Jump to content

Рассвет

Рассвет
Рассвет
Режиссер Поймайте «Кипа» Оебанду. [ 1 ]
Написал Даким «Кип» Оебанда, [ 1 ] Зиг Дулай
В главных ролях
  • Глайса де Кастро
  • Кенкен Нуяд
  • Доминик Роко
  • Сью Прадо
  • Солиман Круз
  • Джоэл Сарачо
  • Пол О'Хара
  • Эбонг Джосон
  • Нико Антонио
  • Джерри Корнехо
  • Диана Альферес
  • Джули Баутиста
  • Пол Бенитес
  • Ливай Габо
  • Она Маала
  • Ренанте Бустаманте
  • Мадлен Николя
Дата выпуска
Страна Филиппины
Язык Филиппинский

«Лиуэй» — филиппинский независимый фильм 2018 года об опыте Дакипа, маленького мальчика, выросшего в тюрьме в семье диссидентки Сесилии Флорес-Эбанды, выступающей против Маркоса, более известной как командир Ливей и упоминаемой в фильме в народной нежности « День», в последние дни диктатуры Маркоса. [ 2 ] Фильм был написан и снят Кипом Оебандой на основе реальных событий, а Глайса де Кастро . главную роль в фильме сыграла [ 1 ]

Фильм вышел в прокат 3 августа 2018 года в рамках 14-го Фестиваля независимого кино «Синемалая» . [ 1 ] где получил специальную оценку жюри и приз зрительских симпатий в категории полнометражных игровых фильмов. [ 3 ]

Во время показа фильм был отмечен тем, что вызвал сильные эмоциональные отклики или реакции у зрителей. Во время показов Cinemalaya кинозрители часто спонтанно аплодировали фильму во время финальных титров. [ 4 ] В некоторых случаях зрители скандировали песни протеста, которые использовались в фильме, снятом в эпоху Маркоса. [ 5 ]

Бенедикта Мике Наряду с «ML» , это был один из двух Cinemalaya 2018 года фильмов о военном положении , продолжающий традицию «Респето» 2017 года в свете похорон Фердинанда Маркоса в 2016 году и известности его жены Имельды Маркос и его детей, Бонгбонга Маркоса и Имее. Маркос в филиппинской политике. [ 2 ] [ 6 ]

Основанный на реальных событиях и действие которого происходит в последние дни диктатуры Маркоса , Ливей рассказывается с точки зрения Дакипа, мальчика, живущего в лагере для военнопленных, в котором содержатся как преступники, так и члены Новой народной армии . Несмотря на то, что условия в лагере становятся все более трудными, его мать изо всех сил старается оградить его от травм, связанных с жизнью политического заключенного, и дать ему нормальную жизнь, рассказывая ему истории, основанные на филиппинской мифологии и фольклоре . Одна из этих историй рассказывает о Ливей, дивате- хранительнице горы Канлаон , вымышленной версии ее собственной истории о сопротивлении диктатуре Маркоса. Поскольку диктатура становится все более нестабильной, а их жизнь становится все более неопределенной, матери Дакипа приходится сопоставлять его интересы с перспективой никогда больше не увидеться. [ 7 ]

Основной состав

[ редактировать ]
  • Кенкен Нуяд играет персонажа фильма с точки зрения - Дакипа «Кип» Оебанду , режиссера фильма, когда он был ребенком.
  • Глайса де Кастро играет Ма. Сесилия Флорес-Эбанда , более известная как коммандер Ливей и получившая прозвище «Дэй» (в просторечии ласковое слово, означающее «леди» или «мисс») на протяжении всего фильма.
  • Доминик Роко играет Рика , мужа Дэй и отца Кипа, более известного как коммандер Тото.
  • Солиман Круз играет начальника тюрьмы, в которой содержатся супруги Оебанда.
  • Сью Прадо играет Пинанга, еще одного диссидента, заключенного в тюрьму вместе с Оебандами.

Другие актеры

[ редактировать ]
  • Джоэл Сарго
  • Пол О'Харин
  • Джосон кашель
  • Нико Антонио
  • Джерри Корнето
  • Фортепиано Альперес
  • Джули Батиста
  • Дон Бенитос
  • Ливей Сабонг
  • Ша Малала
  • Ренанте Бустаманте
  • Мадлен Колас
  • Дон Пердинг
  • Денгман
  • Мальчик Золотой
  • Бен Тэмблинг
  • Халил Рамос, как Карл

Процесс литья

[ редактировать ]

