Jump to content

Джуди Маллой

Джуди Маллой
Рожденный
Джудит Энн Пауэрс

( 1942-01-09 ) 9 января 1942 г. (82 года)
Альма-матер Миддлбери Колледж
Дети Шон Лэнгдон Маллой
Родители) Барбара Лиллард Пауэрс
Уилбур Лэнгдон «Айк» Пауэрс
Родственники Уолтер Пауэрс (двоюродный брат)
Веб-сайт Страница пользователя Well.com

Джуди Маллой (родившаяся Джудит Энн Пауэрс ; 9 января 1942) — американская поэтесса, чьи произведения охватывают пересечение гипернарратива, магического реализма и информационного искусства . Начиная с дяди Роджера в 1986 году, [1] Маллой написал произведения как в области новой медиа- литературы, так и в гипертекстовой художественной литературе . Она была одним из первых создателей онлайн-интерактивной и совместной художественной литературы на The WELL и веб-сайте ArtsWire.

Маллой работал редактором и руководителем книг и веб-проектов. Ее литературные произведения выставлялись по всему миру. В последнее время она работала научным сотрудником по цифровым исследованиям в Центре цифровых исследований Рутгерса-Камдена (2016–2017). [2] и приглашенный лектор в Принстонском университете по поэтике социальных сетей (2013 г.) и электронной литературе (2014 г.). [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Маллой родился в Бостоне через месяц после нападения на Перл-Харбор и вырос в Массачусетсе. Ее мать была журналисткой и редактором газеты, а отец, ветеран Нормандии , работал помощником окружного прокурора в двух округах Массачусетса, а затем главным помощником прокурора США в Массачусетсе . Маллой катался на лыжах и играл в теннис, проводя лето в Нью-Гэмпшире, Кейп-Коде и Беркшире . Маллой рано почувствовал призвание к изобразительному искусству и еще ребенком начал рисовать и делать зарисовки.

Окончив Миддлбери-колледж по специальности литература и работая в студии искусства и истории искусств , Маллой устроился на работу в Библиотеку Конгресса ; она также путешествовала по Европе. [4] В последующие несколько лет, занимаясь писательством и искусством, Маллой работал специалистом по технической информации в НАСА , подрядчике исследовательской корпорации Ball Brothers , управляя их технической библиотекой и изучая программирование на FORTRAN , чтобы находить соответствующий контент для исследований. [4] Маллой переехала в Ист-Бэй в середине 1970-х годов и жила в Беркли , где, помимо инсталляций и перформансов, она разработала серию художественных книг, включающих непоследовательные повествования, основанные на словах и изображениях. [4]

Ее документы в настоящее время собираются в Библиотеке редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна в Университете Дьюка. [5]

Гипертексты и электронная литература

[ редактировать ]

Джуди Маллой пишет произведения электронной литературы уже более трех десятилетий. [6]

В 1986 году Маллой написал и запрограммировал «Дядюшку Роджера» , первый онлайн- проект гиперфикции со ссылками, которые направляли повествование в разные направления в зависимости от выбора читателя. Это произведение было запрограммировано на BASIC как серийный роман 1986–1987 годов, продано на дискетах в 1987–1988 годах из каталога Art Com и опубликовано в Интернете в 1995 году. [7] The Wall Street Journal в своей столетней публикации 1989 года упомянула «Дядю Роджера» как начало будущего вида искусства. [8] Дядя Роджер представлял собой трехчастную гипертекстовую «наррабазу» (базу данных повествований), которая использовала поиск по ключевым словам (включая логические операторы) и появлялась в Art Com Electronic Network на WELL. [9] В 1995 году Маллой переместил этот и другие проекты «наррабазы» в Интернет. [10]

Гиперхудожественная работа Маллоя под названием «Пенелопа» была выставлена ​​в 1989 году в Ричмондском центре искусств и опубликована в 1993 году компанией Eastgate Systems . [11] Эта работа была реконструирована по образцу Музея , библиотеки и заповедника NEXT. [12]

Также в 1993 году Маллой была приглашена в XEROX PARC в качестве постоянного художника, где она разработала Brown House Kitchen — онлайн-повествование, написанное на LambdaMOO . [13] Затем Маллой написал l0ve0ne , опубликованный в 1994 году Eastgate Web Workshop как их первую работу. [14] Мэллой создал Making Art Online] в 1994 году. [15] Making Art Online, один из первых художественных веб-сайтов, в настоящее время размещается в Центре искусств Уокера.

Желтая чаша [16] был одним из первых гипертекстов в BASIC в 1992 году, который был переконфигурирован для доступа в современной сети. Он содержит около 800 узлов и состоит из трех повествований, посвященных Грейс, которая пишет два художественных рассказа о женщинах, спасающихся от репрессивной среды. [17]

Вперед/Куда угодно: Заметки об обмене между пересекающимися жизнями . В период с 1993 по 1996 год, работая с PARC, Маллой и Кэти Маршалл (разработчик гипертекста) совместно работали над этой работой, которая представляла собой гипернарратив, основанный на электронных письмах между ними, в которых они стремились «обменять запомнившуюся и повседневную суть нашей жизни". [18] Они написали статью «Завершение никогда не было целью в этой пьесе» в книге Wired Women , в которой задокументировали свой опыт работы над этим проектом. Маллой написал об этом проекте, что это был ответ на программу Xerox PARC для художников-резидентов. В этой ранней работе экспериментировались с взаимодействием с читателем: «Вперед» с использованием гипертекстовых ссылок и «Везде» с использованием генератора случайных чисел для представления фрагментов в случайном порядке. Женщины, искусство и технологии [19]

Другая гипертекстовая фантастика включает в себя

ЛюбовьОдин, 1994

Рев судьбы, 1997.

Дороти Аброна МакКрэй, 2000 г.

Вечеринка на Силвер-Бич (2003; 2012)

Нотация весеннего дня, 2010 г.

Выпущено из холодильника

Редактирование и написание

[ редактировать ]

В 1988 году Маллой стал редактором-координатором FineArt Forum под эгидой издательства Leonardo и разработал F.A.S.T. (Fine Art Science and Technology), ресурс на Whole Earth 'Lectronic Link (The WELL) . доске объявлений [20] Маллой был первым редактором журнала Leonardo Electronic News в 1991–1993 годах, ныне Leonardo Electronic Almanac . [21] Для Леонардо она работала над тем, чтобы сделать работы художников новых медиа более заметными, создав проект художников «Слова о произведениях» (WOW), опубликованный в журналах Leonardo Electronic News и Leonardo .

Маллой работала в Arts Wire, программе Нью-Йоркского фонда искусств (NYFA) с самого начала ее существования в 1993 году. В марте 1996 года она начала работать редактором онлайн-периодического издания Arts Wire Current . [22] Она продолжала работать редактором после изменения названия журнала на NYFA Current в ноябре 2002 года до марта 2004 года. [23] [24]

Маллой редактировал «Женщины, искусство и технологии» (MIT Press, 2003), [25] как часть серии книг Леонардо, документирующей центральную роль женщин-художников в развитии новых медиа. В книге изложен исторический очерк женского влияния в искусстве и технологиях, включая статьи, написанные известными представителями этой области. Она также является редактором контента | код | процесс (ранее называвшийся Авторским программным обеспечением) , [26] веб-сайт с ресурсами, связанными с авторскими инструментами, используемыми для гипертекста и других форм написания на основе баз данных. Ее последняя работа — трилогия новых медиа-поэзии 2010 года «Пути памяти и живописи» . [27] первая часть которого появилась в 2008 году под названием « Где каждый светящийся пейзаж» .

Маллой редактировал книгу MIT Press «Археология и поэтика социальных сетей», вышедшую в июле 2016 года. [28] Глава 31. Путь открыт: аллюзия, авторская система, идентичность и аудитория в ранней текстовой электронной литературе [29] Как она описывает эту работу: «Археология и поэтика социальных сетей — это медиа-археология о том, как платформы социальных сетей с культурными компонентами развивались и процветали во времена, когда еще не было Всемирной паутины». [6]

Выставки

[ редактировать ]

Ее работы выставлялись и публиковались на международном уровне, в том числе на конференции по электронной литературе 2008 года, Художественном институте Сан-Франциско , Школе искусств Тиша , Нью-Йоркском университете, биеннале искусств Сан-Паулу , Институте современного искусства Лос-Анджелеса, Бостонском фестивале киберискусства , искусстве Уокера. Центр , Семинар по визуальным исследованиям , Центр искусств Беркли, Фестиваль экологических фильмов в Фингер-Лейкс, 100-летие Кармен Конде, Картахена, Испания, Стамбульский музей современного искусства и Греко-американский союз в Афинах, Хьюстонский центр фотографии, Ричмондский центр искусств, Художественный институт Сан-Антонио , A Space, Торонто, Канада, Национальная библиотека Мадрида, Eastgate Systems , EP Dutton , Tanam Press, Seal Press, MIT Press , The Iowa Review Web и Blue Moon Review. Маллой , где каждый светящийся пейзаж (2008 г.) был выставлен на выставке «Будущее письма» Калифорнийского университета в Ирвине , ноябрь 2008 г., и на фестивале электронной поэзии в Барселоне, май 2009 г. В мае 2009 г. он стал финалистом премии поэзии. СМИ 2009 организованная в рамках Международной биеннале поэтов (BIPVAL) в Валь-де-Марн, Франция. [30]

