Премьер-министр Лаоса
Премьер-министр Лаосской Народно-Демократической Республики | |
---|---|
Премьер-министр Лаосской НДР | |
![]() | |
![]() | |
с 30 декабря 2022 г. | |
Стиль | Ваше Превосходительство |
Тип | Глава правительства |
Член | |
Резиденция | Здание канцелярии премьер-министра |
Сиденье | Вьентьян |
Номинатор | Президент |
Назначитель | Национальное собрание |
Срок действия | Максимум два пятилетних срока |
Учредительный документ | Конституция Лаоса Закон о правительстве |
Первый обладатель | Петсарат Ратанавонгса |
Формирование | 21 августа 1941 г. |
заместитель | Заместитель премьер-министра |
![]() |
---|
![]() |
премьер министр Лаосской Народно-Демократической Республики , ранее являвшийся председателем Правительственного совета Лаосской Народно-Демократической Республики является Главой правительства Лаоса - . Занимая высшую должность в правительстве , они руководят исполнительной властью страны . Премьер-министр подотчетен президенту , Национальной ассамблее и единственной легальной партии страны: Народно-революционной партии Лаоса (ЛНРП). Нынешним премьер-министром является Сонексай Сифандоне , избранный в 2022 году.
Королевство Луанг Пхрабанг было первым лаосским государством, в котором была учреждена должность премьер-министра. Конституция Королевства Лаос , ратифицированная в 1947 году, учредила должность премьер-министра Королевства Лаос . Королевство было упразднено 2 декабря 1975 года, когда Национальный конгресс народных представителей учредил Лаосскую Народно-Демократическую Республику. Конгресс учредил должность премьер-министра, сформировав Первое правительство в этот день . Верховное народное собрание (СПА) одобрило Закон о Правительственном совете , регулирующий процесс принятия решений правительством, в 1982 году. Конституция была одобрена 14 августа 1991 года, и премьер-министр был подчинен президенту.
Хотя Конституция и Закон о правительстве не устанавливают каких-либо требований для избрания премьер-министром, за исключением минимального возраста двадцати лет, закон подразумевает, что премьер-министр должен быть членом ЛНРП. Каждый премьер-министр с момента захвата власти коммунистами 2 декабря 1975 года был членом ЦК ЛРРП партии и Политбюро . Из семи премьер-министров с 1975 года двое одновременно занимали пост генерального секретаря ЛНРП ; однако с 1998 года генеральный секретарь обычно одновременно исполняет обязанности президента.
Премьер-министр назначается президентом и избирается Национальным собранием сроком на пять лет. Для избрания кандидат должен получить большинство голосов, а должностное лицо может занимать пост максимум два срока. Премьер-министр отвечает за контроль над аппаратом и составом правительства. Они имеют право предлагать Национальному собранию назначение, переназначение и увольнение чиновников министерского уровня и губернаторов провинций, а также уполномочены контролировать и контролировать центральные, провинциальные и муниципальные государственные органы.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Первым главой правительства Лаоса был Петсарат Ратанавонгса , который был назначен премьер-министром Королевства Луангпхрабанг 15 августа 1941 года. [1] 27 августа 1946 года французско-лаосское соглашение создало Королевство Лаос – первое единое современное лаосское государство. [2] . Учредительное собрание Для принятия новой конституции было создано [3] Конституция Королевства Лаос была принята 28 апреля 1947 года Учредительным собранием и обнародована королевским указом 11 мая 1947 года. [3] Согласно новой конституции Лаос определялся как «единое, неделимое и демократическое королевство»; [4] Принц Суваннарат был первым премьер-министром Королевства Лаос . [5] Семь премьер-министров служили Королевству Лаос в период с 15 марта 1947 года до его роспуска 2 декабря 1975 года. [5]
Доконституционный период (1975–91)
