Подготовительное научное образование
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . сентябрь 2014 г. ) |
Voorbereidend wetenschappelijk onderwijs ( VWO означает «подготовительное научное образование» , что по- голландски ) — высший вариант системы среднего образования Нидерландов , который посещает примерно пятая часть всех голландских старшеклассников. [1] После окончания начальной или начальной школы учащиеся зачисляются в средние школы разных типов в зависимости от их академических способностей. Курс рассчитан на шесть лет, и его успешное завершение позволяет кандидату поступить в голландские университеты . Таким образом, VWO является экзаменом на аттестат зрелости .
VWO включает в себя так называемый вариант Gymnasium , который отличается от обычного варианта VWO (также называемого Atheneum ) тем, что в нем есть латынь и/или классический греческий язык в качестве дополнительной обязательной части учебной программы (некоторые школы также предлагают дополнительные курсы). . Некоторые школы предлагают только вариант гимназии, называемый «категориальной гимназией». Из всех студентов VWO около четверти посещают гимназии, что составляет примерно 5-6% всех голландских старшеклассников.
Специализация
[ редактировать ]До 2001 года учащиеся должны были выбрать как минимум 7 из примерно 14 тем (варианты различались в зависимости от школы), по которым они в конечном итоге сдавали национальные экзамены. Голландский и современный иностранный язык (чаще всего, но не обязательно, английский ) были двумя обязательными темами, при этом пять тем были открыты для выбора, которые учащиеся выбирали в соответствии со своими способностями и интересами. Учащиеся гимназического поднаправления должны были изучать хотя бы один классический язык ( древнегреческий , латынь ). Для других наиболее часто выбираемыми темами были английский, французский , немецкий , физика , биология , математика (прикладная «А» и продвинутая «В»), химия , история и экономика (макро и микро). Менее распространенными темами были испанский , русский , западно-фризский , итальянский и философия .
После «Фазы II» реформ голландского среднего образования в 2001 году кандидаты должны специализироваться по одному или нескольким из четырех «профилей» в начале четвертого года обучения в VWO. Они содержат фиксированный набор тем, которые образуют менее фрагментированный учебный курс, чтобы предложить студентам лучшую и более целостную подготовку к учебе в университете.
Дополнением к Фазе II является программа Техназиум в обоих VWO (Атенеумах и Гимназиях), действующая как своего рода пятый профиль. Первоначально он был разработан, чтобы дать студентам возможность взглянуть на мир профессий, ориентированных на технологии, и основан на исследованиях и дизайне под названием O&O (голландский: Onderzoek & Ontwerpen). Студенты работают вместе в группах над заданиями от реальных компаний и участвуют в конкурсах, таких как проектирование здания, предложение продукта, использующего солнечную энергию, или даже разработка плана облагораживания территории. В течение последних двух лет школа больше не выступает в качестве контактного лица, и учащимся приходится обращаться в компании, чтобы найти работу. Курс завершается «миестерпрофом», буквально доказательством мастерства, в ходе которого студенты тратят 160 часов на человека над проектом.
На этапе II все учащиеся должны пройти следующие курсы: голландский, английский, математика (есть четыре разных курса по математике: A/B/C/D), латынь или древнегреческий язык/дополнительный иностранный язык (учащиеся гимназии). не обязаны изучать дополнительный иностранный язык, кроме английского), PE (по-голландски: «bewegingsonderwijs» или «lichamelijk onderwijs»), ANW (общие естественные науки, только в четвертом/пятом классе, в зависимости от школы), CKV (общая форма культурного и художественного образования в потоке Атенеума) или KCV (классическое культурное образование в потоке Гимназии, аналогичное CKV, за исключением того, что оно фокусируется на классическом аспекте) и «Maatschappijleer» (только в четвертом класс, аналогичный общественным наукам). Содержание некоторых предметов также изменилось: экономика стала общим предметом вместо вариаций между экономикой 1 (макро) или 2 (микро), аналогично тому факту, что учащимся больше не приходится выбирать между французским 1 или 2 и немецким 1. или 2, но вместо этого изучайте французский и немецкий языки как единые предметы. Помимо этих предметов, студенты должны выбрать профиль обучения. Профили представляют собой наборы занятий, которые готовят к будущей учебе. Каждый профиль имеет набор фиксированных и дополнительных классов, из которых можно выбирать.
