Jump to content

Премьер-министр Лаоса

Премьер-министр Лаосской Народно-Демократической Республики
Премьер-министр Лаосской НДР
Действующий президент
Сонексай Сифандон
с 30 декабря 2022 г.
Стиль Ваше Превосходительство
Тип Глава правительства
Член
Резиденция Здание канцелярии премьер-министра
Сиденье Вьентьян
номинатор Президент
Назначитель Национальное собрание
Срок действия Максимум два пятилетних срока
Учредительный документ Конституция Лаоса
Закон о правительстве
Первый обладатель Петсарат Ратанавонгса
Формирование 21 августа 1941 г.
заместитель Заместитель премьер-министра

премьер министр Лаосской Народно-Демократической Республики , ранее являвшийся председателем Правительственного совета Лаосской Народно-Демократической Республики является Главой правительства Лаоса - . Занимая высшую должность в правительстве , они руководят исполнительной властью страны . Премьер-министр подотчетен президенту , Национальной ассамблее и единственной легальной партии страны: Народно-революционной партии Лаоса (ЛНРП). Нынешним премьер-министром является Сонексай Сифандоне , избранный в 2022 году.

Королевство Луанг Пхрабанг было первым лаосским государством, в котором была учреждена должность премьер-министра. Конституция Королевства Лаос , ратифицированная в 1947 году, учредила должность премьер-министра Королевства Лаос . Королевство было упразднено 2 декабря 1975 года, когда Национальный конгресс народных представителей учредил Лаосскую Народно-Демократическую Республику. Конгресс учредил должность премьер-министра, сформировав Первое правительство в этот день . Верховное народное собрание (СПА) одобрило Закон о Правительственном совете , регулирующий процесс принятия решений правительством, в 1982 году. Конституция была одобрена 14 августа 1991 года, и премьер-министр был подчинен президенту.

Хотя Конституция и Закон о правительстве не устанавливают каких-либо требований для избрания премьер-министром, за исключением минимального возраста двадцати лет, закон подразумевает, что премьер-министр должен быть членом ЛНРП. Каждый премьер-министр с момента захвата власти коммунистами 2 декабря 1975 года был членом ЦК ЛРРП партии и Политбюро . Из семи премьер-министров с 1975 года двое одновременно занимали пост генерального секретаря ЛНРП ; однако с 1998 года генеральный секретарь обычно одновременно исполняет обязанности президента.

Премьер-министр назначается президентом и избирается Национальным собранием сроком на пять лет. Для избрания кандидат должен получить большинство голосов, а должностное лицо может занимать пост максимум два срока. Премьер-министр отвечает за контроль над аппаратом и составом правительства. Они имеют право предлагать Национальному собранию назначение, переназначение и увольнение чиновников министерского уровня и губернаторов провинций, а также уполномочены контролировать и контролировать центральные, провинциальные и муниципальные государственные органы.

Первым главой правительства Лаоса был Петсарат Ратанавонгса , который был назначен премьер-министром Королевства Луангпхрабанг 15 августа 1941 года. [ 1 ] 27 августа 1946 года французско-лаосское соглашение создало Королевство Лаос – первое единое современное лаосское государство. [ 2 ] . Учредительное собрание Для принятия новой конституции было создано [ 3 ] Конституция Королевства Лаос была принята 28 апреля 1947 года Учредительным собранием и обнародована королевским указом 11 мая 1947 года. [ 3 ] Согласно новой конституции Лаос определялся как «единое, неделимое и демократическое королевство»; [ 4 ] Принц Суваннарат был первым премьер-министром Королевства Лаос . [ 5 ] Семь премьер-министров служили Королевству Лаос в период с 15 марта 1947 года до его роспуска 2 декабря 1975 года. [ 5 ]

Доконституционный период (1975–91)

[ редактировать ]