[ редактировать ]Лаосская Народно-Демократическая Республика (Лаосская Народно-Демократическая Республика) и должность премьер-министра были созданы 2 декабря 1975 года решением Национального конгресса народных представителей (НКПР). [6] Все институты Королевства Лаос были заменены институтами, находившимися под сильным влиянием институтов других социалистических государств , особенно Вьетнама . [6] НКП приказала Верховному народному собранию «стимулировать, помогать и контролировать всю деятельность правительства, подготовить проект конституции, а также предложить законы, которые необходимы, и укрепить основу нового свода законов Народно- демократической партии». режим ». [7] NCPR также предоставил Народно-революционной партии Лаоса (LPRP) монополию на государственную власть. [8] Премьер-министр, правительство и СПА (новый законодательный орган) будут реализовывать решения партии. [9] Генеральный секретарь Народно-революционной партии Лаоса Кейсон Фомвихан сказал в 1977 году: «Партийные комитеты всех уровней должны возглавить [выполнение] революционной задачи во всех сферах, но самое главное — направлять власть государства. Они должны сделать [государство] безопасный и сильный, способный применять линию и политику партии». [10] По мнению ученого Чжоу Нориндра, политическая система поставила правительство и законодательный орган в подчинение партии. Это контрастирует с либерально-демократическим обществом , в котором несколько партий конкурируют за власть и все подчиняются законам штата. [11]
Правительственная структура, созданная 2 декабря 1975 года, была названа Правительственным советом, как и ее вьетнамский аналог. [12] Совет отвечал за политические, экономические, культурные и социальные дела государства, а также его безопасность, оборону и международные отношения . [13] Он также отвечал за повышение экономической эффективности государства, развитие коллективной власти и установление социалистического способа производства . [13] Правительственный совет был высшей властью в управлении и экономике. [13]
Правительство имело иерархию с момента его создания. [12] Кейсон Фомвихан, первый премьер-министр Лаосской НДР, также занимал пост генерального секретаря ЛНРП и члена Политбюро и секретариата. [12] Четыре его заместителя премьер-министра ( Нухак Фумсаван , Фуми Вонгвичит , Кхамтай Сифандон и Фун Сипрасеут ) одновременно работали в Политбюро ЛРНП , высшем органе принятия решений между заседаниями Центрального комитета. [14] Ниже них находились члены ЦК ЛРРП и другие члены партии. [15] В состав Президиума Правительственного совета , высшего правительственного органа, входили премьер-министр, его заместители, а также Сали Вонгхамсао , Сисават Кеобунпхан , Чанми Дуангбоди , Майчантане Сенгмани и Тонгсават Хайхамфитун . [15] государства Члены президента контролировали законодательную, исполнительную и судебную власть . [15] Заместители премьер-министра Первого правительства имели широкий круг обязанностей; они возглавляли свои соответствующие министерства и курировали другие министерства от имени премьер-министра. [14] Вместе с премьер-министром Первое правительство и премьер-министр доложили СПА о своей деятельности. [16] (состоящие в основном из членов ЛРРП), которые редко привлекали правительство к ответственности. [17]
Собрание приняло Закон о Правительственном совете . [7] В ноябре 1982 года в нем говорилось, что Правительственный совет обладает «полными полномочиями решать все вопросы государственного управления, которые не подпадают под обязанности и права Верховного народного собрания и Постоянного комитета СПА ». [18] Закон изменил титул премьер-министра на председателя Правительственного совета, а титул заместителей премьер-министра - на заместителей председателя Правительственного совета. [18] Он намеревался укрепить коллегиальность органа, уделяя особое внимание коллективному руководству , принципу коммунистического руководства, который стремится свести к минимуму произвольное принятие решений; «представители профсоюзов, молодежи и женщин могут быть приглашены» на заседания Правительственного совета «для консультаций по проблемам, затрагивающим массы всех слоев, перед которыми ответственна каждая организация». [18] Министры также могли присутствовать на заседаниях совета. [18]
