Двойной дракон (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Двойной Дракон | |
---|---|
![]() Американский аркадный флаер. Имена персонажей локализованы как Хаммер и Спайк. | |
Разработчик(и) | |
Издатель(и) | |
Директор(ы) | Ёсихиса Кишимото Шиничи Сайто |
Продюсер(ы) | Ёсихиса Кишимото |
Дизайнер(ы) | Кодзи Кай Шиничи Сайто |
Программа(ы) | Хироши Сато Томоясу Кога Нари Нишимура Хидеки Канеда |
Художник(а) | Кумико Мукаи Мидзухо Яма Акеми Тасаки Мисаэ Накая Масато Сирото |
Композитор(ы) | Казунака Ямане |
Ряд | Двойной Дракон |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Аркада Фамиком/РЭШ Мастер-система |
Жанр (ы) | Побей их |
Режим(ы) | До 2 игроков одновременно |
Аркадная система | Обычай |
Двойной Дракон [ а ] [ б ] — это видеоигра «beat 'em up» 1987 года , разработанная Technōs Japan и распространяемая Taito для игровых автоматов в Азии, Северной Америке и Европе. Это первая игра во франшизе Double Dragon . Разработкой игры руководил Ёсихиса Кишимото , и она является духовным и технологическим преемником более ранней игры Technos в жанре «beat 'em up», Nekketsu Kōha Kunio-kun (1986), выпущенной за пределами Японии Тайто под названием Renegade ; Кишимото изначально задумывал ее как прямое продолжение и часть серии «Кунио-кун» , а затем сделал новую игру с другим составом и сеттингом.
Double Dragon представил несколько дополнений к Кунио-куна формуле Beat 'em Up, прокручиваемой на поясе , например, непрерывный мир с боковой прокруткой, добавляющий ощущение прогресса, совместный игровой процесс для двух игроков , возможность вооружиться оружием врага после его обезоруживания. и использование кат-сцен для придания кинематографического вида. Название игры является отсылкой к игровому процессу для двух игроков и Брюса Ли фильму о боевых искусствах «Выход дракона» (1973), который послужил главным источником вдохновения для создания «Кунио-куна» и «Двойного дракона» , а на художественный стиль и сеттинг игры повлияли фильмы «Безумный Макс» , а также «Кулак Полярной звезды» манга и аниме .
Double Dragon была одной из первых успешных игр типа «beat 'em up», став третьей по прибылям настольной аркадной игрой в Японии в 1987 году, а затем стала самой прибыльной специализированной аркадной игрой в Америке два года подряд, в 1988 и 1989 годах. Она также получила критические отзывы. признание, а журнал Electronic Gaming Monthly назвал ее « Игрой года 1988 года» . Его успех привел к созданию франшизы Double Dragon , включающей два аркадных сиквела и несколько побочных эффектов, а также положил начало «золотому веку» жанра beat 'em up, установив традиции для волны бит-эм-апов из других стран. компаний в конце 1980-х – 1990-х годах. Первоначально это была аркадная игра , домашние версии были выпущены для NES , Master System , Atari 2600 , Atari 7800 , Atari ST , Amiga , Amstrad CPC , Commodore 64 , Game Boy , Genesis/Mega Drive и Atari Lynx , а также для других платформ во время Пик популярности сериала. Ремейк Double под названием Dragon Advance был выпущен для Game Boy Advance в 2003 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Игра отображается в формате поясной прокрутки , как у Кунио-куна . [ 9 ] , похожих на арену В отличие от уровней в Kunio-kun , действие Double Dragon происходит в мире с постоянной боковой прокруткой . [ 10 ]
Игрок берет на себя управление мастером боевых искусств Билли Ли или его братом-близнецом Джимми (также известным как Молот и Спайк в дополнительных материалах к американской аркадной версии), пока они пробиваются на территорию банды Черных Воинов, чтобы спасти Девушка Билли, Мэриан. У персонажа игрока есть набор техник боевых искусств, которые он может выполнять, используя джойстик и три кнопки действий (удар ногой, прыжок и удар) по отдельности или в комбинации. Техники варьируются от базовых ударов руками и ногами до более сложных атак, таких как броски и удары локтями. Играя с другим игроком, можно схватить противника сзади, позволяя другому беспрепятственно атаковать; некоторые враги могут делать то же самое с игроками. Игрок начинает игру с определенным количеством дополнительных жизней и шкалой жизни, которая истощается по мере того, как игрок получает удары, и должен завершить каждый этап в отведенное время. Одна жизнь теряется, если шкала жизни или таймер достигает нуля, или если персонаж игрока падает с нижней части экрана или в яму, реку или заросль шипов.
Некоторые враги носят оружие ближнего боя, которое можно выбить из рук и использовать против них самих. Доступное оружие включает бейсбольные биты, кнуты, метательные ножи и динамит; кроме того, в определенных местах можно найти камни, бочки с маслом и ящики.