На Reddit AMA перед выходом фильма Кип Оебанда сказал, что искал де Кастро на эту роль, не зная, повезет ли ему заполучить столь известную актрису. [ 8 ] Описывая, почему, по его мнению, именно де Кастро подходит на эту роль, он заметил: « ...В ней есть и уязвимость, и сила, необходимые персонажу. Мягкая и добрая личность, но получившая в жизни очень трудную долю, нашла силу и надежду, я хотела иметь сильный и воодушевляющий женский персонаж, которым и является командир Ливей в реальной жизни, и Глайза прекрасно с этим справляется. [ 8 ] "

Режиссер Кип Оебанда говорит, что на написание Ливея ушло семь месяцев, и это было еще сложнее, потому что большая часть истории была для него личной. Чтобы история была «более универсальной» и менее специфичной для точки зрения только одного человека, он работал с соавтором сценария Зигом Дулаем, который мог быть более отстраненным от всех эмоций, связанных с этой историей. [ 7 ]

Оебанда осознавал, что события фильма будут восприняты как политически чувствительные, поскольку взрослые главные герои истории были частью Новой народной армии . [ 1 ] В интервью CNN Philippines он заметил:

« Некоторые левые спрашивают меня: «Это о борьбе?» Речь идет о ННА ? Частично это так, но это скорее контекст того, откуда произошла эта семья, чем реальная история... На самом деле, как найти и сохранить себя стойким и полным надежды даже в ситуации, когда вы в тюрьме со своим ребенком? [ 1 ]

В интервью Manila Bulletin он рассказал, что ответ на пост в Facebook, которым он поделился в ответ на похороны Фердинанда Маркоса в 2016 году на Филиппинском Libingan ng mga Bayani (Кладбище героев), [ 9 ] помог убедить его в необходимости рассказать историю своего детства:

« Я не осуждал ни одного политического деятеля, не хвалил и не оскорблял никого в политике, не возлагал на кого-либо вину, я просто сказал: «Это факты, вот что произошло». Это стало широко распространено, и что меня удивило, так это то, что никто меня за это не раскритиковал, меня не троллили и не ненавидели, даже те, кто не обязательно согласен с моими политическими взглядами. И поэтому я подумал, что, возможно, это способ начать беседу с людьми, которые не обязательно разделяют ваши политические взгляды: просто дайте им факты, расскажите им истории о том, что произошло на самом деле. Даже некоторые люди, которые поддерживали режим, были согласны с этим. Они были готовы слушать. [ 9 ]

Производство

[ редактировать ]

Съемки фильма оказались физически трудными, особенно сцены воспоминаний, в которых показано пленение командира Ливея и командира Тото перед их пребыванием в тюрьме. Эти сцены были сняты в джунглях, и де Кастро приходилось метаться взад и вперед между съемками «Ливэй» и съемками телесериала, который она снимала в то же время. [ 9 ]

Актеры, особенно де Кастро, изначально опасались вжиться в свои роли, потому что люди, которых они изображали, были реальными людьми, которые еще были живы. Чтобы актерам было удобнее, Оебанде пришлось организовать встречу актеров с реальными людьми, которых они изображали. Для де Кастро это означало очень эмоциональную беседу с матерью Обанды — самой командующей Ливай. [ 10 ]

Де Кастро, который также является исполнителем инди-музыки, также исполнил кавер на песню филиппинской фолк-группы Asin "Himig ng Pag-ibig" в рамках фильма и его продвижения. Ей пришлось выучить и записать песню за один день, потому что режиссер хотел, чтобы в представлении были «грубые, неотработанные эмоции». [ 1 ]

Прием зрителей

[ редактировать ]

Общественная реакция на фильм была сильной: зрители спонтанно аплодировали фильму после показов, и по крайней мере один показ сопровождался различными революционными песнопениями, которые использовались в фильме, но все еще используются в современных протестах, таких как: « Анг тао, анг баян». ! Нгайон ай лумалабан! » (Народ, страна! Теперь сопротивляются!); и « Хуваг матакот! Макибака! » (Не бойтесь! Смело бороться!) [ 11 ]

В своем твиттере от 4 августа 2018 года режиссер фильма сообщил:

где Кинотеатр в Триноме, показывали Ливея, разразился спонтанными скандированиями под руководством парня сзади, когда пошли титры: «Анг тао анг баян!», а затем зрители ответили: «Теперь мы сражаемся!» «Не бойтесь! Борьба!» Это был сюрреалистический опыт. [ 5 ] "

Критический ответ

[ редактировать ]

Критические рецензии на фильм сразу же похвалили то, как фильм очеловечил события эпохи диктатуры Маркоса, и отметили его актуальность в современной филиппинской жизни. [ 12 ]

Генрих Доминго из Cinetactic отметил:

