Jump to content

Приватизация воды в Аргентине

Приватизация служб водоснабжения и канализации в Аргентине в период с 1991 по 1999 год при правительстве Карлоса Менема была частью одной из крупнейших в мире программ приватизации. Концессии на водоснабжение и санитарию с частным сектором были подписаны в 28% муниципалитетов страны, охватывающих 60% населения. [1]

Самая крупная концессия была подписана в 1993 году с консорциумом во главе с французской фирмой Suez для столичного региона Буэнос-Айреса . После экономического кризиса 2001 года при правительстве Нестора Киршнера многие уступки были пересмотрены. Некоторые из них были даже упразднены, а ответственность за предоставление услуг была возвращена государственным организациям, как это произошло в Буэнос-Айресе, где недавно созданное государственное предприятие Agua y Saneamientos Argentinos взяло на себя ответственность за предоставление услуг в 2006 году. [2]

В начале 2008 года правительство провинции Мендоса объявило, что оно заинтересовано в усилении своего контроля над провинциальным предприятием водоснабжения Obras Sanitarias de Mendoza , 20% которого ему принадлежало, купив еще 20% у Saur International. [3]

Влияние участия частного сектора

[ редактировать ]

До сих пор не было проведено комплексной и объективной оценки воздействия участия частного сектора в водоснабжении и санитарии в Аргентине. Однако были некоторые частичные доказательства. Например, исследование 2002 года оценило влияние приватизации на детскую смертность на основе данных обследования домохозяйств и обнаружило, что в период 1991–1997 годов детская смертность снизилась на 5–7 процентов больше в районах, которые были приватизированы, по сравнению с теми, которые остались под государственным или кооперативным управлением. . Также было обнаружено, что эффект был наибольшим в беднейших районах (24%). [4] По оценкам авторов, основной причиной является массовое расширение доступа к воде, которое было сконцентрировано в более бедных районах, которые не получали услуг до того, как было введено участие частного сектора.

Концессия Буэнос-Айреса

[ редактировать ]

Самым крупным и наиболее известным случаем участия частного сектора в секторе водоснабжения и канализации Аргентины стала концессия Буэнос-Айреса, подписанная в 1993 году и аннулированная в 2006 году. Ее последствия остаются спорными.

Критики утверждают, что концессионеру не удалось достичь целей, установленных концессионным договором. [5] Когда правительство отозвало концессию в марте 2006 года, оно заявило, что Aguas Argentinas не выполнила обязательства, касающиеся расширения и качества. По данным правительства, в подаваемой воде был высокий уровень нитратов, обязательства по давлению не были соблюдены, а плановые гидротехнические работы не были выполнены концессионером. [6] Сторонники частного участия заявляют, что замораживание тарифов во время девальвации песо во время экономического кризиса в Аргентине в 2001 году существенно снизило реальную стоимость тарифных доходов и, таким образом, затруднило достижение первоначальных целей.

Одним из факторов, который мог стать причиной расторжения концессионного договора, была поспешная подготовка. Алькасар и др. перечислите некоторые особенности концессии, указывающие на слишком поспешный процесс: [7]

  1. Регулирующему агентству ETOSS ( Ente Tripartito de Obras de Servicios de Saneamiento , Трехсторонняя организация по санитарным услугам) не хватало опыта, поскольку оно было основано быстро в рамках концессионного процесса.
  2. Имеющаяся в концессионном договоре информация о состоянии существующей инфраструктуры была настолько скудной, что правительство Аргентины отрицало принятие на себя ответственности за нее. Отсутствие информации могло позволить участнику тендера принять контракт в ожидании его пересмотра в будущем. [8]
  3. Вместо создания новой, более прозрачной системы тарифов, от ОСН была перенята старая.

