарифы на 29,47 процента и 4,82 процента соответственно пятью равными ежегодными траншами в течение пяти лет, поскольку «коммунальные предприятия не смогли оправдать необходимость более высоких ставок исходя из своих бизнес- и инвестиционных планов». [38] Компании обжаловали решение Международной торговой палаты , которая отменила приказ против Maynilad в декабре 2014 года, позволив повысить тарифы на 9,8 процента с 31,28 песо (69 центов США) за кубический метр, что намного меньше первоначального увеличения на 28,3%. запрошена компанией. [39] [40] Кроме того, существуют разногласия по поводу того, могут ли компании перекладывать корпоративный подоходный налог на своих клиентов. Компании утверждают, что правительство разрешило им это сделать еще в 1997 году. Однако регулятор MWSS заблокировал эту часть повышения тарифов и передал вопрос в Верховный суд Филиппин для окончательного решения. Оэль Ю, главный регулятор MWSS, говорит, что рентабельность капитала Manila Water находится «в районе 20%», а у Maynilad — «в районе 40%. [41]

Вид на улицу Пасига, одного из городов концессионной зоны западной Манилы.

В период с 1997 по 2002 год улучшение доступа к воде было ограниченным, а потери воды даже увеличились в Западной Маниле. Однако впоследствии показатели улучшились в обеих половинах города. По состоянию на 2009 год доступ существенно расширился, а эффективность и качество услуг также значительно улучшились. Улучшения были более быстрыми и значительными в Восточной зоне по сравнению с Западной зоной. Обе компании приложили усилия, чтобы охватить бедняков в трущобах. Однако тарифы также значительно выросли, улучшения остались намного ниже договорных обязательств. В области санитарии почти не было достигнуто никаких улучшений.

Доступ к воде

[ редактировать ]

В Восточной Маниле в период с 1997 по конец 2009 года численность обслуживаемого населения увеличилась более чем вдвое — с 3 до 6,1 миллиона (2009 год), а доля, имеющая доступ к водопроводной воде, увеличилась с 49 процентов до 94 процентов (2006 год). [25] [42] В Западной Маниле Майнилад утверждает, что до 2003 года подключил к системе водоснабжения 600 000 человек, в том числе многих бедняков, живущих в трущобах. [22] увеличил долю потребителей с круглосуточным водоснабжением с 32 процентов в 2007 году до 71 процента в начале 2011 года. [43] Доля населения, имеющего доступ к водопроводной воде, увеличилась с 67 процентов в 1997 году до 86 процентов в 2006 году. [25] [ не удалось пройти проверку ] Первоначальной целью контракта был 100-процентный доступ к 2007 году. [20] : 19 

Санитария

[ редактировать ]

Большинство жителей Манилы выписывают [ когда? ] их сточные воды попадают примерно в 2,2 миллиона септиков. Концессионеры обязаны опорожнить эти септики. [44] Компания Manila Water управляет 60 грузовиками-очистителями, которые бесплатно опорожняют септики. Осадок поступает на две очистные станции. [45] Майнилад также использует грузовики для удаления шлама, но пока не имеет установки по очистке сточных вод. [44]

По состоянию на 2010 год , уровень подключения к канализационным линиям составил 16 процентов в Западной Маниле и только 8 процентов в Восточной Маниле. Сточные воды также сбрасываются через открытые канализационные коллекторы, отводящие ливневые воды. 83 процента из 2 миллионов кубических метров сточных вод, образующихся каждый день, не очищаются. [44] Первоначально концессионные контракты предусматривали увеличение доступа к канализации с менее чем 10 процентов до 66 процентов в Западной Маниле и 55 процентов в Восточной Маниле до 2021 года. Это подразумевало бы инвестиции в размере более 1,8 миллиарда долларов США, что привело бы к удвоению тарифов на воду. Столкнувшись с банкротством, Майнилад попросил снизить целевой показатель до 31 процента. [23] Новые цели по подключению к канализации для Западной Манилы составляют 14 процентов к 2012 году; 31 процент к 2016 году; 66 процентов к 2021 году; и 100 процентов к 2037 году. Для Восточной Манилы целевыми показателями являются 30-процентный охват к 2012 году; 45 процентов к 2016 году; 63 процента к 2021 году и 100 процентов к 2037 году. [44]

