Премьер-министр Филиппин
Премьер-министр Филиппин | |
---|---|
Премьер-министр Филиппин | |
![]() Печать премьер-министра (1981–1986). | |
Стиль | премьер-министр (неофициальный) Достопочтенный (официальный) Его Превосходительство (формальный, дипломатический) |
Статус | Глава правительства (упразднен) |
Член | Кабинет |
номинатор | Президент |
Назначитель | Президент (1899) Национальный закон участников по совету и согласию (1978–1986) |
Предшественник | Открыт офис ( до 1899 г. ) Президент Филиппин ( 1978 ) |
Формирование | 2 января 1899 г. (первое творение) 12 июня 1978 г. (второе творение) |
Первый обладатель | Аполинарио Мабини (Первое творение) Фердинанд Маркос (второе творение) |
Окончательный обладатель | Педро Патерно (первая отмена) Сальвадор Лорел (вторая отмена) |
Упразднен | 13 ноября 1899 г. (первая отмена) 25 марта 1986 г. (вторая отмена) |
Преемственность | Президент Филиппин (1899–1978; 1986 – настоящее время) |
Премьер -министр Филиппин [а] [б] было официальным назначением главы правительства (тогда как президент Филиппин был главой государства ) Филиппин с 1978 года до революции народной власти в 1986 году. Во время военного положения и четвертой республики премьер-министр выполнял функции возглавил Вооружённые силы Филиппин . [1] Ограниченная версия этой должности, официально известная как Президент Правительственного совета, временно существовала в 1899 году во время Первой Филиппинской республики .
Сальвадор Лорел был последним премьер-министром Филиппин, а затем занимал пост вице-президента Филиппин с 1986 по 1992 год.
История
[ редактировать ]Первое творение (1899 г.)
[ редактировать ]
Конституция Филиппин 1899 года создала офис Правительственного совета ( испанский : Consejo de Gobierno ), который состоял из президента Совета ( испанский : Presidente del Consejo de Gobierno ) и семи секретарей. [2] Президент революционного правительства во главе с Эмилио Агинальдо своим указом от 2 января 1899 года назначил своего советника Аполинарио Мабини первым председателем Правительственного совета. [3] Мабини также стал министром финансов республики. Президент Совета был де-факто эквивалентен премьер-министру . [4] [5] [6]
10 декабря 1898 года продолжающаяся война между Соединенными Штатами и Испанией завершилась Кубу отказом Испании от всех прав на и Филиппин, Гуама и Пуэрто-Рико . передачей Соединенным Штатам [7] Двумя днями позже Агинальдо приказал своему адвокату Фелипе Агонсильо оспорить статус Филиппин как независимого государства, а не испанской колонии после провозглашения независимости 12 июня 1898 года. [8] США не признали суверенитет Филиппин. Это привело к серьезному конфликту, когда была официально основана восставшая Филиппинская республика 23 января 1899 года в Малолосе . К 30 января Агинальдо снова направил Агонсильо, на этот раз в Сенат Соединенных Штатов , чтобы лоббировать их пересмотр своих планов и вместо этого официально признать независимость Филиппин. [9]
В следующие несколько месяцев на Мабини оказывали давление политические проблемы, такие как переговоры о прекращении боевых действий между филиппинцами и американскими войсками, оставшимися на Филиппинах после войны. После того, как не удалось достичь успешных соглашений с армией США о прекращении огня, первый выстрел филиппино -американской войны . 4 февраля 1899 года разразился [10] Революционное правительство было вынуждено покинуть Малолос и перенести резиденцию администрации с места на место. Мабини, на которого тогда оказывалось давление со стороны своих политических противников и неспособности остановить растущее партизанское восстание во время войны, покинул пост и сдался Соединенным Штатам 7 мая 1899 года. [11]
Одним из политических противников, вынудивших Мабини покинуть свой пост, был Педро А. Патерно , президент Конгресса Республики с 15 сентября 1898 года. Он выступал против наступательного плана Мабини по противодействию атакам США во время войны, поэтому он предложил мирные планы с американцев Агинальдо, так что Филиппины станут протекторатом Соединенных Штатов с полной автономией. Против этого выступил Мабини, однако Патерно и его союзники убедили Агинальдо распустить кабинет Мабини.

