Jump to content

Список похвал и наград, полученных Ингмаром Бергманом

Список похвал и наград Ингмара Бергмана
Подпись

Ингмар Бергман (14 июля 1918 — 30 июля 2007) — шведский режиссёр, писатель и продюсер, работавший в кино, на телевидении, в театре и на радио. Он признан одним из самых опытных и влиятельных режиссеров всех времен. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] и хорошо известен такими фильмами, как «Седьмая печать» (1957), «Дикая клубника» (1957), «Персона» (1966), «Крики и шепот» (1972) и «Фанни и Александр» (1982).

Бергман снял более шестидесяти фильмов и документальных фильмов для кинематографа и телевидения, большинство из которых он также написал. Он также поставил более 170 пьес. С 1953 года он наладил мощное творческое сотрудничество со своим штатным оператором Свеном Нюквистом . Среди его труппы актеров были Харриет и Биби Андерссон , Лив Ульманн , Гуннар Бьёрнстранд , Эрланд Джозефсон , Ингрид Тулин и Макс фон Сюдов . Действие большинства его фильмов происходило в Швеции, а многочисленные фильмы, начиная с « Сквозь темное стекло» (1961), были сняты на острове Форё . Его работы часто связаны со смертью, болезнью, верой, предательством, мрачностью и безумием.

Филип Френч назвал Бергмана одним из величайших художников 20 века. [ 5 ] Мик ЛаСалль сравнил значение Бергмана в кино со значением Вирджинии Вульф и Джеймса Джойса в литературе. [ 6 ]

Список наград

[ редактировать ]
Бюст Ингмара Бергмана на Аллее знаменитостей в Кельце , Польша

Терренс Рафферти из «Нью-Йорк Таймс» писал, что на протяжении 1960-х годов, когда Бергман «считался практически последним словом в кинематографической глубине, каждый его тик тщательно изучался, анализировался, разрабатывался в остроумных рассуждениях об идентичности, природе фильма, судьба художника в современном мире и так далее». [ 7 ] Многие кинематографисты хвалили Бергмана. [ 8 ] а некоторые также отметили, что его работы оказали влияние на них самих:

  • Андрей Тарковский [ 9 ] очень высоко ценил Бергмана, отмечая его и Роберта Брессона как двух своих любимых режиссеров, заявляя: «Меня интересуют мнения только двух человек: одного зовут Брессон, а другого - Бергман». Таково было влияние Бергмана, последний фильм Тарковского был снят в Швеции со Свеном Нюквистом , давним оператором Бергмана, и несколькими любимыми актерами Бергмана, включая Эрланда Джозефсона . Бергман также очень уважал Тарковского, заявляя: «Тарковский для меня - величайший режиссер». [ 10 ]
  • Алехандро Гонсалес Иньярриту, входя в комплекс Бергмана (дом Бергмана) на отдаленном острове Форо для съемок документального фильма « Вторжение Бергмана», заявил: «Если бы кино было религией, это была бы Мекка, Ватикан. Это центр всего этого. " [ 11 ]
  • Бертран Тавернье заявил: «Бергман был первым, кто вынес на экран метафизику — религию, смерть, экзистенциализм… но лучшее в Бергмане — это то, как он говорит о женщинах, об отношениях между мужчиной и женщиной. Он похож на шахтера. копать в поисках чистоты». [ 2 ]
  • Нури Бильге Джейлан [ 12 ]
  • Стивен Содерберг [ 13 ]
  • Дэвид Линч [ 13 ]
  • Уэс Крэйвен [ 14 ] [ 15 ]
  • Педро Альмодовар [ 16 ]
  • Жан-Люк Годар [ 17 ]
  • Роберт Альтман [ 18 ]
  • Адур Гопалакришнан [ 19 ] [ 20 ]
  • Оливье Ассаяс [ 21 ]
  • Фрэнсис Форд Коппола [ 22 ] заявил: «Мой самый любимый на все времена, потому что он олицетворяет страсть, эмоции и теплоту».
  • Гильермо дель Торо сказал: «Бергман как баснописец — мой любимый — просто завораживает». [ 23 ]
  • Асгар Фархади [ 24 ]
  • Тодд Филд [ 25 ] заявил: «Он был нашим туннельным человеком, строившим акведуки нашего кинематографического коллективного бессознательного».
  • Федерико Феллини [ 26 ] сказал: «Я глубоко восхищаюсь им (Бергманом) и его творчеством, хотя я и не видел всех его фильмов. Во-первых, он мастер своего дела. Во-вторых, он умеет делать вещи. загадочный, захватывающий, красочный и порой отталкивающий».
  • Вуди Аллен [ 27 ] назвал Бергмана «вероятно, величайшим кинохудожником, учитывая все обстоятельства, со времен изобретения кинокамеры». [ 28 ] Он сказал: «Для меня это была «Земляника» . Затем «Седьмая печать» и «Волшебник» . Вся эта группа фильмов, вышедшая тогда, сказала нам, что Бергман был волшебным режиссером. Никогда не было ничего подобного, этого сочетания интеллектуального художника. и кинотехник. Его техника была сенсационной». Аллен отметил, что Бергман изобрел «словарь фильма, который соответствовал тому, что он хотел сказать, чего раньше никогда не делалось. Он ставил камеру близко к лицу одного человека и оставлял ее там, и просто оставлял ее там и оставлял». Это было противоположно тому, чему учили в киношколе, но это было чрезвычайно эффективно и увлекательно». [ 27 ]
  • Кшиштоф Кесьлёвский [ 29 ] заявил: «Этот человек — один из немногих кинорежиссеров — возможно, единственный в мире — который сказал о человеческой природе столько же, сколько Достоевский или Камю ».
  • Стэнли Кубрик [ 30 ] заявил: «Я считаю, что Ингмар Бергман, Витторио Де Сика и Федерико Феллини — единственные три режиссера в мире, которые являются не просто художественными оппортунистами. Под этим я имею в виду, что они не просто сидят и ждут, пока появится хорошая история, а затем сделать это. У них есть точка зрения, которая выражается снова и снова в их фильмах, и они сами пишут или пишут для них оригинальный материал». Кубрик похвалил Бергмана как «Величайшего кинорежиссера, непревзойденного никем в создании настроения и атмосферы, тонкости исполнения, избегании очевидного, правдивости и полноте характеристик». [ 8 ]
  • Энг Ли заявил: «Для меня режиссер Бергман — величайший актер из всех…», [ 31 ] [ 32 ] «Он (Бергман) для меня как Бог. Я буду черпать вдохновение. Я не посмею подражать» [ 33 ] [ 34 ]
  • Франсуа Озон [ 21 ]
  • Пак Чан Ук [ 21 ]
  • Эрик Ромер заявил: « Седьмая печать - самый красивый фильм на свете». [ 21 ]
  • Маржан Сатрапи [ 21 ]
  • Мамору Осии [ 35 ]
  • Пол Шрейдер заявил: «Я бы не снял ни один из своих фильмов и не написал бы сценариев, таких как «Таксист», если бы не Ингмар Бергман. То, что он оставил, — это наследие, большее, чем любой другой режиссер. Я думаю, что Бергман сделает нечто экстраординарное. запомнится, помимо его работы, тем, что он, вероятно, сделал больше, чем кто-либо другой, чтобы сделать кино средством личной и интроспективной ценности». [ 36 ]
  • Мартин Скорсезе сказал: «Думаю, я бы сказал это так: если бы вы были живы в 50-е и 60-е годы и были в определенном возрасте подростком на пути к взрослости и хотели бы снимать фильмы, Я не понимаю, как на вас не мог повлиять Бергман. Вам пришлось бы сделать сознательное усилие, и даже тогда влияние бы проникло». [ 37 ]
  • Стивен Спилберг заявил: «Его любовь к кино вызывает у меня почти угрызения совести». [ 38 ]
  • Сатьяджит Рэй [ 39 ] заявил: «Я очень восхищаюсь Бергманом... Именно Бергман меня по-прежнему восхищает. Я думаю, что он замечательный. Я завидую его акционерной компании, потому что с такими актерами можно делать выдающиеся вещи».
  • Андре Тешине [ 21 ]
  • Лив Ульманн [ 40 ]
  • Ларс фон Триер , ссылаясь на то, что однажды отправил Бергману письмо, в шутку сказал: «Я видел все его фильмы, он для меня большой источник вдохновения. Он был для меня как отец. Но он относился ко мне так же». то, как он относился ко всем своим детям, никакого интереса!» [ 41 ]
[ редактировать ]