По состоянию на 2012 год Manila Water управляет 36 в основном небольшими очистными сооружениями общей производительностью 0,135 миллиона кубических метров в день. Эти небольшие «комплексные» очистные сооружения были спроектированы так, чтобы снизить затраты. Manila Water представляет их как «инновационное и нетрадиционное решение». По данным Manila Water, осадок с заводов доставляется на площадку для компостирования в Центральном Лусоне, откуда он вносится на землю в районе, насыщенном лахаром , в провинции Тарлак . Компания Manila Water имеет лицензию на упаковку твердых биологических веществ со своих очистных сооружений в качестве кондиционеров почвы. [45] В период с 2011 по 2018 год компания планирует инвестировать 1 миллиард долларов США в канализацию, чтобы довести покрытие канализации до предусмотренного контрактом показателя. [42] По состоянию на 2012 год у компании были три крупные станции по очистке сточных вод, которые находились в стадии строительства или участвовали в тендере, с целью довести общую мощность очистки сточных вод в зоне обслуживания до 0,5 миллиона кубических метров в день. [7]

Потери воды

[ редактировать ]

в Восточной Маниле в период с 1997 по конец 2009 года недоходы от воды («потери воды») снизились с 63 процентов до 16 процентов. По данным Manila Water, [46] Однако сокращение потерь в первые годы было намного ниже запланированного. Уровень потерь воды в 31 процент, которого Manila Water планировала достичь всего за один год, был достигнут только в 2005 году. Цель в 16 процентов, достигнутая в 2009 году, первоначально предполагалось достичь в 2001 году, согласно финансовой модели Manila Water, используемой для заявку на концессию. [47] В Западной Маниле, по данным MWSS, доля недоходной воды фактически выросла в первые годы действия концессии с 64 процентов в 1997 году до 69 процентов в 2002 году по сравнению с целевым показателем в 30 процентов. [20] К сентябрю 2011 года этот показатель снизился до 47 процентов, и этот уровень до сих пор остается намного выше, чем в Восточной Маниле. [33]

Производительность труда и управленческие инновации

[ редактировать ]

Производительность труда Manila Water существенно выросла, о чем свидетельствует снижение численности персонала на 1000 подключений с 9,8 до всего лишь 1,4. [42] По данным Азиатского банка развития, до того, как концессии были предоставлены, MWSS было одним из самых перегруженных персоналом предприятий в Азии: на одно подключение приходилось в четыре раза больше сотрудников, чем в водоканале Сингапура. В ходе подготовки к приватизации правительство значительно сократило численность персонала посредством мер, согласованных с профсоюзами. На первом этапе 30 процентов сотрудников вышли на досрочный выход на пенсию, воспользовавшись компенсационным планом. На втором этапе все оставшиеся сотрудники были фактически уволены и получили выходное пособие только для того, чтобы их снова наняли на испытательный срок в частные компании. Те, кого не оставили после испытательного срока, получили полные досрочные пенсионные выплаты. [13] : 40–41  Дальнейшее повышение производительности труда в ходе концессии было достигнуто за счет увеличения количества связей без найма новых работников. Manila Water также модернизировала методы управления, ориентированные на своих сотрудников, что сделало ее первой филиппинской компанией, получившей в 2011 году награду Asian Human Capital Award. [48]

Качество обслуживания и удовлетворенность клиентов

[ редактировать ]

Концессионные контракты обязывали частные компании обеспечить бесперебойную подачу воды при уровне давления 16 фунтов на квадратный дюйм (1,1 бар), достаточном для подачи воды на высоту до 11 метров над землей без дополнительной откачки. Они также потребовали соблюдения стандартов питьевой воды и сточных вод к 2000 году. [20] Эти цели не были достигнуты, но произошли заметные улучшения. Например, в Восточной Маниле в период с 1997 по конец 2009 года доля потребителей, имеющих непрерывное водоснабжение, увеличилась с 26 процентов до более чем 98 процентов. [42] В Западной Маниле этот показатель увеличился с 46 процентов в 2007 году до 82 процентов в сентябре 2011 года. [33] Согласно опросу, проведенному Университетом Филиппин, процент людей, оценивших работу Manila Water как «очень хорошую», увеличился с 28 до 100 процентов. [42] [49] Опрос, проведенный MWSS в 2000 году, показал, что в обеих половинах концессии 33 процента жителей отметили улучшение качества обслуживания, в то время как 12 процентов заявили, что качество обслуживания ухудшилось, а 55 процентов заявили, что оно осталось неизменным после приватизации. [23]