Кроме того, неопытный регулирующий орган неоднократно игнорировался при принятии решений, например, при пересмотре контракта в 1997 году. Таким образом, ETOSS была еще больше ослаблена. [9] Концессионный договор разрешал Aguas Argentinas требовать доллары по старому обменному курсу 1:1 после девальвации песо. Соланес отмечает, что без этой практики компании могут искать финансирование на местных рынках капитала, чтобы избежать колебаний валютных курсов. Он также утверждает, что концессия не учитывала нужды бедных слоев населения. Бедным не предоставлялись субсидии, а тарифная система не способствовала расширению покрытия на бедные районы, поскольку новые подключения часто были недоступны, а новым пользователям также приходилось нести расходы на расширение сети. [10]

Концессионер действительно инвестировал гораздо больше, чем его государственный предшественник, и добился существенного увеличения доступа к воде и канализации. По словам аргентинского экономиста Себастьяна Галиани, публичная компания OSN инвестировала всего 25 миллионов долларов США в год в период с 1983 по 1993 год, в то время как частный концессионер Aguas Argentinas увеличил инвестиции примерно до 200 миллионов долларов США в год в период с 1993 по 2000 год. [11]

По данным Suez , за 13 лет действия концессии она расширила доступ к воде 2 миллионам человек и доступ к канализации 1 миллиону человек, несмотря на экономический кризис. Сообщается, что только в период с 2003 по 2005 год около 100 000 жителей бедных кварталов и трущоб были подключены через «модель совместного управления», пилотируемую Aguas Argentinas. Некоторые аспекты модели были приняты правительством для оказания услуг еще 400 000 человек в Ла-Матансе в провинции Буэнос-Айрес в рамках проекта «Вода плюс работа» («Aguas más trabajo»). [12]

Расширение доступа к трущобам и так называемым «барриос-армадос» было исключено из концессионного контракта, который ограничивался предоставлением доступа к «урбанизированным районам». В течение первых шести лет действия концессии компания Aguas Argentinas ограничивала свой подход к этим областям анализом, проводимым совместно с Международным институтом окружающей среды и развития - Латинская Америка. Лишь в 1999 году в компании было создано подразделение общественного развития, которое применило социальную методологию, позволившую компании обеспечить доступ в трущобы. [13]

В июле 2010 года Международный центр по разрешению инвестиционных споров (ICSID) постановил, что правительство Аргентины несправедливо отказало частным концессионерам повышать тарифы в период после девальвации аргентинского песо в 2001 году и что частные компании имеют право к возмещению ущерба. Частные компании объявили, что будут требовать возмещения ущерба в размере 1,2 миллиарда долларов США. [14] В апреле 2015 года МЦУИС обязал правительство Аргентины выплатить Суэцу 405 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб. [15]

Пример участия местного частного сектора: Сальта

[ редактировать ]

Правительство провинции Сальта инициировало реформу водного сектора в 1996 году. В то же время многие другие аргентинские провинции и муниципалитеты привлекли частный сектор для улучшения услуг водоснабжения и санитарии. Хотя Сальта также придерживалась этого подхода, этот процесс несколько отличался от того, что происходит во многих других частях Аргентины. [16]

Во-первых, правительство провинции провело серию встреч с муниципалитетами и организациями пользователей, чтобы обсудить преимущества и риски концессии, прежде чем она будет выставлена ​​на торги. Этот процесс консультаций был продолжен частным концессионером после заключения контракта. Во-вторых, правительство с самого начала решило, что услуги водоснабжения и канализации в бедной провинции не могут полностью финансироваться за счет тарифных доходов. Поэтому было решено профинансировать большую часть инвестиций, которые должен был осуществить частный концессионер, за счет государственных грантов в дополнение к предоставлению потребительских субсидий. [16]

В-третьих, регулирующий орган разрешил концессионеру предоставлять услуги по более низким стандартам в отдаленных или изолированных районах, которые считались нерентабельными по традиционным стандартам обслуживания. В-четвертых, провинциальный регулирующий орган разрешил повышение тарифов до и даже после экономического кризиса 2001 года. Эти повышения тарифов были ниже, чем это было бы необходимо без субсидий или гибких стандартов обслуживания. И в-пятых, правительство «проигнорировало традиционную парадигму, разрешающую участвовать в тендерном процессе только компаниям, имеющим значительный предыдущий опыт в сфере водоснабжения и канализации». Это положение дало преимущество нескольким крупным транснациональным компаниям водоснабжения в других тендерных процессах. Однако в Сальте тендер выиграла аргентинская строительная, энергетическая и дорожная компания MECON SA, которая подписала контракт на техническую помощь с Парана в Бразилии SANEPAR. коммунальным предприятием штата [16]

