Джуди Маллой
Джуди Маллой | |
---|---|
Рожденный | Джудит Энн Пауэрс 9 января 1942 г. |
Альма-матер | Миддлбери Колледж |
Дети | Шон Лэнгдон Маллой |
Родители) | Барбара Лиллард Пауэрс Уилбур Лэнгдон «Айк» Пауэрс |
Родственники | Уолтер Пауэрс (двоюродный брат) |
Веб-сайт | Страница пользователя Well.com |
Джуди Маллой (родившаяся Джудит Энн Пауэрс ; 9 января 1942) — американская поэтесса, чьи произведения охватывают пересечение гипернарратива, магического реализма и информационного искусства . Начиная с дяди Роджера в 1986 году, [1] Маллой написал произведения как в области новой медиа- литературы, так и в гипертекстовой художественной литературе . Она была одним из первых создателей онлайн-интерактивной и совместной художественной литературы на The WELL и веб-сайте ArtsWire.
Маллой работал редактором и руководителем книг и веб-проектов. Ее литературные произведения выставлялись по всему миру. В последнее время она работала научным сотрудником по цифровым исследованиям в Центре цифровых исследований Рутгерса-Камдена (2016–2017). [2] и приглашенный лектор в Принстонском университете по поэтике социальных сетей (2013 г.) и электронной литературе (2014 г.). [3]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Маллой родился в Бостоне через месяц после нападения на Перл-Харбор и вырос в Массачусетсе. Ее мать была журналисткой и редактором газеты, а отец, ветеран Нормандии , работал помощником окружного прокурора в двух округах Массачусетса, а затем главным помощником прокурора США в Массачусетсе . Маллой катался на лыжах и играл в теннис, проводя лето в Нью-Гэмпшире, Кейп-Коде и Беркшире . Маллой рано почувствовал призвание к изобразительному искусству и еще ребенком начал рисовать и делать зарисовки.
Карьера
[ редактировать ]Окончив Миддлбери-колледж по специальности литература и работая в студии искусства и истории искусств , Маллой устроился на работу в Библиотеку Конгресса ; она также путешествовала по Европе. [4] В последующие несколько лет, занимаясь писательством и искусством, Маллой работал специалистом по технической информации в НАСА , подрядчике исследовательской корпорации Ball Brothers , управляя их технической библиотекой и изучая программирование на FORTRAN , чтобы находить соответствующий контент для исследований. [4] Маллой переехала в Ист-Бэй в середине 1970-х годов и жила в Беркли , где, помимо инсталляций и перформансов, она разработала серию художественных книг, включающих непоследовательные повествования, основанные на словах и изображениях. [4]
Ее документы в настоящее время собираются в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна в Университете Дьюка. [5]
Гипертексты и электронная литература
[ редактировать ]Джуди Маллой пишет произведения электронной литературы уже более трех десятилетий. [6]
В 1986 году Маллой написал и запрограммировал «Дядюшку Роджера» , первый онлайн- проект гиперфикции со ссылками, которые направляли повествование в разные направления в зависимости от выбора читателя. Это произведение было запрограммировано на BASIC как серийный роман 1986–1987 годов, продано на дискетах в 1987–1988 годах из каталога Art Com и опубликовано в Интернете в 1995 году. [7] The Wall Street Journal в своей столетней публикации 1989 года упомянула «Дядю Роджера» как начало будущего вида искусства. [8] Дядя Роджер представлял собой трехчастную гипертекстовую «наррабазу» (базу данных повествований), которая использовала поиск по ключевым словам (включая логические операторы) и появлялась в Art Com Electronic Network на WELL. [9] В 1995 году Маллой переместил этот и другие проекты «наррабазы» в Интернет. [10]
Гиперхудожественная работа Маллоя под названием «Пенелопа» была выставлена в 1989 году в Ричмондском центре искусств и опубликована в 1993 году компанией Eastgate Systems . [11] Эта работа была реконструирована по образцу Музея , библиотеки и заповедника NEXT. [12]
Также в 1993 году Маллой была приглашена в XEROX PARC в качестве постоянного художника, где она разработала Brown House Kitchen — онлайн-повествование, написанное на LambdaMOO . [13] Затем Маллой написал l0ve0ne , опубликованный в 1994 году Eastgate Web Workshop как их первую работу. [14] Мэллой создал Making Art Online] в 1994 году. [15] Making Art Online, один из первых художественных веб-сайтов, в настоящее время размещается в Центре искусств Уокера.
Желтая чаша [16] был одним из первых гипертекстов в BASIC в 1992 году, который был переконфигурирован для доступа в современной сети. Он содержит около 800 узлов и состоит из трех повествований, посвященных Грейс, которая пишет два художественных рассказа о женщинах, спасающихся от репрессивной среды. [17]
Вперед/Куда угодно: Заметки об обмене между пересекающимися жизнями . В период с 1993 по 1996 год, работая с PARC, Маллой и Кэти Маршалл (разработчик гипертекста) совместно работали над этой работой, которая представляла собой гипернарратив, основанный на электронных письмах между ними, в которых они стремились «обменять запомнившуюся и повседневную суть нашей жизни". [18] Они написали статью «Завершение никогда не было целью в этой пьесе» в книге Wired Women , в которой задокументировали свой опыт работы над этим проектом. Маллой написал об этом проекте, что это был ответ на программу Xerox PARC для художников-резидентов. В этой ранней работе экспериментировались с взаимодействием с читателем: «Вперед» с использованием гипертекстовых ссылок и «Везде» с использованием генератора случайных чисел для представления фрагментов в случайном порядке. Женщины, искусство и технологии [19]
Другая гипертекстовая фантастика включает в себя
ЛюбовьОдин, 1994
Рев судьбы, 1997.
Дороти Аброна МакКрэй, 2000 г.
Вечеринка на Силвер-Бич (2003; 2012)
Нотация весеннего дня, 2010 г.
Выпущено из холодильника
Редактирование и написание
[ редактировать ]В 1988 году Маллой стал редактором-координатором FineArt Forum под эгидой издательства Leonardo и разработал F.A.S.T. (Fine Art Science and Technology), ресурс на Whole Earth 'Lectronic Link (The WELL) . доске объявлений [20] Маллой был первым редактором журнала Leonardo Electronic News в 1991–1993 годах, ныне Leonardo Electronic Almanac . [21] Для Леонардо она работала над тем, чтобы сделать работы художников новых медиа более заметными, создав проект художников «Слова о произведениях» (WOW), опубликованный в журналах Leonardo Electronic News и Leonardo .
Маллой работала в Arts Wire, программе Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) с самого начала ее существования в 1993 году. В марте 1996 года она начала работать редактором онлайн-периодического издания Arts Wire Current . [22] Она продолжала работать редактором после изменения названия журнала на NYFA Current в ноябре 2002 года до марта 2004 года. [23] [24]
Маллой редактировал «Женщины, искусство и технологии» (MIT Press, 2003), [25] как часть серии книг Леонардо, документирующей центральную роль женщин-художников в развитии новых медиа. В книге изложен исторический очерк женского влияния в искусстве и технологиях, включая статьи, написанные известными представителями этой области. Она также является редактором контента | код | процесс (ранее называвшийся Авторским программным обеспечением) , [26] веб-сайт с ресурсами, связанными с авторскими инструментами, используемыми для гипертекста и других форм написания на основе баз данных. Ее последняя работа — трилогия новых медиа-поэзии 2010 года «Пути памяти и живописи» . [27] первая часть которого появилась в 2008 году под названием « Где каждый светящийся пейзаж» .
