Jump to content

Эти волны девушек

Эти волны девушек
Автор Кейтлин Фишер
Язык Английский
Жанры Гипертекстовая художественная , Электронная литература
Дата публикации
2001
Место публикации Канада
Тип носителя Интернет
Премия Премия ЭЛО 2001 года
Веб-сайт https://www.yorku.ca/caitlin/waves/

«Эти волны девушек» — гипермедийная новелла Кейтлин Фишер , получившая премию Организации электронной литературы в области художественной литературы в 2001 году. [1] [2] Это произведение часто преподается на курсах бакалавриата по литературе. [3] [4] [5] [6] [7] [8] и упоминается в области электронной литературы как важный пример ранней мультимодальной сетевой гипертекстовой художественной литературы, [9] [1] поставив Фишера «в авангарде цифрового письма». [10]

Сюжет «Эти волны девушек» Андреас Китцманн описывает как «юную девушку, борющуюся со своей сексуальной идентичностью». [11] а Рейне Коскимаа описывает работу как «исповедальную автобиографию о девушке, которая смирилась со своей лесбийской идентичностью». [9]

«Волны» девочек «должны касаться разных моментов девичества, разных типов девочек, разных способов дискурсивного создания девочки. Существует так много слоев историй о девочках как о жертвах, как о преследователях, как о жестоких, как о сильных , как много разных вещей одновременно», — объяснил Фишер в телеинтервью в 2001 году. [12]

Повествовательная структура и взаимодействие

[ редактировать ]

Веб-гипертекст

[ редактировать ]
Снимок экрана: сине-черный фон с названиями глав.
Оглавление позволяет читателю выбирать, какие разделы посетить.
Снимок экрана: веб-страница с несколькими рамками, фоновыми изображениями, изображением чего-то неясного с красным сердцем и наложенным текстом.
Отрывок, показывающий сочетание текста и изображений.

В интервью TechTV сразу после получения премии ELO за «Эти волны девушек » Фишер сказала, что опыт написания со ссылками и множеством модальностей был захватывающим: «Писать в гипертекстовой среде и работать над ссылками одновременно с работой над текстом». письмо, это становится еще одним способом письма — я думаю, что это новая грамматика гипермедиа». Однако она также отметила, что «то, что мне больше всего нравится в традиционном письме, я могла бы сохранить». [12]

В 2001 году публикация рассказа в сети все еще была довольно необычным явлением. Коскимаа отмечает, что это влияет на опыт чтения самого произведения: «оно располагается в огромном документальном пространстве Интернета – хотя в произведении нет ссылок, выходящих за пределы его автономного целого, благодаря функциональности веб-браузера оно всегда всего в одном клике от других документов в Интернете». [9]

Джордж Лэндоу в своем учебнике 2006 года «Гипертекст 3.0». объясняет, что эта работа требует большого количества ссылок и предоставляет навигационные ссылки, а также семантические ссылки внутри текста. [13]

Гипертекстовая структура — это то, что Коскимаа называет хрестоматийным примером «ассоциативного гипертекста». [9] Ларри Маккаффери описал эту связь как работу «часто удивительным образом, устанавливающую скрытые связи, которые, кажется, часто действуют на основе эмоциональной, ассоциативной логики». [14]

Мультимодальный гипертекст

[ редактировать ]

Эти «Волны девушек » «эффективно объединяют визуальный и аудиоматериал в нелинейный гипертекст, где читатель активно определяет процесс чтения». [11] Интеграция звука и изображения посредством комбинации HTML и Adobe Flash была новинкой 2001 года. Цвета, изображения и звуки (например, смех девушек в начале фрагмента) являются неотъемлемой частью повествования. Коскимаа также отмечает, что «некоторые изображения слегка интерактивны, и наведение на них курсора искажает изображение, как будто оно «сжато». [9] Также используется вертикальная и горизонтальная прокрутка за пределами видимой части страницы в браузере. [9]

Автобиографический

[ редактировать ]

Китцманн пишет, что «Эти волны девушек» «построены как исповедальная автобиография, которая в некоторой степени аналогична опыту человека, вспоминающего детские переживания, перелистывая старые фотографии». [11] Это распространенный способ структурирования гипертекстовых художественных произведений, пишет Кицманн, потому что это знакомый способ повествования, который часто характеризуется тем, что воспоминания рассказчика вызываются «разнообразными сигналами, такими как старые фотографии, комментарии слушателей и случайные ежедневные сообщения». события". [11] Коскимаа также отмечает, что в произведении используется ненадежный рассказчик — знакомый литературный прием в художественных автобиографиях. [9]

Неотшлифованный веб-дизайн

[ редактировать ]
На этом снимке экрана из фильма «Эти волны девушек» показаны вложенные кадры, подвергшиеся критике со стороны Ани Рау. [15] но Рейне Коскимаа считает его «значимым элементом в работе». [9]

Автобиографическое обрамление также заметно в слегка неотшлифованном веб-дизайне. Аня Рау раскритиковала это в своем «бета-тестировании» работы, где она утверждает, что использование кадров, Flash и встраивание звука осуществляется таким образом, что «не соответствует технологическим стандартам современного Интернета или CD-дисков». Производство ROM». [15] Анализируя то, как люди читают электронную литературу на основе преподавания произведений на курсах бакалавриата и магистратуры, Джеймс Поуп отметил, что все студенты, читающие «Эти волны девушек» , отмечали, что «дизайн интерфейса был беспорядочным и запутанным, с загроможденной компоновкой, неудобной навигацией и вложенные фреймы создают очень отвлекающие страницы». [16]

Рейне Коскимаа возражает против этого аргумента, говоря, что неотшлифованный стиль «должен восприниматься как сознательный выбор автора». [9] Хотя вложенные фреймы были бы неприемлемы, если бы они следовали рекомендациям веб-дизайна, они могли бы «быть успешным устройством в гипервымышленном контексте (..). Мы можем интерпретировать экземпляр вложенных фреймов как значимый элемент в работе». [9]

Ларри Маккаффери Описание работы в качестве судьи конкурса художественной литературы подтверждает интерпретацию Коскимаа о том, что неотшлифованный веб-дизайн является значимым элементом повествования. Маккаффри пишет: «В этих визуальных особенностях есть необузданная энергия и яркая интенсивность, которые прекрасно передают ощущение детства и юности». [14]

В книге «Цифровая фантастика и неестественное » Астрид Энслин и Элис Белл отмечают, что еще одним аспектом, затрудняющим чтение «Эти волны девушек», является способ использования ссылок: «слова, используемые в качестве гиперссылок, не всегда сразу указывают на целевую лексию, к которой они ведут, так что они могут скорее препятствовать, чем расширять возможности читателей в их роли выбора ссылок». [17]

Повествование

[ редактировать ]

В статье для « Справочника электронной литературы Блумсбери » Дэниел Пандей утверждает, что «Эти волны девушек» «располагают повествование внутри отдельных этапов и разделов, но избегают продвижения повествования через эти этапы». [18] Как и Коскимаа, Сандей считает, что структура «Эти волны девушек» тесно связана с эстетикой и культурой Интернета на рубеже веков. Он пишет: «Повествование Фишера является примером того, как ранний гипертекст в Интернете мог рассказывать серию взаимосвязанных историй, используя систему меню, которая позволяет читателю входить (и повторно входить) в разделы в любом порядке. (..) [Н]арративность существует. полностью внутри историй, рассказанных и упомянутых в рамках отдельной алексии, общая структура меню текста не связана с развитием повествования». [18]

Организация электронной литературы наградила «Эти волны девушек» наградой в области художественной литературы в 2001 году. [19] Судья Ларри Маккаффери написал: «Я подсел на Waves с того момента, как впервые вошел в систему и увидел, как великолепный графический интерфейс Кейтлин собирается из изображений движущихся облаков, плывущих по экрану, смешивающихся со звуками смеха девочек». [14] Несмотря на это волнение, в своей статье 2006 года Джеймс Поуп отмечает очевидный парадокс, заключающийся в том, что работа, столь высоко оцененная в области электронной литературы и столь популярная тема, как подростковая сексуальность, «остается «застрявшей» в своего рода сумеречной зоне». очевидно, известно лишь нескольким инсайдерам». [16]

