Дети Человеческие
Дети Человеческие | |
---|---|
Режиссер | Альфонсо Куарон |
Автор сценария |
|
На основе | Дети человеческие от П.Д. Джеймса |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эммануэль Любецки |
Под редакцией |
|
Музыка | Джон Тавенер |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 109 минут [ 2 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 76 миллионов долларов [ 1 ] |
Театральная касса | 70,5 миллионов долларов [ 1 ] |
Дети Человеческие года . 2006 — триллер-антиутопия [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Режиссер и соавтор сценария Альфонсо Куарон . Сценарий, основанный на П. Д. Джеймса « романе Дети человеческие » 1992 года , был написан пятью авторами, при этом Клайв Оуэн внес неуказанный вклад. Действие фильма происходит в 2027 году, когда два десятилетия человеческого бесплодия поставили общество на грань краха. Лица, ищущие убежища, ищут убежища в Соединенном Королевстве, где правительство подвергает их задержанию и депортации. Оуэн играет государственного служащего Тео Фарона, который пытается помочь беженке Ки ( Клэр-Хоуп Эшити ) выбраться из хаоса. В фильме «Дети человеческие» также снимались Джулианна Мур , Чиветел Эджиофор , Пэм Феррис , Чарли Ханнэм и Майкл Кейн .
Фильм был выпущен Universal Pictures 22 сентября 2006 года в Великобритании и 25 декабря в США. Несмотря на ограниченный выпуск фильма и отсутствие какой-либо четкой маркетинговой стратегии во время сезона награждений у дистрибьютора фильма, [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] «Дети человеческие» получили признание критиков и были отмечены за достижения в написании сценариев, кинематографии, художественной режиссуре и новаторских одиночных боевых сценах. Он был номинирован на три премии Оскар : лучший адаптированный сценарий , лучшая операторская работа и лучший монтаж фильма . Он также был номинирован на три премии BAFTA за лучшую операторскую работу и лучший дизайн-постановку , а также на три премии Saturn Awards за лучший научно-фантастический фильм . признали его 13-м среди 100 фильмов, признанных лучшими в XXI веке В 2016 году 117 кинокритиков со всего мира .
Сюжет
[ редактировать ]В 2027 году, через восемнадцать лет после того, как деятельность человека привела к широкомасштабному экоциду , тотальное человеческое бесплодие, война и глобальная депрессия угрожают крахом человеческой цивилизации. [ 11 ] Соединенное Королевство является одной из немногих оставшихся стран с функционирующим правительством и превратилось в полицейское государство , в котором иммигрантов арестовывают и либо сажают в тюрьму, либо казнят.
Тео Фарон, бывший активист, ставший циничным бюрократом , похищен «Фишами», воинственной группой по защите прав иммигрантов, возглавляемой бывшей женой Тео, Джулианом Тейлором; пара рассталась после смерти сына во время пандемии гриппа 2008 года. Джулиан предлагает Тео деньги на приобретение транзитных документов для молодой беженки по имени Ки. Тео получает документы от своего двоюродного брата, министра правительства, и соглашается сопровождать Ки в обмен на большую сумму денег. Люк, лидер Рыб, везет Тео, Ки, Джулиана и бывшую акушерку Мириам в сторону Кентербери , но вооруженная банда устраивает на них засаду и убивает Джулиана. Позже двое полицейских останавливают их машину; Люк убивает их, и группа прячет тело Джулиана, прежде чем отправиться в безопасное место .
Ки сообщает Тео, что она беременна, что делает ее единственной известной беременной женщиной в мире. Джулиан намеревался отвезти ее в Human Project, научно-исследовательскую группу на Азорских островах, занимающуюся лечением человеческого бесплодия, которого, по мнению Тео, не существует. Люк становится новым лидером Рыб. Той ночью Тео подслушивает дискуссию и узнает, что Рыбы организовали смерть Джулиана, чтобы Люк мог стать их лидером, и что они намерены убить его и использовать ребенка Ки как политический инструмент. Тео будит Ки и Мириам, и они убегают в уединенное убежище стареющего друга Тео- хиппи Джаспера Палмера, бывшего политического карикатуриста, чья жена Дженис была замучена до кататонии британским правительством за ее активную деятельность.
Группа планирует добраться до корабля «Человеческий проект» « Завтра» , который должен прибыть в Бексхилл , печально известный центр содержания иммигрантов. Джаспер планирует использовать Сида, офицера иммиграционной службы, которому Джаспер продает каннабис, чтобы переправить их в Бексхилл в качестве беженцев, откуда они смогут сесть на весельную лодку и отправиться на встречу с Завтрашним днем . На следующий день Рыбы обнаруживают дом Джаспера, вынуждая группу бежать. Джаспер остается, чтобы остановить их, и его убивает Люк на глазах у Тео. Тео, Ки и Мириам встречаются с Сидом, который помогает им сесть на автобус до лагеря. Когда у Ки начинаются схватки , Мириам отвлекает охранника, симулируя религиозную манию, и ее уводят.
Внутри лагеря Тео и Ки встречают цыганку Маричку, которая предоставляет комнату, где Ки рожает девочку. На следующий день Сид сообщает Тео и Ки, что между британскими военными и беженцами разразилась война и что Рыбы проникли в лагерь; Затем он сообщает, что за головы Тео и Ки назначена награда, и пытается их поймать. Тео подчиняет Сида с помощью Марички; они убегают, но попадают в засаду Рыб, которые захватывают Ки и ребенка. Тео выслеживает их до многоквартирного дома, который находится под сильным обстрелом. Тео противостоит Люку, погибшему в результате взрыва, и Тео выводит Ки и ребенка. В восторге от ребенка, британские солдаты и Рыбы временно прекращают бой и позволяют троице уйти. Маричка ведет их к лодке, но остается, когда они уходят.
Пока британские истребители наносят авиаудары по Бексхиллу, Тео и Ки гребут к месту встречи в густом тумане. Тео сообщает, что ранее он был ранен Люком; он учит Ки, как срыгивать ребенка , и она говорит ему, что назовет девочку Дилан в честь потерянного сына Тео и Джулиана. Тео слабо улыбается, затем теряет сознание по мере приближения Завтрашнего дня . Когда экран становится черным, слышен детский смех.
Бросать
[ редактировать ]- Клайв Оуэн в роли Телониуса «Тео» Фарона, бывшего активиста, который был опустошен, когда его ребенок умер во время пандемии гриппа. [ 12 ] Тео — «архетипический обыватель », который неохотно становится спасителем. [ 13 ] [ 14 ] В ролях в апреле 2005 г. [ 15 ] Оуэн провел несколько недель, работая над своей ролью с Куароном и Секстоном. Впечатленные творческими идеями Оуэна, Куарон и Секстон пригласили его в качестве писателя. [ 16 ] «Клайв мне очень помог», — сказал Куарон Variety . «Я отправлял ему группу сцен, а затем слышал его отзывы и инстинкты». [ 17 ]
- Клэр-Хоуп Эшити в роли Ки, просительницы убежища и первой беременной женщины за восемнадцать лет. Она не фигурировала в книге, а была написана в фильме на основе интереса Куарона к недавней гипотезе единого происхождения человеческого происхождения и статуса обездоленных людей: [ 18 ] «Тот факт, что этот ребенок будет ребенком африканской женщины, связан с тем фактом, что человечество зародилось в Африке. Мы отдаем будущее человечества в руки обездоленных и создаем новое человечество, которое вырастет из этого. ." [ 19 ]
- Джулианна Мур в роли Джулиана Тейлора. Для Джулиана Куарон хотел, чтобы актриса обладала «авторитетом лидерства, интеллектом и независимостью». [ 16 ] Мур была выбрана в июне 2005 года, первоначально на роль первой женщины, забеременевшей за 20 лет. [ 20 ] «С ней так весело работать», — сказал Куарон Cinematical . «Она все время выбивает коврик у тебя из-под ног. Ты не знаешь, где встать, потому что она собирается над тобой посмеяться». [ 16 ]
- Майкл Кейн в роли Джаспера Палмера, друга Тео. Кейн основал Джаспера на своем опыте общения со своим другом Джоном Ленноном. [ 16 ] – впервые он изобразил персонажа, который пукает или курит марихуану . [ 21 ] Куарон объясняет: «Как только у него была одежда и все такое, и он встал перед зеркалом, чтобы посмотреть на себя, язык его тела начал меняться. Майклу это понравилось. Он поверил, что он и есть этот парень». [ 21 ] Майкл Филлипс из « Чикаго Трибьюн» отмечает явную дань уважения Шварцу в Орсона Уэллса нуаре « Прикосновение зла» (1958). Джаспер называет Тео «амиго» — точно так же, как Шварц называл Рамона Мигеля Варгаса. [ 22 ] Карикатуры Джаспера, увиденные в его доме, предоставил Стив Белл . [ 23 ]
- Пэм Феррис в роли Мириам, акушерки, заботящейся о Ки.
