Пространство историй
Оригинальный автор(ы) | Джей Дэвид Болтер Джон Б. Смит (профессор компьютерных наук Университета Северной Каролины) Майкл Джойс |
---|---|
Разработчик(и) | Истгейт Системс |
Первоначальный выпуск | октябрь 1987 г |
Стабильная версия | 3.2.0 для MacOS |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Лицензия | собственный |
Веб-сайт | www |
Storyspace — это программа для создания, редактирования и чтения гипертекстовой художественной литературы . Его также можно использовать для написания и систематизации художественной и научно-популярной литературы, предназначенной для печати. Программное обеспечение поддерживается и распространяется компанией Eastgate Systems и доступно как для Windows , так и для Mac .
История
[ редактировать ]Storyspace была первой программой, специально разработанной для создания, редактирования и чтения гипертекстовой художественной литературы. [1] Он был создан в 1980-х годах Джеем Дэвидом Болтером , профессором информатики Университета Северной Каролины Джоном Б. Смитом и Майклом Джойсом . Болтер и Джойс представили его на первой международной встрече по гипертексту в Чапел-Хилл в октябре 1987 года. [2] [3]
Художественное и образовательное использование
[ редактировать ]С помощью Storyspace было создано несколько классических произведений гипертекстовой литературы, таких как рассказу «Полдень» по Майкла Джойса , «Сад Победы » Стюарта Моултропа , «Пэчворкская девушка » Шелли Джексон и «Фигурски в Финдхорне на кислоте» Ричарда Хоултона .
Storyspace также широко использовался в средних и высших учебных заведениях для обучения навыкам письма и критического мышления. [4] [5] В частности, его использовали для обучения творческому письму, [6] и был особенно популярен в первые годы существования Интернета, когда гипертекстовые ссылки были менее гибкими и веб-страницы приходилось кодировать вручную в HTML . Сторонники утверждают, что визуальные карты соединения гипертекстовых узлов в Storyspace позволяют учащимся сосредоточиться на написании гипертекста, а не на технических проблемах, и что связывание и / или визуальное сопоставление идей позволяет учащимся развивать визуальную логику. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барнет, Белинда (26 октября 2012 г.). «Машинное (пере)мышление: развитие пространства историй» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 006 (2). ISSN 1938-4122 .
- ^ Болтер, Дж. Дэвид и Майкл Джойс (1987). «Гипертекст и творческое письмо» , Труды ACM Hypertext, 1987 , Чапел-Хилл, Северная Каролина, США, страницы 41–50.
- ^ Хавишер, Гейл Э., Пол ЛеБлан, Чарльз Моран и Синтия Л. Селфе (1996). Компьютеры и преподавание письма в американском высшем образовании, 1979–1994: История Издательская корпорация Ablex, Норвуд, Нью-Джерси, с. 213
- ^ Рассел, Дж. (1998). «Элементы и последствия гипертекстовой педагогики» Компьютеры и образование , 31 (2), страницы 185–193.
- ^ Тейлор, Памела Г. и Б. Стивен Карпентер, II (2002). «Изобретательное соединение: преподавание и обучение с помощью компьютерного гипертекста», Art Education , 55 (4), стр. 6–12.
- ^ Мюррей, Джанет Х (1997). «Педагогика киберфантастики: преподавание курса чтения и письма интерактивного повествования» , в Барретте, Эдварде и Мари Редмонд (ред.) Контекстуальные медиа: мультимедиа и интерпретация , Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Тан, Кеннет Пол AS-S. (2002) «Пространство историй: использование гипертекста в классе» The Technology Source , июль/август.