Лоскутная девочка (гипертекст)
![]() Первое издание работы было опубликовано на дискете. | |
Автор | Шелли Джексон |
---|---|
Жанр | Гипертекстовая фантастика |
Издатель | Истгейт Системс |
Дата публикации | октябрь 1995 г. |
Место публикации | олень |
«Пэчворк-девушка или современный монстр» Мэри/Шелли и сама — произведение электронной литературы американской писательницы Шелли Джексон . Он был написан в Storyspace и опубликован Eastgate Systems в 1995 году. Его часто обсуждают вместе с Майкла Джойса « рассказом День» как важное произведение гипертекстовой художественной литературы .
«Блестяще реализованный гипертекст Шелли Джексон «Patchwork Girl» — это электронная фантастика, которая одновременно очень оригинальна и сильно паразитирует на своих печатных предшественниках». [1]
Сюжет и структура
[ редактировать ]Джексона «Пэчворк-девушка» рассказывает историю посредством иллюстраций частей женского тела, сшитых вместе с помощью текста и изображений. Повествование истории разделено на пять частей, озаглавленных: «Кладбище», «Журнал», «Одеяло», «История» и «И сломанные акценты». Каждый из этих пяти разделов имеет разную структуру и написан в разном стиле. [2] Цель произведения — не только дать читателю осознать структуру «Лоскутной девушки» в целом, но и осознать все части, которые необходимо «склеить» вместе, чтобы создать единую структуру. Каждый сегмент ведет по следу, который ведет историю в нескольких направлениях посредством различных связующих слов и изображений. Джексон использует повторяющиеся образы кладбища, чтобы постоянно предлагать читателю воскресить монстра Мэри Шелли.
В оригинале Мэри Шелли Виктор Франкенштейн начинает создание спутницы для своего монстра, но уничтожает вторую попытку до завершения. В версии Джексона женщину-монстра дополняет сама Мэри Шелли. Женщина и ее творение становятся любовниками; Затем существо отправляется в Америку, где преследует множество приключений, прежде чем распасться после 175-летней жизни. Отдельные разделы также посвящены жизни некоторых женщин, чьи трупы послужили частями тела этого существа. Эта работа является часто цитируемым примером киберфеминизма. [3] [4] — «Если хочешь увидеть все целиком, — говорится в одном отрывке, — тебе придется сшить меня самому». [5] Более того, использование Джексоном гипертекста «позволяет нам осознать, в какой степени качества коллажа — особенно свойства присвоения, сборки, конкатенации и размытия границ, краев и границ — во многом характеризуют то, как мы понимаем пол и идентичность». [6]
Размышляя о структурном влиянии гипертекста на «Patchwork Girl» , Джексон писал:
В гипертексте все одновременно и одинаково взвешено. Это тело, чей мозг рассредоточен по клеткам, наполненное потенциалом, хрупкое от нерешительности или довольно сильное в предыдущих решениях, как лоза сгибается, но дерево может упасть. [7]
Влияния
[ редактировать ]Повествование основано на двух книгах: Мэри Шелли » «Франкенштейн и «Девушка из страны Оз» Л. Фрэнка Баума . Первый проект был подготовлен для курса Университета Брауна, который вел Джордж Лэндоу . [2]
Работа Джексона включает цитаты из романов Шелли и Баума, а также материалы Жака Деррида , Донны Харауэй и других писателей. [8]
Patchwork Girl относится к категории борхесовской структуры информации из-за ее нелинейности . Работа отражает гипертекстовый лабиринт, первоначально выраженный в « Саде расходящихся троп » Борхеса, поскольку выбор в повествовании допускает несколько путей опыта.
Готика
[ редактировать ]«Пэчворк-девушка» — это продолжение «Франкенштейна » Мэри Шелли , и, следовательно, это определенно готическая история. Большое внимание уделяется ужасному шитью «Пэчворк-девочки» и функционированию ее позаимствованного тела. Структура и содержание текста тесно отражают друг друга благодаря соединению физических особенностей «Пэчворк Девочки» в повествовании, а также интерактивному элементу гипертекста.