На следующий день, 8 мая, Агинальдо назначил Патерно председателем Правительственного совета. [12] копии «Плана автономии», Одним из его первых шагов во время своего пребывания в должности было представление Комиссии Шурмана который требует мирного урегулирования с правительством США. В нем также говорится, что филиппинцы готовы отказаться от идеи независимости и признать суверенитет США над архипелагом. [13]
Тем временем захват Патерно революционного правительства и его действия по отношению к Комиссии Шурмана привели в ярость генерала Антонио Луна , командующего филиппинской армией . Он приказал арестовать Патерно и других членов кабинета министров, однако отправить Патерно в тюрьму ему не удалось. [13] Из-за своих действий Патерно был вынужден написать 2 июня 1899 года манифест , в котором официально объявлялась война Соединенным Штатам. [14] [15] 5 июня Луна был убит в Нуэва-Эсихе , одна из предполагаемых причин его убийства связана с этим конфликтом с Патерно. [16]
Во время войны резиденция Агинальдо менялась с места на место к северу по мере того, как американцы становились агрессивными. 13 ноября 1899 года Патерно был захвачен американскими войсками в Бенге , тем самым закончив свой срок на посту президента Совета. [12] Агинальдо, однако, не назначил преемника Патерно, поскольку тот был занят бегством из республики. 21 июня 1900 года Патерно, как военнопленный , принял амнистию, предоставленную военным губернатором генералом Артуром Макартуром-младшим, и наконец присягнул на верность Соединенным Штатам вместе с другими членами правительства Агинальдо. [17]
С 1899 по 1901 год Филиппины возглавляли американские военные губернаторы. Агинальдо был захвачен генералом Фредериком Фанстоном Когда 23 марта 1901 года в Паланане, Исабела , страной тогда руководили гражданские губернаторы до формального создания автономного Содружества 15 ноября 1935 года. Конституция 1935 года, описывающая действие В Содружестве нет положений о восстановлении должности Председателя Правительственного совета или создании какой-либо связанной с ней должности. Это продолжалось до Третьей республики .
Второе творение (1978–1986)
[ редактировать ]
В 1976 году президент Фердинанд Маркос издал президентские указы № 991 и 1033, призывающие к проведению конституционного референдума , назначенного на 16 октября 1976 года. Избирателей спросили, хотят ли они отменить действующее с 1972 года военное положение ; большинство одобрило его продолжение. Кроме того, была разработана и ратифицирована Шестая поправка к Конституции 1973 года , которая объединила законодательную и исполнительную власть в должности президента. Одним из его положений на момент ратификации было то, что президент должен получить титул премьер-министра , воссоздав таким образом эту должность после 1899 года. [18] Маркос, который одновременно был президентом, продолжал обладать полномочиями, предоставленными президенту Конституцией 1935 года. Поправка также создала однопалатный законодательный орган, известный как Временный Батасанг Памбанса (Временная национальная ассамблея или IBP), а также положение, согласно которому президент / премьер-министр будет осуществлять законодательные полномочия до тех пор, пока не будет отменено военное положение. [18] [19]
7 апреля 1978 года состоялись первые выборы в Батасанг Памбанса после упразднения двухпалатного Конгресса в соответствии с Конституцией 1973 года. На 150 из 165 выборных должностей в парламенте доминировала правящая партия Маркоса, Килусанг Багонг Липунан (Движение нового общества). [20] К 12 июня состоялось открытие IBP, что также подтвердило должность Маркоса на посту премьер-министра Филиппин. [19]
После своей инаугурации на третий президентский срок 30 июня 1981 года Маркос официально сложил с себя полномочия премьер-министра. Он назначил тогдашнего министра финансов Сезара Вирату своим преемником на этом посту во время открытия четвертой очередной сессии МБП 27 июля 1981 года. Вирата, внучатый племянник бывшего президента Эмилио Агинальдо , [21] ранее представлял страну в Всемирного банка . Совете управляющих [22] До революции народной власти 1986 года Вирата занимал эту должность. Было высказано предположение, что Маркос передал свой пост премьер-министра Вирате из-за его отдаленности от основной политики. Помимо того, что Вирата был министром финансов Маркоса, он не представлял политической угрозы. [23]
Отмена
[ редактировать ]После своего вступления на престол в конце февраля 1986 года Корасон Акино назначила своего вице-президента и кандидата на пост вице-президента Сальвадора Лорела преемником Вираты при ее революционном правительстве. [24] Однако позже, в марте 1986 года, пост премьер-министра был отменен с выходом Прокламации № 3, или « Конституции свободы ». [25]
Последующая и действующая в настоящее время Конституция 1987 года не содержит положений о такой должности, поскольку президент теперь является одновременно главой правительства и главой государства .