- Чиветел Эджиофор, как Люк
- Чарли Ханнэм, как Патрик
- Питер Муллан, как Сид
- Дэнни Хьюстон в роли Найджела, двоюродного брата Тео и высокопоставленного правительственного чиновника. Найджел руководит программой Министерства искусств «Ковчег искусств», которая «спасает» такие произведения искусства, как Микеланджело » «Давид , Пабло Пикассо » «Герника и Бэнкси » «Целующиеся меди .
- Пол Шарма, как Ян
- Яцек Коман, как Томаш
- Хуан Габриэль Якуцци в роли Малыша Диего, самого молодого выжившего человека в мире, родившегося незадолго до глобального инцидента с бесплодием.
- Эд Вествик, как Алекс, сын Найджела
Производство
[ редактировать ]Опцион на книгу был приобретен компанией Beacon Pictures в 1997 году. [ 24 ] Адаптацию романа П. Д. Джеймса первоначально написал Пол Чарт , а позже переписали Марк Фергюс и Хоук Остби . В 2001 году студия привлекла к работе режиссера Альфонсо Куарона . [ 25 ] Куарон и сценарист Тимоти Дж. Секстон начали переписывать сценарий после того, как режиссер закончил «И твоя мама тоже» . Боясь, что он «начнёт сомневаться в своих вещах», [ 21 ] Куарон решил не читать роман П. Д. Джеймса, решив, чтобы Секстон прочитал книгу, а сам Куарон прочитал сокращенную версию. [ 16 ] [ 26 ] Куарон не сразу приступил к производству, а вместо этого снял « Гарри Поттера и узника Азкабана» . В этот период Дэвид Арата переписал сценарий и представил черновой вариант, который закрепил за собой Клайва Оуэна и отправил фильм на предпродакшн . Опыт работы режиссера в Соединенном Королевстве познакомил его с «социальной динамикой британской психики», дав ему представление об изображении «британской реальности». [ 27 ] Куарон использовал фильм « Битва за Алжир» как модель социальной реконструкции при подготовке к производству, представив фильм Клайву Оуэну как пример своего видения « Детей человеческих» . Чтобы создать философскую и социальную основу фильма, режиссер читал литературу Славоя Жижека , а также подобные произведения. [ 28 ] Влиятельный фильм 1927 года «Восход: Песня двух людей» также оказал влияние. [ 29 ]
Расположение
[ редактировать ]«Заводной апельсин» стал одним из источников вдохновения для создания футуристической, но потрепанной патины Лондона 2027 года. [ 29 ] «Дети человеческие» стал вторым фильмом Куарона, снятым в Лондоне, в котором режиссер изображал город, используя одиночные широкие планы. [ 30 ] Пока Куарон готовил фильм, в Лондоне произошли взрывы , но режиссер не рассматривал возможность переноса производства. «Было невозможно снимать где-либо, кроме Лондона, из-за очень очевидного способа, которым эти места были включены в фильм», - сказал Куарон Variety . «Например, кадр Флит-стрит с видом на собор Святого Павла было бы невозможно снять где-либо еще». [ 30 ] В связи с этими обстоятельствами первая сцена теракта на Флит-стрит была снята через полтора месяца после взрыва в Лондоне. [ 28 ]
Куарон решил снимать несколько сцен в Восточном Лондоне , месте, которое он считал «местом без гламура». Места съемок были оформлены так, чтобы они выглядели еще более ветхими; Куарон говорит, что сказал съемочной группе: «Давайте сделаем это более мексиканским». Другими словами, мы смотрели на локацию, а затем говорили: да, но в Мексике будет то и это. Речь шла о том, чтобы это место выглядело запущенным. -Даун. Речь шла о бедности». [ 28 ] Он также использовал самые популярные места Лондона, снимая в таких местах, как Трафальгарская площадь и электростанция Баттерси . Сцену на электростанции (преобразование которой в художественный архив является отсылкой к галерее Тейт Модерн ) сравнивают с Антониони «Красной пустыней» . [ 31 ] Куарон добавил к этой сцене воздушный шарик со свиньей в знак уважения к группе Pink Floyd Animals . [ 32 ] Другие произведения искусства, видимые в этой сцене, Микеланджело Давида включают , [ 33 ] Пикассо «Герника» , [ 34 ] и Бэнкси » « Kissing Coppers . [ 35 ] Лондонские компании по производству визуальных эффектов Double Negative и Framestore работали напрямую с Куароном от сценария до постпродакшена, разрабатывая эффекты и создавая «среду и кадры, которые иначе были бы невозможны». [ 30 ]
Историческая верфь в Чатеме использовалась для съемок сцены в пустом убежище активистов. [ 36 ]
Башня Шард была добавлена к горизонту Лондона в цифровом виде на основе ранних архитектурных чертежей, поскольку на момент создания фильма небоскреб еще не был построен, но к моменту действия фильма он должен был быть построен. [ 37 ]
Стиль и дизайн
[ редактировать ]«В большинстве научно-фантастических эпос спецэффекты заменяют сюжет. Здесь они плавно продвигают его», - замечает Колин Коверт из Star Tribune . [ 38 ] Рекламные щиты были спроектированы так, чтобы сбалансировать современный и футуристический внешний вид, а также легко визуализировать то, что еще происходило в остальном мире в то время, а автомобили на первый взгляд были сделаны так, чтобы напоминать современные, хотя при более внимательном рассмотрении они казались незнакомыми. [ 39 ] Куарон сообщил художественному отделу, что это фильм «анти- Бегущий по лезвию ». [ 40 ] отказ от технологически продвинутых предложений и преуменьшение научно-фантастических элементов сеттинга 2027 года. Режиссер сосредоточил внимание на образах, отражающих современный период. [ 41 ] [ 42 ]
В фильм были включены отсылки к Летним Олимпийским играм 2012 года, поскольку Лондон был объявлен принимающим городом в июле 2005 года, за несколько месяцев до начала съемок. [ 43 ]
Однокадровые последовательности
[ редактировать ]«Дети Человеческие» использовали несколько длинных одиночных сцен, в которых происходят чрезвычайно сложные действия. Самый длинный из них — кадр, в котором Ки рожает (3 минуты, 19 секунд); засада на проселочной дороге (4м,7с); и сцена, в которой Тео попадает в плен к Рыбам, убегает и бежит по улице через здание посреди бушующей битвы (6 минут, 18 секунд). [ 44 ] Эти эпизоды было чрезвычайно сложно снимать, хотя эффект непрерывности иногда оказывается иллюзией, чему способствуют эффекты компьютерной графики (CGI) и использование «бесшовных монтажей» для улучшения длинных кадров . [ 45 ] [ 46 ]
Куарон экспериментировал с длинными кадрами в фильмах «Большие надежды» , «И твоя мама тоже» , а также «Гарри Поттер и узник Азкабана» . На его стиль повлиял швейцарский фильм «Иона, которому в 2000 году исполнится 25 лет» , один из его любимых. Он сказал: «Я изучал кино, когда впервые увидел [ Иону ] и заинтересовался французской новой волной . Иона был таким неброским по сравнению с этими фильмами. Камера держит определенное расстояние, и крупных планов относительно мало. Это элегантно и течет, постоянно отслеживая, но очень медленно и не привлекая к себе внимания». [ 47 ]
Создание эпизодов из одиночных кадров было сложным и трудоемким процессом, вызвавшим беспокойство в студии. На подготовку единственного кадра, в котором персонаж Клайва Оуэна обыскивает подвергшееся нападению здание, ушло четырнадцать дней, и пять часов каждый раз, когда они хотели его переснять. В середине кадра кровь забрызгала объектив, и оператор Эммануэль Любецки убедил режиссера оставить это. По словам Оуэна, «В самой гуще всего я и оператор, потому что мы делаем это очень сложно. , очень специфический танец, который, когда мы приходим на съемки, должны выглядеть совершенно случайным». [ 48 ]
Первоначальная идея Куарона о сохранении непрерывности во время сцены засады на обочине была отвергнута экспертами по производству как «невозможный кадр». Только что закончив насыщенный визуальными эффектами фильм «Гарри Поттер и узник Азкабана» , Куарон предложил использовать компьютерные изображения для съемок этой сцены. Любецкий отказался это позволить, напомнив режиссеру, что они намеревались сделать фильм, похожий на «сырой документальный фильм ». Вместо этого была использована специальная камера, изобретенная Гэри Тилтжесом из Doggicam Systems, которая позволила Куарону развить сцену как один расширенный план. [ 22 ] [ 49 ] Транспортное средство было модифицировано так, чтобы сиденья можно было наклонять и опускать актеров в сторону от камеры, а лобовое стекло было спроектировано так, чтобы откидываться в сторону, чтобы камера могла перемещаться внутрь и наружу через переднее ветровое стекло. На крыше ехала съемочная группа из четырех человек, включая оператора-постановщика и оператора. [ 50 ]
Однако широко распространенное утверждение о том, что боевые сцены представляют собой непрерывные кадры, [ 51 ] это не совсем так. Супервайзер по визуальным эффектам Фрейзер Черчилль объясняет, что команде по спецэффектам пришлось «объединить несколько дублей, чтобы создать невероятно длинные кадры», где их работа заключалась в том, чтобы «создать иллюзию непрерывного движения камеры». Как только команде удавалось создать «бесшовную смесь», они переходили к следующему кадру. Эти приемы были важны для трех непрерывных кадров: взрыва в кафе в первом кадре, автомобильной засады и сцены боя. Сцена в кофейне состояла из «двух разных дублей, снятых в течение двух дней подряд»; автомобильная засада была снята «в шести секциях и в четырех разных местах в течение одной недели и потребовала пяти плавных цифровых переходов»; а сцена поля боя «была снята в пяти отдельных дублях в двух местах». Черчилль и команда Double Negative создали для фильма более 160 подобных эффектов. [ 52 ] В интервью Variety Куарон признал природу «одиночных» последовательностей действий: «Может быть, я раскрываю большой секрет, но иногда это нечто большее, чем то, на что это похоже. Важно то, как вы все смешиваете и как во всех этих разных произведениях сохраняется ощущение плавной хореографии». [ 17 ]
Тим Уэббер из студии визуальных эффектов Framestore CFC отвечал за три с половиной минуты одного кадра родов Ки, помогая поставить хореографию и создать компьютерные эффекты родов. [ 30 ] Куарон изначально намеревался использовать аниматронного ребенка в качестве ребенка Ки, за исключением сцены родов. В конце концов, были сняты два дубля, причем второй дубль скрывал ноги Клэр-Хоуп Эшити, заменяя их протезами. Куарон был доволен результатами эффекта и вернулся к предыдущим снимкам ребенка в аниматронной форме, заменив их компьютерным ребенком Framestore. [ 45 ]
Звук
[ редактировать ]В саундтреке к фильму Куарон использовал сочетание рока, поп-музыки, электронной музыки, хип-хопа и классической музыки. [ 53 ] Окружающие звуки дорожного движения, лай собак и реклама следуют за персонажем Тео через Лондон, Восточный Суссекс и Кент, создавая то, что писатель Los Angeles Times Кевин Краст назвал «городским звуковым грохотом». [ 53 ] Краст считал, что музыка косвенно комментирует бесплодный мир Children of Men : » группы Deep Purple, версия « Hush звучащая из автомобильного радио Джаспера, становится «хитрой колыбельной для мира без детей», в то время как of « The Court The Crimson King «делают аналогичный намек в своих текстах: «три колыбельные на древнем языке». [ 53 ]
Среди разнообразной электронной музыки представлен ремикс на песню Aphex Twin "Omgyjya Switch 7", который включает в себя аудиосэмпл "Male Thijs Loud Scream" Танванниспена. [ 54 ] можно услышать во время ранней сцены в доме Джаспера. Во время разговора между двумя мужчинами песня Radiohead « Life in a Glasshouse на заднем плане играет ряд дабстеп -треков, в том числе "Anti-War Dub" от Digital Mystikz , а также треки от Kode9 и The Space Ape, Pinch и Pressure . ». Также представлен [ 55 ]
В сценах Бексхилла во второй половине фильма Куарон использует тишину и какофонические звуковые эффекты , такие как стрельба из автоматического оружия и громкоговорители, направляющие движение беженцев. [ 53 ] Классическая музыка Георга Фридриха Генделя , Густава Малера и » Кшиштофа Пендерецкого « Плача жертвам Хиросимы дополняет хаос лагеря беженцев. [ 53 ] На протяжении всего фильма » Джона Тавенера . «Фрагменты молитвы в качестве духовного мотива используются [ 53 ]
Темы
[ редактировать ]Надежда и вера
[ редактировать ]Дети человеческие исследуют темы надежды и веры. [ 56 ] перед лицом всепоглощающей тщетности и отчаяния. [ 57 ] [ 29 ] Источник фильма, П.Д. Джеймса « роман Дети человеческие » (1992), описывает то, что происходит, когда общество не может воспроизводить потомство, используя мужское бесплодие для объяснения этой проблемы. [ 58 ] [ 59 ] В романе ясно сказано, что надежда зависит от будущих поколений. Джеймс пишет: «Было разумно бороться, страдать, возможно, даже умереть ради более справедливого и сострадательного общества, но не в мире без будущего, где слишком скоро сами слова «справедливость», «сострадание» ', 'общество', 'борьба', 'зло' были бы неслышимым эхом в пустом воздухе». [ 60 ]
В фильме не объясняется причина бесплодия, хотя рассматриваются разрушение окружающей среды и божественное наказание. [ 29 ] [ 61 ] [ 62 ] Куарон объяснил этот вопрос, оставшийся без ответа (и другие вопросы в фильме), своей неприязнью к чисто разъяснительному фильму: «Есть такой вид кино, который я ненавижу, это кино, посвященное экспонированию и объяснениям... Теперь это стало тем, что я называю средство для ленивых читателей... Кино — заложник повествования. И я очень хорош в повествовании как заложник кино». [ 63 ] Презрение Куарона к предыстории и разоблачению побудило его использовать концепцию бесплодия как «метафору угасающего чувства надежды». [ 63 ] [ 61 ] «Почти мифический» Человеческий Проект превращен в «метафору возможности эволюции человеческого духа, эволюции человеческого понимания». [ 64 ] Куарон считал, что объяснение таких вещей, как причина бесплодия и «Человеческий проект», создаст «чисто научно-фантастический фильм», убрав фокус из истории как метафоры надежды. [ 65 ] [ 61 ] Не диктуя, что зрители должны чувствовать к концу фильма, Куарон призывает зрителей прийти к собственным выводам о чувстве надежды, изображенном в финальных сценах: «Мы хотели, чтобы конец стал проблеском возможности надежды, поскольку зрители должны вложить в этот финал свое чувство надежды. Так что, если вы обнадеживающий человек, вы увидите много надежды, а если вы мрачный человек, вы увидите полную безнадежность в конце». [ 26 ]
Религия
[ редактировать ]Ричард Блейк, пишущий для католического журнала «Америка» , предположил, что, подобно Вергилия » « Энеиде , Данте » «Божественной комедии и Чосера » «Кентерберийским рассказам , суть путешествия в «Детях человеческих» заключается в том, что обнаруживается на пути, а не в том, что обнаруживается на пути. чем сама конечная остановка. [ 33 ] Итан Альтер, рецензируя фильм для Film Journal International Тео , описывает героическое путешествие к побережью как отражение его личного поиска «самосознания». [ 66 ] путешествие, которое приведет его от «отчаяния к надежде». [ 67 ]
По мнению Куарона, название книги П.Д. Джеймса ( «Дети человеческие ») представляет собой аллегорию, основанную на отрывке из Священного Писания в Библии. [ 68 ] ( Псалом 90 (89): 3 версии короля Иакова : «Ты обращаешь человека к разрушению и говоришь: вернитесь, дети человеческие») Джеймс называет ее историю «христианской басней». [ 58 ] в то время как Куарон описывает это как «почти взгляд на христианство»: «Я не хотел уклоняться от духовных архетипов», - сказал Куарон журналу Filmmaker Magazine . «Но мне не было интересно иметь дело с догмой ». [ 26 ]
История Рождества г-жи Джеймс, в версии г-на Куарона, противопоставляется образу заключенного в оранжевом халате с черным мешком на голове, вытянутыми, как на кресте, руками.