Эту работу часто преподают на курсах литературы для студентов бакалавриата, и в стипендиях она упоминается как весьма влиятельный пример ранней мультимодальной гипертекстовой сетевой литературы. [20] Фишер описывается как «зарекомендовавшая себя в авангарде цифрового письма» благодаря « Этим волнам девушек» и стихотворению дополненной реальности «Андромеда» (2008). [10]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Симановский, Роберто (20 июня 2001 г.). «ЭТИ ВОЛНЫ ДЕВУШЕК» Кейтлин Фишер: Лауреат премии ELO Awards 2001» . Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 3 (4): 1–21. дои : 10.25969/mediarep/17466 .
  2. ^ «Премия электронной литературы 2001 года» . Eliterature.org . 2001 . Проверено 12 октября 2022 г.
  3. ^ Рид, Аарон А. (2011). «Литературные игры: пересечение письма и игры (DANM 132, Калифорнийский университет в Санта-Крус) | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 16 октября 2022 г.
  4. ^ «Цифровые жанры: цифровое искусство, электронная литература и компьютерные игры (DIKULT 103, весна 2011 г.) | ELMCIP» . elmcip.net . Проверено 16 октября 2022 г.
  5. ^ Фан, Лай-Те (18 ноября 2021 г.). «ENGL 470c: Литературоведение в электронных формах» . Университет Ватерлоо . Проверено 16 октября 2022 г.
  6. ^ Лэндоу, Джордж (2004). «Программа по английскому языку 100 (раздел 4) Новые медиа и гипертекстовая художественная литература, II семестр 2004 г. (Университет Брауна)» . www.cyberartsweb.org . Проверено 16 октября 2022 г.
  7. ^ Габлер, Джей (2012). «Программа по новым медиа и письменному слову, MCST 294-03, осень 2012 г. Макалестерский колледж» . Тамблер . Проверено 16 октября 2022 г.
  8. ^ Олсен, Портер (27 декабря 2013 г.). «Расписание занятий: литература в проводном мире — зима 2014 г. Английский 295, Университет Мэриленда» . Литература в проводном мире – зима 2014 . Проверено 16 октября 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коскимаа, Рейн (2004). «Эти волны воспоминаний: гиперпроза Кейтлин Фишер» . Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 6 (3): 1–11. дои : 10.25969/mediarep/17662 .
  10. ^ Jump up to: а б Браун, Сьюзен; Деверо, Сесили (2018). «Цифровые текстуальности/канадские контексты (Введение в специальный раздел, посвященный цифровым текстуальностьм)» . Исследования канадской литературы / Études en Litérature Canadienne . 42 (2).
  11. ^ Jump up to: а б с д Кицманн, Андреас (2012). От текста к тексту: новые медиа в классе . Издательство Университета Индианы. п. 106. ИСБН  9780253003102 .
  12. ^ Jump up to: а б Свишер, Лаура (22 мая 2021 г.) [2001], Григар, Дин (ред.), Интервью TechTV с Кейтлин Фишер , получено 12 октября 2022 г.
  13. ^ Лэндоу, Джордж П. (2006). Гипертекст 3.0: критическая теория и новые медиа в эпоху глобализации . Параллакс (3-е изд.). Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN  978-0-8018-8256-2 .
  14. ^ Jump up to: а б с Маккаффри, Ларри (2001). «Комментарии Ларри Маккаффери, судьи по художественной литературе» . Eliterature.org . Проверено 12 октября 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б Рау, Аня (31 октября 2001 г.). «Интернет/Художественная литература/Дизайн: краткий бета-тест победителя премии ELO Awards этого года, книги Кейтлин Фишер «ЭТИ ВОЛНЫ ДЕВУШЕК» . Цифровая печать. Журнал цифрового медиа-искусства и культуры . 3 (6): 1–8. дои : 10.25969/mediarep/17492 .
  16. ^ Jump up to: а б Папа, Джеймс (2006). «Будущее гипертекстовой фантастики» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 12 (4): 447–465. дои : 10.1177/1354856506068368 . ISSN   1354-8565 . S2CID   195717426 .
  17. ^ Энслин, Астрид; Белл, Алиса (2021). Цифровая фантастика и неестественное: теория трансмедиального повествования, метод и анализ . Элис Белл. Колумбус. ISBN  978-0-8142-1456-5 . OCLC   1200833729 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  18. ^ Jump up to: а б Пандей, Дэниел (2018). «Повествование». В Табби, Джозеф (ред.). Справочник Блумсбери по электронной литературе . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. п. 145. ИСБН  9781474230254 .
  19. ^ «Afterflash | Эти волны девушек» . the-next.eliterature.org . Проверено 12 октября 2022 г.
  20. ^ «Эти волны девушек: гипермедийная новелла (запись в энциклопедии)» . ЭЛМКИП .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88128ac788fee0379e56b0a0c0dc5bcd__1710184860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/cd/88128ac788fee0379e56b0a0c0dc5bcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
These Waves of Girls - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)