Банда «Черные воины» состоит из шести постоянных членов и лидера их банды. Уильямс и Роупер на протяжении всей игры выступают в роли обычных плохих парней. Уильямс носит майку, а Роупер носит жилет без рубашки в тон его брюк. Иногда эти двое появляются с таким оружием, как бейсбольная бита, метательный нож или динамитная шашка, при этом Роупер также может поднимать и бросать тяжелые предметы, такие как бочки и коробки с маслом. Линда - единственная женщина в банде и носит фиолетовый купальник. Иногда она появляется вооруженная кнутом. Есть два типа высоких врагов-силачей: лысый силач, который появляется в качестве повторяющегося суббосса, и силач с ирокезом, который служит конечным боссом Миссии 1 (с темной кожей) и Миссии 3 (с зеленой кожей). На момент выпуска аркадной версии лысую версию силача звали Зак, а темную версию с ирокезом звали Джек, а Абобо был зеленой версией. [ 11 ] [ 12 ] хотя эти имена вышли из употребления в более поздних консольных версиях, которые включают только лысого силача (который в конечном итоге был переименован в Абобо). Джефф - это замена братьев Ли, который сначала появляется как конечный босс второго этапа, а затем появляется как повторяющийся подчиненный на последних двух этапах. Вилли — лидер банды и последний босс игры. Он вооружен пулеметом, способным нанести игроку большой урон.
Игра разделена на четыре различных этапа или «миссии», которые состоят из городских трущоб, фабрики, леса и укрытия банды. Первые три уровня происходят на одной длинной карте, причем изменение фоновой музыки указывает на присутствие персонажа-босса. Когда босс побежден, оставшиеся подчиненные отступят, и персонаж игрока войдет в последовательность автоматического перехода, в ходе которой он перейдет на следующий этап. Ближе к концу третьего этапа, когда игрок достигает входа в убежище банды, есть еще одна последовательность передачи. Четвертый и последний этап разворачивается внутри убежища на отдельной карте, где игрок пробивается через многочисленные ловушки, пока не достигнет главного зала, где ждет Вилли. Двойной дракон» В этот период играет заглавная тема « . Игра обычно заканчивается, если Вилли терпит поражение от одного игрока, но если обоим братьям Ли удастся пройти игру вместе, они будут вынуждены сражаться друг с другом, чтобы определить, кто завоюет расположение Мэриан. Обе шкалы жизни пополняются, все дополнительные жизни отнимаются, а таймер для этого боя сбрасывается.
Разработка
[ редактировать ]Разработкой игры руководил Ёсихиса Кисимото , который ранее создал в 1986 году аркадную игру Beat 'em Up Nekketsu Kōha Kunio-kun , которая представляла собой полуавтобиографическую игру, основанную на его собственных школьных годах и локализованную как Renegade на Западе. После его выпуска его старшие коллеги из Technōs Japan попросили его создать продолжение, которое, по их мнению, должно быть рассчитано на двух игроков, поскольку оно могло бы принести больше денег на видео-аркадах . Первоначально он представлял себе игру Double Dragon как игру Кунио-куна , прямое продолжение Nekketsu Kōha Kunio-kun , прежде чем его старшие коллеги попросили его разработать художественный стиль, который понравится международной аудитории. Это привело к тому, что Кисимото сменил его на духовного преемника с новым составом и сеттингом, а не на прямое продолжение. Он придумал новое название, Double Dragon , где «Double» отсылает к игровому процессу для двух игроков, а «Dragon» — дань уважения Брюса Ли фильму о боевых искусствах «Выход дракона» (1973), который послужил главным источником вдохновения для создания игры. Кунио-кун и Двойной Дракон . Что касается сеттинга и художественного стиля игры, он заменил школьный сеттинг Кунио-куна охваченным катастрофами городом, вдохновленным фильмами «Безумный Макс» , а также манги и аниме сериалом «Кулак Полярной звезды» . Кисимото также расширил игровой мир , сделав его миром с постоянной боковой прокруткой , добавив в игру ощущение прогресса. Это, наряду с использованием кат-сцен , также придало фильму кинематографический вид. [ 10 ]
Оригинальная аркадная версия отображала на экране 384 цвета из 4096 ( 12-битной ) цветовой палитры . Аппаратное обеспечение использовало несколько 8-битных микропроцессоров, работающих параллельно. Наряду с несколькими процессорами на базе Hitachi HD6309 , несколько процессоров были предназначены для обработки звука, например, Yamaha YM2151 FM-синтеза звуковой чип . [ нужна ссылка ]
Порты
[ редактировать ]Фамиком/РЭШ
[ редактировать ]
Double Dragon был портирован на семейный компьютер компанией Technōs Japan в 1988 году. Игра была опубликована для Nintendo Entertainment System в Северной Америке компанией Tradewest , которой также была предоставлена лицензия на производство других домашних версий игры, а также Nintendo в Европе. . Версия Double Dragon для NES была выпущена для в Wii службы виртуальной консоли апреле 2008 года в Европе и Северной Америке. [ 13 ] [ 14 ] Он также был выпущен в Северной Америке 12 декабря 2013 года для Nintendo 3DS и Wii U, хотя в Европе первый был выпущен 5 декабря, а второй — 13 марта 2014 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Наиболее заметным отличием версии для NES от аркадной игры является отсутствие в аркадном режиме совместной игры для двух игроков в пользу попеременной игры. В результате этого изменения сюжет был изменен: вместо того, чтобы оба брата Ли были главными героями, в версии для NES игроки управляют Билли Ли как единственным главным героем, а Джимми Ли выступает в роли антагониста и истинного лидера Черных Воинов.
Из-за технических ограничений NES, которые не удалось обойти, игра может создавать на экране только до двух врагов, чтобы противостоять игроку, и всегда в виде идентичных пар. Кроме того, любое оружие на экране (включая то, которое есть у игрока) исчезнет после победы над волной врагов. Также была реализована система повышения уровня. Игрок начинает игру только с ограниченным набором основных атак и зарабатывает очки опыта, побеждая врагов, получая возможность использовать более мощные приемы на определенных порогах. На протяжении всей игры игрок может достичь до семи уровней.