— Манохла Даргис , [ 69 ]
Это расхождение с оригиналом подверглось критике со стороны некоторых, в том числе Энтони Сакрамоне из First Things , который назвал фильм «актом вандализма», отметив иронию того, как Куарон удалил религию из басни П. Д. Джеймса, в которой морально бесплодный нигилизм. преодолевается по христианству . [ 70 ]
Фильм известен использованием христианской символики ; например, британские террористы по кличке « Рыбы » защищают права беженцев. [ 71 ] На открытии Рождества в США критики сравнили персонажей Тео и Ки с Джозефом и Мэри. [ 72 ] назвав фильм «современным Рождественским рассказом ». [ 73 ] Беременность Ки раскрывается Тео в сарае, намекая на ясли из сцены Рождества ; когда Тео спрашивает Ки, кто отец ребенка, она в шутку отвечает, что она девственница; и когда другие персонажи обнаруживают Ки и ее ребенка, они отвечают « Иисус Христос » или крестятся . [ 74 ]
Чтобы подчеркнуть эти духовные темы, Куарон заказал 15-минутное произведение британского композитора Джона Тавенера , члена Восточной Православной Церкви, чье творчество перекликается с темами «материнства, рождения, возрождения и искупления в глазах Бога». Назвав его музыку «музыкальной и духовной реакцией на фильм Альфонсо», отрывки из «Фрагментов молитвы» Тавенера содержат тексты на латыни, немецком и санскрите в исполнении меццо-сопрано Сары Коннолли . Такие слова, как «мата» (мать), «пахи мам» (защити меня), «аватара» (спаситель) и «аллилуйя» появляются на протяжении всего фильма. [ 75 ] [ 76 ]
В заключительных титрах слова в качестве финальных заголовков появляются санскритские «Шантих Шантих Шантих». [ 77 ] [ 78 ] Писательница и кинокритик Лаура Элдред из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл отмечает, что « Дети человеческие» «полны пикантных моментов, которые привлекают образованного зрителя». Во время посещения его дома Тео и Ки Джаспер говорит: «Шанти, шанти, шанти». Элдред отмечает, что «шанти», использованное в фильме, также встречается в конце Упанишад и в последней строке Т.С. Элиота стихотворения «Бесплодная земля », произведения, которое Элдред описывает как «посвященное созерцанию мира, лишенного плодородия: мир на последнем издыхании». «Шанти» также является общим началом и окончанием всех индуистских молитв и означает «мир», имея в виду призыв к божественному вмешательству и возрождению через прекращение насилия. [ 79 ]
Современные ссылки
[ редактировать ]«Дети человеческие» применяют нетрадиционный подход к современному боевику , используя документальный, кинохронический стиль. [ 80 ] лежащую в основе фильма Кинокритики Майкл Роуин, Джейсон Геррасио и Итан Альтер рассматривают основную проблему иммиграции, .
фильма По мнению Альтера и других критиков, структурная поддержка и стимул для современных отсылок опираются на визуальную природу экспозиции , происходящую в форме образов, а не в форме обычного диалога. [ 66 ] Появляются и другие популярные изображения, например, вывеска над лагерем беженцев с надписью «Национальная безопасность». [ 81 ] Сходство между адскими кино веритэ батальными сценами фильма, стилизованными под , и текущими новостями и документальным освещением войны в Ираке отмечено кинокритиком Манохла Даргисом , описывающим вымышленные пейзажи Куарона как «зоны боевых действий необычайной правдоподобности». [ 82 ]
В фильме беженцев «выслеживают, как тараканов», собирают и помещают в клетки без крыш, открытые для стихии и лагерей, и даже расстреливают, что заставляет таких кинокритиков, как Крис Смит и Клаудия Пуч, заметить символический «подтекст» и образы Холокост . [ 57 ] [ 83 ] Это усиливается в сцене, где пожилая женщина-беженка, говорящая по-немецки, содержится в клетке. [ 35 ] и в сцене, где агенты британского правительства раздевают и нападают на беженцев; песня группы The Libertines "Arbeit Macht Frei" из альбома Arbeit Macht Frei . На заднем плане играет [ 84 ] «Визуальные намеки на нацистские облавы нервируют», - пишет Ричард А. Блейк. «Это показывает, какими могут стать люди, когда правительство управляет их страхами ради собственной выгоды». [ 33 ]
Куарон объясняет, как он использует образы в своих вымышленных и футуристических событиях, чтобы отсылать к реальным, современным или историческим событиям и убеждениям.
