Jump to content

Маджид Энтесами

Маджид Энтесами
Маджид Тазами
Справочная информация
Рожденный ( 1948-03-09 ) 9 марта 1948 г. (76 лет)
Тегеран , Иран
Род занятий Композитор , Дирижер , Музыкант
Инструмент гобой
Годы активности 1969-настоящее время
Веб-сайт www .маджидентезами

Маджид Энтезами ( персидский : Маджид Тазами ) (родился 9 марта 1948) — иранский композитор , дирижёр, музыкант. [ 1 ] и гобоист . Он написал музыку для девяти телесериалов, десяти симфоний-сюит и более восьмидесяти фильмов. Его работы включают «Велосипедист» , «Роковой день» , «Стеклянное агентство» и «Безумный улет» , все из которых он был удостоен лучшей награды за музыку к фильму на Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране . Кроме того, его музыка к фильмам «Поезд» , «Однажды в сказке», «Кино» , « От Кархеха до Рейна» , «Атака на Н-3» , «Аромат рубашки Иосифа» , «Дуэль» , «Место для жизни» , «Сильный холод» , «Святая Мария» , «Люди из «Анжелос» , «Волки» и «Самый одинокий генерал» — одни из его самых заметных, запоминающихся и ностальгических для иранцев произведений. Маджид Энтезами — один из самых активных кинокомпозиторов после иранской революции. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маджид Энтесами родился в 1948 году в Тегеране. Играл на гобое в Тегеранской консерватории. После окончания учебы он был вынужден поехать в Германию для медицинской операции и решил продолжить обучение в Государственном университете Западного Берлина под руководством Карла Штейнса и Лотара Коха в 1968 году. Он дал успешные концерты с Симфоническим оркестром Берлинского университета в Лионе, Нанси. и Марсель, Франция, с 1969 по 1972 год.

Энтезами в 1970-е годы
Энтезами играет концерт для гобоя (Марчелло) 28 сентября 2010 года в зале Рудаки.

В 1973 году Энтезами приехал в Иран по приглашению Тегеранского симфонического оркестра и в качестве солиста гобоя дал успешный концерт Моцарта под управлением Хельге Дорша. После этого концерта Journal de Tehran назвал его одним из самых талантливых молодых музыкантов Ирана. Затем он вернулся в Германию в составе Берлинского симфонического оркестра и Западно-Немецкой филармонии.

Энтезами играет на гобое

В 1974 году он стал членом Тегеранского симфонического оркестра , а также преподавателем Тегеранской консерватории и музыкального факультета Тегеранского университета . После своего возвращения он дал два сольных концерта на гобое с Люсеттой Мартироссян на фортепиано и клавесине и Иваном Пристасом на фаготе в 1976 году, а также концерт с оркестром Les Jeunesses Musicales de I'Iran под управлением Али Рахбари и Валодии Тарханян в качестве солистки альта д'амур . [ 2 ]

Стать кинокомпозитором

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Маджид был сыном известного иранского актера Эзатоллы Энтезами , он сам вошел в киноиндустрию.

Маджид Энтезами со своим отцом Эззатоллой Энтезами

В 1977 году из-за разногласий с Симфоническим оркестром Тегерана он отказался от игры в оркестре и преподавания в университете и занялся другой работой. В то время один из его друзей, работавший в Кануне (Институте интеллектуального развития детей и молодежи) , Ахмадреза Ахмади , предложил сочинить музыку для современной поэзии.

Дирижирование Тегеранским симфоническим оркестром
Дирижирование Тегеранским симфоническим оркестром
Портрет Маджида Энтезами

После сочинения музыки на стихи Форуха Фаррохзада и Носрата Рахмани он нашел другую должность — сочинение музыки для мультфильма «Заал и Симург» Али Акбара Садеги . Первой киноработой Энтезами стал фильм «Путешествие камня» режиссера Масуда Кимиаи , известного в то время режиссера. [ 2 ]

Музыкальная характеристика

[ редактировать ]

Энтезами глубоко понимает картину и всегда старался передать невыразимую суть истории. У него также есть опыт работы в различных стилях, что обеспечило разнообразие его портфолио: от таких комедий, как «Однажды в сказке», «Кино» Мохсена Махмальбафа , до создания эпических военных историй.