Четыре профиля:
- Cultuur en Maatschappij (C&M) (буквально «культура и общество») уделяет особое внимание истории , искусству и иностранным языкам (французскому, немецкому и реже испанскому, русскому, арабскому, ивриту и турецкому). Студенты, следующие по профилю, обязаны выбрать дополнительный иностранный язык и должны выбирать между математикой А и С. Математика С представляет собой упрощенную версию математики А, ориентированную на стохастику и в меньшей степени на статистику. Этот профиль готовит к художественно-культурной подготовке в университете.
- Economie en Maatschappij (E&M) (буквально «экономика и общество») делает упор на историю и экономику. Студенты, следующие по профилю, обязаны выбирать между математикой А и Б, поскольку математика С не дает доступа к занятиям по экономике. Математика B фокусируется на алгебре и геометрии, а иногда математика A и B разделяют содержание преподаваемого материала, хотя в этих случаях математика A представляет собой слегка упрощенную версию математики B. Этот профиль готовит к экономическому обучению в университете.
Студенты, обучающиеся по первым двум профилям, обязаны изучать историю, а по второму профилю также требуется изучение экономики. В первых двух профилях факультативных дополнительных курсов больше, чем в последних двух профилях. Количество факультативных дополнительных курсов варьируется в зависимости от школы. Дополнительные языки считаются частью первого профиля, а география и философия могут применяться к обоим профилям.
- Natuur en Gezondheid (N&G) (буквально «природа и здоровье») уделяет особое внимание биологии и естественным наукам. Этот профиль требует занятий по биологии и химии. Вы можете выбирать между математикой A и B, но рекомендуется B, так как физика (по желанию) и химия требуют знания этой области. Этот профиль необходим для прохождения медицинского обучения в университете. Однако следует отметить, что изучение медицинской физики является обязательным курсом в Нидерландах, а профиль «natuur en gezondheid» с физикой и математикой B также является профилем «natuur en techniek».
- Natuur en Techniek (N&T) (буквально «природа и технология») делает упор на естественные науки. На уроках математики B основное внимание уделяется алгебре и геометрии. Этот профиль необходим для прохождения технологического и естественнонаучного обучения в университете и для поступления в медицинскую школу.
Последние два профиля сильно перекрываются, так что технически можно следовать обоим профилям в зависимости от выбора студентом дополнительных тем. Студенты, изучающие Natuur en Gezondheid, могут сделать это, выбрав математику B и добавив физику в свою учебную программу; Студенты, изучающие Natuur en Techniek, могут сделать это, добавив биологию. Основное различие между третьим и четвертым профилем (в зависимости от школы) заключается в возможности изучать экономику/географию/философию в сочетании с профилем N&G или математику D/NLT (Природа, жизнь и технологии) с профилем N&T. Возможно комбинирование курсов, что довольно распространено. [2]
Профили также можно комбинировать, например, Natuur en Techniek с дополнительными биологическими двойниками, такими как Natuur en Gezondheid . Поэтому четыре профиля часто объединяют в две группы: M-линию для первых двух перечисленных профилей и N-линию для двух последних перечисленных профилей.
Студенты также могут пройти дополнительный дополнительный курс. Например, учащийся, обучающийся по программе Natuur en Techniek, может изучать третий иностранный язык, если в школе есть для этого достаточные возможности, или изучает его в свободное время и участвует только в обязательных экзаменах. Студент может в любой момент отказаться от изучения этого предмета.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Все больше и больше студентов HAVO и VWO» . www.nu.nl. 15 сентября 2010 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Профили в среднем образовании» . цифры образования . Министерство образования, культуры и науки . Проверено 22 августа 2017 г.