Jump to content

Искусство протеста против диктатуры Маркоса

Искусство протеста против диктатуры Маркоса на Филиппинах связано с изображениями художников и критическими реакциями на социальные и политические проблемы во время президентства Фердинанда Маркоса . Отдельные художники, а также художественные группы выражали свою оппозицию режиму Маркоса через различные формы изобразительного искусства, такие как картины, фрески, плакаты, редакционные карикатуры и комиксы. [ 1 ] Многие формы протестного искусства несли в себе темы социального реализма , который историк искусства Алиса Гильермо определяет как искусство, направленное на раскрытие истинных условий общества . [ 2 ] Популярные формы протестного искусства также послужили материалом для митингов протеста. Многие произведения искусства представляют борьбу рабочего класса, например, рабочих и городской бедноты, борьбу женщин, филиппинских племен, духовенства и религиозных, а также антифашистскую, антиколониальную и антиимпериалистическую борьбу. [ 2 ]

Выдающиеся художники и художественные организации

[ редактировать ]

Искусство протеста против диктатуры Маркоса началось во время его первого президентского срока в 1965–1969 годах. В то время он был тесно связан с журналистикой и ежедневным освещением социальных и политических проблем. [ 2 ] Его самые ранние формы представляли собой редакционные карикатуры в журналах и газетах, таких как «Филиппинская свободная пресса» и «Азиатско-Филиппинский лидер». [ 3 ] Одним из ведущих политических карикатуристов того времени был Данило Далена, который высмеивал общественных деятелей и критиковал такие вопросы, как милитаризм, сговор с правительственными чиновниками США и военные злоупотребления. [ 2 ] Другой выдающейся фигурой был Хайме де Гузман, рисовавший темы национализма на холстах и ​​фресках. Одна из его фресок была написана в штаб-квартире Кабатаанг Макабаян и посвящена темам филиппинских антиколониальных революций, которые, по его мнению, перекликались с социальной борьбой того времени. [ 2 ] Бенедикто Кабрера , или БенКаб, также внес значительный вклад в это время. По словам Алисы Гильермо, его искусство представляло элементы классового сознания и националистические темы, сочувствуя социальным условиям масс. [ 2 ]

В период с 1970 по 1972 год формировались художественные организации, критиковавшие режим Маркоса. Художники и архитекторы из различных колледжей объединились, чтобы сформировать организацию Nagkakaisang Progresibong Artista at Arkitekto (NPAA) или Объединенные прогрессивные художники и архитекторы в 1971 году. Искусство NPAA основывалось на доктринах Карла Маркса , Владимира Ленина и Мао Цзэдуна . [ 4 ] Природа их искусства заключалась в том, что это было «искусство для масс». Члены НПАА погружаются в депрессивные районы для взаимодействия с людьми и проведения семинаров. Другие отправились в деревню, чтобы увидеть жизнь крестьян и вовлечь их в политическое воспитание, порой связанное с вооруженной борьбой. [ 2 ]

В 1976 году был сформирован художественный коллектив «Кайсахан» («Солидарность»), возникший в результате усилий левых по мобилизации молодежи в борьбе против «эксплуататорских сил американского империализма и его местных агентов». [ 4 ] Кайсахан распространил манифест, аналогичный идеалам NPAA, который фокусируется на формировании и понимании национальной идентичности, выступая против отношений Филиппин с Западом и их последующей вестернизации. [ 4 ]

Темы соцреалистического искусства

[ редактировать ]

Колониальная история и революция XIX века

[ редактировать ]

Художники проводили параллели между революцией против испанских колонизаторов XIX века и борьбой против диктатуры Маркоса. Оба изобразили сходство в истории против репрессивных сил и темы национальной идентичности. [ 5 ] Бенедикто Кабреры Некоторые примеры включают «Филиппинские военнопленные» , «Публичная казнь» , «Последний марш » и «Бремя коричневого человека» . Орландо Кастильо также рисовал изображения из филиппинской истории XIX века, такие как Сулат Кай Ина (1896). Ренато Хабулан написал серию картин Сисы, основанных на персонаже Хосе Ризаля , матери, доведенной до безумия после потери двух сыновей в результате колониальных репрессий. . Некоторые из них включают «Са Лупи нг Катахимикан ни Сиса» («В лоне молчания Сисы») . Эдгар Талусан Фернандес также представил темы колониальной истории в своей «Гомбурзе», на которой изображены три замученных священника. [ 6 ]