«Лиуэй — важная работа в кинематографе, особенно в эти трудные времена. Поскольку семья Маркос и их соратники тратят миллионы на промывание мозгов широкой публике, режиссер фильма использует свой личный рассказ, чтобы рассказать противоположную историю. Лиуэй — источник вдохновения для борьбы. обратно. Это требует сопротивления». [ 12 ]

Кинокритик Rappler Оггс Круз сказал: « Ливей Кипа Оебанды — это не просто элегантная и воодушевляющая дань уважения сына его матери, это также свидетельство важности рассказывания историй ». Он особенно похвалил решение фильма сосредоточиться на мысли Дакипа. зрения:

Представление Дакипа о мире ограничено любопытной смесью охранников, преступников и повстанцев, с которыми он взаимодействует, и историями, которые они рассказывают. Оебанда не тратит ресурсы на то, чтобы подчеркнуть удовольствие и восторг, которые Дакип излучает в каждой истории, которую он слышит, а в фильме используется простой спектакль с теневыми марионетками, чтобы передать зрителю детское удивление. Фильм медленно, но верно продвигается к более подходящим территориям, когда ребенок узнает о мире за пределами тюрьмы, а истории превращаются из басен и сказок в вполне реальные переживания борьбы, страданий и борьбы.

Круз сравнивает фильм с предыдущими фильмами Обанды «Тумбанг Пресо» (2014), «Парни из бара» (2017) и «Нет» (2017), говоря, что:

На этот раз в повествовании есть определенная легкость. Как будто фильм не обременен необходимостью прикрывать себя ненужными метафорами или атрибутами утонченности. Это также происходит из более личного пространства. Возможно, это связано с тем, что повествование структурировано намного проще: небылицы и воспоминания занимают то же место, что и истории, рассказываемые от персонажа к персонажу, а не являются произвольным и удобным приемом. Помогает то, что в визуальных эффектах присутствует мягкость, предпочтение изображать не вопиющие злодеяния того времени, а стойкое человечество среди всех страданий.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кабато, Регина (27 июля 2018 г.). «Освобождение Глайсы де Кастро» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Алехо, Обри (6 июля 2018 г.). «5 самых интересных причин посмотреть Cinemalaya 2018» . Мэг .
  3. ^ «ПОЛНЫЙ СПИСОК: Победители Кинемалая 2018» . Рэплер . 12 августа 2018 г. . Проверено 12 августа 2018 г.
  4. ^ Хоусон, Фред (8 августа 2018 г.). «Обзор Cinemalaya: почему зрители аплодируют «Ливэю» в кинотеатрах» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 10 августа 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Кип Оебанда [@@kipoebanda] (4 августа 2018 г.). «Кинотеатр в Триноме, где показывали Ливея, разразился спонтанными скандированиями под руководством парня сзади, когда пошли титры: «Люди из народа!» Макибака!» Это был сюрреалистический опыт» ( Твиттер ). Архивировано из оригинала 6 августа . Проверено 6 августа 2018 г. через Twitter. -
  6. ^ Бабьера, Лестер Г. (9 июля 2018 г.). «Синемалая 2018 года борется с проблемами старения и ужасами военного положения» . Проверено 31 июля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Cinemalaya 2018 откроется на этой неделе. Вот каждый трейлер, который вам нужно увидеть» . Эсквайр Филиппины . 30 июля 2018 г. Проверено 4 августа 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кинорежиссер Кип Оебанда рассказывает о «Ливее», «Парнях из бара» и военном положении в своей программе Reddit AMA» . Esquiremag.ph .
  9. ^ Jump up to: а б с Репеленте, Теренс (29 июля 2018 г.). «Жизнь Кипа Оэбанды» . Манильский бюллетень «Образ жизни» . Проверено 6 августа 2018 г.
  10. ^ Ляо, Арчи (1 августа 2018 г.). «Глайса де Кастро встречается лицом к лицу со своей героиней в «Ливай-Гололы» . Гололый ПХ . Проверено 6 августа 2018 г.
  11. ^ Вэнс Ларена [@vance_larena] (4 августа 2018 г.). «СМОТРИТЕ: Спонтанный взрыв пения после показа #LIWAY ЗДЕСЬ, В ТРИНОМЕ!» ( Твиттер ). Кинотеатр Тринома. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 г. – Twitter. через
  12. ^ Jump up to: а б Доминго, Генрих (5 августа 2018 г.). «Ливэй: дань уважения нашим павшим героям» . Кинетактик . Проверено 6 августа 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5efb1d0fa1dacd9c33d0e3e83095ec4d__1706910900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/4d/5efb1d0fa1dacd9c33d0e3e83095ec4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)