Правительственный совет организовывал ежеквартальные встречи всех министров; В период между сессиями Правительственного совета Постоянный комитет Правительственного совета собирался еженедельно. [18] В его состав входили председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя, министры и руководитель аппарата Правительственного совета. [18] Первый заместитель председателя исполнял обязанности председателя в его отсутствие. [18] Заместители председателей, как и прежде, курировали и координировали деятельность министерств и правительственных комитетов. [18] Указы, решения и важные вопросы, решенные Правительственным советом (или его постоянным комитетом), должны были быть подписаны председателем, чтобы вступить в силу; резолюции, решения и инструкции по менее важным вопросам могут быть подписаны председателем или первым заместителем председателя. [19] Один раздел закона был посвящен Канцелярии Правительственного совета , которая отвечала за подготовку работы совета, организацию его заседаний и реализацию его решений. [20] Руководитель аппарата Совета правительства отчитывался перед председателем и первым заместителем председателя, работая от имени совета с СПА и другими организациями. [20]
Отсутствие конституции повлияло на институты Лаоса. [21] Суфанувонг , председатель Постоянного комитета SPA, был избран председателем Комиссии по разработке конституции SPA. [21] Однако в период с 1975 по 1984 год ни одна из его работ не была обнародована. [21] В 1984 году SPA объявила о создании двух подкомитетов Комиссии по разработке конституции. [21] Отсутствие институционализированной структуры заставило партию обходить государственные структуры при принятии решений; Секретариат LPRP , например, обошел SPA. [21] В январе 1982 года в нарушение закона были произведены перестановки в первом правительстве. [22] Не было дано никаких объяснений, почему написание конституции заняло так много времени; [23] Вьетнам утвердил конституцию через четыре года после воссоединения, а Народная Республика Кампучия — через два года. [24] Лаос, находившийся под влиянием реформ во Вьетнаме и остальном социалистическом мире к середине 1980-х годов, призвал к выборам в СПА в 1988 году. [24] На первом пленарном заседании ассамблеи лидеры партии сообщили, что проект конституции почти готов. [23] 14 августа 1991 года СПА приняла первую конституцию Лаосской Народно-Демократической Республики. [24]
Конституционная система (1991 – настоящее время)
[ редактировать ]Новая конституция изменила председателя Правительственного совета обратно на премьер-министра. [25] Он подтвердил роль ЛНРП, определив ее как «ведущее ядро» государства. [26] Была усилена исполнительная власть правительства. [27] Полномочия премьер-министра были сокращены, а полномочия президента увеличены; [27] Премьер-министр назначил губернаторов провинций, но президент сделал это в соответствии с новой конституцией. [27] Президент теперь имел право назначать и увольнять премьер-министра и министров в соответствии с решением Национального собрания. [26] По мнению ученого Стивена Т. Джонсона, новое президентство было сравнимо с президентом Франции во времена Пятой республики . [26] Премьер-министр отвечал за руководство работой правительственных министерств, комитетов, губернаторов провинций и мэров. [28]
В конституцию вносились поправки в 2013 и 2015 годах. [29] Поправки 2013 года были необходимы, чтобы «отразить политическую и экономическую реальность современного Лаоса», а в 2015 году в них были внесены поправки, чтобы «отвечать политике обновления партии и видению развития страны до 2030 года». [29] Поправки 2015 года дали Национальному собранию право назначать и увольнять премьер-министра и правительство, лишив президента права назначать премьер-министра. [30]
Квалификация и отбор
[ редактировать ]В статье 23 конституции говорится, что все «граждане Лаоса в возрасте восемнадцати лет и старше имеют право голоса, а лица в возрасте двадцати лет и старше имеют право быть избранными, за исключением душевнобольных, лиц с психическими расстройствами и лиц, чьи права голоса и быть избранными были отменены судом». [31] Закон о правительстве ничего не говорит о требованиях для избрания премьер-министром. [32] Согласно статье 3, «правительство действует на основе принципа демократического централизма, основанного на Конституции и законах, имея Народно-революционную партию Лаоса в качестве оси и Лаосский фронт национального строительства, массовые организации и социальные организации в качестве власти». [и] использует образовательные, экономические и административные методы для управления государством, а также для управления обществом и экономикой»; [33] премьер-министр и правительство избираются на том основании, что они реализуют решения партии. [34]