Пародия на тему Бергмана имитирует аллегорию обманной смерти Бергмана ( «Седьмая печать» комедийного скетч-шоу ) в первом сезоне «Субботним вечером в прямом эфире» (эпизод 23, 24 июля 1976 г.). Эскиз под названием «Шведский фильм» мрачно рассказан от третьего лица шведскоязычной Смертью (Том Шиллер) с прокруткой английских субтитров. Зловещий закадровый диалог, который, как выяснилось, исходит от призрака олицетворенной Смерти, навязывает мечтательно-озабоченным любовникам Свену ( Чеви Чейз ) и Ингер ( Луиза Лассер ), которые посылают не так уж тихо насмехающуюся Смерть за пиццей.

В фильме «Смысл жизни» Монти Пайтона есть скетч, основанный на «Седьмой печати» , в котором жителей среднего класса, живущих на изолированном фермерском доме, посещает Мрачный Жнец .

Телевизионная пародия на Персону появилась в эпизоде ​​​​канадского комедийного сериала SCTV в конце 1970-х годов. [ 42 ] Позже SCTV показало еще одну пародию на Бергмана, на этот раз на «Сцены из брака» , в которой актер Мартин Шорт сыграл комика Джерри Льюиса в роли звезды вымышленного фильма Бергмана под названием «Сцены из брака идиота» . [ 43 ]

«Фальшивое путешествие Билла и Теда» включает в себя еще одну пародию на тему игр со Смертью из «Седьмой печати» Бергмана . Билл и Тед собираются сыграть в игру со Смертью. Вместо шахмат они играют в шашки. Когда Билл и Тед побеждают, Смерть бросает им вызов на матч до трех побед, в котором они играют в «Морской бой» и другие игры популярной культуры.

Во франшизе «Маппеты» была пародия на стиль Бергмана в отрывке под названием «Тихая клубника» из специального выпуска телевизионного «Маппеты идут в кино» . [ 44 ]

Во втором эпизоде ​​второго сезона сериала « Добро пожаловать в Швецию » Джейсон Пристли просит встретиться с Ингмаром Бергманом.

Режиссер выступлений на церемонии вручения премии Оскар

[ редактировать ]

Бергман поставил два спектакля, номинированных на «Оскар».

Год Исполнитель Фильм Результат
Премия Оскар за лучшую женскую роль
1976 Лив Ульманн Лицом к лицу номинирован
1979 Ингрид Бергман Осенняя соната номинирован

Награды и номинации

[ редактировать ]

Награды Академии

[ редактировать ]

В 1971 году Бергман получил Мемориальную премию Ирвинга Г. Тальберга на церемонии вручения премии Оскар . Три его фильма получили премию Американской киноакадемии как лучший фильм на иностранном языке . Список его номинаций и наград следующий:

Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
4 апреля 1960 г. Лучший оригинальный сценарий Дикая клубника номинирован [ 45 ]
17 апреля 1961 г. Лучший фильм на иностранном языке Девственный источник Выиграл [ 46 ]
9 апреля 1962 г. Сквозь темное стекло Выиграл [ 47 ]
8 апреля 1963 г. Лучший оригинальный сценарий номинирован [ 48 ]
2 апреля 1974 г. Лучший фильм Крики и шепот номинирован [ 49 ]
Лучший режиссер номинирован
Лучший оригинальный сценарий номинирован
28 марта 1977 г. Лучший режиссер Лицом к лицу номинирован [ 50 ]
9 апреля 1979 г. Лучший оригинальный сценарий Осенняя соната номинирован [ 51 ]
9 апреля 1984 г. Лучший фильм на иностранном языке Фанни и Александр Выиграл [ 52 ]
Лучший режиссер номинирован
Лучший оригинальный сценарий номинирован

Награды BAFTA

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат
1957 Лучший фильм из любого источника Улыбки летней ночи номинирован
1959 Дикая клубника номинирован
1960 Волшебник номинирован [ 53 ]
1963 Сквозь темное стекло номинирован
1984 Фильм Не на английском языке Фанни и Александр номинирован [ 54 ]

Берлинский кинофестиваль

[ редактировать ]

