Марокканцы в Нидерландах
Общая численность населения | |
---|---|
419.272 [1] (2022) в. 2,4% населения Нидерландов | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Преимущественно Рандстад (70%), Северный Брабант , Лимбург (16%) и Синт-Мартен (14%) [ нужна ссылка ] | |
Языки | |
Берберы (86%), марокканские арабы (14%), голландцы [2] | |
Религия | |
Преимущественно ислам (98%) (опрос Statista) [3] Меньшинства: нерелигиозные (2%), христиане (1%) (опрос Statista) [4] [5] | |
Родственные этнические группы | |
Марокканцы в Бельгии , марокканцы в Германии |
Марокканцы в Нидерландах ( голландский : Marokkanen в Нидерландах ; арабский : المغاربة في هولندا ), а также голландцы ( Marokkaanse Nederlanders ) или голландские марокканцы ( Nederlandse Marokkanen ) являются гражданами или резидентами Нидерландов марокканского происхождения марокканские . Они состоят из иммигрантов из Марокко и их потомков и составляют вторую по величине этническую группу в Нидерландах. [6] [7]
История миграции
[ редактировать ]Марокканцы не были широко представлены в первой крупной послевоенной волне миграции в Нидерланды с середины 1940-х до середины 1960-х годов, которая состояла в основном из людей из бывших колоний Нидерландов. Однако во время второй волны они начали мигрировать в большем количестве; в период с 1965 по 1973 год в Нидерланды приехали сто тысяч турок и марокканцев, а с 1974 по 1986 год — еще 170 000. [8] Ранее прибывшие состояли из «гастарбайтеров», набор и прием которых регулировался двусторонним договором, подписанным в 1969 году. [9] С 1970-х годов число прибывающих по программам воссоединения семей стало более значительным. [10] Около половины были выходцами из горного региона Риф . [11]
Согласно ежегодному отчету Нидерландского института социальных исследований , браки в 2001 году между марокканскими иммигрантами и коренными голландцами были редкими и составляли лишь 5% браков. 90% браков заключались с представителями одной этнической группы, а 2/3 супругов были «брачными мигрантами» из страны происхождения. [12] С тех пор, как в 2004 году было принято более строгое законодательство, брачная иммиграция значительно снизилась. [ нужна ссылка ]
Демографические характеристики
[ редактировать ]По состоянию на 2009 год [update]Статистика Центрального статистического бюро Нидерландов в отношении лиц марокканского происхождения показала:
- 166 774 человека первого поколения (88 084 мужчины, 78 690 женщин)
- 174 754 человека второго поколения (88 563 мужчины, 86 191 женщина), из них:
- 23 255 человек с одним родителем, родившихся в Нидерландах (11 911 мужчин, 11 344 женщины)
- 151 499 человек, оба родителя которых родились за пределами Нидерландов (76 652 мужчины, 74 847 женщин)
Всего 353 987 человек (176 647 мужчин, 164 881 женщина). Это представляет собой рост примерно на 51% по сравнению с общим числом 225 088 человек в 1996 году. С тех пор численность населения ежегодно увеличивается. [13]
По состоянию на 2011 год 16% молодых мужчин в возрасте до 25 лет в Амстердаме являются голландцами-марокканцами. [14]
Количество марокканцев в крупных городах | |||||||||
# | Город | Люди | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | Амстердам | 77,210 | |||||||
2. | Роттердам | 44,164 | |||||||
3. | Гаага | 31,455 | |||||||
4. | Утрехт | 30,656 | |||||||
5. | Алмере | 7,871 | |||||||
6. | Гауда | 7,094 | |||||||
7. | Эйндховен | 6,507 | |||||||
8. | Тилбург | 6,100 | |||||||
9. | Бреда | 5,712 | |||||||
10. | Харлем | 5,419 |
Образование
[ редактировать ]Согласно ежегодному отчету SCB об интеграции за 2005 год, большинство марокканских мигрантов в первом поколении имели очень низкий уровень образования, причем многие из них имели мало образования или вообще не учились в школе. В качестве гастарбайтеров сознательно не привлекались мужчины со средним образованием. Кроме того, многие марокканские «брачные мигранты», прибывшие в Нидерланды, вступив в брак с иммигрантом, уже проживающим в стране, а также «промежуточное поколение» мигрантов, прибывших в возрасте 6–18 лет, имеют низкое образование. Это привело к тому, что эти группы в среднем хуже владеют голландским языком. [12]
В то время как почти половина учеников голландского и иранского происхождения посещают высшее среднее образование ( Высшее общее среднее образование или хаво ) или доуниверситетское образование ( Подготовительное научное образование или vwo ), в 2005 году это сделала только пятая часть марокканских учеников. [12] С тех пор уровень школьного образования постепенно повышался.
