Мошенник
Мошенник | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Детлеф Зирк |
Автор сценария | Карл Цукмайер , Курт Александер , Яап ван дер Полл |
На основе | Мошенник Мари Жозеф Брюсс |
Продюсер: | Лео Мейер |
Кинематография | Акос Вольф |
Под редакцией | Рита Роланд |
Музыка | Кор Стейн |
Распространено | Городской фильм |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Нидерланды |
Язык | Голландский |
Boefje ( [ˈbufjə] , «негодяй») — 1939 года голландская детская комедийная мелодрама режиссёра Детлефа Зирка . Фильм основан на классической голландской детской книге 1903 года с одноименным названием, написанной журналисткой Мари Жозеф Брюсс .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Ян Гроверс и его друг Питье Пук — озорные мальчики на набережной Роттердама . Ян по прозвищу «негодяй» (Бефье) вечно попадает в неприятности из-за измученной матери, которая содержит их убогую квартиру и заботится о трех его сестрах, в то время как его отец работает долгие дни и регулярно избивает Яна. Ян и Пьетье бродят по городу, совершают мелкие кражи и мечтают стать богатыми гангстерами в Америке, основываясь на прочитанных ими приключенческих рассказах.
Однажды местный пастор видит, как Ян украл селедку у торговца рыбой. Пастор пытается поймать Яна, но тот убегает. Вскоре после этого пастор видит, как жестокие дети бросают кошку в реку, и наблюдает, как Ян ныряет, чтобы спасти кошку. Пастор считает, что у Яна доброе сердце, и идет к матери Яна, спрашивая, может ли он помочь мальчику.
Тем временем Ян и Пьетье крадут велосипедный насос из барахла. Пастор видит это и защищает Яна от полиции, но заставляет Яна вернуть насос и пообещать никогда больше ему не лгать.
Пастор приглашает Яна в свой дом, где экономка с подозрением относится как к Яну, так и к новой горничной, молодой женщине, только что вышедшей из тюрьмы. Домработница утверждает, что люди не могут изменить свою внутреннюю природу, а пастор считает, что они могут, если находятся в любящей и поддерживающей среде.
Некоторое время спустя Ян вступает в ссору с матерью Пьетье и злобно бросает горячие угли в ее квартиру, чуть не поджигая ее. Она утверждает, что Яна следует привлечь к ответственности, но пастору удается вместо этого отправить Яна в исправительную школу при монастыре. Ян боится этого места, его голова наполнена кошмарными образами, но как только он приезжает, священники становятся добрыми и терпеливыми, а его сокурсники относятся к нему прилично. Тем не менее, Ян обижен и постоянно капризничает. Единственная связь, которую он устанавливает, - это со священником, который обслуживает древний орган.
Ян убегает и бежит обратно в Роттердам. Он и Пьетье планируют побег в Америку. Они планируют украсть ближайшую лодку, но им также нужны деньги и карта. Ян помнит карту мира пастора в его доме, поэтому мальчики врываются внутрь, пока всех нет. Однако, помимо карты, Пьетье крадет деньги и драгоценности экономки, а затем прячет часть украшения в фартуке горничной, чтобы подставить ее. Яну это не нравится, но он не останавливает это.
Полный денег, Ян покупает подарки для своей семьи и возвращается к ним с ложью о том, как исправительная школа дала ему деньги и отправила в город. Он говорит им, что учится на мастера по ремонту органов. К сожалению, именно тогда дедушка Яна забывает, где он спрятал свои деньги, и предполагает, что их украли. Он обвиняет Яна, который не может объяснить, откуда у него собственные деньги, и Яна арестовывают.
Ян проводит ночь в тюрьме и в ужасе от этого испытания, молится и обещает Богу, что никогда больше не будет воровать. Тем временем дедушка Яна находит потерянные деньги и снимает обвинения. Пастор забирает Яна обратно в дом священника, где только что была обнаружена кража. Яна переполняет чувство вины. Он не может позволить невиновной горничной попасть в тюрьму, поэтому признается пастору.
Яна и Пьетье предстают перед судом. Пастор выступает в защиту Яна. Психолог дает показания от имени Яна, используя двух лабораторных крыс, выращенных в совершенно разных условиях, чтобы проиллюстрировать, что преступления Яна связаны с его воспитанием в крайней бедности, с родителями, которые никогда не проявляли к нему никакой любви. Суд убежден и приказывает отправить Яна не в тюрьму, как Пьетье, а обратно в исправительную школу.
Когда пастор доставляет туда Яна, Ян раскрывает, что, как он обещает, это его последняя кража - он украл двух лабораторных крыс, потому что психолог намеревался препарировать их после суда. Ян просит пастора защитить крыс, но затем под прекрасную музыку органа его тянет обратно к священнику, которого он встречал раньше.
Бросать
[ редактировать ]- Энни ван Эес в роли Мошенника (Ян Гроверс)
- Альберт ван Далсум, как пастор
- Энни Снейдерс в роли миссис Гроверс (в роли Энни Хейманс-Снейдерс)
- Пит Брон, как мистер Гроверс
- Гус Брокс в роли Питье Пука
- Миен Дуймаер Ван Твист в роли Флоддермадама (в роли Миен Дуймаер ван Твист)
- Пит Келер, как дедушка
- Нел Остхаут
- Анри де Врис (как Генри де Врис)
- Фриц ван Дейк
- Герман Бубер
- Матье ван Эйсден
- Антон Ремер
- Ян К. де Вос
- Людзер Эринга
- Чарльз Браакенсик
Производство
[ редактировать ]Немецкий режиссер Детлеф Зирк бежал от нацистов в 1937 году. Он поехал сначала в Италию, затем во Францию и снял этот фильм в Голландии незадолго до отъезда в Америку со своей женой в 1939 году. Зирк уехал до завершения монтажа, так и не увидев готового фильма, и уехал работать в Голливуд под англизированным именем Дуглас Сирк. [ 1 ]
Главную роль Яна Гроверса, 12-летнего мальчика, играет 46-летняя женщина Анни ван Эес, которая, начиная с 1923 года, играла одну и ту же роль на сцене более 1500 раз . быть ее единственным выступлением на экране. [ 1 ]
Фильм планировалось показать на первом в истории Каннском кинофестивале в борьбе за Золотую пальмовую ветвь , но фестиваль был отложен, а затем отменен, когда Германия вторглась в Польшу в день открытия фестиваля, 1 сентября 1939 года. [ 1 ]
Зоопарк Уилтона
[ редактировать ]Boefje часто ошибочно называют « Зоопарком Уилтона» , что иногда ошибочно называют названием, под которым Boefje мог быть выпущен на англоязычных рынках. «Зоопарк Уилтона» на самом деле был совершенно отдельным кинопроектом до «Бофье» . Детлеф Зирк рассказал руководству UFA Studios , что он путешествовал для поиска места для зоопарка Уилтона в качестве прикрытия для своего побега из Германии в 1937 году. Зоопарк Уилтона так и не был снят. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Том Райан (23 августа 2020 г.). Фильмы Дугласа Сирка: изысканная ирония и великолепные навязчивые идеи . Университетское издательство Миссисипи. стр. 14, 53. ISBN. 978-1496822376 .