Каннский кинофестиваль

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1947 Золотая пальмовая ветвь Корабль, направляющийся в Индию номинирован [ 57 ]
1956 Лучший поэтический юмор Улыбки летней ночи Выиграл [ 58 ]
Золотая пальмовая ветвь номинирован
1957 Специальный приз жюри Седьмая печать Выиграл
Золотая пальмовая ветвь номинирован [ 58 ]
1958 Лучший режиссер Грань жизни Выиграл [ 58 ]
Золотая пальмовая ветвь номинирован
1960 Особое упоминание Девственный источник Выиграл [ 59 ]
Премия ФИПРЕССИ Выиграл
Золотая пальмовая ветвь номинирован [ 56 ]
1973 Технический главный приз Vulcan Крики и шепот Выиграл [ 60 ]
1997 Пальма из пальм За всю его работу Выиграл [ 58 ]
1998 Приз Экуменического жюри Выиграл [ 61 ]
Премия «Особый взгляд» В присутствии клоуна номинирован

Венецианский кинофестиваль

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат
1958 Премия Пасинетти Дикая клубника Выиграл
1959 Приз Большого жюри Волшебник Выиграл [ 62 ]
Премия нового кино Выиграл
Премия Пасинетти Выиграл
Золотой Лев номинирован [ 63 ]
1983 Премия ФИПРЕССИ Фанни и Александр Выиграл [ 64 ]

Награды Сезара

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1976 Лучший иностранный фильм Волшебная флейта номинирован [ 65 ]
1979 Осенняя соната номинирован [ 66 ]
1984 Фанни и Александр Выиграл [ 67 ]
2005 Лучший европейский фильм Сарабанда номинирован [ 68 ]

Премия Бодиля

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка
1957 Лучший европейский фильм Улыбки летней ночи Выиграл [ 69 ]
1959 Дикая клубника Выиграл
1974 Крики и шепот Выиграл
1979 Осенняя соната Выиграл

Золотой глобус

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
10 марта 1960 г. Лучший фильм на иностранном языке Дикая клубника Выиграл [ 70 ]
16 марта 1961 г. Девственный источник Выиграл [ 71 ]
24 февраля 1969 г. Стыд номинирован [ 72 ]
28 января 1973 г. Крики и шепот номинирован [ 73 ]
25 января 1975 г. Сцены из свадьбы Выиграл [ 74 ]
24 января 1976 г. Волшебная флейта номинирован
29 января 1977 г. Лицом к лицу Выиграл [ 75 ]
27 января 1979 г. Осенняя соната Выиграл [ 76 ]
28 января 1984 г. Фанни и Александр Выиграл [ 77 ]
Лучший режиссер – кинофильм номинирован

Серебряная лента

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1960 Лучший неитальянский фильм Дикая клубника Выиграл [ 78 ]
1961 Седьмая печать Выиграл
1974 Крики и шепот Выиграл
1979 Осенняя соната Выиграл
1984 Фанни и Александр Выиграл

Награды «Золотой жук»

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
25 сентября 1964 г. Лучший фильм Тишина Выиграл [ 79 ]
Лучший режиссер Выиграл
9 октября 1967 г. Лучший фильм Человек Выиграл [ 80 ]
29 октября 1973 г. Крики и шепот Выиграл [ 81 ]
31 октября 1983 г. Фанни и Александр Выиграл [ 82 ]
Лучший режиссер Выиграл
1 марта 1993 г. Лучший сценарий Лучшие намерения Выиграл [ 83 ]

