Дариуш Мехрджуй
Дариуш Мехрджуй | |
---|---|
Дариуш Мехрджуи | |
Рожденный | |
Умер | 14 октября 2023 г. Дорогие люди , Иран. | (83 года)
Причина смерти | Убийство (ножевые ранения) |
Альма-матер | Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA) |
Занятие | Кинорежиссер |
Годы активности | 1966–2023 |
Супруги |
|
Дети | 3 |
Дариуш Мехрджуи ( персидский : داریوش مهرجوی ; 8 декабря 1939 — 14 октября 2023) — иранский кинорежиссер и член Иранской академии искусств . [ 1 ] [ 2 ]
Мехрджуи был одним из основателей иранского движения «Новая волна» начала 1970-х годов, в которое также входили режиссеры Масуд Кимиай и Нассер Таквай . Его второй фильм «Корова» (1969) считается первым фильмом этого направления. Большинство его фильмов вдохновлены литературой и адаптированы из иранских и зарубежных романов и пьес. [ 3 ]
14 октября 2023 года Мехрджуи и его жена Вахида Мохаммадифар были найдены зарезанными в своем доме в городе Карадж недалеко от Тегерана. [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дариуш Мехрджуй родился 8 декабря 1939 года. [ нужна ссылка ] в семье среднего класса в Тегеране . Он проявлял интерес к рисованию миниатюр , музыке, игре на сантуре и фортепиано. Он проводил много времени в кино, особенно в американских фильмах, которые не были дублированы и снабжены пояснительными заставками, объясняющими сюжет всех фильмов. В это время Мехрджуи начал изучать английский язык, чтобы лучше получать удовольствие от фильмов. Фильм, который оказал на него самое сильное влияние в детстве, был » Витторио Де Сики «Похитители велосипедов . В 12 лет Мехрьюи построил 35-миллиметровый проектор, взял напрокат двухкатушечные фильмы и начал продавать билеты своим соседским друзьям. [ 5 ] Хотя Мехрджуи вырос в религиозной семье, он сказал, что в возрасте 15 лет «Лицо Бога постепенно стало для меня немного затуманенным, и я потерял веру». [ 5 ]
В 1959 году Мехрджуи переехал в Соединенные Штаты, чтобы учиться на Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) факультете кино . Одним из его учителей был Жан Ренуар , которому Мехрюи приписывал обучение его работе с актерами. Мехрджуи был недоволен кинопрограммой из-за упора на технические аспекты кино и квалификации большинства преподавателей. Мехрджуи сказал о своих педагогах: «Они не научат вас ничему очень существенному… потому что учителя были из тех людей, которые сами не смогли добиться успеха в Голливуде… [и привнесли] гнилую атмосферу Голливуд классу и навязывайте это нам». [ 5 ] Он переключил свою специализацию на философию и окончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе в 1964 году. [ 6 ]
В 1964 году Мехрьюи основал собственный литературный журнал Pars Review . Целью журнала было донести до западных читателей современную персидскую литературу. За это время он написал свой первый сценарий с намерением снять его в Иране. Он вернулся в Тегеран в 1965 году и нашел работу журналистом и сценаристом. [ 5 ]
С 1966 по 1968 год он работал преподавателем в Тегеранском центре изучения иностранных языков, где вел занятия по литературе и английскому языку. Он также читал лекции по кино и литературе в Центре аудиовизуальных исследований Тегеранского университета . [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]Начало кинокарьеры 1966–1972 гг.
[ редактировать ]Мехрджуи дебютировал в 1966 году в фильме «Бриллиант 33» , крупнобюджетной пародии на серию фильмов о Джеймсе Бонде . Фильм не имел финансового успеха. [ 5 ] Но его второй полнометражный фильм «Гаав» ( «Корова ») принес ему национальное и международное признание. [ 6 ] Символическая драма «Гаав» рассказывает о простом деревенском жителю и его почти мифической привязанности к корове. [ 7 ]
Фильм адаптирован по рассказу известного иранского литератора Голамхосейна Саеди . Саеди был другом Мехрджуи и предложил ему эту идею, когда Мехрьюи искал подходящий второй фильм, и они вместе работали над сценарием. Через Саеди Мехрджуи познакомился с актерами Эззатолой Энтезами и Али Нассирианом , которые играли в одной из пьес Саеди. Мехрджуи на протяжении всей своей карьеры работал с Энтезами и Нассирианом. [ 5 ] Музыку к фильму написал музыкант Хормоз Фархат . [ 8 ] Фильм был закончен в 1969 году.
В фильме Энтезами играет Машта Хасана, крестьянина из изолированной деревни на юге Ирана. У Хасана близкие отношения со своей коровой, которая является его единственной собственностью (Мехрджуи сказал, что Энтезами в фильме даже напоминала корову). [ 5 ] Когда другие жители деревни Хасана обнаруживают, что корова была загадочно убита, они решают похоронить корову и сказать Хасану, что она сбежала. Оплакивая корову, Хасан идет в сарай, где она хранилась, и начинает принимать на себя личность коровы. Когда его друзья пытаются отвезти его в больницу, Хасан кончает жизнь самоубийством. [ 5 ]
«Гаав» более чем на год был запрещен Министерством культуры и искусств , несмотря на то, что это один из первых двух фильмов в Иране, получивших государственное финансирование. Скорее всего, это произошло из-за того, что Саеди был противоречивой фигурой в Иране. Его работа резко критиковала правительство Пехлеви , и его арестовывали шестнадцать раз. [ 5 ] Когда он был наконец выпущен в 1970 году, он получил высокую оценку и получил награду на кинофестивале Министерства культуры, но в разрешении на экспорт ему все равно было отказано. [ 5 ] В 1971 году фильм был вывезен контрабандой из Ирана и представлен на Венецианском кинофестивале , где без программы и субтитров он стал крупнейшим событием фестиваля того года. [ 5 ] [ 9 ] Он получил Международную премию критиков в Венеции, а позже в том же году Энтезами получил награду за лучшую мужскую роль на Международном кинофестивале в Чикаго . [ 5 ]
Наряду с Масуда Кимиаи и «Кейсаром» « Насера Таквая » Спокойствием в присутствии других , фильм «Гаав» положил начало иранскому движению «Новая волна» и считается поворотным моментом в истории иранского кино. Публика приняла его с большим энтузиазмом, несмотря на то, что проигнорировала все традиционные элементы кассового притяжения. Он был показан на международном уровне и получил высокую оценку многих кинокритиков. [ 5 ] несколько выдающихся актеров Ирана (Энтезами, Нассириан, Джамшид Машаехи и Джафар Вали). Роли в фильме сыграли [ 10 ]
В ожидании «Гаав» выхода и получения международного признания Мехрджуи был занят съемками еще двух фильмов. В 1970 году он снял комедию «Ага-йе Халлу» ( «Мистер Наив» ), главную роль в которой написал Али Нассириан. Мехрджуи сказал: «После всех проблем с цензурой у Гаава , [он] хотел снять фильм без проблем». [ 5 ] В фильме также снялись Фахри Хорваш и Энтезами.
В фильме Нассириан играет простого, наивного деревенского жителя, который отправляется в Тегеран в поисках жены. В большом городе с ним обращаются грубо и постоянно дурачат местные мошенники и мошенники. Когда он идет в магазин одежды, чтобы купить свадебное платье, он встречает красивую молодую женщину (Фахри Хорваш) и делает ей предложение. Молодая женщина оказывается проституткой, которая отвергает его и забирает его деньги, тратя его обратно в деревню с пустыми руками, но более мудрым. [ 5 ]
«Ага-йе Халлу» был показан на кинофестивале «Сепас» в Тегеране в 1971 году, где получил награды за лучший фильм и лучшую режиссуру. Позже в том же году он был показан на 7-м Московском международном кинофестивале . [ 11 ] В Иране он имел коммерческий успех. [ 5 ]
После окончания «Ага-йе Халлу» в 1970 году Мехрджуи отправился в Беркли, штат Калифорния , и начал писать адаптацию « Георга Бюхнера » Войцека для современной иранской обстановки. Позже, в 1970 году, он вернулся в Иран, чтобы сняться в фильме «Постчи» ( «Почтальон» ), в котором снимались Нассириан, Энтезами и Джалех Сэм. [ 5 ]
В фильме Нассириан играет Таги, несчастного государственного служащего, чья жизнь превращается в хаос. Он проводит дни несчастным почтальоном и работает две ночные работы, чтобы расплатиться с долгами. Его страдания привели к импотенции, и над ним экспериментирует травник-любитель, который является одним из его работодателей. Его единственная наивная надежда – это то, что он выиграет в национальную лотерею. Когда он обнаруживает, что его жена является любовницей самого богатого землевладельца его города, Таги убегает в местный лес, где он переживает краткий момент мира и гармонии. Его жена приходит искать его, и Таги в порыве ярости убивает ее и в конце концов попадается за свое преступление. [ 5 ]
«Постчи» ( «Почтальон» ) столкнулся с теми же проблемами цензуры, что и «Гаав» , но в конце концов был выпущен в 1972 году. Он был показан в Иране на первом Тегеранском международном кинофестивале и на кинофестивале «Сепас». На международном уровне он был показан на Венецианском кинофестивале , где получил особое упоминание, на 22-м Берлинском международном кинофестивале , где получил премию Интерфильма, и на Каннском кинофестивале 1972 года , где он был показан в рамках « Двух недель режиссеров» . [ 5 ]
Цикл 1973–1978 гг.
[ редактировать ]В 1973 году Мехрджуи начал снимать свой самый известный фильм « Цикл» . Идея фильма пришла Мехрджуи, когда друг предложил ему расследовать черный рынок и незаконный оборот крови в Иране. В ужасе от того, что он обнаружил, Мехрджуи поделился этой идеей с Голамхоссейном Саеди, который написал пьесу на эту тему «Аашгхаал-дуни». Спектакль стал основой сценария, который затем должен был быть одобрен Министерством культуры, прежде чем начать постановку. Под давлением иранского медицинского сообщества одобрение фильма было отложено на год, пока Мехрджуи не приступил к съемкам фильма в 1974 году. [ 5 ] В фильме снимались Саид Кангарани, Эсмаил Мохаммади, Эззатолла Энтезами , Али Нассириан и Фурузан.
В фильме Кангарани играет Али, подростка, который привез своего умирающего отца (Мохаммади) в Тегеран, чтобы получить медицинскую помощь. Они слишком бедны, чтобы позволить себе какую-либо помощь из местной больницы, но доктор Самери (Энтезами) предлагает им деньги в обмен на незаконную и небезопасную сдачу крови в местном банке крови. Али начинает сдавать кровь и в конечном итоге работает на доктора Самери, привлекая доноров крови, несмотря на распространение болезней при этом. Али встречает другого врача (Нассириана), который пытается создать законный банк крови, и помогает доктору Самери саботировать его планы. Али также встречает и становится любовником молодой медсестры, которую играет Фурузан. По мере того как Али все больше и больше участвует в незаконной торговле кровью, здоровье его отца ухудшается, пока он наконец не умирает, и Али должен решить, по какому пути пойдет его жизнь. Название фильма « Дайере мина » отсылает к строке из стихотворения Хафиза Ширази : « Из-за круговорота Вселенной мое сердце обливается кровью » . [ 5 ]
Спонсором фильма выступило Министерство культуры, но он встретил сопротивление со стороны иранских медицинских учреждений и был запрещен на три года. [ 8 ] Наконец, он был выпущен в 1977 году благодаря давлению со стороны администрации Картера, направленной на расширение прав человека и интеллектуальных свобод в Иране. [ 5 ] Из-за переполненного кинорынка премьера фильма состоялась в Париже, а затем был выпущен на международном уровне, где получил восторженные отзывы и был сравнен с « Луиса Бунюэля » Лос-Ольвидадос и Пьера Паоло Пазолини «Аккаттоне» . [ 5 ] Фильм получил приз Международной федерации кинематографической прессы на Берлинском кинофестивале в 1978 году. [ 12 ]
За это время Иран переживал большие политические изменения. События , приведшие к 1979 иранской революции года, привели к постепенному ослаблению строгих законов о цензуре, на что Мехрджуи и другие художники возлагали большие надежды. [ 5 ]
В ожидании «Цикла» выхода Мехрджуи работал над несколькими документальными фильмами. «Аламут» , документальный фильм об исамаилитах, был снят по заказу Иранского национального телевидения в 1974 году. Иранский центр переливания крови также поручил ему создать три коротких документальных фильма о безопасном и здоровом донорстве крови. Эти пленки в течение многих лет использовались Всемирной организацией здравоохранения в нескольких странах. В 1978 году Министерство здравоохранения Ирана поручило Мехрджуи снять документальный фильм «Пейваст колиех» о трансплантации почек. [ 5 ]
Кинокарьера после иранской революции 1979 года.
[ редактировать ]Иранская революция продолжалась с 1978 года посредством забастовок и демонстраций. Иранская монархия рухнула 11 февраля 1979 года, когда партизаны и повстанческие отряды разгромили войска, верные шаху, в уличных вооруженных боях. Иран проголосовал на национальном референдуме за то, чтобы стать Исламской Республикой 1 апреля 1979 года. [ 13 ] и утвердить новую теократическую конституцию , согласно которой Хомейни стал Верховным лидером страны в декабре 1979 года.
Мехрджуи заявил, что он «с энтузиазмом принимал участие в революции, снимая мили кадров с ее повседневными событиями». [ 5 ] После революции цензура режима Пехлеви была снята, и какое-то время в стране, казалось, процветала свобода творчества. Сообщалось, что аятолла Рухолла Хомейни увидел «Гаав» по иранскому телевидению, и он ему понравился, он назвал его «очень поучительным» и заказал для распространения новые отпечатки. [ 5 ] Однако правительство Хомейни продолжало вводить свои собственные правила цензуры в Иране, в частности законы, соответствующие исламскому праву . Также требовалось, чтобы при съемках всех фильмов присутствовал государственный чиновник. [ 5 ]
Затем Мехрджуи снял фильм «Хайят-е Пошти Мадресе-йе Адле Афаг» ( «Школа, в которую мы ходили ») в 1980 году. В фильме снимались Эззатолла Энтезами и Али Нассириан , фильм снят по рассказу Ферейдуна Дустдара. Спонсором фильма выступил Иранский институт интеллектуального развития детей и молодежи, соучредителем отдела кинопроизводства которого является Аббас Киаростами . Фильм, рассматриваемый как аллегория недавней революции, рассказывает о группе старшеклассников, которые объединяют усилия и восстают против своего авторитарного и жестокого директора школы. Кинокритик Хагир Дариуш раскритиковал и фильм, и Мехрджуи как пропаганду и работу нового режима больше, чем самого Мехрджуи. [ 5 ]
В 1981 году Мехрджуи и его семья отправились в Париж и оставались там несколько лет вместе с несколькими другими иранскими беженцами во Франции. полнометражный полудокументальный фильм о поэте Артюре Рембо За это время он снял для французского телевидения «Voyage au Pays de Rimbaud» в 1983 году. Его показали на Венецианском кинофестивале 1983 года и на Лондонском кинофестивале 1983 года . [ 5 ]
В 1985 году Мехрджуи и его семья вернулись в Иран, и Мехрджуи возобновил свою кинокарьеру при новом режиме. [ 5 ]
В «Хамуне» (1989), портрете интеллектуала, жизнь которого рушится, Мехрджуи стремился изобразить послереволюционный поворот своего поколения от политики к мистицизму. Читатели и авторы иранского журнала Film Monthly признали «Хамун» лучшим иранским фильмом всех времен. [ 14 ]
В 1995 году Мехрджуи снял «Пари» , несанкционированную экранизацию книги Дж. Д. Сэлинджера « Фрэнни и Зуи» . Хотя фильм можно легально распространять в Иране, поскольку у страны нет официальных отношений по авторскому праву с Соединенными Штатами, [ 15 ] Сэлинджер приказал своим адвокатам заблокировать запланированный показ фильма в Линкольн-центре в 1998 году. [ 16 ] Мехрджуи назвал поступок Сэлинджера «сбивающим с толку», объяснив, что рассматривает свой фильм как «своего рода культурный обмен». [ 17 ] Его следующий фильм, «Лейла» 1997 года , представляет собой мелодраму о городской паре из представителей высшего среднего класса, которая узнает, что жена не может иметь детей.
Его последний фильм под названием «Ламинор» вышел в прокат в 2019 году. [ 18 ]
Кинематографический стиль и наследие
[ редактировать ]Современное иранское кино начинается с Мехрджуи. Мехрджуи представил реализм, символизм и чувствительность художественного кино. Его фильмы имеют некоторое сходство с фильмами Росселини , Де Сики и Сатьяджита Рэя , но он также добавил что-то отчетливо иранское, положив начало одной из величайших волн современного кино. [ 19 ]
Единственной константой в творчестве Мехрджуи было его внимание к недовольству современного, прежде всего городского, Ирана. Его фильм «Грушевое дерево» (1999) был провозглашен апофеозом режиссерского исследования иранской буржуазии . [ 14 ]
Со времени своего фильма «Корова» в 1969 году Мехрджуи вместе с Нассером Такваи и Масудом Кимиаи сыграл важную роль в прокладке пути иранского кинематографического ренессанса, так называемой « иранской новой волны ».
Речь 2022 года «Убей меня»
[ редактировать ]В марте 2022 года Мехрджуи публично осудил государственную цензуру. Перед переполненной публикой в кинотеатре Мехрджуи объявил:
«Послушай меня, я больше не могу этого терпеть», — сказал он. «Я хочу дать отпор. Убей меня, делай со мной все, что хочешь… уничтожь меня, но я хочу иметь свое право. [ 20 ]
Убийство и последствия
[ редактировать ]Дариуш Мехрджуи и его жена Вахида Мохаммадифар были найдены зарезанными 14 октября 2023 года на своей вилле в Мешкин-Даште , Карадж . [ 21 ] [ 22 ] До этого инцидента Вахида на своей странице в социальной сети публиковала сообщения об анонимных угрозах личного характера, в том числе об угрозах с ножом со стороны лица неиранского происхождения. [ 23 ] [ 24 ] 17 октября иранская полиция арестовала десять человек, подозреваемых в причастности к убийствам, включая «главного убийцу». [ 25 ] Четыре человека были арестованы полицией через несколько дней после убийства по подозрению в их причастности к убийству. Один из них позже признался в том, что был убийцей, заявив, что он был бывшим сотрудником Мехрджуи, который затаил на него обиду «из-за финансовых проблем». Впоследствии в феврале 2024 года его приговорили к смертной казни, а трое других получили тюремные сроки от восьми до 36 лет за соучастие в преступлении. [ 26 ]
Их похороны прошли в концертном зале Рудаки в Тегеране с участием Джафара Панахи , Масуда Кимиаи , Мохаммада Расулофа и Бахмана Фарманары . [ 27 ]
Фильмография
[ редактировать ]Среди фильмов Мехрджуи: [ 28 ]
- Даймонд 33 (1967)
- Корова (1969)
- Мистер Наивный (1970)
- Почтальон (1971)
- Цикл (1975)
- Школа, в которую мы ходили (1981)
- Путешествие в страну Рембо (1983) (документальный фильм во Франции )
- Жилье (1987)
- Дикий Бафти (1988)
- Хамун (1990)
- Леди (1991)
- Сара (1993)
- Париж (1995)
- Лейла (1996)
- Грушевое дерево (1998)
- Микс (2000)
- Чтобы остаться в живых (2002)
- Мамин гость (2004)
- Сантури (2007)
- Любимое небо (2010)
- Оранжевый костюм (2012)
- Хорошо вернуться (2013)
- Призраки (2014)
- Минор (2020)
Награды
[ редактировать ]Мехрьюи получил 49 национальных и международных наград, в том числе:
- Золотая ракушка , Международный кинофестиваль в Сан-Себастьяне , 1993 г.
- Сильвер Хьюго , Международный кинофестиваль в Чикаго, 1998 г.
- Кристал Симорг , кинофестиваль Фаджр , 2004 г. [ 6 ]
- Премия за заслуги перед жанром, 1-й Международный кинофестиваль и рынок Diorama (2019)
Литература
[ редактировать ]- Хамид Дабаши , Мастера и шедевры иранского кино , 451 стр. (Издательство Mage, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.); Глава IV, стр. 107–134: Дариуш Мехрджуи; Корова . ISBN 0-934211-85-X
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Расписание ММКФ 1999 (ММКФ 2)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Намава» . www.namava.ir . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ "Дариуша Мехржуи заклеймили + фильм - ИСНА" . isna.ir Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Фархади, Парастоо (14 октября 2023 г.). «убийство Дарьюша Мехрджуи и его жены» . Кафе Данеш (на персидском языке) . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из Уэйкман, Джон. Мировые кинорежиссеры, Том 2. Компания HW Wilson. 1988. 663-669.
- ^ Jump up to: а б с «Иранское камерное общество: иранское кино: Дариуш Мехрджуи» . www.iranchamber.com . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Никуназар, Лейли (15 октября 2023 г.). «Известный иранский режиссер убит в своем доме» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Фильмы Дариуса Мехрьюи» . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ^ « Корова», Дариуш Мехрьюй . открытая демократия . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Масуд Мехраби - Статьи» . www.massoudmehrabi.com . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «7-й Московский международный кинофестиваль (1971)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 3 апреля 2014 года . Проверено 24 декабря 2012 г.
- ^ «Цикл (1977) — Награды — IMDb» . Проверено 15 октября 2023 г. - через www.imdb.com.
- ^ Исламская Республика Иран , Британская энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б «Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе представляет Дариуша Мехрджуи: Трапеция без сети, с 15 июля по 1 августа» . Деловой провод . 16 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 26 февраля 2007 г.
- ↑ Циркуляр 38a. Архивировано 28 марта 2007 г. в Wayback Machine Бюро авторских прав США.
- ^ Маккинли, Джесси (21 ноября 1998 г.). «Иранский фильм отменяется после протеста Сэлинджера» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ Маккинли, Джесси (21 ноября 1998 г.). «Иранский фильм отменяется после протеста Сэлинджера» (требуется плата) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2007 г.
- ^ ТАБНАК (14 октября 2023 г.). «Все, что нужно знать о Дариуше Мехржуи / видеообзор творчества Мехржуи» . фа (на персидском языке ) Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Дариуш Мехрджуй» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ Эсфандиари, Гольназ. « Я больше не могу этого терпеть»: известный иранский режиссер раскритиковал государственную цензуру» . Радиосвободная Европа/Радиосвобода .
- ^ «Срочно. Дариуш Мехржуи и его жена убиты!» . Всемирная газета (на персидском языке). 14 октября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Дариуш Мехрджой скончался» . www.irna.ir. 14 октября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Новые подробности убийства Дариуша Мехрджоя и его жены/подсказка, данная женой Мехрджоя» . www.alef.ir. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Почитаемый иранский писатель Дариуш Мехрджуи и его жена зарезаны дома под Тегераном, сообщают государственные СМИ» . Разнообразие. 15 октября 2023 г.
- ^ «Иранская полиция арестовала «главного убийцу» режиссера: отчет» . Dow Jones & Company, Inc., 18 октября 2023 г. Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Дариуш Мехрджуи и Вахида Мохаммадифар: мужчина приговорен к смертной казни за убийства иранского режиссера и его жены» . Хранитель . 12 февраля 2024 г. Проверено 12 февраля 2024 г.
- ^ «Иранцы отдают дань уважения убитому режиссеру Мехрджуи» . Арабские новости. 18 октября 2023 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Дариус Мехрджуи на IMDb
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Дариушем Мехрджуи, на Викискладе?
- Дариус Мехрьюи на IMDb
- Фирузан снимает призывника Зала славы иранского кино Дариуша Мехрджуи
- Дариуш Мехрджуи обсуждает «Корову» на YouTube , FirouzanFilms, 25 ноября 2008 г.: (4 мин 37 сек).
- 1939 рождений
- 2023 смерти
- Иранские кинорежиссеры
- Иранские сценаристы
- Персоязычные кинорежиссеры
- Снимают люди из Тегерана
- Выпускники киношколы Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- В Иране убиты люди
- Иранские режиссеры-документалисты
- Кристал Симорг в номинации «Лучший режиссер»
- Продюсеры, получившие награду за лучший фильм Кристал Симорг
- Продюсеры, получившие приз зрительских симпатий за лучший фильм Кристал Симорг
- Кристал Симорг в номинации "Лучший сценарий"
- 2023 убийства в Иране
- Жертвы иранских убийств
- Смерти от ножевых ранений в Иране