В Западной Маниле после смены собственника Maynilad в 2007 году компания увеличила свои инвестиции. Одним из результатов является то, что доля потребителей, пользующихся круглосуточной подачей воды, увеличилась с 32 процентов в 2007 году до 71 процента в начале 2011 года. [43] Доля потребителей, получающих воду с давлением более 7 фунтов на квадратный дюйм, что составляет менее половины давления, требуемого концессионным договором, увеличилась с 53 процентов в 2007 году до 95 процентов в сентябре 2011 года. [33]

Достижение бедных

[ редактировать ]
Трущобы в Маниле возле городской тюрьмы Манилы в западной половине столичного региона. Коммунальным предприятиям не разрешается оказывать услуги непосредственно жителям незаконно застроенных территорий. Тем не менее были найдены пути решения этой проблемы.

Многие бедняки в Маниле не имеют доступа к водопроводу, поскольку земля, на которой они живут, занята незаконно, и поэтому частным коммунальным предприятиям не разрешается подключать их к сети. Однако были найдены инновационные решения для решения этой проблемы.

В Восточной Маниле подход компании Manila Water к подключению бедных общин обычно не предусматривал использования труб внутри общин, а включал единый счетчик для подачи воды до 100 домохозяйств. Ответственность за подключение своих членов лежала на сообществе, и какие-либо убытки, выходящие за пределы счетчика, не были понесены коммунальным предприятием. [18] [50]

В Западной Маниле Майнилад инициировал первые попытки соединить бедняков в трущобах путем строительства водопроводных сетей небольшой местной компанией IWADCO (Inpart Waterworks and Development Company), используя свои собственные средства и закупая воду оптом у коммунальных предприятий. Местные банки первоначально отказались кредитовать компанию, даже когда у нее уже было 25 000 платежеспособных клиентов. [51] Неправительственная организация «Потоки знаний», которая связана с Филиппинским центром водоснабжения и санитарии и поддерживается ПРООН , помогла создать соглашение вместе с местным правительством и компанией «Майнилад», которое обеспечивает воду по сниженным оптовым ценам. Пользователи оплачивают свои счета за воду координаторам водных ресурсов соответствующих сообществ, которые, в свою очередь, платят компании Streams, которая, в свою очередь, выплачивает зарплату координатору, оплачивает оптовые счета за воду и возвращает часть средств сообществу. [52] [53] Майнилад построил водопроводную сеть только для точек снабжения на въезде в узкие переулки, откуда жители распределяли ее между собой с помощью резиновых шлангов. Плата за подключение в размере 5000 песо (около 90 долларов США) выплачивалась частями, в результате чего ежемесячные платежи составляли около 200 песо (3,70 доллара США) на семью. Это было примерно в четыре раза меньше, чем раньше платили бедняки продавцам воды. [22] Майнилад использовал подход к объединению бедных сообществ, который включал прокладку труб в трущобах, что затрудняло контроль воровства. Действительно, в Западной Маниле объем недоходной воды даже увеличился. [18]

Тарифы, взимаемые со многих бедняков, оставались выше, чем для потребителей, проживающих в частных домах. Ассоциации домовладельцев и общественные группы, в том числе живущие в трущобах, взимают самую высокую ставку за блокировку жилых помещений за водоснабжение, что примерно в три раза превышает самую низкую ставку за блокировку. [54]

Повышение тарифов

[ редактировать ]

Как упоминалось ранее, два концессионера подали заявки с тарифами, которые были намного ниже предыдущих тарифов: 26 процентов от предыдущих тарифов в Восточной Маниле и 57 процентов в Западной Маниле. В Западной Маниле средний тариф для всех групп потребителей (базовый тариф) составлял 5 песо/м3, а в Восточной Маниле он составлял всего 2,3 песо/м3 по сравнению с 8,6 песо/м3 до концессии. Тарифы оставались близкими к этому низкому уровню в течение пяти лет, пока в 2002 году не произошло первое изменение базисных ставок, за которым последовало дальнейшее значительное повышение тарифов, как показано в таблице ниже. [55]