Антиимпериалистическая борьба

[ редактировать ]

По словам Алисы Гильермо, империализм часто ассоциировался с изображениями американского дяди Сэма в цилиндре, полосатом пальто и штанах, часто в образе кукловода, манипулирующего филиппинскими правительственными чиновниками. [ 2 ] Многие художники также представляли сговор американского правительства с диктатурой Маркоса, часто используя президентов США в качестве икон. [ 2 ] Орландо Кастильо «Правосудие в условиях военного положения» В книге Фердинанд Маркос частично покрыт американским флагом, а также носит тагальский баронг . Фигура дяди Сэма встречалась на многих фресках, плакатах, листовках и чучелах, сжигаемых во время митингов и демонстраций протеста. [ 6 ] Данило Далена использовал тему дяди Сэма в своей редакционной карикатуре для «Азиатско-филиппинского лидера». Художник из Кайсахана Пабло Баенс Сантос также использовал антиимпериалистические темы в своих произведениях «Пангинунг Майлупа» и «Компрадор», обе из которых демонстрируют сговор США с местными элитами. » Нила Долорикона «Лакас Паггава представляет собой коллаж из цветной рекламы и логотипов транснациональных продуктов, а также фигурок фабричных рабочих. В своей картине «Рейган» американский президент наблюдает за сносом зданий и разрушением поселений. [ 2 ]

Рабочие и городская беднота

[ редактировать ]

По словам историка искусства Алисы Гильермо, во многих картинах соцреализма были темы рабочих и рабочей силы, а также их отношений внутри колониальной и феодальной системы. [ 2 ] Исход филиппинских рабочих-мигрантов из-за безработицы и неполной занятости во время правления Маркоса. [ 7 ] также отражено в тематике протестного искусства. В 1985 году Комитет по развитию филиппинского народного искусства (CAPFA) помог провести выставку под названием «Дань рабочим: Филиппинская международная художественная выставка 1», проходившую на Бродвее в Нью-Йорке. В первую очередь его организовали скульптор Рей Контрерас, художник Папо де Асис и Боб Орталис из Килусанг Майо Уно . [ 2 ] Основные темы о рабочих и их условиях касаются отчуждения , образов рабочих, классовых противоречий, забастовок, рабочих и машин, бедности, политического угнетения и тяжелого положения рабочих-мигрантов. Серия Антипаса Делотаво « Mga Kaluluwang Di-Masinagan» («Души во тьме») изображает диалектику между человеком как работником, отчужденным от своей человечности. [ 2 ] Делотаво также написал картины «Пайпинг Тагулайлай» («Безмолвный плач») и «Эхо шепота листьев» , которые также затрагивают тему городской бедноты. Pablo Baen Santos - I'm Not Afraid ( официальное музыкальное видео) Pablo Baen Santos - I'm Not Afraid (официальное музыкальное видео) [ 6 ] которые часто происходили в 1980-е годы. [ 8 ] Забастовки рабочих также были темой других картин, таких как « Хулинг Балита» («Последние новости») Нила Долорикона, «Разыскивается живым или мертвым», «Итаас анг Саход» («Увеличение заработной платы») и «Хинагпис» («Горе»). [ 2 ] .

Борьба с феодализмом и эксплуатацией сельскохозяйственных рабочих.

[ редактировать ]

Искусство, которое представляло крестьян и сельскохозяйственных рабочих во время правления Маркоса, часто носило соцреалистический характер, протестуя против феодальных и эксплуататорских условий в сельской местности. [ 6 ] Помимо портретов крестьян, многие художники стремились вызвать большее чувство классового сознания. [ 2 ] Картина Бенедикто Кабреры «Анг Тао» («Человек») была частью его серии картин и гравюр, вдохновленных старыми филиппинскими фотографиями. На нем изображен филиппинский крестьянин, чье экономическое угнетение не изменилось на протяжении всей истории. Ренато Хабулан также изобразил крестьян и сельскохозяйственных рабочих в своей серии «Лакас» в 1981 году. Пабло Баен Сантос также написал множество картин с изображением крестьян, таких как «Пангинунг Майлупа» («Арендодатель»). На нем изображен землевладелец, находящийся в сговоре с американскими и другими иностранными державами, что отражает трудовые и сельскохозяйственные проблемы того времени. [ 6 ] куда Филиппины экспортируют сырье и сельскохозяйственную продукцию, но взамен импортируют дорогостоящую готовую продукцию. [ 2 ] Тяжелое положение рабочих сахарных плантаций также было темой картин соцреализма. Они часто изображали контраст между двумя социальными классами, как это видно на примере сакады, то есть сельскохозяйственного рабочего и землевладельца. Выставка Ренато Хабулана «Дуло'т Дуло» («Полярности») представляла собой серию картин, показывающих контраст между помещиком и крестьянином, а также компрадорским капиталистом и сельскохозяйственным рабочим. [ 6 ] Шоу Антипа Делотаво Mga Bayaning Di-Kilala («Неизвестные герои») было основано на его ознакомительной поездке в Гасиенду Луисита . На его картинах были изображены сахарщики, перевозчики стеблей тростника, машинисты поездов, машинисты и их семьи. [ 2 ]