Частная концессия привела к существенному увеличению доступа к воде и канализации с момента предоставления концессии в 1999–2005 годах. Она также обеспечила значительное сокращение перебоев в обслуживании и улучшение обслуживания клиентов. Еще тринадцать муниципалитетов присоединились к концессионному договору после его подписания, чтобы разделить его выгоды, в результате чего общее количество муниципалитетов, обслуживаемых концессионером, достигло 56. [16]

В то время как большинство других частных концессий на воду в Аргентине были аннулированы после экономического кризиса 2001 года, концессия в Сальте была поддержана. Тем не менее, концессия не лишена проблем. Например, в феврале 2008 года регулирующий орган возбудил уголовное дело против концессионера, поскольку одна из его станций очистки сточных вод , сбрасываемых в реку Ареналес, не функционировала. [17]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 9
  2. ^ «Веб-сайт правительства Аргентины о государственных услугах» (на испанском языке). 2005 . Проверено 14 февраля 2008 г.
  3. ^ Газета Лос-Андес (9 января 2008 г.). «El Gobierno busca reestatizar 20% de OSM» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г. Проверено 14 февраля 2008 г.
  4. ^ Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 1
  5. ^ А. Лофтус и Д. А. Макдональд. 2001. О «жидких мечтах: политическая экология приватизации воды в Буэнос-Айресе», «Окружающая среда и урбанизация», том 12, номер 2, стр. 179–200.
  6. ^ Соланес, Мигель (2006). «Эффективность, справедливость и либерализация услуг водоснабжения в Буэнос-Айресе, Аргентина». Промышленность, услуги и торговля . 2006 (22). Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 124–148. ISBN  92-64-02867-6 . , с. 168
  7. ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 20-23
  8. ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 41
  9. ^ Алькасар, Л.; Абдала, А.; Ширли, М. (2000). «Концессия на воду в Буэнос-Айресе. Рабочий документ по исследованию политики 2311» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк . Проверено 16 апреля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) , с. 37
  10. ^ Соланес, Мигель (2006). «Эффективность, справедливость и либерализация услуг водоснабжения в Буэнос-Айресе, Аргентина». Промышленность, услуги и торговля . 2006 (22). Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): 124–148. ISBN  92-64-02867-6 . , с. 158-164
  11. ^ Галиани, Себастьян; Гертлер, Пол; Шаргродский, Эрнесто (31 августа 2002 г.). «Вода для жизни: влияние приватизации служб водоснабжения на детскую смертность» (PDF) . Проверено 14 февраля 2008 г. , с. 15
  12. ^ Суэцкая среда. «Официальный сайт Аргентины» . Архивировано из оригинала 15 декабря 2007 г. Проверено 18 февраля 2008 г.
  13. ^ Сара Боттон, Александр Брайловски и Сара Матьессен: Реальные препятствия на пути всеобщего доступа к услугам водоснабжения в развивающихся странах: Мысли, вытекающие из опыта доступа к питьевой воде населения бедных кварталов, живущих в Порт-о-Пренсе (Гаити) и Буэнос-Айрес (Аргентина) , май 2005 г., с. 15-18 и с. 31
  14. ^ Global Water Intelligence: Суэц требует возмещения ущерба в размере 1,2 миллиарда долларов в Аргентине , Том 11, Выпуск 8 (август 2010 г.), получено 17 октября 2010 г.
  15. ^ «Аргентина обязала выплатить 405 миллионов долларов США за нарушение водного контракта» . Буэнос-Айрес Вестник . 9 апреля 2015 года . Проверено 30 апреля 2015 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Салтьель, Густаво; Мэйва, Николь (февраль 2007 г.). «Аргентина: Государственно-частное партнерство Сальты» (PDF) . Проверено 20 марта 2008 г.
  17. ^ Агуас-де-Сальта привлечен к уголовной ответственности за сброс сточных вод в реку Ареналес.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e2b98097ff380a4be3554c5d046f9e3__1643373780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e3/7e2b98097ff380a4be3554c5d046f9e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water privatization in Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)