Дизайн уровней сильно различается: на некоторых этапах представлены новые области (особенно раздел пещеры в Миссии 3), в которых больше внимания уделяется прыжкам через платформы или уклонению от ловушек. Также появляется большинство врагов из аркадной версии, за исключением Джеффа и варианта Абобо с ирокезом. Новый вражеский персонаж, китайский мастер боевых искусств по имени Чин Таймэй (сокращенно от Чинтай в локализованной версии), выступает в качестве босса второго уровня и появляется как повторяющийся второстепенный враг до конца игры.
Режим Б
[ редактировать ]Версия для NES имеет режим бонусной игры (получивший название «Режим B»), в котором игрок может выбирать между Билли или одним из пяти вражеских персонажей (Уилл, Роупер, Линда, Чин и Абобо) из основной игры и соревноваться с двойником . их персонаж управляется компьютером или вторым игроком в матче один на один. Матчи против компьютера ограничены в пользу персонажа, управляемого компьютером, в то время как некоторые персонажи получат возможность владеть оружием в матчах для двух игроков. В этом режиме представлены более крупные спрайты, отличные от самой основной игры.
Double Dragon была лишь второй игрой, разработанной Technōs для NES, и режим для двух игроков, по общему мнению, был опущен из-за неопытности программистов с оборудованием. Это также объясняет большое количество ошибок и сбоев в игре.
Мастер-система
[ редактировать ]Вскоре после выпуска версии для NES Sega приобрела права на разработку собственного порта игры для Sega Mark III и Master System , причем версия Master System разрабатывалась Arc System Works (которая в конечном итоге получила права на франшизу). как часть их портфеля интеллектуальной собственности). Игра поддерживает дополнительный FM-звуковой модуль, который продается отдельно для Mark III и уже интегрирован в японские модели Master System.
В этой версии цвета были более яркими, а на экране отображалось до трех разных врагов, хотя оружие ограничено только одним на экран. В игре сохраняется кооперативный режим для двух игроков (включая финальное поединок между обоими игроками) и дизайн уровней ближе к аркадной игре (за исключением отсутствия лестниц в некоторых областях). В этой версии сохраняется конечный босс Миссии 2, замена голов братьев Ли (которых в этой версии зовут Джефф). Как и в версии для NES, в этой версии также отсутствует вариант Абобо с ирокезом, а конечный босс миссий 1 и 3 представляет собой замену палитры лысой версии.
Версия Master System позволяет неограниченное количество продолжений до финального этапа. Однако, если игрок выполняет 10 ударов ногами назад в прыжке в начале финального этапа, он сохраняет неограниченное количество продолжений.
Геймбой
[ редактировать ]В 1990 году Technōs Japan выпустила для Game Boy версию Double Dragon , которая также была выпущена в Северной Америке и Европе компанией Tradewest. Геймплей этой версии аналогичен версии для NES, но с совершенно другим дизайном уровней и всеми движениями главного героя, доступными с самого начала. Враги такие же, как и в версии для NES, но некоторые персонажи, такие как Абобо и Чин, получили новые приемы. Основной режим игры по-прежнему одиночный, хотя игра заканчивается после боя с Вилли, а Джимми не появляется в основной игре. Режим Versus для двух игроков также включен, как и в версию для NES, но единственными персонажами, которыми можно играть, являются братья Ли. Эта версия также была переиздана на виртуальной консоли для Nintendo 3DS в 2011 году. [ 18 ]
Домашние компьютеры
[ редактировать ]Версии Double Dragon выпускались и для других платформ. В 1989 году Activision выпустила версии Double Dragon для Atari 2600 и Atari 7800 . Кроме того, были выпущены версии игры для домашних компьютеров для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , ZX Spectrum , Amstrad CPC и ПК-совместимых . Большинство из них были разработаны британской компанией Binary Designs, за исключением порта для ПК, разработанного Arcadia Software.
Были произведены две разные версии Amstrad CPC: одна была выпущена для CPC 6128 (128 КБ ОЗУ) на основе версии Amiga, а другая была выпущена для CPC 464 (лента и 64 КБ ОЗУ) и была перенесена из версии Sinclair. В 1991 году компания Ocean Software выпустила вторую версию Commodore 64, не связанную с более ранним портом Binary Designs. Он поставлялся на специальном картридже 32k с переключением банков и не поддерживал режим для двух игроков.
Оригинальный порт Double Dragon для Commodore 64 в Binary Design подвергся резкой критике за низкое качество и часто считается одной из худших коммерчески выпущенных игр для C64 и одной из худших аркадных конверсий всех времен. После того, как предыдущая попытка портирования привела к тому, что первоначальные программисты покинули команду, Virgin Mastertronic (которая имела права на версию Commodore 64) передала задачу по спасению преобразования хорошо зарекомендовавшей себя паре программистов Эшу и Дэйву. Однако на портирование всей игры им дали всего шесть недель, в результате чего порт был сделан в спешке, в котором отсутствовали почти все элементы игрового процесса аркадной игры. Понимая тщетность своих усилий, они не прибавили себе заслуг и лишь недавно раскрыли свою роль в порту. [ 19 ] Доступны только два оружия (кнут и бейсбольная бита), а фон статичен; игрок не может забираться, прыгать на них или взаимодействовать с ними, а битва с финальным боссом в конце отсутствует. В игре также присутствовал видимый разрыв между верхней и нижней частью тела персонажей из-за плохо закодированной процедуры мультиплексирования спрайтов; в руководство по эксплуатации включено сообщение с извинениями от команды программистов за этот визуальный артефакт. [ 20 ]
Другие платформы
[ редактировать ]В 1992 году Accolade выпустила Mega Drive/Genesis порт игры в Северной Америке и Европе под лейблом Ballistic Software. Эта версия была выпущена как нелицензионный картридж стороннего производителя. Хотя Mega Drive/Genesis имеет меньшую цветовую палитру, чем оригинальная аркадная игра, благодаря более мощному 16-битному оборудованию она фактически устраняет все проблемы с замедлением, присущие оригинальной аркадной игре. Напротив, у него был ряд недостатков (особенно в качестве звука), поскольку Ballistic Software была вынуждена использовать небольшое ПЗУ картриджа емкостью 512 килобайт (4 Мегабит) по соображениям экономии. Эта версия была ближе всего к аркадной игре того времени.
