Дом песка и тумана (фильм)
Дом песка и тумана | |
---|---|
Режиссер | Вадим Перельман |
Автор сценария |
|
На основе | Дом песка и тумана Андре Дюбюс III |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роджер Дикинс |
Под редакцией | Лиза Зено Чургин |
Музыка | Джеймс Хорнер |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 124 минуты [2] |
Страны | |
Языки |
|
Бюджет | 16,5 миллионов долларов [4] |
Театральная касса | 16,9 миллиона долларов [4] |
«Дом из песка и тумана» — драматический фильм 2003 года режиссёра Вадима Перельмана по сценарию Перельмана и Шона Лоуренса Отто . Он основан на одноименном романе Андре Дюбюса III .
История касается битвы между молодой женщиной и семьей иммигрантов из Ирана за право собственности на дом в Северной Калифорнии, которая в конечном итоге приводит к гибели пяти человек. Фильм был номинирован на три премии «Оскар» : лучшая мужская роль ( Бен Кингсли ), лучшая женская роль второго плана ( Шоре Агдашлу ) и лучший оригинальный саундтрек (Джеймс Хорнер).
Сюжет
[ редактировать ]Брошенная мужем выздоравливающая наркоманка Кэти Николо, живущая одна в небольшом доме недалеко от района залива Сан-Франциско, игнорирует уведомления о выселении, ошибочно отправленные ей за неуплату налогов на бизнес. Предполагая, что недоразумение прояснилось, она удивляется, когда приезжает заместитель шерифа Лестер Бердон, чтобы принудительно выселить ее. Сообщая Кэти, что ее дом будет продан с аукциона, Лестер сочувствует ей, помогает ей съехать и советует ей обратиться за юридической помощью, чтобы вернуть себе дом.
Бывший полковник Императорской иранской армии Масуд Бехрани, бежавший из родины вместе со своей семьей, сейчас живет в районе залива, работая на нескольких черновых работах. Живя не по средствам, он поддерживает видимость респектабельного бизнесмена, чтобы не опозорить свою жену Надеру, сына Эсмаила и дочь Сорайю. Он покупает дом Кэти за четверть его реальной стоимости, намереваясь улучшить его и продать. Кэти выселяют из мотеля, в котором она остановилась. Ей некуда идти, и она ночует в своей машине. Видя ремонт и то, как поселились Бехрани, она решает вернуть свой дом и находит адвоката Конни Уолш, которая уверяет ее, что из-за ошибки округа они вернут деньги Масуда и вернут ей дом.
Масуд, уже потративший деньги на улучшение дома, не желает соглашаться ни на что, кроме более высокой стоимости собственности, которую округ отказывается платить. Конни сообщает Кэти, что теперь ее единственный вариант - подать в суд на округ, хотя это займет несколько месяцев. Кэти пытается убедить Масуда продать дом обратно; он тоже советует ей подать в суд на округ и обещает продать ей дом обратно, если она найдет деньги, но она в ответ начинает преследовать его и его семью на глазах у потенциальных покупателей. Отчаянно нуждаясь в помощи, Кэти легко завязывает роман с Лестером, который бросает жену и детей и становится защитником Кэти. Под псевдонимом Лестер угрожает депортировать Масуда и его семью, если он откажется продать дом обратно округу. Зная, что Лестер действовал от имени Кэти, Масуд сообщает об этом в отдел внутренних дел, который делает Лестеру строгий выговор и яростно предупреждает Кэти, чтобы она оставила его семью в покое. Кэти зовет на помощь своего брата Фрэнка, но не может заставить себя признать, что она бездомная.
В отчаянии Кэти напивается и пытается покончить жизнь самоубийством на подъездной дорожке, используя пистолет Лестера. Масуд обнаруживает, что Кэти в пьяном виде не может разрядить пистолет, и приводит ее внутрь. Кэти снова пытается покончить с собой таблетками, но Надере спасает ее. Когда она и ее муж несут Кэти в спальню, Лестер врывается и видит Кэти без сознания. В ксенофобской ярости Лестер запирает Бехрани в их собственной ванной, отказываясь выпускать их, пока Масуд не согласится отказаться от дома. Масуд предлагает продать дом и отдаст Кэти деньги в обмен на то, что она перепишет дом на его имя. Лестер отвозит Масуда в окружной офис, чтобы завершить сделку.
За пределами офиса Лестер начинает избивать Масуда, а Эсмаил хватает пистолет Лестера и направляет его на него. Масуд хватает Лестера и начинает звать на помощь ближайших полицейских, но они неверно истолковывают ситуацию и вместо Лестера стреляют в Эсмаила. Масуд арестован, но освобожден после того, как Лестер признался в своих преступлениях и был задержан.
