Рассвет
Рассвет | |
---|---|
![]() | |
Рассвет | |
Режиссер | Поймайте «Кипа» Оебанду. [ 1 ] |
Написал | Даким «Кип» Оебанда, [ 1 ] Зиг Дулай |
В главных ролях |
|
Дата выпуска |
|
Страна | Филиппины |
Язык | Филиппинский |
«Лиуэй» — филиппинский независимый фильм 2018 года об опыте Дакипа, маленького мальчика, выросшего в тюрьме в семье диссидентки Сесилии Флорес-Эбанды, выступающей против Маркоса, более известной как командир Ливей и упоминаемой в фильме в народной нежности « День», в последние дни диктатуры Маркоса. [ 2 ] Фильм был написан и снят Кипом Оебандой на основе реальных событий, а Глайса де Кастро . главную роль в фильме сыграла [ 1 ]
Фильм вышел в прокат 3 августа 2018 года в рамках 14-го Фестиваля независимого кино «Синемалая» . [ 1 ] где получил специальную оценку жюри и приз зрительских симпатий в категории полнометражных игровых фильмов. [ 3 ]
Во время показа фильм был отмечен тем, что вызвал сильные эмоциональные отклики или реакции у зрителей. Во время показов Cinemalaya кинозрители часто спонтанно аплодировали фильму во время финальных титров. [ 4 ] В некоторых случаях зрители скандировали песни протеста, которые использовались в фильме, снятом в эпоху Маркоса. [ 5 ]
Бенедикта Мике Наряду с «ML» , это был один из двух Cinemalaya 2018 года фильмов о военном положении , продолжающий традицию «Респето» 2017 года в свете похорон Фердинанда Маркоса в 2016 году и известности его жены Имельды Маркос и его детей, Бонгбонга Маркоса и Имее. Маркос в филиппинской политике. [ 2 ] [ 6 ]
Сюжет
[ редактировать ]Основанный на реальных событиях и действие которого происходит в последние дни диктатуры Маркоса , Ливей рассказывается с точки зрения Дакипа, мальчика, живущего в лагере для военнопленных, в котором содержатся как преступники, так и члены Новой народной армии . Несмотря на то, что условия в лагере становятся все более трудными, его мать изо всех сил старается оградить его от травм, связанных с жизнью политического заключенного, и дать ему нормальную жизнь, рассказывая ему истории, основанные на филиппинской мифологии и фольклоре . Одна из этих историй рассказывает о Ливей, дивате- хранительнице горы Канлаон , вымышленной версии ее собственной истории о сопротивлении диктатуре Маркоса. Поскольку диктатура становится все более нестабильной, а их жизнь становится все более неопределенной, матери Дакипа приходится сопоставлять его интересы с перспективой никогда больше не увидеться. [ 7 ]
Бросать
[ редактировать ]Основной состав
[ редактировать ]- Кенкен Нуяд играет персонажа фильма с точки зрения - Дакипа «Кип» Оебанду , режиссера фильма, когда он был ребенком.
- Глайса де Кастро играет Ма. Сесилия Флорес-Эбанда , более известная как коммандер Ливей и получившая прозвище «Дэй» (в просторечии ласковое слово, означающее «леди» или «мисс») на протяжении всего фильма.
- Доминик Роко играет Рика , мужа Дэй и отца Кипа, более известного как коммандер Тото.
- Солиман Круз играет начальника тюрьмы, в которой содержатся супруги Оебанда.
- Сью Прадо играет Пинанга, еще одного диссидента, заключенного в тюрьму вместе с Оебандами.