С момента создания офиса премьер-министр был ведущим партийным чиновником. С 1975 по 1991 год, когда это была самая влиятельная государственная должность, генеральный секретарь ЛРРП одновременно занимал пост премьер-министра. [12] [27] Ни один генеральный секретарь ЛРРП не занимал пост премьер-министра одновременно с 1998 года (за исключением периодов смены руководства), предпочитая вместо этого занимать пост президента. [35] Однако каждый премьер-министр с 1975 года был членом ЦК ЛРРП и ее Политбюро . [36] Члену Политбюро не требуется фиксированный ранг, чтобы быть избранным премьер-министром; Сисават Кеобунфан занял восьмое место, Буннханг Ворачит четвертое, [37] Тонгсинг Таммавонг третий, а Тонглун Сисулит второй в своей иерархии. [38] [39]
Обязанности и права
[ редактировать ]Ограничения по срокам
[ редактировать ]Премьер-министр возглавляет исполнительную власть правительства. [40] Правительство состоит из премьер-министра, заместителей премьер-министра , министров и председателей министерств. [40] правительства Срок полномочий идентичен сроку полномочий Национального собрания: максимум пять лет. [40] Ни один государственный чиновник не может занимать должность более двух сроков подряд, а человек может занимать пост премьер-министра в течение десяти лет. [40] Действующее правительство покидает свой пост, когда правительство-преемник получит одобрение Национальной ассамблеи. [40] Премьер-министр может покинуть свой пост в течение своего срока, подав в отставку . [40] Национальное собрание подтверждает отставку премьер-министра, если он не сможет выполнять свои обязанности. [40]
Правительство
[ редактировать ]Конституция устанавливает обязанности и ответственность правительства. [40] Закон о правительстве разъясняет конституцию, расширяя права правительства. [40] В обоих документах говорится, что правительство несет ответственность за реализацию конституции. [40] Правительство обеспечивает выполнение законов и постановлений, принятых Национальным собранием, а также декретов и указов президента , одобренных Постоянной комиссией Национального собрания . [40] Правительство уполномочено вносить законопроекты в ассамблею, предлагать проекты президентских указов постоянной комиссии ассамблеи и президенту, а также представлять проекты президентских указов . [40]
Правительство имеет право издавать декреты и постановления по вопросам экономического и социального управления, административного устройства государства, управления наукой и техникой. [40] Те же права распространяются на национальные ресурсы , окружающую среду , оборону, безопасность и иностранные дела . [40] Правительство может устанавливать социально-экономические планы и государственный бюджет , представляя их на рассмотрение Национального собрания. [40] Правительство имеет право проверять и подвергать сомнению определения, поправки и отмены, принятые Национальным собранием. [40] и решения собрания по налогообложению ; [40] он может давать рекомендации Национальной ассамблее и ее постоянному комитету, а также предлагать комиссии и плату за услуги. [40]
С одобрения Национальной ассамблеи правительство может создавать, консолидировать , разделять и ликвидировать министерства, министерские органы, провинции и города. [40] Он может рекомендовать Национальному собранию внести изменения в границы городов и провинций. [40] Правительство может рекомендовать создание, слияние, разделение или упразднение подминистерства, департамента или органа ведомственного уровня. [40] По предложению губернатора провинции или мэра столицы провинции правительство может создавать или упразднять районы, муниципалитеты, а также границы округов и муниципалитетов с одобрения соответствующего Народного собрания провинции. [40] Он также может создавать или упразднять специальные и особые экономические зоны. [40]
Правительство несет ответственность за продвижение, распространение и реализацию конституции, привитие уважения к ней и реализацию утвержденных законов и постановлений. [40] Он уполномочен контролировать и контролировать организации, местные административные органы, а также силы обороны и безопасности для защиты конституции, законов и постановлений. [40] Правительство несет ответственность за равную защиту своих граждан и имеет право заключать, заключать, интерпретировать и выполнять международные договоры . [40]
