Искусство протеста против диктатуры Маркоса
Искусство протеста против диктатуры Маркоса на Филиппинах связано с изображениями художников и критическими реакциями на социальные и политические проблемы во время президентства Фердинанда Маркоса . Отдельные художники, а также художественные группы выражали свою оппозицию режиму Маркоса через различные формы изобразительного искусства, такие как картины, фрески, плакаты, редакционные карикатуры и комиксы. [ 1 ] Многие формы протестного искусства несли в себе темы социального реализма , который историк искусства Алиса Гильермо определяет как искусство, направленное на раскрытие истинных условий общества . [ 2 ] Популярные формы протестного искусства также послужили материалом для митингов протеста. Многие произведения искусства представляют борьбу рабочего класса, например, рабочих и городской бедноты, борьбу женщин, филиппинских племен, духовенства и религиозных, а также антифашистскую, антиколониальную и антиимпериалистическую борьбу. [ 2 ]
Выдающиеся художники и художественные организации
[ редактировать ]Искусство протеста против диктатуры Маркоса началось во время его первого президентского срока в 1965–1969 годах. В то время он был тесно связан с журналистикой и ежедневным освещением социальных и политических проблем. [ 2 ] Его самые ранние формы представляли собой редакционные карикатуры в журналах и газетах, таких как «Филиппинская свободная пресса» и «Азиатско-Филиппинский лидер». [ 3 ] Одним из ведущих политических карикатуристов того времени был Данило Далена, который высмеивал общественных деятелей и критиковал такие вопросы, как милитаризм, сговор с правительственными чиновниками США и военные злоупотребления. [ 2 ] Другой выдающейся фигурой был Хайме де Гузман, рисовавший темы национализма на холстах и фресках. Одна из его фресок была написана в штаб-квартире Кабатаанг Макабаян и посвящена темам филиппинских антиколониальных революций, которые, по его мнению, перекликались с социальной борьбой того времени. [ 2 ] Бенедикто Кабрера , или БенКаб, также внес значительный вклад в это время. По словам Алисы Гильермо, его искусство представляло элементы классового сознания и националистические темы, сочувствуя социальным условиям масс. [ 2 ]
В период с 1970 по 1972 год формировались художественные организации, критиковавшие режим Маркоса. Художники и архитекторы из различных колледжей объединились, чтобы сформировать организацию Nagkakaisang Progresibong Artista at Arkitekto (NPAA) или Объединенные прогрессивные художники и архитекторы в 1971 году. Искусство NPAA основывалось на доктринах Карла Маркса , Владимира Ленина и Мао Цзэдуна . [ 4 ] Природа их искусства заключалась в том, что это было «искусство для масс». Члены НПАА погружаются в депрессивные районы для взаимодействия с людьми и проведения семинаров. Другие отправились в деревню, чтобы увидеть жизнь крестьян и вовлечь их в политическое воспитание, порой связанное с вооруженной борьбой. [ 2 ]
В 1976 году был сформирован художественный коллектив «Кайсахан» («Солидарность»), возникший в результате усилий левых по мобилизации молодежи в борьбе против «эксплуататорских сил американского империализма и его местных агентов». [ 4 ] Кайсахан распространил манифест, аналогичный идеалам NPAA, который фокусируется на формировании и понимании национальной идентичности, выступая против отношений Филиппин с Западом и их последующей вестернизации. [ 4 ]
Темы соцреалистического искусства
[ редактировать ]Колониальная история и революция XIX века
[ редактировать ]Художники проводили параллели между революцией против испанских колонизаторов XIX века и борьбой против диктатуры Маркоса. Оба изобразили сходство в истории против репрессивных сил и темы национальной идентичности. [ 5 ] Бенедикто Кабреры Некоторые примеры включают «Филиппинские военнопленные» , «Публичная казнь» , «Последний марш » и «Бремя коричневого человека» . Орландо Кастильо также рисовал изображения из филиппинской истории XIX века, такие как Сулат Кай Ина (1896). Ренато Хабулан написал серию картин Сисы, основанных на персонаже Хосе Ризаля , матери, доведенной до безумия после потери двух сыновей в результате колониальных репрессий. . Некоторые из них включают «Са Лупи нг Катахимикан ни Сиса» («В лоне молчания Сисы») . Эдгар Талусан Фернандес также представил темы колониальной истории в своей «Гомбурзе», на которой изображены три замученных священника. [ 6 ]
Антиимпериалистическая борьба
[ редактировать ]По словам Алисы Гильермо, империализм часто ассоциировался с изображениями американского дяди Сэма в цилиндре, полосатом пальто и штанах, часто в образе кукловода, манипулирующего филиппинскими правительственными чиновниками. [ 2 ] Многие художники также представляли сговор американского правительства с диктатурой Маркоса, часто используя президентов США в качестве икон. [ 2 ] Орландо Кастильо «Правосудие в условиях военного положения» В книге Фердинанд Маркос частично покрыт американским флагом, а также носит тагальский баронг . Фигура дяди Сэма встречалась на многих фресках, плакатах, листовках и чучелах, сжигаемых во время митингов и демонстраций протеста. [ 6 ] Данило Далена использовал тему дяди Сэма в своей редакционной карикатуре для «Азиатско-филиппинского лидера». Художник из Кайсахана Пабло Баенс Сантос также использовал антиимпериалистические темы в своих произведениях «Пангинунг Майлупа» и «Компрадор», обе из которых демонстрируют сговор США с местными элитами. » Нила Долорикона «Лакас Паггава представляет собой коллаж из цветной рекламы и логотипов транснациональных продуктов, а также фигурок фабричных рабочих. В своей картине «Рейган» американский президент наблюдает за сносом зданий и разрушением поселений. [ 2 ]
Рабочие и городская беднота
[ редактировать ]По словам историка искусства Алисы Гильермо, во многих картинах соцреализма были темы рабочих и рабочей силы, а также их отношений внутри колониальной и феодальной системы. [ 2 ] Исход филиппинских рабочих-мигрантов из-за безработицы и неполной занятости во время правления Маркоса. [ 7 ] также отражено в тематике протестного искусства. В 1985 году Комитет по развитию филиппинского народного искусства (CAPFA) помог провести выставку под названием «Дань рабочим: Филиппинская международная художественная выставка 1», проходившую на Бродвее в Нью-Йорке. В первую очередь его организовали скульптор Рей Контрерас, художник Папо де Асис и Боб Орталис из Килусанг Майо Уно . [ 2 ] Основные темы о рабочих и их условиях касаются отчуждения , образов рабочих, классовых противоречий, забастовок, рабочих и машин, бедности, политического угнетения и тяжелого положения рабочих-мигрантов. Серия Антипаса Делотаво « Mga Kaluluwang Di-Masinagan» («Души во тьме») изображает диалектику между человеком как работником, отчужденным от своей человечности. [ 2 ] Делотаво также написал картины «Пайпинг Тагулайлай» («Безмолвный плач») и «Эхо шепота листьев» , которые также затрагивают тему городской бедноты. Pablo Baen Santos - I'm Not Afraid ( официальное музыкальное видео) Pablo Baen Santos - I'm Not Afraid (официальное музыкальное видео) [ 6 ] которые часто происходили в 1980-е годы. [ 8 ] Забастовки рабочих также были темой других картин, таких как « Хулинг Балита» («Последние новости») Нила Долорикона, «Разыскивается живым или мертвым», «Итаас анг Саход» («Увеличение заработной платы») и «Хинагпис» («Горе»). [ 2 ] .
Борьба с феодализмом и эксплуатацией сельскохозяйственных рабочих.