Лаосская Народно-Демократическая Республика (Лаосская НДР) и должность премьер-министра были созданы 2 декабря 1975 года решением Национального конгресса народных представителей (НКПР). [ 6 ] Все институты Королевства Лаос были заменены институтами, находившимися под сильным влиянием институтов других социалистических государств , особенно Вьетнама . [ 6 ] НКП приказала Верховному народному собранию «стимулировать, помогать и контролировать всю деятельность правительства, подготовить проект конституции, а также предложить законы, которые необходимы, и укрепить основу нового свода законов Народно- демократической партии». режим ». [ 7 ] NCPR также предоставил Народно-революционной партии Лаоса (LPRP) монополию на государственную власть. [ 8 ] Премьер-министр, правительство и СПА (новый законодательный орган) будут реализовывать решения партии. [ 9 ] Генеральный секретарь Народно-революционной партии Лаоса Кейсон Фомвихан сказал в 1977 году: «Партийные комитеты всех уровней должны возглавить [выполнение] революционной задачи во всех сферах, но самое главное — направлять власть государства. Они должны сделать [государство] безопасный и сильный, способный применять линию и политику партии». [ 10 ] По мнению ученого Чжоу Нориндра, политическая система поставила правительство и законодательный орган в подчинение партии. Это контрастирует с либерально-демократическим обществом , в котором несколько партий конкурируют за власть и все подчиняются законам штата. [ 11 ]

Правительственная структура, созданная 2 декабря 1975 года, была названа Правительственным советом, как и ее вьетнамский аналог. [ 12 ] Совет отвечал за политические, экономические, культурные и социальные дела государства, а также его безопасность, оборону и международные отношения . [ 13 ] Он также отвечал за повышение экономической эффективности государства, развитие коллективной власти и установление социалистического способа производства . [ 13 ] Правительственный совет был высшей властью в управлении и экономике. [ 13 ]

В правительстве с момента его создания существовала иерархия . [ 12 ] Кейсон Фомвихан, первый премьер-министр Лаосской НДР, также занимал пост генерального секретаря ЛНРП и члена Политбюро и секретариата. [ 12 ] Четыре его заместителя премьер-министра ( Нухак Фумсаван , Фуми Вонгвичит , Кхамтай Сифандон и Фун Сипрасеут ) одновременно работали в Политбюро ЛРРП , высшем органе принятия решений между заседаниями Центрального комитета. [ 14 ] Ниже них находились члены ЦК ЛРРП и другие члены партии. [ 15 ] В состав Президиума Правительственного совета , высшего правительственного органа, входили премьер-министр, его заместители, а также Сали Вонгкхамсао , Сисават Кеобунпхан , Чанми Дуангбоди , Майчантане Сенгмани и Тонгсават Хайхамфитун . [ 15 ] государства Члены президента контролировали законодательную, исполнительную и судебную власть . [ 15 ] Заместители премьер-министра Первого правительства имели широкий круг обязанностей; они возглавляли свои соответствующие министерства и курировали другие министерства от имени премьер-министра. [ 14 ] Вместе с премьер-министром Первое правительство и премьер-министр доложили СПА о своей деятельности. [ 16 ] (состоящая в основном из членов ЛРРП), которая редко привлекала правительство к ответственности. [ 17 ]

Собрание приняло Закон о Правительственном совете . [ 7 ] В ноябре 1982 года в нем говорилось, что Правительственный совет обладает «полными полномочиями решать все вопросы государственного управления, которые не подпадают под обязанности и права Верховного народного собрания и Постоянного комитета СПА ». [ 18 ] Закон изменил титул премьер-министра на председателя Правительственного совета, а титул заместителей премьер-министра - на заместителей председателя Правительственного совета. [ 18 ] Он намеревался укрепить коллегиальность органа, уделив особое внимание коллективному руководству , принципу коммунистического руководства, который стремится свести к минимуму произвольное принятие решений; «представители профсоюзов, молодежи и женщин могут быть приглашены» на заседания Правительственного совета «для консультаций по проблемам, затрагивающим массы всех слоев, перед которыми ответственна каждая организация». [ 18 ] Министры также могли присутствовать на заседаниях совета. [ 18 ]

