Булворт
Булворт | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Уоррен Битти |
Автор сценария |
|
Рассказ | Уоррен Битти |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Витторио Стораро |
Под редакцией | |
Музыка | Эннио Морриконе |
Производство компания | Малхолланд Продакшнс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 30 миллионов долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 29,2 миллиона долларов [ 3 ] |
«Булворт» — американская политическая сатира, чёрная комедия 1998 года , написанная в соавторстве, сопродюсером и режиссёром Уорреном Битти с участием Уоррена Битти . В нем снимались Холли Берри , Оливер Платт , Дон Чидл , Пол Сорвино , Джек Уорден и Исайя Вашингтон . В фильме рассказывается о главном персонаже, от Калифорнии сенаторе Джее Биллингтоне Булворте (Битти), который баллотируется на переизбрание, пытаясь избежать наемного убийцы. Фильм получил в целом положительные отзывы и был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий, но едва смог окупиться при бюджете в 30 миллионов долларов. Тем не менее, Битти хвалили за борьбу с расой, бедностью, дисфункцией в системе здравоохранения и корпоративным контролем над политической повесткой дня, а выдающийся ученый-правовед Патрисия Дж. Уильямс отметила, что в фильме исследуется «пересечение расизма с глубоким и растущим классовым разделением Америки». ." [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Джей Булворт, сенатор- демократ США от Калифорнии , сталкивается с главным вызовом со стороны пылкого молодого популиста. Когда-то Булворт был политически либеральным , но со временем уступил более консервативной политике и принял пожертвования от крупных корпораций. Хотя он и его жена уже много лет крутят романы друг с другом, они сохраняют счастливый вид ради своего публичного имиджа. Уставший от политики и недовольный жизнью, Булворт строит планы покончить с собой и договаривается о полисе страхования жизни на 10 миллионов долларов , бенефициаром которого является его дочь. Зная, что самоубийство приведет к аннулированию полиса, он соглашается убить себя в течение двух дней.
Он приезжает сильно пьяным на предвыборное мероприятие в Лос-Анджелесе, где свободно высказывает свое мнение в присутствии съемочной группы C-SPAN после его предвыборной кампании. Протанцевав всю ночь в подпольном клубе и выкурив марихуану , он начинает читать рэп на публике. Его откровенные и оскорбительные высказывания мгновенно делают его любимцем средств массовой информации и активизируют его кампанию. У него завязываются романтические отношения с Ниной, молодой чернокожей активисткой, которая начинает присоединяться к нему во время предвыборной кампании. Его преследуют папарацци, его страховая компания, руководители его предвыборной кампании и все более обожающая его публика, все время ожидающая его неминуемого убийства.
После теледебатов, в ходе которых Булворт высмеивал страховые компании и американскую систему здравоохранения , попивая из фляжки, он уединяется в доме семьи Нины в бедном южном и центральном Лос-Анджелесе . Он становится свидетелем того, как группа детей продает крэк , и вмешивается, чтобы спасти их от встречи с полицейским-расистом, а позже обнаруживает, что они работают на Л.Д., местного наркобарона, которому брат Нины должен денег. В конце концов Булворт появляется на телевидении, организованном ранее руководителем его предвыборной кампании, во время которого он читает рэп и дословно повторяет заявления о том, что Нина и Л.Д. рассказали ему о жизни бедных чернокожих людей и их мнении о различных американских институтах, таких как образование и занятость. . В конце концов он предлагает решение: «все должны трахать всех», пока все не станут «все одного цвета», ошеломляя публику и интервьюера.
Булворт проводит весь фильм в страхе перед человеком, который преследовал его, предполагая, что он был убийцей, пытавшимся его убить. После того, как мужчина наконец доводит Булворта до полного террора, он загоняет Булворта в угол на съемочной площадке телестудии и начинает фотографировать Булворта с Ниной, оказываясь просто папарацци. Разочарованный Булворт убегает с Ниной, которая показывает, что она убийца, которого он косвенно нанял (якобы, чтобы заработать деньги, необходимые для погашения долга ее брата), и теперь не будет выполнять эту работу. С облегчением Булворт впервые за несколько дней засыпает на руках Нины. Он спит 36 часов, в течение которых средства массовой информации размышляют о его внезапном отсутствии накануне дня выборов. Булворт с большим перевесом побеждает на праймериз, и LD позволяет брату Нины отработать долг. кампанию Булворт соглашается на новую президентскую во время своей победной речи, но внезапно его застреливает Грэм Крокетт, агент страховой компании, который опасался недавнего наступления Булворта на президентский пост. здравоохранение с одним плательщиком , который быстро сбегает.