Полномочия и обязанности
[ редактировать ]
Должность президента Правительственного совета была создана 1899 года Конституцией Филиппин по Разделу IX и выполняла функции главы секретарей президента Республики. [2] Первым президентом Совета был Аполинарио Мабини , который также был одновременно министром иностранных дел. Президент Совета эквивалентен нынешнему премьер-министру, осуществляющему управление повседневной деятельностью правительства.
Конституция 1973 года предоставила четкие полномочия и обязанности премьер-министра, начиная с администрации Фердинанда Э. Маркоса . В разделе 3 статьи IX Конституции 1973 года описываются основные требования, предъявляемые к человеку, чтобы стать премьер-министром: он должен быть членом временного Батасанг Памбанса (Национального собрания). [26] Чтобы стать членом Временного Батасанг Памбансы, нужно быть квалифицированным гражданином Республики и быть избранным народным округом, от которого он будет представлять на собрании. [27] Хотя назначение премьер-министра точно записано в Конституции, тем не менее, премьер-министр освобожден от импичмента. [28] тем самым открывая путь для того, кто будет премьер-министром, на неопределенный срок. [29] При этом премьер-министр и его заместитель могут покинуть должность по собственному желанию. [30] Однако, как и в других парламентах, Батасанг Памбанса (Национальное собрание) может отказаться от доверия премьер-министру только путем избрания преемника большинством голосов всех своих членов. [31]
Помимо того, что премьер-министр является главой правительства, он также возглавляет свой кабинет. Он имеет право назначать членов кабинета министров, часто из Национальной ассамблеи. Кроме того, он также имеет право удалить их по своему усмотрению.
Он также имеет следующие полномочия и обязанности:
- Назначить заместителя премьер-министра, который будет иметь полномочия, предоставленные премьер-министром; [32]
- Представлять программу и состояние правительства Национальному собранию в начале каждой очередной сессии; [33]
- Контролировать все министерства, предусмотренные законом; [34]
- Возглавлять Вооруженные силы Филиппин в качестве их главнокомандующего ; [1]
- Назначать глав правительственных управлений и управлений, повышать в звании бригадных генералов и коммодоров Вооруженных Сил; [1]
- Предоставлять отсрочки, смягчения приговоров и помилования; перечислять штрафы и неустойки после окончательного осуждения; и объявлять амнистию с разрешения Национального собрания, за исключением случаев импичмента; [35] и
- Гарантирование иностранных и местных кредитов Республики. [36]
В разделе 16 также упоминалось, что все полномочия, ранее предоставленные Конституцией Филиппин 1935 года Президенту Республики, должны быть переданы премьер-министру, если Национальная ассамблея не предоставит их. [37] Это включает в себя право премьер-министра подписывать и создавать договоры и иностранные соглашения, а также назначать послов и консулов с разрешения Комиссии по назначениям. [38]
Однако после внесения в 1981 году поправок к Конституции 1973 года, которые создали так называемую модифицированную парламентскую форму правления, имеющую некоторые виды полупрезидентского правления, по образцу Перу, большая часть исполнительной власти принадлежала премьер-министру. Министры были восстановлены в должности президента, который будет избираться непосредственно народом и иметь полный контроль над министерствами в качестве главы исполнительной власти, который будет определять национальную и внешнюю политику страны и который будет командовать вооруженными силами. Президент сохраняет за собой право издавать указы, имеющие силу закона, в любое время в соответствии с поправкой № 6 к указанной Конституции, ратифицированной в 1976 году. Премьер-министр по-прежнему оставался главой кабинета министров, но его полномочия были переданы курирование министерств. Он или она будут избраны большинством всех членов Батасанг Памбанса , тогдашнего однопалатного парламентского законодательного органа страны, после выдвижения кандидатуры президента. Премьер-министр вместе с кабинетом министров несет ответственность перед Батасанг Памбансой за программу правительства, которая сначала должна быть одобрена президентом.