Они выходят из русских квартир, и на следующем кадре вы видите эту плачущую женщину, держащую на руках тело сына. Это была отсылка к реальной фотографии женщины, держащей тело своего сына на Балканах и плачущей вместе с трупом своего сына. Совершенно очевидно, что, когда фотограф делал эту фотографию, он имел в виду «Пьету» , скульптуру Микеланджело, изображающую Марию, держащую труп Иисуса. Итак: у нас есть отсылка к тому, что действительно произошло на Балканах, что само по себе является отсылкой к скульптуре Микеланджело. В то же время мы используем раннюю скульптуру Давида , которая также принадлежит Микеланджело, и, конечно же, у нас есть вся отсылка к Рождеству . И поэтому все было со ссылками и перекрестными ссылками, насколько это было возможно. [ 16 ]
Академический анализ
[ редактировать ]Несколько ученых тщательно изучили темы фильма, уделив особое внимание созданию антиутопического пейзажа Альфонсо Куарона. Одним из важных исследованных аспектов является обращение с беженцами, иллюстрирующее регулирование жизни и авторитарные тенденции, отраженные в крайней политике британского правительства, изображенной в фильме. [ 85 ] Кроме того, исследователь Маркус О'Доннелл охарактеризовал политический реализм фильма как форму «визионерского реализма», охватывающую различные апокалиптические события, а не одно одно. [ 86 ] Более того, фильм углубляется в идею политической защиты в сочетании с физической жизнью, что особенно очевидно в исследовании статуса будущего ребенка. Тело Ки служит полем битвы этих конфликтующих сил, предлагая критику миграционной политики и одновременно идеализируя будущего ребенка. [ 87 ] В дополнительных материалах к DVD, выпущенному в 2007 году, Славой Жижек утверждает: «Я думаю, что фильм дает лучший диагноз идеологического отчаяния позднего капитализма, общества без истории». [ 88 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]фильма «Дети человеческие» состоялась Мировая премьера на 63-м Венецианском международном кинофестивале 3 сентября 2006 года. [ 89 ] 22 сентября 2006 года фильм дебютировал под номером 1 в Великобритании с 2,4 миллиона долларов на 368 экранах. [ 90 ] Он дебютировал ограниченным тиражом в 16 кинотеатрах США 22 декабря 2006 года, а 5 января 2007 года его число расширилось до более чем 1200 кинотеатров. [ 91 ] По состоянию на 6 февраля 2008 г. [update]« Дети Человеческие» собрали 69 612 678 долларов по всему миру, из которых 35 552 383 доллара были получены в Соединенных Штатах. [ 92 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]HD-DVD и DVD были выпущены в Европе 15 января 2007 года. [ 93 ] и в Соединенных Штатах 27 марта 2007 года. В число дополнительных материалов входит получасовой документальный фильм режиссера Альфонсо Куарона под названием «Возможность надежды» (2007), в котором исследуется пересечение тем фильма и реальности с критическим анализом выдающихся ученых: словенский социолог и философ Славой Жижек , антиглобалистская активистка Наоми Кляйн , эколог-футурист Джеймс Лавлок , социолог Саския Сассен , географ Фабрицио Ева, теоретик культуры Цветан Тодоров и философ и экономист Джон Н. Грей . «Под атакой» демонстрируется инновационные приемы, необходимые для автомобильных погонь и боевых сцен; в «Тео и Джулиане» Клайв Оуэн и Джулианна Мур обсуждают своих персонажей; «Футуристический дизайн» открывает дверь к дизайну и внешнему виду фильма; «Визуальные эффекты» показывают, как создавался цифровой ребенок. Удаленные сцены включены. [ 94 ] Фильм был выпущен на Blu-ray Disc в США 26 мая 2009 года. [ 95 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]«Дети человеческие» получили признание критиков; На сайте агрегатора рецензий Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 92% на основе 252 рецензий критиков со средней оценкой 8,10/10. Критический консенсус сайта гласит: « Дети человеческие работают на всех уровнях: как триллер о жестокой погоне, фантастическая предостерегающая история и сложная человеческая драма об обществах, борющихся за выживание». [ 96 ] На Metacritic фильм получил оценку 84 из 100 на основе 38 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [ 97 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B-» по шкале от A+ до F. [ 98 ]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Куарон выполняет обещание футуристической фантастики; персонажи не носят странных костюмов и не посещают Луну, а города - это не пластиковые галлюцинации, а выглядят просто». как сегодня, за исключением усталости и убожества. Здесь, конечно, мир заканчивается не взрывом, а хныканьем, и фильм служит предостережением». [ 99 ] Дана Стивенс из Slate назвала это «предвестником еще одного благословенного события: прибытия великого режиссера по имени Альфонсо Куарон». Стивенс назвал расширенную автомобильную погоню и батальные сцены в фильме «двумя самыми виртуозными одиночными сценами погони, которые я когда-либо видел». [ 73 ] Манохла Даргис из The New York Times назвала фильм «великолепно снятым политическим триллером», получив похвалы за сцены длительной погони. [ 82 ] «Без сомнений, это один из лучших фильмов года», - сказал Итан Альтер из Film Journal International , со сценами, которые «поражают своей технической сложностью и визуальной виртуозностью». [ 66 ] Джонатан Ромни из The Independent похвалил точность портрета Соединенного Королевства, сделанного Куароном, но раскритиковал некоторые футуристические сцены фильма как «заурядную фантазию будущего». [ 35 ] Film Comment По опросу критиков среди лучших фильмов 2006 года фильм занял 19-е место, а по опросу читателей 2006 года - второе. [ 100 ] В своем списке лучших фильмов 2006 года The AV Club , San Francisco Chronicle , Slate и The Washington Post поместили фильм на первое место. [ 101 ] Entertainment Weekly поставил фильм на седьмое место в своем списке 10 лучших фильмов на конец десятилетия, заявив: «Антиутопический фильм Альфонсо Куарона 2006 года напомнил нам, что вызывающие адреналин боевики могут работать лучше всего, когда будущее выглядит таким же мрачным, как сегодня». [ 102 ]
Питер Трэверс из Rolling Stone поставил его на второе место в своем списке лучших фильмов десятилетия, написав:
Я думал, что фильм режиссера Альфонсо Куарона по футуристическому политико-басневому роману П. Д. Джеймса был хорош, когда он вышел в 2006 году. После неоднократных просмотров я знаю, что «Дети человеческие» бесспорно велик ... Ни один фильм этого десятилетия не пах более печальной красотой и волнующим действие. Вы не просто смотрите сцену автомобильной засады (чистое волшебство камеры) – вы живете внутри нее. В этом и есть магия Куарона: он заставляет тебя верить». [ 103 ]
Согласно анализу фильмов, которые чаще всего попадают в списки лучших за десятилетие, проведенному Metacritic, « Дети человеческие» занимают 11-е место среди величайших фильмов 2000-х годов. [ 104 ]
В книге «501 фильм, который стоит посмотреть» Роб Хилл хвалит фильм за антиутопическое изображение будущего и умелое исследование современных проблем. Хилл подчеркивает социальную стагнацию фильма и притягивающее влияние Британии на иммигрантов и террористов, подчеркивая интеллект режиссера в сочетании спекулятивных повествований с размышлениями из реального мира. Он аплодирует мастерству Куарона в создании кинематографического зеркала, которое находит отклик у зрителей, решая насущные политические и социальные проблемы, и все это в убедительных антиутопических рамках. [ 105 ]
После европейского миграционного кризиса 2015 года, выхода Великобритании из Европейского Союза в конце 2010-х годов, президентства Дональда Трампа в 2017-2021 годах и пандемии COVID-19 в 2020 году, все это вызвало разногласия по поводу иммиграции и увеличения границ. При исполнении закона несколько комментаторов переоценили важность фильма, а некоторые назвали его «пророческим». [ а ]
Топ-10 списков
[ редактировать ]Фильм вошел в десятку лучших фильмов 2006 года по мнению многих критиков : [ 101 ]
- 1 место – Энн Хорнадей, The Washington Post
- 1 место – Кейт Фиппс, AV Club
- 1-е место - Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle
- 1 место – Таша Робинсон, AV Club
- 2-е место (декады) — Питер Трэверс , Rolling Stone
- 2-е место – Рэй Беннетт, The Hollywood Reporter
- 2-е место – Скотт Тобиас, AV Club
- 3-е место – Роджер Эберт , Chicago Sun-Times
- 4-е место – Кевин Краст, Los Angeles Times
- 4 место – Уэсли Моррис , The Boston Globe
- 5-е место – Рене Родригес, The Miami Herald
- 6 место – Манохла Даргис , The New York Times
- 7 место – Империя
- 7-е место – Кирк Ханикатт, The Hollywood Reporter
- 7-е место – Тай Берр, The Boston Globe
- 8-е место — Кеннет Туран , Los Angeles Times (связывается с «Лабиринтом Фавна» )
- 8-е место - Скотт Фаундас, LA Weekly (вничью с L'Enfant )
- 8-е место - Скотт Фаундас, The Village Voice
- Unordered — Дана Стивенс , Slate
- Unordered — Лиам Лэйси и Рик Гроен, The Globe and Mail
- Без заказа - Питер Райнер, The Christian Science Monitor
- Без заказа - Марк Кермод , BBC Radio 5 Live [ нужна ссылка ]
В 2012 году режиссер Марк Уэбб включил этот фильм в свой список 10 величайших фильмов, когда Sight & Sound попросил его проголосовать за BFI «50 величайших фильмов всех времен» . [ 117 ] В 2015 году этот фильм занял первое место в списке 10 лучших фильмов всех времен по версии блога Pop Culture Philosopher . [ 118 ] признали его 13-м среди 100 фильмов, признанных лучшими в XXI веке . В 2016 году 117 кинокритиков со всего мира [ 119 ] В 2017 году Rolling Stone журнал назвал «Дети человеческие» лучшим научно-фантастическим фильмом XXI века. [ 120 ] В 2023 году журнал Time включил этот фильм в число 100 лучших фильмов за последние 10 десятилетий. [ 121 ]
Похвалы
[ редактировать ]Сообщается, что полицейский Джеймс остался доволен фильмом. [ 122 ] а сценаристы « Детей человеческих» были награждены 19-й ежегодной премией сценаристов Университета Южной Калифорнии за экранизацию романа. [ 123 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Дети человеческие (2006)» . Касса Моджо . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ « ДЕТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ (15)» . Юниверсал Студиос . Британский совет классификации фильмов . 15 сентября 2006 г. Проверено 30 мая 2014 г.