Динамика среднего номинального тарифа на воду в Маниле в песо за кубический метр и в процентах от тарифов 1996 года после поправки на инфляцию

Год Западная Манила Восточная Манила Потребительская цена
Индекс (2005 г. = 100)
Западная Манила как доля
реального тарифа 1996 года
Восточная Манила как доля
реального тарифа 1996 года
1996 8.6 8.6 60.6 100% 100%
1997 5.0 2.3 64 55% 25%
2000 6.5 4.5 77 59% 41%
2002 20 14.5 84.8 166% 204%
2004 30 18 92.9 228% 137%
2008 32 27 119.4 189% 159%
2014 31.28 ? ? ? ?

Источники:

  • Номинальные тарифы взяты из: Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.): «Перекалибровка счетчика», с. 23.
  • Данные по индексу потребительских цен (ИПЦ) взяты из indexmundi: Филиппины – индекс потребительских цен. [56]
  • Процент реальных тарифов 1996 года рассчитывается путем деления номинального тарифа на ИПЦ, а затем деления полученного тарифа за каждый год на реальный тариф за 1996 год.

К концу 2008 года тариф в реальном выражении был на 89 процентов выше, чем доприватизационный тариф в Западной Маниле и на 59 процентов выше в Восточной Маниле. Средний тариф для всех групп потребителей, включая коммерческих потребителей, с которых взимается более высокий тариф, чем с бытовых потребителей, составил 32 песо/м3 (0,71 доллара США/м3) в Восточной Маниле и 27 песо/м3 в Западной Маниле (0,60 доллара США/м3). в начале 2008 года. [55] Для сравнения: средний тариф составляет 0,70 доллара США/м3 в Джакарте (2005 г.) и 1,62 доллара США/м3 в Сингапуре (2010 г.). [57]

Тарифы для населения намного ниже среднего тарифа, в который также входят коммерческие пользователи. Счет за жильё за потребление 30 кубометров в месяц, включая экологический сбор и налог на добавленную стоимость, по состоянию на 2008 год составлял 395 песо (10 долларов США) или 13 песо/м3 (0,33 доллара США/м3). [58] Счет за воду для жилых домов при таком же потреблении в Западной Маниле составил 489 песо/м3 (12 долларов США) или 16 песо/м3 (0,39 долларов США/м3). Однако счет за воду в жилых домах при минимальном потреблении 10 кубических метров в месяц составляет всего 109 песо (2,60 доллара США), что соответствует всего лишь 0,09 доллара США/м3. Для бедных клиентов Майнилада с января 2012 года этот тариф дополнительно снижен на 40 процентов. [59] Manila Water бесплатно обеспечивает водой некоторые учреждения, такие как школы, больницы, тюрьмы и детские дома, в рамках своих проектов Lingap Projects. [7]