История публикаций
[ редактировать ]Эта работа была впервые создана на платформе StorySpace компании Eastgate Systems , опубликована в 1995 году и переиздана на флэш-накопителе в 2015 году. [9] Это было показано в музее, библиотеке и заповеднике NEXT, поскольку «многие считают его высшим достижением гипертекстовой литературы в довебовский период ранней цифровой эпохи». [9]
Прием
[ редактировать ]Джайшри Один исследовала феминистские влияния и гендерные прочтения в этой работе в своем эссе «Воплощение и повествовательное исполнение». в книге «Женщины, технологии и искусство» (под редакцией Джуди Маллой , 2003 г.). [10]
Джордж Лэндоу подробно рассмотрел Patchwork Girl в нескольких эссе и суммировал этот анализ в своем учебнике 2006 года « Гипертекст 3.0». и объясняет, как в этой работе используется цифровой коллаж из тезисов, техник, слов и изображений, в том числе других авторов, таких как Мэри Шелли , Л. Франк. Баум и Жак Деррида . [11]
Марджори Люзебринк проанализировала Patchwork Girl как знаковую инновацию. Patchwork Girl была проанализирована в книге «Женские инновации: вклад в электронную литературу (1990–2010). [12]
Элис Белл подробно рассматривает лоскутную девушку в книге «Возможные миры гипертекстовой фантастики Белла». [13] Белл отмечает, что для понимания изменений повествования, которые создает Джексон, необходимо знакомство читателей с «Франкенштейном» Мэри Шелли, поскольку она заявляет, что «текст представляет чтение как органичный и непредсказуемый процесс, который может быть значительно обогащен за счет знания других источников». [13]
Дэниел Пандей сравнивает рабочий день Майкла Джойса с «Лоскутной девушкой» и отмечает, что Джойс контролирует навигацию читателя (вы не можете получить доступ к этому контенту, если не видели его), тогда как Шелли позволяет читателям свободно перемещаться по произведению. [14]
Астрид Энслин В работе «Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы 2022» рассматривается история этой работы. [15]
Даниэла Кортес Мадуро написала магистерскую диссертацию по этой работе : «Существо, сделанное из кусочков: иллюзия и материальность в гиперфантастической лоскутной девушке» Шелли Джексон (Университет Коимбры, Португалия).
Номинации на премию
[ редактировать ]Patchwork Girl вошла в шорт-лист премии Electronic Literature Organization в области художественной литературы в 2001 году. [16]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Н. Кэтрин Хейлс, Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты , Чикаго, University of Chicago Press, 2005; п. 143.
- ^ Jump up to: а б Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 26. ISBN 978-1-138-78239-6 .
- ^ Салливан, Никки (3 декабря 2006 г.). «Соматехника, или Освобожденное чудовище» . Сканировать . 3 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Хэкман, Пол (2011). « Я двойной агент»: Девушка-лоскутное одеяло Шелли Джексон и устойчивость печати в эпоху гипертекста» . Современная литература . 52 (1): 84–107. дои : 10.1353/cli.2011.0013 . ISSN 1548-9949 .
- ^ Джексон, Шелли. Лоскутная девочка. (1995). Истгейт Системс
- ^ Лэндоу, Джордж П. «Соединяя воедино повествование, сексуальность, личность: «Лоскутная девушка» Шелли Джексон » . www.cyberartsweb.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «СТИТЧ СУКА: Девушка-пэчворк» . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Джей Клейтон, « Будущее Франкенштейна : репликанты и роботы», в: Кембриджский компаньон Мэри Шелли , Эстер Х. Шор, изд., Кембридж, Cambridge University Press, 2004; стр. 92-4.
- ^ Jump up to: а б «Следопыты: Введение в следопытов» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 452–477. ISBN 978-0-262-13424-8 .
- ^ Лэндоу, Джордж П. (2006). Гипертекст 3.0: критическая теория и новые медиа в эпоху глобализации . Параллакс (3-е изд.). Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 234–242. ISBN 978-0-8018-8256-2 .
- ^ Лузебринк, Марджори. #ЖенщиныТехЛит . Девушка из лоскутного шитья: Издательство Университета Западной Вирджинии, литература по вычислительной технике. п. 7.
- ^ Jump up to: а б 2010 Белл, Алиса (2010). Возможные миры гипертекстовой фантастики (Диссертация). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 9780230542556 .
- ^ Пандей, Дэниел (2018). «Глава 7 Повествование». В Табби, Джозеф (ред.). Справочник электронной литературы Блумсбери . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic, издательство Bloomsbury Publishing Plc. п. 144. ИСБН 978-1-4742-3025-4 .
- ^ Энслин, Астрид (2022). Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы . Издательство Кембриджского университета.
- ^ «Организация электронной литературы» . www.eliterature.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 22 марта 2019 г.