Другие актеры
[ редактировать ]- Джоэл Сарго
- Пол О'Харин
- Джосон кашель
- Нико Антонио
- Джерри Корнето
- Фортепиано Альперес
- Джули Батиста
- Дон Бенитос
- Ливей Сабонг
- Ша Малала
- Ренанте Бустаманте
- Мадлен Колас
- Дон Пердинг
- Денгман
- Мальчик Золотой
- Бен Тэмблинг
- Халил Рамос, как Карл
Процесс литья
[ редактировать ]На Reddit AMA перед выходом фильма Кип Оебанда сказал, что искал де Кастро на эту роль, не зная, повезет ли ему заполучить столь известную актрису. [ 8 ] Описывая, почему, по его мнению, именно де Кастро подходит на эту роль, он заметил: « ...В ней есть и уязвимость, и сила, необходимые персонажу. Мягкая и добрая личность, но получившая в жизни очень трудную долю, нашла силу и надежду, я хотела иметь сильный и воодушевляющий женский персонаж, которым и является командир Ливей в реальной жизни, и Глайза прекрасно с этим справляется. [ 8 ] "
Письмо
[ редактировать ]Режиссер Кип Оебанда говорит, что на написание Ливея ушло семь месяцев, и это было еще сложнее, потому что большая часть истории была для него личной. Чтобы история была «более универсальной» и менее специфичной для точки зрения только одного человека, он работал с соавтором сценария Зигом Дулаем, который мог быть более отстраненным от всех эмоций, связанных с этой историей. [ 7 ]
Оебанда осознавал, что события фильма будут восприняты как политически чувствительные, поскольку взрослые главные герои истории были частью Новой народной армии . [ 1 ] В интервью CNN Philippines он заметил:
« Некоторые левые спрашивают меня: «Это о борьбе?» Речь идет о ННА ? Частично это так, но это скорее контекст того, откуда произошла эта семья, чем реальная история... На самом деле, как найти и сохранить себя стойким и полным надежды даже в ситуации, когда вы в тюрьме со своим ребенком? [ 1 ] ”
В интервью Manila Bulletin он рассказал, что ответ на пост в Facebook, которым он поделился в ответ на похороны Фердинанда Маркоса в 2016 году на Филиппинском Libingan ng mga Bayani (Кладбище героев), [ 9 ] помог убедить его в необходимости рассказать историю своего детства:
« Я не осуждал ни одного политического деятеля, не хвалил и не оскорблял никого в политике, не возлагал на кого-либо вину, я просто сказал: «Это факты, вот что произошло». Это стало широко распространено, и что меня удивило, так это то, что никто меня за это не раскритиковал, меня не троллили и не ненавидели, даже те, кто не обязательно согласен с моими политическими взглядами. И поэтому я подумал, что, возможно, это способ начать беседу с людьми, которые не обязательно разделяют ваши политические взгляды: просто дайте им факты, расскажите им истории о том, что произошло на самом деле. Даже некоторые люди, которые поддерживали режим, были согласны с этим. Они были готовы слушать. [ 9 ] ”
Производство
[ редактировать ]Съемки фильма оказались физически трудными, особенно сцены воспоминаний, в которых показано пленение командира Ливея и командира Тото перед их пребыванием в тюрьме. Эти сцены были сняты в джунглях, и де Кастро приходилось метаться взад и вперед между съемками «Ливэй» и съемками телесериала, который она снимала в то же время. [ 9 ]
Актеры, особенно де Кастро, изначально опасались вжиться в свои роли, потому что люди, которых они изображали, были реальными людьми, которые еще были живы. Чтобы актерам было удобнее, Оебанде пришлось организовать встречу актеров с реальными людьми, которых они изображали. Для де Кастро это означало очень эмоциональную беседу с матерью Обанды — самой командующей Ливай. [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Де Кастро, который также является исполнителем инди-музыки, также исполнил кавер на песню филиппинской фолк-группы Asin "Himig ng Pag-ibig" в рамках фильма и его продвижения. Ей пришлось выучить и записать песню за один день, потому что режиссер хотел, чтобы в представлении были «грубые, неотработанные эмоции». [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Прием зрителей
[ редактировать ]Общественная реакция на фильм была сильной: зрители спонтанно аплодировали фильму после показов, и по крайней мере один показ сопровождался различными революционными песнопениями, которые использовались в фильме, но все еще используются в современных протестах, таких как: « Анг тао, анг баян». ! Нгайон ай лумалабан! » (Народ, страна! Теперь сопротивляются!); и « Хуваг матакот! Макибака! » (Не бойтесь! Смело бороться!) [ 11 ]
В своем твиттере от 4 августа 2018 года режиссер фильма сообщил:
где Кинотеатр в Триноме, показывали Ливея, разразился спонтанными скандированиями под руководством парня сзади, когда пошли титры: «Анг тао анг баян!», а затем зрители ответили: «Теперь мы сражаемся!» «Не бойтесь! Борьба!» Это был сюрреалистический опыт. [ 5 ] "
Критический ответ
[ редактировать ]Критические рецензии на фильм сразу же похвалили то, как фильм очеловечил события эпохи диктатуры Маркоса, и отметили его актуальность в современной филиппинской жизни. [ 12 ]
Генрих Доминго из Cinetactic отметил:
«Лиуэй — важная работа в кинематографе, особенно в эти трудные времена. Поскольку семья Маркос и их соратники тратят миллионы на промывание мозгов широкой публике, режиссер фильма использует свой личный рассказ, чтобы рассказать противоположную историю. Лиуэй — источник вдохновения для борьбы. обратно. Это требует сопротивления». [ 12 ]
Кинокритик Rappler Оггс Круз сказал: « Ливей Кипа Оебанды — это не просто элегантная и воодушевляющая дань уважения сына его матери, это также свидетельство важности рассказывания историй ». Он особенно похвалил решение фильма сосредоточиться на мысли Дакипа. зрения:
Представление Дакипа о мире ограничено любопытной смесью охранников, преступников и повстанцев, с которыми он взаимодействует, и историями, которые они рассказывают. Оебанда не тратит ресурсы на то, чтобы подчеркнуть удовольствие и восторг, которые Дакип излучает в каждой истории, которую он слышит, а в фильме используется простой спектакль с теневыми марионетками, чтобы передать зрителю детское удивление. Фильм медленно, но верно продвигается к более подходящим территориям, когда ребенок узнает о мире за пределами тюрьмы, а истории превращаются из басен и сказок в вполне реальные переживания борьбы, страданий и борьбы.
Круз сравнивает фильм с предыдущими фильмами Обанды «Тумбанг Пресо» (2014), «Парни из бара» (2017) и «Нет» (2017), говоря, что:
На этот раз в повествовании есть определенная легкость. Как будто фильм не обременен необходимостью прикрывать себя ненужными метафорами или атрибутами утонченности. Это также происходит из более личного пространства. Возможно, это связано с тем, что повествование структурировано намного проще: небылицы и воспоминания занимают то же место, что и истории, рассказываемые от персонажа к персонажу, а не являются произвольным и удобным приемом. Помогает то, что в визуальных эффектах присутствует мягкость, предпочтение изображать не вопиющие злодеяния того времени, а стойкое человечество среди всех страданий.
См. также
[ редактировать ]- Список фильмов о военном положении на Филиппинах
- Хронология диктатуры Маркоса
- Методы пыток, используемые диктатурой Маркоса
- 14-й Фестиваль независимого кино «Синемалая»
- Фестиваль независимого кино «Синемалая»
- Глайса де Кастро
- Соль
- МЛ (фильм)
- я уважаю
- Гражданин Джейк
- Сезон Дьявола
- Свежая весна в лесу войны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кабато, Регина (27 июля 2018 г.). «Освобождение Глайсы де Кастро» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Алехо, Обри (6 июля 2018 г.). «5 самых интересных причин посмотреть Cinemalaya 2018» . Мэг .
- ^ «ПОЛНЫЙ СПИСОК: Победители Кинемалая 2018» . Рэплер . 12 августа 2018 г. . Проверено 12 августа 2018 г.
- ^ Хоусон, Фред (8 августа 2018 г.). «Обзор Cinemalaya: почему зрители аплодируют «Ливэю» в кинотеатрах» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 10 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кип Оебанда [@@kipoebanda] (4 августа 2018 г.). «Кинотеатр в Триноме, где показывали Ливея, разразился спонтанными скандированиями под руководством парня сзади, когда пошли титры: «Люди из народа!» Макибака!» Это был сюрреалистический опыт» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 6 августа . Проверено 6 августа 2018 г. через Twitter. -
- ^ Бабьера, Лестер Г. (9 июля 2018 г.). «Синемалая 2018 года борется с проблемами старения и ужасами военного положения» . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Cinemalaya 2018 откроется на этой неделе. Вот каждый трейлер, который вам нужно увидеть» . Эсквайр Филиппины . 30 июля 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Кинорежиссер Кип Оебанда рассказывает о «Ливее», «Парнях из бара» и военном положении в своей программе Reddit AMA» . Esquiremag.ph .
- ^ Jump up to: а б с Репеленте, Теренс (29 июля 2018 г.). «Жизнь Кипа Оэбанды» . Манильский бюллетень «Образ жизни» . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Ляо, Арчи (1 августа 2018 г.). «Глайса де Кастро встречается лицом к лицу со своей героиней в «Ливай-Гололы» . Гололый ПХ . Проверено 6 августа 2018 г.
- ^ Вэнс Ларена [@vance_larena] (4 августа 2018 г.). «СМОТРИТЕ: Спонтанный взрыв пения после показа #LIWAY ЗДЕСЬ, В ТРИНОМЕ!» ( Твиттер ). Кинотеатр Тринома. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 г. – Twitter. через
- ^ Jump up to: а б Доминго, Генрих (5 августа 2018 г.). «Ливэй: дань уважения нашим павшим героям» . Кинетактик . Проверено 6 августа 2018 г.