Правительственный совет организовывал ежеквартальные встречи всех министров; В период между сессиями Правительственного совета Постоянный комитет Правительственного совета собирался еженедельно. [ 18 ] В его состав входили председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя, министры и руководитель аппарата Правительственного совета. [ 18 ] Первый заместитель председателя исполнял обязанности председателя в его отсутствие. [ 18 ] Заместители председателей, как и прежде, курировали и координировали деятельность министерств и правительственных комитетов. [ 18 ] Указы, решения и важные вопросы, решенные Правительственным советом (или его постоянным комитетом), должны были быть подписаны председателем, чтобы вступить в силу; резолюции, решения и инструкции по менее важным вопросам могут быть подписаны председателем или первым заместителем председателя. [ 19 ] Один раздел закона был посвящен Канцелярии Правительственного совета , которая отвечала за подготовку работы совета, организацию его заседаний и реализацию его решений. [ 20 ] Руководитель аппарата Совета правительства отчитывался перед председателем и первым заместителем председателя, работая от имени совета с СПА и другими организациями. [ 20 ]

Отсутствие конституции повлияло на институты Лаоса. [ 21 ] Суфанувонг , председатель Постоянного комитета SPA, был избран председателем Комиссии по разработке конституции SPA. [ 21 ] Однако в период с 1975 по 1984 год ни одна из его работ не была обнародована. [ 21 ] В 1984 году SPA объявила о создании двух подкомитетов Комиссии по разработке конституции. [ 21 ] Отсутствие институционализированной структуры заставило партию обходить государственные структуры при принятии решений; Секретариат LPRP , например, обошел SPA. [ 21 ] В январе 1982 года в нарушение закона были произведены перестановки в первом правительстве. [ 22 ] Не было дано никаких объяснений, почему написание конституции заняло так много времени; [ 23 ] Вьетнам утвердил конституцию через четыре года после воссоединения, а Народная Республика Кампучия — через два года. [ 24 ] Лаос, находящийся под влиянием реформ во Вьетнаме и остальном социалистическом мире к середине 1980-х годов, призвал к выборам в СПА в 1988 году. [ 24 ] На первом пленарном заседании ассамблеи лидеры партии сообщили, что проект конституции почти готов. [ 23 ] 14 августа 1991 года СПА приняла первую конституцию Лаосской Народно-Демократической Республики. [ 24 ]

Конституционная система (1991 – настоящее время)

[ редактировать ]

Новая конституция изменила председателя Правительственного совета обратно на премьер-министра. [ 25 ] Он подтвердил роль ЛНРП, определив ее как «ведущее ядро» государства. [ 26 ] Была усилена исполнительная власть правительства. [ 27 ] Полномочия премьер-министра были сокращены, а полномочия президента увеличены; [ 27 ] Премьер-министр назначил губернаторов провинций, но президент сделал это в соответствии с новой конституцией. [ 27 ] Президент теперь имел право назначать и увольнять премьер-министра и министров в соответствии с решением Национального собрания. [ 26 ] По мнению ученого Стивена Т. Джонсона, новое президентство было сравнимо с президентом Франции во времена Пятой республики . [ 26 ] Премьер-министр отвечал за руководство работой правительственных министерств, комитетов, губернаторов провинций и мэров. [ 28 ]

В конституцию вносились поправки в 2013 и 2015 годах. [ 29 ] Поправки 2013 года были необходимы, чтобы «отразить политическую и экономическую реальность современного Лаоса», а в 2015 году в них были внесены поправки, чтобы «отвечать политике обновления партии и видению развития страны до 2030 года». [ 29 ] Поправки 2015 года дали Национальному собранию право назначать и увольнять премьер-министра и правительство, лишив президента права назначать премьер-министра. [ 30 ]

Квалификация и отбор

[ редактировать ]

В статье 23 конституции говорится, что все «граждане Лаоса в возрасте восемнадцати лет и старше имеют право голоса, а лица в возрасте двадцати лет и старше имеют право быть избранными, за исключением душевнобольных, лиц с психическими расстройствами и лиц, чьи права голоса и быть избранными были отменены судом». [ 31 ] Закон о правительстве ничего не говорит о требованиях для избрания премьер-министром. [ 32 ] Согласно статье 3, «правительство действует на основе принципа демократического централизма, основанного на Конституции и законах, имея Народно-революционную партию Лаоса в качестве оси и Лаосский фронт национального строительства, массовые организации и социальные организации в качестве власти». [и] использует образовательные, экономические и административные методы для управления государством, а также для управления обществом и экономикой»; [ 33 ] премьер-министр и правительство избираются на том основании, что они реализуют решения партии. [ 34 ]