Обязанность правительства – защищать права граждан, в том числе проживающих за рубежом. [40] По конституции он наделен полномочиями предоставлять и лишать гражданства. Оно может предоставить иностранцу статус почетного человека, а также предложить президенту амнистию. [40]
Роль и авторитет
[ редактировать ]Будучи главой правительства, премьер-министр созывает заседания правительства и председательствует на них. [40] Закон о правительстве дает премьер-министру право направлять и контролировать деятельность правительства и делегировать работу министерствам, организациям министерского уровня, другим организациям, находящимся под контролем правительства, и местной администрации. [40] Премьер-министр руководит и контролирует выполнение постановлений, пятилетнего плана , государственного бюджета и положений, утвержденных Постоянной комиссией Национального собрания. [40]
Они имеют право менять состав правительства, [40] внесение предложения о назначении, переназначении или увольнении заместителя премьер-министра , министра или руководителя департамента министерства Национальному собранию. [40] С одобрения Национального собрания премьер-министр также может назначать, переназначать или снимать с должности заместителя министра, заместителя руководителя департамента министерства, руководителя или заместителя руководителя бюро, помощника министра, помощника руководителя департамента министерства, руководителя отдела или руководителя организации уровня отдела. [40] На провинциальном и местном уровнях премьер-министр может предлагать назначение или увольнение губернаторов провинций, заместителей губернатора, мэров, заместителей мэра или губернаторов округов Народному собранию провинции и его постоянному комитету. [40] В вооруженных силах премьер-министр может повышать или понижать в должности полковников и предлагать президенту повышение или понижение в должности генералов . [40] Они могут предложить президенту назначить или отозвать послов и полномочных представителей Лаоса . [40]
С одобрения Национальной ассамблеи премьер-министр может утверждать, аннулировать и выходить из международных договоров. [40] Премьер-министр может предложить Постоянному комитету Национального собрания внести исправления в договоры, а также поручить министру и главе организации министерства выполнять международные договоры от имени государства. [40]
Они могут издавать указы, приказы и решения о реализации политики, законов, постановлений и государственных планов, а также о создании и функционировании министерств, организаций уровня министерства, местной администрации и других организаций государственного уровня. [40] Глава правительства может временно предотвращать, прекращать или отменять решения министерства, местной администрации и организаций, находящихся под надзором правительства, если они противоречат законам и постановлениям. [40] за исключением решений прокурора и Народного Верховного суда по судебным разбирательствам. [40] Премьер-министр может ежегодно подводить итоги и отчитываться о работе правительства перед президентом и Национальным собранием. [40]
Список премьер-министров
[ редактировать ]Премьер-министры Королевства Лаос
[ редактировать ]Нет. | премьер-министр | Срок полномочий | Политическая партия | Монарх (Царствование) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Портрет | Имя (Продолжительность жизни) | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | ||||
1 | ![]() | Принц Петсарат Ратанавонгса Ю Пхетсарат Ратнавонгса (1890–1959) [а] | 21 августа 1941 | 10 октября 1945 | 4 года, 50 дней | Беспартийный | ![]() Король Сисаванг Вонг (1904–1945) | |
— | ![]() | пирог Хаммао Пья Кхам Мау (1911–1984) [б] | 12 октября 1945 | 23 апреля 1946 | 193 дня | Лао Иссара | ![]() Принц Петсарат Ратанавонгса (1945–1946) | |
2 | ![]() | Принц Киндавонг Вы едите Давонги (1900–1951) | 23 апреля 1946 | 15 марта 1947 | 326 дней | Беспартийный | ![]() Король Сисаванг Вонг (1946–1959) | |
3 | ![]() | Принц Суваннарат Лорд Суванарат (1893–1960) | 15 марта 1947 | 25 марта 1948 | 1 год, 10 дней | Беспартийный | ||
4 | ![]() | Принц Бин Оум Фестиваль Тямпасак (1912–1980) | 25 марта 1948 | 24 февраля 1950 | 1 год, 305 дней | Беспартийный | ||
5 | ![]() | Фуи Сананиконе Муж одержал победу (1903–1983) | 24 февраля 1950 | 15 октября 1951 | 1 год, 233 дня | Независимая партия | ||