Судьба Булворта остается неоднозначной. В финальной сцене показан пожилой бродяга, которого Булворт встретил ранее, стоящий один возле больницы. Он призывает Булворта, который предположительно находится внутри, быть не «призраком», а «духом», что, как он упоминал ранее, может произойти только в том случае, если у вас есть «песня». В финальном кадре фильма он требует того же от зрителей.
Бросать
[ редактировать ]- Уоррен Битти в роли сенатора Джея Биллингтона Булворта
- Холли Берри в роли Нины
- Оливер Платт в роли Денниса Мерфи
- Дон Чидл, как LD
- Пол Сорвино в роли Грэма Крокетта
- Джек Уорден в роли Эдди Дэверса
- Исайя Вашингтон , как Дарнелл
- Кристин Барански в роли Констанс Булворт
- Амири Барака, как Растаман
- Джошуа Малина в роли Билла Фельдмана
- Шон Эстин, как Гэри
- Барри Шабака Хенли — бармен
- Хелен Мартин в роли мамы-куклы
- Лори Меткалф в роли Мими
- Венделл Пирс, как Фред
- Майкл Кларк Дункан, как вышибала
Производство
[ редактировать ]Битти впервые представил фильм в 1992 году, основная идея которого заключалась в том, что депрессивный мужчина пытается получить страховку жизни, прежде чем влюбиться. Исполнительный директор 20th Century Fox Джо Рот одобрил идею и бюджет в 30 миллионов долларов, прежде чем Битти приступил к работе над политической точкой зрения, которая займет центральное место в фильме, при этом Битти прислушивается к мнению таких писателей, как Джереми Пиксер и Джеймс Тобак. и Аарон Соркин (который, как сообщается, переписал сценарий). Битти, долгое время занимавшийся политикой со времен своего первого героя Роберта Кеннеди , хотел снять фильм, который опроверг бы сложившееся представление о том, что политика слишком поглощена опросами и сбором средств, упуская при этом из виду наиболее важные проблемы. Битти стилизовал свой фильм в стиле хип-хоп и рэп из-за «большого комического контраста», который возник в результате этого. [ 5 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек был выпущен 21 апреля 1998 года на лейбле Interscope Records . Воодушевленный успехом сингла " Ghetto Supastar (That Is What You Are) " при Праса участии Ol' Dirty Bastard и Mya , который стал главным международным хитом и достиг 15-го места в Billboard Hot 100 , альбом достиг пика. десятое место в США Billboard 200 и стал платиновым в США.
Критический прием
[ редактировать ]Фильм вызвал много споров и получил положительные отзывы кинокритиков. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] На Rotten Tomatoes он имеет рейтинг одобрения 76% на основе 67 обзоров со средней оценкой 7,10 из 10. Согласно единогласному мнению сайта: «Амбициозный взгляд звезды и режиссера Битти на расу и политику в Америке 20-го века не идеален, но ему удается дать больше, чем нужно, заставляющего задуматься смеха». [ 12 ] На Metacritic он имеет оценку 75% на основе отзывов 28 критиков. [ 13 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [ 14 ] В статье для Time Out New York Эндрю Джонстон заметил: «Более всего на свете Булворт произошел от актуальных фарсов Престона Стерджеса 1940-х годов, в которых глубокая вера в перспективы Америки сочеталась с непочтительными нападками на лицемерие ее институтов. ." [ 15 ]
Патрисия Дж. Уильямс смотрела фильм три раза, говоря: «[Битти] знает власть, если не гетто, и этот фильм эффективен именно потому, что он затрагивает проблему власти... Я продолжал возвращаться, потому что поражен фильм откровенно левого толка, бесстрашный и эксцентричный». Она добавила: «Булворт говорит не только о расе; более конкретно, речь идет о пересечении расизма с глубоким и растущим классовым разрывом в Америке». [ 4 ]
Газета Washington Post поставила фильм на 19-е место в списке «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных». [ 16 ]
Театральная касса
[ редактировать ]Газета Los Angeles Times отметила, что Булворт «очень хорошо» справился с ограниченным выпуском . [ 17 ] [ 18 ] по всему миру фильм собрал всего 29 202 884 доллара Несмотря на это, в прокате .