Версия Atari Lynx была выпущена в 1993 году, разработана Knight Technologies и опубликована Telegames .
ремейк оригинальной аркадной игры под названием Double Dragon Advance был выпущен В 2003 году для Game Boy Advance . В этой версии есть четыре дополнительных этапа, чередующихся между четырьмя исходными этапами, а также новый набор приемов и вражеских персонажей, некоторые из которых заимствованы или вдохновлены другими играми серии. Он был опубликован Atlus по лицензии Million Corporation, компании, которая в то время владела интеллектуальной собственностью на этот сериал. В 2006 году игра для мобильных телефонов на основе Double Dragon Advance была выпущена под названием Double Dragon EX . Он был разработан корейской компанией Eolith .
Аркадная для Xbox Live версия Double Dragon была выпущена 9 мая для Xbox 360 в 2007 году. Она была разработана Razorworks . [ 21 ] Эта версия содержит эмуляцию оригинальной аркадной игры, а также дополнительный игровой режим с перерисованной графикой высокого разрешения и измененным саундтреком. Он также поддерживает многопользовательскую онлайн-игру. 17 мая 2007 года он занял первое место в чарте Xbox Live Arcade. [ 22 ] Он был исключен из списка 1 июля 2009 года в связи с закрытием его издателя Empire Interactive .
В 2011 году вышла новая версия Double Dragon для устройств iOS и Android . Он снова был разработан Brizo Interactive по лицензии Million в сотрудничестве с Aksys Games и опубликован Bow Mobile Corp. В нем используются совершенно новые графические изображения и спрайты, многопользовательское подключение Bluetooth, онлайн-рейтинг очков и множество других новых и уникальных функций. , новичок во франшизе.
Аркадная версия Double Dragon была переиздана в 2013 году вместе с двумя ее продолжениями в сборнике под названием Double Dragon Trilogy , созданном DotEmu и выпущенном на iOS , Android , Ouya и Steam платформах .
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амига | Аркада | Атари СТ | С64 | Геймбой | Мастер-система | ПОТОМУ ЧТО | Перетасовать Бытие | СГГ | ZX | |
ТУЗ | 298 [ 24 ] | 275 [ 25 ] | 863 [ 23 ] | |||||||
Крушение | Позитивный [ 31 ] | 81% [ 32 ] | ||||||||
Компьютерные и видеоигры | 54% [ 29 ] | Позитивный [ 3 ] | 54% [ 29 ] | 54% [ 29 ] | 85% [ 26 ] | 83% [ 28 ] | 83% [ 27 ] | 56% [ 30 ] | ||
Ежемесячник электронных игр | 7/10 [ 33 ] | |||||||||
Джойстик | 91% [ 37 ] | 75% [ 36 ] | 71% [ 35 ] | |||||||
Пользователь Синклера | 51% [ 38 ] | |||||||||
Игровая машина (Великобритания) | 81% [ 34 ] | |||||||||
Ваш Синклер | Позитивный [ 39 ] [ 40 ] | 8/10 [ 41 ] | ||||||||
Денежный ящик | Позитивный [ 42 ] | |||||||||
Пользователь-коммодор | 9/10 [ 43 ] | 43% [ 44 ] | ||||||||
средние машины | 70% [ 45 ] | 83% [ 47 ] | 59% [ 46 ] | |||||||
Мега Экшен | 82% [ 48 ] | |||||||||
МегаТех | 53% [ 49 ] | |||||||||
Мега Зона | 85% [ 50 ] | |||||||||
Сега Пауэр | 85% [ 51 ] | 13% [ 52 ] | ||||||||
Микс Про | 77% [ 53 ] | 72% [ 54 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | Игра года [ 55 ] |
ВОСА , [ 56 ] Империя , [ 57 ] Информатор игр , [ 58 ] [ 59 ] Г4 , [ 60 ] ГеймСпот , [ 61 ] игровой магазин , [ 62 ] КОГОТЬ , [ 63 ] СейчасГеймер , [ 64 ] Yahoo! [ 65 ] | Лучшие игры всех времен |
Коммерческая производительность
[ редактировать ]Аркадная игра стала хитом блокбастера. [ 66 ] В Японии Game Machine перечислила Double Dragon в выпуске от 1 июля 1987 года как самый успешный настольный игровой автомат месяца. [ 67 ] В 1987 году это была третья по прибылям настольная аркадная игра в Японии. [ 68 ] В Европе это была самая прибыльная аркадная игра в британском чарте аркад Deith Leisure в течение двух месяцев 1987 года, с июля. [ 69 ] к августу. [ 70 ] В США она стала самой кассовой аркадной видеоигрой 1988 года. [ 71 ] [ 72 ] и снова самая кассовая специализированная аркадная игра второй год в 1989 году. [ 73 ] В 1988 году Taito America продала более 10 000 специализированных игровых автоматов в США, где их приобрели более 80% операторов игровых автоматов. [ 74 ] Однако на доходы Taito America негативно повлияла незаконная Double Dragon продажа печатных плат , что привело к успешному судебному иску со стороны Taito America в 1989 году. [ 75 ]
Компания Toys "R" Us сообщила, что версия Double Dragon для NES была распродана в США за первые две недели. [ 1 ] к июлю 1988 года стала самой продаваемой игрой в Америке. [ 76 ] Версия для NES была продана тиражом 100 000 копий в течение 30 дней с момента выпуска в США, где она вызвала споры по поводу насилия в видеоиграх . [ 77 ] При потребности в 1 миллион патронов, [ 78 ] на Рождество 1988 года это была одна из самых востребованных игр, наряду с Super Mario Bros. 2 и Zelda II . [ 79 ] Double Dragon на Лидер продаж домашних игровых консолях продолжился: версия для Atari 2600 , выпущенная Activision, была продана тиражом около 500 000 картриджей , что сделало ее одной из самых популярных игр для Atari 2600, даже несмотря на то, что консоль приближалась к концу. продолжительности его жизни. [ 80 ] В Великобритании Melbourne House компании порты ZX Spectrum и Commodore 64 возглавили чарт продаж программного обеспечения в конце 1988 года. [ 81 ] Порт Mastertronic для Amiga возглавил чарт Amiga в начале 1990 года. [ 82 ] а бюджетная версия C64 от Mastertronic стала третьей самой продаваемой игрой для C64 в июне 1991 года. [ 83 ] Mastertronic для домашних компьютеров . В Великобритании было продано 289 510 игровых портов [ 7 ]