6 | ![]() | Наследный принц Сисаванг Ваттхана Вы свет культуры (1907–1978/1984) | 15 октября 1951 | 21 ноября 1951 | 37 дней | Беспартийный | ||
7 | ![]() | Принц Суванна Фума Лорд Суваннапума (1901–1984) | 21 ноября 1951 | 25 октября 1954 | 2 года, 338 дней | Национальная прогрессивная партия | ||
8 | ![]() | Это Дон Сасорит Кролик Дон Солит (1904–1959) | 25 октября 1954 | 21 марта 1956 | 1 год, 148 дней | Национальная прогрессивная партия | ||
(7) | ![]() | Принц Суванна Фума Лорд Суваннапума (1901–1984) | 21 марта 1956 | 17 августа 1958 | 2 года, 149 дней | Национальная прогрессивная партия | ||
(5) | ![]() | Фуи Сананиконе Муж одержал победу (1903–1983) | 17 августа 1958 | 31 декабря 1959 | 1 год, 136 дней | Народное митинг Лаоса | ||
![]() Король Сисаванг Ваттхана (1959–1975) | ||||||||
— | ![]() | Общий Саунтон Патхаммавонг Центр Фатамавонга (1911–1985) | 31 декабря 1959 | 7 января 1960 | 7 дней | Комитет защиты национальных интересов / ФАР ( АРЛ ) | ||
9 | ![]() | Коу Абхай Извини (1892–1964) | 7 января 1960 | 3 июня 1960 | 148 дней | Беспартийный | ||
10 | ![]() | Принц Сомсанит Вонгкотраттана Вы участник кружка (1913–1975) | 3 июня 1960 | 15 августа 1960 | 73 дня | Комитет по защите национальных интересов | ||
(7) | ![]() | Принц Суванна Фума Лорд Суваннапума (1901–1984) [с] | 30 августа 1960 | 13 декабря 1960 | 105 дней | Народное митинг Лаоса | ||
![]() | Для Кинима Фольсены Куиним Полсена (1915–1963) (не признан) | 11 декабря 1960 | 13 декабря 1960 | 2 дня | Партия мира и нейтралитета | |||
(4) | ![]() | Принц Бин Оум Фестиваль Тямпасак (1912–1980) | 13 декабря 1960 | 23 июня 1962 | 1 год, 192 дня | Беспартийный | ||
(7) | ![]() | Принц Суванна Фума Лорд Суваннапума (1901–1984) | 23 июня 1962 | 2 декабря 1975 | 13 лет, 162 дня | Лаосская нейтралистская партия |
Премьер-министры Лаосской Народно-Демократической Республики
[ редактировать ]Нет. | Портрет | Имя (Рождение – Смерть) | Срок полномочий | Президент(ы) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | ||||
1 | ![]() | Кейсон Фомвихан Храм Кейсон Пхомсонг (1920–1992) | 8 декабря 1975 г. | 15 августа 1991 г. | 15 лет, 250 дней | Суфанувонг |
Фуми Вонгвичит | ||||||
2 | ![]() | Кхамтай Сифандоне Хамтай Сифандон (род.1924) | 15 августа 1991 г. | 16 февраля 1998 г. | 6 лет, 193 дня | Кейсон Фомвихан |
Нухак Фумсаван | ||||||
3 | ![]() | Сисават Кеобунпхан Сисават Кебунпан (1928–2020) | 16 февраля 1998 г. | 27 марта 2001 г. | 3 года, 31 день | Хамтай Сифандон |
4 | Буннханг Ворачит Буннханг Ворачит (род.1937) | 27 марта 2001 г. | 8 июня 2006 г. | 5 лет, 73 дня | ||
5 | ![]() | Буасоне Буфаван Буасоне Буфаван (1954 г.р.) | 8 июня 2006 г. | 23 декабря 2010 г. | 4 года, 198 дней | Чуммали Саясоне |
6 | ![]() | Тонгсинг Таммавонг Тонгсинг Таммавонг (род.1944) | 23 декабря 2010 г. | 20 апреля 2016 г. | 5 лет, 119 дней | |
7 | ![]() | Тонглун Сисулит Тонглун Сисулит (род.1945) | 20 апреля 2016 г. | 22 марта 2021 г. | 4 года, 336 дней | Буннханг Ворачит |
8 | ![]() | Фанкхам Випхаван Тысяча слов мудрости (1951 г.р.) | 22 марта 2021 г. | 30 декабря 2022 г. | 1 год, 283 дня | Тонглун Сисулит |
9 | ![]() | Сонексай Сифандон Научите Шай Си Фан Дона (1966 г.р.) | 30 декабря 2022 г. | Действующий президент | 1 год, 217 дней |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Под марионеточным японским государством провозгласил главой государства после 8 апреля 1945 года. Лао Иссара 12 октября 1945 года.
- ↑ До 25 октября 1949 года в изгнании в Бангкоке , Таиланд .
- ↑ С 9 декабря 1960 года в изгнании в Пномпене , Камбоджа .
Хронология
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Специфический
[ редактировать ]- ^ Стюарт-Фокс 2008 , с. 253.
- ^ Стюарт-Фокс 2008 , с. XXXVIII.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Фокс 2008 , с. 67.
- ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 67–8.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Фокс 2008 , с. 397.
- ^ Перейти обратно: а б Нориндр 1982 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Заслов 1986 , с. 162.
- ^ Нориндр 1982 , с. 46.
- ^ Нориндр 1982 , с. 47.
- ^ Нориндр 1982 , стр. 47–8.
- ^ Нориндр 1982 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нориндр 1982 , с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б с Нориндр 1982 , с. 54.
- ^ Перейти обратно: а б Нориндр 1982 , с. 53.
- ^ Перейти обратно: а б с Нориндр 1982 , стр. 52–3.