Религиозность
[ редактировать ]Согласно опросу 2018 года с использованием данных 2015 года, очень высокая доля марокканцев считают себя мусульманами, которые вместе с турками составляют две трети всех мусульман в стране. Доля самоидентифицирующих себя как мусульман выше среди лиц марокканского происхождения (94%), чем среди лиц турецкого происхождения (86%). Доля оставалась постоянной в марокканской группе с 2006 по 2015 год, тогда как в турецкой группе она снизилась за этот период с 93% до 86%. [15]
Религиозное поведение и религиозные взгляды среди Марокканские мусульмане 15 лет и старше по происхождению, 2015 г. [15] | % |
---|---|
Считает себя мусульманином | 94 |
Нерелигиозный | 5 |
Посещает мечеть минимум еженедельно | 37 |
Молится пять раз в день | 78 |
Поститесь каждый день во время Рамадана | 87 |
Ест халяль каждый день | 93 |
Носит платок (женщины) | 78 |
Моя вера — важная часть того, кем я являюсь | 96 |
Мне бы не понравилось, если бы моя дочь вышла замуж кто-то из другой веры | 63 |
Мусульмане должны иметь возможность жить в соответствии с правила ислама | 66 |
Уровень преступности
[ редактировать ]В 2015 году вероятность быть подозреваемыми в совершении преступления у лиц марокканского происхождения была примерно в пять раз выше, чем у коренных голландцев: от 4,64% до 0,83% (соотношение не стандартизировано по возрасту). В первом поколении 2,5% были подозреваемыми в совершении преступлений, а во втором поколении - 7,4%; всех мужчин почти 7,8% и женщин 1,34%. Среди марокканцев в возрасте 18–25 лет каждый десятый подозревается в совершении преступления. Для незападных иммигрантов в целом второе поколение имеет более высокий уровень преступности, чем первое поколение. Однако уровень преступности среди голландцев, а также иммигрантов из ряда незападных стран, включая марокканцев, за период 2005-2015 годов снизился почти вдвое. [16]
Культура
[ редактировать ]«Я знаю своих друзей с улицы», - в отчете Института Вервей-Йонкера за 2002 год о досуге голландских турок и голландских марокканцев говорится, что голландские марокканцы, как правило, устанавливают мало новых контактов на улице, склонны проводить свободное время с членами одной и той же этнической принадлежности и пола, и на их досуг сильно влияет « марокканская культура ». [17] Фрэнк Буйс провел в 1993 году исследование молодых марокканских мужчин в Нидерландах. Он обнаружил, что молодые люди предпочитают посещать «марокканские вечеринки» вечеринкам другого типа, поскольку они могут познакомиться с другими марокканцами и считают вечеринки «веселыми». [18]
Исследование литературы голландских турок и голландских марокканцев, проведенное Трисом Пельсом в 1982 году, пришло к выводу, что в обеих группах из-за социокультурных факторов девочки «нечасто» участвовали в досуговых мероприятиях. [18]
В 1990-х годах было создано несколько организаций для поощрения и продвижения голландско-марокканской культурной продукции. В 1996 году Хасан Бусетта пришел к выводу, что голландско-марокканское сообщество не получило особой поддержки со стороны правительства Нидерландов в некоторых проявлениях своего художественного и культурного самовыражения. Бузетта пришла к выводу, что, по словам Мириам Газза, автора книги «Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи», «политика государства, направленная на политическую эмансипацию марокканцев, скорее препятствовала, чем способствовала созданию новых или инновационные культурные и художественные разработки». [18]
Отношения, связанные с ЛГБТ