Плата за подключение воды и канализации также существенно выросла. Например, плата за подключение жилых домов увеличилась с 3722 песо в 2000 году до 7187 песо в 2008 году в восточной зоне. [54]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Филипп Марин: Государственно-частное партнерство для городских предприятий водоснабжения , Всемирный банк, 2009.
  2. ^ «Восточная Азия и Тихоокеанский регион: IFC в области инфраструктуры и природных ресурсов. Вставка о воде Манилы» (PDF) . МФК. 2011 . Проверено 18 июня 2012 г.
  3. ^ «Краткая информация о проекте: Manila Water Company II» . МФК. 30 марта 2004 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  4. ^ Закон Азии (июнь 2005 г.). «Manila Water вновь открывает рынок IPO» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  5. ^ Philippine Daily Inquirer (21 октября 2008 г.). «Manila Water привлекает P4B из размещения облигаций» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 7 июля 2012 г.
  6. ^ Всемирный банк (октябрь 2003 г.). «Информационный документ о проекте: Третий проект канализации Манилы» (PDF) . Проверено 7 июля 2012 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Манильская вода. «Послание президента Херардо К. Аблазы-младшего, президента и генерального директора » Получено 7 . июля
  8. ^ Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . стр. 27–28 . Проверено 18 июня 2012 г.
  9. ^ Вода в Маниле: понимание воды в Маниле - механизмы корректировки тарифов , получено 27 февраля 2011 г.
  10. ^ Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . п. 35 . Проверено 18 июня 2012 г.
  11. ^ Манильская вода. «О нас: Водоснабжение» . Проверено 7 июля 2012 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Отказаться от плотины Лайбан , август 2009 г., позиционный документ Коалиции за свободу от долга
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Марк Дюмол: Водная концессия Манилы. Дневник ключевых правительственных чиновников о крупнейшей в мире приватизации воды , Всемирный банк, Направления развития, 2000 г.
  14. ^ «Плотина Лайбан — дорогостоящий и ненужный проект: коренные жители и защитники водных ресурсов протестуют против MWSS» . Фонд ИБОН . 9 февраля 2010 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  15. ^ Горничная, Аарон Ян Митчелл (31 октября 2020 г.). «Защищая землю Макидьяпата: Думагаты продолжают борьбу против проекта плотины Калива » Перспектива УПЛБ . Получено 4 , июля
  16. ^ Водный мир (4 февраля 2011 г.). «Майнилад открывает Путатанскую водоочистную станцию» . Проверено 7 июля 2012 г.
  17. ^ Манильская вода. «Обращение председателя Фернандо Зобеля де Айала» . Проверено 7 июля 2012 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час У, Сюнь; Малалуан, Непомучено А. (2008). «Повесть о двух концессионерах: естественный эксперимент по приватизации воды в метро Манилы». Городские исследования . 45 (1): 207–229. Бибкод : 2008UrbSt..45..207X . дои : 10.1177/0042098007085108 . S2CID   221015268 . , с. 212-217
  19. ^ Макинтош, Артур С.; Инигес, Сезар Э. (октябрь 1997 г.). Второй сборник данных по предприятиям водоснабжения – Азиатско-Тихоокеанский регион (PDF) . Азиатский банк развития. стр. 4–7. ISBN  978-971-561-125-1 . Проверено 25 апреля 2008 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . стр. 1–4. Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 18 июня 2012 г.
  21. ^ Лланто, Жилберто М. (декабрь 2002 г.). «Развитие инфраструктуры: опыт и варианты политики на будущее» (PDF) . Серия дискуссионных статей . 2002 (26): 36 . Проверено 8 апреля 2008 г. ,
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Кристиан Грефе: Как вода пришла в Хэппиленд , Die Zeit , Германия, 21 августа 2003 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Роэл Ландингин: Хлебы, рыба и грязная посуда , в: Водные бароны - как несколько влиятельных компаний приватизируют нашу воду, Центр общественной честности , 2003, стр. 54-69, получено 17 июня 2012 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Джуд Эсгерра: Новые правила, новые роли: приносит ли PSP пользу бедным? Корпоративная путаница в водных концессиях Манилы , WaterAid, 2003, стр. 6
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Филипп Марин: Государственно-частное партнерство в сфере городского водоснабжения , Всемирный банк, 2009, стр. 56ф.
  26. ^ Ланье К. Люсон. «Поддержка стратегии сокращения NRW: концепция управления территорией и инструменты мониторинга компании Manila Water Company» (PDF) . Проверено 26 ноября 2013 г.
  27. ^ Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . стр. 33–35 . Проверено 18 июня 2012 г.
  28. Maynilad Water: Профиль компании , получено 27 февраля 2011 г.
  29. ^ Азиатский банк развития: Действия по водоснабжению в стране: Филиппины. Второй шанс для больного предприятия - опыт Майнилада , июнь 2008 г.
  30. Maynilad Water: History , получено 27 февраля 2011 г.