Музыка Энтезами оркестровая и основана на западной классической музыке , но с иранскими инструментами и необычными ритмами, которые придают его произведениям восточный оттенок. Он создает новую атмосферу в своей музыке, используя синтезаторы, комбинируя звуки разных инструментов для создания новых звуков или используя диапазон, менее распространенный в инструментах, которые он использует. Эти звуки хоть и новые, но близки менталитету персонажей. использование звука камней в фильме Роковой день « Шахрама Ассади Хорошим примером этого является ».

Каждая тема и музыкальный окрас, услышанные в творчестве Энтезами, имеют в произведении рациональное объяснение. Он считает, что музыка рассказывает часть истории, которая еще не рассказана в картине. Некоторые из его работ кажутся повествовательными, почти как часть сценария, но он утверждает, что ни один режиссер никогда не просил его о таких характеристиках.

В «Однажды в кино» части фильма «Девушка Лор» разыгрываются для шаха и его двора. Актриса главной героини Гольнар, в которую влюбился шах, выходит из фильма и становится настоящей. Вместо создания новой музыки Энтезами использует основную тему Лор-Девочки во всех сценах, в которых она присутствует, с вариациями на тему, которые указывают на то, что это не оригинальная Лор-Девушка, а Голнар, который путешествовал во времени и оказался в Дворец шаха. Он также дает краткий намек на то, что будет дальше перед сценами с Лор-Девушкой , играя главную мелодию из этого фильма вместе с вальсом.

В последней сцене фильма показан снимок плода, напоминающий фильм 2001 года «Космическая одиссея» Кубрика Стэнли . Музыка Энтезами вдохновлена ​​произведением «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса , чтобы произвести более глубокое впечатление.

В другом сотрудничестве с Махмальбаафом Энтезами показывает жизнь в противостоянии смерти в «Коробейнике» . В сцене смерти старухи она испускает последний вздох, а часы замедляют ход. Вместо реквиема по ее смерти Энтесами воссоздает звук остановившихся часов с помощью фортепиано , арфы и глокеншпиля . В карете появляется прекрасная девушка в сопровождении эпической музыки хора и оркестра . [ 3 ]

