Маджид Энтесами
Маджид Энтесами Маджид Тазами | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Тегеран , Иран | 9 марта 1948 г.
Род занятий | Композитор , Дирижер , Музыкант |
Инструмент | гобой |
Годы активности | 1969-настоящее время |
Веб-сайт | www |
Маджид Энтезами ( персидский : Маджид Тазами ) (родился 9 марта 1948) — иранский композитор , дирижёр, музыкант. [ 1 ] и гобоист . Он написал музыку для девяти телесериалов, десяти симфоний-сюит и более восьмидесяти фильмов. Его работы включают «Велосипедист» , «Роковой день» , «Стеклянное агентство» и «Безумный улет» , все из которых он был удостоен лучшей награды за музыку к фильму на Международном кинофестивале «Фаджр» в Тегеране . Кроме того, его музыка к фильмам «Поезд» , «Однажды в сказке», «Кино» , « От Кархеха до Рейна» , «Атака на Н-3» , «Аромат рубашки Иосифа» , «Дуэль» , «Место для жизни» , «Сильный холод» , «Святая Мария» , «Люди из «Анжелос» , «Волки» и «Самый одинокий генерал» — одни из его самых заметных, запоминающихся и ностальгических для иранцев произведений. Маджид Энтезами — один из самых активных кинокомпозиторов после иранской революции. [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маджид Энтесами родился в 1948 году в Тегеране. Играл на гобое в Тегеранской консерватории. После окончания учебы он был вынужден поехать в Германию для медицинской операции и решил продолжить обучение в Государственном университете Западного Берлина под руководством Карла Штейнса и Лотара Коха в 1968 году. Он дал успешные концерты с Симфоническим оркестром Берлинского университета в Лионе, Нанси. и Марсель, Франция, с 1969 по 1972 год.


В 1973 году Энтезами приехал в Иран по приглашению Тегеранского симфонического оркестра и в качестве солиста гобоя дал успешный концерт Моцарта под управлением Хельге Дорша. После этого концерта Journal de Tehran назвал его одним из самых талантливых молодых музыкантов Ирана. Затем он вернулся в Германию в составе Берлинского симфонического оркестра и Западно-Немецкой филармонии.

В 1974 году он стал членом Тегеранского симфонического оркестра , а также преподавателем Тегеранской консерватории и музыкального факультета Тегеранского университета . После своего возвращения он дал два сольных концерта на гобое с Люсеттой Мартироссян на фортепиано и клавесине и Иваном Пристасом на фаготе в 1976 году, а также концерт с оркестром Les Jeunesses Musicales de I'Iran под управлением Али Рахбари и Валодии Тарханян в качестве солистки альта д'амур . [ 2 ]
Стать кинокомпозитором
[ редактировать ]Несмотря на то, что Маджид был сыном известного иранского актера Эзатоллы Энтезами , он сам вошел в киноиндустрию.

В 1977 году из-за разногласий с Симфоническим оркестром Тегерана он отказался от игры в оркестре и преподавания в университете и занялся другой работой. В то время один из его друзей, работавший в Кануне (Институте интеллектуального развития детей и молодежи) , Ахмадреза Ахмади , предложил сочинить музыку для современной поэзии.



После сочинения музыки на стихи Форуха Фаррохзада и Носрата Рахмани он нашел другую должность — сочинение музыки для мультфильма «Заал и Симург» Али Акбара Садеги . Первой киноработой Энтезами стал фильм «Путешествие камня» режиссера Масуда Кимиаи , известного в то время режиссера. [ 2 ]
Музыкальная характеристика
[ редактировать ]Энтезами глубоко понимает картину и всегда старался передать невыразимую суть истории. У него также есть опыт работы в различных стилях, что обеспечило разнообразие его портфолио: от таких комедий, как «Однажды в сказке», «Кино» Мохсена Махмальбафа , до создания эпических военных историй.
Музыка Энтезами оркестровая и основана на западной классической музыке , но с иранскими инструментами и необычными ритмами, которые придают его произведениям восточный оттенок. Он создает новую атмосферу в своей музыке, используя синтезаторы, комбинируя звуки разных инструментов для создания новых звуков или используя диапазон, менее распространенный в инструментах, которые он использует. Эти звуки хоть и новые, но близки менталитету персонажей. использование звука камней в фильме Роковой день « Шахрама Ассади Хорошим примером этого является ».
Каждая тема и музыкальный окрас, услышанные в творчестве Энтезами, имеют в произведении рациональное объяснение. Он считает, что музыка рассказывает часть истории, которая еще не рассказана в картине. Некоторые из его работ кажутся повествовательными, почти как часть сценария, но он утверждает, что ни один режиссер никогда не просил его о таких характеристиках.
В «Однажды в кино» части фильма «Девушка Лор» разыгрываются для шаха и его двора. Актриса главной героини Гольнар, в которую влюбился шах, выходит из фильма и становится настоящей. Вместо создания новой музыки Энтезами использует основную тему Лор-Девочки во всех сценах, в которых она присутствует, с вариациями на тему, которые указывают на то, что это не оригинальная Лор-Девушка, а Голнар, который путешествовал во времени и оказался в Дворец шаха. Он также дает краткий намек на то, что будет дальше перед сценами с Лор-Девушкой , играя главную мелодию из этого фильма вместе с вальсом.
В последней сцене фильма показан снимок плода, напоминающий фильм 2001 года «Космическая одиссея» Кубрика Стэнли . Музыка Энтезами вдохновлена произведением «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса , чтобы произвести более глубокое впечатление.
В другом сотрудничестве с Махмальбаафом Энтезами показывает жизнь в противостоянии смерти в «Коробейнике» . В сцене смерти старухи она испускает последний вздох, а часы замедляют ход. Вместо реквиема по ее смерти Энтесами воссоздает звук остановившихся часов с помощью фортепиано , арфы и глокеншпиля . В карете появляется прекрасная девушка в сопровождении эпической музыки хора и оркестра . [ 3 ]
Дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | |
---|---|---|
1988 | Волки | ٍСейед Давуд Мирбагери |
1996 | Мужчины Ангелоса | Фараджолла Салахшур |
1997 | Самый одинокий генерал | Махди Фахимзаде |
1999 | Сент-Мэри | Шахриар Бахрани |
1998 | Суд | Хасан Хедаят |
2001 | Худжр Ибн Ади | Таджбахш Фанаян |
2003 | Песня тумана | Хосейн Лайалестани |
2008 | Шейх Бахаи | Шахрам Асади |
2012 | Шляпа Пехлеви | Сейед Зиаддин Дорри |
Год | Заголовок |
---|---|
1982 | Симфония эпоса Хоррамшара |
1996 | Люкс «Персполис» |
2005 | Сюита «Симфония мира» |
2007 | Сюита «Симфония жертвоприношения» |
2009 | Сюита «Симфония революции» |
2009 | Сюита «Симфония сопротивления» |
2012 | Доступен люкс |
2013 | Симфония Победы |
2013 | Симфония эпоса |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Симфония в честь годовщины освобождения Хоррамшахра» . Иранская газета . Информационное агентство Исламской Республики . 3 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Биография» . Маджид Тазами (на персидском языке ) Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Шараре Шейххан, октябрь 2020 г., «Анализ иранской киномузыки (с акцентом на некоторых современных композиторах)», магистерская диссертация, InMICS.