Масуд умоляет Бога спасти его сына, но Эсмаил не выживает. Полагая, что им больше не ради чего жить, Масуд убивает Надере, добавляя в ее чай таблетки. Затем он надевает свою старую военную форму, надевает на голову пластиковый чехол от пыли и задыхается, сжимая руку жены. Кэти обнаруживает пару и отчаянно пытается реанимировать Масуда, но опаздывает. Когда медики забирают тела Масуда и Надере, полицейский спрашивает Кэти, принадлежит ли ей этот дом. После долгой паузы она признается, что это не так.
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Коннелли в роли Кэти Николо
- Бен Кингсли и полковник. Масуд Берани
- Шоре Агдашлу в роли Надере «Нади» Бехрани
- Рон Элдард в роли Лестера Бердона
- Фрэнсис Фишер в роли Конни Уолш
- Джонатан Адут в роли Эсмаила Бехрани
- Ким Диккенс в роли Кэрол Бердон
- Карлос Гомес, как лейтенант. Альварес
- Нави Рават в роли Сорая Бехрани
- Аль Родриго, как Торез
- Марко Родригес, как Мендес
- Аки Алеонг, как Тран
- Купер Торнтон, как Гэри
- Рэй Абруццо, как Фрэнк Николо
- Спенсер Гарретт, как аукционист
Производство
[ редактировать ]Шоре Агдашлу была уважаемой актрисой в Иране до того, как иммигрировать в США. Когда предложенные ей роли в кино ограничились террористами и другими злодеями, она обратилась к карьере в театре. Этот фильм ознаменовал ее возвращение на экран спустя почти два десятилетия. [5]
Джонатан Адут , чей предыдущий актерский опыт ограничивался школьными постановками, был выбран на роль Эсмаила Бехрани за два дня до начала съемок. Его первоначальное прослушивание не произвело впечатления на Вадима Перельмана, но когда он начал сомневаться в актере, которого нанял, он просмотрел записи прослушивания и увидел в игре Ахдута что-то, что, по его мнению, он упустил из виду. Он перезвонил ему и пригласил встретиться и выступить с Агдашлу. Химия между ними убедила Перельмана, что мальчик подходит на эту роль. [5]
Музыка
[ редактировать ]Оригинальный альбом саундтреков с музыкой Джеймса Хорнера к фильму был выпущен Варезой Сарабандой .
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм получил положительные отзывы критиков. На основании 182 обзоров, собранных Rotten Tomatoes, 74% критиков дали « Дому из песка и тумана» положительные отзывы (135 «Свежие»; 47 «Гнилые») со средней оценкой 7,08 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Мощный и заставляющий задуматься фильм». [6] На Metacritic фильм получил оценку 71 из 100 на основе 41 рецензии критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [7]
В своей рецензии в The New York Times А.О. Скотт назвал фильм «впечатляюще самоуверенным режиссерским дебютом» и написал, что он «представляет собой почти безупречное исполнение глубоко ошибочной предпосылки. Г-н Перельман непреднамеренно обнажает несоответствия в романе г-на Дубуса». даже когда он очень близок к их преодолению... конфликт между Кэти и Бехрани возникает из-за греха, настолько тривиального, что кажется почти комичным... и каждая стадия его эскалации, кажется, определяется не столько психологией персонажей, сколько натянутая, схематическая логика истории, ты чувствуешь тяжелую, неумолимую силу повествования, даже не до конца в это веря». [8] В Variety « Тодд Маккарти назвал этот фильм, наряду с «Таинственной рекой» и 21 граммой» , одним из «первых значительных групп фильмов после 11 сентября ». [9]
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех и написал: «Это фильм, который захватывает нас с первой сцены и никогда не отпускает, и на протяжении всего фильма мы чувствуем симпатию ко всем, кто в нем участвует… он стоит честно и разбивает нам сердца». [10] Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly оценил фильм на B−: «[у него] есть свои претензии, но в основном это энергичная и бодро сыгранная мелодрама, возникшая из ситуации, которая представляет собой чистый человеческий триллер «кошачья мята» ... хотя мне бы очень хотелось, чтобы фильм не стал не перерасту в самую шокирующую трагедию». [11] Дэвид Эдельштейн из Slate писал: «Кингсли, Коннелли, Элдард и Агдашлу дают яркие и смелые выступления. Но махинации трагедии и фарса очень похожи, и в плохой трагедии они могут сливаться». [12]
Питер Трэверс из журнала Rolling Stone оценил фильм на три звезды из четырех возможных и добавил: «Прежде чем он сбивается с курса и выходит за рамки, эта блестяще сыгранная киноверсия романа Андре Дюбуса III 1999 года движется с острой настойчивостью... Вадим Перельман. ... сногсшибательно дебютирует в жанре... Приготовьтесь к эмоциональному опустошению». [13] В журнале «Житель Нью-Йорка» Дэвид Денби написал, что Бен Кингсли — «единственное развлечение в этом благородном озере отчаяния… Вадим Перельман… создает сцены огромной интенсивности, но он не передает разговорной легкости и юмора американской жизни. " [14]
На сайте Salon.com Эндрю О'Хехир написал, что в нем «потрясающая пара главных ролей и один из самых впечатляющих режиссерских дебютов этого года». [15] Канал 4 заявил: «Нет ничего плохого в том, чтобы провести оперную трагедию через, казалось бы, обыденные внутренние баталии, но то, как здесь развиваются события, кажется глубоко обманным… деспотические аллегории и символизм ждут на каждом шагу… хотя это и безжалостно мрачно, это настолько утомительно». , недоразвитый и неуклюжий, что это скорее непреднамеренно комично, чем по-настоящему трагично». [16]
Post Washington из Энн Хорнадей отметила, что фильм теряет большую часть нюансов книги Дубуса, и заключила: «То, что должно было быть детальным исследованием корней насилия, оказалось поучительной историей о том, как открывать почту». [17] Эд Гонсалес из журнала Slant Magazine заявил, что фильм «отказывается исследовать расизм, который с самого начала делает фиаско этой истории с недвижимостью фиаско». [18]
Театральная касса
[ редактировать ]Ограниченный выпуск фильма в США начался 19 декабря 2003 года и занял 43-е место, собрав 45 572 доллара за первые выходные. В конечном итоге он собрал 13 040 288 долларов в Северной Америке и 3 902 507 долларов на других территориях, на общую сумму 16 942 795 долларов по всему миру. Его бюджет составил 16,5 миллионов долларов. [4]
Похвалы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудридж, Майк (21 мая 2003 г.). «Мирамакс делает бизнес» . Экран Интернешнл . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Дом из песка и тумана (15)» . Британский совет классификации фильмов . 4 декабря 2003 года . Проверено 16 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом из песка и тумана (2003)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 17 мая 2019 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дом из песка и тумана (2003)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дом песка и тумана» Особые характеристики DVD
- ^ «Дом из песка и тумана (2003)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «Дом из песка и тумана» . Метакритик . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Скотт, АО (19 декабря 2003 г.). «Два порочных человека, разделенных домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Маккарти, Тодд (10 ноября 2003 г.). «Дом из песка и тумана» . Разнообразие . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Эберт, Роджер (26 декабря 2003 г.). «Дом из песка и тумана» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (11 декабря 2003 г.). «Дом из песка и тумана» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (22 декабря 2003 г.). «Мрак с видом» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Трэверс, Питер (23 декабря 2003 г.). «Дом из песка и тумана» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июня 2008 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Денби, Дэвид (19 января 2004 г.). «Жизнь в Америке» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ О'Хехир, Эндрю (25 декабря 2003 г.). Обзор «Дома песка и тумана» . Салон.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ «Дом из песка и тумана» . Канал 4 . Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 12 августа 2010 г.
- ^ Хорнадей, Энн (26 декабря 2003 г.). «Нюанса выселяют из «Дома песка и тумана» » . Вашингтон Пост . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Гонсалес, Эд (25 ноября 2003 г.). «Рецензия: Дом песка и тумана» . Журнал «Слант» . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «76-я церемония вручения премии Оскар» . oscars.org . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «9-я премия «Выбор критиков» (2004)» . Цифровой хит . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Дом из песка и тумана» . Золотой глобус . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ « Трудности перевода» получили высшие награды на Spirit Awards» . Лос-Анджелес Таймс . 29 февраля 2004 года . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (9 января 2004 г.). « Великолепие» — лучший фильм критиков Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Награды 2003 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ Сусман, Гэри (1 января 2004 г.). «Нью-йоркские критики назвали «Возвращение короля » лучшим фильмом» . EW.com . Проверено 11 января 2024 г.
- ^ «Выбран спутниковый снимок» . Разнообразие . 17 декабря 2003 года . Проверено 11 января 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2003 года
- драматические фильмы 2003 года
- Американские драматические фильмы
- Британские драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы 2000-х на персидском языке
- Фильмы по американским романам
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Фильмы, написанные Джеймсом Хорнером
- Действие фильмов происходит в районе залива Сан-Франциско.
- Фильмы об иммиграции в США
- Фильмы о судебных ошибках
- Убийство-самоубийство в фильмах
- Режиссерские дебютные фильмы 2003 года
- Фильмы режиссера Вадима Перельмана
- Многоязычные фильмы 2003 года
- Американские многоязычные фильмы
- Британские многоязычные фильмы
- Американские фильмы 2000-х годов
- Британские фильмы 2000-х годов