[ редактировать ]Искусство, которое представляло крестьян и сельскохозяйственных рабочих во время правления Маркоса, часто носило соцреалистический характер, протестуя против феодальных и эксплуататорских условий в сельской местности. [ 6 ] Помимо портретов крестьян, многие художники стремились вызвать большее чувство классового сознания. [ 2 ] Картина Бенедикто Кабреры «Анг Тао» («Человек») была частью его серии картин и гравюр, вдохновленных старыми филиппинскими фотографиями. На нем изображен филиппинский крестьянин, чье экономическое угнетение не изменилось на протяжении всей истории. Ренато Хабулан также изобразил крестьян и сельскохозяйственных рабочих в своей серии «Лакас» в 1981 году. Пабло Баен Сантос также написал множество картин с изображением крестьян, таких как «Пангинунг Майлупа» («Арендодатель»). На нем изображен землевладелец, находящийся в сговоре с американскими и другими иностранными державами, что отражает трудовые и сельскохозяйственные проблемы того времени. [ 6 ] куда Филиппины экспортируют сырье и сельскохозяйственную продукцию, но взамен импортируют дорогостоящую готовую продукцию. [ 2 ] Тяжелое положение рабочих сахарных плантаций также было темой картин соцреализма. Они часто изображали контраст между двумя социальными классами, как это видно на примере сакады, то есть сельскохозяйственного рабочего и землевладельца. Выставка Ренато Хабулана «Дуло'т Дуло» («Полярности») представляла собой серию картин, показывающих контраст между помещиком и крестьянином, а также компрадорским капиталистом и сельскохозяйственным рабочим. [ 6 ] Шоу Антипа Делотаво Mga Bayaning Di-Kilala («Неизвестные герои») было основано на его ознакомительной поездке в Гасиенду Луисита . На его картинах были изображены сахарщики, перевозчики стеблей тростника, машинисты поездов, машинисты и их семьи. [ 2 ]
Коренные филиппинцы
[ редактировать ]При администрации Маркоса ПАНАМИН , или Президентская помощь национальным меньшинствам. за защиту прав национальных меньшинств отвечала [ 9 ] Однако во многих случаях комиссия поддерживала дела бизнес-корпораций в ущерб жизни меньшинств. [ 10 ] В Абре, Северный Лусон, лесозаготовительная корпорация Cellophil Resources вытеснила тысячи тинггийцев с земель их предков. На Минданао филиппинская дочерняя компания Del Monte Corporation переместила 14 000 коренных букиднонов с помощью военных и ПАНАМИН. [ 10 ] Художники выразили солидарность с коренными народами, распространяя информацию об их проблемах. Ренато Хабулан создал серию «Кордильеры», посвященную сопротивлению народа проекту строительства плотины на реке Чико . Его «Ала-ала кай Макли-инг» («Память о Макли-инге») — это дань уважения Макли-ингу Дулагу , лидеру народа Калинга , который возглавил сопротивление проекту строительства плотины на реке Чико. Сантьяго Бозе создал смешанную работу под названием « Похороните мое сердце в плотине Чико» , сочувствующую борьбе кордильерских народов. Рей Пас Контрерас создал серию скульптур под названием « Священная земля» , созданную из состаренной древесины из выброшенных железнодорожных шпал, костей и черепов животных, старых инструментов и оружия, а также племенного текстиля. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусство и социальные перемены: современное искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Тернер, Кэролайн. Канберра: Книги Пандануса. 2005. ISBN 978-1740761123 . OCLC 191935321 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Алиса., Гильермо (2001). Протестное/революционное искусство на Филиппинах, 1970–1990 гг . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. ISBN 978-9715421676 . OCLC 50184719 .
- ^ href=, <а. «Ретроспектива КПК отдает дань уважения искусству Данило Далены | Варзитарист» . varsitarian.net . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Флорес, Патрик Д. (2013). «Социальный реализм: повороты событий на Филиппинах». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 34 (34): 62–75. дои : 10.1086/674189 . JSTOR 10.1086/674189 .
- ^ Память, высказывание правды и стремление к справедливости: Конференция по наследию диктатуры Маркоса . [Кесон-Сити]: публикуется и распространяется исключительно Управлением исследований и публикаций Университета Атенео-де-Манила. 2001. ISBN 978-9715503730 . OCLC 48517053 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гильермо, Алиса (1987). Социальный реализм на Филиппинах . Асфодель.
- ^ Сан-Хуан, Э. (январь 2011 г.). «Современный глобальный капитализм и проблемы филиппинской диаспоры». Глобальное общество . 25 (1): 7–27. дои : 10.1080/13600826.2010.522983 . ISSN 1360-0826 .
- ^ Ламберт, Роб (июнь 1990 г.). «Килусанг Майо Уно и рост социального движения-юнионизма на Филиппинах». Труд и промышленность: журнал социальных и экономических отношений в сфере труда . 3 (2–3): 258–280. дои : 10.1080/10301763.1990.10669088 . ISSN 1030-1763 .
- ^ «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА № 1414» .
- ^ Jump up to: а б Рикардо., Манапат (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN 978-9719128700 . OCLC 28428684 .