  31. ^ Вода Майнилад. «О нас: История» . Проверено 7 июля 2012 г.
  32. ^ ABS CBN News: одобрено продление контракта с Manila Water , 22 октября 2009 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Майнилад/MWSS (2012). «Уведомление для клиентов Maynilad и общественности: новые тарифы на воду для западной зоны (сообщение для наших уважаемых клиентов, включенное в уведомление, подчеркивает улучшения производительности, достигнутые компанией)» (PDF) . Проверено 7 июля 2012 г.
  34. Манильский бюллетень: MWSS, Манила подписывает продление концессионного соглашения на 15 лет , 23 апреля 2010 г.
  35. ^ "Нойной назвал имена руководителей кабинета министров, высокопоставленных чиновников правительства" . Yahoo! Новости Филиппин. GMANews.TV. 29 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 9 июля 2010 г.
  36. ^ Верховный суд Филиппин (18 декабря 2008 г.). «Верховный суд обязал исполнительные органы очистить Манильский залив» . Проверено 9 июля 2012 г.
  37. ^ Всемирный банк (15 мая 2012 г.). «Всемирный банк утвердил финансирование в размере 275 миллионов долларов США на улучшение санитарных услуг в метро Манилы» . Проверено 9 июля 2012 г.
  38. ^ «МВСС ужесточает позицию против повышения тарифов на воду» . Новости ГМА. 19 декабря 2013 года . Проверено 5 февраля 2015 г.
  39. ^ «После победы в апелляции «Майнилад вода» повысит тариф на 9,8%» . Блумберг. 5 января 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
  40. ^ «Пользователей ждет второе повышение тарифов на воду» (5 января 2015 г.) . БизнесМир . Проверено 5 февраля 2015 г.
  41. ^ «Регулирующий орган снимает с себя вопрос о концессии в Маниле» . Global Water Intelligence, Том 16, Выпуск 5 (май 2015 г.) . Проверено 25 мая 2015 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Регулирование и корпоративные инновации: «Пример Manila Water», Перри Ривера, в: «Преобразование мира воды», Глобальный водный саммит 2010, представлено Global Water Intelligence и Международной ассоциацией опреснения.
  43. ^ Перейти обратно: а б Maynilad: Maynilad удваивает круглосуточное обслуживание в рамках MPIC, DMCI , 18 января 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Всемирный банк: Документ об оценке проекта по предлагаемому кредиту в размере 275 миллионов долларов США Земельному банку Филиппин под гарантию Республики Филиппины для проекта управления сточными водами Метро Манила , 16 апреля 2012 г., стр. 1-3, получено 9 июля 2012 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б Манильская вода. «Управление сточными водами» . Проверено 7 июля 2012 г.
  46. ^ Manila Water: Operational Performance , получено 27 февраля 2011 г.
  47. ^ Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . стр. 4 и 30 . Проверено 18 июня 2012 г.
  48. ^ abs-cbnNEWS.com (29 сентября 2011 г.). «Manila Water получила награду Asian Human Capital Award» . Проверено 7 июля 2012 г.
  49. ^ Global Water Intelligence: Вода в Маниле набирает силу , Том 9, выпуск 3 (март 2008 г.)
  50. ^ Петр Матоус: Создание и разрушение общественного водоснабжения в Маниле , Развитие на практике, Том 23, Выпуск 2, 2013, стр. 217-231.
  51. ^ Азиатский банк развития (июнь 2008 г.). «Чемпион по воде: Эльза Мехия – работа в качестве мелкого частного поставщика воды» . Проверено 28 августа 2011 г.
  52. ^ Гомес, Иоланда. «Предоставление услуг водоснабжения бедным слоям населения в городских районах посредством многостороннего партнерства: потоки опыта знаний». Резюме Всемирной недели воды . стр. 279–280. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  53. ^ Эльза Мехия. «SSWP: Бизнес по устранению дефицита воды» (PDF) . Презентация на Всемирной неделе воды 2009 года в Стокгольме . Проверено 28 августа 2011 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . п. 5 . Проверено 18 июня 2012 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Коалиция за свободу от долга (март 2009 г.). «Перекалибровка счетчика» . п. 23 . Проверено 18 июня 2012 г.
  56. ^ "Филиппины - Индекс потребительских цен" .
  57. ^ Совет по коммунальным предприятиям Сингапура: Тариф на воду , по состоянию на 6 ноября 2010 г.
  58. ^ Вода в Маниле: Тариф на воду для Восточной зоны , 2008 г. По состоянию на 2012 г. более свежие данные недоступны.
  59. ^ Майнилад/MWSS (2012). «Уведомление для клиентов Maynilad и общественности: новые тарифы на воду для западной зоны» (PDF) . Проверено 7 июля 2012 г. Счет был рассчитан на основе информации, содержащейся в уведомлении, включая экологический сбор, плату за техническое обслуживание и НДС.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be9e3924950380dc426d0eb10027249f__1718667360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/9f/be9e3924950380dc426d0eb10027249f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatization in Metro Manila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)