Дискография

[ редактировать ]
Оценка для кинофильма
Год Заголовок Директор
1977 Холл и Симорг Али Акбар Садеги
1978 Путешествие камня Масуд Кимиай
1980 Жители Солнца Мехди Сабах Заде
1981 В победах Али Акбар Садеги
1982 Красная линия Масуд Кимиай
1983 Сенатор Мехди Сабах Заде
1983 аза Мехди Сабах Заде
1984 Сардар-э Джангал Амир Гавидель
1985 Орлы Самуэль Хачикян
1985 Торнадо Камран Гадакчян
1985 Сломанный пистолет Махди Маданян
1986 Средняя школа Акбар Садеги
1986 Налет Эбрагим Газизаде
1986 Вор и писатель Казем Масуми
1986 Коробейник Мохсен Махмальбаф
1986 Назначение Хоссейн Зандбаф
1986 Проход Шахриар Бахрани
1987 Кани Манга Сейфолла Папа
1987 Любовное гнездо Джалал Могаддам
1987 Испуг Шахриар Бахрани
1987 Кризис Алиасгар Шадраван
1988 Велосипедист Мохсен Махмальбаф
1988 Яма Али Шах Хатами
1988 Канареечно-желтый Рахшан Банитемад
1988 Купол Света Сейед Ахмад Салехи
1989 Школа Раджайи Карим Заргар
1989 О Негативный Ахмадреза Гаршасби
1989 Последний полет Ахмадреза Дарвиш
1990 29-я ночь Хамид Ракшани
1990 Огонь под пеплом Хабиб Кавош
1990 Стеклянный глаз Хосейн Гасеми Джами
1990 Люцифер Ахмадреза Дарвиш
1990 Море для тебя Ахмадреза Гаршасби
1990 Мечта о браке Эбрагим Хатамикия
1990 Секрет Ковкаба Казим Масуми
1991 Депортированные Джахангир Джахангири
1991 Авинар Шахрам Асади
1991 Союз Бога Эбрагим Хатамикия
1991 Однажды, Кино Мохсен Махмальбаф
1991 Сапоги Абдолла Бакие
1992 Незаконченный человек Мохаррам Зейнал-Заде
1992 Наживка Фарамарз Седдиги
1992 Молния Ахмадреза Дарвиш
1992 От Кархеха до Рейна Эбрагим Хатамикия
1992 Секрет ножа Мохаммад Хосейн Хагиги
1993 Подозрение Казим Масуми
1993 Последний хит Давуд Мовасаги
1993 Репликант Джахангир Джахангири
1994 Путь славы Дариуш Фарханг
1994 Последняя кровь Манучер Масири
1994 Сердце и Кинжал Масуд Джафари Джозани
1994 Судьбоносный день Шахрам Асади
1994 Атака на H-3 Шахриар Бахрани
1994 Одна ночь, один незнакомец Хосейн Гасеми Джами
1994 Большие надежды Хосро Шоджай
1995 Выживший Сейфолла Папа
1995 Саммит мира Азизолла Хамид Неджад
1995 Запах рубашки Джозефа Эбрагим Хатамикия
1995 Враг Хосров Парвизи
1995 Момент невинности Мохсен Махмальбаф
1995 Солнечный человек Хомаюн Асадиан
1996 Скорость Мохаммад Хоссейн Латифи
1997 Стекольное агентство Эбрагим Хатамикия
1997 Яблоко Самира Махмальбаф
1998 Любовь без границ Пуран Дерахшанде
1999 Протест Масуд Кимиай
2000 Тишина Мохсен Махмальбаф
2001 Я Таране, мне пятнадцать лет Расул Садр Амели
2001 Нора Махмуд Шулизаде
2002 Безумный улетел Ахмадреза Мотамеди
2002 я делаю это Запрос на Аболкасем
2004 Дуэль АхмадРеза Дарвиш
2004 Большой барабан под левой ногой Казим Масуми
2004 Место для жизни Мохаммад Бозоргния
2009 Сильный холод Али Ройентан
2010 И голубое небо Газале Солтани
2014 Кербела: география истории Дарюш Яри
2014 P22 Хосейн Гасеми Джами
Оценка для телесериала
Год Заголовок
1988 Волки ٍСейед Давуд Мирбагери
1996 Мужчины Ангелоса Фараджолла Салахшур
1997 Самый одинокий генерал Махди Фахимзаде
1999 Сент-Мэри Шахриар Бахрани
1998 Суд Хасан Хедаят
2001 Худжр Ибн Ади Таджбахш Фанаян
2003 Песня тумана Хосейн Лайалестани
2008 Шейх Бахаи Шахрам Асади
2012 Шляпа Пехлеви Сейед Зиаддин Дорри
Симфонии
Год Заголовок
1982 Симфония эпоса Хоррамшара
1996 Люкс «Персполис»
2005 Сюита «Симфония мира»
2007 Сюита «Симфония жертвоприношения»
2009 Сюита «Симфония революции»
2009 Сюита «Симфония сопротивления»
2012 Доступен люкс
2013 Симфония Победы
2013 Симфония эпоса
  1. ^ «Симфония в честь годовщины освобождения Хоррамшахра» . Иранская газета . Информационное агентство Исламской Республики . 3 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Биография» . Маджид Тазами (на персидском языке ) Проверено 11 марта 2021 г.
  3. ^ Шараре Шейххан, октябрь 2020 г., «Анализ иранской киномузыки (с акцентом на некоторых современных композиторах)», магистерская диссертация, InMICS.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 761fafc2b03e85aad3e456e643c8ee0a__1723819500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/0a/761fafc2b03e85aad3e456e643c8ee0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majid Entezami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)