Тишина (фильм, 1998 г.)
Тишина (Сокаут) | |
---|---|
Режиссер | Мохсен Махмальбаф |
Написал | Мохсен Махмальбаф |
Продюсер: | Марин Кармиц |
В главных ролях | Тахминэ Норматова |
Кинематография | Эбрагим Гафори |
Под редакцией | Мохсен Махмальбаф |
Дата выпуска |
|
Время работы | 76 минут |
Страны | Иран Таджикистан Франция |
Язык | таджикский |
«Молчание» ( персидский : سکوت , латинизированный : Сокут , таджикский : Сукут , латинизированный : Сукут ) — ирано - таджикский фильм 1998 года. Режиссер — иранский кинорежиссер Мохсен Махмальбаф . В фильме рассказывается о маленьком мальчике, перед которым стоит обременительная задача зарабатывать деньги для своей семьи, но который всегда очарован и отвлекается музыкой.
Краткое содержание
[ редактировать ]Хоршид живет со своей матерью в доме у реки где-то в Таджикистане. Хозяин приходит каждое утро и просит арендную плату. Хоршид должен предоставить деньги, иначе им придется уйти. Его слепота дала ему удивительные навыки настройки музыкальных инструментов, благодаря чему он получил работу в мастерской по изготовлению инструментов. Но Хоршида все время завораживает звонкая музыка; всякий раз, когда он слышит игру великого музыканта, он теряет счет времени и места. Из-за этого он теряет место и вынужден работать допоздна. Он изо всех сил пытается найти баланс между своей любовью к музыке и своей задачей кормильца.
Обзор
[ редактировать ]Сам Махмальбаф в статье в The New York Times разделил свои работы на четыре этапа : «Первые четыре фильма, снятые до 1985 года, представляют собой тонко замаскированный религиозный прозелитизм. С 1985 по 1990 годы, когда правящие муллы ослабили цензуру настолько, чтобы позволить фильмам сосредоточиться на общие социальные проблемы его точка зрения изменилась... После этого г-н Махмальбаф в значительной степени отказался от традиционного повествования... Во-первых, он сделал то, что он называет своим философские фильмы, затем он снял недавние поэтические фильмы, из-за которых у него возникли проблемы с цензурой». [ 1 ] Сокуту принадлежит его поэтический стиль кинопроизводства, в котором он избавляется от оков классического повествования и изображает некоторые из своих любимых тем, используя символику, исходящую из суфийских традиций.
Суфизм, музыка и универсальная истина
[ редактировать ]Фильм изобилует символами суфизма . От использования музыки для достижения экстаза; природа и разбитое зеркало, повторяющийся образ реки, свет, падающий сверху, символическое представление мистических интерпретаций ислама появляются на протяжении всего фильма. Махмальбаф в этом вопросе не остается на месте. Использование им Симфонии № 5 (Бетховена) показывает, что он сознательно хочет сказать, что темы, о которых он говорит, имеют, по его мнению, универсальную природу, а не просто обыденные, эфемерные вопросы. Разбитое зеркало — это икона, заимствованная у Руми, которая представляет собой лишь часть истины. Каждая обладает частью зеркала, т. е. частью истины, и думает, что имеет ее всю. Но, конечно, для суфия ни одна из частей не равна всей истине. Профессор Риджон принадлежит к числу тех, кто уделяет большое внимание значению зеркала в фильмах Махмальбафа, особенно в этом. [ 2 ]
Цензура
[ редактировать ]Фильм запрещен в Иране с 1998 года.
Бросать
[ редактировать ]- Тахмине Норматова в роли Хоршида
- Надере Абделахиева в роли Надере
- Гойбиби Зидолахева — мать Хоршида
Награды
[ редактировать ]- В 1998 году фильм выиграл:
- Премия «CinemaAvvenire»: Кино, Человек, Природа – Мохсен Махмальбаф
- Премия Серджио Трасатти – Специальное упоминание – Мохсен Махмальбаф
- Золотая медаль президента Сената Италии Мохсена Махмальбафа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макфаркуар, Нил (8 июня 1997 г.). «Невероятный автор из Ирана» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Риджон, Л. (2000) «Разбитое зеркало Махмальбафа: социально-политическое значение современного иранского кино».