Критический ответ
[ редактировать ]Оригинальная аркадная версия была хорошо принята после выпуска. В августовском выпуске журнала Commodore User за 1987 год Ферди Гамильтон дал игре оценку 9 за графику, 7 за звук, 9 за прочность, 10 за выносливость и 9 за ценность, с общей оценкой 9 из 10. Он отметил качество игры. популярность, заявив, что ему потребовалось «около получаса, чтобы приблизиться к нему в моем местном игровом зале », и «краткий взгляд на игровые автоматы Вест-Энда подтвердил», что « Double Dragon станет огромным хитом для монетных игр ». Он сказал, что «поначалу в эту игру нелегко играть» и она требует «и ума, и силы», охарактеризовал графику как «превосходную, как и управление», и заявил, что «разнообразие действий, локаций и врагов делают эту игру интересной». настоящее современное состояние Beat 'Em Up, на много веков старше тех старых игр о кунг-фу, которые до сих пор засоряют игровые автоматы». Он пришел к выводу, что это «сильный претендент на звание самого горячего избей их всех». [ 43 ] В июльском выпуске журнала Computer and Video Games за 1987 год Клэр Эджли описала «грязные уличные драки» как «большое развлечение, когда у тебя есть смелость» и «если тебе удастся освоить управление». Она пришла к выводу, что «есть все ингредиенты для того, чтобы по-настоящему захватывающий стиль боевых искусств разбил их на куски». [ 3 ]
В октябрьском выпуске журнала Crash за 1987 год рецензент Тони описал ее как «лучшую игру в своем роде» и «вызывающую сильное привыкание». [ 31 ] В ноябрьском выпуске журнала Your Sinclair Тайто за 1987 год обозреватель Питер Шоу заявил, что, если «вам понравился Renegade , вы в шутку полюбите Double Dragon », описывая его как «уличный бой избей их, но гораздо более противный», со спрайтами «гораздо более отвратительными». больше, чем в Renegade , что добавляет реализма» и «ужасных звуковых эффектов», делая вывод, что это «отличная вещь и действительно хорошая цена, даже за 30 пенсов за штуку». [ 39 ]
Критическая оценка домашних версий варьировалась в зависимости от качества конверсий . Порт Master System был хорошо принят, включая положительные отзывы от компьютерных и видеоигр . [ 26 ] Игровой автомат , [ 34 ] и «Злые машины» Sega . [ 45 ] Версия для NES также была хорошо принята, включая положительный отзыв от Computer and Video Games . [ 28 ]
Версии для домашнего компьютера получили неоднозначные отзывы. Computer Gaming World отметила, что из-за ограничений джойстика порты IBM и C64 использовали меньше ходов, чем аркадные, причем порт C64, в частности, был «бледной тенью оригинала». [ 84 ] Вычислите! написал, что в версию Commodore 64 добавлен режим для двух игроков, но не хватает некоторых аркадных функций, таких как перемещение объектов, подъем по большинству лестниц и детальная анимация. [ 85 ] Версия Mega Drive также получила неоднозначные отзывы; Mega поместила игру на 10-е место в своем списке 10 худших мегадрайв-игр всех времен. [ 86 ]
Похвалы
[ редактировать ]Electronic Gaming Monthly наградил ее «Игрой года» в 1988 году. [ 55 ]
Double Dragon был включен в список лучших видеоигр всех времен такими изданиями, как Electronic Gaming Monthly . [ 87 ] [ 56 ] Империя , [ 57 ] и игровой информер , [ 58 ] [ 59 ] а также такие сайты, как G4 , [ 60 ] ГеймСпот , [ 61 ] игровой магазин , [ 62 ] Убийственный список видеоигр , [ 63 ] СейчасГеймер , [ 64 ] и Yahoo! [ 65 ] Спаннер из журнала Retro Gamer назвал ее своей любимой игрой всех времен. [ 88 ]
Наследие
[ редактировать ]Double Dragon положила начало «золотому веку» жанра beat 'em up, который поднял его на новую высоту благодаря подробному набору атак боевых искусств и кооперативному игровому процессу для двух игроков. [ 89 ] [ 90 ] Успех Double Dragon привел к наплыву бит-эм-апов в конце 1980-х. [ 90 ] Последующие игры Beat 'em Up в конце 1980-х - 1990-х годах следовали традициям, установленным Double Dragon . [ 91 ]
Сиквелы
[ редактировать ]За Double Dragon последовали два аркадных сиквела: Double Dragon II: The Revenge в 1988 году и Double Dragon 3: The Rosetta Stone в 1990 году. За обеими играми также последовали различные домашние версии. Technōs выпустила четвертую игру из серии под названием Super Double Dragon , выпущенную для Super Nintendo Entertainment System в 1992 году. В 1993 году для различных платформ был выпущен кроссовер под названием Battletoads & Double Dragon с участием персонажей из обеих франшиз. Также в 1993 году Game Gear игру компания Virgin Games выпустила под названием Double Dragon: The Revenge of Billy Lee . Билли и Джимми также появились в игре Super Spike V'Ball для NES 1990 года . Персонажи Рэнди и Энди в игре River City Ransom для NES 1989 года основаны на Билли и Джимми; появляются в более поздних играх Кунио-куна в Японии они известны как Рюичи и Рюдзи, а также .
Еще одна игра, разработанная WayForward Technologies , Double Dragon Neon , была выпущена в 2012 году для Xbox Live Arcade и PlayStation Network . [ 92 ]
Связанные СМИ
[ редактировать ]Двойной Дракон также породил серию связанных СМИ в Соединенных Штатах, в том числе комикс из шести выпусков, опубликованный Marvel в 1991 году, анимационный телесериал , который транслировался в течение двух сезонов с 1993 по 1995 год и повлиял на создание игрового фильма в 1994 году. В свою очередь, мультсериал и фильм послужили вдохновением для создания соответствующих спин-оффов видеоигр, оба из которых представляли собой файтинги. Мультфильм вдохновил компанию Double Dragon V: The Shadow Falls , разработанную Tradewest , выпущенную в 1994 году для SNES и Genesis (также портированную на Atari Jaguar ), а персонажи и элементы сюжета из фильма были адаптированы в игру Neo 1995 года, разработанную Technōs. -Гео- версия Double Dragon .
Double Dragon — одна из видеоигр, представленных в манге Сигэто Икехара «Rock’n Game Boy» , изданной Comic BomBom с октября 1989 по декабрь 1991 года.
Оригинальная игра, не привязанная к какому-либо формату/системе, использовалась в качестве подсказки в эпизоде Jeopardy 2015 года! в номинации «Марианский вид» в первом туре 17 февраля.
Спин-оффы
[ редактировать ]Босс Абобо — звезда инди-ретро-игры Abobo's Big Adventure .
Саундтрек
[ редактировать ]Саундтрек . под названием of Double Dragon саундтреке представлены музыки аранжированные версии был выпущен в Японии компанией Apollon и написан Казунакой Ямане 21 февраля 1988 года. В Original Sound из оригинальной аркадной версии. Его каталожный номер - BY12-5028
- Открытие Дракон Двойной ( )
- Городские трущобы черных Прибытие ) воинов (
- Промышленная ( битва ) Великая зона
- После битвы ( После битвы , Татакаи но Атоде )
- Отправление ( , Новая битва) Тадачичи (Аратанару Татакай )
- The Woods ( редактор леса , Шинрин Хен )
- Появление Гигантского Абобо ( 大男アボボ登場 , Оотоко Абобо Тодзё )
- Убежище Вилли Немезида ( )
- Концовка ( с Мэриан ) Воссоединение
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : двойной дракон , Хепберн : Дракон Дабуру
- ^ На титульном экране показаны символы кандзи 双截龍, буквально «Драконы-близнецы (измеренное слово)». Символы на титульном экране следующие: шуан (двойной), цзе (измеряющее слово для драконов, сравните «лист» с «листом бумаги» или «буханкой», «буханкой хлеба»), длинный (дракон). . Это пример гикуна , в котором символы используются для обозначения значения или идеала, а не для фонетического значения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уорли, Джойс (октябрь 1988 г.). «Новостная лента мира видеоигр» . Мир компьютерных игр . № 52. с. 48.
По словам покупателя Toys-R-Us Хэла Сайдела, продажи Double Dragon от Tradewest были распроданы за первые две недели продаж. Этот титул по боевым искусствам был беглым похитителем монет в Японии и достиг платных салонов США в апреле 1987 года.
- ^ «Двойной Дракон (регистрационный номер PA0000327710)» . Бюро авторских прав США . Проверено 24 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аркадный экшен: Двойной дракон» . Компьютерные и видеоигры . № 69 (июль 1987 г.). 15 июня 1987 г. с. 88.
- ^ https://www.famitsu.com/games/t/9031/
- ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Декабрь 1988 г. с. 13.
- ^ «Sega Mark III» . Энциклопедия оборудования (на японском языке) Sega , дата обращения 15 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ретро Геймер , выпуск 1, с. 58, 2004 г.
- ^ «Двойной дракон» . Летающая лихорадка .
- ^ «Лучшие игры Beat 'Em Up для Nintendo Switch» . Нинтендо Лайф . 28 мая 2021 г. Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Леоне, Мэтт (12 октября 2012 г.). «Человек, создавший Двойного Дракона» . Полигон . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ Ояма, Нобору (сентябрь 1987 г.) «Видеоигра Лабо» , стр . 84–85.