- ^ Нориндр 1982 , с. 55.
- ^ Нориндр 1982 , стр. 55–6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браун и Заслов 1986 , с. 168.
- ^ Браун и Заслофф 1986 , с. 168–9.
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Заслов 1986 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт-Фокс 1986 , с. 70.
- ^ Стюарт-Фокс 1986 , с. 81.
- ^ Перейти обратно: а б Джон 2006 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с Джон 2006 , с. 90.
- ^ Джон 2006 , с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 1992 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон 1992 , с. 82.
- ^ Браун и Заслофф 1995 , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Буй 2019 , с. 761.
- ^ Буй 2019 , с. 767.
- ^ «Статья 36» (PDF) . Конституция Лаоса . 2015.
- ^ Закон о правительстве Лаосской Народно-Демократической Республики (PDF) . 2003.
- ^ «Глава 1: Общие положения». Закон о правительстве Лаосской Народно-Демократической Республики (PDF) (3). 2003.
- ^ Буй 2019 , с. 766.
- ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 397 и 405–6.
- ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 398 и 405–6.
- ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 405–6.
- ^ Creak & Sayalath 2017 , с. 183.
- ^ Скрип 2011 , стр. 122–3.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Давид, Аристотель; Леон-Дэвид, Нова; Китчароен, Тучакорн (июль – август 2019 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Правовая система Лаосской Народно-Демократической Республики» . Программа глобальной юридической школы Хаузера университета юридического факультета Нью-Йоркского . Проверено 23 января 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]Книги:
- Браун, Макалистер; Заслов, Джозеф Дж. (1986). Ученики-революционеры: коммунистическое движение в Лаосе, 1930–1985 гг . Пресса Института Гувера . ISBN 0-8179-8122-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Джон, Рональд Брюс Ст. (2006). Революция, реформы и регионализм в Юго-Восточной Азии . Рутледж . ISBN 0-203-09947-8 .
- Нориндр, Чжоу (1982). «Политические институты Лаосской Народно-Демократической Республики». В Стюарт-Фокс, Мартин (ред.). Современный Лаос: исследования политики и общества Лаосской Народно-Демократической Республики . Университет Квинсленда Пресс . ISBN 0-7022-1840-5 .
- Стюарт-Фокс, Мартин (2008). Исторический словарь Лаоса . Пугало Пресс . ISBN 978-0-81086-411-5 .
- Стюарт-Фокс, Мартин (1986). Лаос: Политика, экономика и общество . Издательство Линн Риннер . ISBN 978-1-55587-004-1 .
Журнальные статьи:
- Буи, Нгок Сон (2019). «Поправка к Конституции Лаоса» . Международный журнал конституционного права . 17 (3). Издательство Оксфордского университета : 756–86. дои : 10.1093/icon/moz067 .
- Крик, С. и Саялат, С. (2017). «Обновление режима в Лаосе: Десятый съезд Народно-революционной партии Лаоса» (PDF) . Дела Юго-Восточной Азии : 179–200. дои : 10.1355/9789814762878-014 . S2CID 157560697 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Скрип, Саймон (2011). «Лаос: праздники и дебаты о развитии». Дела Юго-Восточной Азии : 107–128. дои : 10.1355/9789814345040-010 . ISBN 9789814345040 . JSTOR 41418640 . S2CID 155598922 .
- Хаксли. Андрей (1991). «Проект Конституции Лаосской Народно-Демократической Республики». Обзор социалистического права . 17 (1). Издательство Brill : 75–78. дои : 10.1163/187529891X00037 .
- Джонсон, Стивен Т. (январь 1992 г.). «Лаос в 1991 году: год Конституции». Азиатский опрос . 32 (1). Издательство Калифорнийского университета : 82–87. дои : 10.2307/2645202 . JSTOR 2645202 .
- Стюарт-Фокс, Мартин (1991). «Конституция Лаосской Народно-Демократической Республики». Обзор социалистического права . 17 (4). Издательство Brill : 299–317. дои : 10.1163/187529891X00244 .
Отчет:
- Браун, Макалистер; Заслов, Джозеф Дж. (1995). «Глава 4: Правительство и политика». В Саваде, Андреа Матлес (ред.). Лаос: страновое исследование (PDF) . Федеральный исследовательский отдел Библиотеки Конгресса США . стр. 203–52.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )