Корова (фильм 1969 года)
Корова | |
---|---|
![]() обложка DVD | |
Режиссер | Дариуш Мехрджуй |
Написал | Дариуш Мехрджуй Голам Хоссейн Саеди |
Продюсер: | Дариуш Мехрджуй |
В главных ролях | Эззатола Энтесами Фируз Бехджат-Мохамади Махмуд Довлатабади Парвиз Фаннизаде Джамшид Машаехи Али Нассириан Эзаталлах Рамезанифар Эсмат Сафави Джафар Вали |
Кинематография | Ферейдон Гованлоу |
Музыка | Хормоз Фархат |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 минуты |
Страна | Иран |
Язык | персидский |
«Корова» ( персидский : گاو , Гав , Гаав или Гав ) — иранский фильм 1969 года режиссёра Дариуша Мехрджуи , написанный Голамом-Хосейном Саеди на основе его собственной пьесы и романа, с Эззатолой Энтезами в главной роли в роли Машта Хасана. Некоторые критики считают его первым фильмом иранской «Новой волны» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]История начинается с демонстрации близких отношений между иранским сельским жителем средних лет Маштом Хасаном и его любимой коровой . Хасан женат, но детей у него нет. Его единственное ценное имущество — корова, которую он бережет как единственную корову в деревне. Когда Хасану приходится ненадолго покинуть деревню, беременную корову находят мертвой в сарае. Односельчане Хасана опасаются его реакции, скрывают доказательства смерти и по возвращении говорят ему, что его корова сбежала. Испытывая большие трудности с потерей своей любимой коровы, а также с потерей домашнего скота, которая влияет на его социальный статус в деревне, Хасан постепенно сходит с ума после нервного срыва и считает себя коровой , принимая такие манеры, как поедание сена. Его жена и жители деревни тщетно пытаются вернуть ему здравомыслие.
Анализ
[ редактировать ]Фильм очень известен благодаря своей психологической и социальной критике. За заблуждением главного героя о том, что он корова, стоит несколько психологических посылов. Он раскрывает теорию отчуждения и социального отчуждения Маркса и описывает, как главный герой теряет себя в борьбе за поиск своей коровы, которая является его самой ценной собственностью. [ 4 ] Это показывает, насколько жизнь Машта Хасана и его семьи зависит от коровы как экономически, так и эмоционально, что Машт Хасан не может логически справиться с ситуацией. [ 5 ]
В фильме показано очень суеверное общество, в котором люди верят в сверхъестественную силу, которая спасет их от дьявола, вечного врага человечества. Тени этой иллюзии (вражеской иллюзии) доходят до того, что люди испытывают чувство паранойи и всегда готовы противостоять заговору своих врагов. В таком обществе женщины не играют никакой значимой роли, кроме того, что они являются хорошими женами и матерями, от которых ожидается, что они будут следовать социальным нормам и быть типичной иранской женщиной.
Бросать
[ редактировать ]- Эззатолла Энтезами в роли Машта Хасана
- Махин Шахаби — жена Машта Хасана
- Али Нассириан в роли Машта Ислама
- Джамшид Машаехи в роли Аббаса
- Фируз Бехджат-Мохамади
- Джафар Вали, как Кадхода (староста деревни)
- Хосров Шоджазаде в молодости
- Эззатолла Рамазанифар в роли сумасшедшего
- Эсмат Сафави в роли старухи
- Махмуд Довлатабади, как Исмаил
- Парвиз Фаннизаде
- Махтадж Ноджуми — сестра Исмаила [ 6 ] [ нужен лучший источник ]
Разработка
[ редактировать ]принц буидский Сообщается, что Маджд ад-Даула считал себя коровой. Впоследствии его излечил от бреда средневековый персидский врач Авиценна . [ 7 ] элементы сюжета «Коровы» Возможно, именно этим были вдохновлены .
На средства шаха Ирана режиссеру фильма Мехрджуи пришлось побелить здания деревни перед съемками, чтобы они не выглядели такими заброшенными. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Корова была немедленно запрещена шахом из-за негативного изображения обнищания в сельских районах Ирана. Позже он был вывезен контрабандой из страны и получил приз критиков ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале 1971 года. [ 8 ]
Сообщается, что иранский аятолла Хомейни восхищался фильмом. Сообщалось, что это, в свою очередь, стало спасительной благодатью, которая позволила иранскому кинематографу продолжать свое существование, а не быть запрещенным после иранской революции . [ 9 ] Несмотря на массовое коммерческое кино - «фильм на фарси», которое также было экономической основой Арт-хауса, режиссеры иранского кино «Новой волны» в основном 1960-х и 1970-х годов (время процветания кино) столкнулись с массовой цензурой в 1980-х годах. Однако они продолжали снимать фильмы и бороться с цензурой, но было очевидно, что кино переживало финансовый кризис, и цензура задушила кино. [ 10 ]
Indie Cinema написала, что фильм «добавляет мистическое видение и сюрреалистические эпизоды» к итальянскому неореализму, которым он был вдохновлен. [ 5 ]
Рассматривая фильм как часть ретроспективы творчества режиссера 1998 года, New York Times назвала его «блестящим достижением» и «самым впечатляющим из дореволюционных работ г-на Мехрджуи». [ 11 ]
Награды
[ редактировать ]- Премия за лучший фильм, Ла-Рошель, 1994 г.
- Премия OCIC - Рекомендация - Форум новых фильмов 22-го Берлинского международного кинофестиваля, 1972 г.
- Приз ФИПРЕССИ 32-го Венецианского международного кинофестиваля 1971 г.
- Приз за лучший сценарий кинофестиваля в Сепасе, 1970 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другой объектив
- ^ «Корова» и рождение иранской новой волны
- ^ Янг, Дебора (8 марта 2002 г.). «Бемани / Чтобы остаться в живых» . Разнообразие . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Зара Афтхаб (27 октября 2023 г.). «Гав/Корова (1969)» . Другой журнал . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Корова» . Инди Кино . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ IMDb, https://www.imdb.com/title/tt0064356/
- ^ tebyan.net, Тебянский культурно-информационный институт (21 августа 2008 г.). «Лечение Бу Али Сины / обладателя меланхолии» . фа . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ян-Кристофер Хорак (10 июня 2016 г.). «Корова Дариуша Мехрджуи (1969)» . Библиотека Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: Архив кино и телевидения . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Корова «Тридцать кадров в секунду» . Тридцатифреймасекунда.wordpress.com. 13 ноября 2008 г. Проверено 24 марта 2012 г.
- ^ «Иранское кино до революции 1925–1979» . Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк . Ноябрь 2023 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Годфри Чешир (8 ноября 1998 г.). «ФИЛЬМ: Раскрытие Ирана, где чадоры самые шикарные» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1969 года
- Драматические фильмы 1969 года
- Иранские фильмы по пьесам
- Фильмы по произведениям Голама-Хосейна Саеди
- Фильмы 1960-х годов на персидском языке
- Фильмы о скоте
- Фильмы режиссёра Дариуша Мехрджуи
- Иранские черно-белые фильмы
- Иранские независимые фильмы
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы, действие которых происходит в Иране
- Фильмы о психическом здоровье