- ^ «Дети человеческие (2006)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Дети человеческие (2006) — Альфонсо Куарон» . AllMovie .
- ^ «Каталог AFI — Дети человеческие» . Американский институт кино .
- ^ Брэдшоу, Питер (22 сентября 2006 г.). «Рецензия на «Детей Человеческих» — взрывоопасный жестокий триллер о кошмарах будущего» . Хранитель . Архивировано из оригинала 23 ноября 2023 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Дети человеческие» . Музей Джорджа Истмана . Архивировано из оригинала 17 июля 2020 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ Хоберман, Дж. (12 декабря 2006 г.). «Не верьте (отсутствию) шумихи» . Деревенский голос . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Далтон, Стивен (18 февраля 2019 г.). «Дети человеческие: почему анти-Бегущий по лезвию Альфонсо Куарона выглядит более актуальным, чем когда-либо» . BFI.org.uk. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Рисман, Авраам (26 декабря 2016 г.). «Шок будущего» . Стервятник.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Вальс Оярсун, Эдуардо; Гуальберто Вальверде, Ребека; Малла Гарсия, Ноэлия; Колом Хименес, Мария; Кордеро Санчес, Ребека, ред. (2020). «17: Экокритическая археология глобального экоцида в постапокалиптических фильмах двадцать первого века». Мстящая природа: роль природы в современном искусстве и литературе . Экокритическая теория и практика. Лэнхэм Боулдер, Нью-Йорк, Лондон: Lexington Books. ISBN 978-1-7936-2144-3 .
- ^ Винеберг, Стив (6 февраля 2007 г.). «Слухи о рождении». Христианский век . Том. 124, нет. 3.
- ^ Мейер, Карла (3 января 2007 г.). « Дети человеческие ». Сакраменто Би .
- ^ Уильямсон, Кевин (3 января 2007 г.). «Человек действия» . Калгари Сан . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ Снайдер, Габриэль (27 апреля 2005 г.). «У Оуэна будут дети от тебя» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 2 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Войнар, Ким (25 декабря 2006 г.). «Интервью: режиссер «Дети человеческие» Альфонсо Куарон» . Кивифон . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дебрюге, Питер (19 февраля 2007 г.). «Редакторы врезали нас в сложные эпизоды». Разнообразие .
- ^ Вагнер, Энни (28 декабря 2006 г.). «Политика, библейские истории и надежда. Интервью с Альфонсо Куароном» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 7 ноября 2022 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Хеннерсон, Эван (19 декабря 2006 г.). «О дивный новый мир. Клайв Оуэн отправляется на миссию по обеспечению выживания человечества» . Лос-Анджелес Дейли Ньюс . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ Снайдер, Габриэль (15 июня 2005 г.). «Мур уступает место U's Children » . Разнообразие . Проверено 2 февраля 2007 г.
Героиня Мур — первая женщина, забеременевшая почти за 20 лет. Оуэн призван защищать ее после смерти самого молодого человека на Земле, 18 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с «Интервью: Альфонсо Куарон» . Кинохол. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 10 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Майкл (24 декабря 2006 г.). « Режиссер « Дети человеческие» преуспевает в сотрудничестве» . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «ДЕТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ» . Belltoons.co.uk . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Маяк наконец поймал «Мужчин» в ловушку » . Разнообразие . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Флеминг, Майкл (5 октября 2001 г.). «Хельмер воспитывает детей ». Ежедневное разнообразие .
- ^ Перейти обратно: а б с Геррасио, Джейсон (22 декабря 2006 г.). «Новое человечество» . Журнал «Кинорежиссер» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Дуглас, Эдвард (8 декабря 2006 г.). «Эксклюзив: режиссер Альфонсо Куарон» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Особенный фильм « Дети человеческие » . Тайм-аут . 21 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2007 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэллс, Джеффри (1 ноября 2006 г.). «Цитаты из интервью с Альфонсо Куароном» . Голливуд в другом месте . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Барракло, Лео (18 сентября 2006 г.). «Кошмар на Темзе». Разнообразие .
- ^ Полс, Мэри Ф. (25 декабря 2006 г.). «Захватывающий вид конца» . Контра Коста Таймс . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Фарачи, Девин (4 января 2007 г.). «Эксклюзивное интервью: Альфонсо Куарон (Дети человеческие)» . Чуд.com . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Блейк, Ричард А. (5 февраля 2007 г.). "Что, если...?" . Америка .
- ^ Френч, Филип (24 сентября 2006 г.). «Рецензия на фильм «Дети человеческие» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 октября 2023 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ромни, Джонатан (январь – февраль 2007 г.). «Зеленый и приятный край». Комментарий к фильму . стр. 32–35.
- ^ Киноофис Кента (4 февраля 2006 г.). «Кентский киноофис «Дети мужчин, фильм в фокусе»» .
- ^ Сэмпсон, Майк (1 августа 2012 г.). «Как фильм 2006 года включал Олимпийские игры 2012 года в Лондоне» . ЭкранКруш . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Коверт, Колин (5 января 2007 г.). «Обзор фильма: Шок будущего у детей человеческих ». Звездная Трибьюн .
- ^ Робертс, Шейла (19 декабря 2006 г.). «Интервью Альфонсо Куарона, директора организации Children of Men » . MoviesOnline.ca. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Соединение сердцебиений» . Сцена в Нэшвилле . 1 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Бриггс, Кэролайн (20 сентября 2006 г.). «Кино представляет, как мир пошёл не так» . Би-би-си . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Хорн, Джон (19 декабря 2006 г.). «Для праздников нет места лучше ада» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Сэмпсон, Майк (1 августа 2012 г.). «Как фильм 2006 года включал Олимпийские игры 2012 года в Лондоне». ЭкранКруш .
