Активные миры
![]() | |
![]() SW City, одна из крупнейших территорий в Active Worlds. | |
Разработчик(и) | АктивВорлдс, Инк. |
---|---|
Первоначальный выпуск | 28 июня 1995 г |
Стабильная версия | 8.2 / 5 мая 2023 г |
Двигатель |
|
Операционная система | Браузер: Windows ( 8.1 или новее) OS X (10.8 или новее) Linux (через Wine 4.0 или новее) [1] Мировой Сервер Окна |
Доступно в | 15 языков |
Список языков | |
Веб-сайт | www |
Active Worlds — это онлайн- виртуальный мир , разработанный ActiveWorlds Inc., компанией, базирующейся в Ньюберипорте, штат Массачусетс , и запущенный 28 июня 1995 года. Пользователи назначают себе имя, входят во вселенную Active Worlds и исследуют трехмерные виртуальные миры и среды. что построили другие. ActiveWorlds позволяет пользователям владеть мирами и вселенными, а также разрабатывать собственный 3D-контент. Браузер имеет возможности просмотра веб-страниц , а также голосовой чат и базовые функции обмена мгновенными сообщениями .
История
[ редактировать ]Летом 1994 года Рон Бритвич создал WebWorld , первый 2,5D- мир, где десятки тысяч человек могли общаться, строить и путешествовать. WebWorld работал на серверах Peregrine Systems Inc. как проект в нерабочее время, пока осенью того же года Бритвич не покинул компанию и не присоединился к Knowledge Adventure Worlds (KAW). В феврале 1995 года KAW выделила свое подразделение 3D Web и сформировала компанию Worlds Inc. [2] В конечном итоге к Бритвичу присоединились несколько других разработчиков, и переименованный AlphaWorld продолжил развиваться как проект skunkworks в Worlds Inc, внутренне конкурируя с аналогичным проектом, известным внутри компании как Gamma и публично как Worlds Chat . В то время как у AlphaWorld развивался сильный культ, во многом благодаря открытой философии Бритвича в пользу пользовательского контента, Worlds, Inc. отдавала предпочтение Gamma, поскольку компания производила контрактные проекты для Disney и других. [3]
28 июня 1995 года AlphaWorld был переименован в Active Worlds (от Active Worlds Explorer) и официально выпущен как версия 1.0. Примерно в это же время была создана компания Circle of Fire (CoF) для создания контента для вселенной Active Worlds. Эта компания сыграла ключевую роль в будущем продукта. В январе 1997 года Worlds Inc., не сумев заключить необходимые контракты и потратив венчурные инвестиции в размере более 15 миллионов долларов, уволила почти весь персонал компании, оставив лишь нескольких сотрудников, в том числе автора «Гаммы», ныне известного как WorldsPlayer . Active Worlds, никогда не считавшаяся компанией большим активом, стала объектом борьбы для тех, кто к ней близок. Circle of Fire (COF), которой руководит Ричард Нолл, приобрела все активы Activeworlds и наняла многих разработчиков Activeworlds. Вскоре после этого к компании присоединился JP McCormick и инвестировал средства в COF, чтобы продолжить расширение Activeworlds.
21 января 1999 года COF провела обратное слияние с Vanguard Enterprises, Inc., изменила название компании на Activeworlds.com, Inc. и стала публичной компанией на Nasdaq под символом AWLD. В 2001 году компания запустила новый продукт под названием 3D Homepages . [4] Каждая учетная запись гражданина имела право на бесплатную 30-дневную пробную версию виртуального трехмерного мира площадью 10 000 квадратных метров, используя свой выбор макета из набора заранее разработанных стилей. После пробной версии у пользователя была возможность перейти на больший размер и ограничение на количество пользователей. Эти 3D-домашние страницы размещались для пользователя, в отличие от традиционных миров, где пользователю приходилось размещать свой мир у другой компании, пользователя или у себя.
В 2002 году компания увеличила стоимость годового гражданства с 19,95 долларов США до 69,95 долларов США. [5] 16 июня 2008 г. компания Active Worlds, Inc. выпустила первое за два года крупное обновление браузера — версию 4.2. Он включал рендеринг веб-страниц на объектах и настраиваемые аватары. [6] 24 июня 2009 г. компания Active Worlds, Inc. выпустила для публики открытую бета-версию версии 5.0. [7] 7 июня 2012 г. вышла версия 6.0. [8] Плата за регистрацию системы была отменена в 2013 году. [9]
В марте 2016 года платформа попала в заголовки газет, когда YouTuber и стример Twitch Винни из потоковой группы Vinesauce исследовали и наткнулись на пользователя по имени «Хитоми Фудзико», которого он принял за неигрового персонажа , но который явно проявлял признаки жизни, пока поток продолжался. Трансляцию посмотрели около 6000 человек, и это привело к сбою серверов входа на платформу из-за перегрузки регистраций. В результате ни один из зрителей не смог войти в систему во время трансляции. Инцидент, описанный как «крипипаста» , привел к предположению, что персонаж был частью ARG , и восстановил интерес к виртуальному миру. [10] [11] [12] Позже выяснилось, что Фудзико была зрителем стримов Винни и бывшей завсегдатаем Active Worlds, которая решила вернуться к игре во время ее прохождения Винни, чтобы развлечься; Позже она участвовала в сеансе вопросов и ответов, посвященном инциденту на субреддите Vinesauce, под псевдонимом «Pocketomi». [13]
См. также
[ редактировать ]- Виртуальный мир
- Метавселенная
- Крокетный проект
- Renderware — движок рендеринга, используемый Active Worlds.
- Кибергород
- Вторая жизнь
- Snow Crash — роман Нила Стивенсона, вдохновивший Active Worlds
- «Тринадцатый этаж » — фильм, в котором есть игра с симуляцией окружающей среды в Active Worlds.
- WorldsAway — предшественник Active Worlds
- Worlds.com
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Загрузки ActiveWorlds» . Архивировано из оригинала 20 мая 2015 г. Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Сканнелл 3.
- ^ Хансен 149-150.
- ^ Домашняя страница 3D - ActiveWiki
- ^ Ноль 1.
- ^ «Новые возможности версии 4.2» . 21 апреля 2008 г.
- ^ Activeworlds.com
- ^ Загрузки, заархивированные 28 августа 2006 г. на Wayback Machine.
- ^ «2013 — АктивВики» .
- ^ Эрнандес, Патрисия. «Путешествие ютубера в заброшенную MMO — это материал для крипипасты» . Котаку . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Сигал, Джейкоб (30 марта 2016 г.). «Ютубер исследует заброшенный виртуальный мир и попадает в жуткий кошмар» . БГР . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Стример углубляется в MMORPG 1995 года и обнаруживает, что один человек все еще бродит по серверам» . www.technobuffalo.com . 29 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ «Привет, я Хитоми Фудзико, AMA!» . 6 апреля 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Хансен, Кеннет. «Дизайн общественного пространства в виртуальных трехмерных мирах в Интернете». Виртуальное пространство: пространственность в виртуальных обитаемых трехмерных мирах . Ларс Квортруп, изд. Лондон: Springer-Verlag, 2002.
- Нолл, Рик. « Письмо о ценовом плане ». Проверено 4 сентября 2007 г.
- Сканнелл, Бет. Жизнь на границе: киберпространство и фронтир в исторической перспективе . Интернет-издание . Проверено 4 сентября 2007 г.