С момента создания офиса премьер-министр был ведущим партийным чиновником. С 1975 по 1991 год, когда это была самая влиятельная государственная должность, генеральный секретарь ЛРРП одновременно занимал пост премьер-министра. [ 12 ] [ 27 ] Ни один генеральный секретарь ЛРРП не занимал пост премьер-министра одновременно с 1998 года (за исключением периодов смены руководства), предпочитая вместо этого занимать пост президента. [ 35 ] Однако каждый премьер-министр с 1975 года был членом ЦК ЛРРП и ее Политбюро . [ 36 ] Члену Политбюро не требуется фиксированный ранг, чтобы быть избранным премьер-министром; Сисават Кеобунфан занял восьмое место, Буннханг Ворачит четвертое, [ 37 ] Тонгсинг Таммавонг третий, а Тонглун Сисулит второй в своей иерархии. [ 38 ] [ 39 ]

Обязанности и права

[ редактировать ]

Ограничения по срокам

[ редактировать ]

Премьер-министр возглавляет исполнительную власть правительства. [ 40 ] Правительство состоит из премьер-министра, заместителей премьер-министра , министров и председателей министерств. [ 40 ] правительства Срок полномочий идентичен сроку полномочий Национального собрания: максимум пять лет. [ 40 ] Ни один государственный чиновник не может занимать должность более двух сроков подряд, а человек может занимать пост премьер-министра в течение десяти лет. [ 40 ] Действующее правительство покидает свой пост, когда правительство-преемник получит одобрение Национальной ассамблеи. [ 40 ] Премьер-министр может покинуть свой пост в течение своего срока, подав в отставку . [ 40 ] Национальное собрание подтверждает отставку премьер-министра, если он не сможет выполнять свои обязанности. [ 40 ]

Правительство

[ редактировать ]

Конституция устанавливает обязанности и ответственность правительства. [ 40 ] Закон о правительстве разъясняет конституцию, расширяя права правительства. [ 40 ] В обоих документах говорится, что правительство несет ответственность за реализацию конституции. [ 40 ] Правительство обеспечивает выполнение законов и постановлений, принятых Национальным собранием, а также декретов и указов президента , одобренных Постоянной комиссией Национального собрания . [ 40 ] Правительство уполномочено вносить законопроекты в ассамблею, предлагать проекты президентских указов постоянной комиссии ассамблеи и президенту, а также представлять проекты президентских указов . [ 40 ]

Правительство имеет право издавать декреты и постановления по вопросам экономического и социального управления, административного устройства государства, управления наукой и техникой. [ 40 ] Те же права распространяются на национальные ресурсы , окружающую среду , оборону, безопасность и иностранные дела . [ 40 ] Правительство может устанавливать социально-экономические планы и государственный бюджет , представляя их на рассмотрение Национального собрания. [ 40 ] Правительство имеет право проверять и подвергать сомнению определения, поправки и отмены, принятые Национальным собранием. [ 40 ] и решения собрания по налогообложению ; [ 40 ] он может давать рекомендации Национальной ассамблее и ее постоянному комитету, а также предлагать комиссии и плату за услуги. [ 40 ]

С одобрения Национальной ассамблеи правительство может создавать, консолидировать , разделять и ликвидировать министерства, министерские органы, провинции и города. [ 40 ] Он может рекомендовать Национальному собранию внести изменения в границы городов и провинций. [ 40 ] Правительство может рекомендовать создание, слияние, разделение или упразднение подминистерства, департамента или органа ведомственного уровня. [ 40 ] По предложению губернатора провинции или мэра столицы провинции правительство может создавать или упразднять районы, муниципалитеты, а также границы округов и муниципалитетов с одобрения соответствующего Народного собрания провинции. [ 40 ] Он также может создавать или упразднять специальные и особые экономические зоны. [ 40 ]

