Рендеринг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Разработчик(и) | Критерийное программное обеспечение |
---|---|
Написано в | С++ |
Операционная система | Windows , Mac OS X , GameCube , Wii , Dreamcast , Xbox , Xbox 360 , Xbox One , PlayStation 2 , PS3 , PS4 , PlayStation Portable , iOS , Android |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | renderware.com (в архиве) |
RenderWare — движок для видеоигр, разработанный британским разработчиком игр Criterion Software .
Обзор
[ редактировать ]Выпущенный в 1993 году, [ 1 ] RenderWare — это 3D API рендеринга графики, и механизм используемый в видеоиграх , Active Worlds и некоторых VRML браузерах . RenderWare была разработана компанией Criterion Software Limited , в то время дочерней компанией Canon . Она зародилась в эпоху программного рендеринга на центральных процессорах до появления графических процессоров , конкурируя с другими библиотеками, такими как Argonaut Games от BRender и RenderMorphics от Reality Lab (последняя была приобретена Microsoft и стала Direct3D ). Renderware 4 был представлен на GDC 2004. [ 2 ]
Он был лицензирован более 200 раз. Цель была направлена на интегрированное промежуточное программное обеспечение с API-интерфейсами низкого уровня для рендеринга, физики, звука и искусственного интеллекта, которые можно расширять с помощью плагинов, которые также обслуживают официальный API высокого уровня. Цель заключалась в том, чтобы сократить время обучения, включив также обслуживание и поддержку лицензиатов. В состав RenderWare Studio включена интегрированная среда разработки , включающая отладчик. [ 3 ] Сами RenderWare в 2003 году заявили о своей доле рынка в 70% среди студий, выбравших внешний движок. [ 4 ]
Основное коммерческое значение RenderWare заключалось в предоставлении готового решения проблем графического программирования для PS2. Таким образом, в то время этот движок часто описывался как «Sony DirectX», что было отсылкой к окружающей его структуре и промежуточному программному обеспечению набора инструментов. [ нужны разъяснения ] До версии 2 для использования преимуществ RenderWare требовался внешний язык программирования или сценариев. RenderWare 2, с другой стороны, имеет свой собственный внутренний язык сценариев: RWX (скрипт RenderWare). Однако в RenderWare 3 поддержка RWX была удалена. Следующая итерация была сосредоточена на формате файла двоичной модели. Как и в случае с предыдущей версией, Criterion удалил поддержку форматов RenderWare 3 в RenderWare 4.
RenderWare является кроссплатформенным : он работает в Windows , а также в приложениях на базе Apple Mac OS X и на многих игровых консолях, таких как GameCube , Wii , Xbox , Xbox 360 , PlayStation 2 , PlayStation 3 и PlayStation Portable . [ нужна ссылка ] RenderWare больше не доступна для покупки, хотя Electronic Arts по-прежнему соблюдает старые контракты, а это означает, что внешние разработчики, получившие лицензию на технологию до приобретения Criterion, могут по-прежнему использовать программное обеспечение. То, что было RenderWare 4, растворилось в остальных внутренних технологиях EA. [ нужна ссылка ] Во время интервью Gamasutra 2007 года Бинг Гордон , EA CCO , заявил, что RenderWare недостаточно хорошо работает для оборудования следующего поколения с точки зрения графики и что RenderWare не выдерживает конкуренции, такой как Unreal Engine от Epic Games . Он также заявил, что команда RenderWare — это «в основном команда разработчиков». [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «NG Alphas: Criterion Studios» ( PDF ) . Следующее поколение Когда. 22. Воображаемые СМИ . Октябрь 1996 г. стр. 1–12. 130–4 . Получено 4 февраля ,
- ^ Фэйи, Роб (23 марта 2004 г.). «GDC: Criterion представляет продукты Renderware следующего поколения» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 26 марта 2022 г. Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Гильберт, Оскар (2004). «RenderWare: ускорьте процесс создания 3D-приложений» . Еврографика 2004 — Учебные пособия . Еврографика . дои : 10.2312/EGT.20041033 . ISSN 1017-4656 .
- ^ Каллахэм, Джон (23 октября 2002 г.). «Интервью с RenderWare» . ГлавнаяЛан ФЭД . Архивировано из оригинала 8 декабря 2003 года.
- ^ Шеффилд, Брэндон (23 мая 2007 г.). «Bing There, Done That: переговоры CCO EA… все» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 26 марта 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «RenderWare заработала 2 миллиарда долларов» . ИГН . 10 января 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RenderWare на Wayback Machine (архивировано 10 февраля 2007 г.)
- Документация по RenderWare3 на GitHub
- Справочник по API RenderWare V2.1
- Исторический и технический обзор RenderWare в SIGMA'Co