[ редактировать ]Лоренс Буйс, Герт Хекма и Ян Виллем Дуйвендак, авторы статьи 2011 года « Пока они держатся от меня подальше»: Парадокс насилия против геев в дружественной к геям стране, объяснили, что представители трех этнических групп, голландцы-марокканцы , голландцы-антильцы и голландцы-турки «менее терпимы к гомосексуализму, даже если контролировать пол, возраст, уровень образования и религиозность». [19]
Полицейские протоколы показывают, что виновниками насилия в отношении геев в Амстердаме являются коренные голландцы так же часто, как и голландцы марокканского происхождения, но Buijs et al. сказал, что голландцы-марокканцы «чрезмерно представлены в качестве подозреваемых», потому что 16% молодых мужчин до 25 лет являются голландцами-марокканцами по сравнению с 39% молодых мужчин до 25 лет являются коренными голландцами. [14] Партия свободы (PVV) заявила, что «виновниками насилия против геев в больших городах почти всегда являются мусульмане, почти всегда марокканцы». [14] Буйс и др. говорят, что чрезмерная представленность голландцев-марокканцев в статистике насилия против геев, зафиксированной голландской полицией, вызвана в первую очередь не их религией, а «скорее, результатом их низкого социально-экономического положения в сочетании с тем фактом, что их семейные связи менее тесны, и их воспитание менее строгое, чем, например, у голландских турок ». [20] Буйс и др. Говорят, что отсутствие тесных семейных связей и более слабое воспитание «выталкивают голландцев-марокканцев чаще, чем молодежь из других групп, из своих домов и школ в общественные места, где они учатся жить в соответствии с жесткими и гипертрофированными условиями». мужские коды уличной культуры». [20]
Известные люди
[ редактировать ]- Ахмед Абуталеб , первый мароккано-голландский мэр Роттердама [21]
- Ибрагим Афеллай , футболист (футболист)
- Карим Эль Ахмади , футболист (футболист)
- Наджиб Амхали , комик
- Нордин Амрабат , футболист
- Хадиджа Ариб , спикер Палаты представителей Нидерландов
- Али Би , хип-хоп исполнитель [22]
- Абделькадер Бенали , писатель, обозреватель
- Халид Буларуз , футболист (футболист)
- Салах Эдин , хип-хоп исполнитель
- Мунир Эль-Хамдауи , футболист
- Имаан Хаммам , фотомодель
- Джон ван ден Хеувел , криминальный журналист [23]
- Бадр Хари , кикбоксер [24]
- Пьер ван Хоэйдонк , футболист (футболист)
- Закария Лабьяд , футболист
- Адам Махер , футболист (футболист)
- Ахмед Маркуш , мэр Арнема
- Нуссир Мазрауи , футболист
- Раджа Эль Мухандис , певец, артист, продюсер и поэт
- Абдельхак Нури , бывший футболист
- R3hab , диджей
- Хаким Зиеч , футболист (футболист)
- Абденассер Эль Хайати , футболист (футболист) [25]
См. также
[ редактировать ]- Арабы в Нидерландах
- Берберы в Нидерландах
- Иммиграция в Нидерланды
- Марокканская диаспора
- Отношения Марокко и Нидерландов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CBS Statline» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
- ^ «Pays-Bas: географическая и административная ситуация» . axl.cefan.ulaval.ca . Архивировано из оригинала 31 мая 2022 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ В Нидерландах меньше мусульман, но оставшаяся группа становится более ортодоксальной. Архивировано 18 июля 2018 г. в Wayback Machine . «В Нидерландах меньше мусульман, но оставшаяся группа становится более ортодоксальной», Троу, 8 июня. , 2018
- ^ «Религиозная идентификация мароккано-голландской общины в Нидерландах в 2015 году*» . Статистический исследовательский отдел. 6 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
Эта статистика отражает религиозную идентификацию мароккано-голландской общины в Нидерландах в 2015 году. Из мароккано-голландских участников, принявших участие в этом опросе, примерно 95 процентов заявили, что считают себя мусульманами. Один процент ответил, что считает себя христианином.