Правительство несет ответственность за продвижение, распространение и реализацию конституции, привитие уважения к ней и реализацию утвержденных законов и постановлений. [ 40 ] Он уполномочен контролировать и контролировать организации, местные административные органы, а также силы обороны и безопасности для защиты конституции, законов и постановлений. [ 40 ] Правительство несет ответственность за равную защиту своих граждан и имеет право заключать, заключать, интерпретировать и выполнять международные договоры . [ 40 ]

Обязанность правительства – защищать права граждан, в том числе проживающих за рубежом. [ 40 ] По конституции он наделен полномочиями предоставлять и лишать гражданства. Оно может предоставить иностранцу статус почетного человека, а также предложить президенту амнистию. [ 40 ]

Роль и авторитет

[ редактировать ]

Будучи главой правительства, премьер-министр созывает заседания правительства и председательствует на них. [ 40 ] Закон о правительстве дает премьер-министру право направлять и контролировать деятельность правительства и делегировать работу министерствам, организациям министерского уровня, другим организациям, находящимся под контролем правительства, и местной администрации. [ 40 ] Премьер-министр руководит и контролирует выполнение постановлений, пятилетнего плана , государственного бюджета и положений, утвержденных Постоянной комиссией Национального собрания. [ 40 ]

Они имеют право менять состав правительства, [ 40 ] внесение предложения о назначении, переназначении или увольнении заместителя премьер-министра , министра или руководителя департамента министерства Национальному собранию. [ 40 ] С одобрения Национального собрания премьер-министр также может назначать, переназначать или снимать с должности заместителя министра, заместителя руководителя департамента министерства, руководителя или заместителя руководителя бюро, помощника министра, заместителя руководителя департамента министерства, руководителя отдела или руководителя организации уровня отдела. [ 40 ] На провинциальном и местном уровнях премьер-министр может предлагать назначение или увольнение губернаторов провинций, заместителей губернатора, мэров, заместителей мэра или губернаторов округов Народному собранию провинции и его постоянному комитету. [ 40 ] В вооруженных силах премьер-министр может повышать или понижать в должности полковников и предлагать президенту повышение или понижение в должности генералов . [ 40 ] Они могут предложить президенту назначить или отозвать послов и полномочных представителей Лаоса . [ 40 ]

С одобрения Национальной ассамблеи премьер-министр может утверждать, аннулировать и выходить из международных договоров. [ 40 ] Премьер-министр может предложить Постоянному комитету Национального собрания внести исправления в договоры, а также поручить министру и главе организации министерства выполнять международные договоры от имени государства. [ 40 ]

Они могут издавать указы, распоряжения и решения по реализации политики, законов, постановлений и государственных планов, а также по созданию и функционированию министерств, организаций уровня министерства, местной администрации и других организаций государственного уровня. [ 40 ] Глава правительства может временно предотвращать, прекращать или отменять решения министерства, местной администрации и организаций, находящихся под надзором правительства, если они противоречат законам и постановлениям. [ 40 ] за исключением решений прокурора и Народного Верховного суда по судебным разбирательствам. [ 40 ] Премьер-министр может ежегодно подводить итоги и отчитываться о работе правительства перед президентом и Национальным собранием. [ 40 ]

Список премьер-министров

[ редактировать ]

Премьер-министры Королевства Лаос

[ редактировать ]
Нет. премьер-министр Срок полномочий Политическая партия Монарх
(Царствование)
Портрет Имя
(Продолжительность жизни)
Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Принц
Петсарат Ратанавонгса

Ю Пхетсарат Ратнавонгса
(1890–1959) [ а ]
21 августа
1941
10 октября
1945
4 года, 50 дней Беспартийный
Король
Сисаванг Вонг
(1904–1945)
Пхая Кхаммао
Пья Кхам Мау
(1911–1984) [ б ]
12 октября
1945
23 апреля
1946
193 дня Лао Иссара
Принц
Петсарат Ратанавонгса
(1945–1946)
2 Принц
Пособие на ребенка

Вы едите Давонги
(1900–1951)
23 апреля
1946
15 марта
1947
326 дней Беспартийный
Король
Сисаванг Вонг
(1946–1959)
3 Принц
Суваннарат

Лорд Суванарат
(1893–1960)
15 марта
1947
25 марта
1948
1 год, 10 дней Беспартийный
4 Принц
Боун Оум