Коренные филиппинцы

[ редактировать ]

При администрации Маркоса ПАНАМИН , или Президентская помощь национальным меньшинствам. за защиту прав национальных меньшинств отвечала [ 9 ] Однако во многих случаях комиссия поддерживала дела бизнес-корпораций в ущерб жизни меньшинств. [ 10 ] В Абре, Северный Лусон, лесозаготовительная корпорация Cellophil Resources вытеснила тысячи тинггийцев с земель их предков. На Минданао филиппинская дочерняя компания Del Monte Corporation переместила 14 000 коренных букиднонов с помощью военных и ПАНАМИН. [ 10 ] Художники выразили солидарность с коренными народами, распространяя информацию об их проблемах. Ренато Хабулан создал серию «Кордильеры», посвященную сопротивлению народа проекту строительства плотины на реке Чико . Его «Ала-ала кай Макли-инг» («Память о Макли-инге») — это дань уважения Макли-ингу Дулагу , лидеру народа Калинга , который возглавил сопротивление проекту строительства плотины на реке Чико. Сантьяго Бозе создал смешанную работу под названием « Похороните мое сердце в плотине Чико» , сочувствующую борьбе кордильерских народов. Рей Пас Контрерас создал серию скульптур под названием « Священная земля» , созданную из состаренной древесины из выброшенных железнодорожных шпал, костей и черепов животных, старых инструментов и оружия, а также племенного текстиля. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Искусство и социальные перемены: современное искусство в Азиатско-Тихоокеанском регионе . Тернер, Кэролайн. Канберра: Книги Пандануса. 2005. ISBN  978-1740761123 . OCLC   191935321 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Алиса., Гильермо (2001). Протестное/революционное искусство на Филиппинах, 1970–1990 гг . Кесон-Сити: Издательство Филиппинского университета. ISBN  978-9715421676 . OCLC   50184719 .
  3. ^ href=, <а. «Ретроспектива КПК отдает дань уважения искусству Данило Далены | Варзитарист» . varsitarian.net . Проверено 28 июня 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Флорес, Патрик Д. (2013). «Социальный реализм: повороты событий на Филиппинах». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 34 (34): 62–75. дои : 10.1086/674189 . JSTOR   10.1086/674189 .
  5. ^ Память, высказывание правды и стремление к справедливости: Конференция по наследию диктатуры Маркоса . [Кесон-Сити]: публикуется и распространяется исключительно Управлением исследований и публикаций Университета Атенео-де-Манила. 2001. ISBN  978-9715503730 . OCLC   48517053 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Гильермо, Алиса (1987). Социальный реализм на Филиппинах . Асфодель.
  7. ^ Сан-Хуан, Э. (январь 2011 г.). «Современный глобальный капитализм и проблемы филиппинской диаспоры». Глобальное общество . 25 (1): 7–27. дои : 10.1080/13600826.2010.522983 . ISSN   1360-0826 .
  8. ^ Ламберт, Роб (июнь 1990 г.). «Килусанг Майо Уно и рост социального движения-юнионизма на Филиппинах». Труд и промышленность: журнал социальных и экономических отношений в сфере труда . 3 (2–3): 258–280. дои : 10.1080/10301763.1990.10669088 . ISSN   1030-1763 .
  9. ^ «УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА № 1414» .
  10. ^ Jump up to: а б Рикардо., Манапат (1991). Некоторые умнее других: история кланового капитализма Маркоса . Нью-Йорк: Публикации Алетейи. ISBN  978-9719128700 . OCLC   28428684 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d89ec2af8e9bf02b05b78aea13f6de__1721281080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/de/a9d89ec2af8e9bf02b05b78aea13f6de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protest art against the Marcos dictatorship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)