Указом № 708 от 27 июля 1981 г. полномочия премьер-министра были расширены, особенно в отношении надзора за такими министерствами. Премьер-министру было поручено взять на себя ответственность и управление повседневной деятельностью и деталями управления правительством, координировать деятельность министерств и действовать по всем вопросам, делегированным президентом, без указания предложения: «По Полномочия президента». А в 1984 году премьер-министру было также поручено возглавить Постоянный комитет кабинета министров, созданный для оказания помощи президенту в его функциях, когда бы он ни давал предписания, и в качестве председателя комитета он был назначен его исполнительным директором для выполнения его решений и действий. .
Список премьер-министров
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя (Продолжительность жизни) | Вечеринка | Срок | Выборы | Законодательная власть | Президент | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ![]() | Аполинарио Мабини (1864–1903) | Независимый | 2 января 1899 г. – 7 мая 1899 г. (125 дней) | 1898 | Конгресс Малолоса | Эмилио Агинальдо | |
2 | ![]() | Педро Патерно (1857–1911) | Независимый | 8 мая 1899 г. – 13 ноября 1899 г. (189 дней) | ||||
Офис упразднен (13 ноября 1899 г. - 17 января 1973 г.) [с] | ||||||||
Офис вакантен (17 января 1973 г. - 12 июня 1978 г.) [д] | ||||||||
3 | ![]() | Фердинанд Маркос (1917–1989) | КБЛ | 12 июня 1978 г. – 30 июня 1981 г. (3 года, 18 дней) | 1978 | Временная национальная конституция | Фердинанд Маркос | |
4 | ![]() | Цезарь Вирата (род.1930) | КБЛ | 28 июля 1981 г. – 25 февраля 1986 г. (4 года, 212 дней) | ||||
1984 | Обычный национальный закон | |||||||
5 | ![]() | Сальвадор Лорел (1928–2004) | СОЕДИНЕННЫЙ | 25 февраля 1986 г. – 25 марта 1986 г. (28 дней) | Корасон Акино | |||
Должность упразднена (с 25 марта 1986 г.) [и] |
Список вице-президентов
[ редактировать ]Список президентов
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]
Статистика
[ редактировать ]- Живой бывший премьер-министр:
- Сезар Вирата (1981–1986) (родился 12 декабря 1930 г.) — 93 года 238 дней.
- Список премьер-министров по возрасту на начало срока:
- Фердинанд Маркос — 60 лет, 274 дня
- Сальвадор Лорел — 57 лет, 99 дней
- Цезарь Вирата — 50 лет, 200 дней
- Педро Патерно — 41 год, 69 дней
- Аполинарио Мабини — 34 года, 163 дня
- Список премьер-министров по срокам пребывания в должности:
- Сезар Вирата (1981–1986) — 4 года 240 дней.
- Фердинанд Маркос (1978–1981) — 3 года 18 дней
- Аполлинер Мабини (1899) — 184 дня.
- Педро Патерно (1899) — 131 день.
- Сальвадор Лорел (1986) — 28 дней
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Английский : Премьер-министр Филиппин
- ^ Филиппинский : Премьер-министр Филиппин
- ^ После испано-американской войны Испания уступила Филиппины Соединенным Штатам по Парижскому договору 10 декабря 1898 года . Первая Филиппинская республика, которую возглавил президент Эмилио Агинальдо, была распущена после того, как Агинальдо был захвачен американскими войсками 23 марта 1901 года в Паланане, Исабела. Последующие конституции 1935 и 1943 годов не предусматривали назначение премьер-министра.
- ↑ Конституция 1973 года восстановила должность премьер-министра, но она оставалась вакантной до 1978 года.
- ↑ Временная конституция 1986 года упразднила должность премьер-министра. Последующая Конституция 1987 года не предусматривала назначение премьер-министра, поскольку президент был главой как государства, так и правительства.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Статья IX, раздел 12. Конституция Филиппин 1973 года.
- ^ Перейти обратно: а б Раздел IX, статья 73. Конституция Филиппин 1899 г.
- ^ Гевара 1972 , с. 81
- ^ Гевара 1972 , с. 82
- ^ Хант и Левин 2012 , с. 47
- ^ Бортвик 2018 , с. 198
- ^ «Мирный договор между Соединенными Штатами и Испанией; 10 декабря 1898 года» . Йель . 2009 . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Гевара 1972 , с. Приложение G-1
- ^ Гевара 1972 , с. 236
- ^ Такер 2009 , с. 352
- ^ Китс 2004 , с. 804
- ^ Перейти обратно: а б Такер 2009 , с. 466
- ^ Перейти обратно: а б Мохарес 2006 , с. 25
- ^ Калау 1927 , стр. 199–200
- ^ Мохарес 2006 , с. 26
- ^ Такер 2009 , с. 346
- ^ Мохарес 2006 , с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Селоза 1997 , стр. 60.