Другие награды и награды

[ редактировать ]
Год Категория Номинированная работа Результат Ссылка.
1959 Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Дикая клубника Выиграл [ 87 ]
Январь 1968 г. Премия Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру Человек Выиграл [ 88 ]
Премия Национального общества кинокритиков за лучший фильм Выиграл
Премия Национального общества кинокритиков за лучший сценарий 2-е место
Январь 1969 г. Премия Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру Стыд Выигран (для двух фильмов, кроме одного «Час волка ») [ 89 ]
Премия Национального общества кинокритиков за лучший сценарий 2-е место
Премия Национального общества кинокритиков за лучший фильм Выиграл
1969 Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Выиграл [ 87 ]
1971 Премия Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру Страсти Анны Выиграл
1973 Давид ди Донателло в номинации «Лучший иностранный режиссер» Крики и шепот Выиграл [ 90 ]
24 декабря 1973 г. Премия Национального совета по обзору лучшему режиссеру Выиграл [ 91 ]
Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Выиграл
29 декабря 1972 г. Премия Национального общества кинокритиков за лучший сценарий Выиграл [ 92 ]
3 января 1973 г. Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм Выиграл [ 93 ]
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру Выиграл
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший сценарий Выиграл
5 января 1975 г. Премия Национального общества кинокритиков за лучший сценарий Сцены из свадьбы Выиграл [ 94 ] [ 95 ]
Премия Национального общества кинокритиков за лучший фильм Выиграл
Премия Национального общества кинокритиков за лучшую режиссуру Второе место
28 января 1975 г. Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру Второе место [ 96 ] [ 97 ]
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший сценарий Выиграл
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм Второе место
21 декабря 1976 г. Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучший фильм на иностранном языке Лицом к лицу Выиграл [ 98 ]
22 декабря 1976 г. Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке номинирован [ 99 ]
1976 Премия Британской академии телевидения за лучшую зарубежную телевизионную программу Волшебная флейта Выиграл [ 100 ]
29 декабря 1975 г. Специальная премия Национального общества кинокритиков Выиграл [ 101 ]
19 декабря 1978 г. Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Осенняя соната Выиграл [ 102 ]
Премия Национального совета по обзору лучшему режиссеру Выиграл
28 января 1979 г. Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру 3 место [ 103 ]
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке 2 место
1983 Премия Гильдии режиссеров Америки за лучшую режиссуру – художественный фильм Фанни и Александр номинирован [ 104 ]
29 января 1984 г. Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру Выиграл [ 105 ]
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Выиграл
1984 Премия Национального совета кинокритиков за лучший фильм на иностранном языке Выиграл [ 87 ]
1984 Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса за лучший фильм на иностранном языке Выиграл [ 106 ]
1984 Давид ди Донателло в номинации «Лучший иностранный режиссер» Выиграл [ 107 ]
Давид ди Донателло за лучший иностранный фильм Выиграл
Давид ди Донателло за лучший иностранный сценарий Выиграл
1988 Премия Европейской киноакадемии за выдающиеся заслуги Выиграл
1996 Премия «Серебряная лента» за выслугу лет Выиграл