- ^ Тадзири Сатоши (29 мая 1987 г.) «Новости видеоигр 23» [Журнал видеоигр 23], стр . 88–90.
- ^ «Двойной дракон» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Nintendo — Официальный сайт — Игровые приставки, Игры» . www.nintendo.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Double Dragon теперь доступен на канале Wii Shop!» . Нинтендо Америки . 28 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 1 мая 2008 г.
- ^ «Double Dragon для Nintendo 3DS — Подробности игры Nintendo» . www.nintendo.com . Проверено 21 августа 2020 г.
- ↑ Double Dragon для Wii U , Nintendo, Архивировано из оригинала 29 апреля 2017 г.
- ^ «Double Dragon для Nintendo 3DS — Подробности игры Nintendo» . www.nintendo.com . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Double Dragon V1 (C64) — Мельбурн Хаус, 1988 год» . Игры, которых не было 64 . 1988 год . Проверено 13 июля 2021 г.
- ^ Заметка от программистов . 1988. с. 2.
- ^ «Двойной дракон» . Бритвенный завод . Империя Интерактив . Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Фостер, Лиза (17 мая 2007 г.). «Империя занимает первое место» . MCV/Разработка . Биз Медиа. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Обзор Double Dragon от ACE: Advanced Computer Entertainment 37 (октябрь 1990 г.) — Amiga Magazine Rack» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Double Dragon от ACE: Advanced Computer Entertainment 21 (июнь 1989 г.) — Amiga Magazine Rack» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Double Dragon от ACE: Advanced Computer Entertainment 21 (июнь 1989 г.) — Amiga Magazine Rack» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Double Dragon — обзор журнала CVG «Полное руководство по Sega» — Обзоры» Проверено сентября 5 . 2015 г.
- ^ «Обзор Double Dragon из журнала Computer + Video Games 142 (сентябрь 1993 г.) — стойка журнала Amiga» . Компьютерные и видеоигры . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Double Dragon из журнала Computer + Video Games 86 (декабрь 1988 г.) — стойка журнала Amiga» . Компьютерные и видеоигры . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с World of Spectrum - Архив - Просмотр журнала
- ^ «Обзор Double Dragon из журнала Computer + Video Games 113 (апрель 1991 г.) — стойка журнала Amiga» . Компьютерные и видеоигры . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор аркадной игры Double Dragon» . Solvalou.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ World of Spectrum - Архив - Просмотрщик журналов
- ^ «Обзоры и статьи Double Dragon для Game Boy» . Рейтинги игр . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «TGM — Выпуск 14 — Журнал Великобритании — Сканы» . СМС-сила! . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Джойстик , выпуск 32, с. 173
- ^ «Обзор Double Dragon от Joystick 15 (апрель 1991 г.) — стойка для журналов Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Double Dragon от Joystick 9 (октябрь 1990 г.) — стойка для журналов Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ World of Spectrum - Архив - Просмотрщик журналов
- ^ Jump up to: а б «Обзор аркадной игры Double Dragon» . Solvalou.com . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Двойной дракон: Аркадный экшен» . Ваш Синклер . № 34 (октябрь 1988 г.). 13 сентября 1988 г., стр. 22–3.
- ↑ Double Dragon. Архивировано 17 января 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Компасио, Камилла (18 июля 1987 г.). «Практический обзор Тайто «Двойной дракон» » (PDF) . Денежный ящик . п. 54.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Double Dragon от пользователя Commodore (август 1987 г.) — стойка журнала Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор Double Dragon от пользователя Commodore (январь 1989 г.) — стойка для журналов Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Mean Machines Sega — Выпуск 01 — Журнал Великобритании — Сканы» . СМС-сила! . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Double Dragon — Sega Megadrive — обзор Mean Machines» . Meanmachinesmag.co.uk . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ «Double Dragon — Nintendo Gameboy — обзор Mean Machines» . Meanmachinesmag.co.uk. 28 мая 2015 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Мега Экшн , выпуск 1, с. 64, Европресс
- ^ Рейтинг MegaTech, EMAP , выпуск 6, стр. 77, июнь 1992 г.
- ^ «Обзор Double Dragon из MegaZone 29 (июль 1993 г.) — стойка журнала Amiga» . Amr.abime.net . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Sega Power , выпуск 23, с. 41
- ^ Sega Power , выпуск 31, стр. 30-31.
- ^ Sega Pro , выпуск 2, с. 45
- ^ «Обзоры и статьи Double Dragon для Genesis» . Рейтинги игр . Проверено 5 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Награда «Выбор игрока» 1989 года» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 1989. Руководство покупателя. 1989. стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б «200 величайших видеоигр своего времени» . Ежемесячник электронных игр . 6 февраля 2006. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б 100 величайших игр , Империя , 2009 г.
- ^ Jump up to: а б 100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100-го выпуска) , Game Informer , 2001 г.
- ^ Jump up to: а б 200 лучших игр всех времен по версии Game Informer , Game Informer , 2009 г.
- ^ Jump up to: а б 100 лучших игр G4TV, заархивированные 23 ноября 2014 г. на Wayback Machine , G4 , 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Величайшие игры всех времен , GameSpot , 2006 г.