- ^ Перейти обратно: а б Тейлор и Фрэнсис 2004 , с. 3408
- ^ Тиханки 2006 , с. 160
- ^ «Прогрессивный лидер Филиппин Сезар Вирата WG 1953» . Уортонская школа Пенсильванского университета . Архивировано из оригинала 2 мая 2011 года . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ Дело 2002 г. , с. 217
- ^ Селоза 1997 , стр. 75.
- ^ Стейнберг 2000 , с. 153
- ^ «Филиппины: исторический обзор» (PDF) . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ Статья IX, Раздел 3. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья VII, Раздел 2. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья XIII, Раздел 2. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Помрой 1992 , с. 263
- ^ Статья IX, Раздел 9. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ «Измененная Конституция 1973 года» . Официальный вестник Республики Филиппины . 7 апреля 1981 г. Пункт 1 раздела 13 статьи VIII.
- ^ Статья IX, Раздел 5. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья IX, Раздел 10. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья IX, раздел 11. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья IX, раздел 14. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья IX, раздел 15. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья IX, раздел 16. Конституция Филиппин 1973 г.
- ^ Статья VII, раздел 10. Конституция Филиппин 1935 г.
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]Правительственные документы
- Конституция Республики Филиппины 1899 г.
- Конституция Республики Филиппины 1935 года.
- Конституция Республики Филиппины 1973 года.
Опубликованные работы
- Бортвик, Марк (20 апреля 2018 г.), Pacific Century: The Emergence of Modern Pacific Asia , Тейлор и Фрэнсис, ISBN 978-0-429-97452-6
- Кейс, Уильям (2002), Политика в Юго-Восточной Азии: демократия или меньше , Routledge , ISBN 0-7007-1636-Х ISBN 978-0-7007-1636-4
- Селоса, Альберт Ф. (1997), Фердинанд Маркос и Филиппины: политическая экономия авторитаризма , Издательская группа Greenwood, ISBN 0-275-94137-Х ISBN 978-0-275-94137-6
- Гевара, Сульпичио (1972), Законы Первой Филиппинской республики (Законы Малолоса), 1898-1899 , Манила: Национальная историческая комиссия. В цифровом виде заархивировано и воспроизведено в библиотеке Мичиганского университета , Анн-Арбор , Мичиган , США с 2005 года. .
- Хант, Майкл Х.; Левин, Стивен И. (2012), Арка Империи: войны Америки в Азии от Филиппин до Вьетнама , Univ of North Carolina Press, ISBN 978-0-8078-3528-9
- Калау, Максимо Мангиат (1927), «Приложение C. Прокламация Агинальдо от 23 июня 1898 года о создании революционного правительства» , «Развитие филиппинской политики » , Восточная реклама , получено 15 апреля 2011 г.
- Кит, Джин Оой (2004), Юго-Восточная Азия: Историческая энциклопедия, от Ангкор-Вата до Восточного Тимора , ABC-CLIO, ISBN 1-57607-770-5 ISBN 978-1-57607-770-2
- (2006), Мозги нации: Питер Патерно, Т. Х. Пардо де Тавера, Изабело де Лос Рейес и производство современных знаний , Ateneo University Press, ISBN 978-971-550-496-6
- Помрой, Уильям Дж. (1992), Филиппины: колониализм, сотрудничество и сопротивление , International Publishers Co., ISBN 0-7178-0692-8 ISBN 978-0-7178-0692-8
- Стейнберг, Дэвид Джоэл (2000), Филиппины: место в единственном и множественном числе , Basic Books, ISBN 0-8133-3755-0 ISBN 978-0-8133-3755-5
- Тейлор и Фрэнсис (2004), Книга 2 Всемирного года Европы, Книга 2 , Группа Тейлора и Фрэнсиса, ISBN 1-85743-255-Х ISBN 978-1-85743-255-8
- Тиханки, Хулио (2006), Электоральная политика на Филиппинах (PDF)
- Такер, Спенсер К. (2009), Энциклопедия испано-американских и филиппино-американских войн: политическая, социальная и военная история , ABC-CLIO, ISBN 978-1-85109-951-1 ISBN 978-1-85109-951-1