Похвалы
[ редактировать ]Культурное наследие
[ редактировать ]В 2013 году газета The New York Times сообщила, что президент Барак Обама в частном порядке «с тоской говорил о том, чтобы« уйти в Булворт »», имея в виду фильм. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Булворт (18)» . Британский совет классификации фильмов . 18 сентября 1998 года . Проверено 16 мая 2013 г.
- ^ «Булворт (1998) – Финансовая информация» . Числа .
- ^ Jump up to: а б «Булворт» . Касса Моджо . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Патрисия Дж. «Булвортские агонисты» . Нация . Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- ^ ПАТРИК ГОЛДШТЕЙН (3 мая 1998 г.). «Висит с Уорреном Би» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Глейберман, Оуэн (22 мая 1998 г.). «Булворт» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (22 мая 1998 г.). «Булворт» . Чикаго Сан Таймс . Проверено 4 декабря 2010 г. - через RogerEbert.com.
- ^ Эберт, Роджер (22 мая 1998 г.). «Комическая ярость определяет политический уклон драмы» . Звезда Индианаполиса . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Макгерк, Маргарет А. (22 мая 1998 г.). «Никаких извинений за «Булворт» » . Цинциннати Инкуайрер . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Вайс, Джефф (22 мая 1998 г.). «Рецензия на фильм: Булворт» . Новости Дезерета . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (22 мая 1998 г.). «Веселый «Булворт» — правда освобождает сенатора» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ « Булворт (1998)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ «Булворт» . Метакритик .
- ^ «БУЛВОРТ (1998) C+» . CinemaScore . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Джонстон, Эндрю (14 мая 1998 г.). «Булворт». Тайм-аут Нью-Йорк .
- ^ Хорнадей, Энн (23 января 2020 г.). «34 лучших политических фильма, когда-либо созданных» . Вашингтон Пост .
- ^ Велкос, Роберт В. (19 мая 1998 г.). «Кассы по выходным; зрители все еще стекаются на «Воздействие» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Натале, Ричард (27 мая 1998 г.). «Смешанная ранняя доходность» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «71-я церемония вручения премии Оскар (1999), номинанты и победители» . Оскар.орг . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Булворт – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «Обладатели премии Грэмми 1998 года» . Грэмми.com . Проверено 1 мая 2011 г.
- ^ «24-я ежегодная церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ «3-я ежегодная кинопремия (1998)» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Веб-сайт Международной академии прессы - 3-я ежегодная награда SATELLITE Awards 1999 г.» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
- ^ «Награды SEFA 1998» . sefca.net . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «ВЕНЕЦИЯ – 1998 – КОПЬЯ СВЕТА» . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «WGA Awards: предыдущие номинанты и победители» . Премия Гильдии писателей Америки . 1999. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Бейкер, Питер (15 мая 2013 г.). «Наступление бед омрачило политические устремления Обамы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Булворт на IMDb
- Булворт в кассе Mojo
- фильмы 1998 года
- комедии 1998 года
- Фильмы 20th Century Fox
- Американские политические комедии
- Американские политические сатирические фильмы
- Фильмы о выборах
- Фильмы о самоубийстве
- Фильмы о средствах массовой информации в США
- Фильмы режиссера Уоррена Битти
- Фильмы продюсера Уоррена Битти
- Художественные фильмы 1990-х годов
- Фильмы, написанные Эннио Морриконе
- Фильмы, действие которых происходит в 1996 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Уоррена Битти
- Политическая сатира 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов