Jump to content

Лоскутная девочка (гипертекст)

Лоскутная девочка
Первое издание работы было опубликовано на дискете.
Автор Шелли Джексон
Жанр Гипертекстовая фантастика
Издатель Истгейт Системс
Дата публикации
октябрь 1995 г.
Место публикации олень

«Пэчворк-девушка или современный монстр» Мэри/Шелли и сама — произведение электронной литературы американской писательницы Шелли Джексон . Он был написан в Storyspace и опубликован Eastgate Systems в 1995 году. Его часто обсуждают вместе с Майкла Джойса « рассказом День» как важное произведение гипертекстовой художественной литературы .

«Блестяще реализованный гипертекст Шелли Джексон «Patchwork Girl» — это электронная фантастика, которая одновременно очень оригинальна и сильно паразитирует на своих печатных предшественниках». [1]

Сюжет и структура

[ редактировать ]

Джексона «Пэчворк-девушка» рассказывает историю посредством иллюстраций частей женского тела, сшитых вместе с помощью текста и изображений. Повествование истории разделено на пять частей, озаглавленных: «Кладбище», «Журнал», «Одеяло», «История» и «И сломанные акценты». Каждый из этих пяти разделов имеет разную структуру и написан в разном стиле. [2] Цель произведения — не только дать читателю осознать структуру «Лоскутной девушки» в целом, но и осознать все части, которые необходимо «склеить» вместе, чтобы создать единую структуру. Каждый сегмент ведет по следу, который ведет историю в нескольких направлениях посредством различных связующих слов и изображений. Джексон использует повторяющиеся образы кладбища, чтобы постоянно предлагать читателю воскресить монстра Мэри Шелли.

В оригинале Мэри Шелли Виктор Франкенштейн начинает создание спутницы для своего монстра, но уничтожает вторую попытку до завершения. В версии Джексона женщину-монстра дополняет сама Мэри Шелли. Женщина и ее творение становятся любовниками; Затем существо отправляется в Америку, где преследует множество приключений, прежде чем распасться после 175-летней жизни. Отдельные разделы также посвящены жизни некоторых женщин, чьи трупы послужили частями тела этого существа. Эта работа является часто цитируемым примером киберфеминизма. [3] [4] — «Если хочешь увидеть все целиком, — говорится в одном отрывке, — тебе придется сшить меня самому». [5] Более того, использование Джексоном гипертекста «позволяет нам осознать, в какой степени качества коллажа — особенно свойства присвоения, сборки, конкатенации и размытия границ, краев и границ — во многом характеризуют то, как мы понимаем пол и идентичность». [6]


Размышляя о структурном влиянии гипертекста на «Patchwork Girl» , Джексон писал:

В гипертексте все одновременно и одинаково взвешено. Это тело, чей мозг рассредоточен по клеткам, наполненное потенциалом, хрупкое от нерешительности или довольно сильное в предыдущих решениях, как лоза сгибается, но дерево может упасть. [7]

Повествование основано на двух книгах: Мэри Шелли » «Франкенштейн и «Девушка из страны Оз» Л. Фрэнка Баума . Первый проект был подготовлен для курса Университета Брауна, который вел Джордж Лэндоу . [2]

Работа Джексона включает цитаты из романов Шелли и Баума, а также материалы Жака Деррида , Донны Харауэй и других писателей. [8]

Patchwork Girl относится к категории борхесовской структуры информации из-за ее нелинейности . Работа отражает гипертекстовый лабиринт, первоначально выраженный в « Саде расходящихся троп » Борхеса, поскольку выбор в повествовании допускает несколько путей опыта.

«Пэчворк-девушка» — это продолжение «Франкенштейна » Мэри Шелли , и, следовательно, это определенно готическая история. Большое внимание уделяется ужасному шитью «Пэчворк-девочки» и функционированию ее позаимствованного тела. Структура и содержание текста тесно отражают друг друга благодаря соединению физических особенностей «Пэчворк Девочки» в повествовании, а также интерактивному элементу гипертекста.

История публикаций

[ редактировать ]

Эта работа была впервые создана на платформе StorySpace компании Eastgate Systems , опубликована в 1995 году и переиздана на флэш-накопителе в 2015 году. [9] Это было показано в музее, библиотеке и заповеднике NEXT, поскольку «многие считают его высшим достижением гипертекстовой литературы в довебовский период ранней цифровой эпохи». [9]

Джайшри Один исследовала феминистские влияния и гендерные прочтения в этой работе в своем эссе «Воплощение и повествовательное исполнение». в книге «Женщины, технологии и искусство» (под редакцией Джуди Маллой , 2003 г.). [10]

Джордж Лэндоу подробно рассмотрел Patchwork Girl в нескольких эссе и суммировал этот анализ в своем учебнике 2006 года « Гипертекст 3.0». и объясняет, как в этой работе используется цифровой коллаж из тезисов, техник, слов и изображений, в том числе других авторов, таких как Мэри Шелли , Л. Франк. Баум и Жак Деррида . [11]

Марджори Люзебринк проанализировала Patchwork Girl как знаковую инновацию. Patchwork Girl была проанализирована в книге «Женские инновации: вклад в электронную литературу (1990–2010). [12]

Элис Белл подробно рассматривает лоскутную девушку в книге «Возможные миры гипертекстовой фантастики Белла». [13] Белл отмечает, что для понимания изменений повествования, которые создает Джексон, необходимо знакомство читателей с «Франкенштейном» Мэри Шелли, поскольку она заявляет, что «текст представляет чтение как органичный и непредсказуемый процесс, который может быть значительно обогащен за счет знания других источников». [13]

Дэниел Пандей сравнивает рабочий день Майкла Джойса с «Лоскутной девушкой» и отмечает, что Джойс контролирует навигацию читателя (вы не можете получить доступ к этому контенту, если не видели его), тогда как Шелли позволяет читателям свободно перемещаться по произведению. [14]

Астрид Энслин В работе «Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы 2022» рассматривается история этой работы. [15]

Даниэла Кортес Мадуро написала магистерскую диссертацию по этой работе : «Существо, сделанное из кусочков: иллюзия и материальность в гиперфантастической лоскутной девушке» Шелли Джексон (Университет Коимбры, Португалия).

Номинации на премию

[ редактировать ]

Patchwork Girl вошла в шорт-лист премии Electronic Literature Organization в области художественной литературы в 2001 году. [16]

  1. ^ Н. Кэтрин Хейлс, Моя мать была компьютером: цифровые предметы и литературные тексты , Чикаго, University of Chicago Press, 2005; п. 143.
  2. ^ Jump up to: а б Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 26. ISBN  978-1-138-78239-6 .
  3. ^ Салливан, Никки (3 декабря 2006 г.). «Соматехника, или Освобожденное чудовище» . Сканировать . 3 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
  4. ^ Хэкман, Пол (2011). « Я двойной агент»: Девушка-лоскутное одеяло Шелли Джексон и устойчивость печати в эпоху гипертекста» . Современная литература . 52 (1): 84–107. дои : 10.1353/cli.2011.0013 . ISSN   1548-9949 .
  5. ^ Джексон, Шелли. Лоскутная девочка. (1995). Истгейт Системс
  6. ^ Лэндоу, Джордж П. «Соединяя воедино повествование, сексуальность, личность: «Лоскутная девушка» Шелли Джексон » . www.cyberartsweb.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2023 г. Проверено 25 февраля 2024 г.
  7. ^ «СТИТЧ СУКА: Девушка-пэчворк» . Архивировано из оригинала 10 июня 2022 г. Проверено 7 июня 2022 г.
  8. ^ Джей Клейтон, « Будущее Франкенштейна : репликанты и роботы», в: Кембриджский компаньон Мэри Шелли , Эстер Х. Шор, изд., Кембридж, Cambridge University Press, 2004; стр. 92-4.
  9. ^ Jump up to: а б «Следопыты: Введение в следопытов» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
  10. ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 452–477. ISBN  978-0-262-13424-8 .
  11. ^ Лэндоу, Джордж П. (2006). Гипертекст 3.0: критическая теория и новые медиа в эпоху глобализации . Параллакс (3-е изд.). Балтимор (Мэриленд): Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 234–242. ISBN  978-0-8018-8256-2 .
  12. ^ Лузебринк, Марджори. #ЖенщиныТехЛит . Девушка из лоскутного шитья: Издательство Университета Западной Вирджинии, литература по вычислительной технике. п. 7.
  13. ^ Jump up to: а б 2010 Белл, Алиса (2010). Возможные миры гипертекстовой фантастики (Диссертация). Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  9780230542556 .
  14. ^ Пандей, Дэниел (2018). «Глава 7 Повествование». В Табби, Джозеф (ред.). Справочник электронной литературы Блумсбери . Лондон, Великобритания: Bloomsbury Academic, издательство Bloomsbury Publishing Plc. п. 144. ИСБН  978-1-4742-3025-4 .
  15. ^ Энслин, Астрид (2022). Цифровые публикации до Интернета и знания электронной литературы . Издательство Кембриджского университета.
  16. ^ «Организация электронной литературы» . www.eliterature.org . Архивировано из оригинала 23 июля 2020 года . Проверено 22 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad487d6ac4c1fb8f83a3afe6b85873d6__1713701220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d6/ad487d6ac4c1fb8f83a3afe6b85873d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patchwork Girl (hypertext) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)