Маллой редактировал книгу MIT Press «Археология и поэтика социальных сетей», вышедшую в июле 2016 года. [28] Глава 31. Путь открыт: аллюзия, авторская система, идентичность и аудитория в ранней текстовой электронной литературе [29] Как она описывает эту работу: «Археология и поэтика социальных сетей — это медиа-археология о том, как платформы социальных сетей с культурными компонентами развивались и процветали во времена, когда еще не было Всемирной паутины». [6]
Выставки
[ редактировать ]Ее работы выставлялись и публиковались на международном уровне, в том числе на конференции по электронной литературе 2008 года, Художественном институте Сан-Франциско , Школе искусств Тиша , Нью-Йоркском университете, биеннале искусств Сан-Паулу , Институте современного искусства Лос-Анджелеса, Бостонском фестивале киберискусства , искусстве Уокера. Центр , Семинар по визуальным исследованиям , Центр искусств Беркли, Фестиваль экологических фильмов в Фингер-Лейкс, 100-летие Кармен Конде, Картахена, Испания, Стамбульский музей современного искусства и Греко-американский союз в Афинах, Хьюстонский центр фотографии, Ричмондский центр искусств, Художественный институт Сан-Антонио , A Space, Торонто, Канада, Национальная библиотека Мадрида, Eastgate Systems , EP Dutton , Tanam Press, Seal Press, MIT Press , The Iowa Review Web и Blue Moon Review. Маллой , где каждый светящийся пейзаж (2008 г.) был выставлен на выставке «Будущее письма» Калифорнийского университета в Ирвине , ноябрь 2008 г., и на фестивале электронной поэзии в Барселоне, май 2009 г. В мае 2009 г. он стал финалистом премии поэзии. СМИ 2009 организованная в рамках Международной биеннале поэтов (BIPVAL) в Валь-де-Марн, Франция. [30]
Избранные работы
[ редактировать ]- Книги художников (1977–1993) [31]
- Ландшафтные проекты (1978–) [32]
- Инсталляции (1979–1995) [33]
- Плохой Тад . Даттон. 1980. ISBN 978-0-525-26148-3 .
- Дядя Роджер (1986–1987) [34] (исправленное издание 2003 г.)
- Плохая информация (1986–1988) [35] [36]
- ОК Исследования и ОК Генная инженерия (1988) [36]
- ТЫ! (1991), онлайн-стихотворение с участием нескольких авторов, запрограммировано и спродюсировано Джуди Маллой. [37]
- Пустая трата времени, повествовательная структура данных (1992)
- его звали Пенелопа (1993) [38]
- l0ve0ne (1994) [39]
- name is scibe (1994) — гиперпроза, созданная совместно Джуди Маллой, Томом Айго , Крисом Абрахамом, Тимом Коллинзом, Анной Коуи, Валери Гардинер, Джозефом Уилсоном и Дугом Коэном. [40]
- Рев судьбы исходил из холодильника (1995–1999), эпическая гиперпоэма. [41]
- Вперед куда угодно (1995), совместная гиперпроза Джуди Маллой и Кэти Маршалл. [42]
- Дороти Аброна МакКрэй (2000) [43]
- Интерлюдия - Дороти и Сид (2001) [44]
- Вечеринка на Силвер-Бич (2002) [45]
- После (2003) [46]
- Джуди Маллой, изд. (октябрь 2003 г.). Женщины, искусство и технологии . Книги Леонардо. МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-13424-8 . [47]
- Разоблачения тайного наблюдения (2004–2007) [48]
- Концерт для повествовательных данных (2005–2006, 2008 г.) [49]
- Свадебное торжество Гюнтера и Гвен (2006–2007) [50]
- Пути памяти и живописи (2010) [51]
- «ПУТЬ ОТКРЫТ , аллюзия, идентичность, авторская система и аудитория в ранней текстовой электронной литературе» для контекстов, форм и практик электронной литературы . под редакцией Дена Григара и Джеймса О'Салливана, Издательство Университета Западной Вирджинии, 2017 г.
Награды
[ редактировать ]Маллой вошел в шорт-лист премии Хейлса 2017 года по археологии и поэтике социальных сетей, MIT Press, 2016.
См. также
[ редактировать ]- Список авторов, критиков и произведений электронной литературы
- Цифровая поэзия
- Электронная книга#История
- Электронная литература
- Гипертекстовая фантастика
- Интерактивная фантастика
- Литератроника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джуди Маллой» . Леонардо Онлайн . Международное общество искусств, наук и технологий. 25 февраля 2005 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Стипендиаты по цифровым исследованиям 2016–2017 гг. – Центр цифровых исследований» . digitalstudies.camden.rutgers.edu . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Найхан, Джулианна; Флинн, Эндрю (2016). «Влияние алгоритмического мышления: Джуди Маллой и Джулианна Найхан» . Вычисления и гуманитарные науки: к устной истории цифровых гуманитарных наук . Серия Springer о культурных вычислениях. Спрингер. стр. 99–121. дои : 10.1007/978-3-319-20170-2_7 . ISBN 9783319201702 .