- ^ Миллер, Нил (29 апреля 2012 г.). «Сцены, которые мы любим: узнайте о пристрастии Альфонсо Куарона к одиночным дублям в «Детях человеческих» » . Киношкола отвергает . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Framestore CFC рождает детей человеческих» . Журнал VFXWorld . 16 октября 2006 г. Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Бенджамин, Б. (6 апреля 2022 г.). «Дети человеческие: последняя надежда человечества» . Американский кинематографист . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Джонстон, Шейла (30 сентября 2006 г.). «Кинематографисты о кино: Альфонсо Куарон» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Сазерленд, Клэр (19 октября 2006 г.). «Клайв доволен карьерой» . Вестник Солнца . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Двухосная Долли» . Системы собачьей камеры. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ mseymour7 (4 января 2007 г.). « Дети человеческие – Hard Core бесшовные визуальные эффекты» . fxguide. Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 6 ноября 2007 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мюррей, Стив (29 декабря 2006 г.). «Анатомия сцены» . Атланта Журнал-Конституция . Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 24 января 2007 г.
- ^ Белик, Ален (27 декабря 2006 г.). «Дети человеческие: невидимые визуальные эффекты будущего в упадке» . Журнал VFXWorld . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Краст, Кевин (7 января 2007 г.). «Записная книжка критика; звуки, соответствующие видению детей человеческих » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «9432 Танванниспен, мужской громкий крик, Линус Карл Норлен» . Soundcloud.com . Проверено 21 декабря 2012 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон. «Причины быть веселыми (всего три)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ "Куарон Маллс научно-фантастический фильм" . Научно-фантастический провод . 27 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пуч, Клаудия (21 декабря 2006 г.). « Дети человеческие посылают суровый сигнал» . США сегодня . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вы задаете вопросы: П. Д. Джеймс» . Независимый . 14 марта 2001 года . Проверено 16 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сешадри, Б. (1 февраля 1995 г.). «Мужское бесплодие и население мира» . Современный обзор . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Боуман, Джеймс (2007). «Наша бездетная антиутопия» . Новая Атлантида (15): 107–110. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 25 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уэллс, Джеффри. «Запись интервью с Альфонсо Куароном» (MP3) . Голливуд в другом месте . 22:55. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Росс, Боб (5 января 2007 г.). «Надежды так же мало, как детей в научно-фантастическом триллере-антиутопии». Тампа Трибьюн .
- ^ Перейти обратно: а б Ранер, Марк (22 декабря 2006 г.). «Альфонсо Куарон, режиссер «И твоя мама тоже», ищет надежду в «Детях человеческих» » . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 года . Проверено 5 июня 2009 г.
- ^ Во, Алекс. «Интервью с режиссером фильма «Дети человеческие» Альфонсо Куароном» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Шимански, Майк (20 декабря 2006 г.). «Режиссер Альфонсо Куарон и актеры «Детей человеческих» обсуждают политику, будущее и метеоризм Майкла Кейна» . Научно-фантастический еженедельник . Архивировано из оригинала 25 февраля 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Альтер, Итан. «Обзоры: Дети человеческие» . Международный киножурнал . Архивировано из оригинала 8 октября 2007 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Батлер, Роберт В. (5 января 2007 г.). «Научно-фантастический фильм рисует мрачное будущее». Звезда Канзас-Сити .
- ^ фон Бусак, Рихард (10 января 2007 г.). «Создавая будущее: Рихард фон Бюсак беседует с Альфонсо Куароном о съемках фильма « Дети человеческие » . Метроактив . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ Даргис, Манохла (7 января 2007 г.). «Красавица и чудовища Англии в мире, находящемся на последнем издыхании» . Нью-Йорк Таймс . Сезон наград . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ Энтони Сакрамоне (8 ноября 2008 г.). «Дети человеческие» . Первые вещи . Проверено 20 декабря 2010 г.
- ^ Саймон, Джефф (4 января 2007 г.). «Жизненная сила: кто несет факел надежды, когда мир без детей?». Новости Буффало .
- ^ «Дети человеческие». Люди . Том. 67, нет. 1. 8 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс, Дана (21 декабря 2006 г.). «Фильм тысячелетия» . Сланец . Проверено 15 февраля 2007 г.
- ^ Рихстаттер, Катье (март – апрель 2007 г.). «Два фильма-антиутопии... и их видение надежды». Тиккун . Том. 22, нет. 2.
- ^ Брокстон, Джонатан (17 января 2007 г.). «Дети человеческие» . Музыка из кино Великобритании. Архивировано из оригинала 28 февраля 2007 года . Проверено 5 февраля 2007 г.
- ^ Краст, Кевин (17 января 2007 г.). «Нетрадиционный звуковой ландшафт в Children of Men » . Чикаго Трибьюн . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ ЛаКара, Лен (22 апреля 2007 г.). «Самый жестокий месяц оставляет горе еще большему количеству семей». Кошоктон Трибьюн .
- ^ Лоуман, Роб (27 марта 2007 г.). «Куарон против мира». Лос-Анджелес Дейли Ньюс .
- ^ Козьма, Андрей; Элдред, Лаура (16 января 2007 г.). «Дети человеческие: Обзор» . РеволюцияSF . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Роуин, Майкл Джошуа (весна 2007 г.). «Дети человеческие» . Кинеаст . Том. 32, нет. 2. С. 60–61. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года.
- ^ Беннетт, Рэй (4 сентября 2006 г.). «Дети человеческие» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 20 января 2007 года . Проверено 29 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даргис, Манохла (25 декабря 2006 г.). «Апокалипсис сегодня, но на Пустошах рождается ребенок» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2007 г.
- ^ Смит, Крис (1 января 2007 г.). « Дети человеческие» — мрачный фильм, один из лучших в 2006 году . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 29 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Херрманн, Захари (14 декабря 2006 г.). «Защита детей» . Даймондбэк . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
- ^ Макура-Ннамди, Ева (сентябрь 2022 г.). «Беженцы, вымирание и регулирование смерти в «детях человеческих» Альфонсо Куарона» . Кембриджский журнал постколониальных литературных исследований . 9 (3): 337–352. дои : 10.1017/pli.2022.20 . ISSN 2052-2614 .
- ^ О'Доннелл, Маркус (март 2015 г.). «Дети человеческих, окружающие апокалиптические видения» . Журнал религии и популярной культуры . 27 (1): 16–30. дои : 10.3138/jrpc.27.1.2439 . ISSN 1703-289X . S2CID 152710093 .
- ^ Латимер, Хизер. «Биорепродуктивный футуризм: голая жизнь и беременная беженка в «Детях человеческих» Альфонсо Куарона» . прочитайте.dukeupress.edu . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Далтон, Стивен (12 февраля 2019 г.). «Дети человеческие: почему анти-Бегущий по лезвию Альфонсо Куарона выглядит как никогда актуальным» . bfi.org.uk/features . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Программа для владельцев пропусков и общественности» (PDF) . Венецианский международный кинофестиваль . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2007 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Бреснан, Конор (25 сентября 2006 г.). «Вокруг света: «Парфюм» проносится мимо «пиратов» » . Касса Моджо . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Мор, Ян (4 января 2007 г.). « Мужчинам поклон побольше» . Разнообразие . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Дети человеческие (2006)» . Касса Моджо . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Дети человеческие (изд. DVD). Европа и США. 2007. Архивировано из оригинала 10 марта 2007 года . Проверено 12 марта 2007 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Хауэлл, Питер (29 марта 2007 г.). «Суровое пророчество». Торонто Стар .
- ^ Дети человеческие (изд. Blu-ray). Соединенные Штаты. 26 мая 2009 года . Проверено 11 августа 2009 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Дети человеческие (2006)» . Гнилые помидоры . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Дети человеческие (2006): Рецензии» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Эберт, Роджер (4 октября 2007 г.). «Детский выходной» . РоджерЭберт.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Читательский опрос». Комментарий к фильму . Март – апрель 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Metacritic: Десять лучших списков кинокритиков 2006 года» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Гейер, Том; Дженсен, Джефф; Джордан, Тина; Лайонс, Маргарет; Марковиц, Адам; Нашавати, Крис; Пасторек, Уитни; Райс, Линетт; Роттенберг, Джош; Шварц, Мисси; Слезак, Майкл; Снирсон, Дэн; Стек, Тим; Строуп, Кейт; Такер, Кен; Вари, Адам Б.; Возик-Левинсон, Саймон; Уорд, Кейт (12 ноября 2009 г.). «Десять лучших фильмов десятилетия!» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Трэверс, Питер . «Дети человеческие (2006)» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 25 июня 2010 года . Проверено 1 мая 2010 г.
- ^ «Кинокритики выбирают лучшие фильмы десятилетия» . Метакритик . Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ Хилл, Роб (2010). 501 фильм, который нужно посмотреть (переработанная ред.). Лондон: Книги Баунти. п. 373. ИСБН 9780753719541 .
- ^ Барбер, Николас (15 декабря 2016 г.). «Почему Дети Человеческие никогда не были такими шокирующими, как сейчас» . Би-би-си . Проверено 20 января 2018 г.
Сегодня трудно смотреть заголовки телевизионных новостей в «Дитях человеческих» и не задохнуться от их предвидения:
- ^ Родригес-Куэрво, Ана Ямель (30 ноября 2015 г.). «Живем ли мы на заре «Детей человеческих» Альфонсо Куарона?» . ТрайбекаФильм . Проверено 20 января 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Ньютон, Марк (22 декабря 2016 г.). « 10-летний юбилей «Детей Человеческих»: почему антиутопический шедевр Куарона сегодня еще более актуален» . Фильм Пилот . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Рисман, Авраам (29 ноября 2017 г.). «Почему «Дети человеческие» — самый актуальный фильм 2017 года» . СБС . Проверено 20 января 2018 г.
[...] 55-летний режиссер немного раздражается, когда я хвалю творческое предвидение фильма.
- ^ Новак, Мэтт (9 апреля 2015 г.). «Кризис сирийских беженцев – это момент наших детей человеческих» . Палеобудущее . Проверено 20 января 2018 г.
- ^ Джейкобсон, Гэвин (22 июля 2020 г.). «Почему Дети Человеческие преследуют настоящий момент» . Новый государственный деятель . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Добродетель, Грэм (7 сентября 2020 г.). «Какой научно-фантастический фильм самый дальновидный?» . Хранитель . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Стивен А. (28 мая 2019 г.). «Неудача рождаемости и борьба за права женщин в «Детях человеческих» и «Рассказе служанки» » . СБС . Проверено 11 января 2024 г.
Опять же, услышьте душераздирающие отголоски сегодняшней демонизации других и отстаивания непоколебимой безопасности границ со стороны таких людей, как Найджел Фарадж и Борис Джонсон ...
- ^ Лангло, Кариса (1 января 2023 г.). «Причудливый опыт сегодняшнего просмотра «Детей человеческих»» . CNET . Проверено 11 января 2024 г.
«Дети человеческие» странным образом существуют в прошлом, настоящем и будущем одновременно, пережиток середины нулевых с тревожным предвидением 2020-х годов и сеттингом 2027 года.
- ^ Перри, Кевин Э.Г. (24 декабря 2021 г.). «Дети человеческие в 15 лет: «Лондон зимой — хорошее место, чтобы представить себе конец света» » . Независимый . Проверено 11 января 2024 г.
В последние годы фильм пережил возрождение критиков, по крайней мере, отчасти из-за того, насколько пророческим сейчас выглядит изображение одержимой иммиграцией постапокалиптической Британии.
- ^ Эрлих, Дэвид (16 ноября 2016 г.). « Детям человеческим» исполняется 10 лет: обретение надежды в антиутопии эпохи президента Трампа . ИндиВайр . Проверено 11 января 2024 г.
[Дети человеческие] также оказались самыми провидческими...
- ^ «Марк Уэбб» . Sight & Sound Опрос лучших фильмов . Британский институт кино . 2012. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ Сунами, Крис (7 мая 2015 г.). «10 лучших фильмов: №1 – Дети человеческие» . Философ поп-культуры . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . Би-би-си . 23 августа 2016 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ Вайнгартен, Кристофер Р.; Мюррей, Ноэль; Шрер, Дженна; Грирсон, Тим; Монтгомери, Джеймс; Бойся, Дэвид; Марчезе, Дэвид; Расти, Кори; Таллерико, Брайан (22 августа 2017 г.). «40 лучших научно-фантастических фильмов XXI века» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «100 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ДЕСЯТИЛЕТИЙ» . Время . 26 июля 2023 г. Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Полиция Джеймс доволен киноверсией «Детей человеческих»» . IWJБлог. 9 января 2007 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Кит, Борис (13 января 2007 г.). «Сценарист идет к детям человеческим » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
- ^ «Номинанты и победители 79-й церемонии вручения премии Оскар (2007)» . Академия кинематографических искусств и наук . АМПАС. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ «Фильм 2007 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ « Дети человеческие» возглавили Гильдию кинематографистов» . Арканзас Таймс . 19 февраля 2007 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ Оператор "Детей Человеческих" в центре внимания на церемонии награждения" . Reuters . 9 августа 2007 г. Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Лауреаты премии» . Общество австралийских кинематографистов . июль 2021 года . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ «Премия Хьюго 2007» . TheHugoAwards.org . 9 августа 2007 года . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ « Супермен превосходит Сатурн» . Разнообразие . 10 мая 2007 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Возвращение Супермена» возглавило 33-ю ежегодную премию «Сатурн» с 10 номинациями . Киновеб . 21 февраля 2007 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Кит, Борис (13 января 2007 г.). «Сценарист идет к детям человеческим » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 2 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дети человеческие на IMDb
- Дети человеческие в кассе Mojo
- Дети человеческие на Metacritic
- Дети человеческие в Rotten Tomatoes
- фильмы 2006 года
- Драматические боевики 2000-х годов
- боевики-триллеры 2006 года
- Научно-фантастические боевики 2006 года
- Научно-фантастические приключенческие фильмы 2000-х годов
- Научно-фантастические драмы 2000-х годов
- Фильмы-антиутопии 2000-х годов
- Американские боевики-драмы
- Американские боевики-триллеры
- Американские научно-фантастические боевики
- Американские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Американские научно-фантастические драмы
- Американские научно-фантастические триллеры
- Британские боевики-триллеры
- Британские научно-фантастические боевики
- Британские научно-фантастические приключенческие фильмы
- Британские научно-фантастические драмы
- Японские боевики-драмы
- Японские боевики-триллеры
- Фильмы о горе
- Японские научно-фантастические боевики
- Американские фильмы-антиутопии
- Фильмы об иммиграции
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Альфонсо Куарона
- Фильмы продюсера Марка Абрахама
- Фильмы по сценарию Альфонсо Куарона
- Фильмы по сценариям Марка Фергюса и Хоука Остби
- Фильмы, действие которых происходит в 2027 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Сассексе
- Фильмы, действие которых происходит в Кенте
- Фильмы, снятые в Буэнос-Айресе
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Уругвае
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Британские постапокалиптические фильмы
- Американские постапокалиптические фильмы
- Британские фильмы о беременности
- Американские фильмы о беременности
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы Бикон Пикчерз
- Фильмы о бюрократии
- Победители BAFTA (фильмы)
- драматические фильмы 2006 года
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов
- Японские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные японские фильмы
- Британские фильмы-антиутопии