- ^ В Нидерландах меньше мусульман, но оставшаяся группа становится более ортодоксальной. Архивировано 18 июля 2018 г. в Wayback Machine . «В Нидерландах больше мусульман, а оставшаяся группа становится более ортодоксальной», Троу, 8 июня. , 2018
- ^ Газза 2008 , с. 11
- ^ Диббитс 2007 , с. 11
- ^ Диббитс 2007 , с. 14
- ^ Эль Бардай 2003 , с. 322
- ^ Эль Бардай 2003 , с. 327
- ^ Газза 2008 , с. 12
- ^ Jump up to: а б с «Jaarrapport Integratie 2005 – Краткое описание SCP» . scp.nl (на голландском языке). стр. 2–4. Архивировано из оригинала 16 сентября 2018 года . Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ CBS 2009 ; 1996 год - самый ранний, статистика по которому доступна в Интернете.
- ^ Jump up to: а б с Буйс и др., с. 634
- ^ Jump up to: а б Министерство здравоохранения, благосостояния и спорта (7 июня 2018 г.). «Религиозный опыт мусульман в Нидерландах – Публикация – Управление социального и культурного планирования» . scp.nl (на голландском языке). стр. 77–79. Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Годовой отчет по интеграции 2016 (PDF) . Гаага: Статистическое управление Нидерландов. 2016. С. 14–15. Архивировано из оригинала (PDF) 4 мая 2018 года.
- ^ Газза, с. 34 .
- ^ Jump up to: а б с Газза, с. 33 .
- ^ Буйс и др., с. 648
- ^ Jump up to: а б Буйс и др., с. 642-643.
- ^ Вандерс, Джон, «Обуталебский бургомист Роттердама» , De Volkskrant (на голландском языке), заархивировано из оригинала 9 февраля 2010 г. , получено 11 ноября 2009 г.
- ^ Диббитс 2007 , с. 16
- ^ Кто первым оказался на месте преступления? Джон, конечно. Архивировано 28 февраля 2023 года в Wayback Machine , Фолькскрант , 3 декабря 2013 года.
- ^ «Боец K1 Бадр Хари хочет «вернуться как гигант»». Архивировано 6 марта 2011 г. в Wayback Machine , 25 ноября 2010 г., Algemeen Dagblad (на голландском языке).
- ^ «ЗНАК КПР АБДЕНАССЕР ЭЛЬ-ХАЯТИ» . КПР . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 10 июня 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Буйс, Лоуренс, Герт Хекма и Ян Виллем Дуйвендак. « Пока они держатся от меня подальше»: парадокс насилия против геев в дружественной к геям стране . Сексуальность . Декабрь 2011 г., том. 14 нет. 6. с. 632-652. дои: 10.1177/1363460711422304. Доступно в журналах SAGE .
- Эль Бардай, Омар (июль 2003 г.), «Марокканцы, проживающие в Нидерландах: демографические и социальные характеристики» (PDF) , в Каббадже, Хадиджа (ред.), Марокканцы извне , Рабат: Фонд Хасана II для марокканцев, проживающих за рубежом, стр. . 322–373, ISBN 9954-400-19-2 , заархивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2006 г. , получено 24 марта 2009 г. ()
- Диббитс, Хестер (2007), «Марокканские голландские мальчики и аутентификация стилей одежды», в Маргри, Питер Ян; Руденбург, Герман (ред.), «Переосмысление голландской культуры: между инаковостью и аутентичностью» , Ashgate Publishing, Ltd. , стр. 11–36, ISBN. 978-0-7546-4705-8
- Газза, Мириам (2008), Ритмы и рифмы жизни: музыка и процессы идентификации голландско-марокканской молодежи , серия диссертаций ISIM, Amsterdam University Press, ISBN 978-90-8964-062-8
- Население по происхождению и поколениям, 1 января , Гаага: Центральное статистическое бюро, 2009 г. , данные получены 27 октября 2009 г.