Выставки

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ротштейн, Мервин (30 июля 2007 г.). «Ингмар Бергман, знаменитый режиссер, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 июля 2007 г. Ингмар Бергман, «поэт с камерой», считающийся одним из величайших режиссеров в истории кино, умер сегодня на маленьком острове Фаро, где он жил, на балтийском побережье Швеции, Астрид Содерберг Виддинг, президент The Ingmar Bergman Фонд, сказал. Бергману было 89 лет.
  2. ^ Jump up to: а б Ротштейн, Мервин (30 июля 2007 г.). «Ингмар Бергман, великий кинорежиссер, умер в возрасте 89 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 4 февраля 2016 г.
  3. ^ Туохи, Энди (3 сентября 2015 г.). AZ Великие режиссеры . Осьминог. ISBN  9781844038558 .
  4. ^ Галлахер, Джон (1 января 1989 г.). Режиссеры о режиссуре . АВС-КЛИО. ISBN  9780275932725 .
  5. ^ Френч, Филип (5 августа 2007 г.). «Двойные провидцы темного искусства» . Наблюдатель . Проверено 15 мая 2017 г.
  6. ^ ЛаСалль, Мик (30 июля 2007 г.). «Ингмар Бергман, режиссер, передавший эмоции жизни, умер в возрасте 89 лет» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 15 мая 2017 г.
  7. ^ Рафферти, Терренс (8 февраля 2004 г.). «ФИЛЬМ; О сущностной странности Бергмана» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 февраля 2017 г. .
  8. ^ Jump up to: а б «16 легендарных режиссеров, которых похвалили другие великие режиссеры» . Вкус кино . 9 сентября 2015 г.
  9. ^ Ле Каин, Максимилиан. «Андрей Тарковский» . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
  10. Цитата из названия программы фестиваля Тарковского 2003 года, Тихоокеанский киноархив.
  11. ^ «Посягательство на Бергмана» . Scandicenter.org .
  12. ^ "Нури Бильге Джейлан: "Ингмар Бергман очень много значил для меня" " . Le Monde.fr . 5 августа 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б «10 знаменитых режиссеров, на которых оказал огромное влияние Ингмар Бергман» . Вкус кино . 3 марта 2016 г.
  14. ^ «Уэс Крэйвен: мейнстримный маэстро ужасов, вдохновленный Ингмаром Бергманом» . Хранитель . 31 августа 2015 г.
  15. ^ «Фильм Бергмана, вдохновивший Уэса Крэйвена» . Критерий.com .
  16. ^ «Молодые и обучающиеся: Интервью с Педро Альмодоваром» . Обратный выстрел .
  17. ^ «Ингмар Бергман Жан-Люка Годара» . Архивировано из оригинала 10 марта 2014 года.
  18. ^ «Биография Роберта Альтмана» . IMDB . Проверено 10 января 2008 г.
  19. ^ «Керала скорбит по Ингмару Бергману» . ДНК Индии . 2 августа 2007 г.
  20. ^ «Работу Бергмана игнорируют, - говорит Адур» . Индус . 16 июля 2018 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж «Ингмар Бергман» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года . Проверено 10 января 2008 г.
  22. ^ Биография Фрэнсиса Форда Копполы на IMDb
  23. ^ «Десятка лучших по версии Гильермо дель Торо» . Коллекция критериев . Проверено 24 июля 2011 г.
  24. ^ Фархади, Асгар. Интервью. 19 декабря 2011 г. «DP/30: Разделение , сценарист и режиссер Асгар Фархади». Ютуб.
  25. ^ «Словами или картинками Ингмар Бергман заставил вас задуматься» . Лос-Анджелес Таймс . 1 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  26. ^ «Федерико Феллини: Интервью Playboy (1966)» . остатки с чердака . 25 октября 2017 г.
  27. ^ Jump up to: а б Корлисс, Ричард (1 августа 2007 г.). «Вуди Аллен об Ингмаре Бергмане» . Время . Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года . Проверено 23 июля 2008 г.
  28. ^ «Ингмар Бергман, мастер кинорежиссера, 1918–2007» . ВЗРЫВ . 1 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 1 августа 2007 г.
  29. ^ «Памяти: Ингмар Бергман, Микеланджело Антониони — Блог новостей Индии» . Архивировано из оригинала 12 января 2008 года . Проверено 10 января 2008 г.
  30. ^ «Личные цитаты; — База данных фильмов в Интернете» . IMDB .
  31. ^ «Энг Ли хвалит Бергмана» . Архивировано из оригинала 19 мая 2008 года . Проверено 22 июля 2008 г.
  32. ^ «Энг Ли о «Девственном источнике» Ингмара Бергмана» . Ютуб . 9 апреля 2011 г.
  33. ^ «Ли об Ингмаре Бергмане» . Синефилия и не только . 28 января 2015 г.
  34. ^ «Энг Ли об Ингмаре Бергмане» . Критерий.com .
  35. ^ «Нет лучшего афродизиака, чем Невинность» . Проверено 10 августа 2008 г.
  36. ^ «Ингмар Бергман» . Архивировано из оригинала 11 января 2009 года.
  37. ^ [1] Архивировано 6 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
  38. ^ «Бергман помогает сохранить наследие» . Новости Би-би-си . 11 июня 2002 г.
  39. ^ Сатьяджит Рэй (2007). Сатьяджит Рэй: Интервью . унив. Пресса Миссисипи. п. 74. ИСБН  978-1-57806-937-8 .
  40. ^ Эберт, Роджер. «Обзор Роджера Эберта на Faithless (2000)» . Чикаго Сан-Таймс .
  41. ^ https://www.youtube.com/watch?v=6halL2A3Bc8 Ларс фон Триер о Бергмане - YouTube
  42. ^ Стин 2005 , с. 270.