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Книги художников (1977–1993) [31]
  • Ландшафтные проекты (1978–) [32]
  • Инсталляции (1979–1995) [33]
  • Плохой Тад . Даттон. 1980. ISBN  978-0-525-26148-3 .
  • Дядя Роджер (1986–1987) [34] (исправленное издание 2003 г.)
  • Плохая информация (1986–1988) [35] [36]
  • ОК Исследования и ОК Генная инженерия (1988) [36]
  • ТЫ! (1991), онлайн-стихотворение с участием нескольких авторов, запрограммировано и спродюсировано Джуди Маллой. [37]
  • Пустая трата времени, повествовательная структура данных (1992)
  • его звали Пенелопа (1993) [38]
  • l0ve0ne (1994) [39]
  • name is scibe (1994) — гиперпроза, созданная совместно Джуди Маллой, Томом Айго , Крисом Абрахамом, Тимом Коллинзом, Анной Коуи, Валери Гардинер, Джозефом Уилсоном и Дугом Коэном. [40]
  • Рев судьбы исходил из холодильника (1995–1999), эпическая гиперпоэма. [41]
  • Вперед куда угодно (1995), совместная гиперпроза Джуди Маллой и Кэти Маршалл. [42]
  • Дороти Аброна МакКрэй (2000) [43]
  • Интерлюдия - Дороти и Сид (2001) [44]
  • Вечеринка на Силвер-Бич (2002) [45]
  • После (2003) [46]
  • Джуди Маллой, изд. (октябрь 2003 г.). Женщины, искусство и технологии . Книги Леонардо. МТИ Пресс. ISBN  978-0-262-13424-8 . [47]
  • Разоблачения тайного наблюдения (2004–2007) [48]
  • Концерт для повествовательных данных (2005–2006, 2008 г.) [49]
  • Свадебное торжество Гюнтера и Гвен (2006–2007) [50]
  • Пути памяти и живописи (2010) [51]
  • «ПУТЬ ОТКРЫТ , аллюзия, идентичность, авторская система и аудитория в ранней текстовой электронной литературе» для контекстов, форм и практик электронной литературы . под редакцией Дена Григара и Джеймса О'Салливана, Издательство Университета Западной Вирджинии, 2017 г.

Маллой вошел в шорт-лист премии Хейлса 2017 года по археологии и поэтике социальных сетей, MIT Press, 2016.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Джуди Маллой» . Леонардо Онлайн . Международное общество искусств, наук и технологий. 25 февраля 2005 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  2. ^ «Стипендиаты по цифровым исследованиям 2016–2017 гг. – Центр цифровых исследований» . digitalstudies.camden.rutgers.edu . Проверено 20 октября 2017 г.
  3. ^ Найхан, Джулианна; Флинн, Эндрю (2016). «Влияние алгоритмического мышления: Джуди Маллой и Джулианна Найхан» . Вычисления и гуманитарные науки: к устной истории цифровых гуманитарных наук . Серия Springer о культурных вычислениях. Спрингер. стр. 99–121. дои : 10.1007/978-3-319-20170-2_7 . ISBN  9783319201702 .
  4. ^ Jump up to: а б с Сайт Джуди Маллой. Моя жизнь
  5. ^ «Путеводитель по документам Джуди Маллой, 1956–2010 гг.» . Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна . Проверено 20 октября 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б 20 июля, #ELRFEAT: Интервью с Марком Бернштейном | электронный литературный обзор; Пм, 2017, 1:23 (20 февраля 2017 г.). «Интервью с Джуди Маллой» . электронный литературный обзор . Проверено 25 марта 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Следопыты: Введение в следопытов» . Следопыты . Проверено 24 марта 2024 г.
  8. ^ Миллер, Майкл В. (1989). «О дивный новый мир: потоки единиц и нулей». Уолл Стрит Джорнал .
  9. ^ «Джуди Маллой» . Люди . Истгейт Системс . Проверено 12 декабря 2010 г.
  10. ^ Кениц, Хартмут; Ферри, Габриэле; Хаар, Мэдс; Сезен, Дигдем; Сезен, Тонгук Ибрагим, ред. (2015). Интерактивное цифровое повествование: история, теория и практика . Исследования Routledge в области европейских коммуникационных исследований и образования. Лондон Нью-Йорк: Рутледж. п. 29. ISBN  978-1-138-78239-6 .
  11. ^ «его звали Пенелопа» . www.eastgate.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  12. ^ Григар, Ден; Писарский, Мариуш (21 марта 2024 г.). Проблемы рожденной цифровой художественной литературы: издания, переводы и эмуляции . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781009181488 . ISBN  978-1-009-50737-0 . ISSN   2633-4399 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  13. ^ Джуди Маллой. Публичная литература: нарративы и нарративные структуры в Lambda MOO
  14. ^ Истгейт. L0ve0ne от Джуди Маллой
  15. ^ «Хронология Джуди Маллой» . Создание искусства онлайн . Телематика . Проверено 12 декабря 2010 г.
  16. ^ «Джуди Маллой: Желтая чаша» . www.judymalloy.net . Проверено 23 марта 2024 г.
  17. ^ Коротко, Эмили (22 августа 2019 г.). «Желтая чаша (Джуди Маллой) и гипертексты сопоставления» . Интерактивное повествование Эмили Шорт . Проверено 23 марта 2024 г.
  18. The Independent, 6 апреля 1997. Марек Кон, Technofile . Проверено 29 апреля 2009 г.
  19. ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 77. ИСБН  978-0-262-13424-8 .
  20. ^ Леонардо онлайн. О ЛЕА: История. Электронный альманах Леонардо (LEA). Архивировано 23 февраля 2009 г. в Wayback Machine , проверено 9 мая 2009 г.
  21. ^ Арт Калифорния . О программе. Архивировано 1 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 9 мая 2009 г.
  22. ^ «Artswire.org. Arts Wire Current . 5 марта 1996 г.» . Архивировано из оригинала 1 декабря 2001 года . Проверено 28 апреля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ «Джуди Маллой. МАЙКЛ РИЧАРДС: 2 августа 1963 г. – 11 сентября 2001 г. » . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 5 августа 2008 г.
  24. ^ Резюме Джуди Маллой
  25. ^ Маллой, Джуди, изд. (2003). Женщины, искусство и технологии . Леонардо. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-13424-8 .
  26. ^ Авторское программное обеспечение (веб-сайт)
  27. ^ «Дороги памяти и живописи — Титульный лист» . www.well.com . Проверено 20 октября 2017 г.
  28. ^ Археология и поэтика социальных сетей
  29. ^ О'Салливан, Джеймс (2021). Электронная литература как контексты, формы и практики цифровых гуманитарных наук . Открытый доступ: Bloomsbury Academic Press. стр. 335–364. ISBN  978-1-5013-6350-4 .
  30. ^ «Мероприятие: Prix poésie-média 2009» (на французском языке). Альфорвиль , Франция: Международная биеннале поэтов. 15 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2010 года . Проверено 12 декабря 2010 г.
  31. ^ «Джуди Маллой - Книги художников и ранняя гиперлитература» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
  32. ^ «Ландшафтные проекты» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  33. ^ «Джуди Маллой - Книги художников и ранняя гиперлитература» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
  34. ^ Маллой, Джуди (1991). « Дядя Роджер», онлайн-повествование» . Леонардо . 24 (2): 195–202. дои : 10.2307/1575298 . ISSN   0024-094X .
  35. ^ «База плохой информации III» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б Маллой, Джуди (1988). «Хорошо, исследования, хорошо, генная инженерия, неверная информация: информационное искусство описывает технологию» . Леонардо . 21 (4): 371–375. дои : 10.2307/1578699 . ISSN   0024-094X .
  37. ^ «Текущая верхняя страница Arts Wire» . веб.архив.орг . 30 ноября 2001 г. Проверено 1 июля 2024 г.
  38. ^ «его звали Пенелопа» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  39. ^ «l0ve0ne — добро пожаловать» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  40. ^ «ИМЯ СЦИБ» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  41. ^ «Джуди Маллой: Рев судьбы - издание, посвященное 20-летию» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  42. ^ «Вперед куда угодно» . www.eastgate.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  43. ^ «отличие в том, что небольшое количество синего цвета — титульный лист» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  44. ^ «Интерлюдия — Дороти и Сид» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
  45. ^ «Вечеринка в Сильвербиче — титульный лист» . www.judymalloy.net . Проверено 1 июля 2024 г.
  46. ^ «Дороти и Сид — Интерлюдия II» . веб.архив.орг . 09.07.2018 . Проверено 1 июля 2024 г.
  47. ^ «Женщины, искусство и технологии» . МТИ Пресс . Проверено 1 июля 2024 г.
  48. ^ «Джуди Маллой: Разоблачения тайного наблюдения» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  49. ^ «Сеть обзоров Айовы» . веб.архив.орг . 09.07.2018 . Проверено 1 июля 2024 г.
  50. ^ «Свадебное торжество Гюнтера и Гвен» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
  51. ^ «Дороги памяти и живописи — Титульный лист» . People.well.com . Проверено 1 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cff87eb8c7668bd57e9ea6ccaa09d96e__1719816660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/6e/cff87eb8c7668bd57e9ea6ccaa09d96e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judy Malloy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)