- ^ Jump up to: а б с Сайт Джуди Маллой. Моя жизнь
- ^ «Путеводитель по документам Джуди Маллой, 1956–2010 гг.» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б 20 июля, #ELRFEAT: Интервью с Марком Бернштейном | электронный литературный обзор; Пм, 2017, 1:23 (20 февраля 2017 г.). «Интервью с Джуди Маллой» . электронный литературный обзор . Проверено 25 марта 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Следопыты: Введение в следопытов» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Миллер, Майкл В. (1989). «О дивный новый мир: потоки единиц и нулей». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ «Джуди Маллой» . Люди . Истгейт Системс . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. ISBN 978-1-138-78239-6 .
- ^ «его звали Пенелопа» . www.eastgate.com . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (21 марта 2024 г.). Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN 978-1-009-50737-0 . ISSN 2633-4399 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Джуди Маллой. Публичная литература: нарративы и нарративные структуры в Lambda MOO
- ^ Истгейт. L0ve0ne от Джуди Маллой
- ^ «Хронология Джуди Маллой» . Создание искусства онлайн . Телематика . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Джуди Маллой: Желтая чаша» . www.judymalloy.net . Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Коротко, Эмили (22 августа 2019 г.). «Желтая чаша (Джуди Маллой) и гипертексты сопоставления» . Интерактивное повествование Эмили Шорт . Проверено 23 марта 2024 г.
- ↑ The Independent, 6 апреля 1997. Марек Кон, Technofile . Проверено 29 апреля 2009 г.
- ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 77. ИСБН 978-0-262-13424-8 .
- ^ Леонардо онлайн. О ЛЕА: История. Электронный альманах Леонардо (LEA). Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine , проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Арт Калифорния . О программе. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ «Artswire.org. Arts Wire Current . 5 марта 1996 г.» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2001 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Джуди Маллой. МАЙКЛ РИЧАРДС: 2 августа 1963 г. – 11 сентября 2001 г. » . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
- ^ Резюме Джуди Маллой
- ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-13424-8 .
- ^ Авторское программное обеспечение (веб-сайт)
- ^ «Дороги памяти и живописи — Титульный лист» . www.well.com . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Археология и поэтика социальных сетей
- ^ О'Салливан, Джеймс (2021). Электронная литература как контексты, формы и практики цифровых гуманитарных наук . Открытый доступ: Bloomsbury Academic Press. стр. 335–364. ISBN 978-1-5013-6350-4 .
- ^ «Мероприятие: Prix poésie-média 2009» (на французском языке). Альфорвиль , Франция: Международная биеннале поэтов. 15 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
- ^ «Джуди Маллой - Книги художников и ранняя гиперлитература» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Ландшафтные проекты» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Джуди Маллой - Книги художников и ранняя гиперлитература» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Маллой, Джуди (1991). « Дядя Роджер», онлайн-повествование» . Леонардо . 24 (2): 195–202. дои : 10.2307/1575298 . ISSN 0024-094X .
- ^ «База плохой информации III» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Маллой, Джуди (1988). «Хорошо, исследования, хорошо, генная инженерия, неверная информация: информационное искусство описывает технологию» . Леонардо . 21 (4): 371–375. дои : 10.2307/1578699 . ISSN 0024-094X .
- ^ «Текущая верхняя страница Arts Wire» . веб.архив.орг . 30 ноября 2001 г. Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «его звали Пенелопа» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «l0ve0ne — добро пожаловать» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «ИМЯ СЦИБ» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Джуди Маллой: Рев судьбы - издание, посвященное 20-летию» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Вперед куда угодно» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «отличие в том, что небольшое количество синего цвета — титульный лист» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Интерлюдия — Дороти и Сид» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Вечеринка в Сильвербиче — титульный лист» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Дороти и Сид — Интерлюдия II» . веб.архив.орг . 09.07.2018 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Женщины, искусство и технологии» . МТИ Пресс . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Джуди Маллой: Разоблачения тайного наблюдения» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Сеть обзоров Айовы» . веб.архив.орг . 09.07.2018 . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Свадебное торжество Гюнтера и Гвен» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ «Дороги памяти и живописи — Титульный лист» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Джуди Маллой
- Арт Калифорния Веб
- Проблемы Arts Wire Current в Wayback Machine (архивировано 30 ноября 2001 г.)
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Американские веб-продюсеры
- Американские женщины-поэты
- Преподаватели цифровых медиа
- Американские писатели электронной литературы
- Выпускники колледжа Миддлбери
- Разработчики МУД
- Писатели из Бостона
- Поэты из Калифорнии
- Поэты из Массачусетса
- Преподаватели Принстонского университета
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века