  43. ^ «Сцены из свадьбы идиота» . Смешно или умрешь . 14 апреля 2008 г.
  44. ^ Беннун, Дэвид (7 августа 2007 г.). «Как куклы сделали нас всех экспертами по Бергману» . Хранитель . Лондон.
  45. ^ «Победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  46. ^ «Номинанты и победители 33-й церемонии вручения премии Оскар (1961)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  47. ^ «Номинанты и победители 34-й церемонии вручения премии Оскар (1962)» . oscars.org . Проверено 29 октября 2011 г.
  48. ^ «Победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  49. ^ «46-я церемония вручения премии Оскар» . Академия кинематографических искусств и наук . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 г. Проверено 12 ноября 2017 г.
  50. ^ «Победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  51. ^ «Победители и номинанты» . Академия кинематографических искусств и наук . 5 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2019 г.
  52. ^ «Номинанты и победители 56-й церемонии вручения премии Оскар (1984)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  53. ^ «Фильм 1960 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 5 августа 2019 г.
  54. ^ «Фильм 1984 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  55. ^ «Берлинале: Лауреаты премии» . berlinale.de . Проверено 3 января 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Ингмар Бергман» . фипрески .
  57. ^ https://web.archive.org/web/20131029233212/http://www.festival-cannes.fr/en/archives/1947/allSelections.html [ только URL ]
  58. ^ Jump up to: а б с д Руни, Дэвид (9 апреля 1997 г.). «Бергман получит специальный салют в Каннах» . Разнообразие . Проверено 22 августа 2019 г.
  59. ^ Сандхольм, Джон; Торсен, Исак; Андерссон, Ларс Густав; Хедлинг, Олоф; Иверсен, Гуннар; Моллер, Биргир Тор (2012). Исторический словарь скандинавского кино . Лэнхэм, Мэриленд: The Scarecrow Press. п. XXIII. ISBN  978-0810855243 .
  60. ^ «Приз художника-техника Вулкаина» (на французском языке). Высшая техническая комиссия по изображению и звуку. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
  61. ^ Грей, Тим (22 июня 2018 г.). «Столетие Ингмара Бергмана: время праздновать радость кинопроизводства» . Разнообразие . Проверено 22 августа 2019 г.
  62. ^ «Волшебник» . ingmarbergman.se .
  63. ^ «Венецианский кинофестиваль 1959» . привязанность к фильму .
  64. ^ «40-й Венецианский кинофестиваль» . ФИПРЕССИ .
  65. ^ «Награды и номинации: Сезар 1976» . АллоСине . Проверено 22 августа 2019 г.
  66. ^ «Премии и номинации: Сезар 1979» . АллоСине . Проверено 22 августа 2019 г.
  67. ^ «Призы и номинации: Сезар 1984» . АллоСине. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  68. ^ «Франция – Сезар: в номинациях доминирует продолжительная воскресная помолвка» . Ле Девуар (на французском языке). 26 января 2005 года . Проверено 22 августа 2019 г.
  69. ^ «Национальный союз кинокритиков Дании» . бодилприсен .
  70. ^ «Дикая клубника» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 5 августа 2019 г.
  71. ^ «Девственный источник» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 4 ноября 2016 г.
  72. ^ «Скаммен» . Премия «Золотой глобус» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 12 ноября 2016 г.
  73. ^ «Крик и шепот» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  74. ^ «Сцены из свадьбы» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  75. ^ «Лицом к лицу» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 22 августа 2019 г.
  76. ^ «Осенняя соната» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Проверено 5 августа 2019 г.
  77. ^ «Фанни и Александр» . Голливудская ассоциация иностранной прессы . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  78. ^ https://de.m.wikipedia.org/wiki/Nastro_d%E2%80%99Argento/Bester_nichtitalienischer_Film [ только URL ]
  79. ^ «Тистнаден (1963)» . Шведский институт кино. 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г.
  80. ^ «Персона» . Шведский институт кино. 1 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г.
  81. ^ «Вискнингар оч роп (1973)» . Шведский институт кино. 2 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г.
  82. ^ «Фанни оч Александр (1982)» . Шведский институт кино. 9 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 г.
  83. ^ «Добрая воля (1992)» . Шведский институт кино. 22 марта 2014 г.
  84. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 16 июня 2011 г.
  85. ^ [2] Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine.
  86. ^ «Новые банкноты и монеты Швеции» . Шведский национальный банк . 6 апреля 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  87. ^ Jump up to: а б с «Архив лучших фильмов на иностранном языке - Национальный совет по обзору» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 2 февраля 2015 г.