Боун Уман Чампасак
(1912–1980)
25 марта
1948
24 февраля
1950
1 год, 305 дней Беспартийный
5 Ты не видел меня
Муж одержал победу
(1903–1983)
24 февраля
1950
15 октября
1951
1 год, 233 дня Независимая партия
6 Наследный принц
Сисаванг Ваттхана

Вы свет культуры
(1907–1978/1984)
15 октября
1951
21 ноября
1951
37 дней Беспартийный
7 Принц
Суванна Фума

Лорд Суваннапума
(1901–1984)
21 ноября
1951
25 октября
1954
2 года, 338 дней Национальная прогрессивная партия
8 Следуйте за Доном Сасоритом
Кролик Дон Солит
(1904–1959)
25 октября
1954
21 марта
1956
1 год, 148 дней Национальная прогрессивная партия
(7) Принц
Суванна Фума

Лорд Суваннапума
(1901–1984)
21 марта
1956
17 августа
1958
2 года, 149 дней Национальная прогрессивная партия
(5) Ты не видел меня
Муж одержал победу
(1903–1983)
17 августа
1958
31 декабря
1959
1 год, 136 дней Народное митинг Лаоса

Король
Сисаванг Ваттхана
(1959–1975)
Общий
Саунтон Патхаммавонг

Центр Фатамавонга
(1911–1985)
31 декабря
1959
7 января
1960
7 дней Комитет защиты национальных интересов /
ФАР ( АРЛ )
9 Коу Абхай
Извини
(1892–1964)
7 января
1960
3 июня
1960
148 дней Беспартийный
10 Принц
Сомсанит Вонгкораттана

Вы участник кружка
(1913–1975)
3 июня
1960
15 августа
1960
73 дня Комитет по защите национальных интересов
(7) Принц
Суванна Фума

Лорд Суваннапума
(1901–1984) [ с ]
30 августа
1960
13 декабря
1960
105 дней Народное митинг Лаоса
Для Кинима Фольсены
Куиним Полсена
(1915–1963)
(не признан)
11 декабря
1960
13 декабря
1960
2 дня Партия мира и нейтралитета
(4) Принц
Боун Оум

Боун Уман Чампасак
(1912–1980)
13 декабря
1960
23 июня
1962
1 год, 192 дня Беспартийный
(7) Принц
Суванна Фума

Лорд Суваннапума
(1901–1984)
23 июня
1962
2 декабря
1975
13 лет, 162 дня Лаосская нейтралистская партия

Премьер-министры Лаосской Народно-Демократической Республики

[ редактировать ]
Нет. Портрет Имя
(Рождение – Смерть)
Срок полномочий Президент(ы)
Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Кейсон Фомвихан
Храм Кейсон Пхомсонг
(1920–1992)
8 декабря 1975 г. 15 августа 1991 г. 15 лет, 250 дней Суфанувонг
Фуми Вонгвичит
2 Кхамтай Сифандоне
Хамтай Сифандон
(род.1924)
15 августа 1991 г. 16 февраля 1998 г. 6 лет, 193 дня Кейсон Фомвихан
Нухак Фумсаван
3 Сисават Кеобунпхан
Сисават Кебунпан
(1928–2020)
16 февраля 1998 г. 27 марта 2001 г. 3 года, 31 день Хамтай Сифандон
4 Буннханг Ворачит
Буннханг Ворачит
(род.1937)
27 марта 2001 г. 8 июня 2006 г. 5 лет, 73 дня
5 Буасоне Буфаван
Буасоне Буфаван
(1954 г.р.)
8 июня 2006 г. 23 декабря 2010 г. 4 года, 198 дней Чуммали Саясоне
6 Тонгсинг Таммавонг
Тонгсинг Таммавонг
(род.1944)
23 декабря 2010 г. 20 апреля 2016 г. 5 лет, 119 дней
7 Тонглун Сисулит
Тонглун Сисулит
(род.1945)
20 апреля 2016 г. 22 марта 2021 г. 4 года, 336 дней Буннханг Ворачит
8 Фанкхам Випхаван
Тысяча слов мудрости
(1951 г.р.)
22 марта 2021 г. 30 декабря 2022 г. 1 год, 283 дня Тонглун Сисулит
9 Сонексай Сифандон
Научите Зая Сифандона
(1966 г.р.)
30 декабря 2022 г. Действующий президент 1 год, 224 дня

Примечания

[ редактировать ]
  1. Под марионеточным японским государством провозгласил главой государства после 8 апреля 1945 года. Лао Иссара 12 октября 1945 года.
  2. До 25 октября 1949 года в изгнании в Бангкоке , Таиланд .
  3. С 9 декабря 1960 года в изгнании в Пномпене , Камбоджа .

Хронология

[ редактировать ]
Сонексай СифандонФанкхам ВипхаванТонглун СисулитТонгсинг ТаммавонгБуасоне БуфаванБуннханг ВорачитСисават КеобунпханКхамтай СифандонеКейсон ФомвиханДля Кинима ФольсеныСомсанит ВонгкораттанаКоу АбхайСаунтон ПатхаммавонгСледуйте за Доном СасоритомСуванна ФумаСисаванг ВаттханаТы не видел меняБоун ОумСуваннаратПособие на ребенкаПхая КхаммаоПетсарат Ратанавонгса

Специфический

[ редактировать ]
  1. ^ Стюарт-Фокс 2008 , с. 253.
  2. ^ Стюарт-Фокс 2008 , с. XXXVIII.
  3. ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Фокс 2008 , с. 67.
  4. ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 67–8.
  5. ^ Перейти обратно: а б Стюарт-Фокс 2008 , с. 397.
  6. ^ Перейти обратно: а б Нориндер 1982 , с. 39.
  7. ^ Перейти обратно: а б Браун и Заслов 1986 , с. 162.
  8. ^ Нориндер 1982 , с. 46.
  9. ^ Нориндер 1982 , с. 47.
  10. ^ Нориндр 1982 , стр. 47–8.
  11. ^ Нориндер 1982 , с. 48.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Нориндер 1982 , с. 52.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Нориндер 1982 , с. 54.
  14. ^ Перейти обратно: а б Нориндер 1982 , с. 53.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Нориндр 1982 , стр. 52–3.
  16. ^ Нориндер 1982 , с. 55.
  17. ^ Нориндр 1982 , стр. 55–6.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Браун и Заслов 1986 , с. 168.
  19. ^ Браун и Заслофф 1986 , с. 168–9.
  20. ^ Перейти обратно: а б Браун и Заслов 1986 , с. 169.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Стюарт-Фокс 1986 , с. 70.
  22. ^ Стюарт-Фокс 1986 , с. 81.
  23. ^ Перейти обратно: а б Джон 2006 , с. 89.
  24. ^ Перейти обратно: а б с Джон 2006 , с. 90.
  25. ^ Джон 2006 , с. 117.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Джонсон 1992 , с. 84.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д Джонсон 1992 , с. 82.
  28. ^ Браун и Заслофф 1995 , с. 169.
  29. ^ Перейти обратно: а б Буй 2019 , с. 761.
  30. ^ Буй 2019 , с. 767.
  31. ^ «Статья 36» (PDF) . Конституция Лаоса . 2015.
  32. ^ Закон о правительстве Лаосской Народно-Демократической Республики (PDF) . 2003.
  33. ^ «Глава 1: Общие положения». Закон о правительстве Лаосской Народно-Демократической Республики (PDF) (3). 2003.
  34. ^ Буй 2019 , с. 766.
  35. ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 397 и 405–6.
  36. ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 398 и 405–6.
  37. ^ Стюарт-Фокс 2008 , стр. 405–6.
  38. ^ Creak & Sayalath 2017 , с. 183.
  39. ^ Скрип 2011 , стр. 122–3.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак Давид, Аристотель; Леон-Дэвид, Нова; Китчароен, Тучакорн (июль – август 2019 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ: Правовая система Лаосской Народно-Демократической Республики» . Программа глобальной юридической школы Хаузера университета юридического факультета Нью-Йоркского . Проверено 23 января 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]

Книги:

Журнальные статьи:

Отчет:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ff152f0c6ee237516f169119b526cdd__1714674900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/dd/3ff152f0c6ee237516f169119b526cdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prime Minister of Laos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)