- ^ Jump up to: а б 100 величайших когда-либо созданных видеоигр , GamingBolt , 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Наш список 100 лучших видеоигр с монетоприемником , убийственный список видеоигр
- ^ Jump up to: а б 100 величайших ретро-игр, NowGamer, Imagine Publishing , 2010: часть 1 , часть 2 , часть 3 , часть 4
- ^ Jump up to: а б 100 величайших компьютерных игр всех времен Yahoo! , 2006 г.
- ^ «Комбатрибы!» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 9. Июнь 1990. стр. 32–6.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 311). Amusement Press, Inc., 1 июля 1987 г., стр. 19.
- ^ «87 'Gamest Awards» [87 'Gamest Awards] (на японском языке , том 17 (28 декабря 1987 г.), стр. 26–38) .
- ^ «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 21 (сентябрь 1987 г.). 10 июля 1987. стр. 34–5.
- ^ «Уличная жизнь» . Ваш Синклер . № 22 (октябрь 1987 г.). 10 сентября 1987 г., стр. 66–7.
- ^ «1988» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 80.
- ^ «Монетный автомат: победители конкурса AMOA Jukebox, Games & Cig Vending Awards» . Денежный ящик . 26 ноября 1988 г. с. 30.
- ^ «Победители премии AMOA «Музыкальный автомат, игры и торговля сигаретами»» . Денежный ящик . Паб Cash Box. Компания, 30 сентября 1989 г. п. 36.
- ^ Серия «Патенты, товарные знаки и авторские права» . Серия «Патенты, товарные знаки и авторские права» . 13 (503–4). Бюро национальных дел : 423–4. 1989.
Taito продал более 10 000 игр, посвященных Double Dragon, в США, и более 80% операторов видеоигр в США купили хотя бы одну Double Dragon.
- ^ «Суд отменяет решение параллельной коллегии, основанное на законе об авторском праве» . Время торговли . Том. 29, нет. 10 августа 1989 г. с. 38.
- ^ «Топ-10 США» . Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1988, нет. 17. 2 сентября 1988 г. с. 10.
- ^ « Интерактивные игрушки вызывают новое беспокойство по поводу насилия» . Лос-Анджелес Таймс . 25 ноября 1988 г. с. 94 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Джонс, Майра (30 сентября 1988 г.). « Nintendo: большой выбор среди детей Уэра» . Уэйкросс Журнал-Вестник . п. 11 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Nintendo — рождественский выбор» . «Таймс-Ньюс» . 24 ноября 1988 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Хики, Патрик (3 января 2020 г.). «Дэн Китчен, Double Dragon : от аркады до Atari 2600 Extreme» . Мысли, стоящие за приключенческими играми: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . МакФарланд и компания . стр. 81–5. ISBN 978-1-4766-3847-8 .
- ^ «Двадцать лучших игр» (PDF) . Новый Компьютерный Экспресс . № 5 (10 декабря 1988 г.). 8 декабря 1988 г. с. 3.
- ^ «Амига Диаграмма» . Ноль . № 5. Деннис Паблишинг . Март 1990 г. с. 18.
- ^ «CVG-диаграммы» . Компьютерные и видеоигры . № 117 (август 1991 г.). 15 июля 1991. стр. 99–102.
- ^ Уилсон, Дэвид М. (май 1989 г.). «Улица летальная». Мир компьютерных игр . № 59. с. 21.
- ^ Поджиали, Лен (июль 1989 г.). «Двойной дракон» . Вычислите! . п. 63 . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Журнал Mega, выпуск 1, стр. 85, Future Publishing , октябрь 1992 г.
- ^ «10 лучших аркадных игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 130.
- ^ «The Retrobates: лучший игровой момент» . Ретро-геймер . № 22. Март 2006. С. 56–7.
- ↑ Спенсер, Спаннер, Дао Beat-'em-ups (часть 2) , EuroGamer , 12 февраля 2008 г., по состоянию на 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Кэссиди, Уильям, Зал славы: Двойной дракон. Архивировано 18 августа 2009 г. на Wayback Machine , Gamespy , 5 января 2003 г., по состоянию на 24 марта 2009 г.
- ^ Уильямс, Эндрю (16 марта 2017 г.). История цифровых игр: развитие искусства, дизайна и взаимодействия . ЦРК Пресс . стр. 143–6. ISBN 978-1-317-50381-1 .
- ^ «Братья Ли спасают Мэриан и их пыльную франшизу» . Игровой информер . 11 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двойной дракон в списке убийц видеоигр
- Двойной дракон на SpectrumComputing.co.uk
- Двойной дракон в Керли
- Двойной дракон в MobyGames
- Страница Double Dragon в Arcade Archives
- Версия Zeebo Страница Двойного Дракона Додзё
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Arc System Works
- Аркадные видеоигры
- Аркады Архивы игры
- Атари 2600 игр
- Игры Атари 7800
- Игры Атари Линкс
- Игры Атари СТ
- Победи их
- Игры с бинарным дизайном
- Игры Коммодор 64
- Кооперативные видеоигры
- ДОС-игры
- Двойной Дракон
- Империя интерактивных игр
- Игры для Геймбоя
- Игры «Корпорация хомяков»
- Игры Мастер-системы
- Мастертроник игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- игры для сеги генезис
- Битвы с боковой прокруткой
- Видеоигры с организованной преступностью
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Тайто аркадные игры
- Technōs Japan побей их всех
- Телеигры игры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Игры Трейдвест
- Видеоигры о братьях и сестрах
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Барри Лейтчем
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры с альтернативными версиями
- Видеоигры с наклонной графикой
- Игры для виртуальной консоли для Wii U
- Игры на виртуальной консоли
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Зибо игры
- ZX Спектрум игры