  88. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  89. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 12 ноября 2016 г.
  90. ^ «Крик и шепот» . Колледж Густава Адольфа . Архивировано из оригинала 18 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  91. ^ «Лауреаты премии 1973 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  92. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  93. ^ «Награды 1972 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 12 ноября 2017 г.
  94. ^ Гейтс, Анита (15 января 1995 г.). «Есть фильмы, а есть фильмы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  95. ^ «Национальное общество кинокритиков приветствует «сцены из брака» » . Нью-Йорк Таймс . 6 января 1975 года . Проверено 3 января 2018 г.
  96. ^ «Награды 1974 года» . Нью-Йоркский кружок кинокритиков . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  97. ^ Вейлер, АХ (31 декабря 1974 г.). «Кинокритики цитируют «Амаркорда» и Феллини» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 декабря 2017 г.
  98. ^ «Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса» . oscarsijmen.freehostia.com .
  99. ^ «Лауреаты премии 1976 года» . Национальный совет по обзору кинофильмов . 2019 . Проверено 13 августа 2019 г.
  100. ^ «Телевидение 1976 года» . bafta.org .
  101. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 г.
  102. ^ «Лауреаты премии 1978 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 24 августа 2019 г.
  103. ^ Маслин, Джанет (21 декабря 1978 г.). «Цитируются мисс Бергман, Джон Войт и Охотник на оленей » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 августа 2019 г.
  104. ^ «Нью-Йорк Таймс: Фанни и Александр» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2010. Архивировано из оригинала 23 февраля 2010 года . Проверено 1 января 2009 г.
  105. ^ «Критики выбирают «Нежность» » . Нью-Йорк Таймс . 22 декабря 1983 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  106. ^ «ДЕВЯТАЯ ЕЖЕГОДНАЯ НАГРАДА АССОЦИАЦИИ КИНОКРИТИКОВ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА» . lafca.net .
  107. ^ «Фанни и Александр (1982): Награды» . Шведский институт кино . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
  108. ^ «Ингмар Бергман. Создатель имиджа» . Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  109. ^ «Ингмар Бергман: Человек, который задавал трудные вопросы» . Мультимедиа Арт Музей, Москва.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергман о Бергмане: Интервью с Ингмаром Бергманом. Стиг Бьоркман, Торстен Маннс и Йонас Сима; перевод Пола Бриттена Остина . Саймон и Шустер, Нью-Йорк. Шведское издание, авторские права 1970 г.; Английский перевод 1973 года.
  • Кинематографисты о кинопроизводстве: семинары Американского института кино по кино и телевидению (под редакцией Джозефа Макбрайда). Бостон, компания Houghton Mifflin Co., 1983 г.
  • Образы: Моя жизнь в кино , Ингмар Бергман. Перевод Марианны Рут. Нью-Йорк, Аркадный паб, 1994 г., ISBN   1-55970-186-2
  • Стин, Биргитта (1 января 2005 г.). Ингмар Бергман: Справочное руководство . Издательство Амстердамского университета. ISBN  9789053564066 .
  • Волшебный фонарь , Ингмар Бергман. Перевод Джоан Тейт, Нью-Йорк, Viking Press, 1988, ISBN   0-670-81911-5
  • Демоны современности: Ингмар Бергман и европейское кино . [ 1 ] Джон Орр, Berghahn Books , 2014.
  • Гадо, Фрэнк (1986). Страсти Ингмара Бергмана . Издательство Университета Дьюка. ISBN  0822305860 .
[ редактировать ]
Библиографии
Награды и достижения
Предшественник Приз жюри
1957
для «Седьмой печати»
Преемник
Предшественник Режиссерская премия
1958
на грани жизни
Преемник
Предшественник Золотой Медведь
1958
для лесной клубники
Преемник
Предшественник Премия памяти Ирвинга Г. Тальберга
1971
Преемник
Предшественник Карьера Золотой Лев
1971
Преемник
Предшественник Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру
1972
для криков и шепота
Преемник
Предшественник Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший сценарий
1972
для криков и шепота
Преемник
Предшественник Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучший сценарий
1974
для сцен из брака
Преемник
Предшественник Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков за лучшую режиссуру
1983
для Фанни и Александра
Преемник
  1. ^ Орр, Джон (март 2014 г.). Демоны современности . Книги Бергана. дои : 10.3167/9780857459787 . ISBN  978-0-85745-978-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47738b2c4ac728488abb0b07f4df95c__1725887700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5c/f47738b2c4ac728488abb0b07f4df95c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of accolades and awards received by Ingmar Bergman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)